В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", с учетом методических рекомендаций федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям МЧС России" 2020 года "По порядку создания и организации работы патрульных, патрульно-контрольных, маневренных и патрульно-маневренных групп", в целях повышения уровня противопожарной защиты населенных пунктов от пожаров, выявления, предупреждения и ликвидации очагов природных пожаров на ранней стадии их развития, проведение профилактической работы среди населения в пожароопасный период на территории городского округа Красноуфимск, руководствуясь ст. 28, 48 Устава городского округа Красноуфимск, постановляю:
1. Утвердить Положение о патрульных, патрульно-контрольных, маневренных и патрульно-маневренных группах городского округа Красноуфимск (Приложение).
2. Настоящее постановление опубликовать в официальном периодическом печатном издании "Вестник городского округа Красноуфимск" и на официальном сайте городского округа Красноуфимск.
3. Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы городского округа Красноуфимск по правовым и организационным вопросам Р.О. Шахбанова.
Глава городского округа Красноуфимск |
М.А. Конев |
Утверждено
Постановлением Главы
городского округа Красноуфимск
от 25.04 2024 N 382
Положение
о патрульных, патрульно-контрольных, маневренных и патрульно-маневренных группах городского округа Красноуфимск
I. Основные цели и задачи групп
1. Патрульные, патрульно-контрольные, маневренные и патрульно-маневренные группы создаются на территории городского округа Красноуфимск и действуют в период, в течение которого возможно возникновение ландшафтных пожаров.
2. Основными целями организации деятельности патрульных, патрульно-контрольных, маневренных и патрульно-маневренных групп является:
2.1. достижение высокого уровня готовности и слаженности к оперативному реагированию на природные загорания;
2.2. повышение эффективности действий по тушению ландшафтных пожаров на начальном этапе;
2.3. недопущение перехода пожаров на населенные пункты и в лесной фонд;
3. Основными задачами групп являются:
3.1. выявление загораний на ранней стадии развития;
3.2. тушение загораний минимальными силами;
3.3. проведение профилактических мероприятий;
3.4. выявление нарушителей и привлечение их к административной ответственности.
II. Порядок создания, состав и оснащение групп
4. Создание патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп организуется в соответствии с постановлением Главы городского округа Красноуфимск, на период пожароопасного сезона.
5. Количество, численность и персональный состав групп утверждается постановлением Главы городского округа Красноуфимск. Состав групп формируется из числа специалистов органов местного самоуправления, населения городского округа (добровольцев), сотрудников и работников оперативных служб и учреждений, представителей общественных объединений (волонтеров), с учетом территориальных особенностей, анализа прохождения пожароопасного сезона на территории, степени пожарной опасности, иных обстоятельств, которые могут повлиять на развитие ситуации, связанной с природными пожарами и последствиями от них.
6. Координацию деятельности групп осуществляет должностное лицо, определенное Главой городского округа Красноуфимск. Данное должностное лицо:
6.1. формирует перечень организаций (общественных объединений) и их руководителей, с которыми организуется взаимодействие по выделению транспорта, технических средств и людей в создаваемые группы;
6.2. разрабатывает маршруты и способы осуществления патрулирования (пешим порядком, автомобильным транспортом и др.). Корректировка маршрутов и способов патрулирования осуществляется в соответствии с прогнозом складывающейся обстановки, классов пожарной опасности на территории городского округа Красноуфимск;
6.3. определяет необходимое количество групп по видам и их составу с учетом складывающейся обстановки, класса пожарной опасности, транспортной доступности и расположения маршрутов патрулирования;
6.4. определяет цели и задачи формируемым группам, порядок их применения;
6.5. определяет режим патрулирования;
6.6. ведет реестр групп, их списочный состав, определяет технику, средства связи, наблюдения и пожаротушения;
6.7. готовит предложения Главе городского округа Красноуфимск по эффективному применению групп, организации маневрирования в случае ухудшения пожароопасной обстановки, по стимулированию и поощрению членов групп.
7. Ответственность за создание и применение групп несут руководители органов местного самоуправления (территориального отдела), учреждений и организаций, определенных постановлением Главы городского округа Красноуфимск.
