В целях организации предоставления контейнеров для перегрузки грузов из неисправных контейнеров в пути следования при их повреждении в результате произошедших в процессе перевозки транспортных происшествий:
1. Утвердить прилагаемый Регламент действий по обеспечению доставки грузов при повреждении подвижного состава, контейнеров в результате произошедших в процессе перевозки транспортных происшествий.
2. Заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Центра фирменного транспортного обслуживания Шило А.Н.:
а) обеспечить в срок до 1 июля 2024 года актуализацию типового договора на условиях публичной оферты, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 24 апреля 2020 года N 919/р (далее - договор оферты), с учетом изменений, утвержденных настоящим распоряжением;
б) организовать формирование и передачу в департамент информатизации заявок на доработку и модификацию программного обеспечения установленным порядком.
3. Начальнику департамента корпоративных коммуникаций Луневу М.В. в срок до 15 июля 2024 года обеспечить размещение на сайте ОАО "РЖД" актуализированного договора оферты.
4. Признать утратившим силу распоряжение ОАО "РЖД" от 1 августа 2019 года N 1649р "Об обеспечении доставки грузов при повреждении подвижного состава".
Первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" |
С. Кобзев |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
N 1049/р от 26.04.2024 г.
Регламент действий по обеспечению доставки грузов при повреждении подвижного состава, контейнеров в результате произошедших в процессе перевозки транспортных происшествий
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент действий по обеспечению доставки грузов при повреждении подвижного состава, контейнеров в результате произошедших в процессе перевозки транспортных происшествий (далее - Регламент) разработан в целях привлечения вагонов, контейнеров при возникновении транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, чрезвычайных ситуаций на объектах инфраструктуры ОАО "РЖД", для ликвидации последствий которых требуется перегрузка груза из неисправного вагона, контейнера в исправный (далее - транспортное происшествие).
1.2. Настоящий Регламент является обязательным для исполнения Центром фирменного транспортного обслуживания - филиалом ОАО "РЖД" (далее - ЦФТО), Центральной дирекцией управления движением - филиалом ОАО "РЖД", Центральной дирекцией инфраструктуры - филиалом ОАО "РЖД" и их подразделениями, а также всеми подразделениями ОАО "РЖД", имеющими отношение к произошедшему транспортному происшествию.
1.3. Действия владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта, операторов железнодорожного подвижного состава, контейнеров и других участников перевозочного процесса при транспортных происшествиях регламентированы следующими нормативными документами:
- Порядок действий участников перевозочного процесса на железнодорожном транспорте при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденный приказом Минтранса России от 26 июня 2008 года N 94 (пунктом 2 указанного Порядка предусмотрено, что участники перевозочного процесса руководствуются им для принятия незамедлительных мер при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в случае их возникновения);
- Положение о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденное приказом Минтранса России от 18 декабря 2014 года N 344 (зарегистрировано в Минюсте России 26 февраля 2015 года N 36209, далее - Положение);
- Положение об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре железнодорожного транспорта, принадлежащей ОАО "РЖД", утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 20 июля 2021 года N 1560/р (далее - распоряжение 1560р).
1.4. Оперативное оповещение руководителей ОАО "РЖД" о транспортных происшествиях осуществляется в соответствии с Порядком оперативного оповещения руководителей ОАО "РЖД" о нештатных ситуациях на инфраструктуре железнодорожного транспорта, принадлежащей ОАО "РЖД", утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 27 августа 2020 года N 1836/р.
1.5. Оперативное информирование руководителей ЦФТО о транспортных происшествиях осуществляется в соответствии с Порядком оперативного информирования о транспортных происшествиях, иных событиях, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, инцидентах при перевозке опасных грузов, чрезвычайных ситуациях на объектах инфраструктуры ОАО "РЖД" в Центре фирменного транспортного обслуживания и его структурных подразделениях", утвержденным распоряжением ЦФТО от 6 апреля 2023 года N ЦФТО-75/р.
1.6. Общее руководство и организация работ по ликвидации последствий транспортных происшествий возлагается на заместителей начальников железных дорог по территориальному управлению в соответствии с Инструктивными указаниями по организации аварийно-восстановительных работ на инфраструктуре ОАО "РЖД", утвержденными распоряжением ОАО "РЖД" от 1 октября 2019 года N 2182/р.
