Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная программа изменена с 18 апреля 2024 г. - Постановление Администрации города Зеи Амурской области от 18 апреля 2024 г. N 368
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации города Зеи
от 29 марта 2024 г. N 321
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта на территории города Зеи"
18 апреля 2024 г.
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Развитие физической культуры и спорта на территории города Зеи |
Координатор муниципальной программы |
Отдел по физической культуре, спорту и молодежной политике |
Координаторы подпрограмм |
Отдел по физической культуре, спорту и молодежной политике |
Участники муниципальной программы |
Отдел по физической культуре, спорту и молодежной политике администрация города Зеи Отдел образования администрации города Зеи МАУ "ФОК г. Зеи" Учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества "Ровесник" ГБУ Амурской области "Зейский комплексный центр социального обслуживания населения "Родник" Учреждение дополнительного образования спортивной направленности МАУ ДО СШ г. Зеи Спортивные общественные организации, объединения клубы и др. |
Цель муниципальной программы |
Создание для всех категорий и групп населения города Зеи условий для занятий физической культурой и спортом с вовлечением в систематические занятия физической культурой и спортом в общей численности населения в возрасте от 3 до 79 лет не менее 56% |
Задачи муниципальной программы |
Задача 1. Повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни. Задача 2. Поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). Задача 3. Организация и проведение на высоком уровне физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий среди различных категорий и групп населения, в том числе городских, областных комплексных спартакиад. Развитие внеклассных и внешкольных форм организации физической культуры и спорта, дополняющих содержание уроков физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Подготовка спортивного резерва в детско-юношеской спортивной школе города. Задача 4. Приведение в соответствие к современным требованиям инфраструктуры, предназначенной для активного отдыха, физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Задача 5. Создание соответствующих условий для предоставления качественных услуг для населения города в сфере физической культуры и спорта. Обеспечение безопасности спортсооружений. |
Перечень подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы |
1. Развитие физической культуры, массового спорта и поддержка спорта высших достижений |
Этапы (при наличии) и сроки реализации муниципальной программы в целом и в разрезе подпрограмм |
2014 - 2026 годы |
Объемы ассигнований бюджета города Зеи на реализацию муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Общий объем финансирования программы на 2014 - 2026 годы - 594 786,05 тыс. руб., 2014 год - 36 982,69 тыс. руб. 2015 год - 26 944,04 тыс. руб. 2016 год - 25 768,26 тыс. руб. 2017 год- 26 718,52 тыс. руб. 2018 год - 37 050,34 тыс. руб. 2019 год - 34 012,22 тыс. руб. 2020 год - 33 797,52 тыс. руб. 2021 год - 40 223,63 тыс. руб. 2022 год - 65 175,43 тыс. руб. 2023 год - 122 476,78 тыс. руб. 2024 год - 53 553,82 тыс. руб. 2025 год - 47 720,24 тыс. руб. 2026 год - 44 362,56 тыс. руб. Общий объем финансирования подпрограммы "Развитие физической культуры, массового спорта и поддержка спорта высших достижений" на 2014 - 2026 годы - 594 786,05 тыс. руб., в том числе бюджет города: 2014 год - 27 982,69 тыс. руб. 2015 год - 26 944,04 тыс. руб. 2016 год - 25 768,26 тыс. руб. 2017 год - 26 718,52 тыс. руб. 2018 год - 34 680,55 тыс. руб. 2019 год - 34 012,22 тыс. руб. 2020 год - 33 797,52 тыс. руб. 2021 год - 40 223,63 тыс. руб. 2022 год - 41 810,43 тыс. руб. 2023 год - 40 087,34 тыс. руб. 2024 год - 53 553,82 тыс. руб. 2025 год - 47 242,17 тыс. руб. 2026 год - 44 362,56 тыс. руб. В том числе областной бюджет: 2014 год - 9 000,00 тыс. руб. 2015 год - 0,000 тыс. руб. 2016 год - 0,000 тыс. руб. 2017 год - 0,000 тыс. руб. 2018 год - 2 369,79 тыс. руб. 2019 год - 0,00 тыс. руб. 2020 год - 0,00 тыс. руб. 2021 год - 0,00 тыс. руб. 2022 год - 23 365,00 тыс. руб. 2023 год - 82 389,44 тыс. руб. 2024 год - 0,00 тыс. руб. 2025 год - 478,07 тыс. руб. 2026 год - 0,00 тыс. руб. Прочие источники - 0,00 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
- увеличение доли граждан города, выполнивших нормативы испытаний (тестов) ВФСК ГТО, в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) ВФСК ГТО, до 52% к 2026 году; - увеличение доли учащихся и студентов, систематически занимающихся спортом, в общей численности учащихся и студентов, до 82% к 2026 году; - увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом до 56,1% от общего числа населения города в возрасте 3 - 79 лет, к 2026 году. - увеличение числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к 2026 году - не менее 17,5% в общей численности лиц населения данной категории. |
2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан является одним из важнейших элементов социально-экономического и социально-политического развития общества. Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всего жизненного пути человека.
