В целях реализации Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия при разработке, рассмотрении и принятии решения о заключении концессионного соглашения, концедентом по которому выступает Республика Ингушетия;
Порядок формирования и утверждения перечня объектов, право собственности на которые принадлежит Республике Ингушетия и в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Председателя |
М.М. Евлоев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 17 мая 2024 г. N 87
Порядок
межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия при разработке, рассмотрении и принятии решения о заключении концессионного соглашения, концедентом по которому выступает Республика Ингушетия (далее - Порядок)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия при принятии решений о заключении концессионных соглашений, концедентом по которым выступает Республика Ингушетия, инициированных исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия или лицами, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Федеральный закон, инициатор заключения концессионного соглашения), в отношении объектов, право собственности на которые принадлежит или будет принадлежать Республике Ингушетия.
2. В соответствии с настоящим Порядком исполнительный орган государственной власти Республики Ингушетия в зависимости от вида объекта концессионного соглашения согласно Перечню исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, выступающих уполномоченными органами от имени Республики Ингушетия при подготовке и рассмотрении предложений, заключении концессионных соглашений в зависимости от вида объекта концессионного соглашения, приведенному в приложении к настоящему Порядку (далее уполномоченный орган), рассматривает предложения о заключении концессионных соглашений, представленные лицами, указанными в части 4.1 статьи 37 Федерального закона.
3. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Федеральным законом.
II. Разработка и рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. В целях информирования потенциальных частных партнеров о планируемых к заключению концессионных соглашениях Министерство имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия обязан до 1 февраля текущего календарного года утвердить перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в текущем году (если таковы имеются) (далее - перечень объектов).
6. После утверждения перечень объектов подлежит размещению на официальном портале Республики Ингушетия в информационно телекоммуникационной сети "Интернет", а также на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (www.torgi.gov.ru).
7. В случае если инициатором проекта выступает уполномоченный орган, то для осуществления полномочий по подготовке и заключению концессионного соглашения данный орган направляет проект концессионного соглашения с приложением технического задания и финансовой модели в адрес:
- Министерства финансов Республики Ингушетия - для подготовки заключения о наличии средств на реализацию проекта концессионного соглашения (в случае если для реализации проекта предлагается выделение средств из бюджета);
- Министерства имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия - для согласования условий концессионного соглашения, конкурсной документации и для подготовки информации в отношении имущества, предлагаемого к использованию в качестве объекта концессионного соглашения и находящегося в собственности Республики Ингушетия, а также в случае необходимости указание субъектного состава сторон, в чье пользование оно передано;
- Филиал ППК "Роскадастр" по Республике Ингушетия - для получения сведений об интересующем объекте недвижимого имущества, содержащемся в Едином государственном реестре недвижимости;
- иные министерства (ведомства) в зависимости от отраслевой принадлежности проекта концессионного соглашения, для подготовки заключения о целесообразности, обоснованности и эффективности показателей предлагаемого вариантов реализации концессионного соглашения.
8. Исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия рассматривают проект концессионного соглашения и представляют информацию и/или заключения в течение 20 календарных дней с даты получения запроса Уполномоченного органа.
9. Уполномоченный орган:
вправе привлекать на договорной основе (платной и безоплатной) сторонние юридические лица для подготовки проекта концессионного соглашения;
обеспечивает организацию проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.
10. В случае если Инициатором проекта выступает Заявитель, то он обеспечивает разработку предложения о заключении концессионного соглашения (далее - предложение) в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2015 г. N 300 "Об утверждении формы предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения".
11. Заявитель направляет предложение на рассмотрение в Уполномоченный орган с приложением проекта концессионного соглашения, включающего в себя следующие существенные условия:
обязательства концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, соблюдению сроков его создания и (или) реконструкции;
обязательства концессионера по осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
срок действия концессионного соглашения;
описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения;
срок передачи концессионеру объекта концессионного соглашения;
порядок предоставления концессионеру земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и срок заключения с концессионером договоров аренды (субаренды) этих земельных участков (в случае, если заключение договоров аренды (субаренды) земельных участков необходимо для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), размер арендной платы (ставки арендной платы) за пользование земельным участком или земельными участками в течение срока действия концессионного соглашения либо формула расчета размера арендной платы (ставки арендной платы) за пользование земельным участком или земельными участками исходя из обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия и связанных с правом владения и пользования концедента земельным участком, в течение срока действия концессионного соглашения;
цели и срок использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения;
способы обеспечения исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению (предоставление безотзывной банковской гарантии, передача концессионером концеденту в залог прав концессионера по договору банковского вклада (депозита), осуществление страхования риска ответственности концессионера за нарушение обязательств по концессионному соглашению), размеры предоставляемого обеспечения и срок, на который оно предоставляется;
размер концессионной платы, форму или формы, порядок и сроки ее внесения;
порядок возмещения расходов сторон в случае досрочного расторжения концессионного соглашения;
обязательства концедента и (или) концессионера по подготовке территории, необходимой для создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
объем валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения, в том числе на каждый год срока действия концессионного соглашения, если объектом концессионного соглашения является объект теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем и реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам);
иные предусмотренные действующим законодательством существенные условия.