2. Общий порядок работы
2.1. В течение 2 часов с момента поступления сообщения о транспортном происшествии уполномоченный работник ТЦФТО (далее - ТЦФТО) организует информирование грузоотправителя, грузополучателя, владельца вагона, контейнера о факте допущенного транспортного происшествия и необходимости подсыла исправного вагона, организации предоставления контейнера под перегрузку груза. Информирование осуществляется с использованием доступных средств связи, в том числе по адресам электронной почты, указанным в паспорте клиента в АС ЭТРАН и в соглашении об оказании информационных услуг и предоставлении электронных сервисов в сфере грузовых перевозок, заключенном в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 18 декабря 2017 года N 2633/р.
Количество вагонов, контейнеров, необходимых для перегрузки груза, требования к подвижному составу, контейнерам и, в случае наличия ограничений, предусмотренных правилами перевозок грузов, требования к ранее перевозимому грузу должны быть определены ТЦФТО в течение часа с момента принятия решения о перегрузке груза заместителем начальника железной дороги по территориальному управлению.
При повреждении контейнеров допускается как предоставление владельцем только контейнеров (в случае технической и коммерческой исправности вагонов, на которых перевозились поврежденные контейнеры), так и предоставление контейнеров вместе с вагонами.
2.1.1. При согласии владельца вагона на подсыл вагона под перегрузку груза владелец вагона оформляет в адрес ОАО "РЖД" запрос-уведомление на перевозку порожнего вагона до станции перегрузки груза (ближайшей грузовой станции) в соответствии с пунктом 5.3.1 настоящего Регламента.
2.1.2. При согласии владельца контейнера на предоставление контейнера и готовности оформления им подсыла вагона с контейнером владелец контейнера оформляет в адрес ОАО "РЖД" заявку на перевозку грузов формы ГУ-12 в соответствии с пунктом 5.3.2 настоящего Регламента с дальнейшим оформлением необходимых перевозочных документов.
2.1.3. При согласии владельца контейнера на предоставление контейнера и отсутствии у него возможности предоставления вагона для перевозки контейнера к месту транспортного происшествия владелец направляет в адрес ТЦФТО по месту транспортного происшествия согласие на предоставление контейнера с указанием характеристик контейнера и станции его нахождения по электронной почте или иным способом по согласованию сторон.
2.1.4. В случае если требуемый вагон, вагон с контейнером (контейнерами) находится в пути следования, то владелец вагона (отправитель контейнера (контейнеров)) оформляет в адрес ОАО "РЖД" заявление о переадресовке в соответствии с пунктом 5.3.3 настоящего Регламента.
2.1.5. В случае если количество контейнеров, предоставляемых владельцем согласно пунктам 2.1.2-2.1.4 настоящего Регламента, недостаточно для перегрузки груза, то ТЦФТО обеспечивает взаимодействие с другими владельцами контейнеров для организации предоставления контейнеров в достаточном количестве.
2.2. В случае невозможности обеспечения владельцем поврежденных вагонов, контейнеров подсыла вагонов, вагонов с контейнерами под перегрузку груза (в полном объеме) и/или необходимы вагоны для перевозки контейнеров к месту транспортного происшествия ТЦФТО в течение двух часов после принятия решения о перегрузке груза определяет требования по количеству вагонов и характеристикам подвижного состава и/или количество, номера и характеристики контейнеров, по которым получены согласия от владельцев согласно пункту 2.1.3 настоящего Регламента и станции нахождения указанных контейнеров.
2.3. С учетом определенных требований ТЦФТО осуществляет поиск порожних вагонов, подходящих для перегрузки груза/для перевозки контейнеров. При поиске в том числе учитываются дальность нахождения вагонов, контейнеров и возможности их транспортировки к месту транспортного происшествия. По результатам ТЦФТО направляет в Дорожный центр управления перевозками (далее - ДЦУП) номера отобранных вагонов.
2.4. В первоочередном порядке для перегрузки грузов, следующих назначением на железнодорожные станции ОАО "РЖД", АО "АК "ЖДЯ", а также для перевозки контейнеров на указанные станции привлекаются вагоны, принадлежащие перевозчикам других железнодорожных администраций, подписавших соглашение о совместном использовании грузовых вагонов в межгосударственном сообщении (далее - вагоны инвентарного парка) и отвечающие требованиям раздела 4 настоящего Регламента.
При перевозке в международном сообщении привлекаются вагоны инвентарного парка железнодорожной администрации - собственницы вагона только в случае, если поврежденные вагоны следовали назначением в страну этой железнодорожной администрации - собственницы вагона.
