Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15 февраля 2022 г. N 5561-АЮ/06
Отдел похоронного дела Департамента стратегических проектов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение, направленное письмом Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций от 18 января 2021 г. N А26-09-3866631-СО1 (вх. Минстроя России от 19 января 2022 г. N 4714/МС), и в пределах своей компетенции представляет следующую информацию.
Во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Минстроем России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработан проект федерального закона "О похоронном деле Российской Федерации о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект), целью которого является устранение правовых пробелов и разрешение существующих проблем в сфере похоронного дела.
В настоящее время законопроект дорабатывается в рамках процедур, предусмотренных Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260.
Окончательный вариант текста указанного законопроекта после рассмотрения в Правительстве Российской Федерации поступит в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
С текстом законопроекта можно ознакомиться на официальном сайте Федерального портала проектов нормативных правовых актов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://regulation.gov.ru/projects#npa=20305, ID проекта 00/03-22848/02-15/67-13-4).
Этапы прохождения законопроекта в Государственной Думе размещаются на официальном сайте https://sozd.duma.gov.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Стоит отметить, что законопроект направлен на установление правовых основ отношений, связанных с погребением умерших и погибших (далее - умершие), гарантии погребения с учетом волеизъявления умершего, выраженного им при жизни, гарантии предоставления материальной и иной помощи для погребения, определение системы организации похоронного дела на территории Российской Федерации, а также полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере похоронного дела.
В целях обеспечения единых подходов к регулированию похоронной отрасли в законопроекте закрепляются общие для всей Российской Федерации принципы государственной политики в сфере похоронного дела, правила и требования к оказанию ритуальных услуг, предоставлению мест захоронения и участков для создания семейных (родовых) мест захоронения, захоронению и перезахоронению умерших, созданию и содержанию объектов похоронного назначения. Также законопроектом разграничиваются ритуальные, медицинские и религиозные услуги, что исключает возможность существующих в настоящее время злоупотреблений и "навязывания" родственникам умерших, прежде всего со стороны медицинских учреждений, различного рода услуг, не свойственных медицинским учреждениям.
Определяется гарантированный перечень услуг по погребению, который представляет собой государственную гарантию в виде комплекса услуг по погребению, оказываемых специализированными службами по вопросам похоронного дела в полном объеме без взимания платы.
В целях введения корреспондирующих норм в отношении установленных законопроектом требований и ограничений, Минстроем России подготовлен проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушения в сфере похоронного дела" (далее - изменения в КоАП), предусматривающий административную ответственность за нарушения законодательства в сфере похоронного дела, которые включают в себя как общие, так и специальные составы административных правонарушений.
Таким образом, законопроект и изменения в КоАП подготовлены в целях комплексного разрешения существующих проблем в сфере похоронного дела на всей территории Российской Федерации.
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
В этой связи, следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Начальник отдела похоронного дела |
А. Ю. Юсупов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15 февраля 2022 г. N 5561-АЮ/06
Опубликование:
-