Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Мурманска
от 16.05.2024 N 1766
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" регулирует порядок предоставления муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" на территории муниципального образования город Мурманск (далее - Административный регламент, муниципальная услуга соответственно).
1.1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические и юридические лица, являющиеся собственниками садового дома или жилого дома, расположенных на территории муниципального образования городской округ город-герой Мурманск (далее - заявитель) либо их уполномоченные представители.
1.2.2. Уполномоченными представителями являются лица, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на основании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.2. Информирование о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги осуществляют специалисты отдела программных мероприятий и муниципальных услуг комитета территориального развития и строительства администрации города Мурманска (далее - муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, и Комитет соответственно), работники Государственного областного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Мурманской области" (далее - ГОБУ "МФЦ МО").
1.3.3. Сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах и адресах официальных сайтов, а также электронной почты Комитета, ГОБУ "МФЦ МО" размещаются:
- на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет (https://www.citymurmansk.ru);
- в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) (https://frgu.gosuslugi.ru);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал) (https://www.gosuslugi.ru);
- на официальном сайте ГОБУ "МФЦ МО";
- на информационных стендах, расположенных в помещениях Комитета, отделений ГОБУ "МФЦ МО".
1.3.4. На Едином портале размещается следующая информация:
1) способы предоставления муниципальной услуги;
2) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги;
3) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе;
4) категория заявителей, которым предоставляется муниципальная услуга;
5) сроки предоставления муниципальной услуги;
6) описание результата предоставления муниципальной услуги;
7) сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
10) форма заявления, используемая при предоставлении муниципальной услуги.
1.3.5. Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральном реестре, предоставляется заявителю (представителю заявителя) бесплатно.
1.3.6. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.7. Индивидуальное информирование заявителей о муниципальной услуге осуществляется:
- в устной форме лично или по телефону;
- в письменной форме - по письменным обращениям, поступившим в адрес Комитета посредством почтовых отправлений или электронных средств коммуникации.
1.3.8. При консультировании о порядке предоставления муниципальной услуги муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обязан проинформировать заявителя:
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе о документах, которые он должен предоставить самостоятельно, и документах, которые Комитет должен получить в рамках межведомственного информационного взаимодействия, если заявитель не предоставит их по собственной инициативе;
- о сроках принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- об основаниях и условиях предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования решений, действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц и муниципальных служащих Комитета.
1.3.9. При ответе на телефонные звонки и при устном обращении граждан муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время либо муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, он обязан выбрать один из вариантов дальнейших действий:
а) предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде;
б) согласовать с заявителем другое время для проведения устного информирования.
1.3.10. Индивидуальное устное информирование осуществляется не более 10 минут. Время ожидания заявителей при индивидуальном устном информировании (при обращении заинтересованных лиц за информацией лично) не может превышать 10 минут.
1.3.11. Информирование осуществляется также путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации.
1.3.12. На информационных стендах размещается следующая информация:
- полное наименование Комитета, его структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу;
- адрес, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности муниципальных служащих Комитета, осуществляющих прием и консультирование заявителей;
- образец оформления заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его должностного лица либо муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации города Мурманска, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Комитет.
2.2.2. Муниципальная услуга предоставляется ГОБУ "МФЦ МО" в части приема, регистрации и передачи в Комитет заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов, выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
Порядок взаимодействия Комитета и ГОБУ "МФЦ МО" при предоставлении муниципальной услуги, включая срок начала предоставления муниципальной услуги в ГОБУ "МФЦ МО", устанавливается соглашением о взаимодействии, заключенным между ГОБУ "МФЦ МО" и Комитетом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.2.3. При предоставлении муниципальной услуги Комитет осуществляет взаимодействие с:
- Управлением Федеральной налоговой службы по Мурманской области (далее - УФНС по МО) в части получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области (далее - Управление Росреестра по МО) в части получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН), содержащей сведения о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом, а также на земельный участок, на котором указанный дом расположен.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) постановления администрации города Мурманска о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом (далее - Постановление о признании);
- выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) постановления администрации города Мурманска об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом (далее - Постановление об отказе).
