Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и распоряжения губернатора Еврейской автономной области от 31.01.2019 N 34-рг "О внедрении системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) на территории Еврейской автономной области"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в инспекции государственного строительного и жилищного надзора Еврейской автономной области.
2. Определить ответственным за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в инспекции государственного строительного и жилищного надзора Еврейской автономной области:
- заместителя начальника инспекции - начальника правового отдела инспекции государственного строительного и жилищного надзора Еврейской автономной области.
3. Заместителю начальника инспекции - начальнику правового отдела государственной жилищной Еврейской автономной области обеспечить ознакомление государственных гражданских служащих инспекции государственного строительного и жилищного надзора Еврейской автономной области с настоящим приказом.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2024 года.
Заместитель начальника инспекции - |
О.А. Саханова |
УТВЕРЖДЕНО
Приказом инспекции государственного
строительного и жилищного надзора
Еврейской автономной области
от 13.05.2024 N 58/24-ИГСиЖН
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) в инспекции государственного строительного и жилищного надзора Еврейской автономной области (далее - инспекция).
1.2. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
- "антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
- "антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
- "доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
- "нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции органом исполнительной власти;
- "риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
- "ответственные должностные лица" - государственные гражданские служащие инспекции, осуществляющие внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в инспекции.
1.3. Задачи антимонопольного комплаенса:
- выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
- управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;
- контроль соответствия деятельности инспекции требованиям антимонопольного законодательства;
- оценка эффективности организации в инспекции антимонопольного комплаенса.
1.4. Принципы антимонопольного комплаенса:
законность;
регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
информационная открытость действующего в инспекции антимонопольного комплаенса;
непрерывность анализа и функционирования антимонопольного комплаенса;
совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Ответственные должностные лица инспекции
2.1. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса в инспекции ответственным за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) определен:
- Заместитель начальника инспекции - начальник правового отдела инспекции, к функциональным обязанностям которого относятся:
- подготовка и представление начальнику инспекции акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственных документов инспекции, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
- выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- консультирование государственных гражданских служащих инспекции по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
- информирование начальника инспекции о внутриведомственных документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
- ведение кадровой работы, к функциональным обязанностям которого относится выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений инспекции, разработка предложений по их исключению;
- подготовка и представление в срок до 10 января года, следующего за отчетным, в департамент экономики правительства Еврейской автономной области доклада об антимонопольном комплаенсе в соответствии с распоряжением губернатора Еврейской автономной области от 31.01.2019 N 34-рг "О внедрении системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) на территории Еврейской автономной области".
2.2. Ответственное должностное лицо инспекции организует проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в инспекции.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства заместитель начальника инспекции - начальник правового отдела инспекции до 15 января года, следующего за отчетным, проводит:
- анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности инспекции за предыдущие 3 года (наличие предостережений, жалоб, возбужденных дел);
- анализ нормативных правовых актов инспекции;
- анализ проектов нормативных правовых актов инспекции;
- мониторинг и анализ практики применения инспекцией антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении заместителем начальника инспекции - начальником правового отдела инспекции анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства реализуются следующие мероприятия:
- осуществление сбора в структурных подразделениях инспекции сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
- составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в инспекции, который содержит классифицированные по сферам деятельности инспекции сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных инспекцией на недопущение повторения нарушения.
3.3. При проведении заместителем начальника инспекции - начальником правового отдела инспекции анализа нормативных правовых актов инспекции должны реализовываться следующие мероприятия:
- размещение на официальном сайте инспекции в сети Интернет исчерпывающего перечня нормативных правовых актов инспекции (далее - перечень актов);
- размещение на официальном сайте инспекции уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
- осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
- представление начальнику инспекции сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты инспекции.
3.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов заместителем начальника инспекции - начальником правового отдела инспекции должны реализовываться следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте правительства Еврейской автономной области в разделе "Проекты нормативных правовых актов губернатора и правительства Еврейской автономной области" проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых в нем решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в инспекции заместителем начальника инспекции - начальником правового отдела инспекции должны реализовываться следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в инспекции;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в инспекции, а также о проблемах правоприменения.
