В соответствии с Федеральным законом РФ от 25.02.1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 38 Устава муниципального образования "Анивский городской округ", администрация Анивского городского округа постановляет:
1. Утвердить Регламент сопровождения инвестиционных проектов на территории муниципального образования "Анивский городской округ" (прилагается).
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Утро Родины" и разместить на официальном сайте администрации Анивского городского округа.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела экономики и прогнозирования Голенко И. Д.
Мэр Анивского городского округа |
С.М. Швец |
Утвержден
постановлением администрации
Анивского городского округа
от 13 мая 2024 г. N 1227-па
Регламент
сопровождения инвестиционных проектов на территории муниципального образования "Анивский городской округ"
1. Общие положения
1.1. Регламент сопровождения инвестиционных проектов на территории муниципального образования "Анивский городской округ" (далее - Регламент) устанавливает порядок взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования с субъектами инвестиционной деятельности, сроки и последовательность действий администрации муниципального образования "Анивский городской округ" по оказанию информационно-консультационного и организационного содействия субъектам инвестиционной деятельности, реализующим или планирующим реализацию инвестиционных проектов на территории муниципального образования "Анивский городской округ".
1.2. Регламент разработан с целью создания в муниципальном образовании благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, снижения административных барьеров при реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования.
1.3. Для целей настоящего Регламента применяются термины и понятия в соответствии с действующим законодательством, а также следующие определения:
инвестор - субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий капитальные и (или) иные вложения за счет собственных, заемных и (или) привлеченных средств для реализации инвестиционного проекта на территории муниципального образования;
инициатор инвестиционного проекта (далее - инициатор) - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, являющиеся авторами идеи создания инвестиционного проекта и выступающие с обоснованием необходимости, и возможности реализации данного инвестиционного проекта на территории муниципального образования;
инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в объект(ы) частной собственности, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
уполномоченный орган - отдел экономики и прогнозирования администрации муниципального образования "Анивский городской округ", осуществляющий координацию работы с инвесторами по сопровождению инвестиционных проектов (далее - уполномоченный орган);
куратор инвестиционного проекта (далее - куратор) - сотрудник структурного подразделения администрации муниципального образования в соответствии с отраслевой (территориальной) принадлежностью инвестиционного проекта, ответственный за сопровождение инвестиционного проекта и оказывающий содействие в реализации плана мероприятий по сопровождению инвестиционного проекта;
сопровождение инвестиционного проекта - комплекс информационно-консультационных и организационных мероприятий по содействию инвестору, инициатору инвестиционного проекта в реализации инвестиционного проекта на территории муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Сахалинской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования;
план мероприятий по сопровождению инвестиционного проекта (далее - план мероприятий) - комплекс взаимоувязанных по срокам реализации, задачам и ответственным исполнителям информационно-консультационных и организационных мероприятий по содействию инвестору, инициатору в реализации инвестиционного проекта на территории муниципального образования.
1.4. Не подлежат сопровождению инвестиционные проекты:
1.4.1. связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства жилого или нежилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
1.4.2. по индивидуальному жилищному строительству;
1.4.3. финансируемые в полном объеме за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Сопровождение инвестиционных проектов
2.1. Работа с инвесторами по сопровождению инвестиционных проектов осуществляется структурными подразделениями администрации муниципального образования (далее - структурные подразделения) в курируемой сфере.
2.2. Координацию работы с инвесторами по сопровождению инвестиционных проектов осуществляет уполномоченный орган.
2.3. Мероприятия по сопровождению инвестиционных проектов:
2.3.1. Предоставление инвестору (инициатору) информационно-консультационной поддержки, в том числе по вопросам:
порядка осуществления градостроительной деятельности на территории муниципального образования;
имеющихся на территории муниципального образования земельных участков и муниципального имущества для реализации инвестиционного проекта;
участия в государственных и муниципальных программах;
инфраструктуры поддержки предпринимательства.
2.3.2. Организационное сопровождение реализации инвестиционного проекта, в том числе:
рассмотрение письменных обращений инвесторов (инициаторов);
оперативная организация уполномоченным органом переговоров, встреч, совещаний, консультаций, направленных на решение вопросов, возникающих в процессе реализации инвестиционного проекта;
назначение структурными подразделениями в соответствии с отраслевой принадлежностью инвестиционного проекта куратора проекта;
разработка плана мероприятий по сопровождению инвестиционного проекта;
размещение уполномоченным органом сведений об инвестиционном проекте в реестре инвестиционных проектов муниципального образования на официальном сайте администрации муниципального образования.
