В соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 6 Положения "О бюджетном процессе в Устьянском муниципальном округе Архангельской области", утвержденным решением Собрания депутатов Устьянского муниципального округа Архангельской области от 21 декабря 2022 N 25 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Устьянском муниципальном округе Архангельской области", администрация Устьянского муниципального округа
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Устьянского муниципального округа Архангельской области за счет средств бюджета Устьянского муниципального округа.
2. Постановление администрации муниципального образования "Устьянский муниципальный район" от 11 июля 2017 года N 742 Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования "Устьянский муниципальный район" за счет средств бюджета муниципального образования "Устьянский муниципальный район" признать утратившим силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль и ответственность за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы стратегическому развитию Паршина С.Н.
Исполняющий обязанности главы |
Н.С. Филимонова |
Утверждены
постановлением администрации
Устьянского муниципального округа
от 19.12.2023 года N 3045
Правила
осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Устьянского муниципального округа Архангельской области за счет средств бюджета Устьянского муниципального округа
1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности Устьянского муниципального округа (далее - объекты капитального строительства) и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Устьянского муниципального округа (далее соответственно - муниципальная собственность, объекты недвижимого имущества), в том числе условия осуществления бюджетных инвестиций и предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям (далее - учреждения) субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и в объекты недвижимого имущества (далее соответственно - бюджетные инвестиции, субсидии, объекты).
2. Осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий осуществляется в порядке, утвержденном администрацией Устьянского муниципального округа.
3. При осуществлении капитальных вложений в объекты не допускается:
а) предоставление субсидии, если в отношении объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) предоставление бюджетных инвестиций на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства или приобретение объекта недвижимого имущества, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий на капитальные вложения, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели решением "О бюджете Устьянского муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период", муниципальными программами Устьянского муниципального округа.
5. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за учреждениями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений, или увеличением уставного фонда муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав казны Устьянского муниципального округа.
6. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у учреждений. Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, влечет увеличение их уставного фонда.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Осуществление бюджетных инвестиций
7. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании муниципальных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов:
а) муниципальными заказчиками, являющимися получателями средств бюджета Устьянского муниципального округа (далее - местный бюджет);
б) учреждениями, которым органы местной администрации Устьянского муниципального округа, осуществляющие функции и полномочия учредителя (далее - органы местной администрации), передали в соответствии с настоящими Правилами свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Устьянского муниципального округа от лица указанных органов муниципальных контрактов.
8. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных муниципальному заказчику как получателю средств местного бюджета, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных актами на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
9. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил органами местной администрации заключаются с учреждениями соглашения о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Устьянского муниципального округа муниципальных контрактов от лица указанных органов (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объекта) (далее - соглашение о передаче полномочий).
10. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать в том числе:
а) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта недвижимого имущества, рассчитанной в ценах соответствующих лет;
б) положения, устанавливающие права и обязанности учреждения по заключению и исполнению от имени Устьянского муниципального округа в лице органов местной администрации муниципальных контрактов;
в) ответственность учреждения за неисполнение или ненадлежащее исполнение полномочий, переданных ему в соответствии с соглашением о передаче полномочий;
г) положения, устанавливающие право органам местной администрации на проведение проверок и соблюдения учреждением условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
д) положения, устанавливающие обязанность учреждения по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности органам местной администрации как получателю средства местного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
11. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, и отражаются на открытых в органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством, лицевых счетах:
а) получателя бюджетных средств - в случае заключения муниципальных контрактов муниципальным заказчиком;
б) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения муниципальных контрактов учреждениями от лица органов местной администрации.
12. В целях открытия учреждению в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - Управление Федерального казначейства) лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 11 настоящих Правил, учреждение в течение 5 рабочих дней со дня получения от органа местной администрации подписанного им соглашения о передаче полномочий представляет в Управление Федерального казначейства документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в порядке, установленном Федеральным казначейством. Основанием для открытия лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 11 настоящих Правил, является копия соглашения о передаче полномочий.
III. Предоставление субсидий
13. Субсидии предоставляются учреждениям в размере средств, предусмотренных актом (решением), в пределах бюджетных средств, предусмотренных решением "О бюджете Устьянского муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период", и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств местного бюджета на цели предоставления субсидий.
14. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между органами местной администрации как получателями средств местного бюджета, предоставляющими субсидию учреждению, и учреждением (далее - соглашение о предоставлении субсидий) на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю средств местного бюджета, предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
По решению администрации Устьянского муниципального округа, принятому в соответствии с абзацем четырнадцатым пункта 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получателю средств бюджета Устьянского муниципального округа может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
15. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать:
а) цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет. Общий (предельный) объем (размер) предоставляемой субсидии должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному муниципальной программой Устьянского муниципального округа на эти цели;
б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
в) условие о соблюдении учреждением при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
г) положения, устанавливающие обязанность муниципального автономного учреждения и муниципального унитарного предприятия по открытию в Управлении Федерального казначейства лицевого счета по получению и использованию субсидий;
д) обязательство муниципального унитарного предприятия осуществлять без использования субсидии разработку проектной документации на объекты капитального строительства (или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации) и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется предоставление субсидии;
е) обязательство муниципального бюджетного учреждения или муниципального автономного учреждения осуществлять расходы, связанные с проведением мероприятий, указанных в подпункте "д" настоящего пункта, без использования субсидии, если предоставление субсидии на эти цели не предусмотрено актом (решением);
ж) обязательство муниципального унитарного предприятия осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), без использования на эти цели средств местного бюджета;
з) обязательство муниципального бюджетного учреждения или муниципального автономного учреждения осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из местного бюджета, в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
и) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет по получению и использованию субсидий, открытый в Управлении Федерального казначейства;
к) положения, устанавливающие право получателя средств местного бюджета, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения учреждением условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
л) порядок возврата учреждением средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года ранее перечисленной этому учреждению в предшествующем финансовом году субсидии в случае отсутствия решения получателя средств местного бюджета, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии на капитальные вложения, указанного в пункте 19 настоящих Правил;
м) порядок возврата сумм, использованных учреждением, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения этим учреждением целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
н) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии, либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением учреждением условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников финансирования в случае, если соглашением о предоставлении субсидии предусмотрено такое условие;
о) порядок и сроки представления учреждением отчетности об использовании субсидии;
п) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств местного бюджета ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
16. Операции с субсидиями, поступающими учреждениям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых учреждениям в Управлении Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
17. Санкционирование расходов учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением администрации Устьянского муниципального округа.
18. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий подлежат перечислению учреждениями в установленном порядке в местный бюджет.
19. Решением органа местной администрации, осуществляющего полномочия главного распорядителя средств местного бюджета, о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии, остатки субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
В указанное решение может быть включено несколько объектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Устьянского муниципального округа Архангельской области от 19 декабря 2023 г. N 3045 "Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Устьянского муниципального округа Архангельской области за счет средств бюджета Устьянского муниципального округа"
Вступает в силу после официального опубликования
Опубликование:
-