Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к Положению о проведении
областного публичного конкурса
профессионального мастерства
"Учитель-дефектолог года"
Критерии оценивания профессионального портфолио и видеоролика областного публичного конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог года"
Таблица
Критерии |
Показатель |
Баллы |
|
Критерии оценки профессионального портфолио конкурсанта | |||
Общие сведения |
Актуальность предоставленных сведений |
Портфолио соответствует тематике Конкурса |
0 - портфолио не соответствует тематике Конкурса. Участник не допускается к заочной части регионального этапа Конкурса. 1 - портфолио соответствует тематике Конкурса; заполнено не полностью или не в соответствии с требованиями к портфолио. 2 - портфолио соответствует тематике Конкурса, заполнено полностью, в соответствии с требованиями к портфолио |
Существующая практика образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации, в которой работает конкурсант |
Контингент обучающихся с ОВЗ |
Разнообразие нозологических групп, с которыми непосредственно работает и (или) работал ранее конкурсант |
1 - конкурсант непосредственно работает и (или) работал ранее только с одной нозологической категорией обучающихся с ОВЗ. 2 - конкурсант непосредственно работает и (или) работал ранее с 2 - 3 нозологическими категориями обучающихся с ОВЗ. 3 - конкурсант имеет профессиональный опыт обучения и воспитания детей с ОВЗ более трех разных категорий (например, детей с нарушениями слуха, детей с нарушениями интеллекта, детей с комплексными нарушениями в развитии) |
Неоднородность контингента обучающихся с ОВЗ, с которой работает конкурсант |
1 - конкурсант имеет профессиональный опыт оказания коррекционно-развивающей, психолого-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ в условиях инклюзии (категории и группы обучающихся - дети с речевыми нарушениями, задержкой психического развития, слабовидящие и слабослышащие с сохранным интеллектом, кохлеарно имплантированные дети с сохранным интеллектом/опыт работы в инклюзии - не менее 2 лет). 2 - конкурсант имеет профессиональный опыт оказания коррекционно-развивающей, психолого-педагогической помощи инклюзивно обучающимся детям с ОВЗ с выраженными проблемами в развитии (категории и группы обучающихся - глухие, слепые, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра с сохранным интеллектом, инклюзивно обучающимся детям с нарушениями интеллекта и/или комплексными и/или тяжелыми множественными нарушениями развития/опыт работы в инклюзии - до 2 лет). 3 - конкурсант имеет профессиональный опыт оказания коррекционно-развивающей, психолого-педагогической помощи инклюзивно обучающимся детям с ОВЗ с выраженными проблемами в развитии (категории и группы обучающихся - глухие, слепые, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра с сохранным интеллектом, инклюзивно обучающиеся дети с нарушениями интеллекта и/или комплексными и/или тяжелыми множественными нарушениями развития/опыт работы в инклюзии - не менее 3 лет) |
||
|
Участие конкурсанта в межведомственном и сетевом взаимодействии |
Взаимодействие конкурсанта с другими субъектами образовательных отношений внутри организации, в которой работает |
1 - конкурсант взаимодействует с другими субъектами образовательных отношений только по вопросам реализации собственных профессиональных обязанностей (подготовка рабочей программы предмета/курса; вопросы обучения, воспитания и развития обучающихся класса/классов, в которых непосредственно работает конкурсант; взаимодействие с родителями только обучающихся класса/классов, в которых непосредственно работает конкурсант и т.п.). 2 - конкурсант взаимодействует с другими субъектами образовательных отношений по вопросам разработки и реализации адаптированных основных и дополнительных образовательных программ, адресованных обучающимся класса/классов, в которых непосредственно работает конкурсант. 3 - конкурсант взаимодействует с другими субъектами образовательных отношений по вопросам развития безбарьерной образовательной среды организации, повышения качества образования всех обучающихся организации, разработки внутренних документов, материалов, электронных ресурсов организации и т.п. |
Участие конкурсанта в межведомственном и сетевом взаимодействии |
0 - конкурсант не включен в межведомственном и сетевом взаимодействии. 1 - конкурсант включен в процесс профессионального взаимодействия с представителями других образовательных организаций и психолого-медико-педагогических комиссий. 2 - конкурсант включен в процесс профессионального взаимодействия с представителями других образовательных организаций, психолого-медико-педагогических комиссий, общественных организаций |
