В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом Режевского городского округа ("Режевская весть", 2005, 19 июля, N 86), постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Изменение договора социального найма жилого помещения и его расторжение".
2. Организационному отделу администрации (Н.Р. Дмитриева) разместить настоящее постановление на официальном сайте Режевского городского округа.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы городского округа по социальным вопросам Е.Ю. Сметанину.
Глава Режевского городского округа |
И.Г. Карташов |
Утвержден
постановлением Администрации
Режевского городского округа
от 08.05.2024 N 749
"Об утверждении Административного регламента
предоставления муниципальной услуги
"Изменение договора социального найма
жилого помещения и его расторжение"
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Изменение договора социального найма жилого помещения и его расторжение"
Раздел 1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Изменение договора социального найма жилого помещения и его расторжение" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по муниципальной услуге "Изменение договора социального найма жилого помещения и его расторжение" (далее - муниципальная услуга).
Настоящий Административный регламент регулирует отношения возникающие на основании Конституции Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, федеральных законах от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок:
- изменения договора социального найма жилого помещения путем заключения дополнительного соглашения к нему;
- расторжения договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда;
- заключение договора социального найма в случае наличия решения судов о заключении договора социального найма.
1.3. Наниматель с согласия членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, выраженного в письменной форме, вправе вселить в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма своего супруга, своих детей и родителей или при наличии выраженного в письменной форме согласия членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, и наймодателя (представителя собственника муниципального жилищного фонда) - других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи.
Наймодатель может запретить вселение граждан в качестве проживающих совместно с нанимателем членов его семьи в случае, если после их вселения общая площадь соответствующего жилого помещения на одного члена семьи составит менее учетной нормы, установленной постановлением Администрации Режевского городского округа от 07.04.2022 N 513 "Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения на территории муниципального Режевского городского округа".
На вселение к родителям их несовершеннолетних детей не требуется согласие остальных членов семьи нанимателя и согласие наймодателя.
Вселение в жилое помещение граждан в качестве членов семьи нанимателя влечет за собой изменение соответствующего договора социального найма жилого помещения (заключение дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения) в части необходимости указания в данном договоре нового члена семьи нанимателя.
1.4. Договор социального найма жилого помещения может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон. Наниматель жилого помещения по договору социального найма при наличии выраженного в письменной форме согласия проживающих совместно с ним членов его семьи в любое время вправе расторгнуть договор социального найма. В случае выезда нанимателя и членов его семьи из жилого помещения договор социального считается расторгнутым со дня выезда.
Круг Заявителей
1.5. Заявителями на получение муниципальной услуги (далее - Заявитель) являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Режевского городского округа:
- наниматели жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;
- члены семьи нанимателя жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, вселенные нанимателем в качестве членов семьи и зарегистрированные в жилом помещении;
- члены семьи нанимателя жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, вселяемые нанимателем в качестве членов семьи;
- граждане, не состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, но в отношении которых вступили в законную силу решения судов о включении их в члены семьи нанимателя и заключении с ними договора социального найма жилого помещения.
1.6. От имени заявителей, указанных в пункте 1.5. настоящего Административного регламента, на получение муниципальной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями (далее - представитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.7. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1) непосредственно при личном приеме заявителя специалистами отдела социальной политики и жилищных программ Администрации Режевского городского округа.
2) посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru/);
- на официальном сайте Режевского городского округа (https://rezhevskoy.midural.ru/article/show/id/10049);
3) посредством размещения информации на информационных стендах Администрации Режевского городского округа (далее - Администрация)
1.8. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
адреса Администрации и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
справочной информации о работе Администрации и отдела социальной политики и жилищных программ Администрации;
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги;
по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.9. При устном обращении Заявителя (лично или по телефону) специалист отдела социальной политики и жилищных программ Администрации (далее - специалист отдела), осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если специалист отдела не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Специалист отдела не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.10. По письменному обращению специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 1.8. настоящего Административного регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.11. На ЕПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной (муниципальной) услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.12. На официальном сайте Режевского городского округа, на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги размещается следующая справочная информация:
о месте нахождения и графике работы Администрации и отдела социальной политики и жилищных программ Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
справочные телефоны отдела социальной политики и жилищных программ Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Администрации в сети "Интернет".
