В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом Юргамышского муниципального округа Курганской области, постановлением Администрации Юргамышского муниципального округа Курганской области от 12 сентября 2022 года N 179 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией Юргамышского муниципального округа Курганской области" Администрация Юргамышского муниципального округа Курганской области постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления Администрацией Юргамышского муниципального округа Курганской области муниципальной услуги по передаче принадлежащего гражданам на праве собственности жилого помещения в муниципальную собственность на территории Юргамышского муниципального округа Курганской области, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене "Юргамышский вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Юргамышского муниципального округа Курганской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Юргамышского муниципального округа Курганской области - руководителя отдела экономики.
Глава Юргамышского муниципального |
А.Ю. Чесноков |
Приложение
к постановлению Администрации Юргамышского
муниципального округа Курганской области
от 26.06.2023 года N 323
"Об утверждении Административного
регламента предоставления Администрацией
Юргамышского муниципального округа
Курганской области муниципальной услуги
по передаче принадлежащего гражданам
на праве собственности жилого помещения
в муниципальную собственность на территории
Юргамышского муниципального округа Курганской области"
Административный регламент
предоставления Администрацией Юргамышского муниципального округа Курганской области муниципальной услуги по передаче принадлежащего гражданам на праве собственности жилого помещения в муниципальную собственность на территории Юргамышского муниципального округа Курганской области
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления Администрацией Юргамышского муниципального округа Курганской области муниципальной услуги по передаче принадлежащего гражданам на праве собственности жилого помещения в муниципальную собственность на территории Юргамышского муниципального округа Курганской области (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по передаче принадлежащего гражданам на праве собственности жилого помещения в муниципальную собственность на территории Юргамышского муниципального округа Курганской области (далее - муниципальная услуга) и ее доступности. Регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Администрации Юргамышского муниципального округа Курганской области (далее - Администрация), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги.
Глава 2. Круг заявителей
2.1. Заявителями для получения муниципальной услуги являются правообладатели жилых помещений или их уполномоченные представители (далее - заявители).
От имени физических лиц заявления могут подавать:
а) законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
б) опекуны недееспособных граждан;
в) представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
Заявители имеют право обратиться в Администрацию с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) как непосредственно, так и через уполномоченных представителей, полномочия которых оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае, если с заявлением обращаются уполномоченные представители заявителя, к ходатайству прилагаются копии документов, подтверждающие их полномочия.
Глава 3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги доводится до сведения заявителя:
1) на официальном сайте Администрации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.urgadmin.ru (далее - сеть "Интернет", официальный сайт Администрации).
2) в Администрации на информационных стендах, а также при помощи средств телефонной связи (справочные телефоны: 8 (35248) 9-22-08, электронной почты 45t02502@kurganobl.ru, при устном или письменном обращении;
3) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: www.gosuslugi.ru (далее ЕПГУ);
4) в Государственном бюджетном учреждении Курганской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуги (далее - ГБУ "МФЦ"): по адресу: 641200, Курганская область Юргамышский район, р.п. Юргамыш, ул. Соседовой, д. 21. Официальный сайт ГБУ "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.mfc45.ru, телефон: 8 (35248) 9-10-53.
Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в ГБУ "МФЦ" осуществляется на основании соглашения о взаимодействии, заключенного между ГБУ "МФЦ" и Администрацией, с учетом требований к информированию, установленных Регламентом.
3.2. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте Администрации, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" размещается следующая информация:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
2) текст Регламента с приложениями;
3) краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
4) перечень документов, прилагаемых к ходатайству;
5) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
6) сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, посредством сети Интернет, почтовой, телефонной связи, электронной почты.
3.3. При информировании по телефону должностное лицо Администрации, в должностные обязанности которого входит предоставление информации по вопросам предоставления муниципальной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за информирование), подробно и в корректной форме информирует обратившихся заявителей по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождения);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отраслевого органа (структурного подразделения) Администрации, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, ответственного за информирование, принявшего телефонный звонок. Во время разговора должностное лицо, ответственное за информирование произносит слова четко, избегает отвлечений от разговора.
При невозможности должностного лица, ответственного за информирование, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому он может получить необходимую ему информацию.
Максимальное время информирования по телефону 10 минут.
3.4. Максимальное время информирования при личном общении с заявителем 20 минут.
3.5. Ответы на письменные запросы заявителей согласно Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" направляются почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного запроса.
