В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. 29 Устава Кусинского муниципального района, постановлением Администрации Кусинского муниципального района от 05.04.2013 г. N 423 "О порядке разработки и утверждения стандартов качества муниципальных услуг в Кусинском муниципальном районе", Администрация Кусинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить стандарт качества муниципальной услуги "Предоставление социального обслуживания в форме на дому" (приложение).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Кусинского муниципального района от 11.08.2020 г. N 144 "Об утверждении стандарта качества муниципальной услуги "Предоставление социального обслуживания в форме на дому".
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Кусинского муниципального района по социальным вопросам Праведникову А.П.
4. Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2023 г., и подлежит размещению на официальном сайте Администрации Кусинского муниципального района Челябинской области.
Глава Кусинского муниципального района |
Ю.А. Лысяков |
Утвержден
постановлением Администрации
Кусинского муниципального района
Челябинской области
от 28 марта 2023 г. N 107
Стандарт качества муниципальной услуги
"Предоставление социального обслуживания в форме на дому"
1. Общие положения
1.1. Сведения об Услуге
Настоящий Стандарт распространяется на услугу "Предоставление социального обслуживания в форме на дому" (далее - Услуга) и определяет основные требования к предоставлению Услуги, критерии оценки качества предоставляемых услуг.
Единица измерения Услуги - 1 обслуживаемый. Уникальный номер реестровой записи 880000О.99.0.АЭ22АА08000. Код по общероссийскому базовому перечню 22.043.0. Условие предоставления Услуги - очно.
Вид деятельности муниципального учреждения: социальная защита населения.
Код вида деятельности по предоставлению Услуги 22.
Наименование организации, предоставляющей муниципальную услугу:
Муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения" Кусинского муниципального района Челябинской области - далее Учреждение.
1.2. Категории потребителей муниципальной услуги
Гражданин полностью или частично утративший способность либо возможности осуществлять самообслуживание и (или) самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности в случаях отсутствия необходимости в стационарном социальном обслуживании;
гражданин, имеющий в составе семьи члена семьи - инвалида, в том числе ребенка-инвалида, нуждающегося в постоянном постороннем уходе;
гражданин при отсутствии работы и средств к существованию;
гражданин, утративший жилое помещение в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, пожара и тому подобного;
гражданин при наличии иных обстоятельств, требующих предоставления неотложной социальной помощи.
1.3. Правовые основы предоставления Услуги
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.;
Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ";
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 октября 1997 г. N134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";
Федеральный закон от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
Постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
Постановление Правительства РФ от 18.10.2014 г. N1075 "Об утверждении правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно";
Закон Челябинской области от 28 апреля 2005 г. N 378-ЗО "Об установлении величины прожиточного минимума в Челябинской области";
Закон Челябинской области от 23 октября 2014 года N 36-ЗО "Об организации социального обслуживания граждан в Челябинской области";
Постановление Правительства Челябинской области от 21.10.2015 г. N 546-П "Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг";
Постановление Правительства Челябинской области от 31.10.2014 г. N 586-П "О порядке утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг";
Приказ Министерства социальных отношений Челябинской области "Об утверждении тарифов на социальные услуги для поставщиков социальных услуг, находящихся в ведении Челябинской области" от 30.12.2021 г. N 636;
Административный регламент Министерства социальных отношений Челябинской области по предоставлению государственной услуги "Выплата единовременного социального пособия", утвержденный Постановлением Правительства Челябинской области от 17.09.2021 года N 430-П;
Постановление Администрации Кусинского муниципального района от 14.10.2020 г. N 221 "Об утверждении Положения о платных услугах, предоставляемых Муниципальным бюджетным учреждением "Комплексный центр социального обслуживания населения" Кусинского муниципального района Челябинской области".
