В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Архангельской области от 2 мая 2023 года N 706-43-ОЗ "О преобразовании сельских поселений Приморского муниципального района Архангельской области путем их объединения и наделения вновь образованного муниципального образования статусом Приморского муниципального округа Архангельской области"
Собрание депутатов решает:
1. Переименовать Контрольно-счетную палату муниципального образования "Приморский муниципальный район" в Контрольно-счетную палату Приморского муниципального округа Архангельской области.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетной палате Приморского муниципального округа Архангельской области.
3. Признать утратившими силу:
1) пункт 2 решения Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район" от 09 декабря 2021 года N 306 "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "Приморский муниципальный район";
2) пункт 1 решения Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район" от 16 февраля 2023 года N 422 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Приморский муниципальный район" и признании утратившим силу решения Собрания депутатов МО "Приморский муниципальный район N 160 от 09 февраля 2012 года "Об утверждении Положения о порядке организации доступа к информации о деятельности контрольно-счетной палаты муниципального образования "Приморский муниципальный район".
4. Наделить председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Приморский муниципальный район" Панову Елену Юрьевну правом на совершение юридических действий, связанных с государственной регистрацией изменений, вносимых в учредительные документы Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Приморский муниципальный район".
5. Опубликовать настоящее решение в бюллетене "Вестник Приморского района" и разместить в сетевом издании "Официальный интернет-портал "Вестник Приморского района".
6. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2024 года.
Председатель Собрания депутатов |
А.Н. Авилов |
УТВЕРЖДЕНО
решением Собрания депутатов
Приморского муниципального округа
от 14 декабря 2023 г. N 56
Положение
о Контрольно-счетной палате Приморского муниципального округа Архангельской области
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Приморского муниципального округа Архангельской области и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной палаты Приморского муниципального округа Архангельской области.
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Приморского муниципального округа Архангельской области
1. Контрольно-счетная палата Приморского муниципального округа Архангельской области (далее - Контрольно-счетная палата) - постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля. Контрольно-счетная палата образуется Собранием депутатов Приморского муниципального округа Архангельской области (далее - Собрание депутатов) и подотчетна ему.
2. Полное наименование - Контрольно-счетная палата Приморского муниципального округа Архангельской области.
3. Сокращенное наименование - Контрольно-счетная палата Приморского муниципального округа.
4. Контрольно-счетная палата входит в структуру органов местного самоуправления Приморского муниципального округа Архангельской области, имеет печать с собственным наименованием и изображением герба муниципального образования, а также другие необходимые для её деятельности печати, штампы и бланки.
5. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением.
6. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
7. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов.
8. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
9. Юридический адрес Контрольно-счетной палаты: 163002, г. Архангельск, просп. Ломоносова, д. 30.
10. Фактический адрес Контрольно-счетной палаты: 163002, г. Архангельск, просп. Ломоносова, д. 30.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Приморского муниципального округа Архангельской области (далее - Устав), нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Приморского муниципального округа Архангельской области. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется также законами Архангельской области.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата.
2. Решением Собрания депутатов в составе Контрольно-счетной палаты может быть предусмотрена одна должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, а также должность аудитора Контрольно-счетной палаты.
3. Должности председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты относятся к муниципальным должностям.
4. Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из лиц, замещающих должности муниципальной службы в соответствии с областным законом от 27.09.2006 N 222-12-ОЗ "О правовом регулировании муниципальной службы в Архангельской области.
В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
В целях исполнения обязанностей, указанных во втором абзаце настоящего пункта, правами инспекторов аппарата Контрольно-счетной палаты обладает главный инспектор, инспектор Контрольно-счетной палаты.
5. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется решением Собрания депутатов по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.
6. Председатель, заместитель председателя, аудитор и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
7. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
8. Коллегиальный орган (коллегия) в Контрольно-счетной палате не образуется.
Статья 5. Порядок назначения и освобождения от должности председателя, заместителя председателя и аудиторов и должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя и аудитор Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением Собрания депутатов.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты (далее - председатель) вносятся в Собрание депутатов:
- председателем Собрания депутатов;
- депутатами Собрания депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов;
- главой Приморского муниципального округа.
Предложения о кандидатурах вносятся в Собрание депутатов не позднее, чем за 20 календарных дней до дня проведения сессии Собрания депутатов в форме проекта решения Собрания депутатов не носящего нормативного характера.
