Постановление администрации Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 18 апреля 2023 г. N 149
"Об утверждении муниципальной программы "Социальная защита населения в Прикубанском муниципальном районе на 2023-2025 годы"
О внесении изменений в постановление см. постановление администрации Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 28 февраля 2024 г. N 100 "О внесении изменений в постановление администрации Прикубанского муниципального района от 18.04.2023 N 149 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная защита населения в Прикубанском муниципальном районе на 2023-2025 годы"
Текст постановления приводится без учета названных изменений
В целях исполнения Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов Российской Федерации", закона Карачаево-Черкесской Республики от 12.01.2005 N 8-РЗ "О социальной поддержке отдельных категорий ветеранов", закона Карачаево-Черкесской Республики от 12.01.2005 N 7-РЗ "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий", закона Карачаево-Черкесской Республики от 11.04.2005 N 43-РЗ "О мерах социальной поддержки многодетной семьи и семьи, в которой один или оба родителя являются инвалидами", закона Карачаево-Черкесской Республики от 11.11.2008 N 69-РЗ "О ветеранах труда Карачаево-Черкесской Республики", закона Карачаево-Черкесской Республики от 26.12.2013 N 94-РЗ "О ежемесячной денежной выплате, назначаемой в случае рождения (усыновления) третьего ребенка и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики", закона Карачаево-Черкесской Республики от 06.12.2013 N 81-РЗ "О республиканском материнском капитале при рождении (усыновлении) четвертого ребенка или последующих детей в Карачаево-Черкесской Республике и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики", закона Карачаево-Черкесской Республики от 15.03.2019 N 4-РЗ "О единовременной выплате, назначаемой в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики", законом Карачаево-Черкесской Республики от 27.03.2020 N 17-РЗ "О ежемесячной денежной выплате, назначаемой на детей в возрасте от трех до семи лет включительно, и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики", законом Карачаево-Черкесской Республики от 22.06.2021 N 25-РЗ "О единовременной денежной выплате, назначаемой в связи с рождением (усыновлением) третьего ребенка и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики отдельными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики; постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22.01.2019 N 27 "О государственной программе "Социальная защита населения в Карачаево-Черкесской Республике", постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 09.11.2020 N 251 "Об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта в Карачаево-Черкесской Республике", Уставом Прикубанского муниципального района
постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Социальная защита населения в Прикубанском муниципальном районе на 2023-2025 годы" согласно приложению.
2. Финансовому управлению администрации Прикубанского муниципального района предусмотреть средства на реализацию муниципальной программы "Социальная защита населения Прикубанского муниципального района на 2023 - 2025 годы" в пределах средств, утвержденных на ее реализацию в районном бюджете на соответствующий финансовый год, с учетом исполнения плана поступления доходов в районный бюджет.
3. Постановления администрации Прикубанского муниципального района:
- от 07.07.2020 N 311 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная защита населения в Прикубанском муниципальном районе на 2020 - 2022 годы";
- от 16.04.2021 N 250 "О внесении изменений в постановление администрации Прикубанского муниципального района от 07.07.2020 N 311 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная защита населения в Прикубанском муниципальном районе на 2020 - 2022 годы";
- от 05.05.2022 N 234 "О внесении изменений в постановление администрации Прикубанского муниципального района от 07.07.2020 N 311 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная защита населения в Прикубанском муниципальном районе на 2020 - 2022 годы" признать утратившими силу.
4. Постановление вступает в силу с момента его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района, курирующего социальные вопросы.
6. Информацию о ходе выполнения данного постановления предоставлять ежегодно к 30 декабря.
Глава администрации Прикубанского |
А.А-К. Семенов |
Приложение
к постановлению администрации
Прикубанского муниципального района
от 18.04.2023 N 149
Муниципальная программа
"Социальная защита населения в Прикубанском муниципальном районе на 2023-2025 годы"
Наименование программы |
"Социальная защита населения в Прикубанском муниципальном районе на 2023-2025годы" |
Разработчики и ответственные исполнители муниципальной программы |
Управление труда и социальной защиты населения администрации Прикубанского муниципального района |
Соисполнители муниципальной программы |
Администрации сельских поселений района. |
Подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограмма 1 "Социальная поддержка семьи и детей". Подпрограмма 2 "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан". Подпрограмма 3 "Материальная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации" Подпрограмма 4 "Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта" |
Цели муниципальной программы |
- Повышение уровня и качества жизни пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми и других социально незащищенных категорий граждан, проживающих на территории Прикубанского муниципального района; - укрепление и развитие социального института семьи, защита ее интересов и прав. |
Задачи муниципальной программы |
- Обеспечение гарантированных государством социальных выплат отдельным категориям граждан, реализация государственной семейной политики, социальное развитие семьи и детей, профилактика семейного неблагополучия, социальная поддержка граждан пожилого возраста, улучшение качества оказываемых социальных услуг; - максимальный охват граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки; - предоставление гражданам возможности реализовать свои права на получение мер социальной поддержки в полном объеме; - выполнение принятых обязательств по мерам социальной поддержки; - социальная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. |
Основные целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
Количество малоимущих граждан, получающих меры социальной поддержки, зависимые от величины прожиточного минимума; количество граждан, проживающих на территории Прикубанского муниципального района, получающих меры социальной поддержки: - численность тружеников тыла, имеющих право на меры социальной поддержки; - численность ветеранов труда, имеющих право на меры социальной поддержки; - численность реабилитированных лиц и членов их семей, имеющих право на социальную поддержку; - численность лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, и членов их семей имеющих право на социальную поддержку; - численность лиц, имеющих право на меры социальной поддержки определенных Законом Карачаево-Черкесской Республики от 22.06.2021 N 25-РЗ "О единовременной денежной выплате, назначаемой в связи с рождением (усыновлением) третьего ребенка и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики отдельными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики; - численность лиц, имеющих право на меры социальной поддержки определенных Законом Карачаево-Черкесской Республики от 11.04.2005 N 43-РЗ "О мерах социальной поддержки многодетной семьи и семьи, в которой один или оба родителя являются инвалидами"; - численность детей до 6 лет, имеющих право на меры социальной поддержки; - численность лиц, имеющих право на меры социальной поддержки определенных Законом Карачаево-Черкесской Республики от 15.03.2019 N 4-РЗ "О единовременной выплате, назначаемой в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики отдельными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики"; - численность лиц, имеющих право на меры социальной поддержки определенных Законом Карачаево-Черкесской Республики от 26.12.2013 N 94-РЗ "О ежемесячной денежной выплате, назначаемой в случае рождения третьего ребенка и последующих детей до достижения ребенком трех лет, и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики"; - численность лиц, имеющих право на меры социальной поддержки определенных Законом Карачаево-Черкесской Республики от 06.12.2013 N 81-РЗ "О республиканском материнском капитале при рождении (усыновлении) четвертого ребенка или последующих детей в Карачаево-Черкесской Республике и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики". Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета; - численность получателей ежемесячной денежной выплаты, назначаемой на детей в возрасте от трех до семи лет включительно в соответствии законом Карачаево-Черкесской Республики от 27.03.2020 N 17-РЗ "О ежемесячной денежной выплате, назначаемой на детей в возрасте от трех до семи лет включительно, и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики; - численность лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 09.11.2020 N 251 "Об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта в Карачаево-Черкесской Республике. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы (подпрограмм) |
