В соответствии со статьей 52 Гражданского кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12.04.2023 N 158 "О казенных учреждениях Республики Саха (Якутия)", приказываю:
1. Утвердить новую редакцию Устава государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Дирекция жилищного строительства Республики Саха (Якутия)" согласно приложению к приказу.
2. Государственному казенному учреждению Республики Саха (Якутия) "Дирекция жилищного строительства Республики Саха (Якутия)" (Ж.В. Якименко) произвести в установленном действующим законодательством порядке регистрацию Устава.
3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на первого заместителя министра строительства Республики Саха (Якутия) Е.Е. Афанасьева.
Министр строительства РС (Я) |
В.Д. Романов |
Утверждено
приказом Министерства
строительства Республики
Саха (Якутия)
от 13 мая 2024 года N 185
Устав
Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Дирекция жилищного строительства Республики Саха (Якутия)"
1. Общие положения
1.1. Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Дирекция жилищного строительства Республики Саха (Якутия)", в дальнейшем именуемое "Учреждение", создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12.04.2023 N 158 "О казенных учреждениях Республики Саха (Якутия)" на основании распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 29.12.2018 г. N 1416-р "О государственном казенном учреждении "Дирекция жилищного строительства Республики Саха (Якутия)".
1.2. Официальное полное наименование Учреждения - Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Дирекция жилищного строительства Республики Саха (Якутия)".
Официальное полное наименование "Учреждения" на якутском языке: "Саха ОреспYYбYЛYкэтин олорор дьиэни тутууга дирекцията" Саха ОреспYYбYЛYкэтин судаарыстыбаннай хааhынатын учреждениета".
Официальное сокращенное наименование Учреждения - ГКУ "ДЖС РС (Я)".
1.3. Место нахождения и юридический адрес Учреждения: 677018, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, улица Аммосова, дом 8.
Почтовый адрес Учреждения: 677018, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, улица Аммосова, дом 8.
1.4. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Республика Саха (Якутия).
Функции и полномочия собственника имущества Учреждения в части принятия решений о создании, в том числе, путем изменения типа существующего государственного учреждения Республики Саха (Якутия), реорганизации, ликвидации, а также об изменении его типа осуществляются Правительством Республики Саха (Якутия), если законодательством Российской Федерации или Республики Саха (Якутия) не установлено, что такое решение должно быть принято Главой Республики Саха (Якутия), в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), а также постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12.04.2023 N 158 "О казенных учреждениях Республики Саха (Якутия)".
Функции и полномочия учредителя Учреждения по координации и регулированию его деятельности осуществляет Министерство строительства Республики Саха (Якутия) (далее - Отраслевое министерство Республики Саха (Якутия).
Функции и полномочия собственника имущества Учреждения по управлению государственным имуществом Учреждения в установленном порядке осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) в пределах компетенции, установленной законодательством.
1.5. Учреждение является некоммерческой организацией, осуществляющей оказание государственных услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) Республики Саха (Якутия), финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании бюджетной сметы, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, осуществляет свою деятельность на основании настоящего Устава в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия), Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
1.6. Учреждение находится в ведении Отраслевого министерства Республики Саха (Якутия), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
1.7. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в соответствии на основании бюджетной сметы.
В бюджетной смете Учреждения должны быть отражены все доходы Учреждения, получаемые как из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления приносящей доходы деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной собственности Республики Саха (Якутия), закрепленной за Учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности, предусмотренной настоящим уставом деятельности.
1.8. Учреждение выступает государственным заказчиком при осуществлении закупки товаров, работ и услуг для нужд Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством.
1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет Республика Саха (Якутия).
1.10. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации в порядке, установленном законодательством.
1.11. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
учредительные документы Учреждения, в том числе внесенные в них изменения;
свидетельство о государственной регистрации Учреждения;
решение о создании Учреждения;
решение Учредителя о назначении руководителя Учреждения;
годовая бухгалтерская отчетность Учреждения;
сведения о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
бюджетная смета Учреждения;
отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном Учредителем, и в соответствии с требованиями законодательства.
2. Цели, предмет и виды деятельности учреждения
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями, определенными Республикой Саха (Якутия) при его создании.
2.2. Целью деятельности Учреждения является: приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство таких домов, а также выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения, для реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
2.3. Предметом деятельности Учреждения является деятельность "Учреждения" по обеспечению эффективного использования государственных бюджетных средств для реализации государственных и инвестиционных программ и отдельных проектов в области жилищного строительства на территории Республики Саха (Якутия), направленная на достижение целей создания "Учреждения".
