В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Мурманской области от 28.08.2019 N 397-ПП "Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Мурманской области", Уставом муниципального образования Ковдорский муниципальный округ Мурманской области администрация Ковдорского муниципального округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования Ковдорский муниципальный округ.
2. Отменить постановления администрации Ковдорского района:
- от 31.03.2016 N 266 "Об утверждении Порядка обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования Ковдорский район";
- от 08.07.2016 N 537 "О внесении изменений в Порядок обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования Ковдорский район".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава Ковдорского муниципального округа |
С.Б. Сомов |
Утвержден
постановлением администрации
Ковдорского муниципального округа
от 16.05.2024 N 368
Порядок
обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования Ковдорский муниципальный округ
1. Общие положения
1.1. Порядок обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования Ковдорский муниципальный округ (далее - Порядок) разработан на основании Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановления Правительства Мурманской области от 28.08.2019 N 397-ПП "Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Мурманской области", в соответствии с иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в области обращения с отходами производства и потребления.
1.2. Порядок предназначен для урегулирования отношений между органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, физическими лицами по вопросам обращения с отходами производства и потребления.
1.3. Настоящий Порядок обязателен для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на всей территории муниципального образования Ковдорский муниципальный округ.
1.4. Используемые в настоящем Порядке понятия и термины применяются в том же значении, в каком они используются в Федеральных законах от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", постановлении Правительства Мурманской области от 28.08.2019 N 397-ПП "Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Мурманской области".
1.5. Для целей настоящего Порядка под природопользователями понимаются индивидуальные предприниматели, юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе арендодатели, арендаторы, управляющие организации, товарищества собственников жилья (ТСЖ), гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан.
1.6. Осуществление деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, эксплуатации санкционированных мест размещения отходов должно соответствовать установленным стандартам.
Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления.
1.7. Контейнерные площадки многоквартирных домов оборудуются на придомовых территориях по проекту, соответствующему санитарным нормам и правилам.
Ответственность за оборудование и содержание контейнерных площадок многоквартирных домов в соответствии с указанными требованиями возлагается на юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами на основании заключенного договора или заключивших с собственниками помещений многоквартирного дома договоры на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в таком доме (далее - Управляющие организации).
1.8. Если на придомовой территории многоквартирного дома контейнерная площадка отсутствует, Управляющая организация производит необходимые действия для ее организации (строительства): обращается в проектную организацию для привязки контейнерной площадки к местности в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами; проводит согласования с организациями, осуществляющими эксплуатацию инженерных сетей; осуществляет строительство контейнерной площадки или заключает договор на совместное использование контейнерной площадки, расположенной на прилегающей территории другого многоквартирного дома, с соответствующей Управляющей организацией.
1.9. В случае невозможности размещения контейнерной площадки на придомовой территории и заключения договора на совместное использование контейнерной площадки, расположенной на прилегающей территории другого многоквартирного дома, Управляющая организация вправе разместить контейнерную площадку на земельном участке вне придомовой территории, оформив право пользования земельным участком в соответствии с действующим законодательством.
1.10. Сбор отходов на контейнерных площадках многоквартирных жилых домов индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, за исключением Управляющих организаций, без согласования с собственниками общего имущества и без заключения соответствующих договоров на использование контейнерной площадки не допускается.
1.11. Контейнерные площадки должны соответствовать требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения СанПиН 2.1.3684-21, а также Порядку накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Мурманской области.
Контейнерные площадки должны иметь ровное усовершенствованное покрытие с уклоном в сторону проезжей части (0,0294), иметь ограждение не менее чем с трех сторон, устройство для стока воды, быть удобным для подъезда специального транспорта и производства погрузочно-разгрузочных работ.
Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.
Контейнерные площадки требуется предусмотреть с местами для складирования отдельных групп коммунальных отходов, в том числе для складирования крупногабаритных отходов.
Контейнеры, размещаемые на площадке, должны иметь стандартный размер (быть одинаковыми), опрятный вид и надпись, свидетельствующую об их принадлежности. Контейнеры для сбора отходов должны быть технически исправны.
На контейнерных площадках должна быть размещена информация о сроках удаления отходов, контакты ответственного лица за своевременное удаление отходов, а также информация, предостерегающая владельцев автотранспорта о недопустимости загромождения подъезда специализированного автотранспорта, разгружающего контейнеры.
1.12. Сбор отходов, по габаритам не помещающихся в стандартные контейнеры (далее - крупногабаритные отходы) должен быть организован на территории контейнерных площадок. Запрещается складирование крупногабаритных отходов на необорудованных для этих целей территориях.
