Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Предоставление права пользования участками недр местного значения, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, для целей, указанных в подпунктах 1-6 пункта 5 настоящего Порядка
Порядок подачи заявок
17. Для получения права пользования участками недр местного значения для целей, указанных в подпунктах 1-6 пункта 5 настоящего Порядка, заявители подают в Министерство заявки на предоставление права пользования участками недр местного значения, содержащими общераспространенные полезные ископаемые (далее - Заявка) с приложением пакета документов (далее - Документы).
18. Заявка может быть подана лично заявителем или уполномоченным им лицом, а также посредством почтовой или курьерской связи. При этом датой подачи заявки считается дата ее получения уполномоченным органом.
При подаче заявки лично лицо, подающее такую заявку, предъявляет документы, удостоверяющие его личность и подтверждающие полномочия лица на подачу заявки от имени заявителя. При этом требование, установленное настоящим пунктом, не распространяется на заявки, поступившие посредством почтовой или курьерской связи.
19. Заявка и приложенные к ней Документы регистрируются уполномоченным органом в день получения такой заявки.
20. Заявители подают в Министерство Заявки по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением пакета документов, указанных в пунктах 21-22 настоящего Порядка (далее - Документы).
21. К Заявке прилагаются следующие Документы:
1) копии учредительных документов заявителя, заверенные его печатью (при наличии) и подписью уполномоченного лица (для юридического лица);
2) документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица заявителя - руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (засвидетельствованную нотариально копию соответствующего документа о назначении этого лица или о его избрании), в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности. В случае, если от имени заявителя действует иное лицо, Заявка также должна содержать выданную в установленном порядке доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную нотариально копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, Заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Для целей настоящего подпункта под установленным порядком выдачи доверенности понимается оформление доверенности в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-1 (далее - Основы законодательства о нотариате).
3) перечень лиц, входящих в одну группу, по форме представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службы от 20 ноября 2006 года N 293 (для юридического лица), для акционерного общества (помимо перечня лиц, входящих в одну группу) - выписка из реестра акционеров Заявителя, полученная (оформленная) не ранее чем за один месяц до даты подачи Заявки;
4) решение уполномоченного органа управления заявителя о подаче заявки на предоставление права пользования участками недр (в случаях, когда в соответствии с законодательством предоставление такого решения является обязательным);
5) доказательства того, что заявитель обладает или будет обладать финансовыми средствами, необходимыми для эффективного и безопасного осуществления пользования испрашиваемым участком недр:
а) копия бухгалтерской (финансовой) отчетности (с приложением всех обязательных форм) за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки, или за предыдущий отчетный период, предшествующий дате подачи заявки, в случае если сроки представления бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период на дату подачи заявки не истекли, с отметкой налогового органа о ее принятии или с приложением заверенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации заявителем квитанций, подтверждающих прием налоговым органом бухгалтерской (финансовой) отчетности (за исключением иностранных юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации через аккредитованные филиалы и представительства, в случае если в соответствии с Федеральным законом от 06 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерский учет такими организациями на территории Российской Федерации не ведется);
б) справки из банка о движении денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего дате подачи заявки, и остатке денежных средств на счетах заявителя;
в) засвидетельствованные нотариально копии договора займа, заключенные на дату подачи заявки, в том числе заключенные под отлагательным условием в соответствии со статьей 157 Гражданского кодекса Российской Федерации, с приложением справки из банка об остатке денежных средств на счетах займодавцев в размере, достаточном для исполнения их обязательств по представленным договорам займа, которые не исполнены на дату подачи заявки (в случае привлечения финансовых средств по договорам займа);
г) кредитные договоры (копии кредитных договоров), заключенные на дату подачи заявки, в том числе заключенные под отлагательным условием в соответствии со статьей 157 Гражданского кодекса Российской Федерации (в случае привлечения финансовых средств по договорам кредита);
д) иные документы или их копии, очевидным образом подтверждающие реальную возможность получения заявителем денежных средств, в частности, копию решения уполномоченного органа кредитной организации о предоставлении соответствующего финансирования заявителю. При этом письмо кредитной организации (банка) или иных лиц, в котором выражается лишь готовность рассмотреть возможность предоставления финансирования в будущем, не относится к виду подтверждающего соответствующее обязательство документа;
6) доказательства того, что заявитель обладает или будет обладать квалифицированными специалистами и техническими средствами, необходимыми для эффективного и безопасного осуществления пользования испрашиваемым участком недр:
а) перечень квалифицированных специалистов, являющихся работниками заявителя, а также квалифицированных специалистов юридических и (или) физических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр (в случае, если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических и (или) физических лиц), с приложением штатных расписаний заявителя и (или) юридических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр, подтверждающих наличие квалифицированных специалистов, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования испрашиваемым участком недр.