12. В случае если при осуществлении, предусмотренной концессионным соглашением, реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам) и объектом концессионного соглашения не являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, концессионное соглашение должно содержать обязательства по привлечению инвестиций в объеме, который концессионер обязуется обеспечить в целях создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения в течение всего срока действия концессионного соглашения, а также порядок возмещения расходов концессионера, подлежащих возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия в сфере регулирования цен (тарифов) и не возмещенных ему на момент окончания срока действия концессионного соглашения.
При этом размеры обеспечения исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению определяются исходя из объема инвестиций, которые концессионер обязуется привлечь в целях реализации инвестиционной программы концессионера, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия в сфере регулирования цен (тарифов), за исключением расходов, которые в соответствии с концессионным соглашением должны осуществляться за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и за счет выручки концессионера, полученной от реализации производимых товаров, выполнения работ, оказания услуг, осуществляемых по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам).
13. Концессионное соглашение также может содержать иные не противоречащие законодательству Российской Федерации и Республики Ингушетия условия, в том числе:
1) объем производства товаров, выполнения работ, оказания услуг при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
2) порядок и условия установления и изменения цен (тарифов) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, надбавок к ценам (тарифам), долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера, согласованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке с органами исполнительной власти или органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов);
3) объем инвестиций в создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения;
состав объекта концессионного соглашения:
1) срок сдачи в эксплуатацию созданного и (или) реконструированного объекта концессионного соглашения с установленными концессионным соглашением технико-экономическими показателями;
2) обязательства концессионера по реализации производимых товаров, выполнению работ, оказанию услуг на внутреннем рынке в течение срока, установленного концессионным соглашением;
3) обязательства концессионера по реализации производимых товаров, выполнению работ, оказанию услуг по регулируемым ценам (тарифам) и в соответствии с установленными надбавками к ценам (тарифам);
4) обязательства концессионера по предоставлению потребителям установленных Федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления льгот, в том числе льгот по оплате товаров, работ, услуг;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
8) обязательства концессионера по осуществлению за свой счет страхования риска случайной гибели и (или) случайного повреждения объекта концессионного соглашения, иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества;
9) обязательства концедента по финансированию части расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, расходов на использование (эксплуатацию) указанного объекта, по предоставлению концессионеру государственных или муниципальных гарантий, размер принимаемых концедентом на себя расходов, размер платы концедента по концессионному соглашению, а также размер, порядок и условия предоставления концедентом концессионеру государственных или муниципальных гарантий;
10) размер средств, направляемых концессионером на модернизацию, замену иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества улучшение его характеристик и эксплуатационных свойств;
11) порядок внесения изменений в концессионное соглашение;
12) обязательства концессионера по подготовке проектной документации объекта концессионного соглашения;
13) размеры, условия, порядок и сроки выплаты неустойки за нарушение сторонами обязательств по концессионному соглашению;
14) порядок определения размера возмещения расходов сторонами в случае досрочного прекращения концессионного соглашения;
15) обязательства концессионера по возмещению расходов концедента на организацию конкурса на право заключения концессионного соглашения и подготовку конкурсной документации.
14. В случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрено финансирование предоставления товаров, работ, услуг гражданам и другим потребителям за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в полном объеме, концессионным соглашением не должна предусматриваться оплата таких товаров, работ, услуг за счет средств граждан и других потребителей.
