Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
муниципального образования
Веневский район
от 13.05.2024 N 563
Порядок
предоставления субсидий, в том числе грантов в форме
субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям,
а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и
проведение отборов получателей указанных субсидий, в том
числе грантов в форме субсидий, из бюджета
муниципального образования Веневский район
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, из бюджета муниципального образования Веневский район (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 3 и абзацами 4 и 5 пункта 7 статьи 78, пунктом 2.2 и абзацами 4 и 5 пункта 4 статьи 78.1, абзацем 2 пункта 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, в также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и проведение отбора получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", и определяет порядок предоставления за счет средств бюджета муниципального образования Веневский район субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - субсидии, получатели субсидии) и проведение отбора получателей указанных субсидий (далее - отбор, участники отбора).
1.2. Действие настоящего Порядка не распространяется на:
а) субсидии в целях реализации соглашений о муниципально-частном партнерстве, концессионных соглашений, заключаемых в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о муниципально-частном партнерстве, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, предусмотренные пунктом 6 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) субсидии в целях предусмотренной статьей 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" государственной поддержки проектов, осуществляемых в рамках соглашений о защите и поощрении капиталовложений, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации;
в) субсидии юридическим лицам, предусмотренные пунктами 8 и 8.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
г) субсидии муниципальным учреждениям, за исключением грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, предусмотренных абзацами четвертыми пятым пункта 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
д) субсидии, в том числе гранты в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в случае, установленном решением Собрания представителей муниципального образования Веневский район, регулирующим бюджетные правоотношения, предусмотренном пунктом 2.1 статьи 78 и пунктом 2.1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.3. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение (возмещение) затрат или недополученных доходов и (или) возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг с указанием муниципального проекта (программы), обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов муниципального проекта (программы).
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования Веневский район является администрация муниципального образования Веневский район (далее - Администрация), которой в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
1.5 Получателем субсидии являются юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, а также физическое лицо - производитель товаров, работ, услуг в случае, если он определен в соответствии с решением о бюджете муниципального образования Веневский район, постановлением главы администрации муниципального образования Веневский район.
1.6. В целях установления условий и предоставления субсидии из бюджета муниципального образования Веневский район, к получателю субсидии (участнику отбора) предъявляются требования, которым он должен соответствовать на дату, определенную правовым актом, указанным в п. 1.5 настоящего Порядка.
1.7. К получателю субсидии предъявляются следующие требования:
а) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из бюджета муниципального образования Веневский район на основании иных нормативных правовых актов муниципальных правовых актов муниципального образования Веневский района цели, установленные правовым актом;
д) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) у получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ж) у получателя субсидии (участника отбора) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального образования Веневский район иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием Веневский район, установленная Администрацией;
з) получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора);
к) осуществление получателем субсидии деятельности на территории муниципального образования Веневский район;
л) соответствие сферы деятельности получателя субсидии видам деятельности, определенным решением о бюджете муниципального образования Веневский района очередной финансовый год и плановый период.
1.8. Субсидии из бюджета муниципального образования Веневский район предоставляются в соответствии с решением о бюджете муниципального образования Веневский район (далее - решение о бюджете) на соответствующий период на основании соглашения, заключенного между Администрацией и получателем субсидии согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.
1.9. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в указанное соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
1.10. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
1.11. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
1.12. Получатель субсидии определяется по результатам отбора, проводимого в форме конкурса. Конкурс проводится при определении получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - результат предоставления субсидии).
2. Условия предоставления субсидии в порядке финансового
обеспечения затрат в связи с производством (реализацией)
товаров, выполнением работ, оказанием услуг
2.1. Получатели субсидии в порядке финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, обязаны направлять расходы, источником финансового обеспечения которых является субсидия на цели, указанные в соглашении о предоставлении субсидии.
2.2. Запрещено приобретение получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет средств, полученных из бюджета муниципального образования Веневский район, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных муниципальным правовым актом.
2.3. Допускается осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, при этом, такие положения должны быть включены в соглашение при принятии главным распорядителем бюджетных средств в установленном в соответствии с муниципальными правовыми актами порядке решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены правовым актом (при необходимости).
2.4. Перечисление субсидии осуществляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению).
2.5. Условиями предоставления субсидии является получение согласия получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
2.6. В случае установления нарушений условия и порядка предоставления субсидий, ее получатели обязаны возвратить денежные средства в бюджет муниципального образования Веневский район в порядке и в сроки, предусмотренные разделом 7 настоящего Порядка, пункт 7.16.