В перечне квалифицированных специалистов указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, квалификация каждого специалиста, реквизиты трудового или гражданско-правового договора, заключенного со специалистом, информация о том, является ли специалист работником заявителя или работником юридического лица, привлекаемого для осуществления пользования испрашиваемым участком недр;
б) перечень технических средств заявителя, а также технических средств юридических и (или) физических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр (в случае, если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических и (или) физических лиц), с приложением данных регистров бухгалтерского учета, отражающих информацию по основным средствам заявителя и (или) юридических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр, подтверждающую наличие технических средств, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования испрашиваемым участком недр.
В перечне технических средств указываются наименования технических средств, их количество, заводские, инвентарные или регистрационные номера, реквизиты документов, подтверждающих нахождение таких технических средств во владении и пользовании заявителя и (или) юридического лица, физического лица, привлекаемых для осуществления пользования испрашиваемым участком недр;
в) копии договоров с юридическими и (или) физическими лицами, привлекаемыми для осуществления пользования испрашиваемым участком недр, в том числе заключенных под отлагательным условием в соответствии со статьей 157 Гражданского кодекса Российской Федерации (в случае, если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических и (или) физических лиц).
К заключенным договорам под отлагательным условием, прилагаются документы, подтверждающие наличие юридических и (или) физических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр технических возможностей (с приложением копий паспортов технических средств и оборудования, сведения о поверке и сертификатах), технологического оборудования (с приложением копий паспортов) и специалистов, обладающих специальной квалификацией и опытом работы, подтвержденными соответствующими документами (с приложением копий государственных лицензий, дипломов, свидетельств, трудовых книжек). Сумма чистых активов, а также денежных средств, которыми обладает или будет обладать заявитель, должна превышать расчетную величину денежных средств, необходимых для освоения участка недр в соответствии с пояснительной запиской, указанной в подпункте 7) настоящего пункта.
7) пояснительная записка (справка), содержащая:
- описание технологии и технологических решений проведения работ, включая приобретение необходимых технических средств, которые будут проводиться на участке недр, с экономическим обоснованием указанных работ, а также расчетной величиной денежных средств, необходимых для выполнения указанных работ;
- предложения заявителя, касающиеся условий пользования недрами и включающие в себя предложения о проведении работ по геологическому изучению и (или) разведке месторождений полезных ископаемых, с указанием их видов, объемов и сроков проведения, сведения о сроках ввода месторождения общераспространенных полезных ископаемых в промышленное освоение и выхода на проектную мощность, о предполагаемых уровнях добычи полезного ископаемого;
- предложения заявителя, касающиеся условий пользования недрами и включающие в себя сведения о мероприятиях по рациональному использованию и охране недр, мероприятиях по обеспечению требований в области охраны окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, информацию о предполагаемых сроках и условиях выполнения работ по консервации и (или) ликвидации горных выработок, а также по рекультивации земель;
8) заверенные нотариально копии документов, подтверждающих право заявителя на пользование земельным участком (земельными участками), в границах которого (которых) предполагается пользование недрами, за исключением земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе:
- договор купли-продажи, дарения или аренды земельного участка, стороной которого выступает заявитель (при наличии таких договоров);
- предварительный под отлагательным условием заключенный договор купли-продажи или аренды земельного участка (земельных участков), с владельцем земельного участка, предусматривающий следующие условия: о порядке и сроках заключения основного договора купли-продажи или аренды земельного участка (земельных участков), цену купли-продажи или аренды земельного участка, а также обязанность покупателя (арендатора) по безвозмездной уступке прав по указанному договору лицу, которому будет предоставлено право пользования участком недр;
