Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 10 апреля 2020 г. N 13942-ИТ/09
Департамент ценообразования и градостроительного зонирования Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области от 7 апреля 2020 г. N 07/01-08-460 и сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 26 июля 2017 г. N 191-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации (далее - Федеральный закон N 191 ФЗ) сметные нормативы (за исключением укрупненных нормативов цены строительства), расценки, цены, методические и другие документы в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, которые включены в федеральный реестр сметных нормативов (далее - Реестр) до 30 сентября 2017 г. или которые утверждены органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном до 3 июля 2016 г., применяются до даты, по состоянию на которую обеспечивается одновременное выполнение следующих условий:
1) включение сведений о соответствующих сметных нормативах, утвержденных в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в Реестр в установленном порядке;
2) введение в действие указанных в пункте 1 сметных нормативов;
3) размещение в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве сметных цен строительных ресурсов, определенных в соответствии с частью 5 статьи 8.3 Кодекса.
Таким образом, до момента наступления условий, предусмотренных пунктом 1 статьи 3 Федерального закона N 191-ФЗ, застройщик вправе при составлении сметной документации применять территориальные единичные расценки (далее - ТЕР), утвержденные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным до 3 июля 2016 г., включенные в Реестр, а организация по проведению государственной экспертизы вправе осуществлять изучение и оценку расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия таким ТЕР.
Порядок расчета индексов изменения сметной стоимости (далее - Индексы) установлен Методикой расчета индексов изменения сметной стоимости строительства (далее - Методика), утвержденной приказом Минстроя России от 5 июня 2019 г. N 326/пр (зарегистрировано в Минюсте России 10 сентября 2019 г. N 55869).
Индексы к ТЕР на 1 квартал 2020 года для Оренбургской области сообщены письмом Минстроя России от 25 февраля 2020 г. N 6369-ИФ/09 и опубликованы на официальном сайте Минстроя России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.minstroyrf.ru в разделе "Деятельность / Градостроительная деятельность и архитектура / Ценообразование".
В соответствии с пунктом 52 Методики расчет Индексов по видам объектов осуществляется с применением прогнозного или расчетного методов. В настоящее время Минстроем России прорабатывается вопрос о разработке Индексов по видам работ и элементам затрат.
Дополнительно сообщается, что письма Минстроя России, его структурных подразделений и подведомственных ему организаций по вопросам применения законодательства о градостроительной деятельности в Российской Федерации не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания и не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, не являются нормативными правовыми актами вне зависимости от того, дано ли разъяснение конкретному заявителю либо неопределенному кругу лиц, а также не подлежат подготовке и регистрации в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009.
Таким образом, разъяснения Минстроя России, его структурных подразделений и подведомственных ему организаций не отвечают критериям нормативного правового акта, а потому не могут иметь юридического значения и порождать правовые последствия для неопределенного круга лиц, но вместе с тем имеют информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства о градостроительной деятельности и не препятствуют руководствоваться нормами градостроительного законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в письмах.
Директор |
И.В. Тютьмина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 10 апреля 2020 г. N 13942-ИТ/09
Опубликование:
-