Складирование потребителями крупногабаритных отходов осуществляется в соответствии с требованиями законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, СанПиН 2.1.3684-21.
1.13. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме, а также для арендаторов, собственников земельных участков, отдельно стоящих зданий, сооружений и иных объектов установленное количество контейнеров должно обеспечивать накопление отходов в периоды их наибольшего образования без переполнения контейнеров и захламления отходами прилегающей к контейнерной площадке территории. Удаление крупногабаритных отходов (в том числе упаковочного картона), пользователями нежилых помещениях в многоквартирных домах, осуществляется на основании соответствующих договоров, заключенных указанными лицами со специализированной организацией, имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности.
1.14. Сбор, хранение, переработка, обезвреживание и захоронение всех видов отходов лечебно-профилактических учреждений организуется руководителями учреждений здравоохранения, оздоровительных учреждений, фармацевтических и других организаций в соответствии с санитарными нормами и правилами.
1.15. Ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные в результате ветеринарно-санитарной и санитарно-эпидемиологической экспертизы, а также трупы животных собираются и обезвреживаются в соответствии с Порядком сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов на территории муниципального образования Ковдорский муниципальный округ, утвержденным постановлением администрации Ковдорского муниципального округа от 22.04.2024 N 293.
1.16. Обращение с отработанными ртутьсодержащими лампами осуществляется в соответствии с Порядком сбора отработанных ртутьсодержащих ламп на территории муниципального образования Ковдорский муниципальный округ, утвержденным постановлением администрации Ковдорского муниципального округа от 27.03.2024 N 208.
1.17. Утилизация и вывоз жидких нечистот осуществляется в соответствии с требованиями законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, СанПиН 2.1.3684-21.
Жилые здания, не имеющие канализации, должны иметь утепленные выгребные ямы для совместного сбора туалетных и помойных нечистот с непроницаемым дном, стенками и крышками с решетками, с ячейками не более 5 x 5 см, препятствующими попадание крупных предметов в яму.
1.18. Жидкие нечистоты вывозятся по договорам или разовым заявкам организациями, имеющими специализированный транспорт.
1.19. Гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, деятельность которых связана с организацией питания населения, по вопросам обращения с отходами производства и потребления, также необходимо руководствоваться постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".
2. Экономические и административные механизмы, регулирующие сферу обращения с отходами
2.1. Природопользователи, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности, обязаны:
- разработать и утвердить паспорта отходов в соответствии с Порядком паспортизации отходов I - IV классов опасности, утвержденным приказом Минприроды России от 08.12.2020 N 1026 "Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I - IV классов опасности" и приказом Минприроды России от 08.12.2020 N 1027 "Об утверждении порядка подтверждения отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности";
- разработать и утвердить нормативы образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с приказом Минприроды России от 08.12.2020 N 1029 "Об утверждении порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" и Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", за исключением нормативов субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.2. В лимиты на размещение отходов не включаются вскрышные и вмещающие горные породы, отходы производства черных металлов - IV классов опасности, используемые при ликвидации горных выработок в соответствии с проектом их ликвидации.
2.3. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют отчетность в специально уполномоченный орган в области охраны окружающей среды (Балтийско-Арктическое межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования) об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке в соответствии с приказом Росстата от 09.10.2020 N 627 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления" и Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
2.4. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, осуществляют обращение с данными отходами самостоятельно при наличии в собственности или на ином законном основании объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I и II классов опасности. В иных случаях индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, передают данные отходы региональному оператору в соответствии с договорами на оказание услуг по обращению с отходами и II классов опасности.
Региональные операторы осуществляют обращение с отходами I и II классов опасности в порядке и с учетом особенностей, которые установлены статьями 14.1 - 14.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" для индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, и (или) для операторов по обращению с отходами I и II классов опасности.
2.5. Природопользователи организуют селективный сбор отходов и имеют право продавать (передавать по договору) утильные компоненты предприятиям, осуществляющим сбор и переработку вторичного сырья.
2.6. Отходы как объект права собственности:
2.6.1. Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.
2.6.2. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.
2.6.3. Лица, разместившие отходы в несанкционированных местах, обязаны за свой счет провести уборку и очистку данной территории, а при необходимости и рекультивацию земельного участка, В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы в несанкционированных местах, если отходы брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении их в собственность, Лицо, в пользовании которого находится территория, где брошены или оставлены отходы, обязано в кратчайшие сроки принять меры к перемещению этих отходов в санкционированные места размещения отходов.