2.3.2. Форма и способ получения документа, подтверждающего предоставление муниципальной услуги, определяются заявителем и указываются в заявлении о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
Заявителю обеспечиваются по его выбору следующие способы получения результата предоставления муниципальной услуги:
- на бумажном носителе лично в Комитете или почтой;
- через личный кабинет на Едином портале;
- лично в ГОБУ "МФЦ МО".
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Комитет предоставляет муниципальную услуги в течение 45 дней со дня поступления в Комитет заявления о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом (далее - заявление, дом соответственно) и документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя пунктом 2.6.4 настоящего Административного регламента.
2.4.2. В случае предоставления заявления и документов через ГОБУ "МФЦ МО" срок, указанный в пункте 2.4.1 настоящего Административного регламента, исчисляется со дня передачи ГОБУ "МФЦ МО" заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, в Комитет.
ГОБУ "МФЦ МО" обеспечивает передачу полученных заявления и документов в Комитет в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, заключенным между ГОБУ "МФЦ МО" и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления.
2.4.3. Результат предоставления муниципальной услуги, указанный в подразделе 2.3 настоящего Административного регламента, выдается (направляется) заявителю не позднее трех рабочих дней со дня принятия (подписания) Постановления о признании либо Постановления об отказе.
При подаче заявления и документов через ГОБУ "МФЦ МО" (если иной способ получения результата предоставления муниципальной услуги не указан заявителем) Комитет обеспечивает передачу Постановления о признании либо Постановления об отказе в ГОБУ "МФЦ МО" не позднее трех рабочих дней со дня их принятия (подписания).
ГОБУ "МФЦ МО" обеспечивает выдачу заявителю Постановления о признании либо Постановления об отказе в течение одного рабочего дня, следующего за днем их получения от Комитета.
2.4.4. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления в Комитет и при получении результата предоставления муниципальной услуги в Комитете составляет 10 минут.
2.4.5. Срок регистрации заявления при подаче в Комитет составляет один рабочий день.
2.4.6. Срок регистрации заявления, поданного в электронной форме посредством Единого портала, составляет один рабочий день.
2.4.7. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.4.8. Предоставление муниципальной услуги прекращается в связи с поступлением в Комитет письменного заявления заявителя об отказе от предоставления муниципальной услуги.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" *1;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" *2;
- Жилищным кодексом Российской Федерации *3;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации *4;
- Земельным кодексом Российской Федерации *5;
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" *6;
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" *7;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" *8;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" *9;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" *10;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем" *11;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" *12;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" *13;
- постановлением администрации города Мурманска от 26.02.2009 N 321 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании город Мурманск" *14;
- решением Совета депутатов города Мурманска от 30.12.2009 N 14-187 "Об учреждении комитета территориального развития и строительства администрации города Мурманска и утверждении положения о комитете территориального развития и строительства администрации города Мурманска" *15;
- настоящим Административным регламентом.
------------------------------
*1 "Российская газета", 08.10.2003, N 202.
*2 "Российская газета", 30.07.2010, N 168.
*3 "Российская газета", 12.01.2005, N 1.
*4 "Российская газета", 30.12.2004, N 290.
*5 "Российская газета", 30.10.2001, N 211-212.
*6 "Российская газета", 08.04.2011, N 75.
*7 "Российская газета", 29.07.2006, N 165.
*8 "Российская газета", 31.12.2012, N 303.
*9 "Российская газета", 05.10.2011, N 222.
*10 "Собрание законодательства РФ", 04.02.2013, N 5, ст. 377.
*11 "Собрание законодательства РФ", 30.03.2015, N 13, ст. 1936.
*12 "Российская газета", 08.04.2016, N 75.
*13 "Российская газета", 10.02.2006, N 28.
*14 "Вечерний Мурманск", 15.03.2011, N 42, с. 6 - 7.