- заявление-обязательство правообладателя такого (таких) земельного участка (земельных участков) о продаже земельного участка (земельных участков) или сдаче земельного участка (земельных участков) в аренду, на срок, равный сроку действия лицензии на пользование недрами, по цене, определяемой в заявлении-обязательстве, лицу, которому будет предоставлено право пользования участком недр;
9) обзорная карта района работ в масштабе 1:25000-1:50000 с нанесенным участком недр и элементами инженерной инфраструктуры, основными водотоками и населенными пунктами с указанием географических координат центра участка недр, наименование субъекта (субъектов) Российской Федерации и муниципального образования (муниципальных образований), в границах которых расположен участок недр;
10) карта-схема участка недр (в масштабе не менее 1:25000) с указанием географических координат угловых точек в геодезической системе координат 2011 года (ГСК-2011), установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2016 года N 1240 "Об установлении государственных систем координат, государственной системы высот и государственной гравиметрической системы" и прямоугольной системах координат, площади в гектарах, на котором должны быть нанесены близлежащие населенные пункты, железнодорожные станции, реки и другие водные объекты, а также элементы инженерной инфраструктуры; в случае, если испрашиваемый участок недр расположен в границах выявленного месторождения полезных ископаемых, на схематическом плане должны быть указаны границы разведанной площади, наименование муниципального образования (муниципальных образований), в границах которых расположен участок недр;
11) разрешительные документы соответствующих органов государственной власти о возможности использования участка недр в заявленных целях - в случае расположения испрашиваемого участка недр в запретной зоне или районе, а также в пятикилометровой полосе вдоль государственной границы;
12) отчет об оценке рыночной стоимости единицы (кубического метра, тонны) добытого полезного ископаемого, соответствующего типу полезного ископаемого содержащегося в предоставляемом участке недр, оформленного в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности) на основании договора, заключенного между заявителем с субъектом оценочной деятельности, образованным в соответствии с Законом об оценочной деятельности (далее - Отчет об оценке).
Отчет об оценке предоставляется в Министерство в случаях, уставленных пунктом 22 настоящего Порядка.
13) материалы о проведенной оценке воздействия на окружающую среду планируемой (намечаемой) хозяйственной деятельности на участке недр, заявка на который подается заявителем, отвечающие требованиям приказа Минприроды России от 01 декабря 2020 года N 999 "Об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду"
14) согласие на обработку персональных данных заявителя (представителя заявителя) согласно форме, установленной приложением N 2 Порядка.
15) опись представленных в составе Заявки Документов с указанием количества листов, входящих в состав каждого документа, и количества экземпляров каждого документа.
22. Отчет об оценке предоставляется заявителем в течение 20 рабочих дней со дня получении соответствующего запроса от Министерства.
Отчет об оценке запрашивается Министерством в случаях отсутствия сведений:
- в Федеральной службе государственной статистики (либо ее территориальном органе) о средней рыночной цене реализации единицы добытого полезного ископаемого, либо несоответствия качественных характеристик (химического состава минерального сырья, типа и сорта руд, показателей, определяющих технологические свойства минерального сырья) добытого полезного ископаемого качественным характеристикам полезных ископаемых, сведения о которых предоставлены Федеральной службой государственной статистики;
- о ценах реализации полезного ископаемого добытого подведомственным учреждением, находящимся в ведении Министерства, осуществляющим разведку и добычу соответствующего типа полезного ископаемого (при наличии таких учреждений);
- о средней рыночной цене реализации единицы добытого полезного ископаемого в Федеральном агентстве по недропользованию.
23. Заявка и Документы представляются в одном экземпляре на бумажном носителе с приложением копий всех Документов в электронной форме на электронном носителе (оптический диск CD или диск DVD, внешний USB-накопитель).
Состав и наименование Документов в электронной форме на электронном носителе должны соответствовать описи документов, прилагаемых к Заявке.