Ответ подписывается Главой Администрации Юргамышского муниципального округа Курганской области, а в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности. В ответе указываются фамилия, инициалы имени, отчества и номер телефона должностного лица, ответственного за информирование.
3.6. При информировании по электронной почте ответ на заявление направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней.
3.7. Заявители, предоставившие в Администрацию документы, в обязательном порядке информируются:
- о завершении оформления документов и возможности их получения;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.8. Информация о сроке предоставления муниципальной услуги и получении заявителем решения Администрации о отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель или перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую категорию, сообщается заявителю устно при подаче документов.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о выполнении административных процедур по предоставлению муниципальной услуги посредством телефонной связи, электронной почты или при личном обращении.
3.9. На официальном сайте Администрации, на ЕПГУ и в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" размещается следующая информация по вопросам предоставления муниципальной услуги:
1) место нахождения и графики работ Администрации, ее структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также ГБУ "МФЦ";
2) справочные телефоны структурных подразделений органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
3) адреса официального сайта, а также электронной почте и (или) формы обратной связи Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, в сети "Интернет".
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Глава 4. Наименование муниципальной услуги
4.1. Государственная (муниципальная) услуга по передаче принадлежащего гражданам на праве собственности жилого помещения в муниципальную собственность на территории Юргамышского муниципального округа Курганской области.
Глава 5. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Муниципальную услугу предоставляет Администрация Юргамышского муниципального округа Курганской области. Выполнение административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляется Отделом экономики Администрации Юргамышского муниципального округа Курганской области (далее - Отдел экономики).
МФЦ участвует в предоставлении муниципальной услуги в части:
- информирования о порядке предоставления муниципальной услуги;
- приема заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
5.2. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
1. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области;
2. ГБУ Курганской области "Государственный центр кадастровой оценки и учета недвижимости";
3. ресурсоснабжающими организациями.
Заявитель вправе подать заявление на передачу принадлежащего гражданам на праве собственности жилого помещения в муниципальную собственность через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом, почтовым отправлением или с помощью ЕПГУ.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Глава 6. Описание результата предоставления муниципальной услуги, способ получения результата предоставления муниципальной услуги
6.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) выдача договора безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность;
б) отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги может быть получен:
- в уполномоченном органе на бумажном носителе при личном обращении;
- в МФЦ на бумажном носителе при личном обращении;
- почтовым отправлением;
- на ЕПГУ, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Глава 7. Срок предоставления муниципальной услуги
7.1. Отдел экономики в течение 30 рабочих дней после получения заявления, осуществляет подготовку, договора безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность и выдает его заявителю.
В случае подачи документов в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в уполномоченный орган документов из МФЦ.
Глава 8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
8.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Администрации в сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на ЕПГУ.
Глава 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
9.1. Для получения муниципальной услуги заявителем представляются:
В целях передачи принадлежащего гражданам на праве собственности жилого помещения в муниципальную собственность заявитель обращается с заявлением (по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту, далее по тексту - заявление) в уполномоченный орган по месту нахождения помещения.
Заявление о передаче принадлежащего гражданам на праве собственности жилого помещения в муниципальную собственность также может быть направлено в Администрацию почтовым отправлением или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, через ЕПГУ, или подано заявителем через МФЦ. Заявителю предоставляется возможность получения бланка заявления в электронном виде с помощью ЕПГУ.
Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на ЕПГУ, без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме, при этом на ЕПГУ, размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность;
2) договор приватизации жилого помещения;
3) предварительное разрешение органов опеки и попечительства в случае, если собственниками жилого помещения, передаваемого в муниципальную собственность, являются несовершеннолетние либо недееспособные граждане, также представляется;
4) документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя в случае, если заявление о передаче принадлежащего гражданам на праве собственности жилого помещения в муниципальную собственность подается через представителя заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представитель заявителя вправе представить оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
9.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления.
К заявлению о передаче принадлежащего гражданам на праве собственности жилого помещения в муниципальную собственность заявитель вправе представить следующие документы:
а) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на жилое помещение, планируемое к передаче в муниципальную собственность.
