С целью реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению Стандартов клиентоцентричности в Государственном комитете Республики Башкортостан по конкурентной политике, утвержденной приказом N ГК03-271 от 29 сентября 2023 года, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам осуществления административно-хозяйственной деятельности Государственного комитета Республики Башкортостан по конкурентной политике.
2. Настоящий приказ разместить на официальном сайте Государственного комитета Республики Башкортостан по конкурентной политике https://zakupki.bashkortostan.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по конкурентной политике Валиевой Г.Н.
Председатель |
Г.М. Арсланова |
Утвержден
приказом
Государственного комитета
Республики Башкортостан
по конкурентной политике
от 16.05.2024 г. N ГК03-94
Порядок
взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам осуществления административно-хозяйственной деятельности Государственного комитета Республики Башкортостан по конкурентной политике
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам осуществления административно-хозяйственной деятельности Государственного комитета Республики Башкортостан по конкурентной политике (далее - Порядок) разработан в целях регламентации деятельности Государственного комитета Республики Башкортостан по конкурентной политике (далее - Госкомитет) в части ведения перечня точек взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам осуществления административно-хозяйственной деятельности Госкомитета (далее - Перечень) и устанавливает последовательность административных процедур, осуществляемых клиентами в процессе коммуникации с Госкомитетом.
1.2. Основными задачами формирования и ведения Перечня являются:
- выстраивание эффективного взаимодействия с клиентами в рамках обеспечения доступа к информации о деятельности Госкомитета;
- формирование положительного опыта взаимодействия клиентов вне зависимости от канала взаимодействия.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и определения:
- клиент (внешний клиент) - физическое или юридическое лицо, взаимодействующее с Госкомитетом с целью удовлетворения своих потребностей;
- внутренний клиент - государственные служащие, работники Госкомитета;
- функция - деятельность по реализации установленных полномочий органа публичной власти, осуществляемая без запроса внешнего клиента;
- клиентский путь - последовательность действий клиента от момента возникновения потребностей до момента их удовлетворения;
- профиль клиента - записи о клиентах, которые используются для определения групп клиентов, схем поведения и предпочтений этих групп клиентов с целью улучшения клиентского опыта;
- клиентский опыт - измеримая оценка клиентом результатов прохождения клиентского пути, в том числе его отдельных этапов в виде совокупности когнитивных, эмоциональных, сенсорных и поведенческих реакций потребителя;
- профиль клиентского сегмента - совокупность фактов, сведений и общих характеристик, присущих группе клиентов, схожих по какому-либо признаку или совокупности признаков.
2. Порядок формирования Перечня
2.1. Перечень формируется по форме согласно Приложению к настоящему Порядку.
2.2. Формирование Перечня осуществляется уполномоченными лицами, назначенными председателем Госкомитета в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком (далее - Уполномоченное лицо).
Уполномоченное лицо в том числе осуществляет:
- организацию работы в Госкомитете по формированию и ведению Перечня;
- проверку содержания включаемых в Перечень сведений о точках взаимодействия на предмет полноты представленных сведений и их соответствия требованиям настоящего Порядка;
- формирование сведений, включаемых в Перечень (включение сведений в Перечень).
Изменение и исключение сведений из Перечня, а также подготовка сведений, подлежащих включению в Перечень, осуществляются структурными подразделениями Госкомитета, которые непосредственно осуществляют (оказывают, предоставляют) взаимодействие.
2.3. В рамках каждого направления деятельности и (или) взаимодействия должны быть определены ключевые точки взаимодействия, маловостребованные точки взаимодействия, а также те, но которым не велся или невозможен учет обращений, подлежат учету в том числе.
2.4. Выявление точек взаимодействия осуществляется на основании анализа:
- положений ненормативных (внутренних) правовых актов и иных документов, содержащих:
а) дополнительные требования;
б) положения;
в) регулирующие (вводящие) инструменты;
- положений нормативных правовых и иных актов, контрактов, соглашений, регулирующих порядок работы определенных точек взаимодействия.
2.5. В случае если использование точки взаимодействия осуществляется не на основании документа, а на основании распорядительного действия (поручения, резолюции, иного действия), точка взаимодействия также включается в Перечень.
2.6. Для каждой точки взаимодействия необходимо определить удовлетворяемые потребности клиента (цель обращения клиента в Госкомитет уполномоченное на взаимодействие) в данной точке взаимодействия:
- получение информации, в том числе о ходе рассмотрения:
а) заявления;
б) обращения;
в) запроса;
г) документов;
- получение консультации;
- получение форм документов;
- представление:
а) заявления;
б) обращения;
в) запроса;
г) документов;
- получение результата, ответа, разъяснения;
- предоставление объектов для осмотра (проверки);
- предоставление обратной связи;
- получение результата рассмотрения обратной связи;
- другие удовлетворяемые потребности клиента в рамках осуществляемого взаимодействия.