8. Группы, исходя из возложенных задач, должны быть оснащены:
8.1. средствами связи (сотовые телефоны, радиостанции);
8.2. средствами наблюдения (бинокли, видеорегистраторы);
8.3. средствами пожаротушения (ранцевые огнетушители, емкости с водой, мотопомпы с рукавами, шанцевый инструмент (лопаты, топоры), механизированный инструмент (бензопилы);
8.4. при наличии - техникой для доставки групп, в том числе техникой с запасами огнетушащих веществ (прицепы с емкостями для воды, автоцистерны).
9. Оснащение групп производится Администрацией городского округа Красноуфимск из имеющихся материальных и технических средств для обеспечения пожарной безопасности и средств резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
10. Патрульные группы создаются в городе Красноуфимске и поселке Пудлинговый, численностью не менее 2 человек из числа специалистов органов местного самоуправления, местного населения (добровольцев), членов общественных объединений (волонтеров).
11. В задачи патрульных групп входит:
11.1. патрулирование населенных пунктов по выявлению несанкционированных отжигов сухой растительности, фактов сжигания населением мусора на территории населенных пунктов (сельских поселений);
11.2. проведение профилактических мероприятий среди населения по соблюдению правил противопожарного режима;
11.3. идентификация и выявление возникших загораний вблизи населенных пунктов (сельских поселений);
11.4. передача информации в ЕДДС о складывающейся обстановке и запрос сил и средств (при необходимости) для тушения загораний.
12. Патрульно-маневренная группа создается в городе Красноуфимске численностью не менее 2 человек из числа специалистов органов местного самоуправления, местного населения (добровольцев), членов общественных объединений (волонтеров), для патрулирования территории в радиусе 5 км от города.
13. В качестве патрульно-маневренной группы возможно привлечение мобильной группы частного охранного предприятия в соответствии с заключенным договором между КМКУ "Служба единого заказчика" и частного охранного предприятия.
14. В задачи патрульно-маневренной группы входит:
14.1. патрулирование населенного пункта и прилегающей территории по выявлению несанкционированных отжигов сухой растительности, фактов сжигания населением мусора;
14.2. проведение профилактических мероприятий среди населения по соблюдению правил противопожарного режима;
14.3. идентификация и выявление возникших загораний вблизи населенных пунктов (сельских поселений);
14.4. определение по возможности причины возникновения загораний;
14.5. установление (выявление) лиц, виновных в совершении административного правонарушения, с дальнейшей передачей информации в надзорные органы;
14.6. передача информации в ЕДДС о складывающейся обстановке и запрос сил и средств (при необходимости) для тушения загораний.
15. Маневренные группы создаются в городе Красноуфимске и поселке Пудлинговый численностью не менее 6 человек из числа специалистов органов местного самоуправления, местного населения (добровольцев), членов общественных объединений (волонтеров).
16. В задачи маневренных групп входит:
16.1. принятие мер по ликвидации отдельных очагов природных пожаров, в том числе создающим угрозу населенным пунктам и лесному фонду;
16.2. оказание содействия оперативным службам по установлению лиц, виновных в совершении административного правонарушения, с дальнейшей передачей информации в надзорные органы;
16.3. оказание помощи в эвакуации населения, домашнего скота и материальных ценностей в случае угрозы перехода природных пожаров на населенный пункт;
16.4. передача информации в ЕДДС муниципального образования о складывающейся обстановке и запрос сил и средств оперативных служб, в случае необходимости.
17. Патрульно-контрольные группы формируются из числа специалистов органов местного самоуправления, представителей надзорных органов МЧС России, МО МВД России "Красноуфимский", Красноуфимского лесничества (по согласованию) и общественных организаций. Численность группы определяется в каждом конкретном случае индивидуально, но не менее 4 человек. По согласованию с руководителями оперативных служб могут привлекаться дежурные силы.