В случае, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно, уполномоченный орган запрашивает их в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
Предельный срок предоставления документов в электронном виде из других органов в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия составляет 5 рабочих дней.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
9.3. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя или его представителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее по тексту - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ), перечень документов;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
д) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Глава 10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
10.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
а) не установление личности гражданина; предоставление недействительных документов или отсутствие документов;
б) не подтверждение полномочий представителя; доверенного лица.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
Глава 11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа предоставления муниципальной услуги
11.1. Приостановление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
11.2. Основаниями для отказа в принятии решения о заключении договора безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность являются:
а) с заявлением о заключении договора безвозмездной передачи жилого дома (квартиры) в муниципальную собственность, соглашения о расторжении договора на передачи квартиры (дома) в собственность граждан обратилось ненадлежащее лицо;
б) документы, предоставленные гражданами, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства и перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации.
Глава 12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
12.1. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Глава 13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
13.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Глава 14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
14.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется должностным лицом Администрации, ответственным за ведение делопроизводства, в журнале входящих документов.
14.2. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги при подаче заявления через ЕПГУ:
- запрос, поступивший в Администрацию в электронной форме посредством ЕПГУ, регистрируется в день его поступления должностным лицом Администрации, ответственным за ведение делопроизводства.
14.3. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение рабочего дня, соответствующего дню поступления заявления в Администрацию, а при личном приеме - в течение не более 15 минут с момента обращения заявителя.
Глава 15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
15.1. Здание, в котором расположена Администрация, должно быть оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу: Администрация Юргамышского муниципального округа Курганской области.
На территории, прилегающей к зданию Администрации Юргамышского муниципального округа Курганской области оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
15.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
На дверях помещений размещается табличка с наименованием помещения.
15.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
1) информационными стендами;
2) стульями и столами для возможности оформления документов.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- текст настоящего Регламента;
- бланк заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
Места для ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.
В местах ожидания приема заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов.
15.4. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, с заявителями должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Каждое рабочее место специалиста, ответственных за предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, из помещения при необходимости.
15.5. Визуальная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в местах ожидания (устанавливается в удобном для заявителей месте, постоянно доступном для просмотра), на официальном сайте Администрации, на ЕПГУ.
Объем указанной информации определяется в соответствии с требованиями к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, установленной главой 3 Регламента.
15.6. Предоставление муниципальной услуги лицам с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в помещении, расположенном на нижнем этаже здания, оборудованном пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столами, размещенными в стороне от входа для беспрепятственного подъезда и разворота колясок. При необходимости обеспечивается сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, осуществляется допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Глава 16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
16.1. Основными показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
а) расположенность помещений уполномоченного органа, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям;
б) степень информированности заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);
в) возможность выбора заявителем форм обращения за получением муниципальной услуги;
г) доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
д) своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления;
е) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
ж) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
з) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителя по результатам предоставления муниципальной услуги;
и) открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) уполномоченного органа, руководителя уполномоченного органа либо специалиста уполномоченного органа;
к) наличие необходимого и достаточного количества специалистов уполномоченного органа, а также помещений уполномоченного органа, в которых осуществляется прием заявлений и документов от заявителей.
16.2. При предоставлении муниципальной услуги взаимодействие заявителя со специалистом уполномоченного органа осуществляется при личном обращении заявителя:
а) для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
б) для подачи заявления и документов;
в) для получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
г) для получения результата предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность взаимодействия заявителя со специалистом уполномоченного органа не может превышать 15 минут.
16.3. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ.
Отдел экономики обеспечивает информирование заявителей о возможности получения муниципальной услуги на базе МФЦ. В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется уполномоченным органом.
Предоставление муниципальной услуги посредством запроса о предоставлении двух и более государственных и (или) муниципальных услуг (комплексного запроса) в МФЦ при однократном обращении заявителя не осуществляется.
Глава 17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
17.1. Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу невозможно.
17.2. Заявитель вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги и подать документы, указанные в п. 9.1. настоящего административного регламента в электронной форме через ЕПГУ с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства.
Уполномоченный орган обеспечивает информирование заявителей о возможности получения муниципальной услуги через ЕПГУ.
Обращение за услугой через ЕПГУ осуществляется путем заполнения интерактивной формы заявления (формирования запроса о предоставлении муниципальной услуги, содержание которого соответствует требованиям формы заявления, установленной настоящим административным регламентом) (далее - запрос). Обращение заявителя в уполномоченный орган указанным способом обеспечивает возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде с использованием электронной подписи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
17.3. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
б) запись на прием в уполномоченный орган для подачи заявления и документов;
в) формирование запроса;
г) прием и регистрация уполномоченным органом запроса и документов;
д) получение результата предоставления муниципальной услуги;
е) получение сведений о ходе выполнения запроса;
ж) осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
з) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, руководителя уполномоченного органа либо специалиста уполномоченного органа.
