В соответствии с постановлением администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 21.04.2022 N 288 "О утверждении Положения об Амурском муниципальном районном звене Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", администрация Амурского муниципального района Хабаровского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Амурского муниципального района Хабаровского края.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 17.05.2021 N 321 "Об утверждении Положения о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Амурского муниципального района".
3. Отделу местного самоуправления и муниципальной службы администрации Амурского муниципального района Хабаровского края опубликовать настоящее постановление в Сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления Амурского муниципального района Хабаровского края.
4. Отделу информационных технологий и защиты информации администрации Амурского муниципального района Хабаровского края разместить настоящее постановление на официальном сайте органов местного самоуправления Амурского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования.
Глава муниципального района |
П.М. Боровлев |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Амурского муниципального района
Хабаровского края
от 21.03.2024 N 250
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Амурского муниципального района Хабаровского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи и функции, руководство и организацию деятельности, права и финансовое обеспечение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и обеспечению пожарной безопасности Амурского муниципального района Хабаровского края (далее - комиссия), а также порядок принятия комиссией решений.
1.2. Комиссия является координационным органом управления Амурского муниципального районного звена Хабаровской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - муниципальное районное звено РСЧС).
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами Хабаровского края и их подразделениями, структурными подразделениями администрации района, органами местного самоуправления городских и сельских муниципальных образований, организациями и общественными объединениями, физическими лицами.
1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами администрации Амурского муниципального района Хабаровского края (далее - район), настоящим Положением.
2. Основные задачи и функции комиссии
2.1. Основными задачами комиссии являются:
2.1.1. Разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на муниципальном районном уровне.
2.1.2. Координация деятельности органов управления и сил муниципального районного звена РСЧС в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
2.1.3. Обеспечение согласованности действий на муниципальном районном уровне подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, подразделений исполнительных органов Хабаровского края, структурных подразделений администрации района, органов местного самоуправления городских и сельских муниципальных образований и организаций, независимо от организационно-правовой формы (далее - организация), осуществляющих свою деятельность на территории района при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
2.1.4. Рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством.
2.1.5. Рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
2.2. Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
2.2.1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке соответствующие предложения подразделениям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, подразделениям исполнительных органов Хабаровского края, структурным подразделениям администрации района, органам местного самоуправления городских и сельских муниципальных образований и организации.
2.2.2. Разрабатывает предложения по совершенствованию муниципальных нормативных правовых актов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
2.2.3. Вносит предложения главе района о принятии решений о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера и привлечении эвакуационной комиссии района для осуществления координации деятельности эвакуационных органов, создаваемых органами местного самоуправления городских и сельских поселений и организациями при проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории района.
2.2.4. Разрабатывает предложения по организации аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях муниципального характера, а также поддержанию общественного порядка в ходе их проведения.
2.2.5. Вносит предложения главе района о введении режимов функционирования для органов управления и сил муниципального районного звена РСЧС.
2.2.6. Принимает решения о выпуске и об использовании имущества из резерва материальных ресурсов администрации района для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда администрации района на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2.7. Рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории района, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
2.2.8. Рассматривает вопросы привлечения в установленном порядке сил и средств муниципального районного звена РСЧС, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов края и организаций для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
2.2.9. Разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования муниципального районного звена РСЧС.
2.2.10. Вносит предложения главе района о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством.
2.2.11. Координирует работу по содействию устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях муниципального характера и принимает решение о привлечении к работе комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций при военных конфликтах и при чрезвычайных ситуациях.
2.2.12. Осуществляет координацию деятельности органов управления и сил муниципального районного звена РСЧС при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера.
2.2.13. Рассматривает вопросы об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
2.2.14. Вносит предложения главе района об установлении на территории района особого противопожарного режима.
2.2.15. Разрабатывает дополнительные меры по обеспечению пожарной безопасности в период пожароопасного сезона и в условиях особого противопожарного режима.
2.2.16. Вносит предложения главе района о введении (отмене) режима чрезвычайной ситуации в лесах муниципального характера.
2.2.17. Устанавливает муниципальный уровень реагирования на ландшафтные (природные) пожары при возникновении на территории района ландшафтных (природных) пожаров.
2.2.18. Осуществляет по поручению главы района иные функции, направленные на решение возложенных на комиссию задач, а также функций, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, муниципальными правовыми актами администрации района.