2023 -2025 годы без деления на этапы. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансового обеспечения реализации программы за 2023-2025 годы составляет 685 152,9 тыс. рублей, из них по годам: в2023 году - 343 956,0 тыс. рублей; в2024 году - 182 185,4 тыс. рублей; в2025 году - 159 011,5 тыс. рублей; в том числе за счет средств: - федерального бюджета 222 107,2 тыс. рублей из них по годам: в2023 году - 160 471,8 тыс. рублей; в2024 году - 30 901,3 тыс. рублей; в2025 году - 30 734,1 тыс. рублей; - республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 462 145,7 тыс. рублей из них по годам: в2023 году - 183 184,2 тыс. рублей; в2024 году - 150 984,1 тыс. рублей; в2025 году - 127 977,4 тыс. рублей; - местного 900,0 тыс. рублей из них по годам: в2023 году - 300,0 тыс. рублей; в2024 году - 300,0 тыс. рублей; в2025 году - 300,0 тыс. рублей; Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы в разрезе подпрограмм составляет: Подпрограмма 1. "Социальная поддержка семьи и детства" 303 866,5 тыс. рублей, из них средства: - федерального бюджета - 129 574,5 тыс. рублей; - республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 174 292,0 тыс. рублей; Подпрограмма 2. "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан" - 332 053,7 тыс. рублей, из них средства: - федерального бюджета - 47 100,0 тыс. рублей; - республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 284 953,7 тыс. рублей; Подпрограмма 3. "Материальная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации" всего: - 900,0 тыс. рублей из них средства: - местного бюджета - 900,0 тыс. рублей Подпрограмма 4 "Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта" - 48 332,7 тыс. рублей, из них средства: - федерального бюджета - 45 432,7 тыс. рублей; - республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 2 900,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Повышение уровня жизни семей с детьми, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; укрепление и развитие социального института семьи, защита ее интересов и прав; повышение уровня и качества жизни населения, проживающего на территории Прикубанского муниципального района; повышение доступности и качества предоставляемых услуг гражданам, нуждающимся в социальной поддержке; повышение качества жизни льготных категорий граждан и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; повышение качества оказания муниципальных услуг, выполнения работ и исполнения государственных функций в социальной сфере. |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения. Социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Категории получателей мер социальной поддержки и условия их предоставления определены федеральным законодательством, законодательством Карачаево-Черкесской Республики и нормативно-правовыми актами администрации Прикубанского муниципального района.
Меры социальной поддержки, социальная помощь в Прикубанском районе Карачаево-Черкесской Республики предоставляются в виде денежных выплат, натуральной формы, социального обслуживания в соответствии с принципом социальной справедливости.
Предоставление мер социальной поддержки в денежной форме включает в себя ежемесячные денежные выплаты, материнский (республиканский) капитал, субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, компенсационные и единовременные выплаты, адресную помощь в денежной форме и другое.
Меры социальной поддержки предоставляются в форме услуг предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми.
Предоставление мер социальной поддержки в натуральной форме - это предоставление набора социальных услуг (в виде проезда на железнодорожном транспорте туда и обратно один раз в год, зубопротезирование и другие).
Потребность граждан в мерах социальной поддержки формируется вследствие ряда объективных факторов дифференциации подходов к предоставлению мер социальной поддержки граждан, учитывающих особенности контингентов получателей, в том числе:
категориальный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам предоставляются:
а) с учетом особых заслуг перед государством (инвалиды войны, участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, члены семьи погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ и ветеранов боевых действий);
б) в связи с последствиями политических репрессий, участием в преодолении последствий радиационных катастроф, иных чрезвычайных ситуаций (например, лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне);
в) в связи с попаданием в трудную жизненную ситуацию - инвалидностью, малообеспеченностью и другими причинами;
г) адресный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам (семьям) независимо от их категориальной или профессиональной принадлежности предоставляются с учетом их экономического потенциала (доходов, имущества) путем предоставления ежемесячного пособия на ребенка, субсидий гражданам на оплату жилья;
д) многодетным семьям.
Ответственными исполнителями Программы в Прикубанском муниципальном районе является Управление труда и социальной защиты населения администрации Прикубанского муниципального района. Управление взаимодействует с Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики, структурными подразделениями Администрации Прикубанского муниципального района, государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. Управление осуществляет отдельные государственные полномочия Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с Законом КЧР от 23.01.2006 г. N 5-РЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Карачаево-Черкесской Республике отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики в области социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан", состоящими в:
1. предоставлении мер социальной поддержки лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее 6 месяцев, исключая периоды работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (далее - труженики тыла по осуществлению ежемесячной денежной выплаты, установленных Законом Карачаево-Черкесской Республики от 12.01.2005 N 8-РЗ "О социальной поддержке отдельных категорий ветеранов";
2. предоставлении мер социальной поддержки ветеранам труда, ветеранам военной службы, ветеранам государственной службы по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов, по оплате общей площади жилых помещений, коммунальных услуг, топлива, по назначению и осуществлению ежемесячной денежной выплаты, установленных Законом Карачаево-Черкесской Республики от 12.01.2005 N 8-РЗ "О социальной поддержке отдельных категорий ветеранов";
3. предоставление мер социальной поддержки реабилитированным лицам по оплате общей площади жилых помещений, коммунальных услуг, топлива, ,бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов, по оплате проезда, по назначению и осуществлению ежемесячной денежной выплаты, установленных Законом Карачаево-Черкесской Республики от 12.01.2005 N 7-РЗ "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий";
4. осуществление консультаций гражданам для присвоения звания "Ветеран труда Карачаево-Черкесской Республики";
5. осуществление назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда Карачаево-Черкесской Республики, установленной Законом Карачаево-Черкесской Республики от 11.11.2008 N 69-РЗ "О ветеранах труда Карачаево-Черкесской Республики";
6. предоставлении мер социальной поддержки участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ и ветеранов боевых действий установленных Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
7. предоставлении мер социальной поддержки инвалидам и семьям с детьми-инвалидами, установленных Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
8. предоставлении мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, установленных Федеральным законом от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС";
9. оказание материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999г N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22.01.2019 N 27 "О государственной программе "Социальная защита населения в Карачаево-Черкесской Республике";
10. предоставление мер социальной поддержки согласно Закону Карачаево-Черкесской Республики от 11.04.2005 N 43-РЗ "О мерах социальной поддержки многодетной семьи и семьи, в которой один или оба родителя являются инвалидами";
11. ежемесячная денежная выплата в случае рождения третьего ребенка и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 26.12.2013 N 94-РЗ "О ежемесячной денежной выплате, назначаемой в случае рождения третьего ребенка и последующих детей до достижения ребенком трех лет, и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики";
12. предоставление республиканского материнского капитала в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 06.12.2013 N 81-РЗ "О республиканском материнском капитале при рождении (усыновлении) четвертого ребенка и последующих детей в Карачаево-Черкесской Республике и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики";
13. единовременная денежная выплата в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка согласно Закону Карачаево-Черкесской Республики от 15.03.2019 N 4-РЗ "О единовременной выплате, назначаемой в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики отдельными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики";
14. оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта , который является выходом малоимущих граждан на более высокий уровень жизни за сет активных действий граждан для получения в дальнейшем постоянных самостоятельных источников дохода в денежной и натуральной форме, позволяющих преодолеть трудную жизненную ситуацию и улучшить материальное положение согласно постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 09.11.2020 N 251 "Об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта в Карачаево-Черкесской Республике";
15. осуществление исполнения отдельных государственных полномочий Российской Федерации, установленных федеральным законодательством.