Реализация стратегических целей совершенствования системы физической культуры и спорта предполагает обеспечение условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Развитие системы физической культуры и спорта в городе осложняется рядом проблем, требующих решения, в их числе:
- несоответствие уровня развития материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта уровню потребности населения, моральный и физический износ основных фондов учреждений физической культуры и спорта, препятствующие решению задач по развитию массового спорта в городе.
Для занятий физической культурой и спортом в городе Зея имеется 86 спортивных сооружения, в том числе 1 стадион, 14 спортивных залов, 1 плавательный бассейн (крытый 25-метровый), 1 стрелковый тир, 48 плоскостных спортивных сооружений и др.
В связи с неудовлетворяющей обеспеченностью спортивными сооружениями в городе одним из главных резервов вовлечения населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом является организация физкультурно-массовой работы, которая проводится МАУ "ФОК г. Зеи". Следует внедрять практику деятельности спортивных клубов в образовательных учреждениях, по месту жительства, что даст возможность применить новые формы и методы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы и позволит увеличить количество граждан различных категорий, регулярно занимающихся спортом.
Известно, что количество детей и подростков, занимающихся спортом, находится в прямой зависимости от количества тренеров. А качество занятий и, как следствие, результат также напрямую зависят от квалификации преподавателей и условий их работы.
Значительная доля в подготовке спортивного резерва принадлежит сегодня учреждению работающему по программам спортивной подготовки (МАУ ДО СШ г. Зеи). Также занятия по видам спорта осуществляются в школьных секциях, секциях общественных организациях и коммерческими структурами.
Недостаточный уровень финансирования для обеспечения подготовки и участия в соревнованиях различного уровня, несовершенство или отсутствие материально-технической базы, слабая обеспеченность спортивной формой, а также отсутствие необходимых условий для организации системы медицинского обеспечения спортсменов на различных этапах подготовки и в процессе соревнований существенно тормозит качественное развитие подготовки спортивного резерва и не соответствует современным требованиям и интересам детей и их родителей. Поэтому в настоящий момент крайне необходима ускоренная модернизация системы физического воспитания и развития детско-юношеского спорта.
В настоящее время у значительной части населения города отсутствует устойчивый мотивированный интерес к активным видам физкультурно-спортивной деятельности. Здоровый образ жизни ещё не стал нормой для большинства горожан. Для формирования привычки людей к занятиям физической культурой и спортом нужна целенаправленная деятельность по изменению сложившихся взглядов, отношений, стереотипов. Человек, имеющий осознанную потребность в занятиях физической культурой и спортом, практически всегда сам найдёт возможность позаниматься. Для этого необходимо постоянно проводить мероприятия не только организационного характера, но и направленные на повышение престижности и необходимости занятий физической культурой через средства массовой информации, агитационные мероприятия, мероприятия по повышению роли семьи в формировании ценностей здорового образа жизни.
Таким образом, используя накопленный опыт применения программного метода в городе для осуществления мероприятий по развитию сферы физической культуры и спорта, анализ нерешенных проблем в отрасли, подтверждается необходимость продолжения работы по дальнейшему развитию и совершенствованию физической культуры и спорта в рамках Программы.