2.7. Необходимо избегать формального подхода при:
- выявлении точек взаимодействия с клиентом;
- рассмотрении в качестве точек взаимодействия только тех, которые используются клиентом для итоговой цели обращения (запроса).
2.8. В случае если взаимодействие с клиентом осуществляется в несколько этапов (например, прием заявления и документов, рассмотрение заявления и документов, направление уведомлений по каждому этапу), точки взаимодействия в рамках одного процесса не подлежат дублированию. Вместо этого указывается одна точка взаимодействия и раскрываются удовлетворяемые в ней потребности клиента в рамках осуществляемого взаимодействия.
2.9. Принципы формирования точек взаимодействия:
- стремление к простоте и легкости взаимодействия вне зависимости от канала взаимодействия;
- взаимодействие посредством информационных систем и онлайн каналов являются преимущественными каналами взаимодействия;
- сохранение возможности доступа к функциям Госкомитета, в офлайн-каналах в виде альтернативных способов, удобных для определенного типа клиентов;
- учет особенностей клиентов с проблемами со здоровьем, ограниченно или временно нетрудоспособных, с низкими навыками использования цифровых технологий, в том числе в силу возраста;
- доступность для клиента к его истории взаимодействия с Госкомитетом.
3. Типы точек взаимодействия с клиентом и предъявляемые к ним требования
3.1. В зависимости от канала взаимодействия точки взаимодействия подразделяются на:
- цифровые точки;
- офлайн-точки.
3.2. Ключевыми точками взаимодействия с клиентом являются:
- официальный сайт Госкомитета (далее - Портал), который может:
а) проектироваться с учетом потребностей, возможностей и особенностей клиентов (в том числе клиентов с ограниченными возможностями здоровья);
б) преимущественно отображать функции в зависимости от профиля клиентского сегмента;
в) обеспечивать понимание, в какой точке клиентского сценария находится клиент, какие действия от него требуются;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
в) предоставлять обратную связь в отношении любого действия, совершенного на Портале;
г) обеспечивать заполнение форм с минимальными затратами времени и усилий:
персональный вывод экранных форм, автоматическое заполнение форм, подсказки,
голосовой ввод, выделение обязательных для заполнения полей, сохранение промежуточных результатов;
предоставлять возможность оценить удовлетворенность функциями и работой Портала;
д) обладать функцией круглосуточного цифрового помощника или технической поддержки другого вида;
- социальные сети, публичные чаты в мессенджерах, которые:
а) размещаются в открытом доступе на официальных страницах Госкомитета и могут иметь утвержденные правила модерации;
б) могут обеспечивать взаимодействие с клиентом в случаях официального обращения клиента, упоминания Госкомитета, в тексте сообщения или комментирования официальной записи;
в) позволяют не превышать время ответа на обращение клиента при максимальном уровне клиентоцентричности:
- четырех часов для упоминаний, двух часов в случае официального обращения или комментария к записи;
- могут содержать шаблоны ответов на типовые сообщения и комментарии клиентов, а также правила подготовки ответов на нетиповые сообщения, которые своевременно актуализируются;
- взаимодействие в устной форме посредством телефонной связи:
а) количество переключений на других сотрудников для решения вопроса клиента не должно превышать двух переключений;
б) используется только эмоционально нейтральная, позитивная, заинтересованная и грамотная речь с краткими информационными фразами;
в) используется техника активного слушания;
г) разрабатываются и используются скрипты разговоров для ответов на типовые обращения клиентов;
- письменное взаимодействие (электронная почта, письмо), позволяющее:
а) предоставлять первичную обратную связь (уведомление о получении сообщения);
б) предоставлять исчерпывающий ответ на обращение, с целью которого за соответствующим профилем клиентского сегмента:
- имеется закрепленный ответственный сотрудник,
- установлено четкое понимание потребностей клиента, в случае необходимости организован выезд по месту нахождения клиента, проанализирован профиль клиента и история его обращений, сформулированы простые и понятные ответы на поставленные вопросы;
в) разрабатывать и своевременно актуализировать базы знаний, содержащие шаблоны ответов на типовые обращения клиентов;
г) реализовывать функционал быстрой обратной связи клиентов при коммуникации посредством электронных средств связи.
4. Перечень точек взаимодействия
4.1. Цифровые точки в рамках взаимодействия:
- официальный сайт Госкомитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (Портал);
- электронная почта Госкомитета;
- СЭД ДелоПРО;
- платформа обратной связи.
4.2. Офлайн точки в рамках взаимодействия:
- телефонная связь;
- кабинеты внутренних клиентов;
- рабочее место клиентов.
5. Заключительные положения
5.1. Утвержденный Перечень подлежит размещению в электронной форме на сайте Госкомитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.2. Перечень подлежит актуализации в случаях:
- появления новой точки взаимодействия;
- изменения вида точки взаимодействия;
- изменения в точке взаимодействия удовлетворяемых потребностей клиента;
- исключения точек взаимодействия из Перечня.