17.4. При формировании запроса в электронном виде заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
г) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на ЕПГУ в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им запросам.
При направлении запроса используется простая электронная подпись, при условии, что личность заявителя установлена при активации учетной записи.
Запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные простой электронной подписью и поданные заявителем, признаются равнозначными запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе.
Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приема и регистрации уполномоченным органом электронных документов, необходимых для предоставления услуги.
17.5. Договор безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в случае, если это указано в заявлении на предоставление муниципальной услуги, направленном через ЕПГУ.
В целях получения результата предоставления услуги на бумажном носителе (если заявителем указано в запросе, направленном в уполномоченный орган, через ЕПГУ, о получении результата услуги на бумажном носителе) заявителю на ЕПГУ обеспечивается запись на прием в уполномоченный орган, при этом заявителю обеспечивается возможность:
а) ознакомления с расписанием работы уполномоченного органа либо уполномоченного сотрудника уполномоченного органа, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
б) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в уполномоченном органе графика приема заявителей.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Глава 18. Состав административных процедур
18.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги (при необходимости);
3) подготовка договора безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность;
4) регистрация договора безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность;
5) выдача зарегистрированного договора безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность заявителю.
Глава 19. Описание административной процедуры профилирования заявителя
19.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) рассмотрение заявления и установление оснований для возврата заявления заявителю;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) подготовка договора безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность.
Глава 20. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
20.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя в уполномоченный орган, МФЦ по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания), с заявлением и документами; поступление заявления и копий документов в электронной форме через ЕПГУ.
20.2. При личном обращении заявителя в уполномоченный орган специалист уполномоченного органа, ответственный за прием и выдачу документов:
а) устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего его личность, представителя заявителя - на основании документов, удостоверяющих его личность и полномочия (в случае его обращения);
б) проверяет срок действия документа, удостоверяющего его личность и соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении о передаче принадлежащего гражданам на праве собственности жилого помещения в муниципальную собственность и приложенных к нему документах.
В ходе приема документов от заявителя специалист, ответственный за прием и выдачу документов, удостоверяется, что:
1) текст в заявлении о передаче принадлежащего гражданам на праве собственности жилого помещения в муниципальную собственность поддается прочтению;
2) в заявлении о передаче принадлежащего гражданам на праве собственности жилого помещения в муниципальную собственность указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица либо наименование юридического лица;
3) заявление о передаче принадлежащего гражданам на праве собственности жилого помещения в муниципальную собственность подписано уполномоченным лицом;
4) приложены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Если представленные копии указанных документов нотариально не заверены (и их нотариальное заверение не предусмотрено федеральным законом), специалист, осуществляющий прием документов, сравнив копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
В день регистрации заявления о передаче принадлежащего гражданам на праве собственности жилого помещения в муниципальную собственность и приложенных к нему документов, специалист, ответственный за прием документов, передает поступившие документы руководителю Отдела экономики.
Руководитель Отдела экономики отписывает поступившие документы специалисту структурного подразделения, ответственного за выдачу договора безвозмездной передачи помещения в муниципальную собственность.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления о передаче принадлежащего гражданам на праве собственности жилого помещения в муниципальную собственность и приложенных к нему документов составляет 1 рабочий день.
Критерий принятия решения: поступление заявления о передаче принадлежащего гражданам на праве собственности жилого помещения в муниципальную собственность и приложенных к нему документов.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления о передаче принадлежащего гражданам на праве собственности жилого помещения в муниципальную собственность и приложенных к нему документов.
20.3. При направлении заявителем заявления и документов в Администрацию посредством почтовой связи специалист уполномоченного органа, ответственный за прием документов:
а) проверяет правильность адресности корреспонденции, ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются в организацию почтовой связи невскрытыми;
б) вскрывает конверты, проверяет наличие в них заявления и документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
в) проверяет, что заявление не исполнено карандашом, написано разборчиво, фамилии, имена, отчества (при наличии), наименование, адрес места жительства, адрес местонахождения, написаны полностью, подлинность подписи заявителя засвидетельствованной в установленном законодательством порядке.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления о передаче принадлежащего гражданам на праве собственности жилого помещения в муниципальную собственность и приложенных к нему документов составляет 1 рабочий день.