24. В случае подачи Заявки о предоставлении участка недр для целей, указанных в подпунктах 1 и 6 пункта 5 настоящего Порядка, заявитель представляет Документы, указанные в пункте 21 настоящего Порядка, за исключением указанных подпунктах 12, 13 пункта 21 настоящего Порядка.
25. В случае подачи Заявки о предоставлении участка недр для целей, указанных в подпунктах 3 и 5 пункта 5 настоящего Порядка, заявитель дополнительно к Документам, указанным в пункте 21 настоящего Порядка, предоставляет копию гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве, во исполнение которых требуется получение права пользования участка недр.
26. Заявка и Документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) должны быть составлены на русском языке. В случае, если какой-либо из представляемых документов составлен на иностранном языке, к нему должен быть приложен заверенный перевод на русский язык в соответствии с Основами законодательства о нотариате;
2) не должны содержать исправлений, следов подписок и подчисток;
3) не должны содержать противоречивых сведений;
4) копии документов должны быть заверены в установленном порядке. Если по тексту настоящего Порядка не указано иное, надлежащим образом заверенными копиями документов считаются копии документов, заверенные одним из следующих способов:
- засвидетельствованы нотариально в соответствии с Основами законодательства о нотариате;
- заявителем в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016. "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов";
5) Заявка и Документы на бумажном носителе должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены подписью заявителя (уполномоченного лица) и оттиском печати заявителя. В случае, если у заявителя отсутствует печать, вышеперечисленные документы скрепляются только подписью заявителя;
6) в случае, если объем документов, входящих в состав заявки, превышает 150 листов, такая заявка разбивается на тома с указанием на них номера тома;
27. Пояснительная записка, указанная в подпункте 7 пункта 21 настоящего Порядка, должна включать в себя описательную и расчетные части:
1) описательная часть должна содержать следующую информацию:
- резюме, включающее краткое описание проекта, информацию об опыте заявителя реализации аналогичных проектов, общую стоимость проекта, общую потребность в финансировании и предполагаемые источники финансирования;
- описание мероприятий, планируемых к проведению заявителем, позволяющих объективно оценить проект планируемой хозяйственной деятельности, включая описание планируемых мероприятий по охране окружающей среды, повышению эффективности использования природных ресурсов, улучшению экологической обстановки (с указанием стоимости мероприятий и плана-графика их реализации);
- описание технологий, применяемых для реализации проекта и обоснование факторов, определивших выбор технологий реализации проекта с учетом экономических, экологических, технологических и социальных аспектов;
- описание уровня переработки полезных ископаемых, выпускаемой продукции;
- план приобретения на праве собственности или на ином праве основного производственного оборудования;
- план ввода производственных мощностей в эксплуатацию;
- план проектно-изыскательских, геолого-разведочных, строительных, монтажных, пуско-наладочных и иных работ по проекту с указанием их продолжительности;
- план привлечения трудовых ресурсов и затрат на персонал;
- прогнозный объем продаж в натуральных единицах, прогноз выручки от реализации в денежном выражении по проекту;
- производственный план добычи полезных ископаемых и реализуемый продукции и основных направлений использования и реализации добытых полезных ископаемых;
- описание основных рисков проекта и их оценка;
- описание ключевых финансовых показателей (коэффициентов) по годам реализации проекта, включая применяемые ставки дисконтирования, чистую приведенную стоимость проекта, простой и дисконтированный периоды окупаемости проекта, внутренняя норма доходности проекта, коэффициент покрытия выплат по обслуживанию заемных обязательств по проекту операционными денежными потоками, соотношение заемного и собственного капитала заявителя, показатели рентабельности (активов, продаж, собственного капитала);
- прогнозную финансовую (бухгалтерская) отчетность (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств) по годам реализации проекта;
- описание имеющихся производственных мощностей и трудовых ресурсов;
- предполагаемая структура источников финансирования проекта;
- предполагаемый график предоставления, обслуживания и возврата заемного и банковского финансирования;
- перечень мероприятиях по охране объектов растительного и животного мира и среды их обитания.
