На основании Устава Приморского края Правительство Приморского края постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Приморского края от 13 марта 2020 года N 203-пп "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на реализацию мероприятий по созданию дополнительных мест (групп) для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных, муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми" (в редакции постановления Правительства Приморского края от 15 апреля 2021 года N 232-пп) (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. Дополнить наименование постановления после слов "утверждении Порядка предоставления" словами "в 2024 году";
1.2. Заменить в констатирующей части постановления слова "постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" словами "постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий";
1.3. Исключить пункт 1 постановления;
1.4. Дополнить пункт 2 постановления после слов "Порядок предоставления" словами "в 2024 году";
1.5. Изложить Порядок предоставления субсидий на реализацию мероприятий по созданию дополнительных мест (групп) для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных, муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, утвержденный постановлением, в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
Первый вице-губернатор Приморского края - |
В.Г. Щербина |
Приложение
к постановлению
Правительства Приморского края
от 16.05.2024 N 314-пп
Порядок
предоставления в 2024 году субсидий на реализацию мероприятий по созданию дополнительных мест (групп) для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных, муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия, цели и порядок предоставления в 2024 году субсидий из краевого бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, на реализацию мероприятий по созданию дополнительных мест (групп) для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных, муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми (далее соответственно - субсидия, заявитель), порядок проведения отбора получателей субсидии, а также порядок возврата субсидий в краевой бюджет в случае нарушения условий и порядка, установленных при их предоставлении.
1.2. Министерство образования Приморского края (далее - министерство) является главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству на указанные цели в рамках реализации государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края", утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 16 декабря 2019 года N 848-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края".
1.3. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.4. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат на реализацию мероприятий по созданию дополнительных мест (групп) для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности (далее - дополнительные места (группы)) в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".
Средства субсидии направляются на приобретение оборудования в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 декабря 2019 года N 704 "Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, требуемых для реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми, необходимых для реализации мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, критериев его формирования, а также норматива стоимости оснащения одного места средствами обучения и воспитания в целях осуществления образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми".
1.5. Ответственность за целевое использование субсидии, полноту и достоверность представляемых в министерство отчетов, документов и сведений несет получатель субсидии.
II. Условия и Порядок предоставления субсидии
2.1. В целях предоставления субсидии министерство проводит конкурсный отбор получателей субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
2.2. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.3. Объявление о проведении конкурсного отбора (далее - объявление) размещается на едином портале и на странице министерства на официальном сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) не позднее трех календарных дней до дня начала приема заявок.
Объявление содержит следующую информацию:
сроки проведения отбора;
дата начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30 календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
результат предоставления субсидии и его значение;
страница сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
критерии и требования к участникам отбора в соответствии с пунктами 2.4, 2.5 настоящего Порядка и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
категории получателей субсидии и критерии оценки, показатели критериев оценок;
порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
порядок оценки заявок, включающий критерии оценки и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником конкурсного отбора информацию по каждому критерию оценки, показателю критерия оценки, сведения, документы, материалы, подтверждающие такую информацию;
объем распределяемой субсидии в рамках конкурсного отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам конкурсного отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого участник отбора должен подписать соглашение, предусмотренное пунктом 3.6 настоящего Порядка, а также условия признания участника отбора уклонившимся от заключения такого соглашения;
дата размещения результатов конкурсного отбора на едином портале, а также на официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурсного отбора.
2.4. Критериями отбора для предоставления субсидии являются:
участник отбора является организацией, осуществляющей образовательную деятельность (за исключением государственных, муниципальных), или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми;
осуществление деятельности участника отбора на территории Приморского края;
участник отбора является победителем конкурсного отбора.
2.5. Требования, которым должен соответствовать участник отбора на дату не ранее чем за 30 календарных дней до начала конкурсного отбора, а также на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения:
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не получает средства из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Приморским краем;
участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора.
