Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2014 г. N 500-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП и признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правовых актов) города Москвы"

 

В целях совершенствования порядка предоставления государственных услуг в городе Москве Правительство Москвы постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 17 апреля 2012 г. N 149-ПП, от 27 августа 2012 г. N 434-ПП, от 24 декабря 2013 г. N 884-ПП от 27 августа 2014 г. N 495-ПП):

1.1. Раздел 5 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:

 

                  "5. Досудебный (внесудебный) порядок
              обжалования решений и действий (бездействия)
 _______________________________________________________________________
 (указывается наименование органа исполнительной власти города Москвы,
        органа местного самоуправления, подведомственной органу
  исполнительной власти или органу местного самоуправления организации,
   предоставляющих государственную услугу, многофункциональный центр
   предоставления государственных услуг (указывается в случаях, если
  государственная услуга предоставляется в многофункциональных центрах
    предоставления государственных услуг) и его (ее) должностных лиц
   (если государственная услуга предоставляется в многофункциональных
        центрах предоставления государственных услуг, после слов
            "должностных лиц" добавляется слово "работников")

 

     5.1.   Заявитель  имеет  право  подать  в  досудебном  (внесудебном)
порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) ________________
(указывается  наименование  органа  исполнительной  власти города Москвы,
органа  местного  самоуправления,  подведомственной органу исполнительной
власти  или  органу  местного самоуправления организации, предоставляющих
государственную    услугу,    многофункциональный   центр  предоставления
государственных  услуг  (подлежит  включению в административный регламент
предоставления  государственной  услуги  в  случаях, если государственная
услуга   предоставляется  в  многофункциональных  центрах  предоставления
государственных  услуг)  и  его  (ее)  должностных лиц при предоставлении
государственной    услуги    (если    услуга    предоставляется   органом
исполнительной  власти города Москвы или органом местного самоуправления,
после    слов    "должностных  лиц"  добавляются  слова  "государственных
гражданских    служащих"    или  "муниципальных  служащих",  если  услуга
предоставляется     в    многофункциональных    центрах    предоставления
государственных  услуг,  после  слов  "должностных лиц" добавляется слово
"работников").
     5.2.    Подача   и  рассмотрение  жалоб  осуществляется  в  порядке,
установленном  главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
"Об  организации  предоставления  государственных и муниципальных услуг",
Положением  об  особенностях  подачи  и  рассмотрения  жалоб на нарушение
порядка  предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным
постановлением  Правительства  Москвы  от  15 ноября  2011 г. N 546-ПП "О
предоставлении  государственных  и  муниципальных услуг в городе Москве",
настоящим Регламентом.
     5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
     5.3.1.  Нарушения  срока  регистрации  запроса  (заявления)  и  иных
документов,  необходимых  для  предоставления  государственных  услуг,  а
также  порядка  оформления  и  выдачи расписки в получении запроса и иных
документов (информации) от заявителя.
     5.3.2. Требования от заявителя:
     5.3.2.1.    Документов,    представление    которых  заявителем  для
предоставления   государственной  услуги  не  предусмотрено  нормативными
правовыми  актами  Российской  Федерации  и  города  Москвы,  в том числе
документов,        получаемых    с    использованием    межведомственного
информационного взаимодействия.
     5.3.2.2.   Обращения  за  предоставлением  услуг,  не  включенных  в
утвержденный  Правительством  Москвы  перечень  услуг,  которые  являются
необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
     5.3.2.3.  Внесения  платы  за предоставление государственной услуги,
не  предусмотренной  нормативными правовыми актами Российской Федерации и
города Москвы.
     5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
     5.3.4. Отказа заявителю:
     5.3.4.1.  В  приеме  документов, представление которых предусмотрено
нормативными  правовыми  актами  Российской Федерации и города Москвы для
предоставления  государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным
нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
     5.3.4.2.  В  предоставлении государственной услуги по основаниям, не
предусмотренным  нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации и
города Москвы.
     5.3.4.3.  В  исправлении  допущенных  опечаток и ошибок в выданных в
результате   предоставления  государственной  услуги  документах  либо  в
случае нарушения установленного срока таких исправлений.
     5.3.5.    Иных   нарушений  порядка  предоставления  государственной
услуги,    установленного    нормативными   правовыми  актами  Российской
Федерации и города Москвы.
     5.4. Жалобы рассматриваются ________________________________________
(указывается орган или организация, уполномоченные на рассмотрение  жалоб
в  соответствии  с пунктом 5 приложения 6  к  постановлению Правительства
Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении  государственных и
муниципальных услуг в городе Москве").
     Жалобы на решения, принятые руководителем _____________ (указывается
наименование  органа исполнительной власти города Москвы, органа местного
самоуправления,  подведомственной органу исполнительной власти или органу
местного   самоуправления  организации,  предоставляющих  государственную
услугу), рассматриваются _________________ (указывается вышестоящий орган
исполнительной  власти  города  Москвы,  уполномоченный  на  рассмотрение
жалоб).
     Жалобы    на    решения    и    действия   (бездействие)  работников
многофункциональных    центров    предоставления  государственных  услуг,
совершенные  при предоставлении государственных услуг по принципу "одного