2.4. Для достижения целей создания Учреждения осуществляет следующие основные виды деятельности
2.4.1. В области планирования жилищного строительства:
принимает участие в прогнозировании текущих и перспективных потребностей в объемах капитальных вложений и материально-технических ресурсов по всем направлениям жилищного строительства на территории Республики Саха (Якутия);
принимает участие в формировании федеральных и республиканских государственных и инвестиционных программ в области жилищного строительства.
2.4.2. В рамках реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда:
2.4.2.1. В области получения финансовой поддержки за счет средств публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" (далее по тексту - Фонд):
работа по ведению реестра аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 01.01.2012 года;
проверка и ввод сведений в реестр "Сведения об аварийном жилищном фонде, признанном таковым после 01.01.2012 г" автоматизированной информационной системы (АИС) "Реформа ЖКХ" Фонда;
консультационная и методологическая работа с муниципальными образованиями по признанию домов аварийными и внесению данных об аварийном жилищном фонде в систему АИС "Реформа ЖКХ";
разработка и внесение в Отраслевое министерство Республики Саха (Якутия) проектов нормативных правовых актов об утверждении республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а также о внесении изменений в республиканскую адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, для дальнейшей подготовки Отраслевым министерством Республики Саха (Якутия) нормативного правового акта и внесения проектов решений в Правительство Республики Саха (Якутия);
подготовка заявки Республики Саха (Якутия) на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда на реализацию республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, защита в Фонде заявки Республики Саха (Якутия) на получение финансовой поддержки, республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и вносимых в нее изменений;
организация процесса переселения граждан из аварийных жилых домов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
реализация мероприятий республиканских адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
формирование и защита в Фонде отчетов Республики Саха (Якутия) о ходе реализации мероприятий региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
заключение с органами местного самоуправления соглашений о сотрудничестве в целях реализации республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
2.4.2.2. В области организации и финансирования строительства объектов:
заключение государственных контрактов с Застройщиками на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
заключение государственных контрактов на приобретение у лиц, не являющихся застройщиками, жилых помещений в многоквартирных домах;
заключение соглашений на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения;
проверка предъявленных к оплате документов подрядных организаций, поставленную продукцию;
обеспечение целевого и эффективного использования выделенных бюджетных финансовых средств на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах.
2.4.2.3. В области мониторинга за ходом строительства объектов:
мониторинг строящихся объектов в рамках реализации республиканских адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, визуальный осмотр объектов совместно с представителями муниципальных образований;
мониторинг мероприятий по расселению граждан, сносу аварийного жилищного фонда;
выездные проверки по предоставлению муниципальными образованиями приобретенных жилых помещений гражданам и сносу аварийных домов, составление актов проверок;
рассмотрение обращений граждан, Фонда, контролирующих органов и органов исполнительной власти по вопросам качества жилых помещений, предоставленных гражданам при реализации республиканских адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам устранения выявленных нарушений в жилых помещениях, предоставленных гражданам при реализации республиканских адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
обеспечение деятельности региональной комиссии по вопросам качества жилых помещений, предоставленных гражданам при реализации республиканских адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
работа в автоматизированной информационной системе "Реформа ЖКХ" (внесение данных по заключенным государственным контрактам, о ходе переселения граждан из аварийного жилищного фонда).
2.4.3. В рамках исполнения переданных функций по реализации мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
подготовка документов для формирования заявки в уполномоченный орган исполнительной власти на предоставление субсидии из федерального бюджета на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа;
определение потребности в средствах из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в жилых помещениях на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
расчет субвенций из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетам муниципальных образований на очередной год;
разработка и внесение на утверждение в Отраслевое министерство Республики Саха (Якутия) проекта приказа о распределении субвенции по муниципальным образованиям, в соответствии с выделенными средствами на текущий год;
мониторинг над объявлением закупок и заключения муниципальных контрактов на строительство и (или) приобретение жилых помещений в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
мониторинг за ходом строительства объектов;
подготовка и внесение на утверждение в Отраслевое министерство Республики Саха (Якутия) проектов решений о перечислении средств субвенции в соответствии с заявками муниципальных образований;
предварительная проверка списков лиц, имеющих право на предоставление социальной выплаты и выдачу жилищного сертификата и представленных документов на предмет их соответствия установленным требованиям;
формирование реестра получателей, имеющих право на однократное получение дополнительной меры социальной поддержки в виде выплаты;
рассмотрение заявлений о замене жилищных сертификатов;
оказание методической и практической помощи администрациям муниципальных образований улусов (районов), городских округов, территориальным органам министерства в осуществлении их полномочий по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установленных федеральным законодательством;
предоставление данных в Отраслевое министерство Республики Саха (Якутия) для подготовки отчетности о ходе реализации мероприятия;
оказание консультационной помощи гражданам.