||
Публикации и публичные выступления конкурсанта |
Наличие публикаций (авторских программ, методик, научных статей по проблемам дефектологии) |
Количество публикаций (оцениваются только публикации за последние 5 лет, на которые присланы подтверждающие документы) |
0 - у конкурсанта отсутствуют публикации по вопросам образования и психолого-педагогической реабилитации лиц с ОВЗ и инвалидностью. 1 - конкурсант является автором 1 - 2 публикаций по вопросам образования и психолого-педагогической реабилитации лиц с ОВЗ и инвалидностью. 2 - конкурсант является автором 3 и более публикаций по вопросам образования и психолого-педагогической реабилитации лиц с ОВЗ и инвалидностью и (или) является автором научной статьи (статей), опубликованных в научных журналах, включенных в перечень ВАК |
Соответствие материалов публикаций требованиям действующего законодательства в сфере образования и тематике Конкурса |
0 - публикации не соответствуют действующему законодательству в сфере образования. 1 - публикации не в полной мере соответствуют тематике Конкурса. 2 - публикации соответствуют действующему федеральному законодательству и тематике Конкурса. 3 - публикации соответствуют действующему федеральному законодательству, тематике Конкурса, написаны методически грамотно |
||
|
|
Актуальность и новизна опубликованных материалов |
0 - опубликованные материалы являются плагиатом. 1 - публикации не содержат новых данных, оригинальных научных и (или) практических решений, выводов, суждений, не актуальны, описывают устаревший и (или) широко опубликованный опыт. 2 - публикации посвящены обсуждению актуальных для современной дефектологической науки проблем. 3 - публикации посвящены обсуждению актуальных для современной дефектологической науки проблем, хотя бы одна из них содержит новые данные, оригинальные научные и/или практические решения, выводы, суждения |
Информация об обучающих мероприятиях мастер-классах, семинарах), проведенных конкурсантом |
Информация о мероприятиях для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, членов их семей, проведенных конкурсантом (за последние 3 года) |
0 - конкурсант не проводил мероприятия. 1 - конкурсант провел 1 - 2 мероприятие. 2 - конкурсант провел более 2 мероприятий, в которых приняли участие обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью и члены их семей из других организаций субъекта РФ или из иных субъектов РФ |
|
Информация об обучающих мероприятиях (мастер-классах, семинарах, конференциях) для специалистов, педагогических работников, в которых принимал участие за последние 3 года конкурсант в качестве ведущего/докладчика/преподавателя |
0 - конкурсант не принял участие в мероприятиях. 1 - конкурсант провел/принял участие в 1 - 2 мероприятиях. 2 - конкурсант провел/принял участие в 3 и более мероприятиях |
||
Иное |
Наличие персонального Интернет-ресурса конкурсанта |
Информационно насыщенный интернет-ресурс, наполненный методическими материалами, методическими разработками: образовательная и методическая ценность; структурирование информации (тексты, таблицы, схемы); разнообразие содержания; тематическая организованность информации; научная корректность; методическая грамотность |
0 - ресурс отсутствует. 1 - содержание ресурса не соответствует тематике Конкурса. 2 - содержание ресурса в целом соответствует тематике Конкурса, но ресурс не пополняется и не обновляется; 3 - содержание ресурса в целом соответствует тематике Конкурса, ресурс регулярно пополняется и обновляется |
Эссе |
Особенности написания эссе |
0 - эссе не соответствует тематике Конкурса. Конкурсант не допускается к заочной части регионального этапа Конкурса. 1 - эссе соответствует тематике Конкурса, но не соответствует в полном объеме предъявляемым требованиям. 2 - эссе соответствует тематике и требованиям Конкурса |
|
Аргументированность позиции |
0 - позиция не аргументирована. 1 - предпринята попытка подбора и приведения аргументации, но представленные основания в целом недостаточны, неубедительны и/или отсутствуют обобщение и выводы. 2 - позиция аргументирована, есть выводы и обобщения |
||
|
|
Рефлексивность |
