Решение Собрания депутатов Приморского муниципального округа Архангельской области от 23 ноября 2023 г. N 42
"Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Приморского муниципального округа Архангельской области"
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Архангельской области от 2 мая 2023 года N 706-43-ОЗ "О преобразовании сельских поселений Приморского муниципального района Архангельской области путем их объединения и наделения вновь образованного муниципального образования статусом Приморского муниципального округа Архангельской области"
Собрание депутатов решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Приморского муниципального округа Архангельской области.
2. Признать утратившими силу решения Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район":
от 22 марта 2007 года N 157 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Приморский муниципальный район";
от 22 мая 2008 года N 221 "О внесении изменений в Приложение N 2 к Решению Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район" от 22.03.2007 N 157 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Приморский муниципальный район";
от 26 ноября 2009 года N 42 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Приморский муниципальный район", утвержденное решением Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район" от 22.03.2007 N 157";
от 10 февраля 2011 года N 99 "О внесении изменений и дополнений в Решение Собрания депутатов МО "Приморский муниципальный район" от 22.03.2007 N 157 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО "Приморский муниципальный район";
от 24 ноября 2011 года N 140 "О внесении изменений и дополнений в Решение Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район" от 22.03.2007 N 157 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Приморский муниципальный район" в редакции решения N 99 от 10.02.2011";
от 22 марта 2012 года N 164 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Приморский муниципальный район", утвержденное решением Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район" от 22.03.2007 N 157 в редакции решения N 99 от 10.02.2011";
от 28 июня 2012 года N 177 "О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Приморский муниципальный район", утвержденное решением Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район" от 22.03.2007 N 157 в редакции решения N 99 от 10.02.2011";
от 22 ноября 2012 года N 203 "О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Приморский муниципальный район", утвержденное решением Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район" от 22.03.2007 N 157 в редакции решения N 99 от 10.02.2011";
от 13 декабря года 2012 года N 215 "О внесении дополнений в Приложение N 2 к Решению Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район" от 22.03.2007 г. N 157 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Приморский муниципальный район";
от 29 августа 2013 N 271 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Приморский муниципальный район", утвержденное решением Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район" от 22.03.2007 N 157 в редакции решения N 99 от 10.02.2011";
от 26 июня 2014 года N 82 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Приморский муниципальный район", утвержденное решением Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район" от 22.03.2007 N 157 в редакции решения N 99 от 10.02.2011";
от 28 апреля 2016 года N 251 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Приморский муниципальный район", утвержденное решением Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район" от 22.03.2007 N 157 в редакции решения N 99 от 10.02.2011";
от 26 декабря 2017 года N 437 "О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Приморский муниципальный район", утвержденное решением Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район" от 22.03.2007 N 157 в редакции решения N 99 от 10.02.2011";
от 06 сентября 2018 года N 508 "О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Приморский муниципальный район", утвержденное решением Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район" от 22.03.2007 N 157";
от 20 июня 2019 года N 85 "О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Приморский муниципальный район";
от 24 октября 2019 года N 110 "О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Приморский муниципальный район";
от 21 июня 2021 года N 269 "О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Приморский муниципальный район";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "21 июня 2021 г." следует читать: "24 июня 2021 г."
3. Опубликовать настоящее решение в бюллетене "Вестник Приморского района" и разместить в сетевом издании "Официальный интернет - портал "Вестник Приморского района".
4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2024 года, но не ранее его официального опубликования.
Председатель Собрания депутатов |
А.Н. Авилов |
УТВЕРЖДЕНО
решением Собрания депутатов
Приморского муниципального округа
Архангельской области
от 23 ноября 2023 г. N 42
Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Приморского муниципального округа Архангельской области
Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие в случаях, указанных в подпунктах 1-3 пункта 2 статьи 1 настоящего Положения
Глава I. Общие положения
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим положением
1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией органами местного самоуправления Приморского муниципального округа Архангельской области полномочий собственника по управлению и распоряжению муниципальным имуществом Приморского муниципального округа Архангельской области (далее - муниципального имущества), в том числе возникающие в результате учреждения, организации деятельности, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Приморского муниципального округа Архангельской области.
2. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие:
1) при приватизации муниципального имущества;
2) при управлении и распоряжении средствами бюджета Приморского муниципального округа Архангельской области, земельными участками, участками недр, лесными, водными и иными природными ресурсами;
3) при передаче имущества в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
3. К отношениям, связанным с управлением и распоряжением отдельными видами муниципального имущества, в том числе жилищным фондом, объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации, архивными документами, настоящее Положение применяется в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации и областным законам, регулирующим отношения с соответствующими видами муниципального имущества.
Статья 2. Правовая основа управления и распоряжения муниципальным имуществом
Правовую основу управления и распоряжения муниципальным имуществом составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Приморского муниципального округа Архангельской области, настоящее Положение, иные муниципальные правовые акты.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) муниципальный округ - Приморский муниципальный округ Архангельской области;
2) местная администрация - администрация муниципального округа;
3) органы местной администрации - отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации Приморского муниципального округа Архангельской области;
4) муниципальное унитарное предприятие - муниципальное унитарное предприятие Приморского муниципального округа Архангельской области, имущество которого принадлежит Приморскому муниципальному округу Архангельской области на праве собственности;
5) муниципальное учреждение - муниципальное (казенное, бюджетное или автономное) учреждение, имущество которого принадлежит Приморскому муниципальному округу Архангельской области на праве собственности;
6) юридическое лицо с участием муниципального округа - юридическое лицо, учредителем (участником) которого является Приморский муниципальный округ Архангельской области;
7) казенное имущество муниципального округа - муниципальное имущество Приморского муниципального округа Архангельской области, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления и иными муниципальными органами муниципального округа на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
8) Комитет - комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Приморского муниципального округа Архангельской области, являющийся уполномоченным органом по решению вопросов местного значения в сфере управления муниципальной собственностью, земельных отношений, жилищных отношений на территории Приморского муниципального округа Архангельской области;
9) реестр муниципального имущества - муниципальная информационная система, содержащая перечень имущества Приморского муниципального округа Архангельской области и его техническое, экономическое и правовое описание;
10) Устав - Устав Приморского муниципального округа Архангельской области;
11) Собрание депутатов - Собрание депутатов Приморского муниципального округа Архангельской области;
12) местный бюджет - бюджет Приморского муниципального округа Архангельской области.
2. Иные понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных действующим законодательством.
Статья 4. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом
1. Целями управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:
1) обеспечение эффективности использования муниципального имущества;
2) увеличение доходов местного бюджета от использования муниципального имущества;
3) использование муниципального имущества в целях создания благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности в муниципальном округе;
4) вовлечение в гражданский оборот максимального количества объектов муниципального имущества;
5) обеспечение реализации органами местного самоуправления муниципального округа полномочий по решению вопросов местного значения;
6) повышение конкурентоспособности муниципальных унитарных предприятий и юридических лиц с участием муниципального округа.
2. Реализация целей управления и распоряжения муниципальным имуществом предполагает решение следующих задач:
1) инвентаризация и учет объектов муниципального имущества, оформление прав на них;
2) создание системы эффективного взаимодействия органов местного самоуправления, осуществляющих управление и распоряжение муниципальным имуществом;
3) совершенствование правового регулирования управления и распоряжения муниципальным имуществом;
4) повышение эффективности управления муниципальным имуществом с использованием современных методов и финансовых инструментов;
5) оптимизация количества объектов муниципального имущества и переход к пообъектному управлению, определение целей управления в отношении каждого объекта (группы объектов) муниципального имущества;
6) обеспечение прав муниципального округа как учредителя (участника) коммерческих и некоммерческих организаций;
7) обеспечение контроля за сохранностью и использованием муниципального имущества, а также за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве руководителей муниципальных унитарных предприятий, юридических лиц с участием муниципального округа, а также представителей муниципального округа в органах юридических лиц с участием муниципального округа.
Статья 5. Планирование управления и распоряжения муниципальным имуществом
1. Планирование управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляется на основании:
1) планов и программ развития муниципального округа, включающих в себя основные направления деятельности органов местного самоуправления муниципального округа на развитие муниципального округа;
2) прогнозного плана приватизации муниципального имущества;
3) прогноза планируемых доходов от использования муниципального имущества, в том числе от арендной платы за передачу в возмездное пользование объектов муниципальной собственности, платы за наем.
