Постановление Правительства Москвы от 7 мая 2024 г. N 922-ПП
"О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 февраля 2012 г. N 59-ПП"
В целях реализации Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и совершенствования порядка предоставления государственных услуг в городе Москве Правительство Москвы постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 21 февраля 2012 г. N 59-ПП "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 16 августа 2012 г. N 401-ПП, от 4 марта 2014 г. N 94-ПП, от 2 сентября 2014 г. N 500-ПП, от 21 мая 2015 г. N 307-ПП, от 13 октября 2015 г. N 655-ПП, от 29 ноября 2016 г. N 792-ПП, от 28 марта 2017 г. N 121-ПП, от 13 апреля 2018 г. N 308-ПП, от 5 июня 2019 г. N 639-ПП, от 8 июня 2021 г. N 799-ПП, от 21 октября 2021 г. N 1658-ПП, от 16 августа 2022 г. N 1773-ПП, от 20 декабря 2022 г. N 2913-ПП):
1.1. В пункте 1.3 приложения к постановлению слова "переоформления лицензии, включающей объекты розничной торговли и общественного питания, а также в случае" заменить словом "случаев,".
1.2. Пункт 2.2.4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.2.4. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. N 541 "Об утверждении Правил проведения оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям в рамках предоставления исполнительным органом субъекта Российской Федерации государственной услуги, предусмотренной статьей 19 (в части лицензирования) Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".".
1.3. Абзац второй пункта 2.5.1.1.1.1.2 приложения к постановлению признать утратившим силу.
1.4. Приложение к постановлению дополнить пунктом 2.5.1.1.1.1.2(1) в следующей редакции:
"2.5.1.1.1.1.2(1). Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае подачи запроса представителем заявителя).".
1.5. Пункт 2.5.1.1.1.4, абзац второй пункта 2.5.1.1.2.1.2 приложения к постановлению признать утратившими силу.
1.6. Приложение к постановлению дополнить пунктом 2.5.1.1.2.1.2(1) в следующей редакции:
"2.5.1.1.2.1.2(1). Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае подачи запроса представителем заявителя).".
1.7. Пункт 2.5.1.1.2.4 приложения к постановлению признать утратившим силу.
1.8. Пункт 2.5.1.2.2.1.2 приложения к постановлению после цифр "2.5.1.1.1.1.2," дополнить цифрами "2.5.1.1.1.1.2(1),".
1.9. Пункт 2.5.1.2.2.1.3 приложения к постановлению после цифр "2.5.1.1.2.1.2," дополнить цифрами "2.5.1.1.2.1.2(1),".
1.10. Пункт 2.5.1.2.2.4 приложения к постановлению признать утратившим силу.
1.11. Пункт 2.5.1.2.3.1.2 приложения к постановлению после цифр "2.5.1.1.1.1.2," дополнить цифрами "2.5.1.1.1.1.2(1),".
1.12. Пункт 2.5.1.2.3.1.3 приложения к постановлению после цифр "2.5.1.1.2.1.2," дополнить цифрами "2.5.1.1.2.1.2(1),".
1.13. Пункт 2.5.1.2.3.4 приложения к постановлению признать утратившим силу.
1.14. Пункт 2.5.1.3.1.1 приложения к постановлению после цифр "2.5.1.1.1.1.2," дополнить цифрами "2.5.1.1.1.1.2(1),".
1.15. Пункт 2.5.1.3.1.2 приложения к постановлению после цифр "2.5.1.1.2.1.2," дополнить цифрами "2.5.1.1.2.1.2(1),".
1.16. Пункт 2.5.1.3.4 приложения к постановлению признать утратившим силу.
1.17. Пункт 2.5.1.4.1.1 приложения к постановлению после цифр "2.5.1.1.1.1.2," дополнить цифрами "2.5.1.1.1.1.2(1),".
1.18. Пункт 2.5.1.4.1.2 приложения к постановлению после цифр "2.5.1.1.2.1.2," дополнить цифрами "2.5.1.1.2.1.2(1),".
1.19. Пункт 2.5.1.4.3 приложения к постановлению признать утратившим силу.