1.13. В залах ожидания Администрации размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга "Изменение договора социального найма жилого помещения и его расторжение".
Наименование органа местного самоуправления (организации), предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом социальной политики и жилищных программ Администрации (далее - отдел).
2.3. При предоставлении муниципальной услуги отдел взаимодействует с:
2.3.1. Федеральной налоговой службой в части получения сведений из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния о рождении, о заключении брака.
2.3.2. Министерством внутренних дел Российской Федерации в части получения сведений, подтверждающих действительность паспорта Российской Федерации и места жительства.
2.3.3. Пенсионным Фондом Российской Федерации в части проверки соответствия фамильно-именной группы, даты рождения, СНИЛС.
2.3.4. Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в части получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости на имеющиеся объекты недвижимости.
2.3.5. Муниципальным казенным учреждением "Управление городским хозяйством" в части получения сведений, подтверждающих регистрацию по месту жительства.
2.3.6. Акционерным обществом "Расчетный центр Урала", Акционерным обществом "ЭнергосбыТ Плюс" в части получения сведений о задолженности за жилищно-коммунальные услуги.
2.4. При предоставлении муниципальной услуги Администрации запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной (муниципальной) услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги в зависимости от оснований обращения является:
- заключение дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения или договора социального найма жилого помещения;
- заключение соглашения о расторжении договора социального найма жилого помещения;
- уведомление об отказе внесения изменений в договор социального найма жилого помещения и отказе о заключении договора социального найма жилого помещения;
- уведомление об отказе в расторжении договора социального найма жилого помещения.
Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.6. Администрация в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми документами, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направляет заявителю способом указанном в заявлении один из результатов, указанных в пункте 2.5. Административного регламента.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на официальном сайте Режевского городского округа в сети "Интернет" по адресу: http://rezhevskoy.midural.ru/.
Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. При изменении (заключении) договора социального найма жилого помещения.
2.8.1.1. Заявление об изменении (заключении) договора социального найма жилого помещения по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Административному регламенту с согласием совершеннолетних членов семьи заявителя на изменение договора социального найма.
Согласие всех совершеннолетних членов семьи заявителя на изменение договора социального найма дается ими лично в присутствии сотрудника отдела.
2.8.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя) и членов его семьи.
2.8.1.3. Документы, подтверждающие родственные или иные отношения заявителя с совместно проживающими с ним членами семьи, из числа следующих:
- свидетельство о рождении,
- свидетельство об установлении отцовства,
- свидетельство о заключении брака, справка о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык,
- свидетельства об усыновлении,
- решение суда, о признании гражданина членом семьи нанимателя и (или) обязании заключить договор социального найма, с отметкой о вступлении в законную силу.
- свидетельства о перемене фамилии, имени, отчества.
2.8.1.4. Договор социального найма жилого помещения (ордер на вселение в жилое помещение).
2.8.1.5. Документы, послужившие основанием для изменения договора социального найма:
- документы о государственной регистрации актов гражданского состояния: свидетельство о смерти, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство об усыновлении (удочерении), свидетельство о перемене имени, фамилии, отчества;
- техническая документация на жилое помещение;
- Решение суда о заключении договора социального найма жилого помещения, с отметкой о вступлении в законную силу (в случае признания права пользования жилыми помещением).
2.8.1.6. Документы, подтверждающие факт нетрудоспособности иждивенца нанимателя, в случае вселения в качестве проживающего совместно с нанимателем членов своей семьи нетрудоспособного иждивенца.
2.8.1.7. Документ, удостоверяющий полномочия представителя.
В соответствии со статьями 185, 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации полномочия представителя заявителя могут быть подтверждены нотариально удостоверенной доверенностью либо доверенностью, приравненной к нотариально удостоверенной.
