Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная программа изменена с 18 апреля 2024 г. - Постановление Администрации города Зеи Амурской области от 18 апреля 2024 г. N 368
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации города Зеи
от 29 марта 2024 г. N 321
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта на территории города Зеи"
18 апреля 2024 г.
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Развитие физической культуры и спорта на территории города Зеи |
Координатор муниципальной программы |
Отдел по физической культуре, спорту и молодежной политике |
Координаторы подпрограмм |
Отдел по физической культуре, спорту и молодежной политике |
Участники муниципальной программы |
Отдел по физической культуре, спорту и молодежной политике администрация города Зеи Отдел образования администрации города Зеи МАУ "ФОК г. Зеи" Учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества "Ровесник" ГБУ Амурской области "Зейский комплексный центр социального обслуживания населения "Родник" Учреждение дополнительного образования спортивной направленности МАУ ДО СШ г. Зеи Спортивные общественные организации, объединения клубы и др. |
Цель муниципальной программы |
Создание для всех категорий и групп населения города Зеи условий для занятий физической культурой и спортом с вовлечением в систематические занятия физической культурой и спортом в общей численности населения в возрасте от 3 до 79 лет не менее 56% |
Задачи муниципальной программы |
Задача 1. Повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни. Задача 2. Поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). Задача 3. Организация и проведение на высоком уровне физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий среди различных категорий и групп населения, в том числе городских, областных комплексных спартакиад. Развитие внеклассных и внешкольных форм организации физической культуры и спорта, дополняющих содержание уроков физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Подготовка спортивного резерва в детско-юношеской спортивной школе города. Задача 4. Приведение в соответствие к современным требованиям инфраструктуры, предназначенной для активного отдыха, физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Задача 5. Создание соответствующих условий для предоставления качественных услуг для населения города в сфере физической культуры и спорта. Обеспечение безопасности спортсооружений. |
Перечень подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы |
1. Развитие физической культуры, массового спорта и поддержка спорта высших достижений |
Этапы (при наличии) и сроки реализации муниципальной программы в целом и в разрезе подпрограмм |
2014 - 2026 годы |
Объемы ассигнований бюджета города Зеи на реализацию муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Общий объем финансирования программы на 2014 - 2026 годы - 594 786,05 тыс. руб., 2014 год - 36 982,69 тыс. руб. 2015 год - 26 944,04 тыс. руб. 2016 год - 25 768,26 тыс. руб. 2017 год- 26 718,52 тыс. руб. 2018 год - 37 050,34 тыс. руб. 2019 год - 34 012,22 тыс. руб. 2020 год - 33 797,52 тыс. руб. 2021 год - 40 223,63 тыс. руб. 2022 год - 65 175,43 тыс. руб. 2023 год - 122 476,78 тыс. руб. 2024 год - 53 553,82 тыс. руб. 2025 год - 47 720,24 тыс. руб. 2026 год - 44 362,56 тыс. руб. Общий объем финансирования подпрограммы "Развитие физической культуры, массового спорта и поддержка спорта высших достижений" на 2014 - 2026 годы - 594 786,05 тыс. руб., в том числе бюджет города: 2014 год - 27 982,69 тыс. руб. 2015 год - 26 944,04 тыс. руб. 2016 год - 25 768,26 тыс. руб. 2017 год - 26 718,52 тыс. руб. 2018 год - 34 680,55 тыс. руб. 2019 год - 34 012,22 тыс. руб. 2020 год - 33 797,52 тыс. руб. 2021 год - 40 223,63 тыс. руб. 2022 год - 41 810,43 тыс. руб. 2023 год - 40 087,34 тыс. руб. 2024 год - 53 553,82 тыс. руб. 2025 год - 47 242,17 тыс. руб. 2026 год - 44 362,56 тыс. руб. В том числе областной бюджет: 2014 год - 9 000,00 тыс. руб. 2015 год - 0,000 тыс. руб. 2016 год - 0,000 тыс. руб. 2017 год - 0,000 тыс. руб. 2018 год - 2 369,79 тыс. руб. 2019 год - 0,00 тыс. руб. 2020 год - 0,00 тыс. руб. 2021 год - 0,00 тыс. руб. 2022 год - 23 365,00 тыс. руб. 2023 год - 82 389,44 тыс. руб. 2024 год - 0,00 тыс. руб. 2025 год - 478,07 тыс. руб. 2026 год - 0,00 тыс. руб. Прочие источники - 0,00 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
- увеличение доли граждан города, выполнивших нормативы испытаний (тестов) ВФСК ГТО, в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) ВФСК ГТО, до 52% к 2026 году; - увеличение доли учащихся и студентов, систематически занимающихся спортом, в общей численности учащихся и студентов, до 82% к 2026 году; - увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом до 56,1% от общего числа населения города в возрасте 3 - 79 лет, к 2026 году. - увеличение числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к 2026 году - не менее 17,5% в общей численности лиц населения данной категории. |
2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан является одним из важнейших элементов социально-экономического и социально-политического развития общества. Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всего жизненного пути человека.
