Письмо Министерства регионального развития Российской Федерации от 25 июля 2014 г. N 10440-ВД/05
Министерство регионального развития Российской Федерации в соответствии с обращением от 23 июня 2014 г. N СМВ-4/167/8/121213 рассмотрело предложения участников V Международного форума "Экология", включенные в итоговую Резолюцию и в части своей компетенции вносит следующие замечания и предложения.
Пункт 1.7 Резолюции касается возможности использования в качестве показателя эффективности деятельности высшего должностного лица органа государственной власти субъекта Российской Федерации работу по ликвидации объектов накопленного прошлого экологического ущерба. По мнению Минрегиона России ликвидация объектов накопленного прошлого экологического ущерба не может характеризовать исключительно деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, поскольку зависит также и от деятельности федеральных органов государственной власти.
Обращаем внимание, что в системе оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации уже имеется показатель, характеризующий деятельность властей в сфере охраны окружающей среды: "Доля использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления".
Дополнительно сообщаем, что рабочей группой Комиссии при Президенте Российской Федерации по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации (раздел VIII протокола от 17 апреля 2013 г. N 17), рекомендовано при совершенствовании системы оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации иметь в виду возможность сокращения общего количества показателей и исключение тех показателей, которые непосредственно не зависят от реализации полномочий указанных органов.
По пункту 1.8 Резолюции, касающемуся усиления и совершенствования контроля за использованием водных объектов, а также улучшения качества воды водных экосистем, необходимо исключить Минрегион России из числа исполнителей в связи с тем, что указанные вопросы не относятся к компетенции Минрегиона России.
Вопросы, изложенные в пункте 1.14 Резолюции о рассмотрении возможности передачи части полномочий органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в части ведения учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, установления предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, выдачи разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и др.) представляются урегулированными.
Представляется некорректным подпункт 2.19.2 "Министерству регионального развития Российской Федерации, Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации обратить внимание органов государственной власти субъектов Российской Федерации на загрязнение объектов размещения твердых бытовых и отдельных видов промышленных отходов ртутью в концентрации от 2 до 20 ПДК и принять меры по их ликвидации".
По пункту 4.5 Резолюции, касающемуся ликвидации накопленного экологического ущерба, в том числе причиненного морским акваториям и прибрежным территориям, необходимо исключить Минрегион России из числа исполнителей в связи с тем, что указанные вопросы не относятся к сфере нормативно-правового регулирования Минрегиона России.
Обращаем внимание, что в проекте концепции федеральной целевой программы "Ликвидация накопленного экологического ущерба" на 2015-2026 годы, государственным заказчиком-координатором определено Минприроды России, в то же время Минрегион России не указан в числе исполнителей.
Представляется целесообразным редакцию подпунктов 1.8.1-1.8.3 Резолюции, касающихся возможности отнесения к объектам муниципальной собственности рек протяженностью до 10 км, озер с площадью зеркала до 0,5 кв. км, находящихся полностью в границах одного населенного пункта, а также пункта 1.22 Резолюции о возможности наделения полномочиями на составление протокола и рассмотрение дел об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды и природопользования должностных лиц государственных учреждений, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями регионального значения и пункта 3.8 Резолюции о внесении дополнений в Правила холодного водоснабжения и водоотведения необходимо дополнительно проработать с Минприроды России и Минстроем России, к сфере ведения которых относятся указанные вопросы.
Минрегион России считает актуальным вопрос пункта 1.8.4 Резолюции о ведении государственного реестра водных объектов находящихся в собственности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
В целом Минрегион России отмечает, что V Международный форум "Экология" явился актуальной площадкой для диалога и плодотворного обмена опытом, лучшими практиками и идеями между профильными федеральными ведомствами, субъектами Российской Федерации и профессиональным сообществом в целях выработки эффективных решений в области комплексной защиты природных объектов России от антропогенного воздействия.
|
В.А. Дедюхин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства регионального развития Российской Федерации от 25 июля 2014 г. N 10440-ВД/05
Опубликование:
-