В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация Ковдорского муниципального округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условия предоставления из бюджета Ковдорского муниципального округа Мурманской области муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели (далее - Порядок).
2. Отменить постановление администрации Ковдорского муниципального округа от 26.01.2022 N 32 "Об утверждении порядка определения объема и условия предоставления из бюджета муниципального образования Ковдорский муниципальный округ муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года. Действие пункта 4.5 Порядка распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 года.
Глава Ковдорского муниципального округа |
С.Б. Сомов |
Утвержден
постановлением администрации
Ковдорского муниципального округа
от 14.05.2024 N 353
Порядок
определения объема и условия предоставления из бюджета Ковдорского муниципального округа Мурманской области муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления из бюджета Ковдорского муниципального округа Мурманской области (далее - местный бюджет) муниципальным бюджетным и автономным учреждениям (далее - учреждения) субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии).
1.2. Иными целями в рамках настоящего Порядка являются:
- расходы на капитальный ремонт недвижимого и особо ценного движимого имущества (за исключением капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности), закрепленного за учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;
- приобретение основных средств (за исключением объектов недвижимости) в целях обеспечения основных видов деятельности учреждения, предусмотренных его уставом, не включаемых в затраты, связанные с выполнением муниципального задания;
- мероприятия, проводимые в рамках муниципальных программ (подпрограмм), не включаемые в муниципальные задания;
- расходы по лизинговым платежам по договорам финансовой аренды (договорам лизинга);
- расходы, носящие непостоянный характер, не учитываемые в нормативных затратах на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- расходы, осуществляемые за счет средств резервного фонда администрации Ковдорского муниципального округа;
- мероприятия, проводимые в целях реализации национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, государственной (муниципальной) программы, в случае если мероприятия осуществляются в целях реализации соответствующих программ, проектов и не включаются в муниципальные задания.
1.3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью местного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета, осуществляющему функции и полномочия учредителя в отношении учреждений (далее - учредитель), в соответствующем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка.
1.4. Средства носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для определения объема субсидий учреждение направляет учредителю, документы, содержащие финансово-экономическое обоснование размера субсидии:
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
- перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
- программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
- информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
- информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
- иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии.
2.2. Учредитель в сроки, установленные графиком составления проекта бюджета Ковдорский муниципальный округ на очередной финансовый год и на плановый период, рассматривает документы, указанные в пункте 2.1 Порядка, и предоставляет в Управление экономики и финансов администрации Ковдорского муниципального округа Мурманской области (далее - Управление экономики и финансов) расчетный объем субсидий.
2.3. Основаниями для отказа в предоставлении учреждению субсидии являются:
а) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, указанным в пункте 2.1 Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
2.4. Решение об отказе в предоставлении субсидии, содержащее мотивированное основание такого отказа в соответствии с пунктом 2.3 Порядка, направляется учредителем учреждению в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
2.5. Размер субсидии определяется на основании документов, представленных учреждением согласно пункту 2.1.
2.6. После принятия местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, а также внесения изменений в него, и утверждения лимитов бюджетных обязательств, между учредителем и учреждением заключается Соглашение о порядке и условиях предоставления из бюджета Ковдорского муниципального округа Мурманской области муниципальному бюджетному (автономному) учреждению субсидии на иные цели (далее - Соглашение).
Соглашение заключается не позднее 10 рабочих дней со дня доведения до учредителя бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, но не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года.
2.7. Предоставление субсидии осуществляется при условии соответствия учреждения на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, следующим требованиям:
- отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие у учреждения просроченной задолженности по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, представленных в том числе в соответствии с иными муниципальными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашения задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документом, а также иных случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
2.8. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной приказом Управления экономики и финансов.
2.9. Для каждой субсидии устанавливается значение результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, а также план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии.
2.10. Результаты предоставления субсидии должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам соответствующего федерального или регионального проекта (программы), государственной (муниципальной) программы (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта, программы).