2.7. Казначейское сопровождение денежных средств осуществляется в случаях и порядке, которые установлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Условия предоставления субсидий в порядке
возмещения недополученных доходов и (или) возмещения
затрат в связи с производством (реализацией) товаров,
выполнением работ, оказанием услуг
3.1. Перечисление субсидий в порядке возмещения недополученных доходов и (или) возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг должно быть осуществлено администрацией муниципального образования Веневский район не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия главным распорядителем бюджетных средств по результатам рассмотрения и проверки им документов, указанных в разделе 6 настоящего Порядка и в пункте 14 Приложения N 2 к настоящему постановлению, в сроки, установленные пунктом 3.2 Соглашения о предоставлении субсидии из муниципального образования Веневский район, решения о предоставлении субсидии.
3.2. Перечисление субсидии администрацией муниципального образования Веневский район осуществляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации).
3.3. Получатели субсидии в порядке возмещения недополученных доходов обязаны направлять расходы, источником финансового обеспечения которых является субсидия на цели, указанные в соглашении о предоставлении субсидии.
3.4. В течение 30 рабочих дней с даты перечисления денежных средств, получатель субсидии обязан предоставить в Администрацию отчёт о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, подтверждающий фактически произведенные затраты (недополученные доходы), по форме согласно Приложению 2 * к настоящему Порядку.
3.5. Допускается возможность заключения казенным учреждением муниципального образования соглашения с получателем субсидии, осуществляющим оказание услуг физическим лицам на бесплатной (частично платной) основе, в том числе по регулируемым ценам (тарифам), в случаях, установленных правовыми актами представительного органа муниципального образования) (при необходимости).
3.6. Допускается возможность предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг без заключения соглашения при условии наличия достигнутого результата предоставления субсидии и единовременного предоставления субсидии (при необходимости).
4. Особенности предоставления грантов в форме субсидий
4.1. При предоставлении грантов в форме субсидий бюджетным и автономным учреждениям, дополнительно к положениям, указанным в разделе 2 настоящего Порядка, необходимо обязательное предоставление согласия органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, на участие таких бюджетных или автономных учреждений в отборе, проводимом органами местного самоуправления, не осуществляющими в отношении их функций и полномочий учредителя.
4.2. Размер грантов в форме субсидии, за исключением случаев, когда размер субсидии определен правовым актом Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Губернатора Тульской области, администрации муниципального образования Веневский район, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Тульской области, решением собрания представителей муниципального образования Веневский район о бюджете, рассчитывается по формуле:
Sc = P.1* S1+ P2* S2+ ... + Pn* Sn, где:
Sc - размер целевой субсидии;
P.1...n - количественное значение потребности на одно мероприятие (один объект) (с 1-го по n-ое) в текущем финансовом году;
S.1...n - стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию одного мероприятия (один объект) (с 1-го по n-ое) в текущем финансовом году, определяемой одним из следующих методов:
методом анализа рыночных индикаторов;
методом сравнимой цены;
затратным методом.
4.3. Определение размера грантов в форме субсидии, направляемой получателю субсидии, производится главным распорядителем на основании предоставленных получателем субсидии заявки на получение субсидии, экономических расчетов (обоснований), предварительной сметы, общедоступных результатов изучения рынка, прайс-листов, в необходимых случаях информации о наличии проектно-сметной документации на планируемые работы и др. материалов.
4.4. В зависимости от целей предоставления субсидий размер грантов в форме субсидии рассчитывается с учетом следующих особенностей:
в случае предоставления грантов в форме субсидии в целях осуществления расходов на приобретение имущества - размер субсидий определяется с учетом количества приобретаемого имущества и его стоимости, определяемой с учетом общедоступной информации о ценах товаров, работ и услуг и коммерческих предложений, обосновывающих их стоимость;
в случае предоставления грантов в форме субсидии в целях осуществления расходов на содержание имущества и иных случаях - размер субсидий определяется исходя из количества мероприятий, программы мероприятий, перечня расходов, необходимых для их осуществления, сметы на проведение мероприятия с учетом общедоступной информации о ценах товаров, работ и услуг и коммерческих предложений, обосновывающих их стоимость.
5. Иные особенности предоставления субсидий
5.1. При предоставлении субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, являющимся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, в целях оказания поддержки в соответствии со статьей 3 и пунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства":
а) Администрация не реже одного раза в год (до 20 ноября текущего года) осуществляет проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии;
б) получатели субсидии один раз в год (не позднее 20 ноября текущего года) предоставляют в Администрацию отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии.
6. Порядок проведения отбора получателей субсидий
6.1. Для проведения отбора получателей субсидии распоряжением Администрации объявляется прием предложений (заявок).