2. Органы местного самоуправления муниципального округа принимают правовые акты, предусматривающие мероприятия, направленные на повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом.
Глава II. Полномочия органов местного самоуправления и органов местной администрации в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом
Статья 6. Полномочия Собрания депутатов
Собрание депутатов:
1. Принимает нормативные правовые акты, устанавливающие в том числе:
1) порядок принятия решений об учреждении, реорганизации, изменении типа (вида) и ликвидации муниципальных унитарных предприятий;
2) порядок расчета платы за пользование муниципальным имуществом;
3) порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе долями (вкладами, акциями) муниципального округа в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ, товариществ и юридических лиц иных организационно-правовых форм;
4) размер и сроки перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий;
5) порядок приватизации муниципального имущества;
6) правила определения цены земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка, без проведения торгов;
7) учетную норму площади жилого помещения и норму предоставления площади жилого помещения по договорам социального найма на территории муниципального округа;
8) льготную арендную плату за пользование объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации, находящимися в муниципальной собственности (далее - объекты культурного наследия).
2. Утверждает:
1) прогнозный план приватизации муниципального имущества;
2) отчет об исполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества.
3. Дает согласие местной администрации на залог казенного имущества муниципального округа.
4. Осуществляет:
1) контроль за исполнением законодательства в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом;
2) полномочия субъекта права оперативного управления в отношении муниципального имущества, закрепленного за Собранием депутатов.
3) иные полномочия, предусмотренные Уставом и действующим законодательством.
Статья 7. Полномочия местной администрации
1. Местная администрация принимает решения:
1) об учреждении, ликвидации, реорганизации и изменении типа (вида) муниципальных унитарных предприятий;
2) об изменении наименований муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
3) о создании, реорганизации, изменении типа (вида) и ликвидации муниципальных учреждений;
4) об участии муниципального округа в юридических лицах, в том числе в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, о приобретении муниципальным округом акций (долей) хозяйственных обществ;
5) о предоставлении казенного имущества муниципального округа в аренду и безвозмездное пользование;
6) о передаче казенного имущества муниципального округа по договорам доверительного управления и концессионным соглашениям;
7) о проведении конкурсов или аукционов (далее - торги) на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении казенного имущества;
8) о залоге казенного имущества с согласия Собрания депутатов;
9) о совершении иных сделок с казенным имуществом;
10) о передаче в собственность или безвозмездное пользование (далее - передача) религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в муниципальной собственности (далее - муниципальное имущество религиозного назначения), в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом от 30 ноября 2010 года N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности";
11) о приобретении имущества в собственность муниципального округа (в пределах сумм, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также при безвозмездной передаче);
12) о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
13) об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению муниципального имущества, находящегося на праве оперативного управления муниципальных учреждений, о правомерном прекращении права хозяйственного ведения на муниципальное имущество, находящегося у муниципальных унитарных предприятий;
14) о списании муниципального имущества пришедшего в негодность;
15) о направлении предложения о передаче муниципального имущества в федеральную и (или) государственную собственность Архангельской области;
16) об утверждении перечней объектов частной собственности, объектов муниципального имущества, передаваемых в муниципальную собственность муниципального округа, по форме, согласно Приложению к настоящему Положению;
17) об утверждении перечней объектов муниципального имущества муниципального округа, передаваемых в собственность муниципальных образований и некоммерческих организаций по форме, согласно Приложению к настоящему Положению;
18) об утверждении перечней объектов федеральной собственности, подлежащих направлению в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника имущества, для принятия решения о передаче в муниципальную собственность муниципального округа;
19) об утверждении перечней объектов государственной собственности, подлежащих направлению в уполномоченный исполнительный орган Архангельской области, осуществляющий полномочия собственника имущества, для принятия решения о передаче в муниципальную собственность муниципального округа.