15. Объектами концессионного соглашения являются:
1) автомобильные дороги или участки автомобильных дорог, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, то есть объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог, элементы обустройства автомобильных дорог (в том числе остановочные пункты), объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса;
2) объекты железнодорожного транспорта;
3) объекты трубопроводного транспорта;
4) морские и речные порты, в том числе искусственные земельные участки, гидротехнические сооружения портов, объекты их производственной и инженерной инфраструктур;
5) морские и речные суда, суда смешанного (река - море) плавания, а также суда, осуществляющие ледокольную проводку, гидрографическую, научно-исследовательскую деятельность, паромные переправы, плавучие и сухие доки;
6) аэродромы или здания и (или) сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также создаваемые и предназначенные для организации полетов гражданских и государственных воздушных судов авиационная инфраструктура и средства обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи;
7) объекты производственной и инженерной инфраструктур аэропортов;
8) гидротехнические сооружения;
9) объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии;
10) объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем;
11) объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена;
12) объекты здравоохранения, в том числе объекты, предназначенные для санаторно-курортного лечения;
13) объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социально-культурного назначения;
14) здания, строения и сооружения, предназначенные для складирования, хранения и ремонта имущества Вооруженных Сил Российской Федерации, объекты производственной и инженерной инфраструктур таких зданий, строений и сооружений;
15) объекты производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки, хранения сельскохозяйственной продукции, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о развитии сельского хозяйства перечень и определенные согласно критериям, установленным Правительством Российской Федерации;
16) объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;
17) объекты коммунальной инфраструктуры или объекты коммунального хозяйства, не указанные в подпунктах 9, 10 и 16 настоящего пункта в том числе объекты энергоснабжения, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий;
18) объекты социального обслуживания граждан;
19) объекты газоснабжения.
20) программы для электронных вычислительных машин (далее - программы для ЭВМ), базы данных, информационные системы (в том числе государственные информационные системы) и (или) сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или других информационно-телекоммуникационных сетях, в состав которых входят такие программы для ЭВМ и (или) базы данных, либо совокупность указанных объектов (далее - объекты информационных технологий), либо объекты информационных технологий и имущество, технологически связанное с одним или несколькими такими объектами и предназначенное для обеспечения их функционирования или осуществления иной деятельности, предусмотренной концессионным соглашением (далее - технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий);
21) совокупность зданий, частей зданий или помещений, объединенных единым назначением с движимым имуществом, технологически связанным с объектами информационных технологий, и предназначенных для автоматизации с использованием программ для ЭВМ и баз данных процессов формирования, хранения, обработки, приема, передачи, доставки информации, обеспечения доступа к ней, ее представления и распространения (центры обработки данных).
Требования к концессионеру в отношении банков, предоставляющих безотзывные банковские гарантии, в отношении банков, в которых может быть открыт банковский вклад (депозит) концессионера, права по которому могут передаваться концессионером концеденту в залог, и в отношении страховых организаций, с которыми концессионер может заключить договор страхования риска ответственности за нарушение обязательств по концессионному соглашению, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
16. В случае если при осуществлении концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам), перечень создаваемых и (или) реконструируемых в течение срока действия концессионного соглашения объектов, объем и источники инвестиций, привлекаемых для создания и (или) реконструкции этих объектов, устанавливаются в соответствии с инвестиционными программами концессионера, утвержденными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов).
III. Принятие решения о заключении концессионного соглашения
17. Уполномоченный орган в течение тридцати календарных дней с даты поступления предложения от Заявителя рассматривает его и принимает одно из следующих решений, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, а также направляет данное предложение в течение 3 рабочих дней с даты его поступления в органы исполнительной власти Республики Ингушетия (согласно пункта 7 настоящего Порядка) в зависимости от отраслевой принадлежности проекта концессионного соглашения, для подготовки заключений о целесообразности, обоснованности и эффективности показателей предлагаемых вариантов реализации концессионного соглашения.
18. Органы исполнительной власти Республики Ингушетия, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, рассматривают проект концессионного соглашения и представляют информацию и/или заключения в течение 20 календарных дней с даты получения запроса Уполномоченного органа.
19. По итогам рассмотрения предложения, с учетом заключений, поступивших от исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, Уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) о возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением на представленных в предложении условиях. В случае принятия такого решения Уполномоченный орган в десятидневный срок с даты принятия указанного решения размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложение в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении, от иных лиц концессионеров, отвечающих требованиям предусмотренными п. 2 настоящего Порядка;
2) о возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, на иных условиях.