2) расчетная часть, подтверждающая предпосылки, планы и финансовые результаты описательной части, должна удовлетворять следующим требованиям:
- должна быть создана в формате Microsoft Excel (версия 97 или более поздняя);
- все листы, строки, столбцы расчетной части не должны быть скрыты, защищены, заблокированы или иным образом недоступны для просмотра и внесения изменений;
- должна содержать предпосылки и прочие исходные параметры, макроэкономические предпосылки, промежуточные расчеты, финансовые прогнозы и показатели;
- каждая предпосылка должна быть указана однократно, в последующих расчетах должна использоваться ссылка на ячейку с первоначальной предпосылкой;
- все элементы, использующиеся при расчетах в составе формул, должны являться действующими ссылками на ячейки, в которых содержатся данные и допущения, или ячейки, содержащие формулы;
- не содержать ссылки на внешние файлы и циклические ссылки;
- должна обладать достаточной степенью детализации, то есть содержать разбивки по основным производственным единицам, периодам, статьям доходов и затрат;
- должны присутствовать взаимосвязанные друг с другом прогнозный отчет о финансовых результатах, прогнозный баланс, прогнозный отчет о движении денежных средств, которые не должны противоречить друг другу;
3) расчетная часть должна содержать следующую информацию:
- исходные данные (допущения), на которых построены финансовые прогнозы;
- длительность прогнозного периода (не должен быть менее прогнозного срока на право пользования недрами);
- шаг прогноза, который не должен превышать 1 квартала. При этом необходимо отразить сводных данных по годам на отдельных листах или блоках расчетной части;
- расчет ставки дисконтирования;
- макроэкономические данные, влияющие на эффективность реализации проекта, включая прогнозы инфляции и роста реальной заработной платы, на основе актуального прогноза социально экономического развития, публикуемого Министерством экономического развития Российской Федерации;
- прогноз затрат на капитальные вложения, приобретение машин, механизмов и оборудования;
- прогноз объема добычи полезных ископаемых, продаж и объема производства (иных количественных факторов, определяющих выручку по проекту);
- прогноз цен на готовую продукцию;
- прогноз затрат на персонал (бюджет затрат на персонал с учетом планируемых индексаций оплаты труда и увеличения штата);
- прогноз условно-постоянных затрат;
- прогноз затрат на уплату налогов и иных обязательных платежей, с учетом ожидаемых изменений в налоговом законодательстве;
- прогнозную структуру финансирования и условия по привлекаемому заемному и банковскому финансированию (процентные ставки, график привлечения и возврата долга, затраты на обслуживание долга);
- расчет прогнозного отчета о финансовых результатах, прогнозного баланса и прогнозного отчета о движении денежных средств по годам реализации проекта;
- расчет следующих ключевых финансовых показателей (коэффициентов) по годам реализации проекта, в том числе ставка дисконтирования, чистая приведенная стоимость проекта, простой и дисконтированный периоды окупаемости проекта, внутренняя норма доходности проекта, коэффициент покрытия выплат по обслуживанию заемных обязательств по проекту операционными денежными потоками, соотношение заемного и собственного капитала заявителя, показатели рентабельности (активов, продаж, собственного капитала);
- денежную оценку имеющихся производственных мощностей и трудовых ресурсов.
28. В случае подачи Заявки о предоставлении участка недр для целей, указанных в подпунктах 1 и 6 пункта 5 настоящего Порядка, пояснительная записка, указанная в подпункте 7 пункта 21 настоящего Порядка, должна включать в себя следующую информацию:
1) резюме, включающее краткое описание проекта, информацию об опыте заявителя реализации аналогичных проектов, общую стоимость проекта, общую потребность в финансировании и предполагаемые источники финансирования;
2) описание мероприятий, планируемых к проведению заявителем, позволяющих объективно оценить проект, включая описание планируемых мероприятий по охране окружающей среды, повышению эффективности использования природных ресурсов, улучшению экологической обстановки (с указанием стоимости мероприятий и плана-графика их реализации);
3) описание технологий, применяемых для реализации проекта и обоснование факторов, определивших выбор технологий реализации проекта;
4) план проектно-изыскательских, геолого-разведочных, строительных, монтажных, пуско-наладочных и иных работ по проекту с указанием их продолжительности;
5) план привлечения трудовых ресурсов и затрат на персонал;
6) описание основных рисков проекта и их оценка;
7) описание имеющихся производственных мощностей и трудовых ресурсов;
8) предполагаемая структура источников финансирования проекта;
9) предполагаемый график предоставления, обслуживания и возврата заемного и банковского финансирования.