Раздел 2. Цели и задачи муниципальной программы, сроки реализации, целевые индикаторы и показатели результативности
Целью Программы является повышение уровня и качества жизни граждан, сокращение социального неравенства, улучшение демографической ситуации.
Задачи Программы:
- максимальный охват граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки
- предоставление гражданам возможности реализовать свои права на получение мер социальной поддержки в полном объеме;
- выполнение принятых обязательств по мерам социальной поддержки.
Муниципальная программа направлена на достижение основных целей программы, требуют решения следующих основных задач: обеспечение социальной защиты отдельных категорий граждан; повышение качества жизни малоимущих граждан; социальная поддержка граждан пожилого возраста; реализация государственной семейной политики, социальная поддержка семьи и детей; профилактика семейного неблагополучия; создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей, обеспечение потребностей семей с детьми в социальной поддержке.
В рамках достижения цели и решения задач за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики, поступающих в район в виде субвенции, реализуются мероприятия по следующим направлениям:
- социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, жертв политических репрессий, малоимущих граждан, семей с детьми и многодетных семей;
- осуществление выплаты социального пособия на погребение;
- организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;
Гражданам с доходами ниже прожиточного минимума, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, будет предоставляться адресная социальная помощь с учетом нуждаемости, что позволит оказывать конкретную помощь нуждающимся малоимущим гражданам.
Дифференциация периодичности предоставления мер социальной поддержки - постоянная либо разовая.
При реализации Программы требуется:
- создание необходимых условий для эффективной работы по реализации Программы;
- обеспечение финансовых, организационных, информационных условий для работы по реализации Программы;
- повышение эффективности реализации Программы;
- обеспечение эффективной деятельности органа государственной власти в социальной сфере.
Для решения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- обеспечение деятельности Управления труда и социальной защиты населения администрации Прикубанского муниципального района как ответственного исполнителя Программы;
- правовое и аналитическое сопровождение реализации Программы;
- обеспечение эффективного межведомственного и межрегионального информационного обмена;
- обеспечение эффективного управления кадровыми ресурсами в сфере реализации Программы;
- повышение качества материально-технического обеспечения.
Реализация Программы позволит:
- создать условия для достижения целей Программы в целом и входящих в ее состав подпрограмм;
- повысить качество и доступность муниципальных услуг в социальной сфере;
- повысить эффективность бюджетных расходов в социальной сфере;
- обеспечить эффективное управление кадровыми ресурсами в социальной сфере по реализации Программы;
- повысить качество материально-технического обеспечения Управления труда и социальной защиты населения администрации Прикубанского муниципального района
В связи с тем, что основная часть мероприятий Программы связана с последовательной реализацией "длящихся" социальных обязательств Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, выделение этапов реализации Программы не предусмотрено. В ходе исполнения Программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития страны и республики (Приложения 1, 2, 3).
Раздел 3. Сроки реализации муниципальной программы
Сроки реализации Программы 2023 -2025 годы.
Раздел 4. Сведения о подпрограммах муниципальной программы
В рамках муниципальной Программы планируется реализация следующих подпрограмм:
Подпрограмма 1 "Социальная поддержка семьи и детей".
Подпрограмма 2 "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан".
Подпрограмма 3 "Материальная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации".
Подпрограмма 4 "Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта"
4.1. Подпрограмма 1 "Социальная поддержка семьи и детей" (далее - подпрограмма 1)
4.1.1. Паспорт подпрограммы 1
Наименование подпрограммы 1 |
Подпрограмма 1 "Социальная поддержка семьи и детей". |
|||
Ответственный исполнитель подпрограммы 1 |
Управление труда и социальной защиты населения администрации Прикубанского муниципального района |
|||
Соисполнители подпрограммы 1 |
- Администрации сельских поселений района. |
|||
Цель подпрограммы 1 |
Повышение уровня жизни семей с детьми; укрепление и развитие социального института семьи, защита ее интересов и прав. |
|||
Целевые индикаторы подпрограммы 1 |
Количество детей, проживающих в Прикубанском районе, охваченных мероприятиями, направленными на поддержку семьи, материнства и детства, от общей численности детей и семей с детьми; количество получателей пособий (выплат) из числа имеющих право на получение пособий (выплат). |
|||
Этапы и сроки реализации подпрограммы 1 |
2023 -2025 годы без деления на этапы. |
|||
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 1 |
Общий объем - 303 866,5 тыс. рублей |
|||
год |
сумма, всего |
федеральный бюджет |
республиканский бюджет |
|
2023 |
217 470,5 |
129 574,5 |
87 896,0 |
|
2024 |
54 696,0 |
0 |
54 696,0 |
|
2025 |
31 700,0 |
0 |
31 700,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1 |
- Повышение уровня жизни семей с детьми; - Укрепление и развитие социального института семьи, защита ее интересов и прав. |
4.1.2. Цели, задачи и целевые показатели подпрограммы 1, основные мероприятия подпрограммы 1
Целями подпрограммы 1 являются:
- повышение уровня жизни семей с детьми;
- укрепление и развитие социального института семьи, защита ее интересов и прав.
Перечень основных мероприятий, направленных на достижение цели и задач в сфере реализации подпрограммы, определен исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов ее реализации, а также исходя из полномочий Управления труда и социальной защиты населения администрации Прикубанского муниципального района и соисполнителей мероприятий подпрограммы.
Основные мероприятия в сфере реализации подпрограммы:
1. Предоставление услуг социальной помощи семье и детям в Прикубанском районе в соответствии с федеральными и республиканскими нормативными документами.
2. Организация и проведение комплекса мероприятий по повышению престижа семьи, пропаганде ценностей семьи и детства, повышению авторитета материнства и родительства в обществе.
Данное направление предполагает проведение мероприятий, посвященных Международному дню семьи, Международному дню защиты детей, Всероссийскому дню семьи, любви и верности, Дню матери; осуществление подбора кандидатур и внесение ходатайств о награждении многодетных родителей (иных законных представителей) знаками отличия КЧР, супружеских пар общественной наградой - медалью "За любовь и верность" и другие.
3. Реализация мероприятий по предоставлению мер по социальной поддержке многодетных семей:
3.1. В соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 11.04.2005 N 43-РЗ "О мерах по социальной поддержке многодетной семьи и семьи, в которой один или оба родителя являются инвалидами".