2.6. Осуществление проверки участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности автоматической проверки в системе "Электронный бюджет", осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.7. Для участия в конкурсном отборе в целях получения субсидии участники отбора в сроки, указанные в объявлении, представляют в министерство посредством системы "Электронный бюджет" заявку и следующие прилагаемые к ней документы:
1) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя заявителя или уполномоченного им лица;
2) копию лицензии (для заявителей, осуществляющих образовательную деятельность);
3) смету расходов на создание дополнительных мест (групп), утвержденную руководителем заявителя или уполномоченным им лицом;
4) пояснительную записку, содержащую описание деятельности заявителя, направленной на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Порядка;
5) гарантийное письмо заявителя о создании дополнительных мест (групп) на средства субсидии только на территории Приморского края и принятии на созданные дополнительные места детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования и не обеспеченных местом в государственных или муниципальных образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, а также установление заявителем размера родительской платы не выше максимального размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, устанавливаемого нормативными правовыми актами Приморского края для каждого муниципального образования, находящегося на его территории;
6) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
7) справку налогового органа, подтверждающую соответствие заявителя требованию, предусмотренному абзацем седьмым пункта 2.5 настоящего Порядка.
Участник отбора вправе представить по собственной инициативе документы, предусмотренные подпунктами 2, 6, 7 настоящего пункта. В случае если участник отбора по собственной инициативе не представил указанные документы, министерство запрашивает их посредством межведомственного взаимодействия.
2.8. Формирование участниками отбора заявок осуществляется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" с приложением электронных копий документов (документов на носителе, преобразованных в электронную форму посредством сканирования), предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Порядка.
Заявка участника отбора подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
Документы, электронные копии, включаемые в заявку, которые прилагаются к заявке для участия в отборе, должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства. Не допускается представление документов, на которых отсутствует подпись уполномоченного лица, оттиск печати (при наличии) или цифровая подпись, имеются не оговоренные опечатки, подчистки, исправления, ошибки в расчетах, а также если текст документов не поддается прочтению или представленные документы содержат противоречивые сведения.
Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.9. Заявка участника отбора включает в себя:
информацию о количестве мест (групп) для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, которые планируется создать за счет субсидии;
информацию о мероприятиях, направленных на установление размера родительской платы не выше максимального размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, устанавливаемого нормативным правовым актом Приморского края для каждого муниципального образования, находящегося на его территории;
информацию о сроках функционирования созданных дополнительных мест (групп), но не менее периода действия федерального проекта "Содействие занятости", входящего в состав национального проекта "Демография";
информацию о мероприятиях, направленных на повышение квалификации специалистов и руководителя заявителя;
информацию о наличии опыта создания мест (групп) на средства, предоставляемые из муниципального и (или) краевого бюджетов;
информацию и документы об участнике отбора:
полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридических лиц);
фамилию, имя, отчество (при наличии), пол и сведения о паспорте гражданина Российской Федерации (паспорте иностранного гражданина), включающие в себя информацию о его серии, номере и дате выдачи, а также о наименовании органа и коде подразделения органа, выдавшего документ (при наличии), дате и месте рождения (для физических лиц);
фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер участника отбора получателей субсидий (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
идентификационный номер налогоплательщика;
дату постановки на учет в налоговом органе (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
дату и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
дату государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
дату и место рождения (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
страховой номер индивидуального лицевого счета (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
фактическое местонахождение организации (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилию, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей;
информацию о руководителе юридического лица (фамилию, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
информацию о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
информацию и документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка;
информацию и документы, подтверждающие соответствие участника отбора критериям, установленным пунктом 2.6 настоящего Порядка;
информацию и документы, представляемые участником отбора при проведении отбора в процессе документооборота:
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
согласие на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для физических лиц);
добровольное информированное согласие министерству на осуществление проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.10. настоящего Порядка;
размер запрашиваемой субсидии, рассчитанный исходя из количества создаваемых дошкольных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, с учетом максимального размера субсидии в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка;
информацию по каждому указанному в объявлении критерию оценки или показателю критерия оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию.
2.10. Внесение изменений в заявку, а также её доработка осуществляется путем подачи новой заявки до истечения сроков проведения отбора, при этом ранее поданная заявка считается отозванной.
