В целях приведения административного регламента по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семью граждан, выдаче предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в соответствие с действующим законодательством, учитывая экспертное заключение Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области от 30 ноября 2023 года N 02-20/1206-Пр приказываю:
1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семью граждан, выдаче предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденный приказом департамента социальной политики и занятости населения Брянской области от 16 октября 2023 года N 1079 "Об утверждении административного регламента предоставления департаментом социальной политики и занятости населения Брянской области государственной услуги по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семью граждан, выдаче предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации", следующие изменения:
1.1 Абзац второй пункта 2 изложить в редакции:
"Заявителями для получения государственной услуги в части предоставления гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации (имеют право на доступ к конфиденциальной информации только о тех оставшихся без попечения родителей детях, в отношении которых возникли установленные Семейным кодексом Российской Федерации основания усыновления (удочерения) указанными гражданами и лицами, при наличии в соответствующей анкете ребенка информации о мерах, предпринятых органами опеки и попечительства, региональным оператором и федеральным оператором, по устройству (оказанию содействия в устройстве) ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации) (пункт 2 статьи 11 Федерального закона от 16 апреля 2001 года N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ"), раздел IV приказа Министерства Российской Федерации от 15 июня 2020 года N 300 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (далее - федеральный Порядок), раздел IV постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" (далее - Правила)".
1.2. Пункт 11 дополнить абзацами седьмым и восьмым следующего содержания:
"факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги размещается в региональном банке данных о детях-сиротах и детях, оставшемся без попечения родителей;";
"получение гражданином результата предоставления государственной услуги осуществляется лично;".
1.3. Абзац двенадцатый пункта 14 изложить в редакции:
"Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников размещены на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.4. В подпункте "в" пункта 20 слова "пункта 19" заменить словами "настоящего пункта.".
1.5. Дополнить пунктом 21.1. следующего содержания:
"21.1. Заявитель, указанный в пунктах 17, 19 и 20 настоящего регламента, желающий усыновить ребенка, оставшегося без попечения родителей, являющегося его родственником, кроме документов, предусмотренных пунктами 19-21 настоящего регламента, предоставляет в уполномоченный орган документы, подтверждающие факт своего родства с усыновляемым ребенком.".
1.6. Пункт 30 изложить в редакции:
"30. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в части предоставления гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях для передачи их на воспитание в семьи граждан являются:
отсутствие среди представленных заявителем - гражданином Российской Федерации хотя бы одного из документов, предусмотренных пунктами 15 и 16 настоящего Регламента;
отсутствие среди представленных заявителем - гражданином Российской Федерации, постоянно проживающем за пределами территории Российской Федерации хотя бы одного из документов, предусмотренных пунктом 19 настоящего регламента;
отсутствие среди представленных заявителем - гражданином Российской Федерации, постоянно проживающем за пределами территории Российской Федерации, иностранным гражданином, лицом без гражданства хотя бы одного из документов, предусмотренных пунктом 20 настоящего регламента";
несоответствие содержания или оформления документов, представленных заявителем - гражданином Российской Федерации, требованиям, установленным пунктами 15, 16, 18, 23, 24 настоящего Регламента.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в части выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, являются:
отсутствие среди представленных заявителем - иностранным гражданином хотя бы одного из документов, предусмотренных пунктами 17, 19-22 настоящего Регламента;
несоответствие содержания или оформления документов, представленных заявителем - иностранным гражданином, требованиям, установленным пунктами 17-24 настоящего Регламента".
1.7. Пункт 44 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Основанием для начала административной процедуры по приему документов, указанных в пунктах 19 и 22 настоящего Регламента, от заявителя - гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами территории Российской Федерации, гражданина, постоянно проживающего за пределами территории Российской Федерации, иностранного гражданина, лица без гражданства, иностранного гражданина, постоянно проживающего на территории государства, гражданином которого он не является, является предоставление гражданином документа, удостоверяющего его личность.".
1.8. Пункт 50 изложить в редакции:
"50. Специалист проверяет соответствие представленных документов требованиям пунктов 15, 16, 18-24 настоящего Регламента.
Максимальный срок рассмотрения документов заявителя - гражданина Российской Федерации, гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами территории Российской Федерации, гражданина, постоянно проживающего за пределами территории Российской Федерации, иностранного гражданина, лица без гражданства, иностранного гражданина, постоянно проживающего на территории государства, гражданином которого он не является - 3 дня со дня их регистрации в Департаменте в установленном порядке.".
1.9. Абзац четвертый пункта 54 после слов "направляется" дополнить словами "не позднее 10 дней".
1.10. Пункт 77 изложить в редакции:
"77. Основанием для начала административной процедуры является регистрация в Департаменте документов заявителя - иностранного гражданина, указанных в пунктах 17, 19-22 настоящего Регламента.".
1.11. Пункт 78 изложить в редакции:
"78. Региональный оператор банка данных о детях, проверяет соответствие представленных документов требованиям пунктов 18-24 настоящего Регламента.
Максимальный срок рассмотрения документов заявителя - 10 рабочих дней со дня их получения в установленном порядке.
Информация о принятом решение сообщается заявителю - иностранному гражданину либо в соответствующее консульское учреждение Российской Федерации письмом, оформленным в установленном в Департаменте порядке делопроизводства за подписью директора (заместителя директора) Департамента не позднее 10 дней.".
1.12. В пункте 95 подпункты 3-6 и 9 изложить в редакции:
"3. требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области, для предоставления государственной услуги;".
"4. отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области, для предоставления государственной услуги;".
"5. отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области;".
"6. затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области;".
"9. приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области;".
1.13. Абзац второй пункта 10 исключить.
2. Опубликовать настоящий приказ на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте департамента социальной политики и занятости населения Брянской области.
3. Начальнику отдела по опеке и попечительству департамента Жолнеровой Л.K. довести настоящий приказ до заинтересованных лиц.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора департамента социальной политики и занятости населения Брянской области Н.С. Ковалевскую.
Директор департамента |
Е.А. Петров |
Зарегистрировано в Правовом управлении администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области 31 января 2024 г.
Регистрационный N 20240012008
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента социальной политики и занятости населения Брянской области от 30 января 2024 г. N 64 "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семью граждан, выдаче предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации"
Зарегистрировано в Правовом управлении администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области 31 января 2024 г.
Регистрационный N 20240012008
Вступает в силу с 30 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 7 февраля 2024 г. N 3201202402070003