Мероприятия включают в себя учет (регистрацию) многодетных семей и предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям в соответствии с региональным законодательством в рамках исполнения переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий:
1) ежемесячная денежная выплата на приобретение топлива семьям, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления;
2) ежемесячная денежная выплата на проезд для учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений начального либо среднего профессионального образования при отсутствии бесплатного проезда в период с 1 сентября по 31 мая;
3) ежемесячная денежная выплата на питание ребенка, обучающегося в общеобразовательном учреждении или учреждении начального либо среднего профессионального образования в период с 1 сентября по 31 мая;
4) компенсация в размере 30 процентов оплаты занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного законодательством Карачаево-Черкесской Республики и коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с действующим законодательством;
5) бесплатное обеспечение лекарственными средствами по рецептам врачей детей до 6 лет.
3.2. Предоставление республиканского материнского капитала в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 06.12.2013 N 81-РЗ "О республиканском материнском капитале при рождении (усыновлении) четвертого ребенка или последующих детей в Карачаево-Черкесской Республике и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики".
3.3. Ежемесячная денежная выплата в случае рождения третьего ребенка и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 26.12.2013 N 94-РЗ "О ежемесячной денежной выплате, назначаемой в случае рождения третьего ребенка и последующих детей до достижения ребенком трех лет, и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики";
4. Единовременная денежная выплата в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка согласно Закону Карачаево-Черкесской Республики от 15.03.2019 N 4-РЗ "О единовременной выплате, назначаемой в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики отдельными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики".
Оценка достижения целей подпрограммы 1 производится посредством следующих индикаторов и показателей:
- количество детей из семей, среднедушевой доход которой ниже прожиточного минимума в Карачаево-Черкесской Республике;
- количество детей и семей с детьми, охваченных мероприятиями, направленными на поддержку семьи, материнства и детства;
- количество получателей пособий (выплат) из числа имеющих право на получение пособий (выплат).
5. Ежемесячная денежная выплата, назначаемая на детей в возрасте от трех до семи лет включительно согласно Закону Карачаево-Черкесской Республики от 27.03.2020 N 17-РЗ "О ежемесячной денежной выплате, назначаемой на детей в возрасте от трех до семи лет включительно, и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики".
Реализация подпрограммы 1 "Социальная поддержка семьи и детей" будет способствовать повышению качества жизни населения.
Стратегическое направление подпрограммы 1 "Социальная поддержка семьи и детей" включает мероприятия по работе с семьями, профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, улучшению демографических процессов в Прикубанском районе, в частности, путем поддержки многодетных семей, осуществления единовременных и ежемесячных денежных выплат (пособий, выплат и другое).
4.1.3. Ресурсное обеспечение подпрограммы 1
Финансирование расходов на реализацию подпрограммы 1 предусмотрено за счет средств федерального бюджета (субвенции), средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики (субвенции), средств местных бюджетов (приложение N 3). Объемы финансирования мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета могут ежегодно корректироваться в соответствии с финансовыми возможностями бюджета соответствующего уровня на текущий финансовый год.
4.1.4. Оценка эффективности реализации подпрограммы 1
Степень реализации мероприятий подпрограммы (достижение ожидаемых непосредственных результатов их реализации) определяется на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы по годам.
4.1.5. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1
Повышение уровня жизни семей с детьми;
укрепление и развитие социального института семьи, защита ее интересов и прав.
Формирование благоприятных условий для развития благотворительности, добровольчества.
4.2. Подпрограмма 2 "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан" (далее - подпрограмма 2)
4.2.1. Паспорт подпрограммы 2
Наименование подпрограммы 2 |
Подпрограмма 2 "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан" |
|||
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 |
Управление труда и социальной защиты населения администрации Прикубанского муниципального района |
|||
Соисполнители подпрограммы 2 |
Администрации сельских поселений района. |
|||
Цель подпрограммы 2 |
Повышение уровня и качества жизни граждан, сокращение социального неравенства, улучшение демографической ситуации. |
|||
Задачи подпрограммы 2 |
Максимальный охват граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки; предоставление гражданам возможности реализовать свои права на получение мер социальной поддержки в полном объеме; выполнение принятых обязательств по мерам социальной поддержки. |
|||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2 |
Уровень предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в денежной форме; количество малоимущих граждан, получающих меры социальной поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, обратившихся за получением мер социальной поддержки. |
|||
Этапы и сроки реализации подпрограммы 2 |
2023 -2025 годы без деления на этапы |
|||
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2 |
Общий объем - 332 053,7 тыс. рублей |
|||
год |
сумма, всего |
федеральный бюджет (по согласованию) |
республиканский бюджет |
|
2023 |
110 018,1 |
15 700,0 |
94 318,1 |
|
2024 |
111 017,8 |
15 700,0 |
95 317,8 |
|
2025 |
111 017,8 |
15 700,0 |
95 317,8 |
|
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2 |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2 муниципальной программы за период с 2023 по 2025 годы составляет 332 053,7 тыс. рублей, из них за счет средств: - федерального бюджета - 47 100 тыс. рублей, - республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 284 953,7 тыс. рублей, Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2 по годам составляет: - за счет средств федерального бюджета по годам: в 2023 году - 15 700 тыс. рублей; в 2024 году - 15 700 тыс. рублей; в 2025 году - 15 700 тыс. рублей; - за счет республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики по годам: в 2023 году - 94 318,1 тыс. рублей; в 2024 году - 95 317,8 тыс. рублей; в 2025 году - 95 317,8 тыс. рублей; |
|||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2 |
Повышение уровня и качества жизни населения, проживающего на территории Карачаево-Черкесской Республики; отсутствие кредиторской задолженности по публичным обязательствам. |
4.2.2. Цели, задачи и целевые показатели подпрограммы 2, основные мероприятия подпрограммы 2
В условиях социально-экономических преобразований одним из показателей устойчивого развития муниципального образования является снижение уровня социальной напряженности, характеризующееся повышением качества жизни социально незащищенных граждан.
Целями подпрограммы 2 являются повышение уровня и качества жизни граждан, сокращение социального неравенства, улучшение демографической ситуации.
Задачи подпрограммы 2.
- максимальный охват граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки;
- предоставление гражданам возможности реализовать свои права на получение мер социальной поддержки в полном объеме;
- выполнение принятых обязательств по мерам социальной поддержки.
В рамках достижения цели и решения задач подпрограммы 2 "Предоставление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики (за исключением субвенций из федерального бюджета) будут реализованы мероприятия по следующим направлениям:
- социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, жертв политических репрессий, малоимущих граждан, семей с детьми и многодетных семей;
- осуществление выплаты социального пособия на погребение;
- организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;
Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, определенные законодательством Российской Федерации и КЧР, иными нормативными правовыми актами включают меры социальной поддержки в денежной форме, в том числе:
- ежемесячные денежные выплаты;
- ежемесячные денежные компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг, капитального ремонта;
- субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг;
- предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по бесплатному зубопротезированию и проезду.
Система предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан носит заявительный характер, предусматривает разграничение полномочий соответствующих расходных обязательств по предоставлению мер социальной поддержки конкретным категориям граждан по уровням бюджетной системы.