окна"  в  соответствии  с  соглашениями  о взаимодействии, заключенными с
органами    исполнительной    власти  города  Москвы,  органами  местного
самоуправления,    подведомственными  им  организациями,  рассматриваются
директором    (заместителем    директора)    Государственного  бюджетного
учреждения   города  Москвы  "Многофункциональные  центры  предоставления
государственных услуг города Москвы".
     Жалобы  на  решения  и действия (бездействие) директора (заместителя
директора)    Государственного    бюджетного   учреждения  города  Москвы
"Многофункциональные  центры  предоставления государственных услуг города
Москвы"  рассматриваются  Комитетом  государственных  услуг города Москвы
(абзацы  третий  и четвертый настоящего пункта подлежат включению в пункт
5.4  административного регламента предоставления государственной услуги в
случаях,        если    государственная    услуга    предоставляется    в
многофункциональных центрах предоставления государственных услуг).
     5.5.  Жалобы  могут  быть  поданы  в  письменной  форме  на бумажном
носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
     5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
     5.5.2.       Через    многофункциональный    центр    предоставления
государственных    услуг    (данный    пункт    подлежит    включению   в
административный    регламент  предоставления  государственной  услуги  в
случаях,        если    государственная    услуга    предоставляется    в
многофункциональных центрах предоставления государственных услуг).
     5.5.3. Почтовым отправлением.
     5.5.4.  С  использованием Портала (данный пункт подлежит включению в
административный    регламент  предоставления  государственной  услуги  в
случаях,   если  государственная  услуга  предоставляется  в  электронной
форме).
     5.5.5. С использованием официального сайта ____________ (указывается
наименование  органа исполнительной власти города Москвы, органа местного
самоуправления,  подведомственной органу исполнительной власти или органу
местного   самоуправления  организации,  предоставляющих  государственную
услугу) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
     5.5.6.   С  использованием  информационно-телекоммуникационной  сети
Интернет  посредством федеральной государственной информационной системы,
обеспечивающей  процесс  досудебного (внесудебного) обжалования решений и
действий  (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и
муниципальных  услуг  (данный пункт подлежит включению в административный
регламент    предоставления    государственной    услуги  после  ввода  в
эксплуатацию указанной информационной системы).
     5.6. Жалоба должна содержать:
     5.6.1.  Наименование  уполномоченного  на рассмотрение жалобы органа
(организации)  либо  должность  и  (или)  фамилию,  имя  и  отчество (при
наличии)    соответствующего  должностного  лица,  которому  направляется
жалоба.
     5.6.2.  Наименование  органа  исполнительной  власти  города Москвы,
органа  местного  самоуправления,  подведомственной органу исполнительной
власти        или    органу    местного    самоуправления    организации,
многофункционального  центра  предоставления  государственных  услуг либо
должность  и  (или)  фамилию,  имя,  отчество  (при наличии) должностного
лица,  государственного  или муниципального служащего, работника, решения
и действия (бездействие) которых обжалуются.
     5.6.3.  Фамилию,  имя,  отчество  (при  наличии),  сведения  о месте
жительства  заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного
в  качестве  индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения
о  месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера)
контактного  телефона,  адрес  (адреса) электронной почты (при наличии) и
почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
     5.6.4.  Дату  подачи  и регистрационный номер запроса (заявления) на
предоставление    государственной    услуги    (за   исключением  случаев
обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
     5.6.5.  Сведения  о  решениях  и действиях (бездействии), являющихся
предметом обжалования.
     5.6.6.   Доводы,  на  основании  которых  заявитель  не  согласен  с
обжалуемыми  решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть
представлены  документы  (при  наличии), подтверждающие доводы заявителя,
либо их копии.
     5.6.7. Требования заявителя.
     5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
     5.6.9. Дату составления жалобы.
     5.7.  Жалоба  должна быть подписана заявителем (его представителем).
В  случае  подачи  жалобы  при  личном обращении заявитель (представитель
заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
     Полномочия    представителя    на   подписание  жалобы  должны  быть
подтверждены      доверенностью,    оформленной    в    соответствии    с
законодательством.
     Полномочия  лица, действующего от имени организации без доверенности
на  основании  закона,  иных  нормативных  правовых актов и учредительных
документов,  подтверждаются  документами,  удостоверяющими  его служебное
положение, а также учредительными документами организации.
     Статус    и  полномочия  законных  представителей  физического  лица
подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
     5.8.  Поступившая  жалоба  подлежит  регистрации  в  срок не позднее
рабочего дня, следующего за днем поступления.
     5.9.  Максимальный  срок  рассмотрения  жалобы составляет 15 рабочих
дней  со  дня  ее  регистрации.  Срок  рассмотрения  жалобы  составляет 5
рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
     5.9.1. Отказа в приеме документов.
     5.9.2.   Отказа  в  исправлении  опечаток  и  ошибок,  допущенных  в
документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
     5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
     5.10.  По  результатам рассмотрения жалобы принимается решение об ее
удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.
     5.11. Решение должно содержать:
     5.11.1.  Наименование  органа или организации, рассмотревших жалобу,
должность,  фамилию,  имя,  отчество  (при  наличии)  должностного  лица,
принявшего решение по жалобе.
     5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
