Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации города
от 16.05.2024 N 42-нп
Порядок
определения объема и предоставления субсидий на оказание социально значимых услуг социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим деятельность в городе Нефтеюганске в сфере культуры
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определения объема и предоставления субсидий на оказание социально значимых услуг социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим деятельность в городе Нефтеюганске в сфере культуры (далее - Порядок), регламентирует механизм определения объема и предоставления субсидий на оказание социально значимых услуг социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим деятельность в городе Нефтеюганске в сфере культуры (далее - СОНКО, проект СОНКО, субсидия), а также определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии по итогам проведения отбора, устанавливает требования к отчетности, порядок осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления, а также возврата субсидии.
1.2. Субсидия предоставляется из бюджета города Нефтеюганска в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, предусмотренных на реализацию муниципальной программы города Нефтеюганска "Развитие культуры и туризма в городе Нефтеюганске" (далее - муниципальная программа), утвержденной постановлением администрации города Нефтеюганска от 15.11.2018 N 599-п, на финансовое обеспечение затрат.
Субсидия предоставляется на реализацию проектов СОНКО сроком на один финансовый год.
1.3. Цели предоставления субсидии.
Субсидия предоставляются в целях реализации комплекса процессных мероприятий "Усиление социальной направленности культурной политики" муниципальной программы.
1.4. Органом администрации города Нефтеюганска, уполномоченным на проведение отбора, организацию предоставления субсидии, Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является комитет культуры и туризма администрации города Нефтеюганска (далее - Главный распорядитель).
1.5. Категории и критерии отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидий.
1.5.1. Право на получение субсидии имеют СОНКО, которые:
1) не являются государственными (муниципальными) учреждениями;
2) осуществляют свою деятельность в городе Нефтеюганске в сфере культуры.
1.5.2. Критерии отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидий из бюджета города Нефтеюганска - СОНКО должен являться победителем отбора социально значимых услуг ориентированных некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющими деятельность в городе Нефтеюганске в сфере культуры (далее - отбор, Участник отбора).
1.6. Получатель субсидии определяется по результатам отбора путем проведения конкурса (далее - Получатель субсидии).
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее соответственно - сеть Интернет, единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Участник отбора на дату подачи заявки на участие в отборе (в случае внесения изменений в заявку - на дату подачи первоначальной заявки) должен соответствовать следующим требованиям:
2.1.1. Участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.1.2. Участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
2.1.3. Участник отбора не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
2.1.4. Участник отбора не должен получать средства из бюджета города Нефтеюганска на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком.
2.1.5. Участник отбора не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.1.6. У Участника отбора на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.1.7. У Участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города Нефтеюганска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом города Нефтеюганска.
2.1.8. Участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся Участником, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Участников не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.1.9. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии).
2.2. Для подтверждения соответствия Участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего раздела, Главный распорядитель в сроки, установленные подпунктом 4.4.2 пункта 4.4 Порядка, запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также с помощью электронных сервисов:
2.2.1. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.2.2. Сведения об отсутствии или не превышающей размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.2.3. Сведения, что Участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
2.2.4. Сведения, что Участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
2.2.5. Сведения, что Участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" от 14.07.2022 N 255-ФЗ.
2.2.6. Сведения, что Участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
2.2.7. Сведения, что в отношении Участника отбора не введена процедура банкротства.
2.2.8. Сведения об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) Участника отбора.
2.3. Главный распорядитель в сроки, установленные подпунктом 4.4.2 пункта 4.4 Порядка, запрашивает у структурных подразделений администрации города Нефтеюганска - главных распорядителей бюджетных средств:
2.3.1. Сведения о наличии либо отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет города Нефтеюганска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом города Нефтеюганска.
2.3.2. Сведения, подтверждающие отсутствие выплат из средств бюджета города Нефтеюганска на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком.
2.4. Основания для отказа Участнику отбора в предоставлении субсидии:
2.4.1. Участник отбора не соответствует требованиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.4.2. Непредоставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора.
2.4.3. Несоответствие представленных Участником отбора заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
2.4.4. Предоставление недостоверной информации Участником отбора.
2.4.5. Подача заявки Участником отбора на участие в отборе после даты окончания приема заявок, установленной в объявлении о проведении отбора.
2.5. Общая сумма субсидии определяется решением Думы города Нефтеюганска о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и указывается в объявлении о проведении отбора.
2.6. Условия и порядок заключения между Главным распорядителем и Получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение):
2.6.1. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, заключаемого между Получателем субсидии и Главным распорядителем на основании приказа Главного распорядителя о предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней после его подписания в следующем размере:
1) размер субсидии составляет разницу между стоимостью реализации проекта СОНКО и финансового вклада СОНКО, указанного в проекте СОНКО;
2) при превышении стоимости реализации проекта СОНКО над общим объемом бюджетных средств, доведенных в установленном порядке на соответствующие цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, субсидия для i получателя субсидии рассчитывается по следующей формуле:
С(i)=C х П(i) : (Пi), где:
С(i) - размер субсидии i получателя субсидии;
С - общий объем бюджетных средств, доведенных в установленном порядке на соответствующие цели;
П(i) - размер запрашиваемой суммы i получателя субсидии;
(Пi) - общая запрашиваемая сумма получателей субсидии.
2.6.2. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом департамента финансов администрации города Нефтеюганска от 01.02.2023 N 7-нп "Об утверждении типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из бюджета города Нефтеюганска субсидии, в том числе грантов в форме субсидии, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями", которое также должно содержать следующие положения:
- условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
- согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии, на осуществление в отношении их проверок Главным распорядителем соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами муниципального финансового контроля соблюдения Получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.6.3. Получатель субсидии обеспечивает подписание Соглашения, дополнительного Соглашения к нему, в том числе дополнительного Соглашения о его расторжении в срок не позднее 5 рабочих дней с даты получения.