К расходным обязательствам Российской Федерации, финансируемым из федерального бюджета, законодательством отнесены меры социальной поддержки следующих категорий граждан:
- участники и инвалиды Великой Отечественной Войны; ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств; члены семьи погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ и ветеранов боевых действий, т.е. родители и супруга (супруг) не вступившие в повторный брак;
- лица, которые имеют нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (инвалиды 1, 2, 3 группы, дети-инвалиды, инвалиды с детства, дети-инвалиды и инвалиды с детства вследствие заражения в лечебном учреждении ВИЧ-инфекцией);
- граждане Российской Федерации, оказавшиеся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо принимавшие участие в ликвидации последствий этой катастрофы.
К расходным обязательствам Карачаево-Черкесской Республики, финансируемым из республиканского бюджета, законодательством отнесены меры социальной поддержки следующих категорий граждан:
- лица, признанные реабилитированными, либо пострадавшими от политических репрессий;
- лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее 6 месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд;
- граждане, которым присвоено звание "Ветеран труда",
- граждане, которым присвоено звание "Ветеран труда Карачаево-Черкесской Республики";
- одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста 70 и более лет;
- родственники умершего, в случаях если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности;
- граждане, в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемого для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Реализация указанных мероприятий, кроме повышения экономической и социальной эффективности предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, снижения бедности, будет способствовать также поддержанию потребительского спроса граждан.
Гражданам с доходами ниже прожиточного минимума будет предоставляться адресная государственная социальная помощь с учетом нуждаемости, что позволит оказывать конкретную помощь нуждающимся малоимущим гражданам.
В качестве индикаторов достижения цели подпрограммы предлагаются следующие показатели:
Количество граждан, проживающих на территории Прикубанского муниципального района, получающих меры социальной поддержки:
- численность тружеников тыла, имеющих право на меры социальной поддержки;
- численность ветеранов труда, имеющих право на меры социальной поддержки;
- численность реабилитированных лиц и членов их семей, имеющих право на социальную поддержку;
- численность лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, и членов их семей имеющих право на социальную поддержку:
- другие категории.
4.2.3. Ресурсное обеспечение подпрограммы 2
Финансирование расходов на реализацию подпрограммы 2 предусмотрено за счет средств федерального бюджета (субвенции), средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики (субвенции). Объемы финансирования мероприятий муниципальной Программы за счет средств бюджета могут ежегодно корректироваться в соответствии с финансовыми возможностями бюджета соответствующего уровня на текущий финансовый год.
4.2.4. Оценка эффективности реализации подпрограммы 2
Степень реализации мероприятий подпрограммы (достижение ожидаемых непосредственных результатов их реализации) определяется на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы по годам.
4.2.5. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2
Повышение уровня и качества жизни населения, проживающего на территории Прикубанского муниципального района;
отсутствие кредиторской задолженности по публичным обязательствам.
4.3. Подпрограмма 3 "Материальная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации" (далее - подпрограмма 3)
4.3.1. Паспорт подпрограммы 3
Наименование подпрограммы 3 |
Материальная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
Основание для разработки подпрограммы 3 |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Заказчик подрограммы 3 |
Администрация Прикубанского муниципального района |
Разработчики и исполнители подпрограммы 3 |
Управление труда и социальной защиты населения администрации Прикубанского муниципального района |
Сроки реализации подпрограммы 3 |
2023-2025 годы |
Цель подпрограммы 3 |
Целью подпрограммы 3 является улучшение материального положения малообеспеченных граждан, оказавшихся по независящим от них причинам в трудной жизненной ситуации, повышение степени их социальной защищенности, поддержка активного социального долголетия граждан пожилого возраста и инвалидов |
Основные задачи подпрограммы 3 |
Оказание государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта в Карачаево-Черкесской Республике, оказание материальной помощи малообеспеченным пенсионерам и инвалидам, семьям с детьми, попавшим в трудную жизненную ситуацию |
Объемы и источники финансирования подпрограммы 3 |
Финансирование мероприятий подпрограммы 3 будет осуществляться за счет средств местного бюджета. Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы 3 на 2023-2025 годы составляет 900 тыс. рублей в том числе: - местного бюджета 900 тыс. рублей из них по годам: 2023 год - 300 тыс. рублей; 2024 год - 300 тыс. рублей; 2025 год - 300 тыс. рублей. |
Меры по контролю за исполнением подпрограммы 3 |
Общий контроль за выполнением подпрограммы 3 осуществляется администрацией Прикубанского муниципального района. Отчетность о расходовании средств районного бюджета за истекший год в установленном порядке представляется в финансовое управление администрации Прикубанского муниципального района |
Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы 3 |
Улучшение материального положения малообеспеченных граждан Прикубанского муниципального района и повышение степени их социальной защищенности; обеспечение социальной поддержки пенсионеров и инвалидов района и повышение их социальной активности |
Адрес размещения Программы в сети Интернет |
http://www.admprik.ru/ |
4.3.2. Цели, задачи и целевые показатели подпрограммы 3, основные мероприятия подпрограммы 3
В условиях социально-экономических преобразований одним из показателей устойчивого развития муниципального образования является снижение уровня социальной напряженности, характеризующееся повышением качества жизни социально незащищенных граждан.
Целями подпрограммы 3 улучшение материального положения малообеспеченных граждан, оказавшихся по независящим от них причинам в трудной жизненной ситуации, повышение степени их социальной защищенности, поддержка активного социального долголетия граждан пожилого возраста и инвалидов.
Задачи подпрограммы 3 оказание материальной помощи малообеспеченным пенсионерам и инвалидам, семьям с детьми, попавшим в трудную жизненную ситуацию по независящим от них причинам, повышение социальной активности граждан пожилого возраста и инвалидов, создание условий для повышения качества жизни, формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, повышение степени их социальной защищенности.
4.3.3 Ресурсное обеспечение подпрограммы 3
Источники финансирования - средства бюджета Прикубанского муниципального района.
4.3.4. Оценка эффективности реализации подпрограммы 3
Степень реализации мероприятий подпрограммы (достижение ожидаемых непосредственных результатов их реализации) определяется на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы по годам.
4.3.5. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3
Повышение уровня и качества жизни населения, проживающего на территории Прикубанского муниципального района.
4.4. Подпрограмма 4 "Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта" (далее - подпрограмма 4)
4.4.1 Паспорт подпрограммы 4
Наименование подпрограммы 4 |
Подпрограмма 4 "Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта" |
Ответственный исполнитель подпрограммы 4 |
Управление труда и социальной защиты населения администрации Прикубанского муниципального района |
Соисполнители подпрограммы 4 |
Администрации сельских поселений района. |
Цель подпрограммы 4 |
Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, который является выходом малоимущих граждан на более высокий уровень жизни за счет активных действий граждан для получения в дальнейшем постоянных самостоятельных источников дохода в денежной и натуральной форме, позволяющих преодолеть трудную жизненную ситуацию и улучшить материальное положение |
Задачи подпрограммы 4 |
Максимальный охват граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи на основании социального контракта; предоставление гражданам возможности реализовать свои права государственной социальной помощи на основании социального контракта в полном объеме. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 4 |
Уровень предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан в денежной и натуральной форме; количество малоимущих граждан, получающих государственную социальную помощь на основании социального контракта в соответствии с нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, обратившихся за получением государственной социальной помощи на основании социального контракта. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 4 |
2023 -2025 годы без деления на этапы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 4 |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 4 муниципальной программы за период с 2023 по 2025 годы составляет 48 332,7 тыс. рублей, из них за счет средств: - федерального бюджета - 45 432,7 тыс. рублей, - республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 2 900,0 тыс. рублей, Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 4 по годам составляет: - за счет средств федерального бюджета: в 2023 году - 15 197,3 тыс. рублей; в 2024 году - 15 201,3 тыс. рублей; в 2025 году - 15 034,1тыс. рублей; - республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики: в 2023 году - 970,1 тыс. рублей; в 2024 году - 970,3 тыс. рублей; в 2025 году - 959,6тыс. рублей; |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 4 |
Повышение уровня и качества жизни населения, проживающего на территории Карачаево-Черкесской Республики; отсутствие кредиторской задолженности по публичным обязательствам. |
4.2.2. Цели, задачи и целевые показатели подпрограммы 4, основные мероприятия подпрограммы 4
В условиях социально-экономических преобразований одним из показателей устойчивого развития муниципального образования является снижение уровня социальной напряженности, характеризующееся повышением качества жизни социально незащищенных граждан.