Решить указанные проблемы в рамках Программы возможно при максимально эффективном управлении финансовыми ресурсами.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Приоритеты государственной политики в области физической культуры и спорта определены Стратегией социально-экономического развития Амурской области на период до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 24 апреля 2023 г. N 381.
Стратегической целью развития физической культуры и спорта является создание доступной инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом, обеспечивающей потребности и отвечающей требованиям спортсменов и населения города Зеи, формирование внешней мотивации ведения здорового образа жизни.
Достижение основной цели предполагает решение следующих задач:
- вовлечение населения города в систематические занятия физической культурой и спортом посредством содействия развитию массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения города, прежде всего детей и молодёжи;
- вовлечение в занятия физической культурой и спортом лиц с ограниченными физическими возможностями;
- повышение доступности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- увеличение доли населения города, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
- развитие спорта высших достижений за счет обеспечения качественной подготовки и успешного выступления команд, спортсменов города в соревнованиях различного ранга; подготовка спортсменов - членов сборных команд города Зеи по видам спорта;
- капитальный ремонт и восстановление объектов спортивной инфраструктуры на территории города. Приведение в соответствие к современным требованиям по качеству, эргономичности, безопасности и функциональности спортивных объектов - для обеспечения занятости различных слоев населения города. Расширение кадрового потенциала преподавателей, тренеров, специалистов физической культуры и спорта.
Цель муниципальной программы - создание для всех категорий и групп населения города Зеи условий для занятий физической культурой и спортом с вовлечением в систематические занятия физической культурой и спортом в общей численности населения в возрасте от 3 до 79 лет не менее 56%.
Задачи муниципальной программы:
- Повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни.
- Поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
- Организация и проведение на высоком уровне физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий среди различных категорий и групп населения, в том числе городских, областных комплексных спартакиад. Развитие внеклассных и внешкольных форм организации физической культуры и спорта, дополняющих содержание уроков физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Подготовка спортивного резерва в детско-юношеских спортивных школах города.
- Приведение в соответствие к современным требованиям инфраструктуры, предназначенной для активного отдыха, физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Создание соответствующих условий для предоставления качественных услуг для населения города в сфере физической культуры и спорта. Обеспечение безопасности спортсооружений.
В структуру муниципальной программы включена подпрограмма, мероприятия которой предусмотрены в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", национального проекта "Демография" - федерального проекта "Спорт - норма жизни".
Основным ожидаемым конечным результатом реализации муниципальной программы является устойчивое развитие физической культуры и спорта, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта.
Реализация муниципальной программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни жителей города Зеи.
По итогам реализации муниципальной программы ожидается достижение следующих показателей:
- увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения в возрасте 3 - 79 лет до 56,1% к 2026 году;
- увеличение доли учащихся и студентов, систематически занимающихся спортом, в общей численности учащихся и студентов, до 82%;
- увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к 2026 году - не менее 17,5% в общей численности лиц населения данной категории;
- увеличение доли граждан города, выполнивших нормативы испытаний (тестов) ВФСКГТО, в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) ВФСК ГТО, до 52% к 2026 году.
Выполнение современных требований, предъявляемых к содержанию спортивных объектов и проведению спортивно-массовых мероприятий позволит расширить спектр оказываемых услуг, создать условия для взаимовыгодного сотрудничества с областным центром развития спортом, областными федерациями по видам спорта, позволит проводить на территории города соревнования регионального уровня.
Мероприятия муниципальной программы предполагается реализовать в период 2014 - 2026 годов.
