В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, частью 7 статьи 9 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 17.12.2019 N 64-РЗ "О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике" Правительство Карачаево-Черкесской Республики
постановляет:
1. Установить, что соглашение, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов местных бюджетов республики, заключаемое в 2024 году Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики и главой администрации муниципального района (городского округа) Карачаево-Черкесской Республики (далее - муниципальное образование Карачаево-Черкесской Республики), получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики (далее - соглашение), подписывается в следующем порядке:
соглашение подписывается главой администрации муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Карачаево-Черкесской Республики (далее - дотация) в 2024 году, и представляется в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики до 5 марта 2024 года. В случае направления главой администрации муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики до 5 марта 2024 года официального отказа от получения в 2024 году дотации соглашение не заключается;
соглашение подписывается Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики не позднее 11 марта 2024 года.
2. Установить, что соглашение должно предусматривать:
обязательства муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики, получающего дотацию, подлежащие включению в соглашение, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики, получающего дотацию. Перечень вышеуказанных обязательств утверждается согласно приложению к настоящему постановлению;
обязательства Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики рассматривать документы, представляемые главой администрации муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики, получающего дотацию, касающиеся обязательств муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики, возникших из соглашения, и готовить заключения на эти документы.
3. Главе администрации муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики, получающего дотацию, направлять в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с апреля 2024 года отчет об исполнении обязательств муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики, предусмотренных приложением к настоящему постановлению.
4. Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики осуществлять ежеквартально мониторинг исполнения муниципальным образованием Карачаево-Черкесской Республики обязательств, предусмотренных приложением к настоящему постановлению.
5. Установить в качестве мер ответственности за невыполнение муниципальным образованием Карачаево-Черкесской Республики - получателем дотации обязательств, предусмотренных приложением к настоящему постановлению, применение главой администрации муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств.
6. Установить, что муниципальное образование Карачаево-Черкесской Республики, получающее дотацию, освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в случае прекращения полномочий главы администрации муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики, подписавшего соглашение, и избрания (назначения) в 2024 году другого лица главой администрации муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики (временно исполняющим обязанности главы администрации муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики).
7. В случае непредставления в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики до 5 марта 2024 года главой администрации муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики, получающего дотацию, соглашения, подписанного указанным должностным лицом, объем дотации в 2024 году указанному муниципальному образованию не предоставляется, при этом объем дотации на 2024 год сокращается в полном объеме путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное Законом Карачаево-Черкесской Республики от 29.12.2023 N 97-РЗ "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов".
В случае направления в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики до 5 марта 2024 года главой администрации муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики, получающего дотацию, официального отказа от получения в 2024 году дотации, объем дотации, предусмотренной на 2024 год, сокращается в полном объеме путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное Законом Карачаево-Черкесской Республики от 29.12.2023 N 97-РЗ "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов".
8. Признать утратившим силу постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22.03.2023 N 49 "О соглашениях, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики".
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего финансовые вопросы.
Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики |
М.О. Аргунов |
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 19.02.2024 N 13
Перечень
обязательств муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) Карачаево-Черкесской Республики, подлежащих включению в соглашение, предусматривающее меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики
1. Обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности муниципального района (городского округа) Карачаево-Черкесской Республики (далее - муниципальное образование Карачаево-Черкесской Республики) и увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики, предусматривающие:
1.1. Обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования по итогам исполнения консолидированного бюджета муниципального образования за 2024 год по сравнению с 2023 годом (в процентах).
1.2. Направление главой администрации муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики на согласование:
проекта решения о бюджете муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов (доходы по видам доходов; расходы по разделам, подразделам, видам расходов; дефицит или профицит, источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики по видам источников), учитывающего бюджетный эффект от реализации мероприятий плана по росту доходного потенциала муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики и (или) оптимизации расходов бюджета муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики, не позднее 1 декабря 2023 года;
проекта решения муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики о внесении изменений в бюджет муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов после подписания главой администрации муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики и до внесения указанного проекта в представительный орган муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики и актов администрации муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики о внесении изменений в основные направления долговой политики муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
Невнесение в представительный орган муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики вышеуказанных проектов без учета рекомендаций Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики.
1.3. Направление до 15 января 2025 года главой администрации муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики утвержденного решения о бюджете муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов с учетом рекомендаций Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики.
1.4. Утверждение до 1 апреля 2024 года плана ("дорожной карты") по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики, пеням и штрафам по ним, разработанного в соответствии с общими требованиями к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, утвержденными в соответствии с подпунктом и3 пункта 2 Правил осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями и Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12 2007 N 995.
2. Обязательства по осуществлению мер, направленных на оптимизацию расходов бюджета муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики, предусматривающие:
2.1. Направление объема прироста дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов в 2024 году по сравнению с 2023 годом в полном объеме на финансовое обеспечение расходов на оплату труда работников бюджетной сферы и начислений на нее.
2.2. Неснижение объемов расходов бюджетов муниципальных образований, утвержденных решением о бюджете муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в части расходов на оплату труда работников бюджетной сферы и начислений на нее, расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки граждан путем внесения изменений в решение о бюджете муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов и (или) в показатели сводной бюджетной росписи бюджета муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики (за исключением случаев экономии средств бюджета муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, реорганизации муниципальных учреждений).
2.3. Неустановление с 2024 года новых расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными и республиканскими законами к полномочиям органов местного самоуправления.
2.4. Непревышение муниципальным образованием Карачаево-Черкесской Республики действующих расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными и республиканским законами к полномочиям органов местного самоуправления.
