Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению администрации
Петропавловск-Камчатского
городского округа
от 16.05.2024 N 1227
Положение
о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и ее органах
1. Настоящим Положением о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и ее органах (далее - Положение) определяется порядок формирования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и ее органах (далее - Комиссия), образуемой в соответствии с частью 4 статьи 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Камчатского края, Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа и муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа, настоящим Положением.
3. Основной задачей Комиссии является содействие администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - администрация городского округа):
3.1 в обеспечении соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в администрации городского округа и ее органах, ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами в целях противодействия коррупции (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
3.2 в осуществлении в администрации городского округа и ее органах мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации городского округа и ее органах.
5. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
6. Число членов Комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в администрации городского округа и ее органах, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
7. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
8. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
8.1 непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два муниципальных служащих, замещающих в администрации городского округа или ее органах должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
8.2 другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в администрации городского округа или ее органах, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией, должностные лица других органов местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа, представители заинтересованных организаций, представитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три рабочих дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности муниципальной службы в администрации городского округа и ее органах, недопустимо.
По письменному заявлению члена Комиссии о невозможности его личного присутствия на заседании Комиссии, его участие в заседании Комиссии может быть обеспечено путем использования систем видеоконференцсвязи.
10. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
11. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
11.1 представление главой Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - глава городского округа) или заместителем главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - руководителем (начальником) органа администрации городского округа, руководителем (начальником) органа администрации городского округа, являющегося юридическим лицом (далее - руководитель органа администрации городского округа), материалов проверки, свидетельствующих:
11.1.1 о представлении недостоверных или неполных сведений, представляемых муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в администрации городского округа и ее органах, в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
11.1.2 о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
11.2 поступившее в отдел муниципальной службы, кадров и наград Управления делами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - отдел муниципальной службы):
11.2.1 обращение гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации городского округа и (или) ее органах, включенную в Перечень должностей муниципальной службы в администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и ее органах, при назначении на которые граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 03.02.2014 N 206 (далее - Перечень), или муниципального служащего, планирующего свое увольнение, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы (оказание услуги) на условиях гражданско-правового договора в данной организации, если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы.
Обращение рассматривается отделом муниципальной службы, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения.
Мотивированное заключение должно содержать информацию, изложенную в обращении, информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов, мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения или иного решения.
При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, специалисты отдела муниципальной службы имеют право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим обращение, получать от него письменные пояснения, а также направлять в установленном порядке запросы в заинтересованные организации. Обращение, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному (административному) управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение по договору работ (оказание услуг);
11.2.2 заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
11.2.3 уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Уведомление рассматривается отделом муниципальной службы, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
Мотивированное заключение должно содержать информацию, изложенную в уведомлении, информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов, мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения уведомления, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения или иного решения.
При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления специалисты отдела муниципальной службы имеют право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим уведомление, получать от него письменные пояснения, а также направлять в установленном порядке запросы в заинтересованные организации. Уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней;
11.2.4 уведомление муниципального служащего о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
Уведомление рассматривается отделом муниципальной службы, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
Мотивированное заключение должно содержать информацию, изложенную в уведомлении, информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов, мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения уведомления, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктом 22 настоящего Положения или иного решения.
При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления специалисты отдела муниципальной службы имеют право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим уведомление, получать от него письменные пояснения, а также направлять в установленном порядке запросы в заинтересованные организации. Уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней;
11.3 представление главы городского округа, руководителя органа администрации городского округа или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в администрации городского округа и ее органах мер по предупреждению коррупции;
11.4 представление главой городского округа или руководителем органа администрации городского округа в Комиссию материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
11.5 поступление в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в администрацию городского округа или орган администрации городского округа уведомления коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в администрации городского округа или ее органе, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в администрации городского округа или ее органе, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.
Уведомление рассматривается отделом муниципальной службы, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в администрации городского округа или ее органе, требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Мотивированное заключение должно содержать информацию, изложенную в уведомлении, информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов, мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения уведомления, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктом 24 настоящего Положения или иного решения.
При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления специалисты отдела муниципальной службы имеют право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим уведомление, получать от него письменные пояснения, а также направлять в установленном порядке запросы в заинтересованные организации. Уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
12. Документы и (или) информация, содержащие основания для проведения заседания Комиссии, направляются секретарю Комиссии для регистрации в журнале учета поступивших материалов в Комиссию. После регистрации поступивших документов секретарь Комиссии в течение трех рабочих дней со дня поступления к нему документов и (или) информации направляет их председателю Комиссии.
Председатель Комиссии в течение десяти календарных дней со дня поступления к нему документов и (или) информации, содержащих основания для проведения заседания Комиссии (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 11.2.2 и 11.2.4 подпункта 11.2 и подпунктом 11.5 пункта 11 настоящего Положения):
12.1 назначает дату заседания Комиссии;
12.2 организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в отдел муниципальной службы, а также с результатами проверки указанной информации;
12.3 рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте 8.2 пункта 8 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
13. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в подпункте 11.2.2 подпункта 11.2 пункта 11 настоящего Положения, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Уведомления, указанные в подпункте 11.2.4 подпункта 11.2 и подпункте 11.5 пункта 11 настоящего Положения рассматриваются на очередном (плановом) заседании Комиссии.
14. Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации городского округа или ее органе.
О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии муниципальный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представленных в соответствии с подпунктом 11.2 пункта 11 настоящего Положения.
Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего или гражданина в случае:
- если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом 11.2 пункта 11 настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;
- если муниципальный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.
15. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации городского округа или ее органе (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
В случае рассмотрения Комиссией вопроса о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении муниципального служащего, являющегося членом Комиссии, его членство в Комиссии приостанавливается на весь период рассмотрения в отношении него этого вопроса.
16. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 11.1.1 подпункта 11.1 пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
17.1 установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", являются достоверными и полными;
17.2 установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", являются недостоверными и (или) неполными.
В этом случае Комиссия рекомендует главе городского округа или руководителю органа администрации городского округа применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 11.1.2 подпункта 11.1 пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
18.1 установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
18.2 установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.
В этом случае Комиссия рекомендует Главе городского округа или руководителю органа администрации городского округа указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 11.2.1 подпункта 11.2 пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
19.1 дать гражданину, замещавшему в администрации городского округа или ее органе должность муниципальной службы, включенную в Перечень, согласие на замещение на должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы (оказание услуги) на условиях гражданско-правового договора в данной организации, если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего;
19.2 отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы (оказании услуги) на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, и мотивировать свой отказ.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 11.2.2 подпункта 11.2 пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
20.1 признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
20.2 признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.