Таблица 1
Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программы
N п/п |
Формулировка решаемой проблемы |
Наименование задачи муниципальной программы |
Наименование подпрограммы, направленной на решение задачи |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Конечный результат подпрограмм |
1. |
Низкий уровень доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в том числе среди учащихся и студентов, и лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов |
Повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни. Организация и проведение на высоком уровне физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий среди различных категорий и групп населения, в том числе городских, областных комплексных спартакиад. Развитие внеклассных и внешкольных форм организации физической культуры и спорта, дополняющих содержание уроков физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Подготовка спортивного резерва в детско-юношеской спортивной школе города. |
Развитие физической культуры, массового спорта и поддержка спорта высших достижений |
2014 - 2026 |
- привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщение к здоровому образу жизни широких масс населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни граждан города; - увеличение доли учащихся и студентов, систематически занимающихся спортом, в общей численности учащихся и студентов до 82% к 2026 году; - увеличение доли граждан регулярно занимающихся физической культурой и массовым спортом до 56,1%, в общей численности населения в возрасте 3 - 79 лет, к 2026 году. - увеличение доли граждан с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к 2026 году - не менее 17,5% в общей численности лиц населения данной категории; - поддержание на высоком уровне результатов выступлений в комплексных Спартакиадах; |
2. |
Износ спортивных сооружений для занятий массовой физической культурой и спортом |
Приведение в соответствие к современным требованиям инфраструктуры, предназначенной для активного отдыха, физической культуры и спорта |
Развитие физической культуры, массового спорта и поддержка спорта высших достижений |
2014 - 2026 |
- выполнение современных требований, предъявляемых к содержанию спортивных объектов, и проведение спортивно-массовых мероприятий, позволит увеличить долю жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом, расширить спектр оказываемых услуг в области физической культуры и спорта. |
3. |
Низкий уровень доли граждан, принявших участие в сдачи нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) |
Создание соответствующих условий для предоставления качественных услуг для населения города в сфере физической культуры и спорта. Обеспечение безопасности спортсооружений |
Обеспечение реализации основных направлений муниципальной политики в сфере реализации программы |
2015 - 2026 |
- увеличение доли граждан города, выполнивших нормативы испытаний (тестов) ВФСК ГТО, в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) ВФСК ГТО, до 52% к 2026 году. |
4. Описание системы подпрограмм
С целью обеспечения комплексного решения задач муниципальной программы и реализации запланированных мероприятий в структуре муниципальной программы выделена подпрограмма:
Подпрограмма "Развитие физической культуры, массового спорта и поддержка спорта высших достижений".
Основные мероприятия подпрограммы "Развитие физической культуры, массового спорта и поддержка спорта высших достижений":
1. "Развитие массовой физической культуры и спорта" определяются задачи:
- Повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни.
- Организация и проведение на высоком уровне физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий среди различных категорий и групп населения, в том числе городских, областных комплексных спартакиад. Развитие внеклассных и внешкольных форм организации физической культуры и спорта, дополняющих содержание уроков физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Подготовка спортивного резерва в детско-юношеской спортивной школе города.
2. "Развитие инфраструктуры и материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом":
- Приведение в соответствие к современным требованиям инфраструктуры, предназначенной для активного отдыха, физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Создание соответствующих условий для предоставления качественных услуг для населения города в сфере физической культуры и спорта. Обеспечение безопасности спортсооружений.
3. "Мероприятия по поэтапному внедрению и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)":
- Поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
4. Мероприятие "Капитальный ремонт спортивных объектов муниципальной собственности".
В рамках мероприятия осуществляется финансовая поддержка реализации мероприятий по капитальному ремонту здания спортивного зала "Огни Зеи".
Материально-техническое состояние объекта не отвечает современным требованиям. В 2024 году количество муниципальных учреждений, подведомственных отделу образования администрации г. Зеи, здания спортивной направленности, в которых требуется капитальный ремонт, составляет 1 единицу (отдельно расположенное от основного здания школы - здание спортивного зала "Огни Зеи", в котором осуществляются образовательный и тренировочный процессы).
В здании спортивного зала проведено обследование, получено техническое заключение, на основании которого изготовлена проектно-сметная документация на проведение капитального ремонта. В 2022 году получено положительное заключение государственной экспертизы.
В ходе капитального ремонта планируется выполнение работ по замене систем отопления, вентиляции, водоснабжения, канализации, силового электрооборудования, освещения, оконных блоков, дверных блоков, внутренней отделки помещений, фасада, кровли, отмостки. На эти цели будет выделено софинансирование из бюджета города - 1 049 430,10 рублей.