Критерий принятия решения: поступление заявления о передаче принадлежащего гражданам на праве собственности жилого помещения в муниципальную собственность и приложенных к нему документов.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления о передаче принадлежащего гражданам на праве собственности жилого помещения в муниципальную собственность и приложенных к нему документов.
20.4. Прием и регистрация заявления о передаче принадлежащего гражданам на праве собственности жилого помещения в муниципальную собственность и приложенных к нему документов в форме электронных документов.
При направлении заявления о передаче принадлежащего гражданам на праве собственности жилого помещения в муниципальную собственность в электронной форме заявителю необходимо заполнить на ЕПГУ, электронную форму запроса на предоставление муниципальной услуги, прикрепить к заявлению в электронном виде документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (при наличии).
На ЕПГУ размещается образец заполнения электронной формы заявления (запроса).
Форматно-логическая проверка сформированного заявления (запроса) осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
Специалист, ответственный за прием документов, при поступлении заявления и документов в электронном виде:
а) проверяет электронные образы документов на отсутствие компьютерных вирусов и искаженной информации;
б) регистрирует документы в установленном порядке;
в) направляет поступивший пакет документов руководителю Отдела экономики.
Руководитель Отдела экономики отписывает поступившие документы специалисту структурного подразделения, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления о передаче принадлежащего гражданам на праве собственности жилого помещения в муниципальную собственность и приложенных к нему документов в форме электронных документов составляет 1 рабочий день.
Критерий принятия решения: поступление заявления о выдаче договора безвозмездной передачи помещения в муниципальную собственность и приложенных к нему документов.
Результатом административной процедуры является прием, регистрация заявления о передаче принадлежащего гражданам на праве собственности жилого помещения в муниципальную собственность и приложенных к нему документов.
Информация о приеме заявления о выдаче договора безвозмездной передачи помещения в муниципальную собственность и приложенных к нему документов.
Глава 21. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
21.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем либо его представителем документов, предусмотренных пунктом 9.2. административного регламента.
Руководитель Отдела экономики, после получения зарегистрированных документов, знакомится с заявлением о передаче принадлежащего гражданам на праве собственности жилого помещения в муниципальную собственность и приложенными к нему документами (при наличии) и поручает уполномоченному специалисту произвести проверку представленных документов.
В случае, если специалистом будет выявлено, что в перечне представленных документов отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 9.2. административного регламента, принимается решение о направлении соответствующих межведомственных запросов.
Межведомственные запросы направляются в срок не позднее одного рабочего дня со дня получения заявления о передаче принадлежащего гражданам на праве собственности жилого помещения в муниципальную собственность и приложенных к нему документов.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме.
Специалист обязан принять необходимые меры для получения ответа на межведомственные запросы в установленные сроки.
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
В случае непоступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок, принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
Критерий принятия решения: непредставление документов, предусмотренных пунктом 9.2. административного регламента.
Результатом административной процедуры является получение в рамках межведомственного электронного взаимодействия документов (их копий или сведений, содержащихся в них), необходимых для предоставления муниципальной услуги заявителю, либо получение информации, свидетельствующей об отсутствии в распоряжении органов (организаций), участвующих в предоставлении муниципальной услуги, документов (их копий или сведений, содержащихся в них), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Фиксация результата выполнения административной процедуры не производится.
Глава 22. Подготовка и регистрация договора безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность
22.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом, документов, указанных в пункте 9.1. административного регламента, в том числе по каналам межведомственного информационного взаимодействия.
После получения необходимых документов специалист осуществляет подготовку договора безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность.
Источниками информации для подготовки договора безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность являются сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости.
В случае направления заявителем запроса и документов в электронном виде через ЕПГУ и при этом в заявлении указано получение договора безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность в электронном виде, уполномоченный специалист подготавливает договор безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность и заполняет форму договора безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность в электронном виде.
Подготовленный договор безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность передается (направляется) руководителем структурного подразделения уполномоченного органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, начальнику уполномоченного органа для подписания.
Срок выполнения административной процедуры - 8 рабочих дней.
Результат административной процедуры: передача (направление) подписанного, в том числе в электронном виде, руководителем Отдела экономики безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность специалисту для осуществления следующей административной процедуры.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется в установленном порядке.