1.4. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Учреждение, предоставляющее Услугу;
- условия размещения и режим работы Учреждения, предоставляющего Услугу;
- наличие специального технического оснащения Учреждения;
- укомплектованность Учреждения специалистами и их квалификация;
- наличие информационного сопровождения деятельности Учреждения, порядков предоставления социальных услуг;
- наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Учреждения, а также за соблюдением качества фактически предоставляемой Услуги.
2. Требования к предоставлению Услуги
2.1. Состав (содержание) Услуги
Услуга включает в себя комплекс услуг: социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-правовые, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочные социальные услуги.
Конкретизированные виды и наименования услуг, входящих в состав Услуги, перечислены в разделе VII Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, утвержденного постановлением Правительства Челябинской области от 21.10.2015 года N 546 (далее - Порядок предоставления социального обслуживания на дому), в п. 18 Порядка предоставления срочных социальных услуг поставщиками социальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Челябинской области от 21.10.2015 года N 546 (далее - Порядок предоставления срочных социальных услуг), в приложении N 1 к Положению о платных услугах, предоставляемых Муниципальным бюджетным учреждением "Комплексный центр социального обслуживания населения" Кусинского муниципального района Челябинской области", утвержденного Постановление Администрации Кусинского муниципального района от 14.10.2020 г. N 221, а так же в соответствии с приказом МБУ "Комплексный центр социального обслуживания Кусинского муниципального района" от 14.03.2023 г. N 11/1 "О распределении дополнительных платных услуг между отделениями МБУ "КЦСОН".
2.2. Результат предоставления Услуги
Результатом предоставления социальных услуг на дому является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
Результатами предоставления срочных социальных услуг являются преодоление трудной жизненной ситуации, улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг.
2.3. Требования к качеству и условиям предоставления Услуги
2.3.1. Условия, объем, сроки и показатели качества предоставления отдельных социальных услуг, входящих в состав Услуги, установлены стандартом предоставления социальных услуг на дому, предусмотренным разделом VII Порядка предоставления социального обслуживания на дому и стандартом предоставления срочных социальных услуг, предусмотренным пунктом 18 Порядка предоставления срочных социальных услуг. Условия, объем, сроки предоставления дополнительных платных социальных услуг, входящих в состав Услуги, определяются договором, заключенным между получателем Услуги и Учреждением.
2.3.2. Наличие документов, в соответствии с которыми Учреждение предоставляет Услугу
В состав документов должны входить: устав Учреждения, структура и штатное расписание, положения о структурных подразделениях Учреждения, руководства, правила, инструкции, административные регламенты, регламентирующие процесс предоставления Услуг, определяющие методы (способы) их предоставления и контроля, предусматривающие меры совершенствования работы Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка, распоряжения и приказы руководителя Учреждения, должностные инструкции на всех работников структурных подразделений, инструкции по охране труда, о мерах пожарной безопасности, инструкции для персонала при угрозе или возникновении террористических актов, нормативно-правовые документы и инструктивные материалы федерального, областного и местного уровня, документация на оборудование, приборы и аппаратуру, планы работы Учреждения (годовые, квартальные), отчеты о работе Учреждения и структурных подразделений, лицензии на осуществление медицинской деятельности.
2.3.3. Структурные подразделения Учреждения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях или помещениях, доступных для всех категорий граждан, в т.ч. для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Помещения, должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью, должны отвечать санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, влияющим на качество предоставляемых услуг (повышение температуры воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.), в том числе противопожарным требованиям. Площадь, занимаемая структурными подразделениями, должна обеспечивать нормальное размещение персонала, клиентов и предоставление им услуг.
2.3.4. Укомплектованность персоналом, связанным с предоставлением социального обслуживания населению, и его квалификация
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием. Каждый специалист должен иметь соответствующие: образование, квалификацию, профессиональную
подготовку; обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами. Все сотрудники должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности, при оказании услуг должны проявлять к обслуживаемым гражданам максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение, не разглашать сведения личного характера о клиентах.