При отсутствии возможности привлечения вагонов инвентарного парка, а также в случае невыполнения указанных условий по станциям назначения осуществляется поиск вагонов владельцев подвижного состава, являющихся резидентами Российской Федерации (владельцев подвижного состава, отличных от владельца поврежденных вагонов), которые могут быть привлечены на условиях договора, заключенного в соответствии с разделом 3 настоящего Регламента. При этом критерием приоритетности является его нахождение на минимальном расстоянии от места транспортного происшествия. При отсутствии подходящих вагонов, с владельцами которых заключен указанный договор, осуществляется поиск вагонов, принадлежащих другим резидентам Российской Федерации.
Не допускается использование под перегрузку груза иностранных вагонов, контейнеров, зарегистрированных на территории государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС) [1].
2.5. Для подтверждения пригодности в техническом и коммерческом отношении вагонов, контейнеров, которые могут быть привлечены под перегрузку груза, а также вагонов, которые могут быть привлечены для перевозки контейнеров, ДЦУП осуществляет оперативное взаимодействие с ДС станций нахождения вагонов, контейнеров. При принятии решения о привлечении вагона, вагона с контейнером (контейнерами) ДС обеспечивает проведение осмотра вагонов, контейнеров в техническом и коммерческом отношении работником вагонного хозяйства и приемосдатчиком груза и багажа соответственно или другими работниками, уполномоченными на право проведения осмотра, а также внесение установленным порядком соответствующей записи о пригодности вагона в Книгу предъявления вагонов грузового парка к техническому и коммерческому осмотру перед погрузкой на станции ВУ-14МВЦ, записи о пригодности контейнера в Книгу натурного осмотра контейнеров формы ВУ-15к.
2.6. ТЦФТО передает в ДЦУП в установленном порядке за подписью уполномоченного руководителя Территориального центра фирменного транспортного обслуживания определенные по результатам поиска номера вагонов, контейнеров, необходимых для организации перегрузки грузов, а также вагонов для перевозки контейнеров к месту транспортного происшествия. Для подтверждения пригодности в техническом и коммерческом отношении указанных вагонов, контейнеров ДЦУП осуществляет оперативное взаимодействие с ДС станций нахождения вагонов, контейнеров. При принятии решения о привлечении вагона, вагона с контейнером (контейнерами) ДС обеспечивает проведение осмотра вагонов, контейнеров в техническом и коммерческом отношении работником вагонного хозяйства и приемосдатчиком груза и багажа соответственно или другими работниками, уполномоченными на право проведения осмотра, а также внесение в установленном порядке соответствующей записи о пригодности вагона в Книгу предъявления вагонов грузового парка к техническому и коммерческому осмотру перед погрузкой на станции ВУ-14МВЦ, записи о пригодности контейнера в Книгу натурного осмотра контейнеров формы ВУ-15к.
2.7. По результатам взаимодействия с ДС ДЦУП сообщает ТЦФТО о пригодности в техническом и коммерческом отношении вагонов, контейнеров. В случае выявления непригодности вагонов, контейнеров по недостающему количеству вагонов, контейнеров производятся действия, предусмотренные пунктами 2.3-2.6 настоящего Регламента. После определения перечня пригодных в техническом и коммерческом отношении вагонов, контейнеров в количестве, достаточном для организации перегрузки грузов, ТЦФТО вносит сведения по отобранным вагонам, контейнерам в АС ЭТРАН НП. По вагонам, контейнерам резидентов Российской Федерации осуществляются действия, предусмотренные разделом 5 настоящего Регламента.
2.8. В целях обеспечения погрузки контейнеров, привлеченных в соответствии с пунктом 2.1.3 настоящего Регламента, в привлеченные вагоны информирование о номерах, роде и принадлежности вагонов обеспечивается:
ТЦФТО - владельцев контейнеров;
ДЦУП - ДС станции нахождения контейнеров.
3. Заключение договоров по привлечению ОАО "РЖД" подвижного состава, контейнеров
3.1. В целях организации привлечения подвижного состава, контейнеров под перегрузку груза из поврежденных вагонов, контейнеров ОАО "РЖД" заключает договоры с владельцами вагонов, контейнеров (далее - оператор) по привлечению ОАО "РЖД" подвижного состава, контейнеров в случае возникновения в процессе перевозки транспортных происшествий, требующих перегрузки (перелива) грузов (далее - договор) на условиях публичной оферты в порядке, установленном действующим законодательством и нормативными документами ОАО "РЖД". Сведения об операторах, присоединившихся к договору, вводятся в АС ЭТРАН НП по месту подачи оператором заявления о присоединении (ЦФТО/ТЦФТО). Всем причастным работникам ОАО "РЖД", в том числе работникам ДЦУП, которые могут быть задействованы при привлечении вагонов для перегрузки в случае транспортного происшествия, обеспечивается доступ к указанным сведениям в АС ЭТРАН НП.