Целями подпрограммы 4 являются повышение уровня и качества жизни граждан, сокращение социального неравенства, улучшение демографической ситуации.
Задачи подпрограммы 4.
- максимальный охват граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи на основании социального контракта;
- предоставление гражданам возможности реализовать свои права на получение государственной социальной помощи на основании социального контракта;
- выполнение принятых обязательств по мерам государственной социальной помощи на основании социального контракта;
Система предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельных категорий граждан носит заявительный характер, предусматривает разграничение полномочий соответствующих расходных обязательств по предоставлению государственной социальной помощи на основании социального контракта конкретным категориям граждан по уровням бюджетной системы
4.2.3. Ресурсное обеспечение подпрограммы 4
Финансирование расходов на реализацию подпрограммы 4 предусмотрено за счет средств федерального бюджета (субвенции), средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики (субвенции). Объемы финансирования мероприятий муниципальной Программы за счет средств бюджета могут ежегодно корректироваться в соответствии с финансовыми возможностями бюджета соответствующего уровня на текущий финансовый год.
4.2.4. Оценка эффективности реализации подпрограммы 4
Степень реализации мероприятий подпрограммы (достижение ожидаемых непосредственных результатов их реализации) определяется на основе мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, который проводится в целях:
оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;
прогнозирования количества граждан, обращающихся за назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта;
бюджетного планирования;
подготовки предложений по совершенствованию механизма оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;
сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы 4 по годам.
4.2.5. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 4
Повышение уровня и качества жизни населения, проживающего на территории Прикубанского муниципального района за счет постоянных самостоятельных источников дохода в денежной или натуральной форме;
реализация трудового потенциала;
повышение социальной ответственности граждан, снижение иждивенческого мотива их поведения;
ведение здорового образа жизни;
улучшения психологического климата в семье."
Зам. главы администрации - управделами |
З.В. Глоова |
Приложение 1
к муниципальной программе
Сведения
о составе и значениях целевых показателей муниципальной программы "Социальная защита населения в Прикубанском муниципальном районе на 2023-2025 годы"
Наименование Программы - "Социальная защита населения в Прикубанском муниципальном районе на 2023 -2025 годы"
Ответственный исполнитель Программы - Управление труда и социальной защиты населения администрации Прикубанского муниципального района
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Период, год |
|||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
отчет |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
|||
1 |
2 |
3 |
8 |
|
|
|
1 |
Численность получателей пособий в связи с материнством. |
Чел. |
150 |
160 |
165 |
170 |
2 |
Численность лиц, имеющих право на меры социальной поддержки определенный Законом Карачаево-Черкесской Республики от 11.04.2005 N 43-РЗ "О мерах социальной поддержки многодетной семьи и семьи, в которой один или оба родителя являются инвалидами". |
Чел. |
600 |
610 |
620 |
630 |
3 |
численность лиц, имеющих право на меры социальной поддержки определенный Законом Карачаево-Черкесской Республики от 26.12.2013 года N 94-РЗ "О ежемесячной денежной выплате, назначаемой в случае рождения третьего ребенка и последующих детей до достижения ребенком трех лет_" |
Чел. |
568 |
448 |
227 |
132 |
4 |
численность лиц, имеющих право на меры социальной поддержки определенный Законом Карачаево-Черкесской Республики от 06.12.2013 N 81-РЗ "О республиканском материнском капитале при рождении (усыновлении) четвертого ребенка или последующих детей в Карачаево-Черкесской Республике.." |
Чел |
49 |
65 |
43 |
48 |
5 |
численность лиц, имеющих право на меры социальной поддержки определенный Законом Карачаево-Черкесской Республики от 15.03.2019 N 4-РЗ "О единовременной выплате, назначаемой в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка_" |
Чел |
115 |
123 |
139 |
147 |
6 |
численность лиц, имеющих право на меры социальной поддержки определенный законом Карачаево-Черкесской Республики от 27.03.2020 N 17-РЗ "О ежемесячной денежной выплате, назначаемой на детей в возрасте от трех до семи лет включительно, и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики" |
чел |
1324 |
1200 |
0 |
0 |
7 |
численность лиц, имеющих право на меры социальной поддержки определенных Законом Карачаево-Черкесской Республики от 22.06.2021 N 25-РЗ "О единовременной денежной выплате, назначаемой в связи с рождением (усыновлением) третьего ребенка и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики отдельными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики" |
Чел |
86 |
92 |
98 |
102 |
8 |
Численность тружеников тыла, имеющих право на меры социальной поддержки |
Чел. |
24 |
24 |
24 |
20 |
9 |
Численность ветеранов труда, имеющих право на меры социальной поддержки (в том числе ВТ КЧР) |
Чел. |
1093 |
1090 |
1090 |
1080 |
10 |
Численность реабилитированных лиц и членов их семей, имеющих право на социальную поддержку численность лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, и членов их семей имеющих право на социальную поддержку. |
Чел. |
9885 |
9885 |
9880 |
9880 |
11 |
Численность лиц, получающего льготы по проезду на ж/д транспорте 1 раз в год. |
Чел. |
40 |
40 |
38 |
38 |
12 |
Численность получателей выплат из числа имеющих право на получение выплат на погребение. |
Чел. |
35 |
35 |
35 |
35 |
13 |
Численность получателей льгот по зубопротезированию (реабилитированные лица, ветеранов труда и тружеников тыла) по Прикубанскому муниципальному району. |
Чел. |
120 |
120 |
130 |
140 |
14 |
Численность получателей мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в денежной форме (гражданам, награжденным знаком "Почетный донор России" или "Почетный донор СССР"). |
Чел. |
28 |
30 |
32 |
35 |
15 |
Численность получателей ежемесячной денежной компенсации отдельным категориям граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. |
Чел. |
10621 |
10620 |
10620 |
10620 |
16 |
Численность получателей субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. |
Чел. |
110 |
110 |
110 |
110 |
17 |
численность лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи на основании социального контракта |
Чел. |
166 |
150 |
150 |
150 |
Зам. главы администрации - управделами |
З.В. Глоова |
Приложение 2
к муниципальной программе
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы "Социальная защита населения в Прикубанском муниципальном районе 2023-2025 годы"