Представление и рассмотрение повторной заявки осуществляется в порядке, предусмотренном для представления и рассмотрения заявки, поданной впервые.
2.11. Заявка может быть отозвана до окончания срока приема заявки путем направления участником отбора соответствующего обращения в министерство посредством системы "Электронный бюджет".
2.12. Любой участник отбора со дня размещения объявления на едином портале не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить министерству не более пяти запросов о разъяснении положений объявления путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное министерством разъяснение положений объявления не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
2.13. Для рассмотрения и оценки заявок участников отбора, а также определения по результатам отбора победителей отбора министерство создает конкурсную комиссию по проведению отбора (далее - конкурсная комиссия), утверждает положение о конкурсной комиссии и ее состав.
В состав конкурсной комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены конкурсной комиссии. Общее количество членов конкурсной комиссии должно составлять не менее пяти человек.
Состав конкурсной комиссии формируется из числа представителей министерства.
Председателем конкурсной комиссии является руководитель министерства (уполномоченное им лицо).
Конкурсная комиссия формируется не позднее чем за три календарных дня до дня размещения объявления.
Работа конкурсной комиссии осуществляется в форме очных заседаний. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины общего количества ее членов.
Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом.
2.14. Рассмотрение и оценка заявок осуществляется в два этапа.
2.15. Доступ к рассмотрению заявок министерством и членами конкурсной комиссии начинается с первого дня подачи заявок участниками отбора.
Протокол вскрытия заявок формируется автоматически на едином портале, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя конкурсной комиссии и членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Конкурсная комиссия в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок осуществляет проверку заявок и участников отбора на соответствие требованиям, установленным пунктами 2.4, 2.5 и 2.7, 2.8, 2.9 настоящего Порядка.
Конкурсная комиссия на первом этапе рассмотрения заявок и документов, не позднее срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, принимает одно из следующих решений:
о признании заявки надлежащей;
об отклонении заявки с указанием оснований для отклонения.
Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении, и при отсутствии оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 2.16 настоящего Порядка.
При отсутствии оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 2.16 настоящего Порядка, подавший ее участник отбора считается допущенным к конкурсному отбору.
Результаты первого этапа рассмотрения заявок фиксируются конкурсной комиссией в протоколе рассмотрения заявок, включающем информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
Протокол рассмотрения заявок формируется автоматически на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя и членов конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания. Одновременно протокол размещается министерством на его официальном сайте.
2.16. Основаниями для отклонения заявок (на стадии рассмотрения) являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.4, 2.5 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении, предусмотренных настоящим Порядком;
несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.17. Заявки участников отбора, допущенных к участию в конкурсном отборе, подлежат оценке на втором этапе рассмотрения заявок на основе критериев и баллов, установленных в приложении к настоящему Порядку.
Оценка заявок осуществляется членами конкурсной комиссии в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, но не позднее 30 календарных дней со дня окончания приема заявок, путем ранжирования поступивших заявок по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов.
Победители конкурсного отбора определяются путем общего суммирования баллов. Победителями признаются заявители, набравшие наибольшее количество баллов. Наибольшее количество баллов означает первое место по общему рейтингу и далее, соответственно, второе, третье и последующие места.
При равенстве общей суммы баллов приоритет отдается заявителю, конкурсные документы которого были представлены раньше.
Участник отбора, не набравший по результатам оценки заявок минимальный проходной балл, не признается победителем конкурсного отбора, его заявка отклоняется.
Субсидия предоставляется победителям конкурсного отбора, которым присвоен меньший порядковый номер в списке победителей конкурсного отбора, в объеме, необходимом для реализации мероприятий по созданию дополнительных мест в соответствии с конкурсными документами.
При наличии нераспределенных средств, предусмотренных на реализацию дополнительных мест в текущем финансовом году, субсидия предоставляется следующему в списке победителей конкурсного отбора победителю в пределах нераспределенных средств.
