Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок предоставления в 2023 - 2024 годах субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям на создание модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов, утвержденный постановлением Правительства Челябинской области от 26.09.2023 г. N 498-П "О Порядке предоставления в 2023 - 2024 годах субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям на создание модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 27 сентября 2023 г.; 29 декабря 2023 г.).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Исполняющий обязанности председателя |
В.В. Мамин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Челябинской области
от 16 мая 2024 г. N 306-П
Изменения,
которые вносятся в Порядок предоставления в 2023 - 2024 годах субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям на создание модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов
1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Субсидии предоставляются в целях реализации государственной программы Челябинской области "Развитие туризма в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 30.12.2022 г. N 809-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие туризма в Челябинской области", на создание модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов.
Способом предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат на создание модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов.
Направления расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, - приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов.".
2. Пункты 6, 7 изложить в следующей редакции:
"6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее именуется - Минфин России).
7. Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора получателей субсидий, проводимого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее именуются соответственно - отбор, постановление N 1781).".
3. Пункт 8 признать утратившим силу.
4. Пункты 9 - 12 изложить в следующей редакции:
"9. Категория получателей субсидии - юридические лица и индивидуальные предприниматели.
10. Требования к участникам отбора на дату подачи заявки на участие в отборе (далее именуется - заявка):
участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Минфином России перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Челябинской области на цели, установленные в пункте 3 настоящего Порядка;
участник отбора не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
участник отбора не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;
у участника отбора на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
участник отбора, являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющихся участниками отбора получателей субсидий;
участник отбора реализует или планирует реализовывать инвестиционный проект на территории Челябинской области.
11. Участники отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, сформированном и размещенном в соответствии с постановлением N 1781, представляют следующие документы:
1) заявку по форме, утвержденной Правительством Челябинской области, в том числе подтверждающую соответствие участника отбора требованиям к участникам отбора, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка;
2) документ, подтверждающий полномочия руководителя и (или) иного лица, уполномоченного на представление интересов участника отбора (далее именуется - уполномоченное лицо);
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
4) информацию о земельном участке (земельных участках), расположенном (расположенных) на территории Челябинской области, на котором (которых) реализуется инвестиционный проект (планируется реализация инвестиционного проекта), с приложением копий правоустанавливающих документов на указанный (указанные) земельный участок (земельные участки) или документов, подтверждающих право размещения на нем (них) модульных некапитальных средств размещения;
5) справку, содержащую сведения о том, что на дату подачи заявки участник отбора соответствует требованиям к участникам отбора, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка;
6) гарантийное письмо, содержащее обязательство участника отбора:
по софинансированию инвестиционного проекта в размере, достаточном для его реализации, но не менее 50 процентов стоимости инвестиционного проекта;
по временному размещению и обеспечению временного проживания туристов в создаваемых за счет средств субсидии модульных некапитальных средствах размещения не менее 3 лет с даты получения субсидии;
о представлении в установленном порядке в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области первичных статистических данных по форме федерального статистического наблюдения N 1-КСР "Сведения о деятельности коллективного средства размещения";
о представлении в Управление координации развития туризма в Челябинской области Правительства Челябинской области (далее именуется - Управление) не позднее одного года со дня ввода в эксплуатацию модульных некапитальных средств размещения копии документа о проведении согласно действующему законодательству Российской Федерации классификации соответствующих объектов размещения;
по использованию фирменного стиля "Национальные проекты России", разработанного автономной некоммерческой организацией "Национальные приоритеты", на модульных некапитальных средствах размещения, созданных с привлечением средств субсидии, и предварительному уведомлению Управления о таком использовании;
7) согласие участника отбора на осуществление в отношении него проверок, предусмотренных пунктом 35 настоящего Порядка, а также обязательство по включению в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, предусмотренному пунктом 25 настоящего Порядка, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (соглашениям), на осуществление проверок, указанных в пункте 35 настоящего Порядка, и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии, предусмотренное пунктом 25 настоящего Порядка.