Наименование Программы - "Социальная защита населения в Прикубанском муниципальном районе 2023 -2025 годы"
Ответственный исполнитель Программы - Управление труда и социальной защиты населения администрации Прикубанского муниципального района
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок выполнения |
Целевой показатель основного мероприятия |
Целевой показатель подпрограммы, для достижения которого реализуется основное мероприятие |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подпрограмма 1 "Социальная поддержка семьи и детей" | |||||
1.1 |
Ежемесячная денежная выплата, назначаемая в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет |
Управление труда и социальной защиты населения администрации Прикубанского муниципального района |
2023-2025 годы |
Повышение уровня жизни семей с детьми. Обеспечение гарантированных государством социальных выплат отдельным категориям граждан, стабилизация численности населения и создание условий для ее роста |
Численность получателей пособий (выплат) из числа имеющих право на получение пособий (выплат) |
1.2 |
Единовременная денежная выплата, назначаемая в связи с рождением (усыновлением) третьего ребенка |
Управление труда и социальной защиты населения администрации Прикубанского муниципального района |
2023-2025 годы |
Повышение уровня жизни семей с детьми |
Численность получателей пособий (выплат) из числа имеющих право на получение пособий (выплат |
1.3 |
единовременная выплата, назначаемая в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка_" |
Управление труда и социальной защиты населения администрации Прикубанского муниципального района |
2023-2025 годы |
Повышение уровня жизни семей с детьми |
Численность получателей пособий (выплат) из числа имеющих право на получение пособий (выплат |
1.4 |
Предоставление единовременной выплаты "Республиканский материнский капитал" |
Управление труда и социальной защиты населения администрации Прикубанского муниципального района |
2023-2025 годы |
Повышение уровня жизни семей с детьми |
Численность получателей пособий (выплат) из числа имеющих право на получение пособий (выплат) |
1.5 |
Выплата ежемесячной денежной выплаты, назначаемой на детей в возрасте от трех до семи лет включительно |
Управление труда и социальной защиты населения администрации Прикубанского муниципального района |
2023-2025 годы |
Обеспечение материальной поддержки малообеспеченных семей с детьми |
Численность получателей пособий (выплат) из числа имеющих право на получение пособий (выплат) |
Подпрограмма 2 "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан" | |||||
2.1 |
Ежемесячные денежные выплаты реабилитированным, ветеранам труда, труженикам тыла, ветеранам труда Карачаево-Черкесской Республики |
Управление труда и социальной защиты населения администрации Прикубанского муниципального района |
2023-2025 годы |
Обеспечение гарантированных государством социальных выплат отдельным категориям граждан |
Численность ветеранов труда, имеющих право на меры социальной поддержки |
2.2 |
Предоставление льготы по проезду на железнодорожном транспорте 1 раз в год реабилитированным гражданам |
Управление труда и социальной защиты населения администрации Прикубанского муниципального района |
2023-2025 годы |
Обеспечение гарантированных государством социальных выплат отдельным категориям граждан |
Численность населения, получающего льготы по проезду на ж/д транспорте 1 раз в год, от общей численности реабилитированных лиц |
2.3 |
Социальное пособие на погребение |
Управление труда и социальной защиты населения администрации Прикубанского муниципального района |
2023-2025 годы |
Обеспечение гарантированных государствам социальных выплат отдельным категориям граждан. |
Численность получателей выплат из числа имеющих право на получение выплат на погребение |
2.4 |
Обеспечение мер социальной поддержки для лиц, имеющих право на получение льготы по изготовлению и ремонту зубных протезов |
Управление труда и социальной защиты населения администрации Прикубанского муниципального района |
2023-2025 годы |
Обеспечение удельного веса получателей выплат из числа имеющих право на получение выплат |
Численность населения, получающего льготы по зубопротезированию, из общей численности реабилитированных лиц, ветеранов труда и тружеников тыла по КЧР |
2.5 |
Обеспечение мер социальной поддержки для лиц, награжденных нагрудным знаком "Почетный донор СССР", "Почетный донор России" по КЧР (Формирование заявок) |
Управление труда и социальной защиты населения администрации Прикубанского муниципального района |
2023-2025 годы |
Обеспечение гарантированных государством социальных выплат отдельным категориям граждан |
Численность получателей мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в денежной форме |
2.6 |
Предоставление ежемесячной денежной компенсации отельным категориям граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
Управление труда и социальной защиты населения администрации Прикубанского муниципального района |
2023-2025 годы |
Обеспечение гарантированных государством социальных выплат отдельным категориям граждан |
Численность получателей мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в денежной форме |
2.7 |
Предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг малоимущим семьям |
Управление труда и социальной защиты населения администрации Прикубанского муниципального района |
2023-2025 годы |
Обеспечение гарантированных государством социальных выплат отдельным категориям граждан |
Численность получателей мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в денежной форме |
2.8 |
Ежемесячная денежная выплата многодетным семьям и семьям, в которых один или оба родителя являются инвалидами |
Управление труда и социальной защиты населения администрации Прикубанского муниципального района |
2023-2025 годы |
Обеспечение гарантированных государством социальных выплат отдельным категориям граждан |
Численность получателей мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в денежной форме |
Подпрограмма 4 "Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта" | |||||
1.1 |
Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта |
Управление труда и социальной защиты населения администрации Прикубанского муниципального района |
2023-2025 годы |
Обеспечение материальной поддержки малообеспеченных семей |
Численность получателей, из числа имеющих право государственную социальную помощь на основании социального контракта |
Зам. главы администрации - управделами |
З.В. Глоова |
Приложение 3
к муниципальной программе
Оценка
выплат по публичным нормативным обязательствам, реализуемым в рамках муниципальной программы "Социальная защита населения в Прикубанском муниципальном районе" на 2023-2025 гг.
Наименование Программы - "Социальная защита населения в Прикубанском муниципальном районе" на 2023 -2025 гг.
