Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 15 апреля 2024 г. N 03-ПГ-МП-16313
Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России (далее - Департамент) рассмотрел Ваше обращение по вопросу об организации образовательного процесса, зарегистрированное в Минпросвещения России 18 марта 2024 г. под N ПГ-МП-16313.
На основании статей 12 и 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) содержание образования определяется образовательными программами, которые самостоятельно разрабатываются организациями, осуществляющими образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (далее - образовательные организации), в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и соответствующими федеральными основными общеобразовательными программами (далее - ФООП).
В настоящее время в системе общего образования действуют федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденные приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373, от 17 декабря 2010 г. N 1897 и от 17 мая 2012 г. N 413 (далее - ФГОС общего образования), приказами Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. N 286 и от 31 мая 2021 г. N 287 (далее - обновленные ФГОС).
Кроме того в соответствии с требованиями ФГОС ООО и обновленного ФГОС ООО образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования предусматривают две части: обязательную и формируемую участниками образовательных отношений (далее - вариативная).
В вариативной части образовательной программы образовательная организация по своему усмотрению, с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов их родителей (законных представителей), исходя из специфики образовательной программы, а также своих материально-технических и кадровых возможностей, может включать в учебный план учебные предметы (курсы).
В соответствии с ФГОС общего образования предусмотрено следующее соотношение обязательной и вариативной частей образовательной программы:
80% обязательная часть, 20% - вариативная (на уровне начального общего образования);
70% обязательная часть, 30% - вариативная (на уровне основного общего образования);
60% обязательная часть, 40% - вариативная (на уровне среднего общего образования).
Согласно статье 2 Федерального закона учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности.
Разработка учебного плана является на основании статьи 2 Федерального закона частью образовательной программы и относится к компетенции конкретной образовательной организации.
Заместитель директора |
А.А. Тимофеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 15 апреля 2024 г. N 03-ПГ-МП-16313
Опубликование:
-