Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
Администрации
Пуровского района
от 16 мая 2024 г. N 214-П
Порядок
предоставления и расходования субсидии из бюджета Пуровского района для финансового обеспечения затрат в связи с реализацией мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает условия и порядок предоставления и расходования субсидии из бюджета Пуровского района для финансового обеспечения затрат в связи с реализацией мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта (далее - Порядок), и определяет:
- порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии;
- условия и порядок предоставления субсидии;
- требования к отчетности;
- требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. В рамках настоящего Порядка используются следующие термины и понятия:
- капитальный ремонт многоквартирного дома - проведение и (или) оказание услуг и (или) работ по устранению неисправностей и изношенности общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по его восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме и обеспечения безопасности проживания граждан в многоквартирном доме;
- субсидия - бюджетные средства, направленные из бюджета Пуровского района получателю субсидии для выполнения работ (услуг) по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального округа Пуровский район, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта;
- главный распорядитель бюджетных средств - Департамент транспорта, связи и систем жизнеобеспечения Администрации Пуровского района, территориальные структурные подразделения Администрации Пуровского района, на которые возлагается осуществление на соответствующих территориях (в населенном пункте) части функций Администрации Пуровского района (далее - структурные подразделения);
- уполномоченный орган - структурные подразделения и муниципальные казенные учреждения, зарегистрированные на территории муниципального округа Пуровский район и осуществляющие предоставление субсидий;
- получатель субсидии - товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, обратившиеся с заявкой на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта, расположенных на территории муниципального округа Пуровский район (далее - получатель субсидии);
- орган муниципального финансового контроля - Контрольно-счетная палата Пуровского района, Департамент финансов и казначейства Администрации Пуровского района;
- соглашение о предоставлении субсидии - соглашение, заключенное между получателем субсидии и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон (далее - соглашение);
- график производства работ - график, прилагаемый к договору подряда, регламентирующий сроки, продолжительность выполнения работ по капитальному ремонту;
- адресная программа капитального ремонта - адресный перечень многоквартирных домов, не включенных в региональную программу капитального ремонта, в отношении общего имущества которых планируется проведение капитального ремонта, с указанием вида и объемов работ и источников их финансирования;
- учреждение - государственное казенное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа "Управление по контролю за техническим состоянием, энергосбережением и энергоэффективностью зданий и сооружений";
- автономное учреждение - автономное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа "Управление государственной экспертизы проектной документации";
- эффективность использования субсидии - улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества после проведения капитального ремонта многоквартирного дома и приведение его в соответствие требованиям, указанным в разделе II постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом".
Привлечение управляющей организацией подрядных организаций (исполнителей работ) для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта, с привлечением средств субсидии осуществляется в соответствии с Порядком отбора подрядных организаций и организаций, осуществляющих строительный контроль, для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2013 года N 506-П (далее - Порядок отбора).
Сметная документация подлежит проверке на соответствие требованиям нормирования и ценообразования.
Проведение проверки на достоверность определения сметной стоимости капитального ремонта - проверка на достоверность определения сметной стоимости капитального ремонта или на соответствие нормативам в области сметного нормирования и ценообразования (в отношении работ, не включенных в перечень работ, установленных пунктом 27 (4) Положения об организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05 марта 2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий").
Проведение проверки на достоверность определения сметной стоимости капитального ремонта осуществляется:
- автономным учреждением в случае превышения сметной стоимости капитального ремонта свыше 10 млн рублей;
- юридическим лицом, соответствующим требованиям, установленным статьей 50 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае если сметная стоимость капитального ремонта не превышает 10 млн рублей (в отношении договоров, заключенных с 1 января 2023 года).
По окончании проведения капитального ремонта лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, обеспечивает внесение изменений в техническую документацию многоквартирного дома.
1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат в связи с реализацией мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта, расположенных на территории муниципального округа Пуровский район.
1.4. Категорию получателей субсидии составляют заявители, соответствующие одновременно требованиям, указанным в пункте 2.3 раздела II настоящего Порядка.