3.2. Для перегрузки грузов, которые следуют назначением на станции железных дорог, расположенные на таможенной территории ЕАЭС, в указанный договор должно быть включено условие, обязывающее оператора предоставлять только те вагоны, контейнеры, которые помещены собственником под таможенные процедуры, допускающие их использование на таможенной территории ЕАЭС для внутренних перевозок. При этом под внутренними перевозками понимается перевозка груза между станциями, расположенными на таможенной территории ЕАЭС.
3.3. Работу с операторами по присоединению к договору и проведение расчетов с оператором по договору осуществляют ЦФТО, ТЦФТО.
4. Особенности привлечения вагонов инвентарного парка
4.1. При наличии годных под перегрузку порожних вагонов инвентарного парка, в том числе в случае их использования для перевозки контейнеров:
- данный вагон может быть привлечен под перегрузку груза, если по информации Автоматизированного банка данных вагонов грузового парка (АБД ПВ) и Автоматизированной системы контроля оформления режима временного ввоза вагонов стран СНГ и Балтии с использованием АСОУП [2] и АБД ПВ (АС КРВВ) вагон зарегистрирован на территории государств - членов ЕАЭС;
- использование вагона под перегрузку груза не допускается, если по данным АБД ПВ и АС КРВВ вагон не зарегистрирован на территории государств - членов ЕАЭС или имеет статус иностранного товара.
5. Особенности предоставления вагонов, контейнеров по договору
5.1. В целях предоставления вагонов по договору уполномоченный сотрудник отдела транспортного обслуживания ТЦФТО (ТЦФТОТО), а в выходные дни и в нерабочее время диспетчер отдела контроля исполнения заказа (ТЦФТОКИЗ) осуществляет ввод запроса на предоставление вагона, контейнера в АС ЭТРАН НП к заключенному договору (с признаком "ЧС") и оперативное информирование (по телефону, электронной почте) оператора о подаче запроса и необходимости предоставления конкретного вагона, контейнера. В комментарии к запросу может быть указана причина необходимости перегрузки.
5.2. При необходимости привлечения для перегрузки груза вагонов, контейнеров владельцев подвижного состава, контейнеров, с которыми договор не заключен, ТЦФТО осуществляет взаимодействие с указанными владельцами с целью присоединения к договору (по телефону, электронной почте). Список контактов владельцев подвижного состава, контейнеров для решения вопроса о занятии вагона их собственности доступен через справочник клиентов АС ЭТРАН. Письменные обращения должны быть направлены (с использованием доступных средств связи) владельцам подходящих вагонов, контейнеров в суточный срок с момента возникновения транспортного происшествия. В письменном обращении о предоставлении вагона, контейнера под перегрузку груза необходимо изложить факты допущенного транспортного происшествия и необходимость получения письменного ответа. При согласии владелец подвижного состава, контейнеров присоединяется к договору и осуществляются действия, предусмотренные пунктами 5.3-5.6 настоящего Регламента.
5.3. При согласии оператор обеспечивает подсыл вагонов для обеспечения перегрузки груза, перевозки контейнеров к месту транспортного происшествия. В случае если место транспортного происшествия не является местом нахождения грузовой станции, то в перевозочных документах указывается ближайшая грузовая станция.
5.3.1. Оформление запроса-уведомления на перевозку порожнего вагона до станции перегрузки груза осуществляется уполномоченным сотрудником оператора в адрес ОАО "РЖД", при этом оператор указывает отметку "Подсыл вагона по договору ЧС".
Аналогичным порядком оформляется подсыл вагона к станции нахождения контейнеров, по которым получены согласия от владельцев согласно пункту 2.1.3 настоящего Регламента.
5.3.2. Для организации подсыла вагона с контейнером (в том числе при использовании вагонов инвентарного парка в соответствии с разделом 4 настоящего Регламента или предоставлении вагона другим оператором согласно пункту 5.3.1 настоящего Регламента) оператор оформляет в адрес ОАО "РЖД" заявку на перевозку грузов формы ГУ-12 с указанием станции перегрузки груза в качестве станции назначения и отметкой "ЧС" в графе "Примечание". ЦФТО обеспечивается автоматическое рассмотрение указанной заявки. После согласования указанной заявки оператор оформляет накладную установленным порядком.