3. Права комиссии
Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
3.1. Запрашивать от подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, подразделений исполнительных органов Хабаровского края, структурных подразделений администрации района, органов местного самоуправления городских и сельских муниципальных образований, организаций и общественных объединений материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности комиссии.
3.2. Привлекать для участия в работе комиссии представителей подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, подразделений исполнительных органов Хабаровского края, структурных подразделений администрации района, органов местного самоуправления городских и сельских муниципальных образований, организаций, общественных объединений и граждан.
3.3. Создавать для более детальной проработки вопросов, вносимых на рассмотрение комиссии, рабочие группы из числа членов комиссии, привлеченных представителей подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, подразделений исполнительных органов Хабаровского края, структурных подразделений администрации района, органов местного самоуправления городских и сельских муниципальных образований и организаций по соответствующим направлениям деятельности, определять полномочия и порядок работы рабочих групп.
Состав рабочей группы, полномочия и порядок ее функционирования определяются решением заседания комиссии.
3.4. Вносить предложения главе района для принятия решений по вопросам в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
3.5. Заслушивать на заседаниях комиссии руководителей и должностных лиц, специалистов подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, подразделений исполнительных органов Хабаровского края, структурных подразделений администрации района, органов местного самоуправления городских и сельских муниципальных образований, организаций, независимо от организационно-правовой формы и общественных объединений по вопросам в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
3.6. Принимать решения, обязательные для исполнения подразделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, подразделениями исполнительных органов Хабаровского края, структурными подразделений администрации района, органами местного самоуправления городских и сельских муниципальных образований и организациями, осуществляющими свою деятельность на территории района, в том числе формирующие органы управления и силы РСЧС.
4. Состав комиссии
4.1. Состав комиссии по должностям утверждается муниципальным правовым актом администрации района.
4.2. Должностные лица, входящие в состав комиссии, являются ее членами.
4.3. Комиссию возглавляет глава района, который является председателем комиссии и осуществляет руководство деятельности комиссии. В случае его отсутствие либо по его поручению обязанности председателя комиссии возлагаются на одного из его заместителей, временно исполняющий обязанности главы администрации района.
4.4. Первым заместителем председателя комиссии является начальник МКУ "Управление гражданской защиты".
4.5. Заместителем председателя комиссии является начальник Амурского пожарно-спасательного гарнизона.
5. Организация деятельности комиссии
5.1. Комиссия осуществляет свою деятельность на плановой основе в соответствии с планом заседаний комиссии.
5.2. При необходимости по решению председателя комиссии могут проводиться внеплановые заседания комиссии.
5.3. Заседания комиссии проводит ее председатель комиссии или по его поручению один из заместителей председателя комиссии.
5.4. Организационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется МКУ "Управление гражданской защиты".
5.5. При проведении командно-штабных учений, тренировок, для участия в которых привлекается комиссия, председатель комиссии или по его поручению один из заместителей председателя комиссии вправе определять необходимый состав участников из числа членов комиссии, а также приглашать для участия представителей подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, подразделений исполнительных органов Хабаровского края, структурных подразделений администрации района, органов местного самоуправления городских и сельских муниципальных образований, организаций и общественных объединений по соответствующим направлениям деятельности.
5.6. Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется МКУ "Управление гражданской защиты" совместно подразделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, подразделений исполнительных органов Хабаровского края, структурных подразделений администрации района, органов местного самоуправления городских и сельских муниципальных образований, организаций к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку заседания.
5.7. Заседание комиссии является правомочным, если в нем приняло участие более половины ее состава.
5.8. По решению председателя комиссии или одного из его заместителей заседания комиссии проводятся путем открытого или заочного голосования.
5.9. При открытом голосовании оповещение членов комиссии о предстоящем заседании осуществляется секретарем комиссии посредством использования системы электронного документооборота Правительства Хабаровского края (далее - СЭД), электронной почты, факсимильной или телефонной связи не позднее одного дня до начала проведения заседания комиссии с указанием даты и времени начала заседания комиссии. В случае проведения внепланового заседания комиссии оповещение членов комиссии осуществляется не позднее одного часа до начала проведения заседания комиссии.
5.10. Члены комиссии принимают участие в ее заседаниях лично. В случае отсутствия возможности личного участия в заседании член комиссии вправе направить своего представителя, уведомив при этом секретаря комиссии о фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности лица, направляемого для участия в заседании комиссии.