В случае принятия такого решения Уполномоченный орган проводит переговоры в форме совместных совещаний с Заявителем в целях обсуждения условий концессионного соглашения и их согласования по результатам переговоров (далее - переговоры). Срок и порядок проведения переговоров определяются Уполномоченным органом в заключении о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях, которое доводится до сведения инициатора проекта данного соглашения в письменной форме в течение трёх рабочих дней с даты принятия такого решения.
По результатам переговоров Заявитель представляет в Уполномоченный орган проект концессионного соглашения с внесенными изменениями, который подлежит рассмотрению Уполномоченным органом в трехдневный срок с даты представления Заявителем данного проекта концессионного соглашения с внесенными изменениями.
В случае согласования проекта концессионного соглашения с внесенными изменениями Уполномоченным органом и Заявителем, предложение размещается Уполномоченным органом в десятидневный срок с даты принятия такого предложения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в таком проекте концессионного соглашения, в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении, от иных лиц, отвечающих требованиям, указанным в п. 2 настоящего Порядка, к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения;
3) о невозможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением. Отказ в заключении концессионного соглашения допускается в случае, если:
1. деятельность лиц, выступивших с инициативой заключения концессионного соглашения, с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения не допускается в соответствии с Федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом;
2. объект концессионного соглашения изъят из оборота или ограничен в обороте;
3. у публично-правового образования отсутствуют права собственности на объект концессионного соглашения;
4. публично-правовое образование не обладает исключительным правом на указанный в предложении о заключении концессионного соглашения существующий объект информационных технологий или правом его использования в пределах, необходимых для заключения и исполнения концессионного соглашения;
5. у публично-правового образования отсутствуют право собственности и (или) исключительное право на указанные в предложении о заключении концессионного соглашения существующие технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий или право пользования ими в объеме, необходимом для заключения и исполнения концессионного соглашения (в случае, если объектом концессионного соглашения наряду с объектами информационных технологий являются технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий);
6. объект концессионного соглашения является несвободным от прав третьих лиц;
7. создание и (или) реконструкция объекта концессионного соглашения, за исключением случая, если объектами концессионного соглашения выступают объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, не соответствуют программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, государственным программам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальным программам;
8. у публично-правового образования отсутствует ресурсное обеспечение для заключения и исполнения концессионного соглашения на предложенных лицом условиях;
9. объект концессионного соглашения не требует реконструкции;
10. создание объекта концессионного соглашения не требуется;
11. лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, отказалось от ведения переговоров по изменению предложенных условий концессионного соглашения, в случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях, чем предложено инициатором заключения соглашения, уполномоченный орган проводит переговоры в форме совместных совещаний с инициатором заключения концессионного соглашения в целях обсуждения условий концессионного соглашения и их согласования по результатам переговоров, либо в результате переговоров стороны не достигли согласия по условиям концессионного соглашения;
12. в случае, если объектами концессионного соглашения выступают объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, не соответствующие утвержденным схемам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
13. иные случаи, предусмотренные Федеральными законами.
20. Решение о заключении концессионного соглашения от имени Республики Ингушетия принимается Правительством Республики Ингушетия в порядке и в срок, установленные Федеральным законодательством и оформляется постановлением Правительства Республики Ингушетия.
IV. Заключение концессионного соглашения
21. В случае если в сорока пятидневный срок со дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, предложения не поступило заявок от иных лиц, отвечающих требованиям, действующего законодательства Российской Федерации к концессионеру, готовности к участию в конкурсе с инициатором проекта на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения, концессионное соглашение заключается на условиях, предусмотренных в предложении и проекте концессионного соглашения (проекте концессионного соглашения с внесенными изменениями), без проведения конкурса в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, с учетом следующих особенностей:
1) решение о заключении концессионного соглашения, предусмотренное п.п. 19.3 настоящего Порядка, принимается в течение тридцати календарных дней с даты поступления предложения от Заявителя;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "п.п. 19.3" имеется в виду "подпунктом 3 пункта 19"
2) уполномоченный орган направляет концессионеру проект концессионного соглашения в течение пяти рабочих дней после принятия решения о заключении концессионного соглашения и устанавливает срок для подписания этого соглашения, который не может превышать один месяц;
3) лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, до принятия решения о заключении этого соглашения обязано указать источники финансирования деятельности по исполнению концессионного соглашения и представить в уполномоченный орган подтверждение возможности их получения.
22. В случае если в течение 45 дней со дня размещения на официальном сайте предложения о заключении концессионного соглашения поступили заявки о готовности к участию в конкурсе, уполномоченный орган обязан разместить данную информацию на официальном сайте. В этом случае заключение концессионного соглашения осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном Федеральным законом.