     5.11.3.  Фамилию,  имя,  отчество  (при  наличии),  сведения о месте
жительства  заявителя  -  физического  лица либо наименование, сведения о
месте нахождения заявителя - юридического лица.
     5.11.4.  Фамилию,  имя,  отчество  (при  наличии),  сведения о месте
жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
     5.11.5.  Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный
номер.
     5.11.6.  Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях,
бездействии).
     5.11.7.  Установленные  при  рассмотрении  жалобы  обстоятельства  и
доказательства, их подтверждающие.
     5.11.8.  Правовые  основания  для  принятия  решения  по  жалобе  со
ссылкой  на  подлежащие  применению  нормативные правовые акты Российской
Федерации и города Москвы.
     5.11.9.  Принятое  по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы
или об отказе в ее удовлетворении).
     5.11.10.   Меры  по  устранению  выявленных  нарушений  и  сроки  их
выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
     5.11.11. Порядок обжалования решения.
     5.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
     5.12.   Решение  оформляется  в  письменном  виде  с  использованием
официальных бланков.
     5.13.  К  числу  указываемых  в решении мер по устранению выявленных
нарушений, в том числе, относятся:
     5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
     5.13.2.  Обеспечение  приема  и  регистрации  запроса,  оформления и
выдачи  заявителю  расписки  (при  уклонении  или необоснованном отказе в
приеме документов и их регистрации).
     5.13.3.    Обеспечение  оформления  и  выдачи  заявителю  результата
предоставления  государственной  услуги (при уклонении или необоснованном
отказе в предоставлении государственной услуги).
     5.13.4.  Исправление  опечаток  и  ошибок,  допущенных в документах,
выданных в результате предоставления государственной услуги.
     5.13.5.  Возврат  заявителю  денежных  средств,  взимание которых не
предусмотрено   нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации  и
города Москвы.
     5.14.  Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы,
отказывают в ее удовлетворении в случаях:
     5.14.1.   Признания  обжалуемых  решений  и  действий  (бездействия)
законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
     5.14.2.  Подачи  жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в
порядке,    установленном    нормативными   правовыми  актами  Российской
Федерации и города Москвы.
     5.14.3.  Отсутствия  у  заявителя права на получение государственной
услуги.
     5.14.4. Наличия:
     5.14.4.1.  Вступившего  в  законную  силу  решения  суда  по  жалобе
заявителя с тождественными предметом и основаниями.
     5.14.4.2.    Решения    по  жалобе,  принятого  ранее  в  досудебном
(внесудебном)  порядке  в  отношении  того  же  заявителя  и  по  тому же
предмету  жалобы  (за  исключением  случаев  обжалования  ранее  принятых
решений в вышестоящий орган).
     5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
     5.15.1.  Подачи жалобы в орган или организацию, не уполномоченные на
ее рассмотрение.
     5.15.2.  Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений,
угроз  жизни,  здоровью  и  имуществу  должностных лиц, а также членов их
семей.
     5.15.3.  Если  текст  жалобы  (его часть), фамилия, почтовый адрес и
адрес электронной почты не поддаются прочтению.
     5.15.4.  Если  в  жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя
заявителя)  или  почтовый  адрес  и  адрес  электронной почты, по которым
должен быть направлен ответ.
     5.15.5.  При  поступлении в орган или организацию, уполномоченные на
рассмотрение  жалобы,  ходатайства заявителя (представителя заявителя) об
отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
     5.16.    Решения    об  удовлетворении  жалобы  и  об  отказе  в  ее
удовлетворении  направляются  заявителю  (представителю заявителя) в срок
не  позднее  рабочего  дня,  следующего за днем их принятия, по почтовому
адресу,    указанному  в  жалобе.  По  желанию  заявителя  решение  также
направляется  на  указанный  в  жалобе  адрес  электронной почты (в форме
электронного        документа,    подписанного    электронной    подписью
уполномоченного    должностного  лица).  В  таком  же  порядке  заявителю
(представителю  заявителя)  направляется решение по жалобе, в которой для
ответа    указан   только  адрес  электронной  почты,  а  почтовый  адрес
отсутствует или не поддается прочтению.
     5.17.  В  случае  оставления жалобы без ответа по существу заявителю
(представителю    заявителя)    направляется   письменное  мотивированное
уведомление  с  указанием  оснований  (за  исключением  случаев,  когда в
жалобе  не  указаны  почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа,
или  они  не  поддаются  прочтению).  При оставлении жалобы без ответа по
существу  в соответствии с пунктом 5.15.1 настоящего Регламента заявителю
(представителю    заявителя)   должно  быть  разъяснено,  в  какой  орган
(организацию)    может    быть  подана  жалоба.  Направление  уведомления
осуществляется  с соблюдением правил и сроков, установленных пунктом 5.16
настоящего Регламента.
     5.18.  Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает
права    заявителя    (представителя   заявителя)  на  одновременную  или
последующую подачу жалобы в суд.
     5.19.    Информирование    заявителей    о   судебном  и  досудебном
(внесудебном)  порядке  обжалования  решений  и  действий  (бездействия),
совершенных    при    предоставлении    государственной   услуги,  должно
осуществляться путем:
     5.19.1.  Размещения  соответствующей информации на Портале и стендах
в местах предоставления государственной услуги.
     5.19.2.  Консультирования  заявителей,  в  том  числе  по  телефону,
электронной почте, при личном приеме.
     5.20.  В  случае  установления  в ходе рассмотрения жалобы признаков
состава    административных  правонарушений  или  уголовных  преступлений
соответствующие   материалы  должны  быть  незамедлительно  направлены  в
органы,    уполномоченные    возбуждать    производство    по   делам  об
административных правонарушениях и (или) по уголовным делам.".