5.11. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии или их представителей. В случае равенства голосов присутствующих на заседании членов комиссии или их представителей решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
5.12. Допускается заочное голосование при рассмотрении комиссией вопросов, предусмотренных повесткой заседания. При заочном голосовании решения комиссии принимаются путем согласования членами комиссии проектов решений комиссии.
5.13. Для проведения согласования проекты решений комиссии с приложением материалов, на основании которых принимается решение комиссии, в течение трех рабочих дней с момента принятия решения о проведении заочного заседания комиссии направляются секретарем комиссии членам комиссии следующими способами: нарочно, посредством СЭД, электронной почтой, факсимильной связью.
5.14. Члены комиссии рассматривают проекты решений комиссии и в срок не более трех рабочих дней согласовывают их в СЭД либо подписывают листы согласования или направляют секретарю комиссии письма о согласовании проектов решений комиссии (далее - положительное решение).
5.15. В случае несогласия члена комиссии с проектом решения комиссии он имеет право отклонить проект решения комиссии, поставив соответствующую отметку на листе согласования, либо в СЭД.
5.16. В случае наличия замечаний члена комиссии к проекту решения комиссии он имеет право изложить в письменном виде свои замечания, которые направляются секретарю комиссии в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения проекта решения комиссии.
5.17. При поступлении замечаний к проекту решения комиссии секретарь комиссии в течение трех рабочих дней вносит изменения в проект решения комиссии. Измененный проект решения комиссии подлежит повторному согласованию.
5.18. Решения комиссии при заочном голосовании считаются принятыми при большинстве поступивших положительных решений от членов комиссии, принявших участие в заочном голосовании.
5.19. Результаты заседаний комиссии оформляются решениями, которые в течение трех рабочих дней изготавливаются секретарем комиссии, утверждаются председателем комиссии, подписываются первым заместителем председателя комиссии и секретарем комиссии.
5.20. Регистрация и направление решений комиссии подразделениям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, подразделениям исполнительных органов Хабаровского края, структурным подразделениям администрации района, органам местного самоуправления городских и сельских муниципальных образований, организациям, указанным в протоколе, осуществляются секретарем комиссии в течение трех рабочих дней после утверждения председателем комиссии.
5.21. Общий контроль за выполнением решений комиссии возлагается на первого заместителя председателя комиссии, обобщение и сбор информации и контроль за выполнением решений комиссии возлагается на секретаря комиссии.
5.22. Информационное сопровождение деятельности комиссии осуществляется объединенным внештатным пресс-центром "Служба спасения 112".
5.23. Решения комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для выполнения подразделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, подразделениями исполнительных органов Хабаровского края, структурными подразделений администрации района, органами местного самоуправления городских и сельских муниципальных образований и организациями, осуществляющими свою деятельность на территории района, в том числе формирующие органы управления и силы РСЧС.
6. Организация работы комиссии в режимах функционирования РСЧС
Комиссия осуществляет свою деятельность и обеспечивает выполнение основных задач РСЧС, выполнение дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в режимах функционирования РСЧС в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", приказом МЧС России от 22.01.2013 N 33 "Об утверждении Порядка реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Хабаровского края от 21.07.2010 N 184-пр "Об утверждении Положения о Хабаровской территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и постановлением администрации района от 21.04.2022 N 288 "О утверждении Положения об Амурском муниципальном районном звене Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
7. Финансовое обеспечение деятельности комиссии
7.1. Финансовое обеспечение деятельности комиссии осуществляется за счет средств районного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в районном бюджете МКУ "Управление гражданской защиты".
7.2. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций и переводе комиссии в режимы функционирования РСЧС и недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в районном бюджете МКУ "Управление гражданской защиты" финансовое обеспечение деятельности комиссии осуществляется из средств резервного фонда администрации района в соответствии с муниципальным правовым актом, которым утверждены Правила предоставления бюджетных ассигнований из резервного фонда администрации района на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 21 марта 2024 г. N 250 "Об утверждении Положения о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Амурского муниципального района Хабаровского края"
Вступает в силу c 9 апреля 2024 г.
Опубликование:
Сборник нормативных правовых актов органов местного самоуправления Амурского муниципального района, 8 апреля 2024 г. N 03 (249)