*15 "Вечерний Мурманск", 12.01.2010, N 2, с. 6.
------------------------------
2.5.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, указанных в пункте 2.5.1 настоящего Административного регламента, размещается:
- на официальном сайте Комитета в сети Интернет (murmangrad@citymurmansk.ru);
- на Едином портале (http://www.gosuslugi.ru);
- в федеральном реестре.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) направляет в Комитет заявление согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.6.2. Для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги необходимы следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя).
В случае если заявление подается представителем заявителя, прилагается документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (за исключением законных представителей физических лиц);
2) правоустанавливающие документы на дом (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), права на который не зарегистрированы в ЕГРН;
3) заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", выданное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (в случае признания садового дома жилым домом);
4) нотариально удостоверенное согласие третьих лиц на признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом в случае, если дом обременен правами третьих лиц;
5) выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (о земельном участке, на котором расположен дом);
6) выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (доме);
7) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
8) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем.
2.6.3. Заявление и документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, по выбору заявителя предоставляются в форме:
- документов на бумажном носителе посредством почтового отправления;
- документов на бумажном носителе при личном обращении в Комитет;
- электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ);
- электронных документов с использованием Единого портала.
Заявитель вправе предоставить документы (сведения), указанные в подпунктах 5), 6), 7), 8) пункта 2.6.2 настоящего Административного регламента, в форме электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной подписью лиц, уполномоченных на создание и подписание таких документов, при подаче заявления.
В случае представления заявления при личном обращении заявитель (представитель заявителя) представляет следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя заявителя (за исключением законных представителей физических лиц).
В случае направления заявления посредством Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя), формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на Едином портале без необходимости дополнительной подачи в какой-либо иной форме.
2.6.4. Обязанность по предоставлению документов, указанных в пункте 2.6.1 и подпунктах 1), 2), 3), 4) пункта 2.6.2 настоящего Административного регламента, возложена на заявителя.
Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 5), 6), 7), 8) пункта 2.6.2 настоящего Административного регламента, Комитет самостоятельно запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Управлении Росреестра по МО, УФНС по МО в электронной форме с использованием системы межведомственного информационного электронного взаимодействия в случае, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
2.6.5. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении администрации города Мурманска, предоставляющей муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ). Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредоставление документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя в соответствии с пунктом 2.6.4 настоящего Административного регламента;
- поступление в Комитет сведений, содержащихся в ЕГРН, о зарегистрированном праве собственности на садовый (жилой) дом лица, не являющегося заявителем;
- поступление в Комитет уведомления об отсутствии в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах собственника на садовый (жилой) дом, если правоустанавливающий документ, предусмотренный подпунктом 2) пункта 2.6.2 настоящего Административного регламента, или нотариально заверенная копия такого документа не были представлены заявителем. Отказ в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом по указанному основанию допускается в случае, если Комитет после получения уведомления об отсутствии в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах собственника на садовый (жилой) дом уведомил заявителя указанным в заявлении способом о получении такого уведомления, предложил заявителю представить правоустанавливающий документ, предусмотренный подпунктом 2) пункта 2.6.2 настоящего Административного регламента, или нотариально заверенную копию такого документа и не получил от заявителя такой документ или такую копию в течение 15 календарных дней со дня направления уведомления о представлении правоустанавливающего документа;
- непредставление заявителем документа, предусмотренного подпунктом 4) пункта 2.6.2 настоящего Административного регламента, в случае, если садовый (жилой) дом обременен правами третьих лиц;
- размещение садового (жилого) дома на земельном участке, виды разрешенного использования которого, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривают такого размещения;
- использование жилого дома заявителем или иным лицом в качестве места постоянного проживания (при рассмотрении заявления о признании жилого дома садовым домом);
- документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
- размещение садового дома на земельном участке, расположенном в границах зоны затопления, подтопления (при рассмотрении заявления о признании садового дома жилым домом);
- заявление о предоставлении муниципальной услуги подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление муниципальной услуги.