3. Общие требования к обращению с отходами
3.1. Природопользователи при обращении с отходами обязаны:
3.1.1. Соблюдать санитарно-гигиенические и экологические нормативы, правила и требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами (стандарт) и требования настоящего Порядка.
3.1.2. В процессе своей деятельности организовывать и осуществлять контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.
3.1.3. Использовать способы и технологии обращения с отходами, обеспечивающие предотвращение ущерба окружающей природной среде, жизни и здоровью людей, хозяйственным и иным объектам.
3.1.4. При осуществлении деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов - IV классов опасности (за исключением случаев, если сбор отходов - IV классов опасности осуществляется не по месту их обработки, и (или) утилизации, и (или) обезвреживания, и (или) размещения) руководствоваться пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
3.1.5. При эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, руководствоваться статьей 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
3.1.6. Организовать сбор и транспортирование отходов, путем заключения соответствующих договоров со специализированной организацией и иметь документы, подтверждающие факт захоронения или утилизации отходов.
3.1.7. Организовать селективный сбор отходов 1, II и III классов опасности (ртутьсодержащие отходы, аккумуляторы, горюче-смазочные материалы, автопокрышки и т.п.) и передавать их по договору организациям, имеющим лицензию на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение отходов данного вида и класса опасности.
3.1.8. При размещении отходов руководствоваться статьей 23 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
3.1.9. По запросу органов местного самоуправления муниципального образования Ковдорский муниципальный округ предоставлять информацию по обращению с отходами (проект нормативов, копии паспортов отходов - IV классов опасности, копии заключенных договоров: на транспортирование, захоронение или утилизацию отходов, на обезвреживание, переработку или передачу отходов, документ, подтверждающий факт захоронения на санкционированной свалке или использования отходов).
3.1.10. Размещать отходы только в санкционированных местах.
3.2. Физические лица при обращении с отходами обязаны:
3.2.1. Размещать отходы только в санкционированных местах (урны, контейнеры, площадки для сбора крупногабаритного мусора).
3.2.2. При введении селективного сбора отходов выполнять инструкции по разделению отходов на виды и размещению различных видов отходов.
3.3. Лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами - IV классов опасности.
Ответственность за допуск работников к работе с отходами I-IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо специализированной организации.
3.4. Транспортирование отходов должно осуществляться в соответствии с требованиями ст. 16 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
4. Сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов
4.1. До внедрения раздельного сбора твердых коммунальных отходов в муниципальном образовании Ковдорский муниципальный округ применяется валовой способ сбора и удаления твердых коммунальных отходов (без сортировки и разделения на виды) при несменяемой контейнерной системе.
4.2. Объектами очистки являются: земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных организаций, в том числе некоммерческих (гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические или дачные объединения граждан), парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха, торговые павильоны.
4.3. На придомовой территории в установленном порядке создаются специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта.
4.4. Число устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) определяется, исходя из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов, но не более 5 (в соответствии с требованиями законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения СанПиН 2.1.3684-21 и постановлением Правительства Мурманской области от 28.08.2019 N 397-ПП "Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Мурманской области". Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования.
4.5. Владельцы (пользователи) зданий, учреждений и организаций, торговых павильонов оборудуют места сбора твердых коммунальных отходов в зависимости от объема их накопления мусорными урнами, контейнерами, не допуская нахождения твердых коммунальных отходов вне предназначенных для этого устройств.
Сбор указанных отходов в мусорные контейнеры для сбора твердых коммунальных отходов многоквартирных жилых домов и на площадки для крупногабаритных отходов многоквартирных жилых домов без согласования с собственниками общего имущества и без заключения соответствующих договоров на использование контейнеров и площадок не допускается.
4.6. Срок хранения отходов в мусоросборниках (контейнерах) осуществляется в холодное время года должен быть не более трех суток, в теплое время - не более одних суток (ежедневный вывоз) в соответствии с требованиями законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения СанПиН 2.1.3684-21.
4.7. Твердые коммунальные отходы транспортируются мусоровозным транспортом. Загрузка, транспортировка твердых коммунальных отходов должна осуществляться способом, не допускающим их рассыпания.
4.8. Для обеспечения шумового комфорта жителей отходы собираются и транспортируются из домовладений не ранее 7.00 часов и не позднее 23.00 часов.
