Распоряжение Комитета по конкурентной политике Московской области от 26 декабря 2023 г. N 31-01-10-60/23
"Об утверждении карты комплаенс-рисков, плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства и методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете но конкурентной политике Московской области на 2024 год"
1. Утвердить прилагаемую карту комплаенс-рисков Комитета по конкурентной политике Московской области па 2024 год.
2. Утвердить прилагаемый план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Комитете по конкурентной политике Московской области на 2024 год.
3. Утвердить прилагаемую методику расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете по конкурентной политике Московской области на 2024 год.
4. Организационному сектору в управлении организационного, финансового и кадрового обеспечения в трехдневный срок с даты подписания настоящего распоряжения обеспечить его размещение на официальном сайте Комитета по конкурентной политике Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя руководителя Комитета Журавлёву С.Н.
Министр Правительства Московской области |
Е.Н. Волкова |
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Комитета
по конкурентной политике
Московской области
от 26.12.2023 N 31-01-10-60/23
Методика
расчета ключевых показателей эффективности функционирования в Комитете по конкурентной политике Московской области антимонопольного комплаенса на 2024 год
N п/п |
Ключевые показатели эффективности |
Значение показателя |
Единица измерения |
Оценка (балл) |
1. |
Факты выдачи предупреждения, предостережения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства при осуществлении Комитетом по конкурентной политике Московской области закупок товаров (работ, услуг) |
0 |
единица |
30 |
1 |
10 |
|||
более 1 |
0 |
|||
2. |
Количество проектов правовых актов Комитета по конкурентной политике Московской области, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства |
0 |
единица |
20 |
1 и более |
|
0 |
||
3. |
Количество правовых актов Комитета по конкурентной политике Московской области, в которых выявлены нарушения антимонопольного законодательства |
0 |
единица |
20 |
1 и более |
0 |
|||
4. |
Количество соглашений, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства |
0 |
единица |
10 |
1 и более |
0 |
|||
5. |
Количество ответов на обращения граждан, писем и (или) иных документов властного характера, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства |
0 |
единица |
10 |
1 и более |
0 |
|||
6. |
Факты нарушения антимонопольного законодательства, выявленные при координации деятельности подведомственного учреждения, в том числе при осуществлении контрольных мероприятий в отношении подведомственного учреждения |
0 |
единица |
1° |
1 и более |
0 |
Оценка ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса осуществляется в баллах. Расчет значения итогового показателя производится путем суммирования баллов:
высокая эффективность - от 80 до 100 баллов;
средняя эффективность - от 50 до 80 баллов;
низкая эффективность - от 20 до 50 баллов;
неэффективно - ниже 20 баллов.
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Комитета
по конкурентной политике
Московской области
от 26.12.2023 N 31-01-10-60/23
Карта
комплаенс-рисков Комитета по конкурентной политике Московской области на 2024 год
Уровень риска * |
Описание риска |
Причины возникновения |
Условия возникновения |
1. Нарушения при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) | |||
Высокий |
Нарушения при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения нужд Комитета по конкурентной политике Московской области |
1) Ненадлежащая проверка сведений, являющихся основанием для отнесения закупки к установленным законом случаям закупок у единственного поставщика или закупки путем проведения конкурентных процедур. 2) Ошибочное применение и (или) неверное толкование законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных нужд. 3) Наличие личной заинтересованности и (или) конфликта интересов и непринятие мер по их исключению. |
Нарушение порядка осуществления закупок товаров (работ, услуг): - необоснованное ограничение допуска к участию; - включение в состав лота технологически и функционально не связанных с предметом закупки товаров (работ, услуг); - предоставление преимуществ определенным хозяйствующим субъектам. |
2. Нарушения при разработке, согласовании, принятии проектов правовых актов, заключении соглашений | |||
Высокий |
Нарушение антимонопольного законодательства при разработке, согласовании, принятии проектов правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета по конкурентной политике Московской области. |