Реализация стратегических целей совершенствования системы физической культуры и спорта предполагает обеспечение условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Развитие системы физической культуры и спорта в городе осложняется рядом проблем, требующих решения, в их числе:
- несоответствие уровня развития материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта уровню потребности населения, моральный и физический износ основных фондов учреждений физической культуры и спорта, препятствующие решению задач по развитию массового спорта в городе.
Для занятий физической культурой и спортом в городе Зея имеется 86 спортивных сооружения, в том числе 1 стадион, 14 спортивных залов, 1 плавательный бассейн (крытый 25-метровый), 1 стрелковый тир, 48 плоскостных спортивных сооружений и др.
В связи с неудовлетворяющей обеспеченностью спортивными сооружениями в городе одним из главных резервов вовлечения населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом является организация физкультурно-массовой работы, которая проводится МАУ "ФОК г. Зеи". Следует внедрять практику деятельности спортивных клубов в образовательных учреждениях, по месту жительства, что даст возможность применить новые формы и методы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы и позволит увеличить количество граждан различных категорий, регулярно занимающихся спортом.
Известно, что количество детей и подростков, занимающихся спортом, находится в прямой зависимости от количества тренеров. А качество занятий и, как следствие, результат также напрямую зависят от квалификации преподавателей и условий их работы.
Значительная доля в подготовке спортивного резерва принадлежит сегодня учреждению работающему по программам спортивной подготовки (МАУ ДО СШ г. Зеи). Также занятия по видам спорта осуществляются в школьных секциях, секциях общественных организациях и коммерческими структурами.
Недостаточный уровень финансирования для обеспечения подготовки и участия в соревнованиях различного уровня, несовершенство или отсутствие материально-технической базы, слабая обеспеченность спортивной формой, а также отсутствие необходимых условий для организации системы медицинского обеспечения спортсменов на различных этапах подготовки и в процессе соревнований существенно тормозит качественное развитие подготовки спортивного резерва и не соответствует современным требованиям и интересам детей и их родителей. Поэтому в настоящий момент крайне необходима ускоренная модернизация системы физического воспитания и развития детско-юношеского спорта.
В настоящее время у значительной части населения города отсутствует устойчивый мотивированный интерес к активным видам физкультурно-спортивной деятельности. Здоровый образ жизни ещё не стал нормой для большинства горожан. Для формирования привычки людей к занятиям физической культурой и спортом нужна целенаправленная деятельность по изменению сложившихся взглядов, отношений, стереотипов. Человек, имеющий осознанную потребность в занятиях физической культурой и спортом, практически всегда сам найдёт возможность позаниматься. Для этого необходимо постоянно проводить мероприятия не только организационного характера, но и направленные на повышение престижности и необходимости занятий физической культурой через средства массовой информации, агитационные мероприятия, мероприятия по повышению роли семьи в формировании ценностей здорового образа жизни.
Таким образом, используя накопленный опыт применения программного метода в городе для осуществления мероприятий по развитию сферы физической культуры и спорта, анализ нерешенных проблем в отрасли, подтверждается необходимость продолжения работы по дальнейшему развитию и совершенствованию физической культуры и спорта в рамках Программы.
Решить указанные проблемы в рамках Программы возможно при максимально эффективном управлении финансовыми ресурсами.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Приоритеты государственной политики в области физической культуры и спорта определены Стратегией социально-экономического развития Амурской области на период до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 24 апреля 2023 г. N 381.
Стратегической целью развития физической культуры и спорта является создание доступной инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом, обеспечивающей потребности и отвечающей требованиям спортсменов и населения города Зеи, формирование внешней мотивации ведения здорового образа жизни.
Достижение основной цели предполагает решение следующих задач:
- вовлечение населения города в систематические занятия физической культурой и спортом посредством содействия развитию массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения города, прежде всего детей и молодёжи;
- вовлечение в занятия физической культурой и спортом лиц с ограниченными физическими возможностями;
- повышение доступности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- увеличение доли населения города, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
- развитие спорта высших достижений за счет обеспечения качественной подготовки и успешного выступления команд, спортсменов города в соревнованиях различного ранга; подготовка спортсменов - членов сборных команд города Зеи по видам спорта;
- капитальный ремонт и восстановление объектов спортивной инфраструктуры на территории города. Приведение в соответствие к современным требованиям по качеству, эргономичности, безопасности и функциональности спортивных объектов - для обеспечения занятости различных слоев населения города. Расширение кадрового потенциала преподавателей, тренеров, специалистов физической культуры и спорта.
Цель муниципальной программы - создание для всех категорий и групп населения города Зеи условий для занятий физической культурой и спортом с вовлечением в систематические занятия физической культурой и спортом в общей численности населения в возрасте от 3 до 79 лет не менее 56%.
Задачи муниципальной программы:
- Повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни.
- Поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
- Организация и проведение на высоком уровне физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий среди различных категорий и групп населения, в том числе городских, областных комплексных спартакиад. Развитие внеклассных и внешкольных форм организации физической культуры и спорта, дополняющих содержание уроков физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Подготовка спортивного резерва в детско-юношеских спортивных школах города.
- Приведение в соответствие к современным требованиям инфраструктуры, предназначенной для активного отдыха, физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Создание соответствующих условий для предоставления качественных услуг для населения города в сфере физической культуры и спорта. Обеспечение безопасности спортсооружений.