22.2. Регистрация договора безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность.
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Отдела экономики, подписанного руководителем Отдела экономики договора безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность.
Специалист направляет в Управление Россреестра по Курганской области с целью регистрации факта передачи жилого помещения в муниципальную собственность:
1) заявление о передаче принадлежащего гражданам на праве собственности жилого помещения в муниципальную собственность;
2) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) три экземпляра договора безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность;
4) доверенность на начальника уполномоченного органа.
Срок выполнения административной процедуры - 10 рабочих дней со дня поступления документов в Управление Россреестра по Курганской области.
Результат административной процедуры: регистрация договора безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность.
Результат выполнения административной процедуры не фиксируется в уполномоченном органе.
22.3. Выдача договора безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность.
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Отдела экономики из Управления Россреестра по Курганской области зарегистрированного договора безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность.
О регистрации договора безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность заявитель уведомляется посредством телефонной связи. В случае поступления заявления и документов посредством ЕПГУ, формирует и направляет заявителю электронное уведомление через ЕПГУ о готовности результата предоставления муниципальной услуги.
Для получения результатов предоставления муниципальной услуги в бумажном виде, в том числе при направлении запроса на предоставление услуги через ЕПГУ заявитель предъявляет следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя на получение документов (если от имени заявителя действует представитель);
3) оригиналы документов (при наличии), указанные в п.9.2. административного регламента, при направлении запроса и документов на предоставление услуги через ЕПГУ.
Специалист, ответственный за выдачу документов, при выдаче результата предоставления услуги на бумажном носителе:
1) устанавливает личность заявителя;
2) проверяет правомочия заявителя действовать от его имени при получении документов;
3) находит копию заявления и документы, подлежащие выдаче заявителю;
4) сверяет электронные образы документов с оригиналами (при направлении запроса и документов на предоставление услуги через ЕПГУ, и при указании в запросе о получении результата на бумажном носителе);
5) знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
6) выдает 1 экземпляр договора безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность заявителю;
7) регистрирует факт выдачи документов заявителю в журнале выдачи, где указывается число, месяц, год выдачи, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) лица, получившего договор безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность, номер доверенности (при необходимости), контактный телефон, подпись;
8) отказывает в выдаче договора безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность в случаях:
- за выдачей документов обратилось лицо, не являющееся заявителем (его представителем);
- обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность.
В случае подачи заявителем документов в электронном виде посредством ЕПГУ, и указании в запросе о получении результата предоставления услуги в электронном виде, специалист, ответственный за прием и выдачу документов, сканирует зарегистрированный договор безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность и направляет заявителю через ЕПГУ либо направляет в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в личный кабинет заявителя на ЕПГУ. Оригинал договора безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность заявитель вправе забрать в уполномоченном органе.
Срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
Результат административной процедуры: выдача заявителю договора безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность в бумажном виде или в форме электронного документа.
При направлении заявителю результата муниципальной услуги почтовым отправлением делается соответствующая отметка в журнале регистрации.
Глава 23. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
23.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в Администрацию заявления по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту об исправлении ошибок и опечаток в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
К заявлению помимо документов, являющихся основанием для исправления ошибки (опечатки), заявитель прикладывает оригинал документа - результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе (при наличии).
Специалист Отдела экономики, рассматривает заявление, представленное (направленное) заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении и документах сведений в срок, не превышающий 2 рабочих дня с даты регистрации соответствующего заявления.
Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, специалист Отдела экономики, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
Заявление об исправлении ошибок и опечаток в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, может быть представлено заявителем в электронной форме, в том числе через ЕГПУ.
В случае подачи такого заявления через ЕГПУ исправленный документ в электронном виде или скан документа на бумажном носителе, документ, информирующий об исправлении ошибки в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах или уведомление об отсутствии ошибки (ошибок) в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, размещается в личном кабинете заявителя на ЕГПУ.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, или сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
Раздел IV. Формы контроля за исполнением Регламента
Глава 24. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
24.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений (далее - текущий контроль) осуществляется заместителем Главы Юргамышского муниципального округа Курганской области - руководителем отдела экономики.
24.2. В ходе текущего контроля проверяются:
а) соблюдение сроков исполнения административных процедур;
б) последовательность исполнения административных процедур;
в) правильность принятых решений при предоставлении муниципальной услуги.