4.9. Сбор и транспортирование крупногабаритных отходов организуется региональным оператором путем оборудования в пределах контейнерной площадки дополнительного пространства для сбора таких отходов и заключения договора на их транспортирование и размещение в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами").
4.10. Услуги по сбору и транспортированию отходов потребления от объектов производственного и общественного назначения, мелкорозничной торговли, культурно-бытовых, торговых организаций к объектам размещения, переработки и обезвреживания отходов предоставляются на основании прямых договоров.
4.11. Собственники твердых коммунальных отходов заключают договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
4.12. Ответственность за содержание контейнеров несет региональный оператор, за содержание контейнерных площадок - Управляющие организации.
4.13. Региональный оператор по транспортированию отходов обязан:
- своевременно осуществлять (в соответствии с договорами) транспортирование твердых коммунальных отходов с территорий многоквартирных домов, индивидуального жилищного фонда, городских территорий, организаций, предприятий и т.п.;
- составлять на каждую спецмашину маршрутные графики со схемой движения;
- корректировать маршрутные графики в соответствии с изменившимися эксплуатационными условиями;
- обеспечивать обязательное выполнение утвержденных маршрутных графиков.
4.14. Обязанность по организации сбора и транспортирования, захоронения или утилизации отходов с земель, занятых гаражными строениями, и земель, которые используются для въезда-выезда в гаражное строение и других нужд, возлагается на граждан, использующих такие строения. Они обязаны в случае образования твердых коммунальных отходов:
сообща оборудовать согласно п. 1.5 настоящего Порядка контейнерные площадки для отходов и площадки для крупногабаритных отходов;
- заключить договор на сбор и транспортирование отходов со специализированной организацией, имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности;
- заключить договор на захоронение и (или) утилизацию отходов со специализированной организацией, имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности;
- передавать специализированной организации, имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности, на обезвреживание или утилизацию отходы I - III класса опасности (отработанные горюче-смазочные материалы (ГСМ), аккумуляторы, другие токсичные отходы), а также металлолом и автошины.
4.15. Обязанность по организации сбора и транспортирования, захоронения или утилизации отходов с земель, занятых садовыми, огородными, дачными участками и земель, которые используются для въезда-выезда на эти участки, возлагается на граждан, использующих такие участки. Они обязаны в случае образования твердых коммунальных отходов:
- принимать меры по максимально возможной утилизации (компостированию, сжиганию) образующихся органических отходов;
- сообща оборудовать согласно п. 1.5 настоящего Порядка контейнерные площадки для отходов и площадки для крупногабаритных отходов;
- заключить договор на сбор и транспортирование отходов со специализированной организацией, имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности;
- заключить договор на захоронение и (или) утилизацию отходов со специализированной организацией, имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности;
- передавать специализированной организации, имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности, на обезвреживание или утилизацию отходы - III класса опасности (отработанные горюче-смазочные материалы (ГСМ), аккумуляторы, другие токсичные отходы), а также металлолом и автошины.
4.16. Обязанность по организации сбора и транспортирования захоронения или утилизации отходов с территорий различных организаций, учреждений, территорий, на которых расположены магазины, социально-культурные объекты и иные объекты инфраструктуры, возлагается на собственников и (или) арендаторов таких объектов. Они обязаны в случае образования твердых коммунальных отходов:
- оборудовать согласно п. 1.5, настоящего Порядка контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов и площадки для крупногабаритных отходов;
- заключить договор на сбор и транспортирование отходов со специализированной организацией, имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности;
- заключить договор на захоронение и (или) утилизацию отходов со специализированной организацией, имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности;
- передавать специализированной организации, имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности, на обезвреживание или утилизацию отходы I-III класса опасности (отработанные горюче-смазочные материалы (ГСМ), аккумуляторы, другие токсичные отходы), а также металлолом и автошины.
5. Сбор и транспортирование крупногабаритных и строительных отходов
5.1. Крупногабаритные отходы (упаковочные материалы, предметы домашнего обихода: бытовая техника, сантехническое оборудование, мебель, металлические и деревянные конструкции, отходы от текущего ремонта жилых помещений и так далее) собираются на специальных местах, расположенных на контейнерных площадках.
5.2. Природопользователям юридическим лицам запрещается складировать крупногабаритные отходы без наличия заключенного договора на транспортирование и заключенного договора на размещение крупногабаритных отходов со специализированными организациями, имеющими лицензию на соответствующий вид деятельности.
5.3. Организация мест складирования, сбора и своевременного транспортирования крупногабаритных отходов, обеспечение надлежащего технического и санитарного состояния контейнерной площадки производятся организацией, осуществляющей техническое обслуживание и санитарное содержание контейнерной площадки.