В структуру муниципальной программы включена подпрограмма, мероприятия которой предусмотрены в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", национального проекта "Демография" - федерального проекта "Спорт - норма жизни".
Основным ожидаемым конечным результатом реализации муниципальной программы является устойчивое развитие физической культуры и спорта, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта.
Реализация муниципальной программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни жителей города Зеи.
По итогам реализации муниципальной программы ожидается достижение следующих показателей:
- увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения в возрасте 3 - 79 лет до 56,1% к 2026 году;
- увеличение доли учащихся и студентов, систематически занимающихся спортом, в общей численности учащихся и студентов, до 82%;
- увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к 2026 году - не менее 17,5% в общей численности лиц населения данной категории;
- увеличение доли граждан города, выполнивших нормативы испытаний (тестов) ВФСКГТО, в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) ВФСК ГТО, до 52% к 2026 году.
Выполнение современных требований, предъявляемых к содержанию спортивных объектов и проведению спортивно-массовых мероприятий позволит расширить спектр оказываемых услуг, создать условия для взаимовыгодного сотрудничества с областным центром развития спортом, областными федерациями по видам спорта, позволит проводить на территории города соревнования регионального уровня.
Мероприятия муниципальной программы предполагается реализовать в период 2014 - 2026 годов.
Таблица 1
Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программы
N п/п |
Формулировка решаемой проблемы |
Наименование задачи муниципальной программы |
Наименование подпрограммы, направленной на решение задачи |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Конечный результат подпрограмм |
1. |
Низкий уровень доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в том числе среди учащихся и студентов, и лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов |
Повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни. Организация и проведение на высоком уровне физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий среди различных категорий и групп населения, в том числе городских, областных комплексных спартакиад. Развитие внеклассных и внешкольных форм организации физической культуры и спорта, дополняющих содержание уроков физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Подготовка спортивного резерва в детско-юношеской спортивной школе города. |
Развитие физической культуры, массового спорта и поддержка спорта высших достижений |
2014 - 2026 |
- привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщение к здоровому образу жизни широких масс населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни граждан города; - увеличение доли учащихся и студентов, систематически занимающихся спортом, в общей численности учащихся и студентов до 82% к 2026 году; - увеличение доли граждан регулярно занимающихся физической культурой и массовым спортом до 56,1%, в общей численности населения в возрасте 3 - 79 лет, к 2026 году. - увеличение доли граждан с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к 2026 году - не менее 17,5% в общей численности лиц населения данной категории; - поддержание на высоком уровне результатов выступлений в комплексных Спартакиадах; |
2. |
Износ спортивных сооружений для занятий массовой физической культурой и спортом |
Приведение в соответствие к современным требованиям инфраструктуры, предназначенной для активного отдыха, физической культуры и спорта |
Развитие физической культуры, массового спорта и поддержка спорта высших достижений |
2014 - 2026 |
- выполнение современных требований, предъявляемых к содержанию спортивных объектов, и проведение спортивно-массовых мероприятий, позволит увеличить долю жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом, расширить спектр оказываемых услуг в области физической культуры и спорта. |
3. |
Низкий уровень доли граждан, принявших участие в сдачи нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) |
Создание соответствующих условий для предоставления качественных услуг для населения города в сфере физической культуры и спорта. Обеспечение безопасности спортсооружений |
Обеспечение реализации основных направлений муниципальной политики в сфере реализации программы |
2015 - 2026 |
- увеличение доли граждан города, выполнивших нормативы испытаний (тестов) ВФСК ГТО, в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) ВФСК ГТО, до 52% к 2026 году. |
4. Описание системы подпрограмм
С целью обеспечения комплексного решения задач муниципальной программы и реализации запланированных мероприятий в структуре муниципальной программы выделена подпрограмма:
Подпрограмма "Развитие физической культуры, массового спорта и поддержка спорта высших достижений".
Основные мероприятия подпрограммы "Развитие физической культуры, массового спорта и поддержка спорта высших достижений":
1. "Развитие массовой физической культуры и спорта" определяются задачи:
- Повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни.
- Организация и проведение на высоком уровне физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий среди различных категорий и групп населения, в том числе городских, областных комплексных спартакиад. Развитие внеклассных и внешкольных форм организации физической культуры и спорта, дополняющих содержание уроков физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Подготовка спортивного резерва в детско-юношеской спортивной школе города.
2. "Развитие инфраструктуры и материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом":
- Приведение в соответствие к современным требованиям инфраструктуры, предназначенной для активного отдыха, физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Создание соответствующих условий для предоставления качественных услуг для населения города в сфере физической культуры и спорта. Обеспечение безопасности спортсооружений.
3. "Мероприятия по поэтапному внедрению и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)":
- Поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
4. Мероприятие "Капитальный ремонт спортивных объектов муниципальной собственности".
В рамках мероприятия осуществляется финансовая поддержка реализации мероприятий по капитальному ремонту здания спортивного зала "Огни Зеи".