2.3.5. Наличие специального технического оснащения Учреждения
Каждое структурное подразделение Учреждения должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям соответствующих стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг. Все оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению в соответствии с документацией на их функционирование и эксплуатацию, содержаться в технически исправном состоянии, подвергаться систематической проверке.
2.4. Требования к технологии оказания Услуги (по видам услуг)
2.4.1. Социально-бытовые услуги
Оказание социально-бытовых услуг должно обеспечивать своевременное, полное и в соответствующей форме квалифицированное оказание помощи в решении вопросов, интересующих клиентов, и удовлетворять их запросы и потребности.
Социально-бытовые услуги индивидуально обслуживающего характера, клиентам, неспособным по состоянию здоровья или из-за преклонного возраста к самообслуживанию, должны обеспечивать выполнение необходимых им процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств. При оказании этих услуг необходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению к клиентам.
Такие услуги, как покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости, доставка воды, топка печей, содействие в снабжении топливом, сдаче вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратной их доставке, в организации ремонта и уборки жилых помещений, должны обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиентов в решении этих проблем в целях создания им нормальных условий жизни.
2.4.2. Социально-медицинские услуги
Проведение медицинских процедур, предусмотренных стандартом, оказание первой доврачебной помощи (измерение температуры тела, артериального давления, наложение компрессов, перевязка, обработка раневых поверхностей) и оказание помощи в выполнении других связанных со здоровьем процедур (прием лекарств, закапывание капель, пользование катетерами и др.) должны быть осуществлены с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда клиентам.
Оказание обслуживаемым на дому клиентам санитарно-гигиенической помощи (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание), смена нательного белья, кормление ослабленных граждан должны обеспечивать своевременное, квалифицированное и с высоким качеством проведение предписанных клиентам медицинских процедур, способствовать улучшению состояния их здоровья и самочувствия, устранять неприятные ощущения дискомфорта.
Консультирование по социально-медицинским вопросам должно обеспечивать оказание квалифицированной помощи клиентам в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных социально-медицинских проблем (профилактика различных заболеваний, обучение родственников больных практическим навыкам общего ухода за ними, ведение здорового образа жизни и др.).
Оказание помощи в выполнении физических упражнений должно обеспечивать овладение клиентами доступным и безопасным для здоровья комплексом физических упражнений в целях его систематического выполнения для укрепления их здоровья.
2.4.3. Социально-психологические услуги
Социально-психологические услуги оказываются психологом Учреждения и включают в себя:
Социально-психологическое консультирование по налаживанию межличностных отношений для предупреждения и преодоления семейных конфликтов, по вопросам детско-родительских, супружеских и других значимых отношений. На основе полученной от клиента информации и обсуждения с ним возникших социально-психологических проблем необходимо помочь ему раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы и решить эти проблемы.
Психодиагностика и обследование личности должны по результатам определения и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей личности клиента, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми, дать необходимую информацию для составления прогноза и разработки рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий.
Психокоррекция, как активное психологическое воздействие, должна обеспечивать преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении клиентов (неблагоприятных форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения отдельных лиц, конфликтных отношений родителей с детьми, нарушений общения у детей или искажения в их психическом развитии и т.д.), что позволит привести эти показатели в соответствие с возрастными нормами и требованиями социальной среды.
Социально-психологический патронаж должен на основе систематического наблюдения за клиентами, обеспечивать своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, которые способны усугубить трудную жизненную ситуацию клиентов. Социально-психологический патронаж направлен на оказание клиентам необходимой в данный момент психологической помощи.
Психопрофилактическая и психологическая работа должна способствовать формированию у клиента потребности в психологических знаниях и желании использовать их для работы над собой и своими проблемами, созданию условий для полноценного психического развития личности на каждом возрастном этапе, своевременному предупреждению возможных нарушений в становлении и развитии личности клиента.