2.5. Учреждение может осуществлять следующую приносящую доход деятельность, отвечающую целям создания Учреждения:
- услуги по разработке и предоставлению документации о торгах;
Доходы, полученные от осуществления приносящей доходы деятельности, в полном объеме поступают в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Осуществление приносящей доход деятельности может производиться "Учреждением" по согласованию с Отраслевым министерством Республики Саха (Якутия).
Доходы, полученные от осуществления приносящей доходы деятельности, в полном объеме поступают в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
2.6. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
2.7. В случае осуществления Учреждением видов деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат обязательному лицензированию или для осуществления которых необходимо получение специального разрешения, в том числе членства в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, Учреждение приобретает право осуществлять указанные виды деятельности только после получения соответствующей лицензии (разрешения) в порядке, установленном действующим законодательством.
Созданное путем изменения типа существующего государственного учреждения Учреждение вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензии, а также свидетельства о государственной аккредитации, иных разрешительных документов, выданных соответствующему государственному учреждению, до окончания срока действия таких документов.
3. Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя
3.1 Орган, уполномоченный принимать решение о создании, реорганизации, ликвидации Учреждения и изменении его типа Правительство Республики Саха (Якутия):
3.1.1 принимает решение о выделении в установленном порядке средств на приобретение имущества для закрепления за Учреждением на праве оперативного управления на основании внесенного Отраслевым министерством Республики Саха (Якутия) предложения;
3.1.2. принимает решение о реорганизации, ликвидации Учреждения и о назначении ликвидационной комиссии, а также об изменении его типа по предложению Отраслевого министерства Республики Саха (Якутия) в установленном постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12.04.2023 N 158 "О казенных учреждениях Республики Саха (Якутия)" порядке.
3.2. Отраслевое министерство Республики Саха (Якутия), если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия):
3.2.1. осуществляет в установленном порядке финансовое обеспечение деятельности Учреждения;
3.2.2. определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества в соответствии с установленными требованиями Министерства финансов Российской Федерации;
3.2.3. устанавливает порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Учреждения в соответствии с установленными требованиями Министерства финансов Российской Федерации;
3.2.4. утверждает в установленном порядке устав Учреждения и вносимые в него изменения;
3.2.5. заключает, вносит изменения, расторгает трудовой договор с руководителем Учреждения;
3.2.6. вносит в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) предложения об изъятии из оперативного управления Учреждения имущества, закрепленного за данным учреждением;
3.2.7. принимает решение о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств на основании соответствующих предложений руководителя Учреждения;
3.2.8. принимает решения об одобрении в установленном порядке действий, в том числе сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", за исключением действий (сделок) в отношении недвижимого имущества.
3.2.9. осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
3.2.10. принимает решение об утверждении передаточного акта по согласованию с Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия);
3.2.11. принимает решение об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов по согласованию с Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия);
3.2.12. устанавливает ведомственные перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в качестве основных видов деятельности и показателей качества государственных услуг;
3.2.13. осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
3.3. Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия):
3.3.1. в случаях определенных законодательством Российской Федерации и на основании обоснованного предложения Отраслевого министерства Республики Саха (Якутия) принимает решения о закреплении государственного имущества Республики Саха (Якутия) (движимого и недвижимого) на праве оперативного управления за казенным учреждением Республики Саха (Якутия), об изъятии движимого и недвижимого имущества из оперативного управления казенного учреждения Республики Саха (Якутия);
3.3.2. принимает в установленном порядке решения об одобрении действий Учреждения, в том числе сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", в отношении недвижимого имущества";
3.3.3. согласовывает в установленном порядке распоряжение недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачу в аренду;
3.3.4. согласовывает решение Отраслевого министерства (ведомства) Республики Саха (Якутия) об утверждении передаточного акта;
3.3.5. согласовывает решение Отраслевого министерства (ведомства) Республики Саха (Якутия) об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов.
4. Организация деятельности и управление учреждением
4.1. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов. Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с организациями, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), настоящему Уставу.