Материально-техническое состояние объекта не отвечает современным требованиям. В 2024 году количество муниципальных учреждений, подведомственных отделу образования администрации г. Зеи, здания спортивной направленности, в которых требуется капитальный ремонт, составляет 1 единицу (отдельно расположенное от основного здания школы - здание спортивного зала "Огни Зеи", в котором осуществляются образовательный и тренировочный процессы).
В здании спортивного зала проведено обследование, получено техническое заключение, на основании которого изготовлена проектно-сметная документация на проведение капитального ремонта. В 2022 году получено положительное заключение государственной экспертизы.
В ходе капитального ремонта планируется выполнение работ по замене систем отопления, вентиляции, водоснабжения, канализации, силового электрооборудования, освещения, оконных блоков, дверных блоков, внутренней отделки помещений, фасада, кровли, отмостки. На эти цели будет выделено софинансирование из бюджета города - 1 049 430,10 рублей.
В ходе реализации данного мероприятия будут достигнуты следующие результаты:
- доля общеобразовательных организаций, в которых спортивные залы отдельно расположены от основного здания школы (здание спортивного зала "Огни Зеи"), в которых будет проведён капитальный ремонт зала составит 100%.
5. Мероприятие "Строительство (реконструкция) спортивных объектов муниципальной собственности (далее - спортивные объекты)".
Главной целью реализации муниципальной программы является создание условий для занятий физической культурой и спортом, обеспечивающих возможность ведения здорового образа жизни, удовлетворение потребностей в соревновательной деятельности и массовом спорте населения города Зеи.
Задачей строительства (реконструкция) спортивных объектов муниципальной собственности, является шаговая доступность физкультурно-спортивных объектов для проведения учебно-тренировочных занятий и соревнований.
Для реализации этого вопроса проведена работа по изучению документов для внесения в программу по строительству (реконструкции) спортивных объектов. Получены коммерческие предложения на изыскание и составление проекта. Изыскание проведено, разработана проектно - сметная документация и в 2023 году получено положительное заключение государственной экспертизы.
Пути решения:
- строительство и реконструкция объектов физической культуры и спорта на территории города Зеи;
- укрепление материально-технической базы учреждений спортивной направленности;
- развитие детско-юношеского, взрослого спорта.
К 2026 году такая возможность появится в связи со строительством спортивного объекта "Лыжная база", что позволит увеличить охват детей и взрослого населения города Зеи и привлечь к занятию спортом.
При строительстве объекта будет возведено здание лыжной базы с подключением систем отопления, вентиляции, водоснабжения, канализации, силового электрооборудования, освещения.
На эти цели будет выделено софинансирование из бюджета города - 3 322 755,68 рублей.
Система основных мер и плановых показателей реализации муниципальной программы приведены в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
5. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Меры правового регулирования в сфере физической культуры и спорта, направленные на:
- совершенствование правового регулирования сферы физической культуры и спорта;
- развитие физической культуры и массового спорта;
- развитие спорта высших достижений;
- совершенствование управления сферой физической культуры и спорта.
Реализация указанных мер позволит создать возможности гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, а также повысить эффективность предоставления услуг в сфере физической культуры и спорта.
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения в сфере физической культуры и спорта, являются:
Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Закон Амурской области от 10 марта 2009 г. N 187-ОЗ "О физической культуре и спорте в Амурской области".
Актами, определяющими основные направления реализации стратегической цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта, являются:
Государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. N 1661;
Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. N 1101-р;
Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. N 3081-р;
Стратегия социально-экономического развития Амурской области на период до 2035 года, утвержденная постановлением Правительства Амурской области от 24 апреля 2023 г. N 381.
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2014 - 2026 годы - 594 786,05 тыс. руб.,
2014 год - 36 982,69 тыс. руб.
2015 год - 26 944,04 тыс. руб.
2016 год - 25 768,26 тыс. руб.
2017 год- 26 718,52 тыс. руб.
2018 год - 37 050,34 тыс. руб.
2019 год - 34 012,22 тыс. руб.
2020 год - 33 797,52 тыс. руб.
2021 год - 40 223,63 тыс. руб.
2022 год - 65 175,43 тыс. руб.
2023 год -122 476,78 тыс. руб.
2024 год - 53 553,82 тыс. руб.
2025 год - 47 720,24 тыс. руб.
2026 год - 44 362,56 тыс. руб.
Общий объем финансирования подпрограммы "Развитие физической культуры, массового спорта и поддержка спорта высших достижений" на 2014 - 2026 годы - 594 786,05 тыс. руб., в том числе бюджет города:
2014 год - 27 982,69 тыс. руб.
2015 год - 26 944,04 тыс. руб.
2016 год - 25 768,26 тыс. руб.
2017 год - 26 718,52 тыс. руб.
2018 год - 34 680,55 тыс. руб.
2019 год - 34 012,22 тыс. руб.
2020 год - 33 797,52 тыс. руб.
2021 год - 40 223,63 тыс. руб.
2022 год - 41 810,43 тыс. руб.
2023 год - 40 087,34 тыс. руб.
2024 год - 53 553,82 тыс. руб.
2025 год - 47 242,17 тыс. руб.
2026 год - 44 362,56 тыс. руб.