Психологические тренинги, как активное психологическое воздействие, должны быть оценены их эффективностью в снятии последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, привитии социально ценных норм поведения людям, преодолевающим асоциальные формы жизнедеятельности, формировании личностных предпосылок для адаптации к изменяющимся условиям.
Экстренная (по телефону) психологическая помощь должна обеспечивать: безотлагательное психологическое консультирование клиентов, содействие в мобилизации их физических, духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисного состояния, расширении у них диапазона приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей, укреплении уверенности в себе.
Беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса должны обеспечивать укрепление психического здоровья клиентов, повышение их стрессоустойчивости и психической защищенности.
2.4.4. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности
Обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации (в том числе для творческой и физкультурно-спортивной реабилитации) должно развить у инвалидов практические навыки умения самостоятельно пользоваться этими средствами.
Обучение родителей детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов основам реабилитации должно быть проведено с учетом индивидуальных особенностей детей, характера их индивидуальности, степени ограничения возможностей, физического или психического состояния детей, а также степени подготовленности родителей к этим процедурам.
Качество обучения должно быть оценено по степени их адаптации к окружающей обстановке.
2.4.5. Срочные социальные услуги
Срочные социальные услуги предоставляются получателям социальных услуг в случае нуждаемости в неотложной материальной, натуральной и иной срочной помощи, должны удовлетворять их запросы и потребности. В случае необходимости может быть оказано содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам - социальное сопровождение.
Обеспечение наборами продуктов, одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости происходит в случае острой необходимости.
Содействие в получении временного жилого помещения предоставляется при нуждаемости граждан, пострадавших от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, при организации пункта временного размещения, соответствующего установленным санитарно-гигиеническим нормам.
При содействии в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг проводится консультирование по вопросам оказания мер социальной поддержки, социального обслуживания населения, содействия в оформлении документов, необходимых для получения мер социальной поддержки.
Содействие в получении экстренной психологической помощи проводится психологом Учреждения с привлечением к этой работе священнослужителей либо по "телефону доверия".
Социальный патронаж одиноких граждан пожилого возраста проводится путем систематических наблюдений за социально-экономическим состоянием клиентов с целью выявления угрозы осложнения или возникновения трудной жизненной ситуации, оказания необходимых в тот или иной конкретный момент социально-экономических услуг.
2.4.6. Социально-правовые услуги
Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной, муниципальной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов, должно дать клиентам полное представление об установленных законодательством правах на обслуживание и о путях их защиты от возможных нарушений.
Оказание помощи в подготовке жалоб на действия или бездействие социальных служб или работников этих служб, нарушающие или ущемляющие законные права клиентов, должно заключаться в том, чтобы помочь им юридически грамотно изложить в жалобах суть обжалуемых действий, требования устранить допущенные нарушения и отправить жалобу адресату.
Оказание юридической помощи в оформлении документов (на получение положенных по законодательству льгот, пособий и других социальных выплат, для трудоустройства, для удостоверения личности и др.) должно обеспечивать разъяснение клиентам содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем. Эффективность помощи оценивают тем, в какой степени она способствовала своевременному и объективному решению стоящих перед клиентами проблем.
Оказание юридической помощи или содействие клиентам в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, получением установленных законодательством льгот и преимуществ, страхового медицинского полиса, должно обеспечивать разъяснение сути и состояния интересующих клиента проблем, определять предполагаемые пути их решения и осуществлять практические меры: содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение в указанные инстанции, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов и т. д.
Содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством.
2.5. Требования к доступности Услуги
Услуга предоставляется по месту жительства гражданина и должна быть доступна всем категориям граждан в рамках, установленных стандартом.
С целью обеспечения доступности Услуги в Учреждении должны быть обеспечены следующие условия:
- проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями Услуги;
- оказание должностными лицами гражданам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения Услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов;
- обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- обеспечение условий доступности обращения граждан за получением Услуги в электронном виде.