2.7.2. Основаниями для отказа в приеме документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента, являются:
- представленные документы или сведения утратили силу на дату обращения за муниципальной услугой (документ, удостоверяющий личность, документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги указанным лицом);
- предоставленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления муниципальной услуги;
- неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на Едином портале;
- заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя.
2.7.3. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов в электронном виде являются:
- несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона N 63-ФЗ условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи;
- наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в предоставленном электронном документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
2.7.4. Рассмотрение заявления приостанавливается при поступлении в Комитет ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документов и (или) информации, указанных в подпункте 6) пункта 2.6.2 (в случае, если право на садовый (жилой) дом зарегистрировано в ЕГРН) настоящего Административного регламента, необходимых для признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, если соответствующие документы и (или) информация не были предоставлены заявителем по собственной инициативе.
Комитет направляет заявителю извещение об отсутствии в органах и (или) организациях документов и информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия (далее - извещение) с предложением предоставить документы и (или) информацию самостоятельно.
В случае предоставления заявителем недостающих документов в течение 15 календарных дней со дня направления ему извещения предоставление муниципальной услуги возобновляется.
2.7.5. Непредоставление (несвоевременное предоставление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Помещение, в котором располагается Комитет, должно быть оборудовано в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.
2.9.2. Места для ожидания и заполнения заявления должны быть оборудованы сиденьями, столами, а также информационными стендами.
2.9.3. На информационных стендах в помещениях, где предоставляется муниципальная услуга, размещается информация, указанная в пункте 1.3.12 настоящего Административного регламента.
Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в помещениях ГОБУ "МФЦ МО" осуществляется на основании соглашения, заключенного между ГОБУ "МФЦ МО" и Комитетом, с учетом требований к информированию, установленных настоящим Административным регламентом.
2.9.4. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, должны быть оборудованы системой противопожарной сигнализации.
2.9.5. Рабочие места муниципальных служащих Комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются телефоном, компьютером, оргтехникой.
2.9.6. Доступность помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, включающих места для ожидания, для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информирования и приема получателей муниципальной услуги, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.10. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги и их значения приведены в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту.
2.11. Прочие требования к предоставлению муниципальной услуги
2.11.1. Бланки заявления заявитель может получить в электронном виде на Едином портале и на странице Комитета на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет.
2.11.2. Заявителю обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством Единого портала.
В этом случае заявитель (представитель заявителя) авторизируется на Едином портале посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
При заполнении заявителем интерактивной формы обеспечивается автозаполнение формы из профиля гражданина ЕСИА, цифрового профиля посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) или витрин данных. В случае невозможности получения указанных сведений из цифрового профиля посредством СМЭВ или витрин данных заявитель вносит необходимые сведения в интерактивную форму вручную. При этом интерактивная форма содержит опросную систему для определения индивидуального набора документов и сведений, обязательных для предоставления заявителем в целях получения муниципальной услуги.
2.11.3. В случае направления заявления посредством Единого портала формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления муниципальной услуги:
- в форме электронного документа в личном кабинете на Едином портале;
- на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Комитете;
- на бумажном носителе Комитета.
2.11.4. В случае направления заявления посредством Единого портала результат предоставления муниципальной услуги также может быть выдан заявителю на бумажном носителе Комитета, предусмотренном пунктом 2.3.2 настоящего Административного регламента.
2.11.5. Выбор заявителем способа подачи заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.11.6. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляется:
1) предоставление в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
2) подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Комитет с использованием Единого портала;
3) поступление заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в интегрированную с Единого портала ведомственную информационную систему;
4) обработка и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в ведомственной информационной системе;
5) получение заявителем уведомлений о ходе предоставления муниципальной услуги в личном кабинете на Едином портале;
6) взаимодействие Комитета и иных органов, указанных в пункте 2.2.2 настоящего Административного регламента, посредством межведомственного информационного взаимодействия;
7) получение заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги посредством информационного сервиса "Узнать статус заявления";
8) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в личном кабинете на Едином портале в форме автоматически формируемого электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Комитета;
9) направление жалобы на решения, действия (бездействие) Комитета, должностных лиц Комитета в порядке, установленном в разделе 5 настоящего Административного регламента.