5.4. Признак накопления - это отсутствие возможности складирования крупногабаритных отходов на территории при контейнерной площадке размером не более 2 м х 3 м.
5.5. Вывоз крупногабаритных отходов осуществляет региональный оператор, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования в соответствии со схемами обращения с отходами и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Транспортирование ТКО (КТО) с контейнерных площадок производится с использованием транспортных средств, оборудованных системами, устройствами, средствами, исключающими потери отходов, в соответствии с графиками либо по заявкам организаций по обслуживанию жилищного фонда, но не реже одного раза в неделю.
5.6. Подбор выпавших при погрузке крупногабаритных отходов обеспечивается организацией, осуществляющей их транспортировку.
Организация, осуществляющая транспортирование крупногабаритных отходов к местам размещения, обязана не допускать просыпания таких отходов при транспортировке.
5.7. При проведении работ по текущему ремонту помещений, зданий без отведения строительной площадки допускается временное хранение крупногабаритных и строительных отходов в мешках возле строительного объекта, без преграждения проезда автотранспортных средств и прохода людей, на срок - не более двух недель.
5.8. Ответственность за сбор и транспортирование образующихся крупногабаритных и строительных отходов, указанных в пункте 5.7 настоящего Порядка, соблюдение экологических требований и требований возлагается на собственников (пользователей) помещений, зданий и сооружений или на лицо, выступающее подрядчиком при производстве строительных работ (отходообразователя), если иное не предусмотрено в договоре подряда с заказчиком.
5.9. Размещение крупногабаритных отходов на зеленых насаждениях, газонах и захламление территории, прилегающей к многоквартирному жилому дому не допускается.
5.10. При согласовании разрешений физическим и юридическим лицам на капитальный ремонт и перепланировку жилых и нежилых помещений следует учитывать способы организации сбора и транспортирования крупногабаритных и строительных отходов (в соответствии с заключенными договорами на транспортирование крупногабаритных и строительных отходов со специализированными организациями).
6. Размещение и захоронение отходов
6.1. Размещение неутилизируемых отходов осуществляется на санкционированных свалках и санкционированных местах размещения отходов.
6.2. Размещение особо опасных отходов должно осуществляться на сооружениях, обустроенных и эксплуатируемых в соответствии с санитарными нормами и правилами и экологическими требованиями.
6.3. Содержание санкционированной свалки и санкционированного места размещения отходов осуществляется специализированной организацией, имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности и настоящим Порядком.
6.4. Специализированная организация, осуществляющая эксплуатацию санкционированной свалки и санкционированного места размещения отходов, обязана:
- вести работы в полном соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 N 62297) и утвержденной руководителем организации;
- вести учет количества и видов отходов, принятых от собственников отходов для размещения;
- ежегодно представлять в уполномоченный орган сведения о количестве и видах размещенных отходов по утвержденной форме статистической отчетности;
- заключать с собственниками отходов договоры на размещение отходов в пределах установленных лимитов;
- при превышении собственниками отходов лимитов размещения отходов (или отсутствии утвержденных лимитов) в месячный срок подавать сведения в контролирующие органы - Управление Росприроднадзора по Мурманской области;
- разработать программу производственного экологического мониторинга;
- осуществлять мониторинг состояния окружающей природной среды в районе размещения отходов согласно программе производственного экологического мониторинга.
6.5. Запрещается захоронение отходов на территории селитебной зоны города, в лесопарковых, рекреационных, водоохранных зонах, на территориях зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются или могут быть использованы для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
6.6. Запрещается сброс жидких и размещение твердых отходов в поверхностные водоемы и подземные водоносные горизонты.
6.7. Запрещается вывоз твердых и жидких бытовых отходов непосредственно на поля и огороды.
6.8. Собственники объектов размещения отходов либо лица, в пользовании которых находятся объекты размещения отходов (определяется договором), после окончания эксплуатации объектов (участков) обязаны проводить работы по восстановлению нарушенных земельных участков с обязательной сдачей рекультивированных земель по акту в установленном порядке.
7. Ответственность за нарушение настоящего Порядка
Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, виновные в нарушении настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ковдорского муниципального округа Мурманской области от 16 мая 2024 г. N 368 "Об утверждении Порядка обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования Ковдорский муниципальный округ"
Вступает в силу с 17 мая 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт администрации Ковдорского района (http://www.kovadm.ru/) 16 мая 2024 г.