0 - конкурсант не демонстрирует в эссе понимание смысла и роли собственной педагогической деятельности и профессии "учитель-дефектолог" в целом. 1 - конкурсант раскрывает в эссе понимание смысла и роли собственной профессиональной деятельности. 2 - конкурсант убедителен в анализе и оценке общих и собственных принципов в работе с детьми и взрослыми с ОВЗ, профессиональной позиции по отношению к современной ситуации в специальном и/или инклюзивном образовании |
Особенности представления материалов |
Культура представления информации |
0 - представленный материал содержит множество (более 3-х) орфографических, пунктуационных, стилистических и иных ошибок. 1 - представленный материал не содержит орфографических, пунктуационных, стилистических и иных ошибок (допустимы незначительные неточности, опечатки - не более 3-х). 2 - представленный материал не содержит орфографических, пунктуационных, стилистических и иных ошибок, использованы выразительные, точные и емкие по смыслу речевые средства |
|
Максимальное количество баллов за портфолио |
36 |
||
Критерии видеоролика занятия/урока участника Конкурса | |||
Критерии оценивания видеоролика |
Соответствие формальным требованием |
Соответствие предъявленным формальным требованием (п. 5.3.2 Положения) |
0 - ролик не соответствует формальным требованиям. Конкурсант не допускается к заочной части регионального этапа Конкурса. 1 - ролик соответствует формальным требованиям |
Содержание видеоролика |
Фрагменты урока/занятия должны носить целостный содержательный характер, отражать решение одной или нескольких задач урока/занятия конкурсанта |
0 - содержание видеоролика не соответствует заявленным целям и задачам. 1 - содержание видеоролика соответствует заявленным целям и задачам |
|
Соответствие предлагаемых педагогических подходов особым образовательным потребностям категории и возрастной группы обучающихся с ОВЗ (отражают принятые в дефектологической науке и практике направления коррекционно-развивающего обучения |
0 - отраженные в видеоролике подходы не соответствуют особым образовательным потребностям обучающихся. 1 - отраженные в видеоролике подходы соответствуют особым образовательным потребностям обучающихся |
||
Знание и учет психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ |
Отбор коррекционно-развивающих методик на основе особых образовательных потребностей обучающихся |
0 - применяемые коррекционно-развивающие методики и приемы не соответствуют особым образовательным потребностям обучающихся. 1 - применяемые коррекционно-развивающие методики и приемы соответствуют особым образовательным потребностям обучающихся |
|
|
|
Дифференциация материала с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся |
0 - материал не дифференцирован с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся. 1 - материал дифференцирован с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся |
Использование технических средств обучения, соответствующих психофизическим возможностям обучающихся |
0 - технические средства не используются. 1 - при проведении занятия используются не соответствующие психофизическим возможностям обучающихся технические средства. 2 - при проведении занятия используются соответствующие психофизическим возможностям обучающихся технические средства |
||
Использование дидактических средств обучения, соответствующих психофизическим возможностям обучающихся |
0 - при проведении занятия используются не соответствующие психофизическим возможностям обучающихся дидактические средства. 1 - при проведении занятия используются соответствующие психофизическим возможностям обучающихся дидактические средства, но их выбор ограничен, недостаточен разнообразен. 2 - при проведении занятия представлено разнообразие дидактических средств |
||
|
Организация взаимодействия на уроке всех обучающихся |
Четкое формулирование инструкций педагогом |
0 - инструкция формулируется недоступно для понимания обучающимися. 1 - инструкция формулируется четко и доступно для понимания обучающимися |
Включение обучающихся с ОВЗ в различные виды деятельности на различных этапах урока, занятия |
0 - обучающиеся с ОВЗ не включены в занятие. 1 - обучающиеся с ОВЗ включены только в некоторые виды деятельности в процессе занятия. 2 - обучающиеся с ОВЗ включены во все виды деятельности в процессе занятия |
||
|
Создание ситуации успешности для всех обучающихся |
0 - ситуация успешности для всех обучающихся не создается. 1 - ситуация успешности создается только для отдельных обучающихся. 2 - ситуация успешности создается для всех обучающихся |
|
Максимальное количество баллов за видеоролик |
14 |
||
Максимальное количество баллов |
50 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.