5.3.3. В случае если требуемый вагон/контейнер находится в пути следования, то оператор оформляет в адрес ОАО "РЖД" заявление о переадресовке. При внесении изменений в перевозочный документ на перевозку порожнего вагона в соответствии с заявлением о переадресовке вносится отметка "Подсыл вагона по договору ЧС" (блок АС ЭТРАН "Отметки в пути следования").
5.4. Предоставление оператором вагонов, контейнеров оформляется ТЦФТО (по месту нахождения станций приема-передачи вагонов, контейнеров) актами приема-передачи вагонов, актами приема-передачи контейнеров по форме, предусмотренной в договоре.
Акты приема-передачи вагонов, контейнеров со стороны ОАО "РЖД" подписываются уполномоченным сотрудником ТЦФТО, со стороны оператора - уполномоченным сотрудником оператора.
5.5. Моменты начала и окончания привлечения вагонов, контейнеров определяются в договоре. По окончании пользования вагоном, контейнером направляется уведомление об окончании пользования вагоном, контейнером по форме, предусмотренной в договоре, на адрес электронной почты оператора, указанный оператором в заявлении о присоединении к договору. Направление уведомления осуществляется автоматически посредством АС ЭТРАН. До доработки программного обеспечения уведомление направляется агентом транспортного обслуживания не позднее 2 часов после окончания пользования вагоном, контейнером по договору.
5.6. В случае если станция назначения вагона, контейнера в который был перегружен груз, принадлежит иностранной железной дороге или является станцией иной инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования Российской Федерации, то оператор организует возврат вагонов, контейнеров на инфраструктуру ОАО "РЖД" и предъявляет ОАО "РЖД" документы, подтверждающие понесенные расходы на возврат вагонов, контейнеров. ОАО "РЖД" компенсирует в порядке, предусмотренном в договоре, фактически понесенные и документально подтвержденные расходы оператора, в том числе затраты на перевозку порожних вагонов, контейнеров на паромных судах.
6. Оформление перевозочных документов
6.1. В случае перегрузки груза сведения о вагоне, контейнере, в который груз перегружен, вносятся в перевозочный документ:
- при перевозке в прямом железнодорожном сообщении, в железнодорожно-паромном сообщении с использованием морского участка пути железнодорожно-паромной переправы Усть-Луга - Балтийск, Кавказ - Крым, в непрямом международном сообщении через российские порты (экспорт в порт; импорт из порта; транзит, если одновременно входная и выходная станции ОАО "РЖД" являются припортовыми) - в соответствии с Правилами перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, содержащими порядок переадресовки перевозимых грузов, порожних грузовых вагонов с изменением грузополучателя и (или) железнодорожной станции назначения, составления актов при перевозках грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, составления транспортной железнодорожной накладной, сроки и порядок хранения грузов, контейнеров на железнодорожной станции назначения, утвержденными приказом Минтранса России от 27 июля 2020 года N 256;
- при перевозке в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении (в том числе с использованием морского участка пути железнодорожно-паромной переправы Ванино - Холмск) - в порядке, установленном Правилами перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении;
- при перевозке в прямом и непрямом международном сообщении через пограничные переходы и при перевозке в прямом и непрямом международном железнодорожно-паромном сообщении - в порядке, установленном международными соглашениями.
6.2. При отцепке вагона от группы вагонов, в том числе вагона, загруженного контейнерами, оформляется досылочная дорожная ведомость в порядке, предусмотренном Технологией оформления досылочных дорожных ведомостей с применением электронной подписи, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 8 мая 2015 года N 1178р.
6.3. При привлечении вагона, контейнера в соответствии с договором в перевозочный документ вносится отметка "По договору ЧС" (блок АС ЭТРАН "Отметки в пути следования").