1.20. Приложение к постановлению дополнить пунктом 2.5.1.5 в следующей редакции:
"2.5.1.5. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала заявитель прикрепляет к интерактивной форме запроса электронные образы документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.1.1.2(1), 2.5.1.1.2.1.2(1) настоящего Регламента, в форматах ZIP, PDF, электронные образы документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.1.1.3, 2.5.1.1.2.1.3 настоящего Регламента, в форматах ZIP, PDF, XML, электронные образы документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.1.1.4, 2.5.1.1.1.1.5, 2.5.1.1.2.1.4, 2.5.1.1.2.1.5, 2.5.1.1.2.1.6, 2.5.1.2.2.1.4, 2.5.1.2.3.1.4 настоящего Регламента, в формате ZIP.
Документы подписываются в установленном порядке электронной подписью заявителя, за исключением документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.1.1.2(1), 2.5.1.1.1.1.3, 2.5.1.1.2.1.2(1), 2.5.1.1.2.1.3 настоящего Регламента. Электронные копии (электронные образы) документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.1.1.2(1), 2.5.1.1.1.1.3, 2.5.1.1.2.1.2(1), 2.5.1.1.2.1.3 настоящего Регламента, подписываются электронной подписью доверителя или нотариуса.".
1.21. Приложение к постановлению дополнить пунктом 2.8.1.7 в следующей редакции:
"2.8.1.7. Представленные документы содержат недостоверные и (или) противоречивые сведения.".
1.22. Приложение к постановлению дополнить пунктом 2.8.1.8 в следующей редакции:
"2.8.1.8. Заявителем ранее подан аналогичный запрос, по которому не получен результат государственной услуги.".
1.23. Приложение к постановлению дополнить пунктом 2.8.1.9 в следующей редакции:
"2.8.1.9. Обращение заявителя за государственной услугой, предоставление которой не осуществляется Департаментом.".
1.24. Приложение к постановлению дополнить пунктом 2.8.2.3 в следующей редакции:
"2.8.2.3. Запрос и иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю или представителю заявителя.".
1.25. В пункте 2.9.4 приложения к постановлению слова "на следующий рабочий день с даты приостановления предоставления государственной услуги не позднее пятнадцати рабочих дней со дня регистрации запроса" заменить словами "не позднее следующего рабочего дня с даты приостановления предоставления государственной услуги и не позднее 15 рабочих дней со дня регистрации запроса".
1.26. Пункт 2.10.3 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.10.3. Решение о продлении срока предоставления государственной услуги направляется заявителю с указанием причин и срока продления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, указанному в запросе, или в "личный кабинет" заявителя на Портале в случае подачи запроса в электронной форме с использованием Портала не позднее трех рабочих дней с даты принятия решения о продлении срока предоставления государственной услуги. Решение о продлении срока предоставления государственной услуги оформляется согласно приложению 3 к настоящему Регламенту.".
1.27. Пункт 2.10.4 приложения к постановлению признать утратившим силу.
1.28. Пункт 2.11.3 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.11.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю с указанием причин отказа в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, указанному в запросе, или в "личный кабинет" заявителя на Портале в случае подачи запроса в электронной форме с использованием Портала не позднее трех рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется согласно приложению 4 к настоящему Регламенту.".
1.29. Пункт 2.11.4 приложения к постановлению признать утратившим силу.
1.30. Пункт 2.12.3 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.12.3. Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, указанному в запросе, или в "личный кабинет" заявителя на Портале в случае подачи запроса в электронной форме с использованием Портала.".
1.31. Пункт 2.12.4 приложения к постановлению признать утратившим силу.
1.32. Пункт 3.2.3.4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.2.3.4. При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 2.8.1 и 2.8.2 настоящего Регламента, должностное лицо, ответственное за прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
3.2.3.4.1. В случае личного обращения заявителя уведомляет его в устной форме о наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению, возвращает заявителю запрос и представленные документы.
В случае требования заявителем о предоставлении ему письменного решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляет проект решения об отказе в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, который подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа в срок не позднее одного часа рабочего времени Департамента с момента получения от заявителя документов. Письменное решение об отказе в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
3.2.3.4.2. В случае подачи запроса в электронной форме с использованием Портала в установленном порядке направляет в "личный кабинет" заявителя на Портале в форме электронного документа подписанное электронной подписью уведомление о принятии решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с приложением скан-копии указанного решения.".
1.33. В дефисе втором абзаца первого пункта 3.2.4 приложения к постановлению слова "при подаче в электронном виде" заменить словами "при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала".
1.34. Приложение к постановлению дополнить пунктом 3.3.1.6.7 в следующей редакции:
"3.3.1.6.7. Изменения вида реализуемой продукции при оказании услуг общественного питания без изменения места осуществления лицензируемого вида деятельности.".