Полномочия опекуна подтверждаются решением об установлении опеки, выданным органом опеки и попечительства.
2.8.1.8. Документ, подтверждающий согласие на обработку персональных данных, предусмотренный частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подписанный заявителем и членами его семьи по форме, согласно Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
2.8.2. При расторжении договора социального найма.
2.8.2.1. Заявление о расторжении договора социального найма жилого помещения по форме, согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
2.8.2.2. Документ, подтверждающий согласие на обработку персональных данных, предусмотренный частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подписанный заявителем и членами его семьи по форме, согласно Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
2.8.2.3. Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя).
2.8.2.4. Договор социального найма жилого помещения.
2.8.2.5. Справка об отсутствии (наличии) задолженности за жилищно-коммунальные услуги на первое число месяца, в котором подается заявление.
2.8.2.6. Акт приема-передачи жилого помещения наймодателю по форме приложения N 4 к настоящему Административному регламенту.
2.8.2.7. Ключи от жилого помещения.
2.9. Заявитель предоставляет копии документов с предъявлением подлинника документа или нотариально заверенные копии документов.
Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг
2.10. Документами (сведениями), необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг.
2.10.1. Справка, заверенная подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту пребывания или по месту жительства, подтверждающая место жительства гражданина, подающего заявление, а также граждан содержащая сведения о совместно проживающих с ним лицах.
2.10.2. Выписка Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, содержащая сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества.
2.10.3. Справка Акционерного общества "Расчетного центра Урала", Акционерного общества "ЭнергосбыТ Плюс" об отсутствии (наличии) задолженности за жилищно-коммунальные услуги.
2.10.4. Согласие наймодателя на вселение других граждан (в случае вселения родственников, не являющихся супругом, детьми, родителями, либо нетрудоспособных иждивенцев) в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи.
Согласие наймодателя указывается визой согласования заведующего отделом на заявлении заявителя при условии если после вселения члена семьи общая площадь соответствующего жилого помещения на одного члена семьи составит не менее учетной нормы, установленной постановлением Администрации Режевского городского округа от 07.04.2022 N 513 "Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения на территории муниципального Режевского городского округа".
2.11. Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.12. Основания для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.12.2. Представление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.8. Административного регламента.
2.12.3. В заявление на предоставление муниципальной услуги отсутствует согласие всех совершеннолетних членов семьи заявителя на изменение (заключение) договора социального найма.
2.12.4. Представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой.
2.12.5. Представление нечитаемых документов.
2.12.6. Заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.13. Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются.
2.13.1. Заявление подано лицом, не относящимся к категории заявителя на получение муниципальной услуги, указанной в пункте 1.5. Административного регламента.
2.13.2. Отказ наймодателя на вселение других граждан (в случае вселения родственников, не являющихся супругом, детьми, родителями, либо нетрудоспособных иждивенцев) в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи.
2.13.3. Документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия.
2.14. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.15. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению за получением муниципальной услуги после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.16. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной оплаты, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в отделе составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.19. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги подлежат регистрации в отделе в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.12. настоящего Административного регламента, специалист отдела не позднее следующего рабочего дня, за днем поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направляет Заявителю либо его представителю решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.20. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание Администрации или холл около кабинета предоставления муниципальной услуги оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию: наименование, местонахождение и юридический адрес, режим работы, график приема, номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются: противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; средствами оказания первой медицинской помощи; туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
графика приема заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются муниципальная услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.21. Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в информационно - телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети "Интернет", средствах массовой информации;
возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении муниципальной услуги с помощью ЕПГУ;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.22. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги;
отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Администрации РГО, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
проверка документов и регистрация заявления;
получение сведений посредством направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством Федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ), системы исполнения регламентов (далее - СИР);
рассмотрение документов и принятие решения;
выдача результата.
Проверка документов и регистрация заявления
3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление специалисту отдела заявления и документов, указанных в пункте 2.8. Административного регламента.