3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства заместителем начальника инспекции - начальником правового отдела должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности инспекции. Вероятность выдачи инспекции предупреждения, возбуждения в отношении нее дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения на нее штрафа отсутствует |
Незначительный |
Вероятность выдачи инспекции предупреждения |
Существенный |
Вероятность выдачи инспекции предупреждения и возбуждения в отношении нее дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий |
Вероятность выдачи инспекции предупреждения, возбуждения в отношении нее дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения ее к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
3.7. По результатам проведения оценки рисков, выявленных по результатам проведенных мероприятий антимонопольного комплаенса, заместителем начальника инспекции - начальником правового отдела инспекции составляются карты рисков по форме согласно приложению к настоящему положению.
3.8. Карты рисков составляются не реже одного раза в год, утверждаются начальником инспекции или уполномоченным им лицом и размещаются на официальном сайте инспекции в сети Интернет.
3.9. Информация о проведенных мероприятиях по выявлению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства ответственными должностными лицами инспекции должны разрабатываться (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. Ответственные должностные лица инспекции должны осуществлять мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности функционирования в инспекции антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования в инспекции антимонопольного комплаенса должны устанавливаться ключевые показатели в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденной распоряжением губернатора Еврейской автономной области.
5.2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления рисками нарушения антимонопольного законодательства.
5.3. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются заместителем начальника инспекции - начальником правового отдела инспекции и утверждаются начальником инспекции в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденной распоряжением губернатора Еврейской автономной области.
5.4. Заместитель начальника инспекции - начальник правового отдела инспекции должен проводить (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в инспекции.
5.5. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в инспекции антимонопольного комплаенса должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
- о результатах проведенной оценки рисков нарушения инспекцией антимонопольного законодательства;
- об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения инспекцией антимонопольного законодательства;
- о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Организация обучения государственных гражданских служащих и работников инспекции требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
4.1. Инспекция организует систематическое обучение своих государственных гражданских служащих и работников требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:
- вводный (первичный) инструктаж;
- целевой (внеплановый) инструктаж;
- повышение квалификации;
- плановая аттестация.
4.2. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и настоящим положением проводятся при поступлении (приеме) государственных гражданских служащих (работников) инспекции на государственную службу (работу), в том числе при переводе служащего (работника) на другую должность, если она предполагает другие должностные обязанности.
4.3. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, настоящего положения и при выявлении антимонопольным органом или заместителем начальника инспекции - начальником правового отдела нарушения (установлении факта) антимонопольного законодательства в деятельности инспекции.
4.4. Организация повышения квалификации государственных гражданских служащих (работников) в части изучения требований антимонопольного законодательства осуществляется в соответствии с законодательством.
4.5. Организация проведения аттестации государственных гражданских служащих (работников) инспекции, в том числе по вопросам антимонопольного комплаенса, осуществляется в соответствии с законодательством.
4.6. Информация о проведении ознакомления государственных гражданских служащих (работников) инспекции с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Приложение
к Положению
об организации системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
(антимонопольного комплаенса)
в инспекции государственного
строительного и жилищного надзора
Еврейской автономной области
от 13.05.2024 N 58/24-ИГСиЖН
Карта
рисков нарушения антимонопольного законодательства
N |
Выявленные риски |
Описание рисков |
Причины возникновения рисков |
Мероприятия по минимизации рисков |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность повторного возникновения рисков |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработано Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в инспекции государственного строительного и жилищного надзора ЕАО.
Задачи антимонопольного комплаенса:
- выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
- управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;
- контроль соответствия деятельности инспекции требованиям антимонопольного законодательства;
- оценка эффективности организации в инспекции антимонопольного комплаенса.
Приказ вступает в силу с 15 мая 2024 года и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
Приказ Инспекции государственного строительного и жилищного надзора Еврейской автономной области от 13 мая 2024 г. N 58/24-ИГСиЖН "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в инспекции государственного строительного и жилищного надзора Еврейской автономной области"
Вступает в силу с 15 мая 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://npa79.eao.ru) 15 мая 2024 г.