В случае, если Соглашение заключается в форме электронного документа, номер Соглашения присваивается в государственной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Региональный электронный бюджет Югры" (далее - ГИС "Региональный электронный бюджет Югры") и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.
2.6.4. Получатель субсидии, не исполнивший требования, установленные подпунктом 2.6.3 настоящего пункта, признается уклонившимся от заключения Соглашения.
2.6.5. Внесение изменений в Соглашение осуществляется по инициативе Получателя субсидии и (или) Главным распорядителем (далее - стороны) путем заключения дополнительного Соглашения к Соглашению, которое является его неотъемлемой частью.
2.6.6. Расторжение Соглашения возможно при взаимном согласии сторон путем заключения Соглашения о расторжении Соглашения. Соглашение может быть расторгнуто в одностороннем порядке по инициативе Главного распорядителя в случае нарушения Получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля.
2.6.7. При реорганизации Получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного Соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
2.6.8. При реорганизации Получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет города Нефтеюганска.
2.7. Показателем, необходимым для достижения результатов предоставления Субсидии на дату завершения срока действия Соглашения, является 100% реализация мероприятий, указанных в календарном плане по реализации мероприятий проекта СОНКО.
2.8. Перечисление субсидии Получателю субсидии осуществляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые Получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, в соответствии с условиями Соглашения.
2.9. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия:
2.9.1. Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда:
- расходы на оплату труда лицам, непосредственно участвующим в реализации мероприятий (включая НДФЛ);
- выплаты физическим лицам за оказание ими услуг (выполнение работ) по гражданско-правовым договорам (включая НДФЛ);
- страховые взносы.
2.9.2. Офисные расходы на период реализации проекта СОНКО:
- расходы на оплату коммунальных услуг;
- расходы на программное обеспечение;
- расходы на канцелярские и хозяйственные расходы, в том числе горюче-смазочные материалы;
- аренда нежилого помещения;
- расходы на оплату услуг связи (почта, телефон, Интернет, мобильная связь).
2.9.3. Приобретение основных средств, аренда оборудования, инвентаря и сопутствующие расходы.
2.9.4. Издательские, полиграфические и сопутствующие расходы.
2.9.5. Расходы на оплату сувенирной продукции, подарков, цветов и иных расходных материалов, в том числе бутилированной воды.
2.9.6. Прочие расходы:
- транспортные расходы;
- расходы на приобретение проездных документов;
- расходы на содержание имущества, в том числе на проведение ремонтных работ для реализации проекта СОНКО;
- расходы за обслуживание банковских счетов, налоги и сборы;
- расходы на оплату услуг по художественно-декорационному оформлению территорий, помещений, сценических площадок, написанию сценариев в связи с реализацией проекта СОНКО.
2.10. За счет средств субсидии запрещается приобретение получателями субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
2.11. Средства субсидии не могут быть использованы на:
- расходы, связанные с предпринимательской деятельностью и оказание помощи коммерческим организациям;
- расходы, связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с реализацией проекта СОНКО;
- расходы на поддержку политических партий и кампаний;
- расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетов;
- расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
- уплату штрафов, пеней;
- размещение субсидии в срочных инструментах, включая депозиты (вклады).
2.12. По согласованию с Главным распорядителем Получатель субсидии вправе перераспределять средства субсидии между направлениями затрат в соответствии со сметой расходов на реализацию проекта СОНКО.
2.13. Получатель субсидии возвращает субсидию в бюджет города Нефтеюганска в случае:
2.13.1. Нарушения Получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии.
2.13.2. Расторжения Соглашения.
3. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
3.1. В отношении Получателей субсидии осуществляются проверки:
3.1.1. Главным распорядителем в части соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления.
Главный распорядитель проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка).
3.1.2. Органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.2. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в декабре текущего года - не позднее 25 числа, представляет Главному распорядителю отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия с приложением:
3.2.1. Копий документов, подтверждающих произведенные расходы (договоры, акты выполненных работ, товарные накладные, счета, счета-фактуры, платёжные документы и т.д.), заверенные подписью руководителя (в случае отсутствия руководителя, лицом его замещающим) и печатью организации (при наличии печати), иные документы, подтверждающие понесенные затраты, в соответствии с перечнем затрат, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Порядка.
3.2.2. Документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени организации, в случае отсутствия руководителя.
3.2.3. Фотографий о проведенных мероприятиях на бумажном носителе, либо в формате jpg.
3.3. Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, годовой отчет не позднее 25 декабря текущего года.
3.4. Отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий предоставляется ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, годовой отчет не позднее 25 декабря текущего года.
3.5. Отчетность предоставляется по типовым формам, утвержденным приказом департамента финансов администрации города Нефтеюганска от 01.02.2023 N 7-нп "Об утверждении типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из бюджета города Нефтеюганска субсидии, в том числе грантов в форме субсидии, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями".
3.6. Главным распорядителем осуществляется в отношении Получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии, проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, в течение 15 календарных дней со дня получения отчета.
3.7. Ответственность за достоверность представленных документов и информации несет Получатель субсидии.
3.8. Меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, в том числе за недостижение результатов предоставления субсидии:
3.8.1. Возврат субсидии в бюджет города Нефтеюганска в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенным Главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии;
3.8.2. При выявлении нарушений Получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения значений результатов, выявленных по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля, Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня оконч
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление на участие в отборе |
|
Содержание Постановление администрации г. Нефтеюганска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 мая 2024 г. N 42-нп "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.