Решение Совета федеральной территории "Сириус" от 26 апреля 2024 г. N 1-38/252
"Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан Российской Федерации Советом федеральной территории "Сириус"
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", пунктом 12 части 5 статьи 12 Федерального закона от 22 декабря 2020 года N 437-ФЗ "О федеральной территории "Сириус", частью 3 статьи 56 Устава федеральной территории "Сириус", а также в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан Российской Федерации
Совет федеральной территории "Сириус" решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации Советом федеральной территории "Сириус".
2. Опубликовать настоящее решение в сетевом издании sirius-ft.ru.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета |
Е.В. Шмелева |
УТВЕРЖДЕН
решением Совета
федеральной территории "Сириус"
от 26 апреля 2024 г. N 1-38/252
Порядок
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации Советом федеральной территории "Сириус"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан Российской Федерации (далее соответственно - граждане, обращения), поступивших в Совет федеральной территории "Сириус" (далее - Совет), и устанавливает процедуры рассмотрения обращений Советом и проведения личного приема граждан в Совете.
1.2. Настоящий Порядок распространяется на правоотношения, предусмотренные частями 2 - 4 статьи 1 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").
1.3. Термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
II. Процедура рассмотрения обращений Советом
2.1. Порядок организации работы по рассмотрению обращения включает в себя:
1) прием и регистрацию обращения;
2) рассмотрение обращения;
3) направление ответа.
2.2. Обращение может поступить в Совет одним из следующих способов:
1) почтовым отправлением;
2) фельдъегерской связью;
3) через систему межведомственного электронного документооборота;
4) в электронном виде через форму обращения в разделе "Обратная связь" на официальном сайте Совета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Совета);
5) посредством направления на адрес электронной почты Совета, размещенном на официальном сайте Совета;
6) лично от гражданина или иного лица, действующего от его имени по доверенности, оформленной в соответствии с законодательством;
7) в ходе личного приема.
2.3. Электронные обращения, направленные на служебные адреса электронной почты членов Совета, помощников членов Совета и федеральных государственных гражданских служащих аппарата Совета, не являются обращениями и рассмотрению не подлежат.
2.4. Прием и регистрация обращений осуществляются отделом организационного обеспечения и работы с обращениями граждан организационно-финансового департамента аппарата Совета (далее - Отдел) с использованием системы электронного документооборота (далее - СЭД).
2.5. Письменные обращения регистрируются Отделом в течение трех дней с момента поступления в Совет.
2.6. Зарегистрированные обращения не позднее одного рабочего дня с даты регистрации направляются Отделом председателю Совета или уполномоченному лицу для определения лиц, ответственных за рассмотрение обращения, посредством наложения соответствующей резолюции.
2.7. В случае если резолюцией определены несколько исполнителей, исполнитель, указанный в резолюции первым, является ответственным исполнителем. Соисполнители направляют ответственному исполнителю информацию в соответствии с их компетенцией в течение пятнадцати календарных дней с даты регистрации обращения. Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней с даты регистрации обращения определяет, не установлены ли сокращенные сроки рассмотрения обращения.
2.8. Ответ на обращение должен содержать объективную и всестороннюю информацию по всем вопросам, поставленным в обращении.
2.9. При оформлении ответа на обращение в нем указываются следующая информация и реквизиты:
1) исходящий регистрационный номер и дата регистрации ответа на обращение;
2) регистрационный номер и дата регистрации обращения;
3) исходящие реквизиты обращения или сопроводительного письма (при наличии);
4) фамилия и инициалы (или имя и отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение;
5) почтовый (электронный) адрес гражданина, направившего обращение;
6) ответы по существу поставленных в обращении вопросов;
7) должность лица, подписавшего ответ (при использовании персонального бланка должностного лица должность не указывается).
2.10. В ответе на повторные обращения делается ссылка на все поступившие обращения и ответы на них.
2.11. Ответ на обращение подписывается председателем Совета, руководителем аппарата Совета либо иным уполномоченным председателем Совета лицом.