2. Местная администрация определяет порядки:
1) определения видов и перечней особо ценного движимого имущества муниципальных автономных учреждений муниципального округа (далее - муниципальные автономные учреждения) и муниципальных бюджетных учреждений (далее - муниципальные бюджетные учреждения);
2) определения состава муниципального имущества, закрепляемого за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями муниципального округа, и его закрепления;
3) составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
4) принятия решений о создании, реорганизации, изменения типа (вида) и ликвидации муниципальных учреждений, утверждения их уставов, внесения изменений в их уставы;
5) списания муниципального имущества;
6) согласования сдачи в аренду, передачи в безвозмездное пользование муниципальными учреждениями имущества, закрепленного на праве оперативного управления, условий заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования;
7) организации учета муниципального имущества и ведения реестра муниципального имущества;
8) формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
9) создания и деятельности комиссии по урегулированию разногласий, возникающих при рассмотрении заявлений религиозных организаций о передаче муниципального имущества религиозного назначения.
10) осуществления заимствований муниципальными унитарными предприятиями;
11) осуществления контроля за использованием муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального округа;
12) участия представителей муниципального округа в органах управления автономных некоммерческих организаций, учредителем которых является муниципальный округ;
13) формирования и опубликования плана передачи религиозным организациям муниципального имущества религиозного назначения, внесения изменений в такой план;
14) предоставления отчетности руководителей муниципальных унитарных предприятий, в том числе перечень документов, представляемых муниципальными унитарными предприятиями учредителю, для осуществления контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий.
3. Местная администрация устанавливает:
1) размер платы за пользование жилым помещением (плату за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
2) размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом;
3) перечень категорий граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда;
4) базовую ставку арендной платы за один квадратный метр в год
за пользование муниципальным недвижимым имуществом.
4. Местная администрация:
1) утверждает перечень показателей экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ, сто процентов акций которых находится в муниципальной собственности муниципального округа;
2) утверждает требования к содержанию трудовых договоров руководителей муниципальных унитарных предприятий;
3) утверждает положение о порядке осуществления полномочий собственника жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности;
4) утверждает перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - перечень муниципального имущества);
5) осуществляет полномочия субъекта права оперативного управления, в отношении закрепленного за местной администрацией муниципального имущества;
6) осуществляет иные полномочия, в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом в пределах своей компетенции.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Решения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, принимаются в форме постановлений местной администрации.
Статья 8. Полномочия уполномоченного органа местной администрации муниципального округа в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом
1. Уполномоченный орган местной администрации в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом (далее - Комитет), осуществляет полномочия собственника в отношении муниципального имущества, не отнесенные к полномочиям Собрания депутатов, местной администрации и иных органов местной администрации.
2. К полномочиям Комитета относятся:
1) согласование (одобрение) сделки от имени собственника имущества муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, требующих такого согласования в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе принятие решений о согласовании сдачи в аренду, передачи в безвозмездное пользование муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
2) согласование видов особо ценного движимого имущества муниципальных автономных учреждений и бюджетных учреждений;
3) согласование решений об отнесении имущества муниципальных автономных и бюджетных учреждений, к категории особо ценного движимого имущества и об исключении указанного имущества из категории особо ценного движимого имущества;
4) осуществление полномочий собственника акций и иных ценных бумаг, являющихся казенным имуществом муниципального округа;
5) осуществление полномочий собственника жилых помещений, являющихся казенным имуществом муниципального округа;
6) заключение договоров найма жилых помещений, договоров мены в отношении жилых помещений;
7) выполнение функций по организации и проведению торгов:
на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления муниципального имущества, иных договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества в порядке, установленном законодательством;
на право заключения концессионного соглашения;
по отчуждению муниципального имущества;
8) ведение учета и реестра муниципального имущества;
9) осуществление контроля за сохранностью, эффективностью использования и использованием по назначению муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
10) осуществление контроля и мероприятий по содержанию, эффективностью использования и обеспечению сохранности казенного имущества муниципального округа;
11) осуществление контроля за сохранностью объектов муниципальной собственности, переданных по договорам, предусматривающим переход права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества;
12) разработка мероприятий по повышению эффективности использования муниципального имущества;
13) осуществление полномочий главного администратора доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии с постановлением местной администрации;
14) представление интересов муниципального округа при решении вопросов, связанных с муниципальным имуществом, в том числе обращение в суд, органы государственной власти, органы местного самоуправления;
15) участие в качестве представителя муниципального округа в судах при рассмотрении споров, связанных с казенным имуществом, в том числе по взысканию доходов от использования казенного имущества;
16) совершение действий, необходимых для оформления документов на имущество казны, регистрации прав на него;
17) организация проведения независимой оценки муниципального имущества в порядке, установленном законодательством;
18) реализация решений местной администрации о приобретении недвижимого имущества в казну муниципального округа;