В случае если информация, содержащаяся в документах, содержит персональные данные руководителя участника отбора (уполномоченного лица), главного бухгалтера участника отбора, участник отбора представляет письменное согласие руководителя участника отбора (уполномоченного лица), главного бухгалтера участника отбора на обработку их персональных данных, оформленное в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - система "Электронный бюджет") в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) с соблюдением требований к документам, установленных настоящим пунктом.
Изменение утвержденной формы документов и любые исправления в документах не допускаются.
Электронные копии документов и материалы, прилагаемые к заявке, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью участника отбора или уполномоченного им лица.
При представлении заявки все копии документов, прилагаемые к заявке, должны быть заверены печатью (при наличии) участника отбора и подписью должностного лица участника отбора (уполномоченного лица) без использования факсимильных подписей, а также иметь четко читаемый текст. Исправления не допускаются, за исключением исправлений, заверенных печатью (при наличии) и подписью должностного лица участника отбора (уполномоченного лица).
Представленные документы не должны содержать сведения, противоречащие друг другу.
Ответственность за правильность, полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке и прилагаемых к заявке документах, а также за своевременность их представления несет участник отбора.
12. Управление в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока представления документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, рассматривает представленные документы, а также проверяет участников отбора на соответствие категории получателей субсидии и требованиям к участникам отбора, предусмотренным пунктами 9 и 10 настоящего Порядка, на основании представленных участником отбора документов, а также путем запроса сведений, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям к участникам отбора, от уполномоченных органов, в распоряжении которых находятся сведения.".
5. Пункты 13 - 21 признать утратившими силу.
6. Пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Перечень победителей отбора с указанием размеров предоставляемых им субсидий утверждается распоряжением Правительства Челябинской области.".
7. Пункт 24 признать утратившим силу.
8. В пункте 25:
1) абзац первый изложить в следующей редакции:
"25. Субсидии предоставляются на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключаемых между Правительством Челябинской области и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Минфином России, с соблюдением требований о защите государственной тайны в системе "Электронный бюджет" (далее именуются - Соглашения).";
2) после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"Правительство Челябинской области в течение 30 рабочих дней со дня окончания срока осуществления проверки, предусмотренной пунктом 12 настоящего Порядка, заключает Соглашения с победителями отбора в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 28 настоящего Порядка.";
3) абзацы второй, шестой признать утратившими силу;
4) дополнить абзацами следующего содержания:
"При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
Управление в течение 2 рабочих дней со дня окончания срока заключения Соглашений формирует реестр получателей субсидий и направляет его в Бухгалтерскую службу (комитет) Правительства Челябинской области.".
9. Пункт 27 признать утратившим силу.
10. Подпункт 3 пункта 28 изложить в следующей редакции:
"3) уклонение победителя отбора от заключения Соглашения;".
11. Пункты 31 - 34 изложить в следующей редакции:
"31. Бухгалтерская служба (комитет) Правительства Челябинской области в течение 3 рабочих дней со дня получения реестра получателей субсидий составляет и направляет в Министерство финансов Челябинской области заявку на организацию перечисления субсидии получателям субсидии.
Министерство финансов Челябинской области в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки на организацию перечисления субсидии получателям субсидии организует перечисление субсидии на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
32. Получателям субсидий - юридическим лицам, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с данными получателями субсидий, запрещено приобретать иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств.
33. Результатом предоставления субсидий является количество введенных в эксплуатацию номеров в модульных некапитальных средствах размещения.
Подтверждением факта ввода в эксплуатацию модульного некапитального средства размещения является наличие документов, подтверждающих его приобретение и монтаж в году предоставления субсидии, но не ранее даты предоставления субсидии, являющееся одновременно подтверждением факта ввода в эксплуатацию номера, расположенного в нем.
Значение результата предоставления субсидий по каждому получателю субсидии указывается в Соглашении.
34. Получатели субсидий представляют в Управление ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
отчет о достижении значения результата предоставления субсидий по форме, установленной Соглашением, с соблюдением требований о защите государственной тайны в системе "Электронный бюджет";
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной Соглашением, с соблюдением требований о защите государственной тайны в системе "Электронный бюджет".