В том числе областной бюджет:
2014 год - 9 000,00 тыс. руб.
2015 год - 0,000 тыс. руб.
2016 год - 0,000 тыс. руб.
2017 год - 0,000 тыс. руб.
2018 год - 2 369,79 тыс. руб.
2019 год - 0,00 тыс. руб.
2020 год - 0,00 тыс. руб.
2021 год - 0,00 тыс. руб.
2022 год - 23 365,00 тыс. руб.
2023 год - 82 389,44 тыс. руб.
2024 год - 0,00 тыс. руб.
2025 год - 478,07 тыс. руб.
2026 год - 0,00 тыс. руб.
Прочие источники - 0,00 тыс. руб.
Информация о финансовых расходах из местного бюджета и других источников представлена в приложениях N 3 и N 4 к муниципальной программе в соответствии с типовым макетом.
7. Планируемые показатели эффективности муниципальной программы
В результате реализации мероприятий муниципальной программы планируется к концу 2026 года достичь значения показателя "Доля населения в возрасте от 3 - 79 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности населения в возрасте 3 - 79 лет" в городе Зея - 62%. Указанный показатель является одним из основных показателей по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления в отрасли "Физическая культура и спорт". Мониторинг показателя осуществляется ежегодно в рамках реализации федерального проекта "Спорт-норма жизни".
Динамика показателя "Доля населения в возрасте от 3 - 79 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности населения в возрасте 3 - 79 лет" в отношении города Зеи по годам рассчитана исходя из планируемого показателя, а так же с учетом материально-технической базы соответствующих муниципальных учреждений, обеспеченности кадрами, целей и задач федерального проекта "Спорт-норма жизни" и экономической ситуации в целом как факторов, влияющих на потенциал становления данного показателя. Динамика приведена в таблице N 1.
Реализация муниципальной программы позволит поддержать и развивать физическую культуру и спорт среди лиц с ограниченным возможностями здоровья и инвалидов. В результате реализации мероприятий планируется увеличение показателя "Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения" в отношении города Зеи. Показатель отражён в стратегии.
Динамика данного показателя по годам рассчитана исходя из планируемого увеличения базового показателя, а также с учетом доступности спортивных сооружений для маломобильных групп населения (удобные подъездные пути, пандусы и т.д.) материально-технической базы соответствующих муниципальных учреждений, обеспеченности специализированными кадрами и экономической ситуации в целом как факторов, влияющих на потенциал становления данного показателя. Динамика в таблице N 1.
Внедрение на территории города Зеи комплекса ГТО позволит вовлекать различные группы населения в систематические занятия физической культурой и спортом. Внедрение данного комплекса планируется осуществлять при участии центра тестирования по выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО, созданного на базе МАУ "ФОК г. Зеи". Увеличение доли граждан города, выполнивших нормативы испытаний (тестов) ВФСКГТО, в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) ВФСК ГТО, до 52% к 2026 году.
Показатель "Доля населения в возрасте от 3 - 79 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности населения в возрасте 3 - 79 лет" отражен как один из основных отраслевых показателей, как в муниципальной программе, так и в федеральном проекте "Спорт - норма жизни".
Показатель "Доля общеобразовательных организаций, в которых спортивные залы отдельно расположены от основного здания школы (здание спортивного зала "Огни Зеи"), в которых будет проведён капитальный ремонт зала составит 100%.
Показатель "Количество построенных лыжных баз составит 1 единица".
8. Риски реализации муниципальной программы.
Меры управления рисками
Основными рисками реализации муниципальной программы являются:
1) нормативные риски:
- риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровне).
Для минимизации данной группы рисков необходимо:
- проведение мониторинга действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач.
2) административные риски:
- вероятность принятия неэффективных решений при координации взаимодействия участников в реализации мероприятий муниципальной программы;
- нарушение требований законодательства координаторами подпрограмм в процессе реализации муниципальной программы;
Для минимизации данной группы рисков необходимо:
- обеспечение мониторинга выполнения мероприятий муниципальной программы;
- проведения мониторинга реализации муниципальной программы, подготовки и представления в установленном порядке ежегодного отчета о ходе и результатах реализации муниципальной программы, включая предложения о корректировке муниципальной программы.
Подпрограмма 1 изменена с 18 апреля 2024 г. - Постановление Администрации города Зеи Амурской области от 18 апреля 2024 г. N 368
8.1. Подпрограмма 1
"Развитие физической культуры, массового спорта и поддержка спорта высших достижений"
18 апреля 2024 г.