19) реализация решений местной администрации о совершении сделок с казенным имуществом муниципального округа, если иное не предусмотрено настоящим Положением;
20) реализация решений местной администрации о списании казенного имущества муниципального округа;
21) реализация решений местной администрации о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
22) реализация решений местной администрации об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению муниципального имущества, находящегося на праве оперативного управления у муниципальных учреждений, о правомерном прекращении права хозяйственного ведения на муниципальное имущество, находящееся у муниципальных унитарных предприятий;
23) согласование проектов уставов муниципальных учреждений (в том числе изменений к ним);
24) рассмотрение заявлений религиозных организаций о передаче муниципального имущества религиозного назначения;
25) формирование и опубликование плана передачи религиозным организациям муниципального имущества религиозного назначения;
26) передача на основании решения местной администрации религиозным организациям муниципального имущества религиозного назначения;
27) предоставление в акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", осуществляющее деятельность в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства (далее - корпорация развития), в сроки, в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, сведений об утвержденном перечне муниципального имущества, а также об изменениях, внесенных в такой перечень, в целях проведения мониторинга в соответствии частью 5 статьи 16 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
28) передача муниципального имущества в федеральную собственность, собственность Архангельской области, собственность муниципальных образований, хозяйствующих субъектов;
29) приемка в муниципальную собственность имущества из федеральной собственности, собственности Архангельской области, собственности муниципальных образований, а также хозяйствующих субъектов;
30) обеспечение исполнения прогнозного плана приватизации имущества;
31) осуществление полномочий субъекта права оперативного управления в отношении имущества, закрепленного за ним.
32) осуществление иных полномочий, предусмотренных муниципальными правовыми актами.
3. Комитет выступает от имени муниципального округа стороной по сделкам с казенным имуществом муниципального округа, в том числе выступает арендодателем, ссудодателем, залогодателем, иной стороной, предоставляющей казенное имущество муниципального округа во владение и (или) пользование по договорам, соглашениям за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;
4. Комитет разрабатывает:
1) проекты муниципальных правовых актов по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом;
2) проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества.
Статья 9. Полномочия органов местной администрации
1. Органы местной администрации в пределах своей компетенции осуществляют следующие полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом:
1) разрабатывают проекты постановлений местной администрации о создании, переименовании, реорганизации, изменении вида (типа) и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
2) определяют виды особо ценного движимого имущества муниципальных автономных учреждений и муниципальных бюджетных учреждений;
3) определяют перечни особо ценного движимого имущества муниципальных автономных учреждений и муниципальных бюджетных учреждений, принимают решения об отнесении имущества муниципальных автономных учреждений и муниципальных бюджетных учреждений к категории особо ценного движимого имущества и об исключении указанного имущества из категории особо ценного движимого имущества;
4) осуществляют полномочия учредителя муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, за исключением полномочий, указанных в статьях 7 и 8 настоящего Положения;
5) разрабатывают критерии определения экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с участием муниципального округа;
6) согласовывают проекты уставов муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений (в том числе изменений к ним), а также проекты трудовых договоров с их руководителями;
7) осуществляют создание, переименование, реорганизацию, изменение вида и ликвидацию муниципальных унитарных предприятий на основании решения местной администрации;
8) осуществляют создание, переименование, реорганизацию, изменение типа и ликвидацию подведомственных им муниципальных учреждений на основании решения местной администрации;
9) создают некоммерческие организации, осуществляют полномочия их учредителя (соучредителя) на основании решения местной администрации;
10) принимают в отношении подведомственных муниципальных бюджетных учреждений решения о предварительном согласовании (одобрении) или отказе в предварительном согласовании (отказе в одобрении) крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
11) утверждают бухгалтерскую отчетность, отчеты, показатели планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности, конкретные показатели экономической эффективности деятельности подведомственных им муниципальных унитарных предприятий;
12) осуществляют полномочия работодателя в отношении руководителей муниципальных унитарных предприятий, в том числе по назначению, заключению трудового договора, внесению изменений и дополнений в трудовой договор, переводу, отстранению от работы и увольнению;
13) осуществляют полномочия работодателя в отношении руководителей муниципальных учреждений, в том числе по назначению, заключению трудового договора, внесению изменений и дополнений в трудовой договор, переводу, отстранению от работы и увольнению;
14) осуществляют контроль за деятельностью подведомственных муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в порядке, установленном местной администрацией;
15) направляют в Комитет предложения по повышению эффективности использования муниципального имущества;
16) формируют и утверждают муниципальные задания для муниципальных учреждений;
17) вносят на рассмотрение Комитета предложения о приобретении имущества в казну муниципального округа;
18) осуществляют отдельные полномочия собственника жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, в соответствии с жилищным законодательством и положением о порядке осуществления полномочий собственника жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности;
19) участвуют в рассмотрении заявления религиозной организации о передаче муниципального имущества религиозного назначения, принадлежащего на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, подведомственным им муниципальным унитарным предприятиям либо муниципальным учреждениям;
20) согласовывают списание муниципального имущества, находящегося в ведении муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий;
21) осуществляют отдельные полномочия по управлению муниципальным имуществом в соответствии с положением, определяющим статус органа местной администрации.