2.11.7. Требования к форматам заявлений и иных документов, предоставляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.11.7.1. Электронные документы предоставляются в следующих форматах:
а) xml - для документов, в отношении которых утверждены формы и требования по формированию электронных документов в виде файлов в формате xml;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;
в) pdf, jpg, jpeg, png, bmp, tiff - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающим формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием;
г) zip, rar - для сжатых в один файл документов;
д) sig - для открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.11.7.2. Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- с сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно графической подписи лица, печати, углового штампа бланка.
Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
2.11.7.3. Электронные документы должны:
- обеспечивать возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- обеспечивать возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случаев, когда текст является частью графического изображения);
- содержать оглавление, соответствующее их смыслу и содержанию;
- обеспечивать переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам (для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки).
2.11.7.4. Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
2.11.7.5. Максимально допустимый размер прикрепленного пакета документов не должен превышать 10 ГБ.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления с представленными документами;
- рассмотрение заявления и документов;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
- выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.1.2. Перечень административных процедур (действий), выполняемых ГОБУ "МФЦ МО":
1) информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в ГОБУ "МФЦ МО", о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги;
2) прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронным документов, направленных в ГОБУ "МФЦ МО" по результатам предоставления муниципальной услуги.
3.1.3. Порядок осуществления административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала приведен в подразделе 3.7 настоящего Административного регламента.
3.1.4. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах приведен в подразделе 3.8 настоящего Административного регламента.
3.2. Прием и регистрация заявления с представленными документами
3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры в рамках предоставления муниципальной услуги является поступление в Комитет заявления и прилагаемых документов:
- доставленных лично заявителем (представителем заявителя);
- полученных почтовой связью;
- полученных от ГОБУ "МФЦ МО".
Максимальный срок выполнения действий в рамках данной административной процедуры - один рабочий день.
3.2.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов при личном обращении заявителя в Комитет.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов при личном обращении заявителя в Комитет осуществляется муниципальным служащим Комитета, ответственным за прием документов, в день поступления заявления.
Регистрация поступившего заявления и прилагаемых документов производится муниципальным служащим Комитета, ответственным за прием документов, в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота Комитета.
Муниципальный служащий Комитета, ответственный за прием документов, оформляет в двух экземплярах расписку о получении документов с указанием их перечня и даты получения, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту (далее - расписка), один экземпляр расписки передает заявителю, второй приобщает к документам.
Муниципальный служащий Комитета, ответственный за прием документов, ставит на заявлении отметку с указанием даты приема заявления с прилагаемыми документами и передает председателю Комитета (лицу, исполняющему его обязанности) для вынесения резолюции.
Срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.2.3. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов при поступлении их в Комитет посредством почтовой связи.
В день поступления в Комитет заявления и прилагаемых документов по почте муниципальный служащий Комитета, ответственный за прием документов:
- проверяет правильность адресации почтового отправления и целостность упаковки;
- вскрывает конверт и проверяет наличие в нем документов;
- в случае если при вскрытии заказного почтового отправления не обнаружилось указанного вложения, а также в случаях, когда в конверте обнаруживается недостача документов, упомянутых заявителем в описях на ценные бумаги, составляет акт о фактическом вложении документов в двух экземплярах (один экземпляр указанного акта хранится в Комитете, другой высылается заявителю);
- регистрирует заявление и прилагаемые документы в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции, в срок, указанный в подразделе 2.4 настоящего Административного регламента, в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота Комитета, оформляет расписку, передает зарегистрированное заявление и документы для рассмотрения председателю Комитета (лицу, исполняющему его обязанности) в день поступления заявления.
Максимальный срок выполнения действий в рамках данной административной процедуры - один рабочий день.