6.2. Объявление о проведении отбора размещается на официальном сайте Администрации муниципального образования Веневский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и содержит следующую информацию:
- сроки проведения отбора;
- дата начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя как получателя бюджетных средств или иной организации, проводящей в соответствии с правовым актом отбор;
- требования к участникам отбора и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядок подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок);
- порядок отзыва предложений (заявок) участников отбора;
- правила рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дата начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
- условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- иная информация.
6.3. Требования, предъявляемые к участникам отбора:
- наличие опыта, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии;
- наличие кадрового состава, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии;
- наличие материально-технической базы, необходимой для достижения результатов предоставления субсидии;
- перечень документов, необходимых для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным настоящим пунктом.
6.4. Предложение (заявка) участника отбора включает согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), согласие на обработку персональных данных (для физического лица), по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку.
6.5. Участник отбора может подать только одно предложение (заявку).
6.6. Для проведения отбора получателей субсидии создается комиссия в составе не менее 5 человек.
В состав комиссии включаются компетентные представители Администрации, представители иных органов, учреждений, организаций.
6.7. Комиссия рассматривает предложения (заявки) участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям.
6.8. Срок рассмотрения заявок и принятия решения о предоставлении субсидии или решения об отказе в предоставлении субсидии не может превышать 30 рабочих дней со дня окончания приема заявок.
6.9. Основанием для отклонения предложения (заявки) участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявок) является:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 1.5-1.7 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора предложений (заявок) и документов требованиям к предложениям (заявкам) участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача участником отбора предложении (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок).
6.10. Для участия в отборе получатели субсидий представляют в Администрацию следующие документы:
1) предложение (заявку) участника отбора согласно Приложению 3 к настоящему Порядку;
2) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копию паспорта (для физических лиц);
3) расчет доходов и расходов по направлениям деятельности;
4) отчетность о финансово-экономическом состоянии;
5) согласие на обработку персональных данных (для физических лиц).
6.11. Администрация, в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня регистрации заявки, запрашивает:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;
2) сведения из налогового органа по месту постановки на учет, подтверждающие отсутствие задолженности по налогам и сборам;
3) сведения о наличии (отсутствии) задолженности по страховым взносам, пеням, штрафам перед Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
6.12. Заявки на получение субсидии и приложенные к ним документы принимаются только в полном объеме и возврату не подлежат.
6.13. Комиссия осуществляет отбор получателей субсидий на основании критериев отбора, установленных настоящим Порядком.
6.14. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины состава.
6.15. Решение комиссии принимается по результатам открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим.
6.16. Решение о предоставлении или отказе в предоставлении субсидии оформляется протоколом заседания комиссии и подписывается председателем комиссии. Определенный комиссией в результате отбора конкретный получатель субсидии указывается в постановлении Администрации.
В течение 5 дней с момента подписания протокола организатор отбора заявок сообщает получателю субсидий о результатах рассмотрения заявок.
6.17. Получатели субсидий представляют главному распорядителю бюджетных средств финансовую отчетность об использовании субсидий в порядке, установленном соглашением.
7. Отчетность, осуществления контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий
и ответственности за их нарушение
7.1. Отчетность о целевом расходовании средств субсидии, о достижении результатов (показателей) проекта, предоставляются в Администрацию в сроки и по форме, установленные в соглашении о предоставлении субсидии.
7.2. Отчет об использовании субсидии на реализацию проекта получатель субсидии представляет в администрацию муниципального образования не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором заканчивается реализация проекта, с приложением копий документов, подтверждающих произведенные расходы (договоров на выполнение работ (оказание услуг), товарных накладных, актов выполненных работ (оказанных услуг), счетов-фактур, копий платежных поручений, чеков).
Копии документов, заверенные получателем субсидии, предоставляются с реестром документов, составленным в хронологическом порядке.
7.3. Главный распорядитель, как получатель бюджетных средств, орган муниципального финансового контроля (в соответствии со ст. 268.1 и ст. 269.2 Бюджетного кодекса РФ) осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
7.4. Для проведения проверки получатели субсидий обязаны представить проверяющим все первичные документы, связанные с предоставлением субсидии из бюджета муниципального образования.
7.5. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка) в течение всего периода, установленного для достижения конечного значения результата предоставления субсидии.
7.6. Положения, предусмотренные п. 7.5 настоящего Порядка не применяются при предоставлении субсидий в порядке возмещения недополученных доходов и (или) возмещения затрат, при условии наличия достигнутого результата предоставления субсидии и единовременного предоставления субсидии.