2.18. Министерство вправе принять решение об отмене проведения отбора в следующих случаях:
уменьшения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год;
внесения изменений в законодательство Российской Федерации, требующих внесения изменений в настоящий Порядок.
В случае отмены проведения отбора министерство размещает объявление об отмене проведения отбора на едином портале не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора. Одновременно объявление об отмене проведения отбора размещается министерством на официальном сайте.
Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.19. Конкурсный отбор признается несостоявшимся в случаях, если:
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в отборе;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки;
по результатам оценки заявок ни одна из заявок не набрала по критериям оценки два балла и более.
2.20. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный министерством по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии, предусмотренной министерством на указанные цели в текущем финансовом году.
Участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке, но не менее минимального размера субсидии, определенного объявлением.
В случае если общий объем субсидии, распределяемой в рамках конкурсного отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг.
Каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, но не менее минимального размера субсидии, определённого объявлением, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему.
В случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии, но не менее минимального размера субсидии, определенного объявлением, без изменения указанного участником отбора в заявке значения результата предоставления субсидии.
2.21. Если по результатам рассмотрения и оценки заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении, и данная заявка набрала 2 балла и более по критериям оценки заявок, установленным в объявлении и указанным в приложении к настоящему Порядку, участник отбора такой заявки признается победителем отбора и с ним заключается соглашение.
2.22. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора.
Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя и членов конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания. Одновременно протокол размещается министерством на официальном сайте.
2.23. Протокол подведения итогов отбора включает следующие сведения:
дату, время и место оценки заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, показателей критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
2.24. На основании протокола подведения итогов отбора получателей субсидии распределение субсидии между его получателями утверждается приказом министерства в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
2.25. В случае если победитель отбора отказывается от получения субсидии, либо уклоняется от заключения соглашения, либо на дату заключения соглашения не соответствует требованиям, предусмотренным пунктами 2.4, 2.5 настоящего Порядка, либо в случае отмены результатов отбора в отношении победителя отбора, субсидии предоставляются участнику отбора, занявшему следующий порядковый номер в рейтинговом списке.
2.26. По итогам конкурсного отбора министерство заключает соглашения с победителями отбора, соответствующими требованиям, предусмотренным пунктами 2.4, 2.5 настоящего Порядка, в порядке, предусмотренном пунктом 3.6 настоящего Порядка.
III. Условия и Порядок предоставления субсидии
3.1. Для предоставления субсидии победитель отбора должен соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 2.4, 2.5 настоящего Порядка, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения.
3.2 Министерство осуществляет проверку победителя на соответствие требованиям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора получателей субсидии.
По результатам проверки в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока проверки, указанного в абзаце первом настоящего пункта, министерство принимает одно из следующих решений:
о предоставлении субсидии (при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка);
об отказе в предоставлении субсидии (при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка).
Решение о предоставлении субсидии оформляется приказом министерства, который размещается на едином портале и на официальном сайте министерства не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии министерство в течение трех рабочих дней уведомляет победителя отбора о принятом решении посредством направления в системе "Электронный бюджет" победителю отбора уведомления об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
3.3. Основаниями отказа в предоставлении субсидии являются:
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 2.4, 2.5 настоящего Порядка;
получение получателем субсидии менее двух баллов по критериям оценки заявки, установленным в объявлении и указанным в приложении к настоящему Порядку.
3.4. Размер субсидии, предоставляемой победителю отбора, занявшему первое место в рейтинговом списке (R1), определяется по формуле:
R1 = Rз,
где:
Rз - размер субсидии, указанный в заявке, но не более минимального размера субсидии, указанного в пункте 3.5 настоящего Порядка.
Размер субсидии, предоставляемой победителю отбора, занявшему второе и последующие места в рейтинговом списке (Ri), определяется по формуле:
Ri = R3, при условии, что Ri <= V - (R1 + R2 + R3 + Ri+1),
где:
V - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
R1 + R2 + R3 + Ri+1 - размеры субсидий, предоставляемых победителям отбора, занявшим более высокие места в рейтинговом списке.