Критерием отбора получателя субсидии является наличие у заявителя:
- протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом путем управления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или управляющей организацией либо копия протокола о выборе управляющей организации по результатам открытого конкурса, проведенного в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 года N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом";
- лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
- выписки из реестра лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
1.5. Субсидия для финансового обеспечения затрат в связи с реализацией мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта, предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете Пуровского района на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.6. По окончании проведения капитального ремонта лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, обеспечивает внесение изменений в техническую документацию многоквартирного дома.
1.7. Информация о субсидиях, предусмотренных решением о бюджете Пуровского района, решением о внесении изменений в решение о бюджете Пуровского района, размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидии
2.1. Способом проведения отбора является запрос предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям и (или) критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
2.2. Уполномоченный орган не позднее чем за 5 дней до дня начала приема заявок на участие в отборе размещает на едином портале (с момента реализации технической возможности), а также на официальном сайте муниципального округа Пуровский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (puradm.ru) (далее - официальный сайт муниципального округа Пуровский район) объявление о проведении отбора получателей субсидии с указанием:
- даты начала подачи и окончания приёма заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, в случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений и имеется информация о количестве получателей субсидии, соответствующих категории и (или) критериям отбора;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты уполномоченного органа;
- результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.14 раздела III настоящего Порядка;
- требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
- порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
- правил рассмотрения и оценки заявок на участие в отборе;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
- условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- категории и (или) критерии отбора;
- порядка возврата заявок на доработку;
- порядка отклонений заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
- объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного правовым актом, правил распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемый победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
- даты размещения результатов отбора на официальном сайте Пуровского района, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.3. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии (участник отбора) на дату подачи заявки на участие в отборе:
- у получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- у получателя субсидии (участника отбора) отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Пуровского района, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным округом Пуровский район;
- получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерах обществ;
- получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из бюджета Пуровского района, из которого планируется предоставления субсидии в соответствии с иными правовыми актами на цель, указанную в пункте 1.3 раздела I настоящего Порядка;
- получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора).
2.4. Участник отбора в установленные в объявлении о проведении отбора сроки и в установленном порядке представляет в адрес уполномоченного органа заявку на участие в отборе.
2.5. Участник отбора подает заявку на участие в отборе на бумажном носителе посредством почтовой связи либо курьерской службой на адрес: 629850, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, г. Тарко-Сале, ул. Геологов, д. 8, кабинет 103. Заявка подается в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Все листы, представленные участником отбора в конверте, должны быть прошиты общей прошивкой, которая скрепляется печатью (при наличии), и подписаны руководителем и главным бухгалтером организации либо иными надлежащим образом уполномоченными на то должностными лицами организации и пронумерованы единой нумерацией.
2.6. В составе заявки могут быть представлены оригиналы и (или) копии документов, заверенные участником отбора или нотариально.
2.7. Заявка и документы возврату не подлежат.
2.8. Заявка, подаваемая участником отбора, включает:
- согласие на публикацию на едином портале (с момента реализации возможности) и на официальном сайте муниципального округа Пуровский район информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении;
- согласие на осуществление уполномоченным органом проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органом муниципального финансового контроля осуществления проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.9. Одновременно с заявкой участник отбора для подтверждения соответствия требованиям, изложенным в пункте 2.3 настоящего раздела, предоставляет в уполномоченный орган:
- справку об отсутствии задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды, выданную не раннее 30 календарных дней до дня подачи заявки на участие в отборе;
- карточку организации с указанием реквизитов для заключения соглашения;
- копии учредительных документов;
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- документы, подтверждающие полномочия лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица или заверенную копию;
- справку в произвольной форме, подписанную руководителем или уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица, и главным бухгалтером, подтверждающую соответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего раздела;
- письменное согласие на ведение раздельного учета доходов и расходов по деятельности, субсидируемой за счет средств из бюджета Пуровского района.
2.10. Документы должны быть написаны разборчиво по содержанию текста, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их местонахождений и подписаны уполномоченными лицами.
