Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства труда и
социальной защиты
Калужской области
от 12.04.2024 г. N 711-П
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного комплекса
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного комплекса (далее - субсидии), а также требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение (далее - Порядок).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Правилами предоставления и распределения в 2024 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2023 N 2021 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2024 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 21.02.2024 N 201).
1.3. Цель предоставления субсидий - финансовое обеспечение затрат юридических лиц на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного комплекса, в рамках мероприятия "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного комплекса", направления "Образования" государственной программы Калужской области "Развитие рынка труда в Калужской области", утвержденного приказом министерства труда и социальной защиты Калужской области от 26.02.2024 N 343-П.
1.4. Органом государственной власти Калужской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, предусмотренные Законом Калужской области "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", является министерство труда и социальной защиты Калужской области (далее - министерство).
1.5. Способом предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат.
1.6. Информация о субсидиях размещается в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Получателями субсидий являются юридические лица, организующие профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного комплекса.
2.2. Направления расходов, источниками финансового обеспечения которых является субсидия:
финансовое обеспечение затрат юридических лиц на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного комплекса.
2.3. Получатели субсидий определяются по результатам проведения отбора получателей субсидий (далее соответственно - отбор, участники отбора).
2.4. Отбор осуществляется в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
2.5. Запрос предложений осуществляется в государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
2.6. Для получения субсидии участник отбора посредством системы "Электронный бюджет"):
2.6.1. Формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса (далее - заявка).
2.6.2. Представляет электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора, в том числе:
2.6.2.1. Расчет предполагаемого размера субсидии по форме, разрабатываемой министерством.
2.6.2.2. Справка, подписанная участником отбора, что он не является получателем средств областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Калужской области на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка.
2.7. Требования, которым должен соответствовать участник отбора по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения:
2.7.1. Участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.7.2. Участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
2.7.3. Участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
2.7.4. Участник отбора не является получателем средств областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Калужской области на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка.
2.7.5. Участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.7.6. У участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.7.7. У участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Калужской областью.
2.7.8. Участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.7.9. Участник отбора включен в перечень отдельных организаций оборонно-промышленного комплекса, их структурных подразделений и отдельных производственных объектов, утвержденный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2022 г. N 1365 "Об особенностях правового регулирования трудовых отношений в отдельных организациях, их структурных подразделениях и на отдельных производственных объектах".
2.8. Проверка получателей (участников отбора) на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.7 Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
2.9. Проверка получателей (участников отбора) на соответствие установленным требованиям на основании представленных документов, а также при необходимости на основании информации, полученной в рамках межведомственного взаимодействия, в том числе полученной из государственных информационных систем, оформление итогового протокола и принятие решения о предоставлении субсидии осуществляются в срок не более 10 рабочих дней после окончания срока подачи заявок.
2.10. В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" комиссия для рассмотрения заявок участников отбора, созданная министерством в целях предоставления субсидий (далее - комиссия), проверяет участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.7 Порядка.
2.11. Комиссия в течение 15 календарных дней рассматривает документы, указанные в подпункте 2.6 Порядка.
Протокол рассмотрения заявок формируется автоматически на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Итоговый протокол формируется автоматически на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра труда и социальной защиты Калужской области (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.12. Комиссия отклоняет заявки участников отбора на стадии их рассмотрения по следующим основаниям:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным в соответствии с подпунктом 2.7 Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме, несоответствие) документов, предусмотренных пунктом 2.6 Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным в соответствии с подпунктом 2.7 Порядка требованиям;
подача участником отбора документов, предусмотренных пунктом 2.6 Порядка, после даты и (или) времени, определенных министерством для подачи заявки.
2.13. Министерство не позднее 10 календарных дней после подписания итогового протокола, указанного в подпункте 2.11 Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии.
Решение о предоставлении субсидии оформляется приказом министерства.
2.14. Размер субсидии, предоставляемой победителю отбора, рассчитывается по формуле:
где:
Si - размер субсидии для одного получателя, но не более размера потребности получателя в бюджетных ассигнованиях, указанного в заявке об участии в отборе;
S - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год для предоставления субсидий;
Siоб - размер потребности одного получателя субсидии, указанный в заявке об участии в отборе, в расчете стоимости обучения по основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам одного работника не более 59,58 тыс. рублей на одного обучающегося.
- сумма потребности в денежных средствах всех получателей на финансовое обеспечение затрат, указанная в заявлениях о предоставлении субсидий.
2.15. Заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) и перечисление субсидии осуществляются министерством в срок не позднее 10 рабочего дня со дня принятия министерством решения, указанного в пункте 2.13 Порядка, на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Соглашение заключается с получателем субсидии в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
В соглашение включаются:
- условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
- согласие получателя на осуществление министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- положение о запрете приобретения получателем субсидии за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций;
- положение о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, в случае принятия министерством решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, указанные в решении министерства, принятом в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 13.12.2023 N 843 "Об утверждении Порядка принятия решений о наличии потребности в неиспользованных в отчетном финансовом году остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставленных из областного бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности".
Внесение изменений в соглашение осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных соглашением, путем заключения дополнительного соглашения, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
2.16. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
2.17. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
2.18. Результатом предоставления субсидии является:
тип результата предоставления субсидии - проведение образовательных мероприятий: планируется оказание образовательных услуг работникам промышленных предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также гражданам, обратившимся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключившим ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного комплекса.
3. Требования к отчетности, требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
3.1. Получатель субсидии представляет в министерство отчетность по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет":
3.1.1. Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также характеристик результата - не позднее 10 рабочего дня, следующего за отчетным годом;
3.1.2. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия,- не позднее 10 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом.
3.2. Министерство осуществляет проверку и принятие отчета, представленного получателем субсидии, указанного в пункте 3.1, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня представления такого отчета.
3.3. Мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
3.4. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.18 Порядка, а орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и (или) органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного требования министерства о возврате субсидии обязан возвратить субсидию в доход областного бюджета.
Если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается министерством в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
3.6. В случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии получатель субсидии уплачивает пени в размере одной трехсот шестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии до дня возврата субсидии в областной бюджет).
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда и социальной защиты Калужской области от 12 апреля 2024 г. N 711-П "Об утверждении Порядка предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.