Ответственный исполнитель Программы - Управление труда и социальной защиты населения администрации Прикубанского муниципального района
N п/п |
Наименование публичного нормативного обязательства |
Наименование нормативного правового акта, устанавливающего публичное нормативное обязательство |
Наименование показателя |
Значение показателей |
||
2023 |
2024 |
2025 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
Ежемесячная денежная выплата, назначаемая на детей в возрасте от трех до семи лет включительно | ||||||
1 |
Выплата ежемесячной денежной выплаты, назначаемой на детей в возрасте от трех до семи лет включительно |
закон Карачаево-Черкесской Республики от 27.03.2020 N 17-РЗ "О ежемесячной денежной выплате, назначаемой на детей в возрасте от трех до семи лет включительно, и __"; |
Расходы федерального и республиканского бюджета на выполнение публичного нормативного обязательства, тыс. рублей |
129 574,5 |
- |
- |
Ежемесячная денежная выплата, назначаемая в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет | ||||||
2 |
Ежемесячная денежная выплата, в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет |
Закон Карачаево-Черкесской Республики N 94-РЗ от 19.12.2013 "О ежемесячной денежной выплате, назначаемой в случае рождения третьего ребенка и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов _." |
Общая потребность средств на выполнение публичного нормативного обязательства, тыс. рублей |
77 396,0 |
44 196,0 |
21 200,0 |
Единовременная выплата "Республиканский материнский капитал" | ||||||
3 |
Единовременная выплата "Республиканский материнский капитал" |
Закон Карачаево-Черкесской Республики N 81-РЗ от 06.12.2013 |
Расходы республиканского бюджета на выполнение публичного нормативного обязательства, тыс. рублей |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
4 |
Единовременная выплата в связи с рождением (усыновлением) 2-го ребенка |
Закон Карачаево-Черкесской Республики N 4-РЗ от 15.03.2019 |
Расходы республиканского бюджета на выполнение публичного нормативного обязательства, тыс. рублей |
2 700,0 |
2 700,0 |
2 700,0 |
Единовременная выплата при рождении (усыновлении) третьего ребенка | ||||||
5 |
Единовременная денежная выплата, назначаемой в связи с рождением (усыновлением) третьего ребенка |
Законом Карачаево-Черкесской Республики от 22.06.2021 N 25-РЗ "О единовременной денежной выплате, назначаемой в связи с рождением (усыновлением) третьего ребенка и _." |
Расходы республиканского бюджета на выполнение публичного нормативного обязательства, тыс. рублей |
2 800,0 |
2 800,0 |
2 800,0 |
Предоставление ежемесячной денежной выплаты | ||||||
6 |
Ежемесячная денежная выплата реабилитированным лицам |
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 12.01.2005 N 7-РЗ "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий" |
Расходы республиканского бюджета на выполнение публичного нормативного обязательства, тыс. рублей |
5 755,0 |
5 755,0 |
5 755,0 |
Ежемесячная денежная выплата ветеранам труда |
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 12.01.2005 N 8-РЗ "О социальной поддержке отдельных категорий ветеранов" |
Расходы республиканского бюджета на выполнение публичного нормативного обязательства, тыс. рублей |
3 062,0 |
3 062,0 |
3 062,0 |
|
Ежемесячная денежная выплата труженикам тыла |
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 12.01.2005 N 8-РЗ "О социальной поддержке отдельных категорий ветеранов" |
Расходы республиканского бюджета на выполнение публичного нормативного обязательства, тыс. рублей |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
|
Предоставление ежемесячного денежного вознаграждения | ||||||
7 |
Ежемесячная денежная выплата ветеранам труда Карачаево-Черкесской Республики |
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 11.11.2008 N 69-РЗ "О ветеранах труда Карачаево-Черкесской Республики" |
Расходы республиканского бюджета на выполнение публичного нормативного обязательства, тыс. рублей |
2 120,0 |
2 120,0 |
2 120,0 |
Предоставление льготы по проезду на железнодорожном транспорте реабилитированным лицам | ||||||
8 |
Обеспечение бесплатным проездом 1 раз в год на железнодорожном транспорте реабилитированных лиц |
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 12.01.2005 N 7-РЗ "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий |
Расходы республиканского бюджета на выполнение публичного нормативного обязательства, тыс. рублей |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Социальное пособие на погребение | ||||||
9 |
Социальное пособие на погребение |
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25.12.2008 N 498 "О Порядке перечисления в бюджеты муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики средств для выплаты социального пособия на погребение и возмещения специализированным службам по вопросам похоронного дела расходов на погребение в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности" |
Расходы республиканского бюджета на выполнение публичного норматива |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
Предоставление льготы по зубопротезированию реабилитированным лицам, ветеранам труда и труженикам тыла по Карачаево-Черкесской Республике | ||||||
10 |
Зубопротезирование |
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 12.01.2005 N 7-РЗ "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий" |
Расходы республиканского бюджета на выполнение публичного нормативного обязательства, тыс. рублей |
1 986,4 |
1 986,4 |
1 986,4 |
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 28.12.2004 N 8-РЗ "О социальной поддержке отдельных категорий ветеранов" (ветераны труда) |
Расходы республиканского бюджета на выполнение публичного нормативного обязательства, тыс. рублей |
439,4 |
439,4 |
439,4 |
||
Ежемесячные денежные компенсации отельным категориям граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг | ||||||
11 |
ЕДК на оплату ЖКУ |
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 12.01.2005 N 7-РЗ "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий |
Расходы республиканского бюджета на выполнение публичного нормативного обязательства, тыс. рублей |
56 200,0 |
56 200,0 |
56 200,0 |
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 12.01.2005 N 8-РЗ "О социальной поддержке отдельных категорий ветеранов" |
Расходы республиканского бюджета на выполнение публичного нормативного обязательства, тыс. рублей |
4 200,0 |
4 200,0 |
4 200,0 |
||
Федеральный закон от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах", Закон Российской Федерации от 15.05.91 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" |
Расходы федерального бюджета на выполнение публичного нормативного обязательства, тыс. рублей |
15 700,0 |
15 700,0 |
15 700,0 |
||
Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг малоимущим семьям | ||||||
12 |
Обеспечение малоимущих граждан (заявителей) субсидией на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" |
Расходы республиканского бюджета на выполнение публичного нормативного обязательства, тыс. рублей |
4 200,0 |
4 200,0 |
4 200,0 |
Денежная выплата многодетным семьям и семьям, в которых один или оба родителя являются инвалидами | ||||||
13 |
Меры соц. Поддержки |
ЕДВ многодетным |
Расходы республиканского бюджета на выполнение публичного нормативного обязательства, тыс. руб. |
7 000,0 |
7 000,0 |
7 000,0 |
ЕДК на ЖКУ многодетным |
Расходы республиканского бюджета на выполнение публичного нормативного обязательства, тыс. руб. |
9 900,0 |
9 900,0 |
9 900,0 |
||
Компенсации на оплату взносов на капитальный ремонт | ||||||
14 |
Компенсации на оплату взносов на капитальный ремонт |
Компенсации на оплату взносов на капитальный ремонт |
Расходы республиканского бюджета на выполнение публичного нормативного обязательства, тыс. руб. |
15,3 |
0 |
0 |
Оказание материальной помощи малообеспеченным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию | ||||||
15 |
Меры соц. поддержки |
Материальная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
Общая потребность средств на выполнение публичного нормативного обязательства, тыс. рублей |
300,00 |
300,0 |
300,0 |
Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта | ||||||
16 |
Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта |
постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 09.11.2020 N 251 "Об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта в Карачаево-Черкесской Республике" |
Расходы федерального и республиканского бюджета на выполнение публичного нормативного обязательства, тыс. рублей |
16 167,4 |
16 171,6 |
15 993,7 |
по годам: |
|
2023 |
2024 |
2025 |
||
ВСЕГО тыс. руб. в том числе: |
|
343 956,0 |
182 185,4 |
159 011,5 |
||
Федеральный бюджет (субвенция) |
|
160 471,8 |
30 901,3 |
30 734,1 |
||
Республиканский бюджет (субвенция) |
|
183 184,2 |
150 984,1 |
127 977,4 |
||
Местный бюджет (субвенция) |
|
300,0 |
300,0 |
300,0 |
Зам. главы администрации - управделами |
З.В. Глоова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 18 апреля 2023 г. N 149 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная защита населения в Прикубанском муниципальном районе на 2023-2025 годы"
Вступает в силу с 18 апреля 2023 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Обнародован 18 апреля 2023 г.
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 28 февраля 2024 г. N 100
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.