Внесение предложения о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты оформляется сопроводительным письмом в адрес председателя Собрания депутатов, в котором указывается фамилия, имя, отчество предлагаемой кандидатуры и замещаемая должность, а также указывается инициатор выдвижения. К предложению (письму) прикладываются следующие документы:
1) копия паспорта гражданина Российской Федерации, заверенная надлежащим образом;
2) копия трудовой книжки, заверенная надлежащим образом, или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
3) копии документов об образовании и о квалификации, заверенные надлежащим образом;
4) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с действующим законодательством;
5) справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.
Дополнительно к документам, указанным в настоящем пункте, могут быть представлены иные документы, характеризующие профессиональные и личные качества кандидата.
Рассмотрению Собранием депутатов подлежат все предложения, оформленные в соответствии с требованиями, установленными настоящей статьей. Проект решения о кандидатуре включается в повестку сессии Собрания депутатов не позднее, чем за 14 календарных дня до дня проведения сессии Собрания депутатов.
Кандидат на должность председателя считается избранным на должность председателя, если в результате голосования он получил большинство голосов от установленного числа депутатов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата на должность председателя.
В случае, если на должность председателя было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов депутатов.
Избранным на должность председателя по итогам второго тура голосования считается кандидат, который получил большинство голосов от установленного числа депутатов.
Если председатель не избран, процедура избрания может быть продолжена на следующей сессии Собрания депутатов. При повторном выдвижении могут предлагаться только новые кандидаты.
3. Срок полномочий председателя палаты 6 лет.
4. По истечении срока полномочий председатель продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь избранного председателя, но не более двух месяцев с момента истечения срока полномочий.
5. Полномочия председателя могут быть прекращены досрочно по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
6. Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Собрание депутатов председателем Контрольно-счетной палаты.
Порядок внесения предложений и рассмотрения кандидатур на должности заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты, срок полномочий и основания досрочного прекращения полномочий заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты применяются аналогичные установленным настоящим Положением для председателя.
7. Председатель, заместитель председателя и аудитор назначаются на должность и освобождаются от должности решением Собрания депутатов, не носящим нормативного характера.
Статья 6. Требования к кандидатуре на должность председателя, заместителя и аудитора Контрольно-счетной палаты
1. На должность председателя, заместителя, аудитора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, законов Архангельской области и иных нормативных правовых актов, устава Приморского муниципального округа и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя, аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель, заместитель, аудитор Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Собрания депутатов, главой муниципального образования, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Приморского муниципального округа.
4. Председатель заместитель, аудитор Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель заместитель, аудитор Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Председатель, заместитель, аудитор и инспекторы аппарата Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению их должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Архангельской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Основными полномочиями Контрольно-счетной палаты являются:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Архангельской области, Уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палаты составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется отчет или заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области, нормативными правовыми актами Приморского муниципального округа, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля, утверждаемые Контрольно-счетной палатой, не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Архангельской области.
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе плана, который разрабатывается ею самостоятельно.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания депутатов, предложений Главы муниципального образования.
План работы Контрольно-счетной палаты на предстоящий год утверждается председателем Контрольно-счетной палаты в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому и содержит наименования контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с указанием сроков их проведения.
В течение года в план работы Контрольно-счетной палаты по решению председателя Контрольно-счетной палаты могут быть внесены изменения.
3. Поручения Собрания депутатов, предложения Главы муниципального образования, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому, включаются в план Контрольно-счетной палаты на предстоящий год.
Поручения Собрания депутатов оформляются решением Собрания депутатов.
Предложения Главы муниципального образования оформляются распоряжением местной администрации.
4. Поручения Собрания депутатов, предложения Главы муниципального образования, поступившие для включения в план работы Контрольно-счетной палаты в течение года, рассматриваются председателем Контрольно-счетной палаты в тридцатидневный срок со дня их поступления.
О результатах рассмотрения поручений Собрания депутатов, предложений Главы муниципального образования Контрольно-счетная палата уведомляет Собрание депутатов, Главу муниципального образования не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 4 настоящей статьи.
5. План работы Контрольно-счетной палаты, в том числе изменения к нему, подлежат размещению в сетевом издании "Официальный интернет-портал "Вестник Приморского муниципального округа".
Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты
Регламентом Контрольно-счетной палаты определяются содержание направлений её деятельности, порядок ведения дел, порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, порядок направления запросов Контрольно-счетной палаты, порядок опубликования и размещения информации о деятельности Контрольно-счетной палаты и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты. Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается распоряжением Контрольно-счетной палаты.