7. Взаимодействие с таможенными органами
7.1. Порядок действий работников ОАО "РЖД" при совершении таможенных операций, обязанность выполнения которых возложена на перевозчика, а также взаимодействие с таможенными органами в отношении железнодорожных транспортных средств и перемещаемых ими товаров в международном и внутреннем сообщениях при транспортных происшествиях регламентируются следующими документами ОАО "РЖД":
- Регламент взаимодействия должностных лиц структурных подразделений и филиалов ОАО "РЖД" при возникновении препятствий к перевозке железнодорожным транспортом грузов, помещенных под процедуру таможенного транзита, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 31 марта 2011 года N 663р (далее - регламент 663р);
- Типовые технологические процессы:
Типовой технологический процесс работы межгосударственной передаточной станции ОАО "РЖД", утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 4 июля 2019 года N 1356р (далее - ТТП 1356р);
Типовой технологический процесс работы сортировочной станции ОАО "РЖД", утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 11 декабря 2014 года N 2927р (далее - ТТП 2927р);
Типовой технологический процесс работы пассажирской и пассажирской технической станции ОАО "РЖД", утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 1 декабря 2015 года N 2806р;
Типовой технологический процесс работы участковой станции ОАО "РЖД", утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 1 декабря 2015 года N 2830р (далее - ТТП 2830р).
7.2. Начальник железнодорожной станции, ближайшей к месту транспортного происшествия, осуществляет следующие действия:
7.2.1. Для грузов, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита:
- уведомление таможенного органа о препятствии к перевозке в порядке, установленном в пункте 4.5.6 ТТП 2927р/2830р и разделом VII регламента 663р;
- продление срока таможенного транзита в порядке, предусмотренном в пункте 4.5.6 ТТП 2927р/2830р.
7.2.2. Для грузов, помещенных под таможенную процедуру экспорта:
- уведомление таможенного органа о перегрузке в другой вагон, контейнер в порядке, установленном в пункте 4.5.6 ТТП 2927р/2830р.
7.2.3. Для временно ввезенных железнодорожным перевозчиком на таможенную территорию ЕАЭС иностранных вагонов, контейнеров:
- продление сроков временного ввоза в порядке, предусмотренном в пункте 4.5.6 ТТП 2927р/2830р.
7.3. Для грузов и транспортных средств, находящихся в поездах на участке от таможенной границы ЕАЭС до пограничной передаточной станции:
- принятие мер для обеспечения сохранности грузов, а также сообщение в таможенный орган об обстоятельствах и местонахождении товаров в порядке, установленном в пункте 6.7.10 ТТП 1356р.
8. Порядок расчетов за привлечение вагонов и учета расходов
8.1. В случае перегрузки груза при ликвидации последствий транспортных происшествий:
8.1.1. При привлечении вагонов инвентарного парка осуществляются расчеты между ОАО "РЖД" и иностранными железными дорогами через Центр расчетов за международные железнодорожные перевозки "Желдоррасчет" в соответствии с Правилами комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.
8.1.2. При привлечении вагонов, контейнеров владельцев подвижного состава, контейнеров осуществляется возмещение расходов на основании предусмотренных условиями договора отчетных документов, предъявленных собственником подвижного состава, контейнеров.
8.2. Отражение расходов, связанных с устранением последствий транспортного происшествия, производится в бухгалтерском учете ЦФТО, осуществляющего их оплату по факту корректировки бюджета ПДР и включения сумм в плановый платежный баланс филиала.
9. Порядок отнесения финансовой ответственности (в управленческом учете) на причастные подразделения ОАО "РЖД"
9.1. Отнесение ответственности за транспортное происшествие осуществляется на основании:
- технического заключения, составленного по результатам расследования в соответствии с пунктом 13 Положения и пунктом 21 Распоряжения 1560р;
- протокола совещания по определению причинно-следственных связей возникновения нарушения безопасности движения (далее - протокол), проведенного в соответствии с разделом VII распоряжения 1560р.
9.2. Начальник ТЦФТО (по месту транспортного происшествия) обеспечивает передачу технического заключения и протокола в ЦФТО для организации управленческого учета расходов, связанных с устранением последствий транспортного происшествия. ЦФТО обеспечивает отнесение в управленческом учете данных расходов, отраженных в бухгалтерском учете ЦФТО, на ответственные подразделения согласно техническому заключению и протоколу.
9.3. В случае отсутствия вины ОАО "РЖД" в возникновении транспортного происшествия проводится претензионно-исковая работа, направленная на возмещение виновными лицами расходов и иных убытков.
------------------------------
[1] По состоянию на дату утверждения Регламента государствами - участниками ЕАЭС являются Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия.
[2] Автоматизированная система оперативного управления перевозками.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 26 апреля 2024 г. N 1049/р "Об утверждении Регламента действий по обеспечению доставки грузов при повреждении подвижного состава, контейнеров в результате произошедших в процессе перевозки транспортных происшествий"
Опубликование:
-