2.11. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями, которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
2.12. Участник отбора несет ответственность за достоверность предоставленной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.13. Участник отбора вправе представить иные документы, подтверждающие указанные в заявке сведения, по собственной инициативе.
2.14. Каждая заявка на участие в отборе, поступившая в срок, указанный в объявлении, регистрируется уполномоченным органом с присвоением порядкового номера и указания даты и времени поступления заявки.
2.15. Срок рассмотрения и оценки заявок участников отбора не может превышать 5 рабочих дней с даты окончания приема заявок участников отбора.
2.16. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в отборе уполномоченный орган принимает решение об определении победителя отбора или отклонении заявки участника отбора по основаниям, предусмотренным пунктом 2.17 настоящего раздела.
2.17. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего раздела;
- несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
- непредоставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных правовым актом.
2.18. Участник отбора, подавший заявку на участие в отборе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в отборе с соблюдением требований, установленных настоящим Порядком.
2.19. Заявка на участие в отборе может быть изменена или отозвана до даты и времени окончания срока подачи заявок.
2.20. Каждый участник отбора может подать одну заявку, пока она не рассмотрена в соответствии с настоящим Порядком и по ней не принято решение. В случае установления факта подачи одним участником отбора 2 и более заявок на участие в отборе при условии, что поданные ранее заявки на участие в отборе таким участником не отозваны, все заявки на участие в отборе такого участника возвращаются.
2.21. Участник отбора вправе направить в письменной форме уполномоченному органу запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора. В течение 2 рабочих дней с даты поступления запроса уполномоченный орган направляет разъяснения в письменной форме, если указанный запрос поступил к уполномоченному органу не позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в отборе.
2.22. В случае если после окончания срока подачи заявок подана единственная заявка на участие в отборе или не подана ни одна заявка, отбор признается несостоявшимся.
2.23. В случае если отбор признан несостоявшимся в связи с подачей единственного предложения (заявки) на участие в отборе и участник отбора, подавший такое предложение (заявку), соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком, то такой участник отбора признается получателем субсидии.
2.24. Уполномоченный орган не позднее 14 календарного дня после принятия одного из решений, указанных в пунктах 2.16, 2.24 настоящего раздела, обеспечивает размещение информации о результатах рассмотрения заявок на едином портале (с момента реализации возможности), а также на официальном сайте муниципального округа Пуровский район, которая включает следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.25. Победитель отбора, участник отбора в случае, предусмотренном пунктом 2.24 настоящего раздела, принимает на себя обязательства получателя субсидии в соответствии с настоящим Порядком и условиями соглашения о предоставлении субсидии.
2.26. Участникам отбора, не признанным победителями отбора, направляются уведомления о принятых комиссией решениях не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в отборе способом, позволяющим подтвердить дату и факт направления уведомления.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного по типовой форме, утвержденной приказом Департамента финансов и казначейства Администрации Пуровского района.
3.2. В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
3.3. Размер субсидии определяется в соответствии с утвержденной адресной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на текущий год, утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.4. Для заключения соглашения получателю субсидий необходимо предоставить в адрес уполномоченного органа следующие документы:
- заявление о заключении соглашения на предоставление субсидии из бюджета Пуровского района;
- копии учредительных документов;
- согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем в отношении их проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
- справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате или справку о наличии по состоянию на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента или сведения о наличии (отсутствии) задолженности в размере отрицательного сальдо ЕНС в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на дату формирования налоговым органом, в течение 10 рабочих дней до даты предоставления документов.
- обязательство, оформленное в свободной форме, получателя субсидии, о неприобретении получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из бюджета Пуровского района средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.5. Проверка документов на соответствие требованиям, указанным в пункте 3.4 настоящего раздела и пункта 2.3 раздела II настоящего Порядка, осуществляется уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня получения пакета документов.
3.6. В течение 5 рабочих дней после рассмотрения документов, указанных в пункте 3.4 настоящего раздела и пункта 2.3 раздела II настоящего Порядка, уполномоченный орган при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа, с приложением представленных ранее документов.