3.3. Специалист отдела, осуществляющий прием документов, выполняет следующие действия:
1) проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя (представителя заявителя), проверяет полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
2) проверяет наличие полного пакета документов, в соответствии с установленным перечнем, закрепленным пунктом 2.8. Административного регламента;
3) проверяет представленные документы, удостоверяясь в том, что в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
4) сверяет представленные экземпляры подлинников и копий документов (в случае если заявитель не представил нотариально заверенные копии документов);
5) проверяет наличие в заявлении на предоставление муниципальной услуги согласие всех совершеннолетних членов семьи заявителя на изменение (заключение) договора социального найма;
6) проверяет действительность представленных документов на момент обращения за услугой.
7) информирует заявителя устно о сроках и способах получения результата предоставления услуги;
8) регистрирует не позднее одного рабочего дня, после даты поступления заявления, в соответствующем журнале регистрации входящих документов.
Максимальное время, затраченное на административное действие по приему и регистрации заявления, не должно превышать 15 минут.
3.4. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов в соответствующем журнале регистрации входящих документов.
Получение сведений посредством направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
3.5. В состав административной процедуры входит формирование и направление межведомственного запроса в случае непредставления заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10. Административного регламента.
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте или курьерской доставкой.
Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.6. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является непредставление заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10. Административного регламента.
3.7. Результатом выполнения административной процедуры является получение отделом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организациях.
3.8. Административные действия, указанные в пункте 3.5. Административного регламента, выполняются специалистом отдела в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента получения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, после регистрации заявления.
3.9. По результатам полученных ответов и документов специалист отдела обеспечивает выполнение осуществления дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
Рассмотрение документов и принятие решения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.6. Основанием для начала административной процедуры является получение необходимой информации в порядке межведомственного взаимодействия из органов (организаций), участвующих в предоставлении муниципальной услуги, окончание проведения проверки документов и наличие в отделе полного комплекта документов для предоставления муниципальной услуги.
3.7. В ходе административной процедуры производится рассмотрение документов и принятие решения:
- их соответствия требованиям действующего законодательства и наличия у заявителя права на внесения изменений в договор социального найма жилого помещения, заключение договора социального найма жилого помещения или его расторжение;
- оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.8. По результатам рассмотрения документов, представленных заявителем, и документов, полученных в ходе межведомственного взаимодействия, специалист отдела готовит:
- проект постановления о заключении дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения или договора социального найма жилого помещения;
- проект соглашения о расторжении договора социального найма жилого помещения;
- уведомление об отказе внесения изменений в договор социального найма жилого помещения и отказе о заключении договора социального найма жилого помещения;
- уведомление об отказе в расторжении договора социального найма жилого помещения.
3.9. Согласованный проект постановления Администрации или проект уведомления об отказе о предоставлении муниципальной услуги поступает на подпись Главе Режевского городского округа.
3.10. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является утверждение постановления Администрации, проект уведомления об отказе о предоставлении муниципальной услуги.
3.11. Максимальный срок осуществления административной процедуры - 5 рабочих дней с момента получения документов в рамках межведомственного взаимодействия.
Выдача результата
3.12. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом отдела подписанного со стороны Администрации результата предоставления муниципальной услуги, указанного в пункте 2.5. Административного регламента.
3.13. Специалист отдела уведомляет заявителя (или его представителя) способом, указанным заявителем (или его представителем) при подаче заявления о возможности получения результата муниципальной услуги.
3.14. Дополнительное соглашения к договору социального найма жилого помещения, договор социального найма жилого помещения, соглашение о расторжении договора социального найма жилого помещения подписываются заявителем при выдаче результата, подлежат выдаче заявителю под роспись в журнале регистрации договоров.
3.15. Если заявитель не явился в отдел за получением результата муниципальной услуги в течение 30 рабочих дней со дня уведомления, документы направляются в архив.