В случае если объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, недостаточно для предоставления победителю отбора, занявшему очередное место в рейтинговом списке, субсидии в полном объеме в соответствии с заявкой, размер субсидии определяется по формуле:
Ri = V - (R1 + R2 + R3 + Ri+1).
3.5. Субсидия предоставляется в размере не более 123,40 тыс. рублей на создание одного дополнительного места.
Финансовое обеспечение затрат получателя субсидии, предусмотренных настоящим пунктом, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается.
3.6. В целях заключения соглашения победителем (победителями) отбора в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения.
Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного министерством и победителем отбора в системе "Электронный бюджет" (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.
Победитель отбора, не подписавший соглашение в системе "Электронный бюджет" в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, считается уклонившимся от заключения соглашения.
Соглашение предусматривает в том числе:
размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования, сроки перечисления субсидии;
согласие победителя отбора на осуществление в отношении него проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
случаи, порядок и сроки возврата в соответствующем финансовом году субсидии в краевой бюджет;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
результат предоставления субсидии, его значения и обязательство по его достижению;
иные условия в соответствии с действующим законодательством.
При необходимости внесения в соглашение изменений или его расторжения между министерством и победителем отбора заключается дополнительное соглашение. Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет".
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в краевой бюджет.
Министерством одновременно с заключением соглашения в целях проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии формирует и утверждает план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (далее - План мероприятий), в котором отражаются контрольные точки по каждому результату предоставления субсидии, плановые значения результатов предоставления субсидии с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения (по форме, установленной соглашением). План мероприятий формируется на текущий финансовый год, с указанием не менее одной контрольной точки в квартал. Внесение изменений в утвержденный План мероприятий осуществляется путем утверждения Плана мероприятий в новой редакции одновременно с заключением дополнительного соглашения к соглашению.
3.7. Результатом предоставления субсидии является количество созданных получателем субсидии дополнительных мест (групп).
3.8. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - УФК по ПК), на расчетные или корреспондентские счета организаций, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение трех рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет министерства, но не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия министерством решения о предоставлении субсидии.
В течение трех рабочих дней после открытия лицевого счета в УФК по ПК получатель субсидии уведомляет министерство о его открытии.
В течение трех рабочих дней со дня получения уведомления об открытии получателю лицевого счета в УФК по ПК министерство формирует заявки бюджетополучателя и направляет их в министерство финансов Приморского края.
Министерство финансов Приморского края формирует и представляет расходные расписания для доведения бюджетных данных министерству в УФК по ПК.
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии представляет в сроки, установленные соглашением, но не реже одного раза в квартал (не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом) по формам, установленным соглашением, с использованием системы "Электронный бюджет":
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.3. Министерство осуществляет проверку отчетов в течение 30 календарных дней со дня их представления.
В случае выявления по результатам проверки нарушений министерство в течение пяти рабочих дней со дня выявления нарушения составляет и направляет получателю субсидии акт проверки, предусматривающий устранение выявленных нарушений в течение месяца со дня получения акта проверки.
В случае неустранения в течение одного месяца со дня получения акта проверки выявленных по результатам проверки нарушений получатель субсидии возвращает субсидию в краевой бюджет в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Порядка.
4.4. По итогам проверки отчетов министерство вправе запросить дополнительную информацию либо направить на доработку отчет получателю субсидии в случае, если в нем отсутствуют сведения, необходимые для принятия отчета, либо эти сведения требуют уточнения. Получатель субсидии обязан представить дополнительную информацию в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса либо в иной срок, указанный в запросе.
В случае непредставления получателем субсидии информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта, проверка отчетов, представленных получателем субсидии, осуществляется на основании имеющихся данных.
4.5. Мониторинг достижения значений результата предоставления субсидии осуществляется министерством на основании отчета о реализации Плана мероприятий (далее - Отчет), представляемого организацией (по форме, установленной соглашением), в котором ежемесячно по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, а также не позднее десятого рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления субсидии отражаются значения результатов предоставления субсидии и контрольные точки. Отчет формируется в системе "Электронный бюджет" с указанием значений результатов предоставления субсидии, достигнутых на отчетную дату с начала текущего финансового года, и контрольных точек, достигнутых в отчетном периоде, в указанный в соглашении срок для представления отчетности о достижении значений результатов, с формированием предварительного Отчета за три рабочих дня до окончания отчетного периода.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство обеспечивает соблюдение получателем субсидии целей, условий и порядка его предоставления.
