Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 12 октября 2021 г. N 03-05-05-02/82462
Департаментом налоговой политики рассмотрено письмо и сообщается, что Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, не предусмотрено рассмотрение обращений организаций по практике применения нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, по проведению экспертизы договоров и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено данным пунктом.
Согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 395 Кодекса освобождаются от обложения земельным налогом организации - резиденты особой экономической зоны, за исключением организаций, указанных в подпункте 11 пункта 1 статьи 395 Кодекса, в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны (ОЭЗ), сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок.
Исходя из буквального толкования данной нормы для применения указанной налоговой льготы по земельному налогу необходимо соблюдение совокупности следующих условий: организация должна иметь статус резидента ОЭЗ; земельный участок должен принадлежать такой организации на праве собственности; земельный участок должен располагаться на территории ОЭЗ.
Пунктом 2 статьи 395 Кодекса установлено, что в случае, если в период применения налоговых льгот, предусмотренных подпунктами 9, 11 и 12 пункта 1 статьи 395 Кодекса, осуществлены раздел или объединение земельных участков в отношении образованных в результате раздела или объединения земельных участков, налоговые льготы, указанные в подпунктах 9, 11 и 12 пункта 1 статьи 395 Кодекса, не применяются.
Согласно пункту 2 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки (далее - исходные земельные участки), прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки (далее - образуемые земельные участки) в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 статьи 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.
С учетом изложенного, если в отношении исходного земельного участка организация не применяла налоговую льготу в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 395 Кодекса, то эта организация, получившая статус резидента ОЭЗ, освобождается от уплаты земельного налога с даты государственной регистрации права собственности на все образованные земельные участки.
Заместитель директора Департамента |
В.В. Сашичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 12 октября 2021 г. N 03-05-05-02/82462
Опубликование:
-