3.2.4. При личном обращении заявителя в отделение ГОБУ "МФЦ МО" работник ГОБУ "МФЦ МО":
- устанавливает личность заявителя путем проверки документа, удостоверяющего личность (документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя);
- проверяет наличие у заявителя комплекта требуемых документов;
- при установлении в ходе приема факта отсутствия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или несоответствия представленных документов требованиям уведомляет заявителя о возможном отказе в предоставлении муниципальной услуги, сообщает о выявленных недостатках, предлагает принять меры по их устранению и возвращает заявителю заявление и представленные им документы;
- проверяет правильность заявления и прилагаемых документов. В случае отсутствия заполненного заявления оформляет заявление в автоматизированной информационной системе ГОБУ "МФЦ МО" (далее - АИС МФЦ) и представляет заявителю для подписания. В случае отсутствия технической возможности заполнения заявления в АИС МФЦ распечатывает заявление и выдает заявителю для заполнения и подписания. При необходимости оказывает помощь в заполнении заявления;
- заверяет копии предоставленных документов после их сверки с соответствующими оригиналами (кроме заверенных в нотариальном порядке) штампом "копия верна", наименованием должности лица, заверившего копию, личной подписью, ее расшифровкой и датой заверения и возвращает оригиналы документов заявителю (представителю заявителя);
- заполняет в АИС МФЦ расписку для заявителя о приеме заявления и документов;
- распечатывает два экземпляра расписки и предоставляет заявителю на подпись;
- контролирует проставление подписи заявителем (представителем заявителя) об уведомлении его о возможном отказе в предоставлении муниципальной услуги (в случае наличия оснований);
- контролирует проставление подписи заявителем (представителем заявителя) о получении расписки о приеме заявления и документов;
- выдает заявителю первый экземпляр расписки о приеме заявления и документов;
- в течение рабочего дня передает документы, принятые от заявителя для получения муниципальной услуги, в том числе второй экземпляр расписки о приеме документов, работнику ГОБУ "МФЦ МО", ответственному за прием-передачу документов в Комитет.
Срок выполнения административных действий по приему документов ГОБУ "МФЦ МО" - 15 минут.
3.3. Рассмотрение заявления и документов
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление председателю Комитета (лицу, исполняющему его обязанности) зарегистрированного заявления с приложенными документами.
Председатель Комитета (лицо, исполняющее его обязанности) в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления и документов принимает решение об определении муниципального служащего Комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги, и передает ему полученные заявление и документы.
3.3.2. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в день получения документов:
- проводит проверку правильности оформления заявления и прилагаемых документов, наличия прилагаемых к заявлению документов, предоставленных заявителем;
- устанавливает необходимость получения документов, указанных в пункте 2.6.4 настоящего Административного регламента, в органах, с которыми Комитет взаимодействует при предоставлении муниципальной услуги (подраздел 2.2 настоящего Административного регламента);
- проверяет соответствие заключения по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, действующим нормативным документам.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более одного рабочего дня.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов
3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры в рамках предоставления муниципальной услуги является необходимость получения документов (сведений), указанных в пункте 2.6.4 настоящего Административного регламента, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.4.2. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение одного рабочего дня формирует межведомственный запрос в том числе при наличии технической возможности в электронной форме с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия в:
- УФНС по МО;
- Управление Росреестра по МО.
3.4.3. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при поступлении ответа на межведомственный запрос через систему межведомственного информационного взаимодействия в течение одного рабочего дня открывает электронный документ, распечатывает его и приобщает к документам, представленным заявителем.
3.4.4. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьями 7.1, 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
3.5. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в Комитет всех документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.5.2. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
1) рассматривает полученные документы;
2) проверяет наличие оснований для отказа в признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента:
- при отсутствии оснований для отказа в признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом подготавливает проект Постановления о признании;
- при выявлении оснований для отказа в признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом подготавливает проект Постановления об отказе;
- обеспечивает согласование проекта Постановления о признании или проекта Постановления об отказе в соответствии с Регламентом работы администрации города Мурманска.