2. Местная администрация вправе наделить органы местной администрации полномочиями в сфере организации и проведения торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.
3. Органы местной администрации, наделенные правами юридического лица, осуществляют полномочия субъекта права оперативного управления в отношении имущества, закрепленного за ними и приобретенного ими на законных основаниях.
Глава III. Управление и распоряжение казенным имуществом муниципального округа
Статья 10. Общие положения о совершении сделок с казенным имуществом муниципального округа
1. Совершение сделок с казенным имуществом муниципального округа, в том числе заключение и исполнение договоров, осуществляется Комитетом на основании решения местной администрации с соблюдением требований настоящей главы.
2. Решение о совершении сделок с казенным имуществом муниципального округа принимается местной администрацией по представлению органов местной администрации.
3. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении казенного имущества муниципального округа, осуществляется по результатам проведения торгов на право заключения таких договоров, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4. Муниципальное имущество, подлежащее учету в соответствии со статьей 32 настоящего Положения, может быть предметом сделок только после постановки на такой учет.
Статья 11. Согласование решений местной администрации о передаче в залог казенного имущества муниципального округа
1. Решение местной администрации о передаче в залог казенного имущества муниципального округа, подлежат согласованию с Собранием депутатов в порядке, установленном настоящей статьей.
2. После принятия местной администрацией решения о передаче в залог казенного имущества муниципального округа, местная администрация направляет в Собрание депутатов обращение о согласовании данного решения.
3. Обращение о согласовании решения местной администрации о передаче в залог казенного имущества муниципального округа оформляется и направляется в Собрание депутатов в соответствии с регламентом Собрания депутатов в форме проекта решения Собрания депутатов, не позднее, чем за двадцать дней до начала сессии Собрания депутатов.
4. Решение Собрания депутатов о согласовании решения местной администрации о передаче в залог казенного имущества муниципального округа принимается в порядке, установленном регламентом Собрания депутатов.
5. В решении Собрания депутатов о согласовании решения местной администрации о передаче в залог казенного имущества муниципального округа должно быть указано:
1) полное наименование казенного имущества муниципального округа в соответствии с правоустанавливающими документами;
2) адрес (для недвижимого имущества), иные признаки, позволяющие индивидуализировать казенное имущество муниципального округа;
3) существенные условия сделки, при которых согласование решения местной администрации о передаче в залог казенного имущества муниципального округа сохраняет свою юридическую силу. Существенные условия сделки могут быть установлены в виде альтернативы из двух или более вариантов каждого из условий сделки.
6. Решение местной администрации о передаче в залог казенного имущества муниципального округа, вступает в силу со дня вступления в силу решения Собрания депутатов о согласовании решения местной администрации о передаче в залог казенного имущества муниципального округа.
Статья 12. Предоставление казенного имущества муниципального округа в аренду
1. Заключение договора аренды казенного имущества муниципального округа осуществляется по результатам проведения торгов на право заключения договора аренды казенного имущества муниципального округа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Для целей проведения торгов на право заключения договора аренды казенного имущества муниципального округа арендная плата определяется в соответствии с ее рыночной оценкой.