18. В задачи патрульно-контрольных групп входит:
18.1. проведение рейдовых мероприятий на территории земель различного назначения по заранее разработанным и утвержденным маршрутам;
18.2. осуществление контроля над порядком проведения профилактических выжиганий сухой растительности на территориях населенных пунктов сельских поселений, землях специального назначения и земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам;
18.3. осуществление контроля над выполнением собственниками и должностными лицами мероприятий по очистке территории, прилегающей к населенным пунктам и лесу, от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов, полос отвода автомобильных и железнодорожных дорог;
18.4. по созданию и контролю состояния противопожарных минерализованных полос;
18.5. пресечение незаконной лесозаготовительной деятельности в лесах и нарушений требований пожарной безопасности, связанных с выжиганием сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса;
18.6. установление лиц, виновных в совершении административных правонарушений и принятие в отношении них мер административного воздействия с уведомлением результатов работы органов местного самоуправления;
18.7. участие в расследовании преступлений, связанных с лесными пожарами.
III. Порядок организации работы групп
19. Работа групп организуется на протяжении всего пожароопасного сезона в зависимости от класса пожарной опасности, от условий погоды и складывающейся обстановки.
20. При установлении 3 - 5 классов пожарной опасности организуется работа всех групп.
21. Для непосредственного оперативного руководства группами, их организационного и методического обеспечения, назначаются руководители групп, как правило, из числа специалистов органов местного самоуправления, жителей населенных пунктов, наиболее подготовленных специалистов (лесной охраны, пожарной охраны и других подразделений), а также должностных лиц силовых и правоохранительных структур (ведомств) в соответствии с возложенными полномочиями.
22. Руководитель группы:
22.1. осуществляет сбор группы при ухудшении обстановки, определяет место и время сбора;
22.2. определяет оснащение группы, в зависимости от выполняемых задач;
22.3. определяет маршруты выдвижения в районы патрулирования, ставит задачи членам группы;
22.4. оценивает оперативную обстановку, принимает соответствующие решения, в рамках возложенных полномочий;
22.5. организует постоянный информационный обмен и взаимодействие с задействованными оперативными службами и учреждениями;
22.6. организует информационный обмен с Главой городского округа Красноуфимск и ЕДДС;
22.7. организует исправность техники и оборудования, закрепленного за группой;
22.8. инструктирует специалистов группы по соблюдению охраны труда и безопасным приемам проведения работы.
23. Реагирование патрульно-маневренных и маневренных групп организуется оперативным дежурным ЕДДС по решению Главы городского округа Красноуфимск при получении информации о загорании, угрозе населенному пункту, посредством передачи распоряжения непосредственно руководителю группы.
24. Оповещение членов групп проводит руководитель группы. Оперативный дежурный ЕДДС доводит информацию о сборе группы до руководителей учреждений и организаций, чьи сотрудники и работники задействованы в группах. При получении команды "Сбор Группы", руководители задействованных учреждений и организаций направляют сотрудников и работников, входящих в состав группы, к месту сбора группы. Место сбора группы определяет руководитель группы, с учетом мест их дислокации (проживание, работа и других мест дислокации). Время сбора и реагирования (в рабочее и не рабочее время) не должно превышать 1 час 30 минут, при этом необходимое оборудование для пожаротушения должно находиться в закрепленном автомобиле.
25. По прибытии на место загорания, руководители патрульно-маневренных и маневренных групп оценивают оперативную обстановку, пути распространения загорания и возможные последствия, определяют способы и методы действий, направленных на локализацию и ликвидацию загораний, докладывают об обстановке оперативному дежурному ЕДДС.
26. Реагирование патрульно-контрольных групп осуществляется в соответствии с поступающими оперативными данными о правонарушениях в лесах, а также в рамках профилактических мероприятий по соблюдению мер пожарной безопасности, запретов и ограничений, согласно планирующим документам. Специалисты группы при патрулировании выявляют незаконные вырубки (факты лесозаготовок и вывоза древесины), незаконные пункты приема древесины, устанавливают поджигателей лесов, применяют, в рамках своих полномочий, меры административного и уголовного реагирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы городского округа Красноуфимск Свердловской области от 25 апреля 2024 г. N 382 "Об утверждении Положения о патрульных, патрульно-контрольных, маневренных и патрульно-маневренных группах городского округа Красноуфимск"
Вступает в силу с 26 апреля 2024 г.
Опубликование:
"Вестник городского округа Красноуфимск" от 26 апреля 2024 г. N 15 (без приложения)