24.3. Текущий контроль осуществляется в формах:
а) визирования, подписания документов - постоянно по административным процедурам в соответствии с установленными регламентом содержанием и сроками действий;
б) дачи поручений должностным лицам, ответственным за предоставление муниципальной услуги, о подготовке и обобщении сведений о ходе, сроках и состоянии исполнения административных процедур;
в) проведения проверок исполнения должностными лицами, ответственным за предоставление муниципальной услуги, положений Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги - в соответствии с установленной распоряжением Администрации периодичностью.
24.4. Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных, служебная корреспонденция Администрации, устная и письменная информация должностных лиц Администрации, в том числе проекты подготовленных документов.
24.5. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
24.6. По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений заместитель Главы Юргамышского муниципального округа Курганской области - руководитель отдела экономики дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.
Глава 25. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
25.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги (далее - проверка), рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации в ходе предоставления муниципальной услуги, принятия мер по устранению нарушений прав заявителей.
25.2. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки).
25.3. При плановой проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги контролю подлежат:
а) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение положений настоящего Регламента;
в) правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
25.4. Внеплановые проверки проводятся:
а) в случае получения информации от граждан, их объединений, и организаций, органов государственной власти или местного самоуправления, иных источников о соответствующих нарушениях;
б) при обращении заявителей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов решениями, действиями (бездействием) должностных лиц Администрации.
25.5. Внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения Администрации.
25.6. Для проведения проверки распоряжением Администрации создается комиссия под председательством заместителя Главы Юргамышского муниципального округа Курганской области. В состав комиссии включаются должностные лица Администрации Юргамышского муниципального округа Курганской области, в том числе представители кадровой и юридической служб, а также структурных, отраслевых подразделений Администрации, в отношении которых проводится проверка.
25.7. Результаты проверки оформляются в форме акта проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения или факт их отсутствия, а также предложения по устранению выявленных нарушений.
Акт подписывается председателем и членами комиссии и представляется Главе Юргамышского муниципального округа Курганской области.
25.8. Должностные лица Администрации, решения, действия (бездействие) которых являются предметом проверки по поступившей жалобе, знакомятся с актом проверки под роспись.
Глава 26. Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
26.1. Должностные лица Администрации несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность муниципальных служащих Администрации за соблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
26.2. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений положений Регламента или иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, должностные лица Администрации привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 27. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
27.1. Требованиями к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги являются:
а) независимость;
б) профессиональная компетентность;
в) объективность и всесторонность;
г) регулярность проверок;
д) результативность.
27.2. Требование о независимости лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, от должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, состоит в том, что при осуществлении контроля такие лица не подчинены в вопросах осуществления контроля проверяемому должностному лицу.
Должностные лица Администрации, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении муниципальной услуги.
Граждане, их объединения и организации осуществляют контроль за предоставлением муниципальной услуги самостоятельно.
27.3. Требование о профессиональной компетентности лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, состоит в том, что при осуществлении контроля за предоставлением муниципальной услуги такие лица должны обладать соответствующими профессиональными знаниями и навыками.
27.4. Объективность и всесторонность заключаются в соблюдении требований законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов и в рассмотрении необходимого количества вопросов при осуществлении контроля за предоставлением муниципальной услуги.
27.5. По результатам контроля за предоставлением муниципальной услуги должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении муниципальной услуги, а также рассмотрен вопрос о привлечении лиц, виновных в нарушении порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги, к ответственности.
27.6. Выполнение требований к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, обеспечивается:
а) открытостью деятельности Администрации, ее структурных, отраслевых подразделений при предоставлении муниципальной услуги;
б) возможностью получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги, результатах обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
в) возможностью досудебного рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в процессе ее предоставления;
г) возможностью направлять в Администрацию замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги, запрашивать информацию о результатах проверок предоставления муниципальной услуги;
д) возможностью для граждан, их объединений или организаций обращаться в Администрацию с предложением о проведении проверок соблюдения и исполнения положений Регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Глава 28. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
28.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Администрации и (или) ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
Заявители имеют право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Администрации и (или) ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги.
28.2. Предмет жалобы.
Предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) администрации муниципального образования (уполномоченного органа), должностного лица администрации муниципального образования либо муниципального служащего.
28.3. Орган местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Жалоба на решение, действие (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги может быть подана в Администрацию муниципального образования.