23. После подписания концессионного соглашения концедент, в срок не позднее двух дней с даты его подписания, направляет соглашение концессионеру и в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия (по одному экземпляру) для осуществления учетной регистрации концессионного соглашения и обеспечения ведения реестра заключенных концессионных соглашений в соответствии.
24. Отдельные права и обязанности концедента могут осуществляться уполномоченными концедентом в соответствии с Федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, другими органами и юридическими лицами. Концедент должен известить концессионера о таких органах, лицах и об осуществляемых ими правах и обязанностях.
V. Контроль и мониторинг
25. Концедент осуществляет контроль за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения, в том числе за исполнением обязательств по соблюдению сроков создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, осуществлению инвестиций в его создание и (или) реконструкцию, обеспечению соответствия технико-экономических показателей объекта концессионного соглашения установленным концессионным соглашением технико-экономическим показателям, осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, использованию (эксплуатации) объекта концессионного соглашения в соответствии с целями, установленными концессионным соглашением, с учетом следующих ограничений:
1) вмешиваться в осуществление хозяйственной деятельности концессионера;
2) разглашать сведения, отнесенные концессионным соглашением к сведениям конфиденциального характера или являющиеся коммерческой тайной.
26. Порядок осуществления концедентом контроля за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения устанавливается концессионным соглашением.
27. Результаты осуществления контроля за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения оформляются актом о результатах контроля.
28. Акт о результатах контроля подлежит размещению концедентом в течение пяти рабочих дней с даты составления данного акта на официальном сайте концедента. Доступ к указанному акту обеспечивается в течение срока действия концессионного соглашения и после дня окончания его срока действия в течение трех лет.
29. Положения пункта 28 не применяются в случае, если сведения об объекте концессионного соглашения составляют государственную тайну или данный объект имеет стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства.
30. Мониторинг концессионных соглашений осуществляется в соответствии с Правилами проведения мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений, в том числе на предмет соблюдения сторонами концессионного соглашения взятых на себя обязательств по достижению целевых показателей, содержащихся в концессионном соглашении, сроков их реализации, объема привлекаемых инвестиций и иных существенных условий концессионного соглашения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2021 года N 74.
31. В целях обеспечения проведения мониторинга концедент в течение десяти рабочих дней с даты принятия решения о заключении 15 концессионного соглашения, в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка, а также в течение десяти рабочих дней с даты заключения концессионного соглашения и далее в течение всего периода реализации концессионного соглашения каждые шесть месяцев размещает в электронном виде посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - информационная система) на предмет соблюдения сторонами концессионного соглашения взятых на себя обязательств по достижению целевых показателей, содержащихся в концессионном соглашении, сроков их реализации, объема привлекаемых инвестиций и иных существенных условий концессионного соглашения. При этом информация обо всех юридически значимых действиях в отношении концессионного соглашения представляется в течение десяти рабочих дней с даты совершения таких действий с приложением копий соответствующих документов.
32. Концедент обеспечивает полноту, своевременность и достоверность внесенных им сведений в информационную систему.