В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации не проводятся торги на право заключения договора аренды казенного имущества муниципального округа, арендная плата определяется в соответствии с ее рыночной оценкой.
3. Арендодателем по договору аренды казенного имущества муниципального округа выступает Комитет.
Статья 13. Предоставление казенного имущества муниципального округа в безвозмездное пользование
1. Заключение договоров безвозмездного пользования казенным имуществом муниципального округа, осуществляется по результатам проведения торгов на право заключения таких договоров, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Ссудодателем по договору безвозмездного пользования казенным имуществом муниципального округа выступает Комитет.
3. Казенное имущество муниципального округа может быть передано в безвозмездное пользование только с сохранением его назначения и целей использования, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4. В договоре безвозмездного пользования казенным имуществом муниципального округа Комитетом предусматриваются сроки и условия безвозмездного пользования указанным имуществом, условия содержания и обеспечения сохранности такого имущества, его возврата, а также иные условия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 14. Предоставление казенного имущества муниципального округа в доверительное управление
1. Заключение договоров доверительного управления казенным имуществом муниципального округа осуществляется по результатам проведения торгов на право заключения таких договоров, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Полномочия учредителя доверительного управления муниципальным имуществом осуществляет Комитет.
3. При заключении договора доверительного управления казенным имуществом муниципального округа Комитет не вправе включать в договор условия, разрешающие доверительному управляющему самостоятельно (без согласия собственника):
1) отчуждать доверенное ему недвижимое имущество;
2) безвозмездно передавать в собственность других лиц доверенное ему имущество;
3) передавать в залог доверенное ему имущество.
4. При передаче в доверительное управление акций, относящихся к казенному имуществу муниципального округа, Комитет не вправе включать в договор условия, разрешающие доверительному управляющему самостоятельно (без согласия собственника):
1) распоряжаться переданными акциями;
2) голосовать по вопросам:
реорганизации и ликвидации акционерного общества;
внесения изменений и дополнений в учредительные документы акционерного общества;
изменения величины уставного капитала акционерного общества;
совершения крупных сделок от имени акционерного общества;
принятия решения об участии акционерного общества в других организациях;
эмиссии ценных бумаг акционерного общества;
утверждения годовых отчетов акционерного общества.
5. При заключении договора доверительного управления казенным имуществом муниципального округа Комитет обязан включать в договор условия, обеспечивающие представление доверительным управляющим отчета о своей деятельности, содержащего сведения:
1) о мерах по обеспечению сохранности доверенного ему имущества;
2) об исполнении обязательств собственника имущества перед третьими лицами, в том числе по уплате налогов и иных обязательных платежей;
3) о мероприятиях, направленных на получение доходов и иной выгоды для муниципального округа от использования доверенного имущества, о результатах этих мероприятий;
4) об иных совершенных им за отчетный период юридических и фактических действиях в отношении доверенного имущества.
Статья 15. Управление и распоряжение имущественными комплексами
Управление и распоряжение муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями как имущественными комплексами, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для казенного имущества муниципального округа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Глава IV. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения
Статья 16. Общие положения
1. Подведомственность муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения органу местной администрации, определятся местной администрацией при принятии решений об учреждении муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
2. Изменение подведомственности муниципального унитарного предприятия муниципального учреждения, осуществляется местной администрацией по представлению органов местной администрации.
3. Изменение подведомственности муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения вступает в силу после регистрации соответствующих изменений в их уставы.
4. Предусмотренные настоящим законом полномочия в отношении муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений органы местной администрации осуществляют только в отношении подведомственных муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
5. Положения настоящей главы не применяются в отношении муниципальных учреждений, являющихся органами местной администрации.
Статья 17. Учреждение муниципального унитарного предприятия
1. Решение об учреждении муниципального унитарного предприятия принимается местной администрацией по представлению органа местной администрации.
2. От имени муниципального округа функции и полномочия учредителя муниципального унитарного предприятия, осуществляет орган местной администрации, в соответствии с положением, определяющим статус органа местной администрации.