3. Порядок рассмотрения обращений инвесторов (инициаторов)
3.1. Основанием для рассмотрения инвестиционного проекта является обращение инвестора (инициатора), претендующего на сопровождение инвестиционного проекта, в администрацию муниципального образования с заявкой на сопровождение инвестиционного проекта (далее - заявка), оформленной в соответствии с приложением N 1 к настоящему Регламенту.
К заявке прилагается резюме инвестиционного проекта, рекомендуемая форма которого приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Инвестор (инициатор) представляет заявку и резюме инвестиционного проекта на бумажном и электронном носителях лично, посредством почтовой связи по адресу: 694030, Сахалинская обл., г. Анива, ул. Калинина д. 57, каб. 313 или в электронной форме (в отсканированном виде) по электронной почте aniva_ekonom@mail.ru.
Ответственность за достоверность сведений по инвестиционному проекту несет заявитель - инвестор (инициатор) проекта.
3.2. Уполномоченный орган, в течение 3-х рабочих дней со дня регистрации заявки, рассматривает Заявку и прилагаемые к ней документы, и в случае несоответствия представленной заявки приложению N 1 к настоящему Регламенту, либо непредставления резюме инвестиционного проекта, возвращает инвестору (инициатору) заявку с приложенными к ней документами с обоснованием причин возврата.
В случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для возврата заявки, инвестор (инициатор) вправе повторно обратиться в администрацию муниципального образования в соответствии с настоящим Регламентом.
3.3. В случае если отсутствуют основания для возврата заявки и представленный инвестиционный проект отвечает требованиям настоящего регламента, уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявки организует заседание Совета по инвестиционной деятельности при администрации Анивского городского округа (далее - инвестиционный Совет) с целью принятия решения о целесообразности либо нецелесообразности организации сопровождения инвестиционного проекта.
3.4. Членами инвестиционного Совета проводится оценка его соответствия критериям, указанным в таблице оценки критериев отбора инвестиционных проектов (приложение N 3 к настоящему Регламенту).
3.5. Несоответствие инвестиционного проекта обязательному критерию влечет отказ от дальнейшего рассмотрения инвестиционного проекта.
Для проектов, признанных соответствующими по обязательному критерию, проводится рассмотрение по оценочным критериям.
3.6. Результаты оценки инвестиционного проекта по критериям заносятся членами комиссии в таблицу оценки критериев отбора инвестиционных проектов.
3.7. Инвестиционный проект считается соответствующим критериям в случае, если он соответствует обязательному критерию, и среднее арифметическое суммы баллов всех членов комиссии по оценочным критериям составило не менее 3 баллов (за каждый положительный ответ ставится 1 балл, за каждый отрицательный - 0 баллов).
В данном случае комиссией принимается решение о целесообразности организации сопровождения инвестиционного проекта, назначается куратор проекта и организуется сопровождение инвестиционного проекта.
3.8. Решение инвестиционного Совета направляется куратору проекта (в случае его назначения) и инвестору (инициатору) в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия.
3.9. Уполномоченный орган включает инвестиционный проект, подлежащий сопровождению, в реестр инвестиционных проектов, реализуемых (планируемых к реализации) на территории муниципального образования.
3.10. Общий срок рассмотрения инвестиционного проекта, претендующего на сопровождение составляет 10 рабочих дней.
4. Порядок сопровождения инвестиционных проектов
4.1. По каждому сопровождаемому инвестиционному проекту уполномоченным органом совместно с инвестором (инициатором) разрабатывается проект плана мероприятий по сопровождению инвестиционного проекта (далее - план мероприятий), в котором отражаются все планируемые этапы взаимодействия инвестора с муниципальными, государственными и иными органами, сроки подготовительных, согласительных, разрешительных процедур, принятия решений о предоставлении мер поддержки финансового характера и т.п.
4.2. Проект плана мероприятий направляется уполномоченным органом на рассмотрение и согласование структурным подразделениям администрации, в сфере деятельности которых необходимо содействие в реализации инвестиционного проекта, инвестору (инициатору).
4.3. Согласование проекта плана мероприятий структурными подразделениями осуществляется в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня его получения.
4.4. После получения необходимых согласований, проект плана мероприятий утверждается мэром Анивского городского округа, начальником отдела экономики и прогнозирования администрации Анивского городского округа с одной стороны и инвестором (инициатором) с другой.
4.5. При сопровождении инвестиционного проекта:
ответственные исполнители мероприятий обеспечивают в установленные сроки их выполнение;
уполномоченный орган осуществляет мониторинг хода реализации проекта, организует по мере необходимости рассмотрение вопросов, связанных с реализацией проекта, на заседаниях комиссии.
4.6. Внесение изменений в план мероприятий.