2.6. Режим работы учреждения, порядок доступа и обращений граждан
Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.
Для получения Услуги гражданин (его законный представитель) вправе выбрать поставщика социальных услуг из числа включенных в реестр поставщиков социальных услуг. Перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг имеется в индивидуальной программе предоставления социальных услуг.
Порядок обращения за получением Услуги установлен Порядком предоставления социального обслуживания на дому и Порядком предоставления срочных социальных услуг.
Заявление на предоставление Услуги, а также прилагаемые к нему документы заявитель вправе представить:
- посредством личного обращения, (в том числе путем личного обращения своего законного представителя),
- направить почтой (при направлении заявления копии документов заверяются нотариально),
- предоставить в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.
Заявление гражданина (его законного представителя) оформляется на бланке по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. Бланк заявления гражданин может получить при личном обращении в Учреждение (отделение), а также на сайте Учреждения в разделе "услуги".
Датой подачи заявления на получение социальных услуг считается день подачи заявления и всех необходимых документов. Регистрация заявлений на предоставление Услуги производится при наличии всех необходимых документов, установленных Порядком предоставления социального обслуживания на дому. В случае направления гражданином заявления и документов в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, ему должно быть направлено письменное уведомление о приеме (или отказе в приеме) заявления. При отказе в приеме заявления на получение социальных услуг, направленного гражданином в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, должна быть указана причина отказа.
Граждане, проживающие (пребывающие) на территории Кусинского муниципального района могут обратиться за предоставлением Услуги в Управление социальной защиты населения Кусинского муниципального района (далее - УСЗН), в Комплексный центр социального обслуживания населения (далее - КЦСОН) или в отделения социального обслуживания на дому, расположенные в поселениях Кусинского муниципального района.
Режим работы и адрес УСЗН, КЦСОН, отделений социального обслуживания на дому размещены на сайтах и информационных стендах УСЗН, КЦСОН.
Для маломобильных групп населения обеспечена возможность приема заявлений и документов для предоставления с выездом специалистов на место проживания гражданина на основании его устного обращения по телефону.
Предусмотрена возможность подачи заявления в электронном виде на портале государственных услуг.
2.7. Основания для отказа в предоставлении Услуги
Основаниями для отказа в предоставлении Услуги являются:
- наличие противоречий в документах, предоставленных заявителем либо заявление не соответствует предъявляемым к нему требованиям (при направлении заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей);
- предоставление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений об обстоятельствах, послуживших основанием для обращения;
- наличие заболеваний, являющихся противопоказаниями для принятия на обслуживание (перечень таких заболеваний установлен Порядком предоставления социального обслуживания на дому);
- злоупотребление спиртными напитками, ведение иждивенческого образа жизни, отсутствие трудной жизненной ситуации.
В случае устранения оснований для отказа в получении Услуги заявитель вправе обратиться повторно в установленном порядке.
Прекращение предоставления социальных услуг (постоянно или временно) производится в следующих случаях:
- по личному заявлению получателя социальных услуг;
- при окончании срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) по истечении срока договора о предоставлении социальных услуг;
- при нарушении гражданином (его представителем) условий заключенного договора о социальном обслуживании в порядке, установленном договором;
- в случае прекращения обстоятельств, на основании которых гражданин был признан нуждающимся в социальном обслуживании;
- при наличии медицинских противопоказаний к обслуживанию.
2.8. Критерии оценки качества Услуги
Критериями оценки качества предоставляемых социальных Услуг является:
- соблюдение требований к предоставлению Услуги, установленных настоящим Стандартом;
- соблюдение показателей качества предоставления отдельных социальных услуг, входящих в состав Услуги.