3.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 3.4 настоящего раздела и пунктом 2.3 раздела II настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
- выявление фактов вступления в законную силу решения суда о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в части вопросов организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
- существенное нарушение объема и качества произведенных работ, не обеспечивающих восстановление нормативных технических характеристик элементов общего имущества многоквартирного дома и (или) приводящих к возникновению угрозы причинения вреда жизни, здоровью, имуществу граждан и юридических лиц, подтвержденных заключением (актом, актом проверки) органа, уполномоченного на осуществление государственного жилищного надзора, и (или) заключением эксперта (экспертной организации);
- размер субсидии, указанный в заявке, превышает сумму, предусмотренную соглашением.
3.8. В случае получения отказа в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 3.7 настоящего раздела, получатель субсидии вправе повторно, после устранения нарушений обратиться с заявлением о предоставлении субсидии и документами в соответствии с настоящим Порядком.
3.9. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня рассмотрения документов направляет соглашение для подписания получателю субсидии.
3.10. Получатель субсидии в течение 12 рабочих дней со дня получения соглашения возвращает подписанный экземпляр в уполномоченный орган.
3.11. Для заключения дополнительного соглашения, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов и казначейства Администрации Пуровского района, получатель субсидии представляет в уполномоченный орган документы, обосновывающие необходимость заключения дополнительного соглашения.
Основания для заключения дополнительного соглашения устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
3.12. Перечисление субсидии осуществляется на расчетный счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях в течение 10 рабочих дней с момента получения заявки на перечисление субсидии, по форме и в сроки, предусмотренные соглашением.
3.13. Получатель субсидии обязан вести раздельный учет доходов и расходов по субсидируемому виду деятельности.
3.14. Результатом предоставления субсидии является выполнение запланированных работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в полном объеме. Количественным показателем результата использования субсидии является доля общей площади многоквартирных домов, по которым в текущем году были выполнены работы и (или) услуги) по капитальному ремонту (в том числе разработка проектно-сметной документации) в общей площади многоквартирных домов на территории Пуровского района (на 1 января года, в котором предоставляется субсидия).
3.15. Точная дата завершения конечного значения результата предоставления субсидии и значения характеристики устанавливаются в соглашениях о предоставлении субсидии.
3.16. За счет предоставленной субсидии получатель субсидии вправе осуществлять расходы на:
- разработку проектно-сметной документации;
- проведение экспертизы сметной документации (проверка сметной документации на соответствие действующим нормативам в области сметного нормирования и ценообразования);
- выполнение строительно-монтажных работ в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией;
- осуществление строительного контроля.
3.17. Получатели субсидий в срок не позднее 5 числа текущего месяца предоставляют в адрес уполномоченного органа заявку по форме определенной соглашением между уполномоченным органом и получателем субсидии (приложение N 1 к настоящему Порядку).
Заявка на предоставление субсидии может быть подана на сумму потребности средств с учетом необходимости предварительной оплаты (авансирования) работ в размере не более 30% от стоимости работ по контрактам (договорам) подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, если предварительная оплата (авансирование) предусмотрена контрактами (договорами) на выполнение работ.