Паспорт подпрограммы
1. |
Наименование подпрограммы |
Развитие физической культуры, массового спорта и поддержка спорта высоких достижений |
2. |
Координатор подпрограммы |
Отдел по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Зеи |
3. |
Участники муниципальной подпрограммы |
Отдел по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Зеи Отдел образования администрации города Зеи МАУ "ФОК г. Зеи" |
4. |
Цель (цели) подпрограммы |
Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом; Повышение уровня физической подготовленности граждан |
5. |
Задачи подпрограммы |
Задача 1. Повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни. Задача 2. Поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). Задача 3. Организация и проведение на высоком уровне физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий среди различных категорий и групп населения, в том числе городских, областных комплексных спартакиад. Развитие внеклассных и внешкольных форм организации физической культуры и спорта, дополняющих содержание уроков физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Подготовка спортивного резерва в детско-юношеской спортивной школе города. Задача 4. Приведение в соответствие к современным требованиям инфраструктуры, предназначенной для активного отдыха, физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Задача 5. Создание соответствующих условий для предоставления качественных услуг для населения города в сфере физической культуры и спорта. Обеспечение безопасности спортсооружений. |
6. |
Этапы (при наличии) и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2026 годы |
7. |
Объемы ассигнований бюджета города Зеи на реализацию подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Общий объем финансирования подпрограммы "Развитие физической культуры, массового спорта и поддержка спорта высших достижений" на 2014 - 2026 годы - 594 786,05 тыс. руб., В том числе местный бюджет: 2014 год - 27 982,69 тыс. руб. 2015 год - 26 944,04 тыс. руб. 2016 год - 25 768,26 тыс. руб. 2017 год - 26 718,52 тыс. руб. 2018 год - 34 680,55 тыс. руб. 2019 год - 34 012,22 тыс. руб. 2020 год - 33 797,52 тыс. руб. 2021 год - 40 223,63 тыс. руб. 2022 год - 41 810,43 тыс. руб. 2023 год - 40 087,34 тыс. руб. 2024 год - 53 553,82 тыс. руб. 2025 год - 47 242,17 тыс. руб. 2026 год - 44 362,56 тыс. руб. В том числе областной бюджет: 2014 год - 9 000,00 тыс. руб. 2015 год - 0,000 тыс. руб. 2016 год - 0,000 тыс. руб. 2017 год - 0,000 тыс. руб. 2018 год - 2 369,79 тыс. руб. 2019 год - 0,00 тыс. руб. 2020 год - 0,00 тыс. руб. 2021 год - 0,00 тыс. руб. 2022 год - 23 365,00 тыс. руб. 2023 год - 82 389,44 тыс. руб. 2024 год - 0,00 тыс. руб. 2025 год - 478,07 тыс. руб. 2026 год - 0,00 тыс. руб. Прочие источники - 0,00 тыс. руб. |
8. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- увеличение доли граждан города, выполнивших нормативы испытаний (тестов) ВФСКГТО, в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) ВФСК ГТО, до 52% к 2026 году; - увеличение доли учащихся и студентов, систематически занимающихся спортом, в общей численности учащихся и студентов, до 82% к 2026 году; - увеличение доли граждан систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом до 56,1%, в общей численности населения в возрасте 3 - 79 лет, к 2026 году; - увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к 2026 году - не менее 17,5% в общей численности лиц населения данной категории. |
8.1.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Физическая культура и спорт являются наиболее универсальным способом физического оздоровления населения, средством укрепления семьи, так как занятия физической культурой и спортом формируют не только крепкое здоровье, но и характер человека, образ мышления, являются мощным источником профилактики вредных привычек и негативных тенденций в обществе. Люди, занимающиеся физической культурой и спортом, ведущие здоровый образ жизни, являются примером для подрастающего поколения, ориентиром для молодежи. В сфере физической культуры и спорта в городе существуют такие проблемы как:
- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- недостаточный уровень пропаганды занятий физической культурой, спортом, здорового образа жизни;
- уровень физического состояния и здоровья населения, в том числе молодежи;
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культурой и спорта задачами развития отрасли;
- отсутствие или недостаток тренерскими кадрами, спортивных организаторов;
Создание условий для развития физической культуры и спорта, как эффективного средства привлечения населения к активному и здоровому образу жизни является важной составной частью социально-экономической политики города Зеи Амурской области.
В городе сложилась определенная система развития физической культуры и спорта, в том числе детско-юношеского спорта, массового спорта и спорта высших достижений, а также спорта среди лиц с ограниченными возможностями и инвалидов.
Для занятий физической культурой и спортом в городе Зее имеется 86 спортивных сооружения, в том числе 1 стадион, 14 спортивных залов, 1 плавательный бассейн (крытый 25-метровый), 1 стрелковый тир, 48 плоскостных спортивных сооружений и др.
Физкультурно-оздоровительную работу осуществляют:
- Муниципальное автономное учреждение "Физкультурно-оздоровительный комплекс города Зеи", созданное постановлением администрации города Зеи от 25.04.2011 N 578 и наделенное полномочиями по организации и проведению спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий на территории города Зеи (основная спортивная база города). Учреждение предоставляет населению и организациям города услуги плавательного бассейна, стадиона, стрелкового тира, футбольного поля, спортивных залов, тренажерных залов, прокат спортинвентаря, организация спортивных секций и групп здоровья.