1.2. В абзаце первом пункта 5 приложения 6 к постановлению слова "следующих органов" заменить словами "следующих органов и организаций".

1.3. Абзац первый пункта 6 приложения 6 к постановлению после слов "вышестоящими органами" дополнить словами ", в том числе,".

1.4. В пункте 7.3 приложения 6 к постановлению слова "в случае, если запрос подавался в электронной форме с использованием Портала" заменить словами "в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы".

1.5. Предложение второе пункта 8 приложения 6 к постановлению изложить в следующей редакции: "Полученные жалобы должны быть переданы в органы и организации, уполномоченные на их рассмотрение, в срок не позднее двух рабочих дней после дня получения жалобы".

1.6. Пункты 17, 18, 19, 20 приложения 6 к постановлению признать утратившими силу.

1.7. Пункт 25 приложения 6 к постановлению после слов "решение о ее удовлетворении" дополнить словами "(полностью или в части)".

1.8. Пункт 28.1 приложения 6 к постановлению дополнить словами "(полностью или в части)".

1.9. Пункт 29.3 приложения 6 к постановлению изложить в следующей редакции:

"29.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.".

2. Признать утратившими силу правовые акты (отдельные положения правовых актов) города Москвы согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Ракову А.В.

 

Мэр Москвы

С.С. Собянин

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Внесены изменения в типовой административный регламент предоставления государственных услуг. Изменения касаются раздела, регулирующего досудебный порядок обжалования решений и действий органов власти и организаций, предоставляющих госуслуги.

Приводится перечень случаев, когда заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случае нарушения срока регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления госуслуги; требования от заявителя документов, не предусмотренных нормативными актами, а также внесения платы за предоставления госуслуги, если она предоставляется бесплатно; отказа заявителю в приеме документов, предоставлении услуги по основаниям, не предусмотренным законодательством.

Предусматривается, что жалобы могут быть поданы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме следующими способами: при личном приеме; через многофункциональный центр; почтовым отправлением; через Портал государственных и муниципальных услуг; с использованием официального сайта органа власти. Перечислены требования к содержанию жалобы.

Максимальный срок рассмотрения жалобы не может быть более 15 рабочих дней. В случае обжалования отказа в приеме документов, отказа в исправлении ошибок и опечаток, нарушения срока исправления опечаток и ошибок, срок рассмотрения не может превышать 5 рабочих дней.

По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об ее удовлетворении или об отказе в удовлетворении.



Постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2014 г. N 500-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП и признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правовых актов) города Москвы"


Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, 03.09.2014, в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", сентябрь 2014 г., N 50 (дата выхода номера в свет 09.09.2014)