4.2. Заключение и оплата Учреждением государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Республики Саха (Якутия) в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
4.3. Для выполнения цели (целей) своей деятельности в соответствии с действующим законодательством Учреждение вправе:
4.3.1. совершать сделки, осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном, третейском судах, судах общей юрисдикции в соответствии с законодательством;
4.3.2. осуществлять права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления Республикой Саха (Якутия) имущества в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества;
4.3.3. открывать лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), а также открывать счета в кредитных организациях;
4.3.4. по согласованию с Отраслевым министерством Республики Саха (Якутия) планировать свою деятельность и определять основные направления и перспективы развития;
4.3.5. создавать филиалы и открывать представительства в установленном порядке;
4.3.6. взаимодействовать с органами государственной и муниципальной власти, государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, юридическими лицами, осуществляющими свою деятельность в строительной сфере, гражданами и их объединениями, другими органами и организациями, привлекаемыми для решения задач, поставленных перед "Учреждением";
4.3.7. разрабатывать и вносить Отраслевому министерству предложения по проектам нормативных правовых актов для дальнейшей подготовки Отраслевым министерством нормативного правового акта и внесения проектов решений Главе Республики Саха (Якутия) и в Правительство Республики Саха (Якутия);
4.3.8. совершать в рамках закона иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), настоящим уставом.
4.4. Учреждение обязано:
4.4.1. нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) за нарушение договорных обязательств;
4.4.2. возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;
4.4.3. обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
4.4.4. принимать и (или) исполнять в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
4.4.5. обеспечивать результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4.4.6. вносить Отраслевому министерству Республики Саха (Якутия) предложения по изменению бюджетной росписи;
4.4.7. исполнять бюджетную смету;
4.4.8. вести бюджетный учет в порядке, определенном законодательством;
4.4.9. формировать и представлять бюджетную отчетность получателя бюджетных средств Отраслевому министерству (ведомству) Республики Саха (Якутия);
4.4.10. предоставлять по запросам или при проведении проверки деятельности Учреждения документы и материалы, связанные с деятельностью Учреждения;
4.4.11. платить налоги и производить иные обязательные отчисления, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
4.4.12. своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
4.4.13. своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств и закрепленного имущества;
4.4.14. выполнять стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, выполнять решения органов государственного контроля за выполнением требований пожарной безопасности.
4.4.15. отчитываться перед Учредителем за состояние и использование государственного имущества и денежных средств;
4.4.16. отчитываться перед Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) за состояние и использование государственного имущества;
4.4.17. выполнять иные обязанности и обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), настоящим уставом и решениями органов исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя;
4.4.18. осуществлять внутренний финансовый контроль.
4.5. Учреждение не вправе:
4.5.1. предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать и реализовывать ценные бумаги;
4.5.2. получать субсидии и бюджетные кредиты;
4.5.3. выступать учредителем (участником) юридических лиц.
4.5.4. участвовать в хозяйственных обществах и в товариществах на вере в качестве вкладчика;
4.6. Учреждение возглавляет Генеральный директор (далее - Руководитель).
Руководитель Учреждения назначается и освобождается от должности решением Правительства Республики Саха (Якутия).
4.7. Заместители Руководителя Учреждения назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем по согласованию с Отраслевым министерством Республики Саха (Якутия).
4.8. Руководитель осуществляет свою деятельность на основании Устава в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), трудовым договором.
4.9. Руководитель осуществляет общее руководство деятельностью Учреждения, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение полномочий, подотчетен в своей деятельности Отраслевому министерству Республики Саха (Якутия).
4.10. Руководитель при выполнении возложенных на него обязанностей:
4.10.1. руководит деятельностью Учреждения;
4.10.2. распределяет обязанности между заместителями, определяет их полномочия и координирует деятельность заместителей Руководителя Учреждения;
4.10.3. без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет интересы и совершает сделки от имени Учреждения;
4.10.4. обеспечивает исполнение Учреждением бюджетной сметы;
4.10.5. открывает лицевые счета Учреждения в территориальном органе Федерального казначейства в установленном порядке;
4.10.6. предоставляет в установленные сроки все виды отчетности, предусмотренные органами статистики, финансовыми и налоговыми органами;
4.10.7. разрабатывает и по согласованию с Отраслевым министерством Республики Саха (Якутия) утверждает штатное расписание Учреждения, его структуру, издает внутренние документы, регламентирующие деятельность Учреждения, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками;
4.10.8. устанавливает должностные обязанности, определяет формы организации труда, премирования в пределах бюджетной сметы работникам Учреждения;
4.10.9. в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), распоряжается имуществом, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления;
4.10.10. вправе формировать совещательные органы Учреждения, функции и состав которых определяются соответствующими положениями, утвержденными Руководителем Учреждения;
4.11. Руководитель Учреждения в соответствии с законодательством несет ответственность в установленном законом порядке:
4.11.1. за сохранность, целевое и эффективное использование закрепленного за Учреждением имущества;
4.11.2. за результаты деятельности Учреждения;
4.11.3. за убытки, причиненные Учреждением его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Учреждения в объемах переданных материально-технических и финансовых полномочий;
4.11.4. за организацию бухгалтерского учета в Учреждении, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций;
4.11.5. за искажение отчетности Учреждения.