В ходе реализации данного мероприятия будут достигнуты следующие результаты:
- доля общеобразовательных организаций, в которых спортивные залы отдельно расположены от основного здания школы (здание спортивного зала "Огни Зеи"), в которых будет проведён капитальный ремонт зала составит 100%.
5. Мероприятие "Строительство (реконструкция) спортивных объектов муниципальной собственности (далее - спортивные объекты)".
Главной целью реализации муниципальной программы является создание условий для занятий физической культурой и спортом, обеспечивающих возможность ведения здорового образа жизни, удовлетворение потребностей в соревновательной деятельности и массовом спорте населения города Зеи.
Задачей строительства (реконструкция) спортивных объектов муниципальной собственности, является шаговая доступность физкультурно-спортивных объектов для проведения учебно-тренировочных занятий и соревнований.
Для реализации этого вопроса проведена работа по изучению документов для внесения в программу по строительству (реконструкции) спортивных объектов. Получены коммерческие предложения на изыскание и составление проекта. Изыскание проведено, разработана проектно - сметная документация и в 2023 году получено положительное заключение государственной экспертизы.
Пути решения:
- строительство и реконструкция объектов физической культуры и спорта на территории города Зеи;
- укрепление материально-технической базы учреждений спортивной направленности;
- развитие детско-юношеского, взрослого спорта.
К 2026 году такая возможность появится в связи со строительством спортивного объекта "Лыжная база", что позволит увеличить охват детей и взрослого населения города Зеи и привлечь к занятию спортом.
При строительстве объекта будет возведено здание лыжной базы с подключением систем отопления, вентиляции, водоснабжения, канализации, силового электрооборудования, освещения.
На эти цели будет выделено софинансирование из бюджета города - 3 322 755,68 рублей.
Система основных мер и плановых показателей реализации муниципальной программы приведены в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
5. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Меры правового регулирования в сфере физической культуры и спорта, направленные на:
- совершенствование правового регулирования сферы физической культуры и спорта;
- развитие физической культуры и массового спорта;
- развитие спорта высших достижений;
- совершенствование управления сферой физической культуры и спорта.
Реализация указанных мер позволит создать возможности гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, а также повысить эффективность предоставления услуг в сфере физической культуры и спорта.
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения в сфере физической культуры и спорта, являются:
Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Закон Амурской области от 10 марта 2009 г. N 187-ОЗ "О физической культуре и спорте в Амурской области".
Актами, определяющими основные направления реализации стратегической цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта, являются:
Государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. N 1661;
Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. N 1101-р;
Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. N 3081-р;
Стратегия социально-экономического развития Амурской области на период до 2035 года, утвержденная постановлением Правительства Амурской области от 24 апреля 2023 г. N 381.
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2014 - 2026 годы - 594 786,05 тыс. руб.,
2014 год - 36 982,69 тыс. руб.
2015 год - 26 944,04 тыс. руб.
2016 год - 25 768,26 тыс. руб.
2017 год- 26 718,52 тыс. руб.
2018 год - 37 050,34 тыс. руб.
2019 год - 34 012,22 тыс. руб.
2020 год - 33 797,52 тыс. руб.
2021 год - 40 223,63 тыс. руб.
2022 год - 65 175,43 тыс. руб.
2023 год -122 476,78 тыс. руб.
2024 год - 53 553,82 тыс. руб.
2025 год - 47 720,24 тыс. руб.
2026 год - 44 362,56 тыс. руб.
Общий объем финансирования подпрограммы "Развитие физической культуры, массового спорта и поддержка спорта высших достижений" на 2014 - 2026 годы - 594 786,05 тыс. руб., в том числе бюджет города:
2014 год - 27 982,69 тыс. руб.
2015 год - 26 944,04 тыс. руб.
2016 год - 25 768,26 тыс. руб.
2017 год - 26 718,52 тыс. руб.
2018 год - 34 680,55 тыс. руб.
2019 год - 34 012,22 тыс. руб.
2020 год - 33 797,52 тыс. руб.
2021 год - 40 223,63 тыс. руб.