Уведомление об отказе в случае неполучения лично заявителем направляется почтовым отправлением.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка в журнале о получении результата или дата направления по почте.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.16. В случае выявления опечаток и ошибок заявитель вправе обратиться в отдел с заявлением с приложением документов, указанных в пункте 2.8. Административного регламента.
3.17. Основания отказа в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок указаны в пункте 2.12 Административного регламента.
3.18. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется в следующем порядке.
3.18.1. Заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, обращается лично в отдел с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание.
3.18.2. Специалист отдела при получении заявления рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.18.3. Отдел обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.18.4. Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 5 рабочих дней с даты регистрации заявления.
Раздел 4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Администрации РГО, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Администрации РГО.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
- решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- выявления и устранения нарушений прав граждан;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Администрации, утверждаемых Главой Режевского городского округа.
При плановой проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги контролю подлежат:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение положений настоящего Административного регламента;
- правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
- получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области и Режевского городского округа;
- обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальной услуги.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области и Режевского городского округа осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.5. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
- направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
- вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
4.6. Должностные лица Администрации принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих, при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
- в Администрацию - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, на решение и действия (бездействие) Администрации;
- в вышестоящий орган на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, заведующего отдела, на решение и действия (бездействие) Администрации.
В Администрации определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на сайте Режевского городского округа, ЕПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме, в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, Администрации, предоставляющих муниципальную услугу регулируется:
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Администрации Режевского городского округа от 03.06.2020 N 869 "Об утверждении Положения об организации работы по рассмотрению обращений граждан в Администрации Режевского городского округа".
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Изменение договора социального найма
жилого помещения и его расторжение"
В отдел социальной политики и жилищных программ
Администрации Режевского городского округа
Заявитель (представитель заявителя)
_______________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_______________________________________________
(дата рождения)
Документ, удостоверяющий личность заявителя:
Наименование___________________________________
серия, номер___________________________________
дата выдачи____________________________________
кем выдан______________________________________
Адрес регистрации по месту жительства: ________
_______________________________________________
Телефон: ______________________________________
Заявление об изменении (заключении) договора социального
найма жилого помещения
Прошу внести изменение в договор социального найма жилого помещения
N ___________________ от ____________________
расположенного по адресу:________________________________________________
в связи:
+-+
+-+ с изменением состава семьи:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
+-+
+-+ со сменой нанимателя,
+-+
+-+ с решением суда о заключении договора социального найма жилого
помещения,
+-+
+-+ ________________________________________
(другая причина)
и заключить со мной дополнительное соглашение к договору
социального найма жилого помещения (договор социального найма жилого
помещения).
О готовности результата муниципальной услуги сообщить посредством:
+-+
+-+ телефонной связи,
+-+
+-+ электронной почтой_______________________,
+-+
+-+ почтой.
"__" _______________ 202_ г. _____________ ______________________________
(Подпись) (фамилия, имя, отчество
заявителя)
Все совершеннолетние члены моей семьи на изменение (заключение)
договора социального найма согласны:
_________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество) (Подпись)
_________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество) (Подпись)
_________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество) (Подпись)
_________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество) (Подпись)
К заявлению прилагаются:
п.п. |
Наименование документов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заявление принял
Специалист отдела: ___________________ __________________________________
(подпись) (Фамилия, имя, отчество)
______________ ______________________
Входящий номер дата
Виза заведующего отделом:
+-+
+-+ согласие
+-+
+-+ запрет
наймодателя на вселение других граждан (в случае вселения
родственников, не являющихся супругом, детьми, родителями, либо
нетрудоспособных иждивенцев) в качестве проживающих совместно с ним
членов своей семьи.