4.6.1. Изменения в план мероприятий могут быть внесены по инициативе уполномоченного органа, структурных подразделений администрации, инвестора (инициатора).
4.6.2. Уполномоченный орган организует внесение изменений в план мероприятий и их утверждение мэром Анивского городского округа, начальником отдела экономического и прогнозирования администрации Анивского городского округа.
4.7. Сопровождение инвестиционного проекта прекращается в случаях:
завершения исполнения всех мероприятий, предусмотренных планом мероприятий;
отказа инвестора (инициатора) от сопровождения инвестиционного проекта на основании его заявления;
неисполнения инвестором (инициатором) сроков реализации отдельных мероприятий, предусмотренных планом мероприятий, по которым он выступает ответственным исполнителем, более чем на 60 рабочих дней.
Приложение N 1
сопровождения инвестиционных
проектов на территории
муниципального образования
"Анивский городской округ"
от 13 мая 2024 г. N 1227-па
Форма заявки
на сопровождение инвестиционного проекта
Цель обращения: | |||
Инициатор инвестиционного проекта (инвестор) |
Наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя) |
|
|
Дата государственной регистрации в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя) |
|
||
Основной вид деятельности |
|
||
Почтовый адрес, телефон, факс, e-mail |
|
||
Руководитель юридического лица (должность, фамилия, имя, отчество полностью) |
|
||
|
|||
Наличие опыта в реализации инвестиционных проектов (да/нет), если да, то какой |
|
||
Наименование и краткое описание инвестиционного проекта |
|
||
Статус проекта (планируемый к реализации инвестиционный проект, реализуемый инвестиционный проект) |
|
||
Связь с иными независимыми проектами, в том числе инфраструктурными, (при наличии связи указать наименование проекта, место и сроки реализации) |
|
||
Степень готовности инвестиционного проекта на прединвестиционной и инвестиционной фазах: | |||
Прединвестиционная фаза |
Завершение маркетинговых исследований |
нет/процент выполнения |
|
Выбор технологии и поставщиков технологического и вспомогательного оборудования |
нет/процент выполнения |
||
Выбор подрядчиков для строительства и монтажа оборудования |
нет/процент выполнения |
||
Выбор заказчиков и поставщиков сырья и материалов |
нет/процент выполнения |
||
Выбор места производственной площадки/земельного участка |
нет/процент выполнения |
||
|
Наличие утвержденного бизнес-плана |
нет/да |
|
Наличие документально подтвержденных источников финансирования |
нет/да |
||
Наличие проектной документации |
нет/процент выполнения |
||
Наличие положительного заключения экспертизы проектной документации |
нет/процент выполнения |
||
Инвестиционная фаза |
Землеустроительные, кадастровые работы, регистрация или перерегистрация прав на земельные участки и объекты недвижимости |
нет/процент выполнения |
|
Получение разрешения на строительство |
нет/да |
||
Производство ландшафтных работ |
нет/процент выполнения |
||
Прокладка инфраструктурных коммуникаций |
нет/процент выполнения |
||
Производство строительно-монтажных работ |
нет/процент выполнения |
||
Монтаж технологического и вспомогательного оборудования |
нет/процент выполнения |
||
Подключение к объектам транспортно-энергетической инфраструктуры |
нет/процент выполнения |
||
Пусконаладочные работы |
нет/процент выполнения |
||
Получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию |
нет/да |
||
Набор и обучение персонала |
нет/процент выполнения |
||
Финансирование инвестиционного проекта |
нет/процент выполнения |
||
Дополнительная информация <1> | |||
Контактные данные ответственного лица от инициатора инвестиционного проекта (инвестора) для оперативного взаимодействия |
Должность |
|
|
Фамилия, имя, отчество (полностью) |
|
||
Телефон, факс, e-mail |
|
||
Дата составления заявки |
------------------------------
<1> Заполняется в случае необходимости внесения дополнений,
уточнений и комментариев.
------------------------------
Подтверждаю достоверность и полноту представленных сведений.
Руководитель _______________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
(печать - при наличии печати)
Приложение N 2
сопровождения инвестиционных
проектов на территории
муниципального образования
"Анивский городской округ"
от 13 мая 2024 г. N 1227-па
Резюме
инвестиционного проекта
(рекомендуемая форма)
Резюме инвестиционного проекта содержит следующие разделы:
1. Информация о претенденте - инвесторе (инициаторе)
инвестиционного проекта:
- наименование, организационно-правовая форма, местоположение,
краткая история претендента;
- основные направления деятельности претендента;
- опыт работы претендента в отрасли, в которой планируется
реализация инвестиционного проекта.