В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных пунктом 34-1 настоящего Порядка, документы, подтверждающие наступление указанных обстоятельств, представляются одновременно с отчетом о достижении значения результата предоставления субсидий и отчетом об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия. В случае непредставления получателем субсидии документов, подтверждающих наступление обстоятельств, указанных в пункте 34-1 настоящего Порядка, Управление запрашивает и получает их от уполномоченных органов, в распоряжении которых они находятся.
Управление в течение 30 рабочих дней со дня поступления отчетов, предусмотренных настоящим пунктом, осуществляет их проверку.
В случае выявления несоответствий в представленных в соответствии с настоящим пунктом отчетов Управление в течение 10 рабочих дней со дня выявления несоответствий уведомляет получателя субсидии о необходимости устранения выявленных несоответствий.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного уведомления устраняет выявленные несоответствия и повторно представляет отчет о достижении значения результата предоставления субсидий и (или) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в Управление. В случае непредставления отчета о достижении значения результата предоставления субсидий и (или) отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в которых устранены выявленные несоответствия, указанные отчеты считаются непредставленными в Управление.".
12. Дополнить пунктом 34-1 следующего содержания:
"34-1. Основанием для освобождения получателей субсидий от применения к ним мер ответственности за недостижение результата предоставления субсидий является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы в случае установления регионального или муниципального уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом Челябинской области или правовым актом муниципального образования Челябинской области.".
13. Пункты 35 - 38 изложить в следующей редакции:
"35. Правительство Челябинской области осуществляет в отношении получателей субсидий и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
36. Мониторинг достижения значения результата предоставления субсидий, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится Правительством Челябинской области в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, установленным Минфином России.
37. В случае образования у получателя субсидии на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, неиспользованного остатка субсидии, полученной в отчетном финансовом году, получатель субсидии в течение первых 10 рабочих дней года, следующего за отчетным финансовым годом:
направляет Правительству Челябинской области обращение для принятия решения о наличии потребности в использовании остатка субсидии в случае наличия такой потребности;
возвращает не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии в областной бюджет, если отсутствует потребность в направлении его на цель, определенную пунктом 3 настоящего Порядка.
При принятии Правительством Челябинской области в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, решения о наличии потребности в использовании остатка субсидии получатель субсидии осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых являются указанные средства.
В случае отсутствия решения Правительства Челябинской области о наличии потребности в использовании остатка субсидии или принятия Правительством Челябинской области решения об отказе в использовании остатка субсидии неиспользованный остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
38. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в следующих случаях:
при нарушении получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленном в том числе по фактам проверок, проведенных Правительством Челябинской области и органами государственного финансового контроля, предоставленная субсидия, а также средства, полученные на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме;
при недостижении получателем субсидии значения результата предоставления субсидий, установленного в Соглашении, в областной бюджет подлежит возврату часть субсидии в размере, пропорциональном величине недостижения значения результата предоставления субсидий.
Возврат субсидии и средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, в областной бюджет осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии требования от Правительства Челябинской области о возврате полученных субсидии и средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателями субсидий.".
14. Приложение к указанному Порядку признать утратившим силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Направлением расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, является приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов.
Для получения субсидии юрлица и ИП должны пройти отбор. Определены требования к участникам этой процедуры.
Субсидии предоставляются на основании соглашений, заключаемых между региональным правительством и получателем субсидии с соблюдением требований о защите гостайны в системе "Электронный бюджет".
Результатом предоставления субсидий является количество введенных в эксплуатацию номеров в модульных некапитальных средствах размещения.
Основанием для освобождения получателей от применения к ним мер ответственности за недостижение результата является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы в случае установления регионального или муниципального уровня реагирования на ЧС.
Постановление Правительства Челябинской области от 16 мая 2024 г. N 306-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 26.09.2023 г. N 498-П"
Вступает в силу с 17 мая 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 17 мая 2024 г. N 7400202405170011