Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждено
решением
Совета депутатов
Тамбовского муниципального округа
Тамбовской области
от 25 апреля 2024 г. N 351
Положение
по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой в Совете депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, Уставом Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, настоящим Положением, а также иными муниципальными нормативными правовыми актами.
3. Основной задачей комиссии является содействие:
1) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области (далее - муниципальные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
2) в осуществлении в Совете депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Совете депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области (далее - должности муниципальной службы).
5. Комиссия образуется решением Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области и является постоянно действующей. Указанным решением утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.
6. Комиссия состоит из председателя комиссии, его заместителя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
7. В состав комиссии входят:
1) председатель Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области (председатель комиссии);
2) руководитель аппарата Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области (заместитель председателя комиссии);
3) секретарь комиссии, назначаемый, как правило, из числа лиц, замещающих должности муниципальной службы в Совете депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области;
4) муниципальные служащие (члены комиссии) Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области;
5) представитель службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений Правительства Тамбовской области.
8. В состав комиссии могут включаться, по согласованию, депутаты Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области.
9. Совет депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области может принять решение о включении в состав комиссии:
1) представителя (представителей) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой;
2) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в Совете депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области;
3) представителя других органов и организаций в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Тамбовской области.
10. Лица, указанные в части 9 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с соответствующими органами и организациями на основании запроса Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
11. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в Совете депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
12. Основными функциями членов комиссии являются:
1) председатель комиссии:
а) возглавляет комиссию и руководит ее деятельностью;
б) назначает дату заседания комиссии;
в) утверждает повестку дня заседания комиссии и созывает заседания комиссии;
г) председательствует на заседаниях комиссии;
д) организует рассмотрение вопросов повестки дня заседания комиссии;
е) организует ознакомление лица, замещающего должность муниципальной службы, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению, членов комиссии с поступившими материалами;
ж) ставит на голосование предложения по рассматриваемым вопросам, организует голосование и подсчет голосов членов комиссии, определяет результаты голосования;
з) подписывает документы комиссии;
и) распределяет обязанности между членами комиссии;
к) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
2) заместитель председателя комиссии осуществляет полномочия председателя комиссии в его отсутствие.
3) секретарь комиссии:
а) организует регистрацию и подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;
б) формирует проект повестки дня заседания комиссии и список лиц, приглашенных на заседание комиссии;
в) информирует лицо, замещающее должность муниципальной службы, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению, членов комиссии и приглашенных на заседание комиссии о дате, времени, месте проведения заседания комиссии, вопросах, включенных в повестку дня заседания комиссии;
г) знакомит лицо, замещающее должность муниципальной службы, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению, с поступившими материалами, результатами проверки и принятыми в отношении него решениями;
д) ведет протокол заседания комиссии;
е) осуществляет подсчет голосов членов комиссии;
ж) ведет делопроизводство комиссии;
з) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
4) члены комиссии:
а) знакомятся с материалами, подготовленными к заседанию комиссии;
б) выступают и вносят предложения по рассматриваемым вопросам;
в) непосредственно участвуют в заседании комиссии и осуществляют голосование по рассматриваемым вопросам;
г) обязаны соблюдать конфиденциальность в отношении информации ограниченного доступа, ставшей им известной в связи с участием в работе комиссии;
д) осуществляют иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. Члены комиссии осуществляют свои полномочия непосредственно, без права их передачи, в том числе и на время своего отсутствия, иным лицам.
13. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
1) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
2) муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в Совете депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
14. Основной формой работы комиссии является заседание. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в Совете депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, недопустимо.
15. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
16. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
1) представление председателем Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области в соответствии со статьей 3.3 Закона Тамбовской области от 04.07.2007 N 223-З "О муниципальной службе в Тамбовской области" материалов проверки свидетельствующих:
о представлении муниципальными служащими, замещающими должности, включенные в соответствующий перечень, недостоверных или неполных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
о несоблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению, и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) поступившее должностному лицу Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, осуществляющему работу с кадрами и ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области:
обращение гражданина, замещавшего в Совете депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
3) представление председателя Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Совете депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области мер по предупреждению коррупции;
4) поступившие от Главы Тамбовской области либо уполномоченного им структурного подразделения (должностного лица) материалы проверки, свидетельствующие о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам.
5) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Совет депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Совете депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Совете депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался;
6) уведомление муниципального служащего о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
17. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
18. Обращение, указанное в абзаце втором пункта 2 части 16 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Совете депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, должностному лицу Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, ответственному за кадровую работу и осуществляющему работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции муниципального (административного) управления в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Должностным лицом Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, ответственным за кадровую работу и осуществляющим работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
19. Обращение, указанное в абзаце втором пункта 2 части 16 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
20. Уведомление, указанное в пункте 5 части 16 настоящего Положения, рассматривается должностным лицом Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, ответственным за кадровую работу и осуществляющим работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Совете депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
21. Уведомления, указанные в абзаце четвертом пункта 2 и пункте 6 части 16 настоящего Положения, рассматриваются должностным лицом Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, ответственным за кадровую работу и осуществляющим работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированных заключений по результатам рассмотрения уведомлений.
22. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором пункта 2 части 16 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце четвертом пункта 2 и пункте 6 части 16 настоящего Положения, должностное лицо Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, ответственное за кадровую работу и осуществляющее работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений имеет право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а председатель Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации, использовать государственную информационную систему в области противодействия коррупции "Посейдон", в том числе для направления запросов. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
23. Мотивированные заключения, предусмотренные частями 18, 20 и 21 настоящего Положения должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и четвертом пункта 2, пунктах 5 и 6 части 16 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправлению и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и четвертом пункта 2 и пунктах 5 и 6 части 16 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с частями 32, 36, 37, 39 настоящего Положения или иного решения.
24. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
1) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных частями 25 и 26 настоящего Положения;
2) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей должностному лицу Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, ответственному за кадровую работу и осуществляющему работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в пункте 2 части 13 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
25. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем пункта 2 части 16, настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
26. Уведомления, указанные в пунктах 5 и 6 части 16 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
27. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Совете депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с пунктом 2 части 16 настоящего Положения.
28. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего или гражданина в случае:
1) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных пунктом 2 и пунктом 6 части 16 настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
2) если муниципальный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
29. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Совете депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
30. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором пункта 1 части 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что представленные муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей являются достоверными и полными;
2) установить, что представленные муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует председателю Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором пункта 2 части 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем пункта 1 части 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует председателю Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем пункта 2 части 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует председателю Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 4 части 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует председателю Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом пункта 2 части 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) председателю Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
3) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует председателю Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
37. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 6 части 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать наличие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от муниципального служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) признать отсутствие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от муниципального служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
38. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в пунктах 1, 2, 4, 5 и 6 части 16 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено частями 31 - 37 и 39 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
39. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 5 части 16 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Совете депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, одно из следующих решений:
1) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует председателю Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
40. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного пунктом 3 части 16 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
41. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты постановлений и распоряжений председателя Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение председателю Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области.
42. Решения комиссии по вопросам, указанным в части 16 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
43. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором пункта 2 части 16 настоящего Положения, для председателя Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором пункта 2 части 16 настоящего Положения, носит обязательный характер.
44. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Совет депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
Нумерация приводится в соответствии с источником
44. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
45. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются председателю Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
46. Председатель Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении председатель Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение председателя Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
47. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется председателю Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
48. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
49. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
50. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы в Совете депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором пункта 2 части 16 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
51. Организационно-техническое, информационное и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются должностным лицом Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, ответственным за работу с кадрами и осуществляющим работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.