2022 год - 41 810,43 тыс. руб.
2023 год - 40 087,34 тыс. руб.
2024 год - 53 553,82 тыс. руб.
2025 год - 47 242,17 тыс. руб.
2026 год - 44 362,56 тыс. руб.
В том числе областной бюджет:
2014 год - 9 000,00 тыс. руб.
2015 год - 0,000 тыс. руб.
2016 год - 0,000 тыс. руб.
2017 год - 0,000 тыс. руб.
2018 год - 2 369,79 тыс. руб.
2019 год - 0,00 тыс. руб.
2020 год - 0,00 тыс. руб.
2021 год - 0,00 тыс. руб.
2022 год - 23 365,00 тыс. руб.
2023 год - 82 389,44 тыс. руб.
2024 год - 0,00 тыс. руб.
2025 год - 478,07 тыс. руб.
2026 год - 0,00 тыс. руб.
Прочие источники - 0,00 тыс. руб.
Информация о финансовых расходах из местного бюджета и других источников представлена в приложениях N 3 и N 4 к муниципальной программе в соответствии с типовым макетом.
7. Планируемые показатели эффективности муниципальной программы
В результате реализации мероприятий муниципальной программы планируется к концу 2026 года достичь значения показателя "Доля населения в возрасте от 3 - 79 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности населения в возрасте 3 - 79 лет" в городе Зея - 62%. Указанный показатель является одним из основных показателей по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления в отрасли "Физическая культура и спорт". Мониторинг показателя осуществляется ежегодно в рамках реализации федерального проекта "Спорт-норма жизни".
Динамика показателя "Доля населения в возрасте от 3 - 79 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности населения в возрасте 3 - 79 лет" в отношении города Зеи по годам рассчитана исходя из планируемого показателя, а так же с учетом материально-технической базы соответствующих муниципальных учреждений, обеспеченности кадрами, целей и задач федерального проекта "Спорт-норма жизни" и экономической ситуации в целом как факторов, влияющих на потенциал становления данного показателя. Динамика приведена в таблице N 1.
Реализация муниципальной программы позволит поддержать и развивать физическую культуру и спорт среди лиц с ограниченным возможностями здоровья и инвалидов. В результате реализации мероприятий планируется увеличение показателя "Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения" в отношении города Зеи. Показатель отражён в стратегии.
Динамика данного показателя по годам рассчитана исходя из планируемого увеличения базового показателя, а также с учетом доступности спортивных сооружений для маломобильных групп населения (удобные подъездные пути, пандусы и т.д.) материально-технической базы соответствующих муниципальных учреждений, обеспеченности специализированными кадрами и экономической ситуации в целом как факторов, влияющих на потенциал становления данного показателя. Динамика в таблице N 1.
Внедрение на территории города Зеи комплекса ГТО позволит вовлекать различные группы населения в систематические занятия физической культурой и спортом. Внедрение данного комплекса планируется осуществлять при участии центра тестирования по выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО, созданного на базе МАУ "ФОК г. Зеи". Увеличение доли граждан города, выполнивших нормативы испытаний (тестов) ВФСКГТО, в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) ВФСК ГТО, до 52% к 2026 году.
Показатель "Доля населения в возрасте от 3 - 79 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности населения в возрасте 3 - 79 лет" отражен как один из основных отраслевых показателей, как в муниципальной программе, так и в федеральном проекте "Спорт - норма жизни".
Показатель "Доля общеобразовательных организаций, в которых спортивные залы отдельно расположены от основного здания школы (здание спортивного зала "Огни Зеи"), в которых будет проведён капитальный ремонт зала составит 100%.
Показатель "Количество построенных лыжных баз составит 1 единица".
8. Риски реализации муниципальной программы.
Меры управления рисками
Основными рисками реализации муниципальной программы являются:
1) нормативные риски:
- риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровне).
Для минимизации данной группы рисков необходимо:
- проведение мониторинга действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач.