- Учреждение дополнительного образования спортивной направленности МАУ ДО СШ г. Зеи (плавание, гандбол, спортивная гимнастика, лыжные гонки, хоккей с шайбой);
- Учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества "Ровесник" где развивают кинологический спорт для детей;
- ГБУ Амурской области "Зейский комплексный центр социального обслуживания населения "Родник" - проводит занятия по адаптивной физической культуре для людей с ОВЗ и инвалидов, а также физкультурно-спортивные мероприятия для детей из многодетных семей, попавших в трудную жизненную ситуацию и состоящих на различных видах учета;
- Образовательные организации города;
- Спортивные общественные организации: Зейская городская общественная спортивная организация "Федерация Тайского бокса "Зейские Тигры", филиал Амурской региональной общественной корпорации "Киокусинкай-Кан" карате до, городская общественная спортивная организация "Зейский Центр закаливания "Северное сияние", филиал Амурской областной спортивной общественной организации "Федерация Кикбоксинга Амурской области";
- спортивные общественные объединения по развитию: пелатоса, зумбы, джампинга, скандинавской ходьбы, однодневные пешие походы, фитнес-студии "Бьютифул" по развитию фитнес аэробики, аква-аэробики и др.;
- организации, развивающие различные формы хореографического искусства.
Для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий привлекаются общественные молодежные организации (объединения) города Зеи, студенты средних специальных заведений (Зейский медицинский колледж, ЧНПОУ "Покровский горный колледж").
В городском календарном плане спортивных мероприятий достаточно большое количество соревнований с участием молодежи города - около 75%. Приобщение к физкультуре и спорту детей и молодежи осуществляется в процессе как дошкольного и общего, так и дополнительного образования.
Муниципальные общеобразовательные организации с учетом местных условий и интересов обучающихся, самостоятельно определяют формы занятий физической культурой, средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность занятий физической культурой на основе государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности.
Спортивно-массовая работа в образовательных организациях направлена на:
- привлечение дошкольников и учащихся школ города к регулярным занятиям физической культурой и спортом, активизацию внеучебной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в школах города и учреждениях дополнительного образования;
- выявление сильнейших юных спортсменов для комплектования сборных команд города и области;
- основное направление по физическому воспитанию в детских садах - это охрана и укрепление здоровья детей. Для реализации программных задач используются разнообразные виды занятий - сюжетные с элементами аэробики, валеологического направления, занятия-зачеты, игровые занятия. Проводятся занятия с дошкольниками по спортивной гимнастике и подготовке к лыжным гонкам, обучение плаванию.
Для вовлечения в массовый спорт максимального количества детей и подростков ежегодно проводится спартакиада дошкольников; городская спартакиада школьников по видам спорта (легкоатлетический кросс, теннис, баскетбол, волейбол, гандбол, легкая атлетика, лыжные гонки, футбол, спортивное ориентирование); различные соревнования по видам спорта в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования; развлекательные мероприятия спортивной направленности; спартакиада допризывной молодежи, молодежные турниры и соревнования по мини-футболу, пулевой стрельбе, плаванию, гандболу и пр.
Эффективность и оценка физкультурно-оздоровительной и спортивной работы отслеживается и дается ежегодно в каждом образовательном учреждении. Для этого ведется мониторинг участия учреждений и отдельных спортсменов на соревнованиях различного уровня.
Физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность инвалидов осуществляется в рамках общей деятельности по развитию физкультуры и спорта, преимущественно в рамках проведения официальных физкультурных и спортивных мероприятий - проводятся Спартакиады, привлекается данная категория граждан к общегородским физкультурно-спортивным мероприятиям. Ежегодно проводится Спартакиада инвалидов по 5-ти видам (настольный теннис, дартс, армреслинг, шашки, шахматы), прием нормативов ВФСК ГТО. ГКУ Амурской области "Зейский комплексный центр социального обслуживания населения "Родник" работает с инвалидами и в плане адаптивной физической культуры, с включением в оздоровительный комплекс, с включением иппотерапии.
Большую роль в поддержке физической культуры и спорта играют руководители учреждений и предприятий - филиалов ПАО "РусГидро" - "Зейская ГЭС", отдела образования, АО ДРСК ФАО СП СЭС, ГУ "Отряд N 5 ГПС МЧС России Амурской области", ООО "ТЭК-Зея", ОВД, ЧНПОУ "Покровский горный колледж" и др.
Стабильно сборная команда города достойно занимает призовые общекомандные места по итогам комплексной Спартакиады городов Амурской области - это участие в 19 видах спорта. Традиционно наши лыжники, легкоатлеты, пловцы, гандболисты, гиревики, стрелки являются одними из лучших в области.
Календарный план, ежегодно утверждаемый городской коллегией по физической культуре и спорту, старается предусмотреть все основные виды спорта, которые интересны нашему населению, различным возрастным группам.
Традиционно проводятся городские Спартакиады:
- Спартакиада среди городских коллективов по 14-ти видам спорта (легкоатлетический кросс, настольный теннис, волейбол, баскетбол, плавание, шахматы, шашки, легкоатлетическая эстафета, мини-футбол, легкая атлетика). В связи с тем, что количество средних специальных учреждений уменьшилось, студенты участвуют в Спартакиаде рабочих коллективов. Проводятся первенства города среди молодежи по гиревому спорту, настольному теннису, пулевой стрельбе, гандболу, футболу);
- Спартакиада школьников по 6 видам спорта;
- Спартакиада допризывной молодежи (по 5-ти видам спорта);
- Спартакиада инвалидов по пяти видам спорта (настольный теннис, шашки, шахматы, армреслинг, бильярд);
- Спартакиада дошкольников;
- Президентские соревнования и Президентские спортивные игры школьников.
