Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению администрации
муниципального образования
"Енотаевский муниципальный район
Астраханской области"
от 02.05.2024 N 230
"Приложение 2
к Постановлению администрации
муниципального образования
"Енотаевский район"
от 09.10.2010 N 700
Положение
о единой комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления Енотаевского муниципального района и урегулированию конфликта интересов (далее - положение)
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности единой комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления Енотаевского муниципального района и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Астраханской области, актами Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области, Уставом муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области", актами органов местного самоуправления муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области", настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссии является содействие администрации муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области", ее самостоятельным структурным подразделениям, а также администрациям сельских поселений:
- "Сельское поселение Ветлянинский сельсовет Енотаевского муниципального района Астраханской области";
- "Сельское поселение Владимировский сельсовет Енотаевского муниципального района Астраханской области";
- "Сельское поселение Восточинский сельсовет Енотаевского муниципального района Астраханской области";
- "Сельское поселение Грачевский сельсовет Енотаевского муниципального района Астраханской области";
- "Сельское поселение село Енотаевка Енотаевского муниципального района Астраханской области";
- "Сельское поселение Иваново-Николаевский сельсовет Енотаевского муниципального района Астраханской области";
- "Сельское поселение Замьянский сельсовет Енотаевского муниципального района Астраханской области";
- "Сельское поселение село Копановка Енотаевского муниципального района Астраханской области";
- "Сельское поселение Косикинский сельсовет Енотаевского муниципального района Астраханской области";
- "Сельское поселение Никольский сельсовет Енотаевского муниципального района Астраханской области";
- "Сельское поселение Пришибинский сельсовет Енотаевского муниципального района Астраханской области";
- "Сельское поселение Средневолжский сельсовет Енотаевского муниципального района Астраханской области";
- "Сельское поселение Табун-Аральский сельсовет Енотаевского муниципального района Астраханской области";
- "Сельское поселение Федоровский сельсовет Енотаевского муниципального района Астраханской области" (далее - администрации сельских поселений):
а) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами в целях противодействия коррупции (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в органах местного самоуправления мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области", ее самостоятельных структурных подразделениях, а также в администрациях сельских поселений.
5. Комиссия образуется постановлением администрации муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" (далее - администрация района), которым также утверждается и порядок ее работы.
Состав комиссии утверждается распоряжением администрации района и обнародуется путем размещения на официальном сайте администрации муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" в сети Интернет.
6. В состав комиссии входят:
а) заместитель главы администрации района (председатель комиссии), руководитель кадровой службы администрации района (заместитель председателя комиссии), специалист кадровой службы администрации района, (секретарь комиссии), муниципальные служащие из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения, других подразделений администрации района, определяемые главой муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" (далее - глава района);
б) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой;
в) представитель службы по противодействию коррупции Астраханской области (по согласованию).
7. Глава района может принять решение о включении в состав комиссии:
а) представителя общественного совета, образованного при органе местного самоуправления муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" (далее - орган местного самоуправления), в соответствии с муниципальным правовым актом;
б) представителя общественной организации ветеранов, созданной при органе местного самоуправления;
в) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в администрации района и ее структурных подразделениях.
8. Лица, указанные в подпункте б) пункта 6 и пункте 7 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями, с общественным советом, общественной организацией ветеранов, созданных при органе местного самоуправления, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в администрации района и ее структурных подразделениях, на основании запроса главы района. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
9. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в администрации района и ее структурных подразделениях, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
10. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
11. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих, замещающих в администрации района либо ее структурных подразделениях, в администрациях сельских поселений - должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в администрации района либо ее структурных подразделениях, в администрациях сельских поселений; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
12. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в администрации района и ее структурных подразделениях, недопустимо.