2.11. Перечисление субсидии осуществляется на лицевой счет, открытый учреждению в территориальном органе Федерального казначейства, согласно графику перечисления субсидии, устанавливаемому в Соглашении исходя из целей предоставления субсидии.
2.12 Информация об объемах и сроках перечисления субсидии учитывается учредителем при формировании прогноза кассовых выплат из местного бюджета.
2.13. Учредитель вправе в одностороннем порядке изменять размер предоставляемой субсидии в случае:
- увеличения или уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии учредителю как получателю бюджетных средств;
- выявления дополнительной потребности учреждения в финансировании иных целей при наличии соответствующих бюджетных ассигнований в бюджете;
- выявления необходимости перераспределения объемов субсидии между учреждениями;
- выявления невозможности осуществления расходов на предусмотренные цели в полном объеме.
2.14. Учредитель вправе досрочно расторгнуть Соглашение в одностороннем порядке, в связи с:
- реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией упреждения;
- нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением.
- недостижением учреждением установленных в Соглашении значений результатов предоставления Субсидии.
2.15. Учреждение не вправе расторгнуть Соглашение в одностороннем порядке.
2.16. Стороны вправе вносить изменения в Соглашение путем заключения дополнительных соглашений в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных учредителю на соответствующий финансовый год.
2.17. Дополнительные соглашения, предусматривающие внесение в Соглашение изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными приказом Управления экономики и финансов.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждения представляют учредителю следующую отчетность:
- отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии;
- отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;
- отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
3.2. Отчетность предоставляется по формам, установленным приказом Управления экономики и финансов.
3.3. Порядок и периодичность представления отчетности устанавливается учредителем в Соглашении.
3.4. Учредитель имеет право устанавливать в Соглашении дополнительные формы предоставления учреждением отчетности и сроки их предоставления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий подлежат перечислению в бюджет.
Указанные остатки средств могут быть использованы в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением учредителя в порядке, установленном Управлением экономики и финансов.
4.2. Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, принимается учредителем в порядке и сроки, установленные Управлением экономики и финансов.
4.3. Решения, предусмотренные пунктами 4.1 и 4.2 настоящего Порядка, принимается учредителем на основании представленной учреждением информации о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
4.4. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления целевой субсидии, осуществляет учредитель, органы муниципального финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Учредитель проводит мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
4.6. В случае установления по итогам проверок учредителем, а также органами муниципального финансового контроля фактов нарушения целей и условий предоставления субсидии, средства субсидии подлежат возврату в местный бюджет в объеме субсидии, использованном с нарушением.
4.7. В случае недостижения учреждением показателей результативности предоставления субсидии, средства субсидии подлежат возврату в местный бюджет в части, пропорциональной величине недостижения каждого из показателей результативности в стоимостном выражении.
4.8. В случаях выявления нарушений, указанных в пунктах 4.6 и (или) 4.7 настоящего Порядка, учредитель направляет учреждению:
- претензию о невыполнении обязательств Соглашения по форме, установленной приказом Управления экономики и финансов;
- требование о возврате в бюджет Субсидии или ее части, в том числе в случае неустранения нарушений, указанных в пунктах 4.6 и (или) 4.7 настоящего Порядка, в размере, установленном в данном требовании.
4.9. Средства субсидии подлежат возврату в местный бюджет:
- на основании требования учредителя - в течение 30 календарных дней со дня получения требования;
- на основании представления и (или) предписания соответствующего органа муниципального финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок требования о возврате субсидии учредитель обеспечивает ее взыскание в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.10. Руководитель учреждения несет ответственность за целевое использование субсидии в соответствии с условиями, предусмотренными Соглашением, и законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ковдорского муниципального округа Мурманской области от 14 мая 2024 г. N 353 "Об утверждении порядка определения объема и условия предоставления из бюджета Ковдорского муниципального округа Мурманской области муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели"
Вступает в силу с 15 мая 2024 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г., действие пункта 4.5 Порядка распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 г.
Опубликование:
официальный сайт администрации Ковдорского района (http://www.kovadm.ru/) 14 мая 2024 г.