В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Махнёвском муниципальном образовании, утвержденном решением Думы Махнёвского муниципального образования от 05.12.2011 года N 121 (с изменениями от 21.11.2013 года N 393), решением Думы Махнёвского муниципального образования от 26.12.2023 года N 313 "О бюджете Махнёвского муниципального образования на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов" (с изменениями от 27.02.2024 N 315), руководствуясь Уставом Махнёвского муниципального образования, постановляю:
1. Утвердить Порядок исполнения местного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета (прилагается).
2. Опубликовать данное постановление в газете "Алапаевская искра" и разместить на официальном сайте Махнёвского муниципального образования.
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой
Глава Махнёвского муниципального образования |
А.С. Корелин |
Утвержден
постановлением
Администрации Махнёвского
муниципального образования
от 11.03.2024 г. N 175
Порядок
исполнения местного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета
1. Общие положения
1.1. Порядок исполнения местного бюджета по расходам и по источникам финансирования дефицита местного бюджета (далее - Порядок) устанавливает правила исполнения местного бюджета по расходам и по источникам финансирования дефицита местного бюджета (далее - исполнение местного бюджета) получателями средств местного бюджета и администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - участники бюджетного процесса).
1.2. Организация исполнения местного бюджета осуществляется Администрацией муниципального образования. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи местного бюджета и кассового плана. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
1.3. Кассовые выплаты из местного бюджета осуществляются Финансовым отделом Администрации Махнёвского муниципального образования (далее - Финансовый отдел) от имени и по поручению участников бюджетного процесса с единого счета местного бюджета 02623064930, открытого Финансовому отделу в Управлении Федерального казначейства по Свердловской области (далее - УФК по Свердловской области) на едином казначейском счете N 03100643000000016200 "Средства местных бюджетов" (далее - единый счет местного бюджета), в пределах фактического наличия остатка денежных средств на едином счете местного бюджета.
1.4. Учет кассовых выплат из местного бюджета, осуществляемый участниками бюджетного процесса, производится на лицевых счетах, которые открываются и ведутся в Финансовом отделе в установленном им порядке.
В случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, учет кассовых выплат из местного бюджета, производимых за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступающих из федерального бюджета, осуществляется на лицевых счетах, открываемых в УФК по Свердловской области.
1.5. Информационный обмен между Финансовым отделом и участниками бюджетного процесса осуществляется в электронном виде в программном комплексе "Бюджет-Смарт", являющимся составной частью автоматизированной системы управления бюджетным процессом Свердловской области (далее - ПК "Бюджет-СМАРТ"), с применением средств электронной подписи.
1.6. Участники бюджетного процесса обеспечивают соблюдение целевого характера использования бюджетных средств.
2. Исполнение местного бюджета по расходам
Исполнение местного бюджета по расходам предусматривает:
- принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
2.1. Принятие и учет бюджетных и денежных обязательств
2.1.1. Получатель средств местного бюджета принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
2.1.2. Получатель средств местного бюджета принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
2.1.3. Учет бюджетных и денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета, осуществляется в порядке, установленном Финансовым отделом и предусматривающим контроль за:
- не превышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;
- соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;
- соответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;
- наличие документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства;
- также может определяться иная информация, подлежащая контролю.
В случае, если бюджетное обязательство возникло на основании муниципального контракта, дополнительно осуществляется контроль за соответствием сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта, условиям муниципального контракта.
2.2. Подтверждение денежных обязательств
2.2.1. Подтверждение денежных обязательств заключается в подтверждении получателем средств местного бюджета обязанности оплатить за счет местного бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
2.2.2. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
2.2.3. Платежные и иные документы предоставляются получателем средств местного бюджета в сектор казначейского исполнения бюджета Финансового отдела.
2.3. Санкционирование оплаты денежных обязательств
2.3.1. Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета проводится в порядке, установленном Финансовым отделом.
2.3.2. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в порядке очередности поступления от получателей средств местного бюджета платежных документов (календарная отчетность), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Представление получателем средств местного бюджета документов для оплаты денежных обязательств осуществляется, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, с соблюдением очередности наступления сроков уплаты в бюджет, физическим и юридическим лицам денежных обязательств в соответствии с выполненными условиями муниципальных контрактов (договоров) или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, соглашения.
В случае недостаточности денежных средств на едином счете местного бюджета для оплаты всех предъявленных платежных документов, оплата денежных обязательств осуществляется в очередности, установленной законодательством.
2.3.3. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя средств местного бюджета лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществиться в пределах, доведенных до получателя средств местного бюджета бюджетных ассигнований.
2.4. Подтверждение исполнения денежных обязательств
2.4.1. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета местного бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2.4.2. Для подтверждения исполнения денежных обязательств Финансовый отдел предоставляет получателю средств местного бюджета выписку из лицевого счета получателя средств местного бюджета.
Выписка из лицевого счета получателя средств местного бюджета формируется на основании выписки с единого счета местного бюджета полученной от УФК по Свердловской области.
3. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета
3.1. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - АИФД) в соответствии со сводной бюджетной росписью местного бюджета, за исключением операций по Финансовому отделу, остатками средств на едином счете местного бюджета.
3.2. АИФД оплачивают денежные обязательства за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета в соответствии с платежными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
3.3. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляется в порядке, установленном Финансовым отделом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Махневского муниципального образования Свердловской области от 11 марта 2024 г. N 175 "Об утверждении Порядка исполнения местного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета"
Опубликование:
газета "Алапаевская искра" ("Муниципальный вестник Махневского МО" N 6) от 11 апреля 2024 г. N 15