Массовые спортивные мероприятия: "Лыжня России", "Оранжевый мяч", "Кросс наций", "Русский Азимут", легкоатлетическая эстафета "Весна Победы", спортивные соревнования, посвященные Дню физкультурника, Дню города, 9 мая и т.д.
Турниры, кубки первенства по игровым видам спорта (волейбол, баскетбол, гандбол) памяти землякам - спортсменам, велопробеги.
8.1.2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
В последние годы обострилась проблема с состоянием здоровья людей, увеличилось количество молодых людей, склонных к азартным играм, злоупотребляющих наркотическими средствами и алкоголем. Наблюдается снижение уровня физической подготовленности и физического развития практически всех социально-демографических групп населения.
Учитывая социальную значимость сферы физической культуры и спорта, ее возрастающую роль в решении социальных проблем общества, следует основное внимание уделить тем направлениям физкультурно-спортивной деятельности, которые обеспечивают массовое привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Необходимо в полной мере реализовывать возможности альтернативных видов досуга для молодежи с целью укрепления здоровья и уменьшения числа правонарушений среди несовершеннолетних.
Целью подпрограммы является создание условий, побуждающих людей бережно относиться к собственному здоровью и здоровью своих детей. Повышение интереса населения города к занятиям физической культурой и спортом.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
1. Организация и проведение на высоком уровне физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий среди различных категорий и групп населения, в том числе городских, областных комплексных спартакиад;
2. Развитие внеклассных и внешкольных форм организации физической культуры и спорта, дополняющих содержание уроков физического воспитания в общеобразовательных учреждениях;
3. Повышение мотивации участия спортсменов в региональных соревнованиях;
4. Подготовка спортивного резерва для сборных команд города;
5. Поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
6. Создание соответствующих условий для предоставления качественных услуг для населения города в сфере физической культуры и спорта. Обеспечение безопасности спортсооружений.
Решение поставленных задач будет обеспечено путем эффективного взаимодействия органов местного самоуправления, муниципальных образовательных организаций, общественных спортивных организаций.
В рамках настоящей подпрограммы будут достигнуты следующие результаты:
- устойчивое развитие физической культуры и спорта, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта;
- привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщение к здоровому образу жизни широких масс населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни граждан города;
- увеличение доли населения города, выполнивших нормативы испытаний (тестов) ВФСК ГТО, в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) ВФСК ГТО, до 52% к 2026 году;
- увеличение доли учащихся и студентов, систематически занимающихся спортом, в общей численности учащихся и студентов, до 82% к 2026 году;
- увеличение доли граждан, регулярно занимающихся физической культурой и массовым спортом до 56,1%, в общей численности населения в возрасте 3 - 79 лет, к 2026 году.
- увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к 2026 году - не менее 17,5% в общей численности лиц населения данной категории;
- поддержание на высоком уровне результатов выступлений в комплексных Спартакиадах;
- выполнение современных требований, предъявляемых к содержанию спортивных объектов, и проведение спортивно-массовых мероприятий, позволит увеличить долю жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом, расширить спектр оказываемых услуг в области физической культуры и спорта.
8.1.3. Описание системы основных мероприятий
Основное мероприятие "Развитие массовой физической культуры и спорта".
В рамках основного мероприятия будет осуществляться:
1. Обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта для всех категорий жителей, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:
- проведение физкультурно-оздоровительных занятий;
- обеспечение доступа к спортивным объектам;
- содержание и эксплуатация спортивных сооружений;
- строительство объектов спортивной инфраструктуры в соответствии с реализуемыми на территории города муниципальными и государственными целевыми программами.
2. Развитие системы официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий для всех категорий жителей:
- организация и проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципальными учреждениями.
3. Формирование спортивных сборных команд г. Зея и осуществление их обеспечения:
- участие спортивных сборных команд в физкультурно-спортивных мероприятиях различного уровня, осуществление их обеспечения.
8.1.4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование основных мероприятий подпрограммы осуществляется из средств местного бюджета, согласно доводимым лимитам.
Информация об объемах финансирования подпрограммы отражена в составе приложений N 3, N 4 к Программе.
8.1.5. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы
Показателями эффективности муниципальной программы являются:
1. Увеличение численности населения города систематически, занимающихся физической культурой и спортом к 2026 году до 56,1% в общей численности населения в возрасте 3 - 79 лет.
2. Увеличение количества жителей города с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом до 17,5% к 2026 году от общей численности населения города.
3. Увеличение числа учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом до 87,1% от общего числа школьников и студентов.
4. Увеличение доли граждан города, выполнивших нормативы испытаний (тестов) ВФСКГТО, в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) ВФСК ГТО, до 52% к 2026 году.
Система плановых показателей реализации подпрограммы 1 отражена в составе приложения 1 к Программе.
В целях объективности оценки достижения совокупности непосредственных результатов основных мероприятий, каждому мероприятию присвоен коэффициент значимости - доля влияния данного основного мероприятия на достижение поставленных в подпрограмме целей в совокупности прочих мероприятий, которые представлены в приложении 6.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.