13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
14. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление главы района, руководителя структурного подразделения администрации района либо главы поселения в соответствии с пунктами 19, 20 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Астраханской области, муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в Астраханской области, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора Астраханской области от 30.07.2012 N 302, (далее - Положение о проверке), материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных пунктом 1 Положения о проверке;
- о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее к должностному лицу администрации поселения, кадровой службы администрации района, ее самостоятельного структурного подразделения, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в порядке, установленном муниципальным правовым актом:
- обращение гражданина, замещавшего в администрации района либо ее структурных подразделениях, или в администрации сельского поселения должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный муниципальным правовым актом, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
- заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
- уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление главы района, руководителя структурного подразделения администрации района, либо главы поселения, или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в администрации района и ее структурных подразделениях, а также в администрации поселения мер по предупреждению коррупции;
г) представление высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, уполномоченным им должностным лицом, главой района либо руководителем структурного подразделения администрации района, главой поселения материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных, частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходами", частью 1 статьи 14.2 Закона Астраханской области от 28.05.2008 N 23/2008-ОЗ "О противодействии коррупции в Астраханской области", Постановлением администрации муниципального образования "Енотаевский район" от 10.08.2020 N 415 "Об утверждении Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования "Енотаевский район" и ее самостоятельных структурных подразделениях и муниципальными служащими администрации муниципального образования "Енотаевский район" и ее самостоятельных структурных подразделений сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера";
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в администрацию района либо ее структурное подразделение, или в администрацию поселения уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в администрации района либо ее структурном подразделении, или в администрации поселения трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в администрации района, в ее структурных подразделениях, или в администрациях поселений при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался;
е) уведомление муниципального служащего о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
15.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта б) пункта 14 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
В обращении указываются: фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
Должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
15.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта б) пункта 14 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
15.3. Уведомление, указанное в подпункте д) пункта 14 настоящего Положения, рассматривается должностным лицом администрации поселения, кадровой службы администрации района либо ее структурного подразделения, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в администрации района либо ее структурном подразделении, администрации поселения требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
15.4. Уведомление, указанное в абзаце четвертом подпункта б) и подпункте е) пункта 14 настоящего Положения, рассматриваются должностным лицом администрации поселения, кадровой службы администрации района либо ее структурного подразделения, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированных заключений по результатам рассмотрения уведомлений.
15.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта б) пункта 14 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце четвертом подпункта б) и подпункте д) и е) пункта 14 настоящего Положения, должностные лица администрации поселения, кадрового подразделения администрации района либо ее структурного подразделения имеют право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а глава района, руководитель структурного подразделения администрации района либо глава поселения может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации, использовать государственную информационную систему в области противодействия коррупции "Посейдон", в том числе для направления запросов.
Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов, обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
15.6. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 15.1, 15.3 и 15.4 настоящего Положения, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и четвертом подпункта "б" и подпунктах "д" и "е" пункта 14 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и четвертом подпункта "б" и подпунктов "д" и "е" пункта 14 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 22, 23.2,23.3, 24.1 настоящего Положения или иного решения.
16. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 16.1 и 16.2 настоящего Положения;
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей к должностному лицу кадровой службы администрации района либо ее структурного подразделения, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
16.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
16.2. Уведомление, указанное в подпунктах "д" и "е" пункта 14 настоящего Положения, как правило, рассматриваются на очередном (плановом) заседании комиссии.
17. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации района либо ее структурном подразделении, администрации поселения (далее - гражданин). О намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктами "б" и "е" пункта 14 настоящего Положения.
17.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктами "б" и "е" пункта 14 настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если муниципальный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
18. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
19. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с пунктом 1 Положения о проверке, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с пунктом 1 Положения о проверке, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе района, руководителю структурного подразделения администрации района либо главе поселения применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Главе района, руководителю структурного подразделения администрации района либо главе поселения указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует главе района, руководителю структурного подразделения администрации района либо главе поселения применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
23.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 14.2 Закона Астраханской области от 28.05.2008 N 23/2008-ОЗ "О противодействии коррупции в Астраханской области", постановлением администрации муниципального образования "Енотаевский район" от 10.08.2020 N 415 "Об утверждении Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования "Енотаевский район" и ее самостоятельных структурных подразделениях и муниципальными служащими администрации муниципального образования "Енотаевский район" и ее самостоятельных структурных подразделений сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 14.2 Закона Астраханской области от 28.05.2008 N 23/2008-ОЗ "О противодействии коррупции в Астраханской области", постановлением администрации муниципального образования "Енотаевский район" от 10.08.2020 N 415 "Об утверждении Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования "Енотаевский район" и ее самостоятельных структурных подразделениях и муниципальными служащими администрации муниципального образования "Енотаевский район" и ее самостоятельных структурных подразделений сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", являются недостоверными и (или) неполными.