__________________ ______________________________
(подпись) (Фамилия, имя, отчество)
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Изменение договора социального найма
жилого помещения и его расторжение"
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество субъекта/представителя субъекта
персональных данных)
паспорт: серия _________ номер____________, выдан "___" ______________г.,
выдан ___________________________________________________________________
зарегистрированная (ый) по адресу: _____________________________________,
даю Администрации Режевского городского округа (ОГРН 1026601691247
ИНН 66628003011), зарегистрированной по адресу: 623750, Свердловская
область, г. Реж, ул. Красноармейская, 16, (далее - Оператор) согласие на
обработку своих персональных данных в целях предоставления муниципальной
услуги "Изменение договора социального найма жилого помещения и его
расторжение", моих персональных данных:
фамилия, имя, отчество, дата рождения, месяц рождения, год
рождения, место рождения, адрес регистрации, адрес места жительства,
реквизиты документа, удостоверяющего личность (вид документа; серия;
номер; дата и место выдачи; код и наименование органа, выдавшего
документ), сведения об объекте недвижимости, реквизиты
правоустанавливающих документов, контактный номер телефона, должность,
место работы, семейное положение, сведения о совместно проживающих
членах семьи (ФИО, степень родства, дата рождения, месяц рождения, год
рождения), дата смерти, реквизиты записи акта о смерти (номер и дата
записи акта о смерти), категория гражданина, сведения об инвалидности,
реквизиты документа о статусе гражданина, серия и номер свидетельства о
заключении (расторжении) брака, дата выдачи, наименование органа записи
актов гражданского состояния, (перечень персональных данных)
Я также даю согласие на включение в целях информационного
обеспечения в общедоступные источники персональных данных моих
персональных данных: фамилия, имя, отчество, год рождения, адрес места
жительства (перечень персональных данных)
Я проинформирован (а), что под обработкой персональных данных
понимаются действия (операции) с персональными данными в рамках
выполнения Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О
персональных данных", конфиденциальность персональных данных соблюдается
в рамках исполнения Оператором законодательства Российской Федерации.
В целях оказания муниципальной услуги Оператор имеет право
осуществлять действия (операции) с моими персональными данными: любое
действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с
использованием средств автоматизации или без использования таких средств
с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение,
использование, передачу (распространение, предоставление, доступ),
обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
(перечень действий с персональными данными)
Оператор вправе обрабатывать мои персональные данные посредством
внесения их в электронную базу данных, включения в списки (реестры) и
отчётные формы, предусмотренные документами, регламентирующими
деятельность Оператора.
Настоящее согласие действует с даты подписания до истечения сроков
хранения соответствующей информации или документов, содержащих указанную
информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Я оставляю за собой право отозвать свое согласие в любое время
посредством составления соответствующего письменного документа, который
может быть направлен мной в адрес Оператора по почте заказным письмом с
уведомлением о вручении либо вручен лично представителю Оператора и
зарегистрирован в соответствии с правилами делопроизводства.
________________________ _________________________
(дата) (подпись)
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Изменение договора социального найма
жилого помещения и его расторжение"
В отдел социальной политики и жилищных программ
Администрации Режевского городского округа
Заявитель (представитель заявителя)
_______________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_______________________________________________
(дата рождения)
Документ, удостоверяющий личность заявителя:
Наименование___________________________________
серия, номер___________________________________
дата выдачи____________________________________
кем выдан______________________________________
Адрес регистрации по месту жительства: ________
_______________________________________________
Телефон: ______________________________________
Заявление о расторжении договора социального найма жилого помещения
Прошу расторгнуть договор N ________ от _____________ социального
найма жилого помещения, расположенного по адресу: _______________________
________________________ по соглашению сторон.
Обязуюсь передать ключи по акту прием-передачи жилого помещения в
течении 3 рабочих дней.
К заявлению прилагаются:
п.п. |
Наименование документов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"__" _______________ 202_ г. _________ __________________________________
(Подпись) (фамилия, имя, отчество заявителя)
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Изменение договора социального найма
жилого помещения и его расторжение"
Приложение в базе не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Режевского городского округа Свердловской области от 8 мая 2024 г. N 749 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Изменение договора социального найма жилого помещения и его расторжение"
Опубликование:
официальный сайт Режевского городского округа Свердловской области (http://rezhevskoy.midural.ru)