7.7. В целях проведения мониторинга рекомендуется использовать типы субсидий, типы результатов предоставления субсидий, установленных для каждого типа субсидий, и соответствующих им типов контрольных точек, которые содержатся в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), приведенные в Приложении N 1 к Порядку проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденному приказом Минфина России от 29.09.2021 N 138н (далее - Приказ N 138н).
7.8. При проведении мониторинга в отношении субсидий, предоставляемых из бюджета муниципального образования Веневский район, если расходные обязательства муниципального образования по предоставлению указанных субсидий софинансируются путем предоставления межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, рекомендуется использовать типы субсидий, результатов предоставления субсидий, контрольных точек, содержащиеся в системе "Электронный бюджет".
7.9. В целях проведения мониторинга главный распорядитель бюджетных средств ежегодно формирует и утверждает одновременно с заключением соглашения план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (далее - План мероприятий), в котором отражаются контрольные точки по каждому результату предоставления субсидии, плановые значения результатов предоставления субсидии с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения (согласно Приложению N 2 к Приказу N 138н). План мероприятий формируется на текущий финансовый год, с указанием не менее одной контрольной точки в квартал.
План мероприятий на очередной финансовый год в случае, если соглашение заключено на срок, превышающий один календарный год, утверждается не позднее, чем за 10 рабочих дней до завершения текущего финансового года.
Внесение изменений в утвержденный План мероприятий осуществляется путем утверждения Плана мероприятий в новой редакции одновременно с заключением дополнительного соглашения к соглашению.
7.10. Оценка достижения получателем субсидии значений результата предоставления субсидии осуществляется на основании отчета о достижения значений результата предоставления субсидии (далее - Отчет), формируемого получателем субсидии (согласно Приложению N 3 к Соглашению о предоставлении субсидии из муниципального образования Веневский район), в котором ежемесячно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, а также не позднее десятого рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления субсидии, отражаются:
а) достигнутые в отчетном периоде значения результатов предоставления субсидии и контрольные точки:
срок достижения которых наступает в отчетном периоде;
достигнутые с нарушением установленных сроков;
достигнутые до наступления срока;
б) недостигнутые значения результатов предоставления субсидии и контрольные точки:
срок достижения которых наступил в периодах, предшествующих отчетному;
срок достижения которых наступает в отчетном периоде;
в) значения результатов предоставления субсидии и контрольные точки, достижение которых запланировано в течение трех месяцев, следующих за отчетным периодом:
с отсутствием отклонений от плановых сроков их достижения;
с наличием отклонений от плановых сроков их достижения.
Отчет формируется с указанием значений результатов предоставления субсидии, достигнутых на отчетную дату с начала текущего финансового года, и контрольных точек, достигнутых в отчетном периоде, в указанный в соглашении срок для предоставления отчетности о достижении значений результатов, с формированием предварительного Отчета за 3 рабочих дня до окончания отчетного периода.
7.11. Формирование Плана мероприятий, Отчета:
в отношении субсидий, предоставляемых из бюджета муниципального образования Веневский район, если расходные обязательства муниципального образования по предоставлению указанных субсидий софинансируются путем предоставления межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, осуществляется в системе "Электронный бюджет";
в отношении субсидий из бюджета муниципального образования Веневский район, за исключением субсидий, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, осуществляется в государственной информационной системе субъекта Российской Федерации, а в случае заключения соглашений в системе "Электронный бюджет" - в указанной системе.
7.12. Проведение мониторинга субсидий, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или относимые к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, осуществляется с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
7.13. Данные, содержащиеся в Отчете, используются главным распорядителем бюджетных средств, для обеспечения прослеживаемости достижения результатов предоставления субсидии.
7.14. Информация о мониторинге достижения результатов предоставления субсидии формируется на основании Отчетов (далее - Информация) согласно Приложению N 4 * в государственной информационной системе субъекта Российской Федерации, а в случае заключения соглашений в системе "Электронный бюджет" - в указанной системе.
7.15. Информация формируется с указанием значений результатов предоставления субсидии на дату формирования с начала текущего финансового года, с даты, заключения соглашения, и контрольных точек с начала текущего финансового года.
7.16. За нарушение условий и порядка предоставления субсидий, в том числе за недостижение результатов предоставления субсидий предусмотрены следующие меры ответственности:
а) возврат средств субсидий в бюджет муниципального образования Веневский район, в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии;
б) уплата получателем субсидии пени в случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результатов предоставления субсидии в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии до дня возврата субсидии (части субсидии) в соответствующий бюджет;
в) применение штрафных санкций к получателю субсидии в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля (за исключением случая недостижения значения результата предоставления субсидии).
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.