Министерство осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет".
5.2. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка, установленных при его предоставлении, выявленных в том числе по результатам проверок в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка (далее - нарушение), а также неустранения нарушений в срок, установленный абзацем третьим пункта 4.3 настоящего Порядка, получатель субсидии обязан осуществить возврат полученной субсидии в краевой бюджет в размере установленных нарушений на основании требования о возврате субсидии в краевой бюджет.
Требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование) направляется получателю субсидии министерством в течение пяти рабочих дней со дня установления нарушения, невыполнения требований предусмотренного пунктом 4.3 настоящего Порядка акта проверки в установленный им срок.
Возврат субсидии производится получателем субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения требования от министерства по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае отказа от добровольного возврата средства субсидии взыскиваются в судебном порядке.
5.3. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии полученная субсидия подлежит возврату в краевой бюджет на основании требования в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Порядка в размере, рассчитываемом по следующей формуле:
V возврата = V субсидии x k , где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-ой характеристики результата предоставления субсидии (используются только положительные значения индекса), определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-й характеристики результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-ой характеристики результата предоставления субсидии, установленного соглашением о предоставлении субсидии.
5.4. Остатки субсидии, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, не использованные получателем субсидии в отчетном финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в соглашении.
Приложение
к Порядку предоставления субсидий на
реализацию мероприятий по созданию
дополнительных мест (групп) для детей
в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности
в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность (за исключением государственных,
муниципальных), и у индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих
образовательную деятельность по
образовательным программам дошкольного
образования, в том числе адаптированным,
и присмотр и уход за детьми
Перечень
критериев оценки заявок и документов, представленных в конкурсную комиссию для предоставления субсидии
N п/п |
Наименование критерия оценки |
Баллы |
1 |
2 |
3 |
1. |
Мероприятия, направленные на установление размера родительской платы не выше максимального размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, устанавливаемого нормативным правовым актом Приморского края для каждого муниципального образования, находящегося на его территории |
нет - 0 баллов; да - 2 балла |
2. |
Мероприятия, направленные на повышение квалификации специалистов и руководителя организации-заявителя, в которой функционируют созданные дополнительные места (группы) |
0 сотрудников - 0 баллов; от 1 до 3 сотрудников - 1 балл; 4 и более сотрудника - 2 балла |
3. |
Количество мест для детей от 1,5 до 3 лет, которые заявитель планируется создать за счет субсидии |
до 3 мест - 1 балл; от 4 до 7 мест - 2 балла; от 8 до 12 мест - 3 балла; от 12 и выше мест - 4 балла |
4. |
Численность детей от 1,5 до 3 лет, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования и состоящих на учете, на 1 марта текущего года |
до 500 детей - 1 балл; от 501 до 999 - 2 балла; 1000 и более детей - 3 балла |
5. |
Эффективность использования средств краевого бюджета из расчета запланированной заявителем стоимости одного дополнительного места |
стоимость одного места более 300,00 тыс. рублей - 0 баллов; стоимость одного места от 200,00 тыс. рублей до 300,00 тыс. рублей (включительно) - 1 балл; стоимость одного места от 123,41 тыс. рублей (включительно) до 200,00 тыс. рублей (включительно) - 2 балла; стоимость одного места от 123,40 тыс. рублей и менее - 10 баллов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Приморского края от 16 мая 2024 г. N 314-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Приморского края от 13 марта 2020 года N 203-пп "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на реализацию мероприятий по созданию дополнительных мест (групп) для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных, муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным и присмотр и уход за детьми"
Вступает в силу с 17 мая 2024 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 17 мая 2024 г. N 2501202405170027
Приморская газета, 21 мая 2024 г. N 37