Порядок и срок рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов, принятие решения о предоставлении права пользования участками недр местного значения, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, либо отказ в его предоставлении
29. Срок рассмотрения Заявки и Документов составляет не более 45 рабочих дней со дня её регистрации в Министерстве.
В случае отсутствия сведений о средней рыночной цене реализации единицы добытого полезного ископаемого у органов государственной власти и подведомственных учреждений, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, Министерство направляет письменный запрос заявителю о необходимости представления Отчета об оценке, при этом срок рассмотрения Заявки продлевается на 30 рабочих дней.
В случае не представления заявителем Отчета об оценке в срок, установленный пунктом 22 Порядка, Министерство прекращает рассмотрение Заявки в связи с некомплектностью.
30. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации Заявки и Документов проверяет их на комплектность и соответствие требованиям настоящего Порядка, а также на соответствие заявителя требованиям настоящего Порядка.
31. В случае представления заявителем некомплектной Заявки и Документов, том числе несоответствие состава Документов в электронной форме на электронном носителе описи документов, прилагаемых к заявке, а также в случае если заявитель не отвечает требованиям пункта 13 настоящего Порядка, Министерство:
1) прекращает дальнейшее рассмотрение Заявки;
2) не позднее 15 рабочих дней со дня регистрации Заявки направляет заявителю уведомление о прекращении рассмотрения Заявки и Документов и отказе в предоставлении права пользования участком недр, с указанием причин отказа и порядка возврата Заявки и Документов.
Заявки и Документы, признанные некомплектными, возвращаются заявителям или их уполномоченным представителям под расписку. Лица, которым возвращаются указанные заявки, должны предъявить документ, удостоверяющий их личность, либо предоставить засвидетельствованную нотариально копию документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени заявителя.
32. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня регистрации Заявки осуществляет межведомственные письменные запросы о представлении следующих документов и сведений:
1) в Филиале Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Калининградской области - выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
2) в отделе геологии и лицензирования Департамента по недропользованию по Северо-Западному федеральному округу, на континентальном шельфе и в Мировом океане по Калининградской области (Калининграднедра) - сведения о наличии или отсутствии участков недр, предоставленных в пользование в границах участка недр местного, планируемого к предоставлению в пользованию;
3) в Калининградском филиале федерального бюджетного учреждения "Территориальный фонд геологической информации по Северо-Западному федеральному округу" - информацию о геологической изученности испрашиваемого участка недр (при наличии), планируемого к предоставлению в пользование, по материалам отчетов о результатах геологической съемки и геологических работ, проведенных в районе участка недр, сведения о наличии в границах планируемого к предоставлению в пользованию участка недр разведанных месторождений полезных ископаемых, об объемах утвержденных запасов полезных ископаемых по категориям с указанием даты и названия утверждающего документа;
4) в органе местного самоуправления, на территории которого предусматривается пользование недрами - справку об отсутствии возражений о предоставлении права пользования участком недр в целях недропользования;
5) в Федеральную службу государственной статистики (либо ее территориальные органы), в Федеральное агентство по недропользованию, подведомственные учреждения Министерства осуществляющим разведку и добычу соответствующего типа полезного ископаемого (при наличии таких учреждений) о средней рыночной цене реализации единицы добытого полезного ископаемого.
В случае отсутствия сведений о средней рыночной цене реализации единицы добытого полезного ископаемого, Министерство направляет заявителю запрос на адрес электронной почты, указанный заявителем в Заявке, о необходимости предоставления в течении 20 рабочих дней Отчета об оценке.
33. Решение о предоставлении права пользования участком недр местного значения, содержащим общераспространенные полезные ископаемые, и подготовке приказа Министерства о предоставлении права пользования участком недр или отказа в его предоставлении, принимается на основании протокола Комиссии.