Статья 13. Обязательность исполнения требований и запросов должностных лиц Контрольно-счётной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счётной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области, нормативными правовыми актами Приморского муниципального округа, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами Приморского муниципального округа, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счётной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Архангельской области.
Статья 14. Полномочия должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Полномочия председателя:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
2) утверждает регламент Контрольно-счетной палаты;
3) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчёт о деятельности Контрольно-счетной палаты;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
7) представляет председателю Собранию депутатов и главе муниципального образования ежегодный отчёт о деятельности Контрольно-счетной палаты, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти Архангельской области, государственными органами Архангельской области, органами местного самоуправления, муниципальными органами, иными органами и организациями;
9) утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты и должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;
10) осуществляет полномочия нанимателя работников аппарата Контрольно-счетной палаты;
11) утверждает правовые акты о реализации гарантий, установленных для должностных лиц Контрольно-счетной палаты;
12) издает распоряжения по вопросам, отнесенным по вопросам организации деятельности Контрольно-счётной палаты;
13) вправе принимать участие в заседаниях Собрания депутатов, его постоянных комиссий и рабочих групп, на совещаниях в администрации Приморского муниципального округа, координационных и совещательных органов при главе Приморского муниципального округа;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Архангельской области, нормативными правовыми актами Приморского муниципального округа, регламентом Контрольно-счетной палаты.
2. Полномочия заместителя председателя Контрольно-счетной палаты:
1) в отсутствие председателя исполняет его полномочия;
2) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) может подписывать представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
4) выполняет иные должностные обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. Полномочия аудитора Контрольно-счетной палаты:
1) возглавляет направления деятельности Контрольно-счетной палаты;
2) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) самостоятельно в пределах компетенции, устанавливаемой регламентом, решает вопросы организации деятельности по возглавляемому направлению и несет ответственность за ее результаты;
4) выполняет иные должностные обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты.
4. Полномочия должностных лиц аппарата Контрольно-счетной палаты определяются регламентом Контрольно-счетной палаты и должностными инструкциями.
На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом Архангельской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
7. Председатель Контрольно-счетной палаты или уполномоченные им работники Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Собрания депутатов, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Приморского муниципального округа, координационных и совещательных органов при Главе муниципального образования.
8. Председатель Контрольно-счетной палаты для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты вправе получать в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с федеральным законом.
Статья 16. Представление информации Контрольно-счетной палате
1. Органы, организации и их должностные лица, указанные в части 1 статьи 15 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, обязаны предоставлять в Контрольно-счетную палату по его запросам в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения такого запроса (если более длительный срок не установлен в запросе Контрольно-счетного органа) информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется муниципальными правовыми актами и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей предоставлены.
4. При осуществлении Контрольно-счетной палатой мероприятий внешнего муниципального финансового контроля проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Приморского муниципального округа, использованием муниципальной собственности, муниципальными информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для осуществления Контрольно-счетной палатой её полномочий.
Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Администрация Приморского муниципального округа (уполномоченный орган) направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами Приморского муниципального округа.
6. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Архангельской области.
7. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации её полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Приморскому муниципальному округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетного органа, либо его заместителем.
3. Органы местного самоуправления, муниципальные органы, иные организации в указанный в представлении срок, или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетного органа, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты, либо его заместителем.
8. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
9. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палатой, но не более одного раза.
10. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
11. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Приморского муниципального округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные контрольно-счётной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Архангельской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счётной палаты в Собрание депутатов.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетный орган вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Архангельской области.
3. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная палата вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии её деятельности законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает в сетевом издании "Официальный интернет-портал "Вестник Приморского муниципального округа", в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сети "Интернет") и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно, не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным, представляет отчет о своей деятельности Собранию депутатов. Указанный отчет размещается в сетевом издании "Официальный интернет-портал "Вестник Приморского муниципального округа" только после его рассмотрения Собранием депутатов.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счётной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Архангельской области, нормативным правовыми актами Приморского муниципального округа и регламентом Контрольно-счётной палаты.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Приморского муниципального округа Архангельской области. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палаты бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Собрания депутатов.
Статья 22. Материальное, социальное обеспечение и гарантии работников Контрольно-счетной палаты
1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты муниципального образования устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и законами Архангельской области.
Статья 23. Заключительное положение
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Собрания депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Приморского муниципального округа Архангельской области от 14 декабря 2023 г. N 56 "О переименовании Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Приморский муниципальный район" и утверждении положения о Контрольно-счетной палате Приморского муниципального округа Архангельской области"
Вступает в силу после официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2024 г.
Опубликование:
-