1.35. Приложение к постановлению дополнить пунктом 3.3.1.6.8 в следующей редакции:
"3.3.1.6.8. Окончания срока аренды стационарных торговых объектов и складских помещений без изменения места осуществления лицензируемого вида деятельности.".
1.36. В пункте 3.3.3.2 приложения к постановлению слова "Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка" заменить словами "Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками".
1.37. Пункт 3.3.3.9 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.3.3.9. В случае установления при проведении оценки без выезда несоответствия лицензионным и (или) обязательным требованиям составляет акт несоответствия и обеспечивает его приобщение к материалам лицензионного дела и направление заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, указанному в запросе, в "личный кабинет" заявителя на Портале в случае подачи запроса в электронной форме с использованием Портала.
При поступлении возражений рассматривает акт несоответствия, возражения к нему, а также прилагаемые к ним документы при решении в рамках срока предоставления государственной услуги вопроса о соответствии заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям.
Если в ходе оценки без выезда не установлены несоответствия лицензионным и (или) обязательным требованиям и при отсутствии оснований, указанных в пункте 3.3.1.6 настоящего Регламента, готовит проект распоряжения о выездной оценке.".
1.38. Пункт 3.3.6.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.3.6.1. Обеспечивает приобщение к материалам лицензионного дела акта выездной оценки или акта о невозможности ее проведения.
В случае поступления возражений рассматривает акт выездной оценки, возражения к нему, а также прилагаемые к ним документы при решении вопроса о соответствии заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям в рамках срока предоставления государственной услуги.
Определяет наличие оснований для предоставления (отказа в предоставлении) государственной услуги, в том числе посредством проведения экспертизы документов.".
1.39. Пункт 3.3.6.2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.3.6.2. Проверяет наличие оснований для принятия решения о продлении срока предоставления государственной услуги. В случае наличия оснований для проведения дополнительной экспертизы оформляет проект решения о продлении срока предоставления государственной услуги и передает его на подпись уполномоченному должностному лицу Департамента.
Решение о продлении срока предоставления государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и направляется заявителю в порядке, установленном пунктом 2.10.3 настоящего Регламента. Срок предоставления государственной услуги продлевается на период проведения дополнительной экспертизы, который не должен превышать срок, указанный в пункте 2.10.2 настоящего Регламента.".
1.40. Абзац второй пункта 3.4.3.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"Решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги оформляются согласно приложениям 4, 5, 6, 7 и 8 к настоящему Регламенту.".
1.41. Пункт 3.4.3.3 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.4.3.3. Обеспечивает внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр и государственный сводный реестр выданных лицензий.".
1.42. Пункт 3.4.3.4 приложения к постановлению признать утратившим силу.
1.43. Пункт 3.4.5 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является решение о предоставлении государственной услуги или решение об отказе в предоставлении государственной услуги.".
1.44. Пункт 3.5.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.5.1. Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов:
3.5.1.1. В случае личного обращения при подаче запроса направляет решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, указанному в запросе.
3.5.1.2. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала направляет решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в "личный кабинет" заявителя на Портале.".
1.45. Пункт 3.5.3 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.5.3. Заявитель вправе обратиться в Департамент за получением копии решения о предоставлении государственной услуги или копии решения об отказе в предоставлении государственной услуги на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа.
В этом случае должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов, осуществляет выдачу документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных заявителю по адресу электронной почты, указанному в запросе, или в "личный кабинет" заявителя на Портале в случае подачи запроса в электронной форме с использованием Портала.".
1.46. Приложение 1 к Административному регламенту предоставления государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.47. Приложение 3 к Административному регламенту предоставления государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
1.48. Приложение 4 к Административному регламенту предоставления государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
1.49. Приложение 5 к Административному регламенту предоставления государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
1.50. Приложение 6 к Административному регламенту предоставления государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению.
1.51. Приложение 7 к Административному регламенту предоставления государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению 6 к настоящему постановлению.
1.52. Приложение 8 к Административному регламенту предоставления государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению 7 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 октября 2024 г.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Сергунину Н.А.
Мэр Москвы |
С.С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 7 мая 2024 г. N 922-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 февраля 2012 г. N 59-ПП"
Вступает в силу с 1 октября 2024 г.
Опубликование:
Вестник Москвы, май 2024 г. N 27 (дата выхода номера в свет 16 мая 2024 г.)