34. Комиссия является коллегиальным органом, созданным и действующими на постоянной основе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Калининградской области, положением о Комиссии, в том числе настоящего Порядка.
35. Решение о создании Комиссии принимает Министерство, которым определяется ее состав, утверждается положение о Комиссии и порядке ее работы, назначается председатель Комиссии, заместитель председателя комиссии из числа членов Комиссии.
В состав Комиссии в обязательном порядке подлежат включению представители Министерства и территориального органа федерального органа управления государственным фондом недр.
Министерство и территориальный орган федерального органа управления государственным фондом недр не вправе каким-либо образом влиять на работу Комиссии, в том числе на решения, принимаемые её членами;
Число членов Комиссии должно быть не менее восьми человек.
Членами Комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах предоставления права пользования участком недр (в том числе состоящие в штате заявителей), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние заявители. В случае выявления в составе Комиссии указанных лиц, Министерство обязано незамедлительно принять решение о замене их иными лицами.
1) председатель Комиссии руководит деятельностью комиссии, определяет порядок и место работы членов комиссии, а также председательствует на заседаниях Комиссии;
2) в отсутствие председателя Комиссии его функции выполняет заместитель председателя Комиссии;
3) Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные настоящим порядком, если на ее заседании присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов;
4) члены Комиссии лично участвуют в заседаниях и подписывают протоколы заседаний Комиссии. Передача в любой форме (в том числе нотариально удостоверенной) членами Комиссии полномочий по принятию решений, отнесенных к компетенции Комиссии, другим ее членам или третьим лицам не допускается;
5) решения Комиссии принимаются открытым голосованием присутствующих на заседании. Каждый член Комиссии имеет один голос;
6) Комиссия может принять решение о привлечении представителей иных государственных органов и организаций для участия в рассмотрении представленных заявителем материалов. Привлекаемые представители иных государственных органов и организаций при рассмотрении Заявки и Документов вправе представлять свои письменные заключения. Заключения носят рекомендательный характер при принятии решения Комиссией;
7) решения Комиссии оформляются протоколом;
8) организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Министерством;
9) рассмотрение заявок и документов Комиссией осуществляется без участия заявителя.
36. Порядок рассмотрения Заявки и Документов Комиссией:
1) Министерство уведомляет членов Комиссии о дне, месте и времени проведения заседания Комиссии, направляет в электронном виде Заявку и Документы для предварительного рассмотрения в следующие сроки:
- в течение 5 рабочих дней со дня получения Отчета об оценке от заявителя (в случае направления такого запроса заявителю);
- в течение 20 рабочих дней со дня регистрации Заявки в Министерстве во всех остальных случаях.
2) Комиссия на заседании, при рассмотрении Заявки и Документов о предоставлении права пользования участком недр, осуществляет:
- рассмотрение Заявки и прилагаемых к ней Документов на предмет наличия (отсутствия) основания для отказа, предусмотренного статьей 14 Закона Российской Федерации о недрах, статьей 12.2 Закона Калининградской области о недропользовании, а также требованиям настоящего порядка;
- в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, рационального использования и охраны недр, охраны окружающей среды оценку наличие обстоятельств, влекущих необходимость ограничения или запрета на предоставление права пользования участком недр;
- всесторонний, полный, объективный и комплексный анализ Заявки и Документов на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и Калининградской области в области охраны земель, водных объектов, растительного и животного мира, атмосферного воздуха, лесного законодательства, градостроительного законодательства, охраны окружающей среды и природопользования, возникающие при пользовании недрами, нормативно-техническим документам, ГОСТам и ТУ,
- оценивает прогнозируемое негативное воздействие на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности, экологическую обоснованность допустимости ее реализации и связанных с ней социальных, экономических и иных последствий;
- проводит анализ эффективности выбранного заявителем оптимального варианта реализации планируемой хозяйственной деятельности с учетом экономических, экологических, технологических и социальных аспектов;
- оценивает достаточность предусмотренных мер по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, планируемой хозяйственной деятельности и предоставляет рекомендации (замечания), а также мотивированные выводы, основанные на требованиях законодательства Российской Федерации;
- проводит перспективный анализ эффективности вовлечения в разработку участка недр на территории муниципального образования с учетом развития и потребностей инфраструктуры Калининградской области, оценивает необходимость вовлечения дополнительных месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории Калининградской области;
- в целях соблюдения социальных, экономических, экологических и других интересов населения в районе предоставляемого участка недр определяет перечень мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения рационального использования и охраны недр, безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами.