1) Недостаточная квалификация работников. 2) Недостаточная координация процесса разработки проекта правового акта и принятия правового акта со стороны руководителя соответствующего структурного подразделения. 3) Недостаточный уровень правовой и антикоррупционной экспертизы, анализа проектов правовых актов на соответствие требованиям антимонопольного законодательства. 4) Ошибочное применение и (или) неверное толкование законодательных норм. |
Разработка проектов правовых актов и (или) согласование правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, содержащих риски нарушения антимонопольного законодательства, и влекущих нарушение требований антимонопольного законодательства. |
Существенный |
Согласование недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения. |
1) Недостаточная квалификация работников. 2) Наличие личной заинтересованности и (или) конфликта интересов и непринятие мер по их исключению. 3) Ошибочное применение и (или) неверное толкование законодательных норм. |
Осуществление недопустимых действий при согласовании недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения. |
3. Нарушения при осуществлении деятельности Комитета | |||
Незначительный |
Нарушения при направлении в адрес центральных исполнительных органов Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области писем и (или) иных документов властного характера. |
1) Недостаточная координация процесса подготовки проектов документов со стороны руководителя соответствующего структурного подразделения. 2) Недостаточный уровень анализа проектов документов па соответствие требованиям антимонопольного законодательства. 3) Ошибочное применение и (или) неверное толкование законодательных норм. 4) Наличие личной заинтересованности и (или) конфликта интересов и непринятие мер по их исключению. |
Подготовка и направление документов, в том числе ответов на обращения центральных исполнительных органов Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в текстах которых применяются формулировки, имеющие неоднозначное толкование, а также содержащие риски нарушения антимонопольного законодательства и влекущие нарушение требований антимонопольного законодательства. |
Незначительный |
Нарушение антимонопольного законодательства при подготовке ответов на обращения граждан и юридических лиц |
1) Недостаточный уровень внутреннего контроля. 2) Применение неоднозначных формулировок при подготовке ответов. 3) Получение недостоверной информации при подготовке ответа. 4) Ошибочное применение и (или) неверное толкование законодательных норм. |
Предоставление гражданину или юридическому лицу доступа к информации в приоритетном порядке, принятие решении, влекущих нарушение норм антимонопольного законодательства. |
4. Нарушения при координации деятельности подведомственного учреждения | |||
Низкий |
Нарушение антимонопольного законодательства при координации деятельности подведомственного учреждения, в том числе при осуществлении контрольных мероприятий в отношении подведомственного учреждения. |
1) Непринятие мер по исключению конфликта интересов; 2) Нарушение порядка взаимодействия с подведомственным учреждением; 3) Наличие личной заинтересованности и непринятие мер по ее исключению; 5) Коррупционная составляющая, выражающаяся в действиях (бездействиях) работников. |
Поручение подведомственному учреждению о заключении в приоритетном порядке договоров с определенными хозяйствующим и субъекта ми (в письменной форме, путем проведения совещаний, устных указаний, посредством электронных средств связи). |
------------------------------
* Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства
Уровни риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
Вероятность выдачи Комитету по конкурентной политике Московской области предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует. |
Незначительный уровень |
Вероятность выдачи Комитету но конкурентной политике Московской области предупреждения. |
Существенный уровень |
Вероятность выдачи Комитету по конкурентной политике Московской области предупреждения и возбуждения в отношении нею дела о нарушении антимонопольного законодательства. |
Высокий уровень |
Вероятность выдачи Комитету по конкурентной политике Московской области предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация). |
------------------------------
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Комитета
по конкурентной политике
Московской области
от 26.12.2023 N 31-01-10-60/23
План
мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Комитете по конкурентной политике Московской области на 2024 год
N п/п |
Комплаенс-риск согласно карте рисков |
Общие меры по минимизации и устранению комплаенс-рисков |
Описание конкретных действий (мероприятий), направленных на минимизацию и устранение комплаенс-рисков |
Показатели исполнения (планируемый результат) |
Срок исполнения мероприятии |
1. |