Срок выполнения административной процедуры - не более 38 календарных дней со дня регистрации заявления в Комитете.
3.6. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю
3.6.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление муниципальному служащему Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги, подписанного Постановления о признании либо Постановления об отказе.
3.6.2. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, информирует заявителя (представителя заявителя) о результатах рассмотрения заявления по телефону, указанному в нем, согласовывает с заявителем дату выдачи результата предоставления муниципальной услуги в случае, если заявитель изъявил желание получить его лично в Комитете.
3.6.3. Постановление о признании или Постановление об отказе предоставляется заявителю (представителю заявителя) при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, лично под подпись в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления муниципальному служащему Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги, подписанного Постановления о признании или Постановления об отказе в случае его личного обращения в Комитет.
При получении Постановления о признании или Постановления об отказе в Комитете заявитель (представитель заявителя) указывает в журнале выдачи результатов предоставления муниципальной услуги свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), должность, ставит дату и подпись.
3.6.4. В случае если заявитель при подаче заявления и документов изъявил желание получить результат муниципальной услуги через ГОБУ "МФЦ МО", муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, сообщает о результате предоставления муниципальной услуги в ГОБУ "МФЦ МО" на адрес электронной почты info@mfc51.ru не позднее одного рабочего дня до даты выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
3.6.5. В случае если заявитель при подаче заявления изъявил желание получить результат предоставления муниципальной услуги с использованием средств почтовой связи, муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет Постановление о признании или Постановление об отказе почтовым отправлением с уведомлением о вручении на адрес, указанный в заявлении, в день принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.6.6. В случае неявки заявителя в Комитет в срок, указанный в пункте 3.6.3 настоящего Административного регламента, Постановление о признании, Постановление об отказе, постановление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах (далее - Постановление об исправлении) либо уведомление об отказе в исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах (далее - Уведомление об отказе) направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес заявителя в день принятия решения о предоставлении муниципальной услуги муниципальным служащим Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
3.7. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме с использованием Единого портала
3.7.1. Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Комитет посредством Единого портала.
3.7.2. Комитет обеспечивает в срок не позднее одного рабочего дня с даты подачи заявления на Едином портале, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним один рабочий день:
а) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
б) регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления либо отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.7.3. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- проверяет наличие электронных заявлений, поступивших посредством Единого портала, с периодом не реже одного раза в день;
- рассматривает поступившие заявление и приложенные образы документов.
3.7.4. Решение о предоставлении муниципальной услуги принимается Комитетом на основании электронных образов документов, представленных заявителем, а также сведений, находящихся в распоряжении иных органов власти, органов местного самоуправления и полученных Комитетом посредством межведомственного взаимодействия.
3.7.5. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается возможность получения документа:
- в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Комитета, направленного заявителю в личный кабинет на Едином портале;
- в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа.
3.7.6. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления муниципальной услуги производится в личном кабинете на Едином портале при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе в любое время.
3.7.7. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.8. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.8.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя (представителя заявителя) в Комитет с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах (далее - заявление об исправлении) (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту).
3.8.2. Прием и регистрация заявления об исправлении осуществляются в соответствии с подразделом 3.2 настоящего Административного регламента.
3.8.3. Председатель Комитета (лицо, исполняющее его обязанности) в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления об исправлении рассматривает его и приложенные к нему документы и выносит резолюцию с указанием фамилии муниципального служащего Комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
3.8.4. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении об исправлении сведений.
3.8.5. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие в документах опечаток и ошибок.
3.8.6. В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в Постановлении о признании или в Постановлении об отказе муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, производит необходимые действия по подготовке Постановления об исправлении.
Постановление об исправлении в соответствии с Регламентом работы администрации города Мурманска подписывается главой администрации города Мурманска (лицом, временно исполняющим его полномочия) в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления из Комитета.
В случае отсутствия оснований для исправления опечаток и ошибок муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает Уведомление об отказе с указанием причин отказа (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту).