Жалоба на решение, действия (бездействие) ответственного специалиста - муниципального служащего подается руководителю Отдела экономики.
Жалоба на решение, действия (бездействие) руководителя Отдела экономики подается заместителю Главы Администрации.
Жалоба на решение, действия (бездействие) заместителя Главы муниципального образования подается Главе муниципального образования.
28.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В случае, если жалоба подана заявителем в орган (должностному лицу), в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
28.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
28.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы, в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и законодательством Курганской области.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации и законодательством Курганской области не предусмотрено.
28.7. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 28.4 настоящего административного регламента, дается информация о действиях уполномоченного органа в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 28.4 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления специалист органа местного самоуправления, специалист уполномоченного органа, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
1) жалоба признана необоснованной;
2) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
28.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
28.9. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, в порядке, установленном действующим законодательством.
28.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.
28.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии), ЕПГУ информационных стендах в помещениях приема и выдачи документов, а также предоставляется непосредственно сотрудниками уполномоченного органа при личном обращении заявителей, телефонам для справок, а также в письменной форме почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
28.12. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, руководителя уполномоченного органа либо специалиста уполномоченного органа осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
Приложение 1
к постановлению Администрации Юргамышского
муниципального округа Курганской области
от 26.06.2023 года N 323
"Об утверждении Административного регламента
предоставления Администрацией Юргамышского
муниципального округа Курганской области
муниципальной услуги по передаче принадлежащего
гражданам на праве собственности жилого
помещения в муниципальную собственность
на территории Юргамышского муниципального
округа Курганской области"
В Администрацию Юргамышского муниципального
округа Курганской области
___________________________________________
От ________________________________________
___________________________________________
Адрес места жительства ____________________
___________________________________________
Тел. ______________________________________
Заявление
Прошу принять безвозмездно в собственность муниципального
образования ____________________________________________________________,
(наименование муниципального образования)
принадлежащего мне на праве собственности по договору ___________________
_____________________________ от "__" ______ _____ г., что подтверждается
_________________________________________________________________________
(реквизиты документа, устанавливающего право собственности)
Об утрате права на приобретение жилого помещения в порядке
приватизации повторно мне (нам) разъяснено и понятно.
К заявлению прилагаю следующие документы:
1. ________________________________________________________________.
2. ________________________________________________________________.
3. ________________________________________________________________.
4. ________________________________________________________________.
5. ________________________________________________________________.
6. ________________________________________________________________.
7. ________________________________________________________________.
8. ________________________________________________________________.
_________________________________ _____________ "____" __________ 20__ г.
Ф.И.О. собственника (ов) жилого (подпись)
помещения
Приложение 2
к постановлению Администрации Юргамышского
муниципального округа Курганской области
от 26.06.2023 года N 323
"Об утверждении Административного регламента
предоставления Администрацией Юргамышского
муниципального округа Курганской области
муниципальной услуги по передаче принадлежащего
гражданам на праве собственности жилого
помещения в муниципальную собственность
на территории Юргамышского муниципального
округа Курганской области"
В Администрацию Юргамышского муниципального
округа Курганской области
___________________________________________
От ________________________________________
___________________________________________
Адрес места жительства ____________________
___________________________________________
Тел. ______________________________________
Заявление
об исправлении ошибок и опечаток в документах, выданных в результате
предоставления муниципальной услуги
Прошу исправить ошибку (опечатку) в ________________________________
(реквизиты документа, заявленного
к исправлению)
ошибочно указанную информацию ___________________________________________
заменить на _____________________________________________________________
Основание для исправления ошибки (опечатки): _______________________
_________________________________________________________________________
(ссылка на документацию)
Способ получения результата предоставления государственной услуги
_________________________________________________________________________
(лично, почтой, электронной почтой)
Почтовый адрес: ____________________________________________________
К заявлению прилагаются следующие документы по описи:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
_________________________________ _____________ "____" __________ 20__ г.
Ф.И.О. собственника (ов) жилого (подпись)
помещения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Юргамышского муниципального округа Курганской области от 26 июня 2023 г. N 323 "Об утверждении Административного регламента предоставления Администрацией Юргамышского муниципального округа Курганской области муниципальной услуги по передаче принадлежащего гражданам на праве собственности жилого помещения в муниципальную собственность на территории Юргамышского муниципального округа Курганской области"
Вступает в силу с 26 июня 2023 г.
Опубликование:
-