3) При рассмотрении Заявки и прилагаемых к ней Документов и сведений члены Комиссии вправе голосовать по вопросам, включенным в повестку заседания Комиссии, или воздержаться от голосования по любому из них, знакомиться с содержанием представленной на рассмотрение Заявки и прилагаемых к ней Документов и сведений, задавать вопросы другим членам Комиссии.
4) При наличии в Заявке и прилагаемых к ней Документах и сведениях оснований для отказа в предоставлении права пользования участком недр местного значения, в том числе ограничений, определенных в подпункте 2 пункта 36 настоящего порядка, выявленных при рассмотрении Комиссией, голосование членами Комиссии по вопросу предоставления права пользования не осуществляется. Основания для отказа отражаются в протоколе заседания Комиссии.
5) При отсутствии оснований для отказа в предоставлении права пользования участком недр и по результатам всестороннего рассмотрения Заявки и Документов проходит открытое голосование Комиссии по вопросу предоставления права пользования участком недр.
6) Секретарем Комиссии, по результатам голосования, осуществляется подсчет голосов членов Комиссии и составляется протокол, содержащий следующие сведения:
- дату, номер протокола, место проведения заседания;
- состав Комиссии, количество присутствующих членов, в том числе привлеченных представителей иных органов (при наличии);
- номер заявки, рассмотренной Комиссией, с указанием даты ее приема;
- наименование, реквизиты заявителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем, иностранным гражданином;
- присвоенный заявителю идентификационный номер налогоплательщика;
- сведения о месторасположении участка недр;
- основания для отказа в предоставлении права пользования участком недр (при наличии);
- перечень мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения пользователем недр требований по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами, и ограничений пользования недрами связанной с охраной окружающей среды, которые подлежат включению в условия пользования недрами (при наличии);
- результаты голосования о предоставлении права пользования участком недр, с количеством указанных голосов: "За"; "Против"; "Воздержались".
- заключительное решение о предоставлении права пользования участком недр местного значения, либо отказе в его предоставлении при наличии оснований для отказа.
7) Протокол в течении 5 рабочих дней подписывается всеми членами Комиссии и направляется в Министерство.
37. Решение Министерства о предоставлении права пользования участком недр принимается при единогласном голосовании всех членов Комиссии, присутствующих на заседании, за предоставление права пользования участком недр.
38. Министерство в течение 5 рабочих дней в соответствии с протоколом Комиссии, принимает решение о предоставлении права пользования участком недр местного значения или об отказе в предоставлении права пользования участком недр местного значения, содержащим общераспространенные полезные ископаемые. Решение о предоставлении права пользования участком недр местного значения оформляется приказом Министерства.
39. В течение 5 рабочих дней со дня утверждения приказа о предоставлении права пользования участком недр Министерство уведомляет заявителя о предоставлении права пользования участком недр по адресу электронной почты указанному в Заявке.
В уведомлении заявителю направляется копия приказа о предоставлении права пользования участком недр, а также сведения о необходимости уплаты государственной пошлины за оформление лицензии на пользование недрами, а в случае предоставления права пользования участком недр для целей, указанных в подпунктах 2-5 пункта 5 настоящего Порядка, уплаты разового платежа за пользование недрами, который предоставлен в пользование без проведения аукциона на право пользования участком недр.
40. В случае отражения в протоколе Комиссии отказа в предоставлении права пользования участком недр местного значения, содержащего общераспространенные полезные ископаемые, при наличии в Заявке и Документах оснований для отказа в предоставлении права пользования участком недр местного значения, определенных в подпункте 2 пункта 36 настоящего Порядка, Министерством в течение 5 рабочих дней, с даты подписания протокола Комиссией, подготавливается и направляется в адрес заявителя письменный отказ в предоставлении права пользования участком недр местного значения, с указанием оснований и причин отказа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.