Нарушения при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) |
Соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг |
1) Недопущение возникновения конфликта интересов (проведение анализа аффилированных связей членов закупочных комиссий с участниками закупок); 2) Обобщение правоприменительной и судебно-административной практики в сфере осуществления закупок (работ, услуг); 3) Контроль эффективности бюджетных расходов при проведении закупок; 4) Повышение уровня профессиональной подготовки работников Комитета по конкурентной политике Московской области. |
Отсутствие нарушений при осуществлении закупок товаров (работ, услуг). |
В течение года. |
2. |
Нарушения при разработке, согласовании, принятии проектов правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета по конкурентной политике Московской области. |
Соблюдение требований законодательства, в том числе антимонопольного, изучение административной и судебной практики, а также разъяснений уполномоченных органов. |
1) Правовая и антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов; 2) Обобщение правоприменительной и судебно-административной практики о признании недействительными правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений; 3) Недопущение конфликта интересов; 4) Взаимодействие с контрольно-надзорными и правоохранительными органами; 5) Повышение уровня профессиональной подготовки работников Комитета по конкурентной политике Московской области. |
Разработка согласование, принятие правовых актов, относящихся к компетенции Комитета без наличия рисков нарушения антимонопольного законодательства. |
В течение года. |
3. |
Согласование недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения. |
Соблюдение требований антимонопольного законодательства, изучение административной и судебной практики, а также разъяснений уполномоченных органов. |
1) Правовая и антикоррупционная экспертиза проектов соглашений; 2) Обобщение правоприменительной и судебно-административной практики о признании недействительными правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений; 3) Недопущение конфликта интересов; 4) Повышение уровня профессиональной подготовки работников Комитета по конкурентной политике Московской области. |
Согласование соглашения, соответствующего требованиям антимонопольного законодательства. |
В течение года. |
4. |
Нарушения при направлении в адрес центральных исполнительных органов Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области писем и (или) иных документов властного характера. |
Соблюдение требований законодательства, в том числе антимонопольного, направление писем и (или) иных документов в пределах полномочий. |
1) Повышение уровня профессиональной подготовки работников Комитета по конкурентной политике Московской области; 2) Недопущение конфликта интересов; 3) Оказание правовой и консультационной помощи работникам структурных подразделений Комитета по конкурентной политике Московской области. |
Отсутствие нарушений антимонопольного законодательства. |
В течение года. |
5. |
Нарушения при подготовке ответов на обращения граждан и юридических лиц. |
Соблюдение требований законодательства, в том числе антимонопольного, направление ответов на обращения в пределах полномочий. |
1) Анализ обращений на предмет достоверности предоставляемой информации; 2) Повышение уровня профессиональной подготовки работников Комитета по конкурентной политике Московской области; 3) Недопущение конфликта интересов; 4) Оказание правовой и консультационной помощи работникам структурных подразделений Комитета по конкурентной политике Московской области. |
Отсутствие нарушений антимонопольного законодательства. |
В течение года. |
6. |
Нарушения при координации деятельности подведомственного учреждения |
Повышение эффективности в руководстве деятельностью подведомственного учреждения. |
1) Повышенный контроль со стороны первого заместителя руководителя за надлежащим исполнением подведомственным учреждением своих полномочий; 2) обобщение правоприменительной и судебно-административной практики; 3) Повышение уровня профессиональной подготовки работников Комитета по конкурентной политике Московской области. 4) Принятие мер по исключению конфликта интересов и условий для проявления коррупции. |
Отсутствие нарушении антимонопольного законодательства. |
В течение года. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Комитета по конкурентной политике Московской области от 26 декабря 2023 г. N 31-01-10-60/23 "Об утверждении карты комплаенс-рисков, плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства и методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете по конкурентной политике Московской области на 2024 год"
Опубликование:
сайт Комитета по конкурентной политике Московской области (zakaz-mo.mosreg.ru) 26 декабря 2023 г.