33. Размещение концедентом сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом тайну, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку межведомственного взаимодействия
исполнительных органов государственной власти
Республики Ингушетия при разработке, рассмотрении
и принятии решения о заключении концессионного
соглашения, концедентом по которому
выступает Республика Ингушетия
Перечень
исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, выступающих уполномоченными органами от имени Республики Ингушетия при подготовке и рассмотрении предложений, заключении концессионных соглашений в зависимости от вида объекта концессионного соглашения
N п/п |
Наименование республиканского органа исполнительной власти |
Объекты концессионных соглашений, в отношении которых исполнительные органы государственной власти выступают от имени Республики Ингушетия при подготовке и рассмотрении предложений, заключении концессионных соглашений |
1 |
2 |
3 |
1 |
Министерство автомобильных дорог Республики Ингушетия |
автомобильные дороги или участки автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, то есть объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, элементы обустройства автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения (в том числе остановочные пункты), пункты взимания платы, объекты дорожного сервиса, объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена |
2 |
Министерство здравоохранения Республики Ингушетия |
объекты здравоохранения, в том числе объекты, предназначенные для санаторно-курортного лечения, относящиеся к сфере деятельности |
3 |
Министерство культуры Республики Ингушетия |
объекты культуры и иные объекты социально-культурного назначения, относящиеся к сфере деятельности |
4 |
Министерство природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия |
гидротехнические сооружения, относящиеся к сфере деятельности |
5 |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия |
объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем; объекты коммунальной инфраструктуры или объекты коммунального хозяйства, не указанные в пунктах 10 и 17 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года 3 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", в том числе объекты энергоснабжения, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий; объекты газоснабжения; объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии; объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов |
6 |
Министерство автомобильных дорог Республики Ингушетия |
элементы обустройства автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения (работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений Правил дорожного движения) |
7 |
Министерство образования и науки Республики Ингушетия |
объекты образования и иные объекты социально-культурного назначения, относящиеся к сфере деятельности |
8 |
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия |
объекты социального обслуживания граждан и иные объекты социального назначения, относящиеся к сфере деятельности |
9 |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия |
объекты производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки, хранения сельскохозяйственной продукции, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о развитии сельского хозяйства перечень и определенные согласно критериям, установленным Правительством Российской Федерации; гидротехнические сооружения, относящиеся к сфере деятельности |
10 |
Министерство физической культуры и спорта Республики Ингушетия |
объекты спорта и иные объекты социально-культурного назначения, относящиеся к сфере деятельности |
11 |
Комитет по туризму Республики Ингушетия |
объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма |
12 |
Министерство промышленности и цифрового развития Республики Ингушетия |
Объекты в сфере промышленности, транспорта, связи и информатизации |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 17 мая 2024 г. N 87
Порядок
формирования и утверждения перечня объектов, право собственности на которые принадлежит Республике Ингушетия и в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений (далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила формирования и утверждения перечня объектов, право собственности на которые принадлежит или будет принадлежать Республике Ингушетия и в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 год (далее - Федеральный закон, перечень).
2. Формирование перечня осуществляется ежегодно Министерством имущественных и земельных Республики Ингушетия на основании предложений, представленных исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия в зависимости от вида объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений (далее - объект), и в соответствии с отраслевой и ведомственной принадлежностью объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, на основании пункта 3 настоящего Порядка.
3. Для формирования перечня исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия в зависимости от вида объекта концессионного соглашения ежегодно представляют в уполномоченный орган предложения в соответствии с приложением к настоящему Порядку, включающие:
сведения об объектах, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, согласно приложению к настоящему Порядку;
выписки из Единого государственного реестра недвижимости на объекты или копии свидетельств о государственной регистрации права государственной собственности на объекты, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, или иных документов о праве государственной собственности, подтверждающие наличие объектов незавершенного строительства, при наличии.
4. В случае представления предложений по включению в перечень объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем Министерство энергетики жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия наряду со сведениями и документами, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, также представляет в уполномоченный орган сведения о порядке получения копии подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения отчета о техническом обследовании имущества, предлагаемого к включению в перечень (далее - копия отчета о техническом обследовании имущества).
5. Министерство имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия в срок до 31 декабря года, предшествующего году утверждения перечня, рассматривает документы исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, представленные в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящего Порядка, и формирует проект перечня, за исключением случаев, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
Объект не включается уполномоченным органом в перечень в случаях, если:
объект не относится к объектам, указанным в статье 4 Федерального закона;
органом исполнительной власти Республики Ингушетия не представлены документы, указанные в пунктах 3 и 4 настоящего Порядка.
6. Перечень носит информационный характер. Отсутствие в перечне какого-либо объекта не является препятствием для заключения концессионного соглашения.
7. Перечень утверждается приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия и ежегодно до 1 февраля подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.
Приложение
к Порядку формирования и утверждения перечня объектов,
право собственности на которые принадлежит Республике
Ингушетия и в отношении которых планируется
заключение концессионных соглашений
Сведения
об объектах, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений
N п/п |
Наименование объекта, адрес и (или) местоположение объекта |
Вид работ в рамках концессионного соглашения (создание и (или) реконструкция) |
Характеристики объекта |
Планируемая сфера применения объекта |
Срок действия концессионного соглашения |
Планируемый срок действия соглашения |
Ответственный исполнитель (ФИО, должность, тел., E-mail) |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 17 мая 2024 г. N 87 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" на территории Республики Ингушетия"
Вступает в силу с 17 мая 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 17 мая 2024 г. N 0600202405170004
интернет-газета "Ингушетия" (www.gazetaingush.ru) 20 мая 2024 г.