5.3. Руководители структурных подразделений Госкомитета обязаны своевременно представлять Уполномоченному лицу информацию об изменениях сведений, размещенных в Перечне.
5.4. При внесении изменений в Перечень его актуальная версия размещается в электронной форме на сайте Госкомитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня внесения таких изменений.
Приложение
к Порядку взаимодействия
с внутренним клиентом
по вопросам осуществления
административно-хозяйственной
деятельности Государственного
комитета Республики Башкортостан
по конкурентной политике
от 16.05.2024 г. N ГК03-94
Перечень
точек взаимодействия с клиентом в Государственном комитете Республики Башкортостан по конкурентной политике
N |
Направление деятельности органа власти |
Наименование конкретного процесса |
Точка взаимодействия |
Осуществляемое взаимодействие с клиентом |
Особенности взаимодействия с клиентом |
1 |
Взаимодействие с внутренним клиентом |
Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера |
Электронная почта gkmser@bashkortostan.ru |
Получение клиентом информации, получение клиентом консультации |
цифровая точка |
Личный прием клиента в отделе кадровой и организационной работы |
Получение клиентом информации, получение клиентом консультации. Предоставление документов, справки БК |
офлайн точка |
|||
Организация выполнения служебных (трудовых) обязанностей |
Личный прием клиента в отделе кадровой и организационной работы |
Получение клиентом информации, получение клиентом консультации. Предоставление клиентом заявления. Ознакомление клиента с приказом об оказании материальной помощи. Ознакомление клиента с резолюцией об отказе в предоставлении материальной помощи |
офлайн точка |
||
Телефон +7 (347) 218-5-87 |
Получение клиентом информации, получение консультации |
офлайн точка |
|||
Электронная почта gkmser@bashkortostan.ru |
Получение клиентом информации, получение консультации |
цифровая точка |
|||
Организация документооборота и оперативного взаимодействия |
Электронная почта gkmser@bashkortostan.ru |
Получение клиентом информации, получение консультации. Получение клиентом форм документов |
цифровая точка |
||
Официальный интернет-сайт Государственного комитета Республики Башкортостан по конкурентной политике https://zakupki.bashkortostan.ru/ |
Получение клиентом информации |
цифровая точка |
|||
Личный прием клиента в отделе кадровой и организационной работы |
Получение клиентом информации, получение клиентом консультации, разъяснения. Получение клиентом формы заявления. Ознакомление клиента с приказали, должностным регламентом, служебными записками и иными документами. Заключение с клиентом дополнительных соглашений к служебному контракту. Ознакомление клиента с результатами рассмотрения заявления |
офлайн точка |
|||
Телефон +7 (347) 218-15-87 |
Получение клиентом информации, получение консультации |
офлайн точка |
|||
Система электронного делопроизводства (СЭДО) |
Получение клиентом заданий и поручений. Информирование клиента |
цифровая точка |
|||
Выполнение служебных (трудовых) обязанностей |
Личный прием клиента в отделе кадровой и организационной работы |
Получение клиентом информации, получение клиентом консультации |
офлайн точка |
||
Телефон +7 (347) 218-15-87 |
Получение клиентом информации, получение клиентом консультации |
офлайн точка |
|||
Электронная почта gkmser@bashkortostan.ru |
Получение клиентом информации, получение клиентом консультации |
цифровая точка |
|||
Официальный интернет-сайт Государственного комитета Республики Башкортостан по конкурентной политике https://zakupki.bashkortostan.ru/ |
Получение клиентом информации |
цифровая точка |
|||
Система электронного делопроизводства (СЭДО) |
Получение клиентом заданий и поручений. Информирование клиента |
цифровая точка |
|||
Обеспечение сотрудников канцелярскими принадлежностями |
Личный прием клиента в отделе кадровой и организационной работы |
Получение клиентом информации, получение обеспечения |
офлайн точка |
||
Телефон +7 (347) 218-15-87 |
Получение клиентом информации |
офлайн точка |
|||
Электронная почта gkmser@bashkortostan.ru |
Получение клиентом информации |
цифровая точка |
|||
Организация рабочего пространства |
Личный прием клиента в отделе кадровой и организационной работы |
Получение клиентом информации, получение клиентом консультации, разъяснения. Предоставление объектов для осмотра |
офлайн точка |
||
Телефон +7 (347) 218-15-87 | |||||
Обеспечение материальными ценностями, относящимися к компьютерной и иной организационной технике, периферийному оборудованию и расходным материалам |
Личный прием клиента в отделе кадровой и организационной работы |
Получение клиентом информации, получение материальных ценностей |
офлайн точка |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по конкурентной политике от 16 мая 2024 г. N ГК03-94 "Об утверждении порядка (правил) взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам осуществления административно-хозяйственной деятельности Государственного комитета Республики Башкортостан по конкурентной политике"
Вступает в силу с 16 мая 2024 г.
Опубликование:
-