3.18. Заявка подается вместе с приложением копий следующих документов:
- копия приказа о создании комиссии по отбору подрядных организаций и организаций, осуществляющих строительный контроль, для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии Порядком отбора;
- копия протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок по отбору подрядных организаций (исполнителей работ);
- копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом путем управления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или управляющей организацией либо копия протокола о выборе управляющей организации по результатам открытого конкурса, проведенного в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 года N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом";
- копия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме:
- о проведении капитального ремонта многоквартирного дома;
- об утверждении перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
- о стоимости капитального ремонта и о долевом софинансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее 5% от общей стоимости капитального ремонта многоквартирного дома (за исключением работ, указанных в пункте 6 приложения N 6 к настоящему Порядку);
- о выборе (утверждении) уполномоченного лица на подписание актов выполненных работ и участие в приемке дома в эксплуатацию после капитального ремонта;
- копия контракта (договора) подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с графиками выполнения работ по объектам (форма графика выполнения работ по объекту - приложение N 4 к настоящему Порядку) и сметной документацией отдельно по каждому виду работ капитального ремонта, заключенный не позднее 1 июня текущего года, и (или) контракта (договора) на выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества (в случае проведения работ по разработке проектной документации) с приложением сметного расчета стоимости проектных работ и договора на проведение проверки на достоверность определения сметной стоимости капитального ремонта, заключенного до 1 сентября текущего года;
- копия соглашения с управляющими организациями о предоставлении субсидий на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов;
- отчет о ходе финансирования работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - отчет) предоставляется вместе со второй и последующими заявками на получение субсидии;
- копии контракта (договора) на осуществление функций строительного контроля;
- копии договора управления многоквартирным домом;
- справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3);
- акты о приемке выполненных работ (по форме КС-2).
Акты о приемке выполненных работ (по форме КС-2) должны быть подписаны получателем субсидии, органом строительного контроля, представителем собственников помещений в многоквартирном доме, выбранным решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, и ответственным должностным лицом уполномоченного органа, осуществляющим финансовый контроль за реализацией мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта.
Последняя заявка на получение субсидии подается не позднее 5 ноября текущего финансового года.
3.19. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с момента получения заявки проводит анализ состава и оформления представленных документов, прилагаемых к заявке, и принимает решение:
- о предоставлении и перечислении субсидии в сумме, указанной в заявке, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью бюджета Пуровского района и кассовым планом на соответствующий период. Перечисление субсидии осуществляется на расчетные счета, открытые получателями субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях не позднее десятого рабочего дня после принятия решения о предоставлении субсидии;
- об отказе в предоставлении субсидии.
3.20. Уполномоченный орган отказывает либо приостанавливает перечисления субсидий по заключенным соглашениям по следующим основаниям:
- нарушение графиков производства работ;
- нарушение получателями субсидий сроков представления отчетности;
- непредставление документов, предусмотренных настоящим Порядком;
- невыполнение условий, требований, указанных в настоящем Порядке.
3.21. Решение об отказе либо о приостановлении перечисления субсидий направляется уполномоченным органом в виде уведомления получателю субсидии в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения нарушений.
3.22. Выявленные нарушения подлежат устранению в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомления о приостановлении перечисления субсидий.
Перечисление субсидий возобновляется в течение 3 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, подтверждающих устранение получателем субсидий обстоятельств, послуживших для приостановления (прекращения).
3.23. В случае образования экономии субсидии могут быть перераспределены между получателями субсидий, имеющими подтвержденную дополнительную потребность в субсидии, на сумму образовавшейся экономии в пределах общего объема средств, предусмотренных в бюджете Пуровского района на соответствующий финансовый год для финансового обеспечения затрат в связи с реализацией мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта. Изменение перечня многоквартирных домов и субсидий, возникающих в результате реализации мероприятий, утверждаются постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, путем внесения изменений в адресную программу капитального ремонта.
В случае если по результатам отбора подрядной организации (исполнителя работ) стоимость работ по капитальному ремонту подлежит уменьшению, то пропорционально уменьшается доля расходов, осуществляемая за счет субсидий, предусмотренных адресной программой капитального ремонта.