2) административные риски:
- вероятность принятия неэффективных решений при координации взаимодействия участников в реализации мероприятий муниципальной программы;
- нарушение требований законодательства координаторами подпрограмм в процессе реализации муниципальной программы;
Для минимизации данной группы рисков необходимо:
- обеспечение мониторинга выполнения мероприятий муниципальной программы;
- проведения мониторинга реализации муниципальной программы, подготовки и представления в установленном порядке ежегодного отчета о ходе и результатах реализации муниципальной программы, включая предложения о корректировке муниципальной программы.
Подпрограмма 1 изменена с 18 апреля 2024 г. - Постановление Администрации города Зеи Амурской области от 18 апреля 2024 г. N 368
8.1. Подпрограмма 1
"Развитие физической культуры, массового спорта и поддержка спорта высших достижений"
18 апреля 2024 г.
Паспорт подпрограммы
1. |
Наименование подпрограммы |
Развитие физической культуры, массового спорта и поддержка спорта высоких достижений |
2. |
Координатор подпрограммы |
Отдел по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Зеи |
3. |
Участники муниципальной подпрограммы |
Отдел по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Зеи Отдел образования администрации города Зеи МАУ "ФОК г. Зеи" |
4. |
Цель (цели) подпрограммы |
Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом; Повышение уровня физической подготовленности граждан |
5. |
Задачи подпрограммы |
Задача 1. Повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни. Задача 2. Поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). Задача 3. Организация и проведение на высоком уровне физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий среди различных категорий и групп населения, в том числе городских, областных комплексных спартакиад. Развитие внеклассных и внешкольных форм организации физической культуры и спорта, дополняющих содержание уроков физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Подготовка спортивного резерва в детско-юношеской спортивной школе города. Задача 4. Приведение в соответствие к современным требованиям инфраструктуры, предназначенной для активного отдыха, физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Задача 5. Создание соответствующих условий для предоставления качественных услуг для населения города в сфере физической культуры и спорта. Обеспечение безопасности спортсооружений. |
6. |
Этапы (при наличии) и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2026 годы |
7. |
Объемы ассигнований бюджета города Зеи на реализацию подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Общий объем финансирования подпрограммы "Развитие физической культуры, массового спорта и поддержка спорта высших достижений" на 2014 - 2026 годы - 594 786,05 тыс. руб., В том числе местный бюджет: 2014 год - 27 982,69 тыс. руб. 2015 год - 26 944,04 тыс. руб. 2016 год - 25 768,26 тыс. руб. 2017 год - 26 718,52 тыс. руб. 2018 год - 34 680,55 тыс. руб. 2019 год - 34 012,22 тыс. руб. 2020 год - 33 797,52 тыс. руб. 2021 год - 40 223,63 тыс. руб. 2022 год - 41 810,43 тыс. руб. 2023 год - 40 087,34 тыс. руб. 2024 год - 53 553,82 тыс. руб. 2025 год - 47 242,17 тыс. руб. 2026 год - 44 362,56 тыс. руб. В том числе областной бюджет: 2014 год - 9 000,00 тыс. руб. 2015 год - 0,000 тыс. руб. 2016 год - 0,000 тыс. руб. 2017 год - 0,000 тыс. руб. 2018 год - 2 369,79 тыс. руб. 2019 год - 0,00 тыс. руб. 2020 год - 0,00 тыс. руб. 2021 год - 0,00 тыс. руб. 2022 год - 23 365,00 тыс. руб. 2023 год - 82 389,44 тыс. руб. 2024 год - 0,00 тыс. руб. 2025 год - 478,07 тыс. руб. 2026 год - 0,00 тыс. руб. Прочие источники - 0,00 тыс. руб. |
8. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- увеличение доли граждан города, выполнивших нормативы испытаний (тестов) ВФСКГТО, в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) ВФСК ГТО, до 52% к 2026 году; - увеличение доли учащихся и студентов, систематически занимающихся спортом, в общей численности учащихся и студентов, до 82% к 2026 году; - увеличение доли граждан систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом до 56,1%, в общей численности населения в возрасте 3 - 79 лет, к 2026 году; - увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к 2026 году - не менее 17,5% в общей численности лиц населения данной категории. |
8.1.1. Характеристика
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.