2.5. Обеспечение реализации в 2024 году мероприятий плана по росту доходного потенциала муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики и (или) по оптимизации расходов бюджета муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики.
2.6. Соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленных Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
2.7. Утверждение и (или) обеспечение актуализации до 1 апреля 2024 года плана по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики и бюджетных (автономных) учреждений муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики на 2024-2026 годы, с установлением ежеквартальных целевых показателей по снижению (неувеличению) просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики и бюджетных (автономных) учреждений муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики, для муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, у которых по состоянию на 1 января 2024 года имеется просроченная кредиторская задолженность бюджета муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики и бюджетных (автономных) учреждений образования Карачаево-Черкесской Республики.
2.8. Обеспечение реализации в 2024 году мероприятий плана ("дорожной карты") по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики и бюджетных (автономных) учреждений муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики с учетом ежеквартального достижения установленных целевых показателей.
2.9. Организацию проведения территориальными органами Федерального казначейства операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики, у которых образовалась просроченная кредиторская задолженность по расходам на оплату труда и (или) уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, на основании соглашения о применении режима первоочередных расходов, заключенного главой администрации муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики с территориальным органом Федерального казначейства, предусмотренного пунктом 3 настоящего перечня.
3. Соглашение о применении режима первоочередных расходов, заключенное главой администрации муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики с территориальным органом Федерального казначейства, должно включать положения:
3.1. Об открытии и ведении лицевых счетов для учета операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики.
3.2. О проведении и санкционировании операций по расходам бюджетных (автономных) учреждений муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные этими учреждениями из бюджета муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики.
3.3. О недопустимости осуществления перечислений (за исключением перечислений по кодам видов расходов, включенным в перечень первоочередных расходов, являющийся неотъемлемой частью соглашения) в случае наличия у бюджетного (автономного) учреждения муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики просроченной задолженности по расходам на оплату труда и уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам.
3.4. О проведении перечислений по оплате труда и иным выплатам работникам бюджетного (автономного) учреждения с одновременным перечислением средств в уплату страховых взносов.
Соглашение, указанное в подпункте 2.9 настоящего перечня, вступает в силу с момента образования у бюджетного (автономного) учреждения муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики просроченной кредиторской задолженности по расходам на оплату труда и (или) уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам.
4. Обязательства муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, являющихся получателями дотации, устанавливаемые в дополнение к обязательствам, установленным пунктами 1, 2, 3 настоящего перечня:
4.1. Обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающие в том числе:
обеспечение вступления в силу с начала 2024 года решения о бюджете муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов;
соблюдение требований к предельному объему заимствований муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
неснижение в 2024 году критериев выравнивания сельских (городских) поселений Карачаево-Черкесской Республики, являющихся получателями дотации, в соответствии с которыми определяются объемы дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских (городских) поселений Карачаево-Черкесской Республики, по сравнению со значением критериев, установленных решением муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики о бюджете муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
4.2. Обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:
отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца кредиторской задолженности бюджета муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики и бюджетных (автономных) учреждений муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам, расходов по оплате коммунальных услуг, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;
отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца задолженности по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды организациями, финансируемыми из бюджета муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики;
обеспечение неувеличения общей численности работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики, а также направления на согласование в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики проектов нормативных правовых актов муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики об увеличении численности работников органов местного самоуправления и (или) муниципальных учреждений муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики до их принятия в случае необходимости увеличения численности работников органов местного самоуправления, осуществляющих переданные государственные полномочия Карачаево-Черкесской Республики и новые полномочия муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики, возникшие в результате разграничения полномочий между органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и органами местного самоуправления, а также увеличения численности работников муниципальных учреждений муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики в результате ввода в эксплуатацию объектов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики, либо в результате передачи указанных объектов из республиканской собственности в собственность муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики;
отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики на уровень, превышающий темпы и (или) сроки повышения оплаты труда работников органов государственной власти на республиканском уровне.
4.3. Обязательства по осуществлению мер в рамках формирования межбюджетных отношений с сельскими (городскими) поселениями муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики, предусматривающие:
организацию работы по сокращению кредиторской задолженности местных бюджетов и муниципальных учреждений муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики;
проведение работы по снижению задолженности по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды организациями, финансируемыми из местных бюджетов;
направление объема прироста дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов сельских (городских) поселений в 2024 году по сравнению с 2023 годом в полном объеме на финансовое обеспечение расходов на оплату труда работников бюджетной сферы и начислений на нее;
обеспечение заключения аналогичных соглашений с сельскими (городскими) поселениями муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики;
обеспечение согласования с администрацией муниципального района Карачаево-Черкесской Республики проектов нормативно-правовых актов городских (сельских) поселений Карачаево-Черкесской Республики об установлении налоговых льгот (пониженных ставок по налогам);
осуществление контроля за соблюдением сельскими (городскими) поселениями муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики требований и ограничений, установленных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и направление в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики сведений о результатах контрольных мероприятий, а также о принятых мерах при выявлении нарушений таких требований и ограничений;
представление в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики до 1 августа 2024 года сведений о результатах оценки качества управления муниципальными финансами в сельских (городских) поселениях муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики за 2023 год;
размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет решения о бюджете муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики в разделе "Решение о бюджете" с последующим размещением всех редакций;
ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет отчетов об исполнении бюджета муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики.
5. Обеспечить отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий и организаций, предоставляющих коммунальные услуги населению, перед ресурсоснабжающими организациями (газо-, электро-, тепло- и водоснабжения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 19 февраля 2024 г. N 13 "О соглашениях, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики"
Вступает в силу со дня принятия и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
-