2. Описание инвестиционного проекта:
- стратегическая цель и краткое описание инвестиционного проекта;
- даты начала и окончания реализации инвестиционного проекта (дата
выхода на проектную мощность) в формате месяц/год;
- дата ввода объекта (объектов) в эксплуатацию в формате месяц/год;
- общая стоимость инвестиционного проекта;
- сведения о воздействии инвестиционного проекта на
инфраструктурное развитие муниципального образования ___________________;
- планируемое количество рабочих мест;
- потребность в квалифицированных кадрах (специализация, количество
сотрудников, желаемый источник привлечения трудового потенциала
(местный, командировка), планируемый уровень заработной платы.
3. Площадь земельного участка для реализации инвестиционного
проекта, месторасположение, способы его получения в пользование.
4. Наименование и назначение планируемой к производству
(предоставлению) претендентом продукции (работ, услуг);
5. Описание рынка сбыта продукции (работ, услуг), основные
конкуренты;
6. План маркетинга:
- прогнозируемая рыночная цена на планируемую претендентом
продукцию (работы, услуги);
- описание предполагаемых способов сбыта продукции (работ, услуг);
- оценка объемов спроса продукции (работ, услуг).
7. Производственный план:
- наличие у претендента ресурсов (сырья, материалов, рабочей силы)
для реализации инвестиционного проекта;
- структура закупок по регионам;
- этапы реализации инвестиционного проекта (указываются временные
периоды и характер работ, запланированных к проведению в эти периоды;
каждый этап должен завершаться ключевым событием - разработкой и
утверждением проектной документации, подготовкой строительного участка,
решением вопросов по подключению к инженерным сетям и транспортной
инфраструктуре и т.д.);
- прогноз объемов производства в стоимостных и натуральных
показателях до выхода на проектную мощность производства, но не менее
срока окупаемости инвестиционного проекта;
- информация об основных производственных фондах претендента;
- мероприятия по охране окружающей среды, сведения об экологической
безопасности;
- необходимость получения лицензий на планируемый вид деятельности,
услуги, продукцию (при необходимости), уровень интеллектуальной
защищенности (патенты, правообладатели).
8. Оценка и описание возможных рисков.
9. Экономическая и бюджетная эффективность:
- обоснование рыночной цены реализации планируемой претендентом
продукции (работ, услуг) по годам до выхода на проектную мощность
производства, но не менее срока окупаемости инвестиционного проекта (по
годам отразить значения показателей: выручка, себестоимость
(материальные затраты, затраты на оплату труда, амортизация основных
фондов, затраты на получение земельного участка/пользование земельным
участком, налоги и платежи, учитываемые в себестоимости, прочие
расходы), прибыль
от реализации, налог на прибыль, чистая прибыль);
- срок окупаемости проекта, период окупаемости инвестиций - РВР;
- внутренняя норма доходности - IRR;
- чистая приведенная стоимость - NPV;
- стратегия финансирования (источники и условия получения средств,
планируемый объем финансирования по годам, срок и формы возврата
инвестиций в случае привлечения заемных средств, наличие иностранного
участия);
- рентабельность продукции (процентов);
- доходность проекта (процентов);
- прогнозируемый объем ежегодных налоговых платежей в бюджет
муниципального образования ___________________ (млн. рублей).
Приложение N 3
сопровождения инвестиционных
проектов на территории
муниципального образования
"Анивский городской округ"
от 13 мая 2024 г. N 1227-па
Таблица
оценки критериев отбора инвестиционного проекта
Ф.И.О. _________________________________________
Наименование критерия отбора инвестиционного проекта |
Оценка критерия |
|
Да |
Нет |
|
1. Обязательные критерии |
|
|
1.1. Соответствие инвестиционного проекта приоритетам социально-экономического развития муниципального образования "Анивский городской округ" |
|
|
2. Оценочные критерии |
|
|
2.1. Реалистичность и достижимость целей инвестиционного проекта |
|
|
2.2. Достаточность финансовых, производственных и трудовых ресурсов для реализации инвестиционного проекта |
|
|
2.3. Направленность инвестиционного проекта на удовлетворение потребностей жителей муниципального образования |
|
|
2.4. Экологическая безопасность инвестиционного проекта |
|
|
2.5. Воздействие на повышение уровня занятости |
|
|
2.6. Соответствие градостроительным нормам |
|
|
Дата: Подпись:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Анивского городского округа Сахалинской области от 13 мая 2024 г. N 1227-па "Об утверждении Регламента сопровождения инвестиционных проектов на территории муниципального образования "Анивский городской округ"
Вступает в силу с 15 мая 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт муниципального образования "Анивский городской округ" Сахалинской области (aniva.sakhalin.gov.ru) 14 мая 2024 г.
Утро Родины, 22 мая 2024 г. N 15