3.24. Субсидии должны быть использованы получателями субсидии на реализацию мероприятий по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта, расположенных на территории муниципального округа Пуровский район, при условии:
- выполнения требований адресной программы по проведению капитального ремонта;
- наличия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта по каждому многоквартирному дому в случае включения в адресную программу капитального ремонта строительно-монтажных работ;
- наличия акта приема-передачи исполнительной документации лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом;
- наличия протокола осмотра законченного капитальным ремонтом объекта комиссией, созданной получателем субсидии с участием представителя уполномоченного органа, собственников помещений в многоквартирном доме (в случае если капитальный ремонт проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме), лица, осуществляющего управление многоквартирным домом;
- внесения получателем субсидии изменений в техническую документацию многоквартирного дома по окончании проведения капитального ремонта;
- оплаты получателем субсидии доли софинансирования собственника помещения многоквартирного дома в случае, если у такого собственника право собственности возникло в соответствии с договором приватизации жилого помещения, заключенного с органами местного самоуправления и на момент приватизации общее имущество многоквартирного дома требовало капитального ремонта;
- наличия в соглашении с получателем субсидии информации о стоимости работ и (или) услуг на проведение капитального ремонта многоквартирного дома согласно разбивке по следующим договорам:
а) контракт (договор) на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома;
б) контракт (договор) на выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту в многоквартирном доме;
в) контракт (договор) строительного контроля за проведением капитального ремонта многоквартирного дома;
г) договор на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта;
д) о размере софинансирования расходов капитального ремонта собственниками помещений;
- завершения строительно-монтажных работ до 1 октября текущего года.
3.25. По соглашению между получателем субсидии, управляющей организацией и подрядной организацией (исполнителем работ), заключенному в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, получатель субсидии вправе направить субсидию подрядной организации (исполнителю работ).
3.26. Порядок и сроки проведения главным распорядителем бюджетных средств проверки на соответствие требованиям.
Проверка документов на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.3 раздела II настоящего Порядка, осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня получения пакета документов.
В течение 5 рабочих дней после рассмотрения документов, указанных в пункте 2.3 раздела II настоящего Порядка, главный распорядитель бюджетных средств при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии получателю субсидии направляет уполномоченному органу уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
3.27. Подтверждением получателя субсидии на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.3 раздела II настоящего Порядка, является декларация участника отбора на основании статьи 31 Федерального закона от 22.03.2013 N 44 "О контрактной системе в сферах закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии не реже одного раза в квартал предоставляет в уполномоченный орган отчетность по формам, установленным в соглашении о предоставлении субсидии:
- отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии;
- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением копий документов, подтверждающих расходы, произведенные получателем субсидии, заверенных печатью и подписью руководителя получателя субсидии или иного уполномоченного лица;
- отчет о ходе финансирования работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку предоставляется вместе со второй и последующими заявками на получение субсидии;
- отчет о реализации адресной программы капитального ремонта за отчетный финансовый год с пояснительной запиской предоставляется не позднее 30 декабря текущего финансового года в виде таблиц, содержащихся в формах приложения N 3 к настоящему Порядку;
- отчет о достижении показателей результативности использования субсидии предоставляется до 25 января года следующего за отчетным, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
4.2. Уполномоченный орган вправе запрашивать у получателя субсидии дополнительные документы и материалы.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет в отношении получателя субсидии проверку соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы муниципального финансового контроля осуществляют в отношении получателя субсидии проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. В отношении получателя субсидии главным распорядителем бюджетных средств проводится мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. Получатель субсидии несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за полноту и достоверность сведений, отраженных в отчетах, принимает на себя обязательство по осуществлению контроля за достижением конечного результата по оплате работ (услуг) по договорам подряда.
5.4. В случае выявления по результатам проверок фактов нарушения условий предоставления субсидии, а также в случае недостижения результата предоставления субсидии, определенного пунктом 3.13 раздела III настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 дней направляет получателю субсидии акт проверки, способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления акта проверки.
Сумма субсидий, использованная получателем субсидии с нарушением условий, подлежит возврату в доход бюджета Пуровского района в течение 10 дней с момента получения получателем субсидии акта проверки.
5.5. В срок до 20 января года, следующего за отчетным, между получателем субсидии и уполномоченным органом проводится сверка расчетов за прошедший финансовый год и подписывается акт сверки взаимных расчетов.
По результатам сверки неиспользованные субсидии подлежат возврату получателями субсидии в течение 5 рабочих дней в бюджет Пуровского района.
5.6. Невозвращенные субсидии подлежат взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявка на предоставление субсидии |
|
Содержание Постановление Администрации Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 мая 2024 г. N 214-П "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.