2.12. Результатом рассмотрения обращения являются:
1) письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
2) переадресация обращения в государственный орган, орган публичной власти федеральной территории "Сириус", орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, и уведомление гражданина о переадресации обращения;
3) уведомление гражданина в случаях, указанных в частях 3 - 6 статьи 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
4) возвращение обращения гражданину в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 8, частью 2 статьи 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
5) прекращение рассмотрения обращения в случае, предусмотренном пунктом 5 статьи 5 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.13. Ответ на обращение не дается в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.14. Ответ на обращение направляется гражданину в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
III. Порядок рассмотрения отдельных обращений
3.1. При рассмотрении предложения определяется предмет рекомендации, содержащейся в обращении. По результатам рассмотрения предложения гражданину подготавливается ответ.
3.2. При рассмотрении заявления определяется предмет заявления, в том числе устанавливаются конституционные права и свободы гражданина или конституционные права и свободы других лиц, о содействии в реализации которых указано в заявлении, проводится анализ содержащейся в заявлении информации о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Совета и его должностных лиц (при наличии).
3.3. В ответе на заявление сообщается об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления, в том числе о возможности или невозможности оказания содействия в реализации конституционных прав и свобод гражданина или конституционных прав и свобод других лиц, о подтверждении фактов нарушения законов и иных нормативных правовых актов и принятых и (или) планируемых к принятию мерах, направленных на устранение нарушений. При отказе в удовлетворении заявления указываются причины отказа.
3.4. При рассмотрении жалобы определяется обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
3.5. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе гражданину указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению или защите и в каком порядке (в том числе сроки и ответственные лица), а также сообщается о принятых мерах и (или) мерах, которые будут приняты с целью их восстановления или защиты.
3.6. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе аргументированно даются разъяснения в отношении отсутствия оснований для восстановления или защиты прав, свобод или законных интересов гражданина или других лиц.
IV. Личный прием граждан
4.1. Личный прием граждан осуществляется по предварительной записи в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
4.3. К личному приему граждан допускаются граждане, прошедшие обязательный досмотр сотрудниками службы безопасности с применением технических средств, у которых не выявлены запрещенные предметы и жидкости (оружие, колющие и режущие предметы, ядовитые, огнеопасные и взрывоопасные вещества).
4.4. К личному приему не допускаются граждане в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, в пачкающей, издающей неприятные запахи одежде, с пачкающим, крупногабаритным багажом, продуктами питания и напитками в открытой таре, с животными (кроме собаки-поводыря), другими объектами и предметами, представляющими потенциальную угрозу безопасности граждан.
4.5. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности с обязательным предъявлением документа, удостоверяющего личность (в случае представления интересов другого лица или объединений граждан, в том числе юридических лиц, - документа, подтверждающего соответствующие полномочия) с учетом права отдельных категорий граждан на личный прием в первоочередном порядке в соответствии с частью 7 статьи 13 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.6. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина личный прием прекращается. Информация о поведении гражданина отражается в карточке личного приема гражданина.
V. Заключительные положения
5.1. Аппарат Совета осуществляет анализ содержания поступивших обращений в целях выявления причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, по результатам которого ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, готовятся аналитические материалы.
5.2. Должностные лица в рамках исполнения должностных обязанностей несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за своевременность, полноту и правильность рассмотрения обращений.
5.3. Информация о порядке рассмотрения обращений и осуществлении личного приема граждан, лицах, уполномоченных на ведение личного приема граждан и подписание ответов на обращения, подлежит размещению на официальном сайте Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета федеральной территории "Сириус" от 26 апреля 2024 г. N 1-38/252 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан Российской Федерации Советом федеральной территории "Сириус"
Вступает в силу с 27 апреля 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт федеральной территории "Сириус" (https://sirius-ft.ru/) 27 апреля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета федеральной территории "Сириус" от 20 декабря 2024 г. N 1-44/303
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2024 г.