2.9. Показатели, характеризующие качество оказываемой Услуги
N п/п |
Показатель качества |
Единица измерения |
Значение показателя качества |
Значимость показателя качества в общей оценке |
1 |
Доля получателей социальных услуг, получающих социальные услуги от общего числа получателей социальных услуг, находящихся на социальном обслуживании в организации |
% |
2023 г. - 54(+/-5) 2024 г. - 54(+/-5) 2025 г. - 54(+/-5) |
10 |
2 |
Количество нарушений санитарного законодательства в отчетном году, выявленных при проведении проверок |
услуг |
2023 г. - 0(+5) 2024 г. - 0(+5) 2025 г. - 0(+5) |
20 |
3 |
Удовлетворенность получателей социальных услуг в оказанных социальных услугах |
% |
2023 г. - 100(-2) 2024 г. - 100(-2) 2025 г. - 100(-2) |
20 |
4 |
Укомплектование организации специалистами, оказывающими социальные услуги |
% |
2023 г. - 100(-5) 2024 г. - 100(-5) 2025 г. - 100(-5) |
10 |
5 |
Повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания |
% |
2023 г. - 100(-5) 2024 г. - 100(-5) 2025 г. - 100(-5) |
20 |
6 |
Доступность получения социальных услуг в организации |
% |
2023 г. - 86(-5) 2024 г. - 100(-5) 2025 г. - 100(-5) |
20 |
2.10. Контроль качества предоставления Услуги
Руководитель Учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности Учреждения в области совершенствования качества предоставляемых услуг, а также меры и степень ответственности работников в соответствии с внутренними документами и действующим законодательством. Внутренний контроль за соблюдением настоящего Стандарта возлагается на заведующих отделений социального обслуживания на дому, заведующего Отделением срочного социального обслуживания и заместителя руководителя Учреждения.
2.11. Информационное сопровождение деятельности Учреждения
Информирование заявителей о предоставлении Услуги осуществляется с использованием средств телефонной связи, средств массовой информации, теле и видео материалов, информации на информационных стендах Учреждения, на сайте Учреждения. Информация об Услуге, предоставляемой гражданам, является общедоступной и открытой.
2.12. Ответственность специалистов за решения и действия (бездействия), принимаемые в ходе предоставления Услуги
Специалисты Учреждения, участвующие в предоставлении Услуги, несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за соблюдение порядка и сроков, качества предоставляемых социальных услуг, входящих в состав Услуги в соответствии с абзацем 2 пункта 2.1. настоящего Стандарта, а также выполнения административных процедур, предусмотренных административным регламентом предоставления государственной услуги "Выплата единовременного социального пособия", соответствие принимаемых ими решений требованиям действующего законодательства и административного регламента.
2.13. Порядок обжалования действий (бездействий) работников, оказывающих Услугу
Действия (бездействие) специалистов Учреждения, связанные с предоставлением Услуги (нарушение порядка и условий предоставления Услуги, нарушение сроков подготовки документов для предоставления Услуги, отказ в предоставлении Услуги и т.д.), могут быть обжалованы руководителю Учреждения, вышестоящему должностному лицу органов местного самоуправления, либо в Министерстве социальных отношений Челябинской области, либо в судебном порядке.
Действия (бездействие) руководителя Учреждения, связанные с предоставлением Услуги, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу органов местного самоуправления, либо в Министерстве социальных отношений Челябинской области, либо в судебном порядке.
Действия (бездействие) специалистов Министерства социальных отношений Челябинской области, связанные с предоставлением Услуги, могут быть обжалованы руководителю Министерства социальных отношений (его заместителю, руководителю структурного подразделения), либо вышестоящему должностному лицу органов исполнительной власти Челябинской области, либо в судебном порядке.
По желанию гражданина действия (бездействие) специалистов, должностных лиц, связанные с предоставлением Услуги, могут быть обжалованы в иные органы государственной власти.
Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам по почте либо с помощью иных средств связи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кусинского муниципального района Челябинской области от 28 марта 2023 г. N 107 "Об утверждении стандартов качества муниципальной услуги"
Вступает в силу с 28 марта 2023 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Опубликование:
-