3.8.7. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает направление заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении Постановления об исправлении либо Уведомления об отказе.
3.8.8. Срок выполнения административной процедуры - 15 рабочих дней.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, муниципальными служащими Комитета положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений муниципальными служащими Комитета
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений муниципальными служащими Комитета, ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляет председатель Комитета (лицо, исполняющее его обязанности).
4.1.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих Комитета.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы Комитета. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся по обращениям заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе предоставления муниципальной услуги, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения настоящего Административного регламента.
В ходе проверок:
- проверяется соблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур;
- выявляются нарушения прав заявителей, недостатки, допущенные в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2.3. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей председатель Комитета (лицо, исполняющее его обязанности) рассматривает вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
4.3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Муниципальные служащие Комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги, в том числе за консультирование, несут персональную ответственность за предоставление муниципальной услуги. Персональная ответственность за соблюдение муниципальными служащими Комитета требований настоящего Административного регламента закрепляется в должностных инструкциях, утверждаемых председателем Комитета исходя из прав и обязанностей Комитета.
4.3.2. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за ведение делопроизводства, несет персональную ответственность за прием, регистрацию, передачу на исполнение и направление документов адресатам в установленные настоящим Административным регламентом сроки. Должностное лицо, ответственное за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, несет персональную ответственность за правильность вынесенного соответствующего решения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых и выполняемых (не выполненных) при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1.1. Заявитель вправе подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги, а также решения и (или) действия (бездействие) ГОБУ "МФЦ МО", его работников при приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ (далее - жалоба).
5.1.2. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, предоставляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность или копия решения о назначении (об избрании) либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя (юридического лица) без доверенности.
При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.1.3. Заявитель (представитель заявителя) может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
к) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.1.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2. Органы, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2.1. Прием жалоб осуществляется Комитетом, администрацией города Мурманска, ГОБУ "МФЦ МО", Министерством цифрового развития Мурманской области.
Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя или направлена:
- по почте;
- с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальных услуг;
- через официальный сайт администрации города Мурманска;
- через официальный сайт ГОБУ "МФЦ МО";
- через официальный сайт Министерства цифрового развития Мурманской области;
- посредством Единого портала.
5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих Комитета подается председателю Комитета (лицу, исполняющему его обязанности).
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя структурного подразделения администрации города Мурманска, предоставляющего муниципальную услугу, подается главе администрации города Мурманска.
5.2.3. Жалоба рассматривается ГОБУ "МФЦ МО" в случае, если жалоба подана на решения и действия (бездействие) ГОБУ "МФЦ МО", его работника при приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя ГОБУ "МФЦ МО", жалоба подается в Министерство цифрового развития Мурманской области, которое осуществляет функции и полномочия учредителя ГОБУ "МФЦ МО", и рассматривается учредителем ГОБУ "МФЦ МО".
5.2.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц и (или) муниципальных служащих может быть подана заявителем через ГОБУ "МФЦ МО". При поступлении такой жалобы ГОБУ "МФЦ МО" обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между ГОБУ "МФЦ МО" и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.3. Результаты рассмотрения жалобы
5.3.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган (учреждение) устраняет выявленные нарушения не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области.
5.3.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, уполномоченный на рассмотрение жалобы орган (учреждение) направляет заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.3.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается председателем Комитета.
5.4. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации города Мурманска;
- с использованием Единого портала;
- на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
- посредством личного обращения (в т.ч. по телефону, по электронной почте, почтовой связью) в Комитет, ГОБУ "МФЦ МО".
5.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с подачей и рассмотрением жалобы, осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом N 210-ФЗ;
- постановлением администрации города Мурманска от 11.01.2013 N 01 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления - администрации города Мурманска (структурных подразделений администрации города Мурманска), ее должностных лиц, муниципальных служащих, подведомственных администрации города Мурманска учреждений и их должностных лиц, предоставляющих муниципальные услуги".
Информация, указанная в данном разделе, размещается в федеральном реестре и на Едином портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.