В этом случае комиссия рекомендует главе района, руководителю структурного подразделения администрации района либо главе поселения применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
23.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) главе района, руководителю структурного подразделения администрации района либо главе поселения принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует главе района, руководителю структурного подразделения администрации района либо главе поселения применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
23.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "е" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать наличие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от муниципального служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) признать отсутствие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от муниципального служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
24. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" и "е" пункта 14 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 20-23, 23.1-23.4 и 24.1 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
24.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
В этом случае комиссия рекомендует главе района, руководителю структурного подразделения администрации района либо главе поселения проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
25. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
26. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты муниципальных правовых актов, решений или поручений главы района либо главы поселения, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение главе района либо главе поселения.
27. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
28. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, для главы района либо руководителя структурного подразделения администрации района носят рекомендательный характер.
Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, носит обязательный характер.
29. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества (последнее при наличии) членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества (последнее при наличии), должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества (последнее при наличии) выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в администрацию района либо ее структурное подразделение;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
30. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
31. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются главе района, руководителю структурного подразделения администрации района либо главе поселения, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
32. Глава района, руководитель структурного подразделения администрации района либо глава поселения обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.
О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении глава района, руководитель структурного подразделения администрации района либо глава поселения в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение главы района либо руководителя структурного подразделения администрации района оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
33. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется главе района, руководителю структурного подразделения администрации района либо главе поселения для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
34. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
35. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
35.1. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью администрации района, вручается гражданину, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу.
36. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются должностным лицом администрации района, ответственным за кадровую работу и профилактику коррупционных и иных правонарушений (секретарем комиссии).
Приложение 1
к Положению
Главе муниципального образования
"Енотаевский муниципальный район
Астраханской области"
(главе муниципального образования
"Сельское поселение _____________
Енотаевского муниципального района
Астраханской области"
Начальнику управления
__________________________________
__________________________________
от _______________________________
__________________________________
(Ф.И.О., замещаемая должность)
Обращение
о даче согласия на замещение должности в коммерческой (некоммерческой)
организации или выполнение работ на условиях гражданско-правового
договора
Сообщаю о том, что в настоящее время решается вопрос о моем
трудоустройстве на должность ____________________________________________
(наименование должности)
в _______________________________________________________________________
(наименование организации)
_________________________________________________________________________
(либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора)
в _______________________________________________________________
(наименование организации)
Во время прохождения муниципальной службы в ________________________
(наименование органа
местного самоуправления)
по должности ____________________________________________________________
в период с "___" __________ ____ г. по "___" __________ ____ г. отдельные
функции по муниципальному управлению этой организацией входили в мои
должностные обязанности.
Прошу рассмотреть на заседании комиссии по соблюдению требований к
служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта
интересов в установленном порядке вопрос о даче согласия на замещение
мною должности в указанной организации.
О принятом решении прошу уведомить.
_____________ _______________ _____________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 2
к Положению
Порядок
предоставления муниципальными служащими заявлений о невозможности вследствие не зависящих от него обстоятельств, по объективным и уважительным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей (далее - Порядок)
1. Настоящим Порядком определяется порядок направления и регистрации заявлений муниципальных служащих о невозможности вследствие не зависящих от него обстоятельств, по объективным и уважительным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей (далее - Заявление и Сведения соответственно).
Заявление направляется также в случае невозможности по независящим обстоятельствам представления Сведений в отношении самого муниципального служащего.
В соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ) не зависящими от физического лица обстоятельствами признаются находящиеся вне контроля затронутого ими физического лица чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства, которых при данных условиях нельзя было ожидать или избежать либо которые нельзя было преодолеть, которые исключают возможность соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом N 273-ФЗ и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции. К таким обстоятельствам, в частности, относятся стихийные бедствия (в том числе землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, запретительные или ограничительные меры, принимаемые государственными органами (в том числе государственными органами иностранных государств) и органами местного самоуправления. Не зависящими от физического лица обстоятельствами не могут быть признаны регулярно повторяющиеся и прогнозируемые события и явления, а также обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий физического лица, ссылающегося на наличие этих обстоятельств.
2. Каждый случай непредставления муниципальным служащим по не зависящим от него обстоятельствам, по объективным и уважительным причинам Сведений своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей подлежит рассмотрению на единой комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления Енотаевского муниципального района и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
3. В случае невозможности исполнения служащим (работником) обязанности представить Сведения вследствие не зависящих от него обстоятельств, по объективным и уважительным причинам, такое лицо в течение трех рабочих дней со дня, когда ему стало известно о возникновении не зависящих от него обстоятельств, других причин обязано подать Заявление по форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку на бумажном носителе или в форме электронного документа с приложением документов, иных материалов и (или) информации (при наличии), подтверждающих факт наступления не зависящих от него обстоятельств, других причин.
Заявление подается должностному лицу администрации поселения, в кадровую службу администрации района, ее структурного подразделения, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
4. Заявление направляется до истечения срока, установленного для представления муниципальными служащими Сведений.
5. Подача Заявления не влечет необходимость представления имеющихся в распоряжении муниципального служащего сведений (частичных сведений) своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
6. Заявление может быть представлено как лично, так и направлено почтой (заказным письмом с уведомлением).
7. Должностное лицо администрации поселения, кадровая служба администрации района либо ее структурное подразделение, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в течение 1 рабочего дня направляет заявление в Комиссию.
8. Регистрация заявления осуществляется секретарем Комиссии в день его поступления в журнале регистрации заявлений согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
9. Поступившее заявление, указанное в пункте 3 настоящего Порядка, представляется председателю Комиссии.
Приложение 1
к Порядку
Председателю
единой комиссии по соблюдению требований
к служебному поведению муниципальных
служащих органов местного самоуправления
Енотаевского муниципального района и
урегулированию конфликта интересов
________________________________________
(инициалы, фамилия)
от _____________________________________
(наименование должности,
________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Заявление
о невозможности вследствие не зависящих обстоятельств, по объективным
и уважительным причинам представить сведения о доходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и
(или) несовершеннолетних детей
Сообщаю Вам, что я не имею возможности представить сведения о
доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих
супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество
_________________________________________________________________________
(при наличии) полностью супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних
детей)
_________________________________________________________________________
в связи с тем, что ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются все причины и обстоятельства, необходимые для того, чтобы
комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию
конфликта интересов могла сделать вывод о том, что непредставление
сведений носит объективный характер)
Мною предприняты следующие меры по представлению указанных сведений:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
К заявлению прилагаются следующие копии документов и дополнительные
материалы (при наличии):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются копии документов и дополнительные материалы)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Намереваюсь/не намереваюсь лично присутствовать на заседании
комиссии (нужное подчеркнуть).
О принятом комиссией решении прошу проинформировать:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается предпочитаемый способ информирования, например, фактический
адрес проживания для направления решения)
_______________ _____________________ _____________________________
(дата) (подпись лица, (расшифровка подписи)
направившего заявление)
_______________ _____________________ _____________________________
(дата) (подпись лица, (расшифровка подписи)
принявшего заявление)
Приложение 2
к Порядку
ЖУРНАЛ
РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ О НЕВОЗМОЖНОСТИ ВСЛЕДСТВИЕ НЕ ЗАВИСЯЩИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, ПО ОБЪЕКТИВНЫМ И УВАЖИТЕЛЬНЫМ ПРИЧИНАМ ПРЕДСТАВИТЬ СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА СВОИХ СУПРУГИ (СУПРУГА) И (ИЛИ) НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ
N п/п |
Сведения о лице, подавшем заявление |
ФИО и статус лица в отношении которого невозможно представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера |
причины невозможности представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера |
ФИО, подпись должностного лица принявшего заявление и дата |
|
|
ФИО |
замещаемая должность |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.