5. Имущество и финансовое обеспечение учреждения
5.1. Имущество Учреждения является государственной собственностью Республики Саха (Якутия), закрепленное за ним в установленном порядке на праве оперативного управления.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных целей, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
5.2. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
ассигнования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
иные источники, не противоречащие законодательству.
5.3. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества, и не отвечает этим имуществом по своим обязательствам.
5.4. Учреждение не имеет права на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ему из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
5.5. При осуществлении права оперативного управления Учреждение обязано:
своевременно представлять сведения об имуществе для внесения изменений в реестр государственного имущества Республики Саха (Якутия) в целях своевременного учета;
эффективно использовать имущество;
обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за Учреждением имущества;
представлять имущество к учету в реестре государственной имущества Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.
5.6. Учредитель в установленном порядке вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления и распорядиться им по своему усмотрению.
5.7. Учреждение проводит мероприятия по обязательному страхованию государственного имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также выполняет стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, выполняет решения органов государственного контроля за выполнением требований пожарной безопасности.
5.8. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться недвижимым имуществом без согласия Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), в том числе имуществом, закрепленным за ним учредителем, имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных учредителем Учреждения по бюджетной смете.
5.9. Учреждение вправе сдавать в аренду закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество, в соответствии с законодательством с предварительного согласия Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), в установленном порядке, если это не влечет за собой ухудшения основной деятельности Учреждения, доступности и качества предоставляемых услуг, а также, если сдача в аренду имущества осуществляется:
в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности Учреждения, для которого оно создано;
в целях рационального использования такого имущества;
служит достижению целей, для которых создано Учреждение.
5.10. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия) и переданного в оперативное управление Учреждения, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, зачисляются в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
5.11. Имущество, приобретенное за счет средств от приносящей доходы деятельности, и доходы, полученные от такой деятельности, учитываются в полном объеме в смете доходов и расходов Учреждения.
Учреждение обязано предоставлять сведения о таком имуществе в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия).
5.12. Учреждение осуществляет деятельность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основе бюджетной сметы.
Утвержденные показатели бюджетной сметы Учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций Учреждения.
В бюджетной смете Учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы Учреждения.
5.13. Отраслевое министерство Республики Саха (Якутия) в отношении Учреждения является главным распорядителем бюджетных средств, который распределяет лимиты бюджетных обязательств, утверждает бюджетную смету Учреждения, оформляет разрешение на осуществление приносящей доходы деятельности, осуществляет другие бюджетные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
5.14. В случае уменьшения Отраслевым министерством Республики Саха (Якутия) ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения Учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных контрактов, иных договоров, Учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров.
При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных Учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Республики Саха (Якутия) отвечает соответственно Учреждение.
5.15. Учреждение осуществляет оперативный бюджетный учет за Учреждение, представляет бюджетную отчетность в установленном порядке, обеспечивает сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия).
6. Филиалы и представительства учреждения
6.1. Учреждение вправе создавать филиалы и представительства по согласованию с Отраслевым министерством Республики Саха (Якутия).
6.2. Филиалы (представительства) являются обособленными подразделениями Учреждения, не являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность от имени Учреждения и действуют в соответствии с Положением о филиалах (представительствах).
Ответственность за деятельность филиалов (представительств) несет Учреждение.
6.3. Положение о филиалах (представительствах), а также изменения и дополнения к нему утверждает Руководитель Учреждения после принятия положительного решения Отраслевым министерством Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.
6.4. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Учреждения после принятия положительного решения Отраслевым министерством Республики Саха (Якутия) в установленном порядке, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им Руководителем Учреждения.
7. Изменение типа, реорганизация и ликвидация учреждения
7.1. Изменение типа, реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
7.2. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет денежных средств, находящихся в его распоряжении, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
После завершения процесса ликвидации недвижимое и движимое имущество казенного учреждения передается ликвидационной комиссией Министерству имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия).
8. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий устав
8.1. Изменения и дополнения в устав Учреждения утверждаются Отраслевым министерством Республики Саха (Якутия).
8.2. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий устав, или устав Учреждения в новой редакции подлежат государственной регистрации в установленном порядке.
8.3. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий устав, или устав Учреждения в новой редакции приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства Республики Саха (Якутия) от 13 мая 2024 г. N 185 "Об утверждении новой редакции Устава государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Дирекция жилищного строительства Республики Саха (Якутия)"
Вступает в силу с 13 мая 2024 г.
Опубликование:
-