Статья 18. Руководители муниципальных унитарных предприятий
Полномочия работодателя в отношении руководителей муниципальных унитарных предприятий, в том числе по назначению, заключению трудового договора, внесению изменений и дополнений в трудовой договор, переводу, отстранению от работы и увольнению, осуществляет орган местной администрации, в соответствии с положением, определяющим статус органа местной администрации, на основании трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
Статья 19. Учреждение муниципального учреждения
1. Решение об учреждении муниципального учреждения, принимается местной администрацией по представлению органов местной администрации.
2. От имени муниципального округа функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, осуществляет соответствующий орган местной администрации в соответствии с положением, определяющим статус органа местной администрации.
Статья 20. Руководители муниципальных учреждений
Полномочия работодателя в отношении руководителей муниципальных учреждений, в том числе по назначению, заключению трудового договора, внесению изменений и дополнений в трудовой договор, переводу, отстранению от работы и увольнению, осуществляют органы местной администрации в соответствии с трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.
Статья 21. Закрепление муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями
Закрепление муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями производится Комитетом на основании решения местной администрации.
Глава V. Управление и распоряжение муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий и оперативном управлении муниципальных учреждений
Статья 22. Общие положения
1. Муниципальное имущество, подлежащее учету в соответствии со статьей 32 настоящего Положения, может быть предметом сделок только после постановки на такой учет.
2. Если иное не предусмотрено федеральными законами, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования, осуществляется по результатам проведения торгов на право заключения таких договоров в отношении:
муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям;
муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями;
муниципального имущества, которое закреплено на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными и казенными учреждениями муниципального округа.
3. Для целей проведения торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества, указанного в пункте 2 настоящей статьи, арендная плата определяется в соответствии с ее рыночной оценкой.
В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации не проводятся торги на право заключения договора аренды муниципального имущества, указанного в пункте 2 настоящей статьи, размер арендной платы устанавливается в соответствии с порядком расчета платы за пользование муниципальным имуществом, утверждаемым Собранием депутатов.
4. Муниципальное унитарное предприятие вправе осуществлять заимствования только по согласованию объема и направлений использования привлекаемых средств с собственником имущества муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном местной администрацией.
Статья 23. Распоряжение имуществом, находящимся в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия, требующее согласования с собственником его имущества (учредителем)
1. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации и уставом муниципального унитарного предприятия, муниципальное унитарное предприятие не вправе распоряжаться имуществом, находящимся в его хозяйственном ведении, без согласия собственника имущества (учредителя) соответствующего муниципального унитарного предприятия, в том числе продавать недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом.
Муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия собственника имущества (учредителя) совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
Полномочия собственника имущества (учредителя) соответствующего муниципального унитарного предприятия, осуществляются Комитетом в пределах своих полномочий.
2. Согласование распоряжения имуществом, находящимся в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия, требующееся согласно пункту 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном в соответствии с настоящей статьей.
3. Муниципальное унитарное предприятие до принятия решения о распоряжении имуществом направляет органу местной администрации пакет документов, необходимых для согласования. Пакет представляемых документов должен включать:
1) проект договора (проекты иных документов, подписание и направление которых будет означать заключение договора в соответствии с гражданским законодательством);
2) пояснительную записку к проекту договора с указанием целей, экономического обоснования и последствий распоряжения имуществом, обоснованием того, что предлагаемое распоряжение имуществом не лишает муниципальное унитарное предприятие возможности осуществлять деятельность, цели, предмет и виды которой определены уставом такого предприятия;
3) документы, подтверждающие стоимость имущества;
4) иные документы, определяемые местной администрацией.
4. В случае согласия с предложенной сделкой, орган местной администрации направляет в Комитет мотивированное предложение о согласовании сделки с приложением документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи.
В случае несогласия с предложенной сделкой орган местной администрации направляет муниципальному унитарному предприятию мотивированный отказ.
5. Сроки и порядок согласования распоряжения имуществом, находящимся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, устанавливаются постановлением местной администрации.
Статья 24. Распоряжение имуществом, находящимся в оперативном управлении муниципального учреждения, требующее согласования с собственником его имущества (учредителем)
1. В случаях, установленных федеральными законами, муниципальное учреждение не вправе распоряжаться имуществом, находящимся в его оперативном управлении, без согласия собственника имущества (учредителя) соответствующего муниципального учреждения.
Полномочия собственника имущества (учредителя) соответствующего муниципального учреждения осуществляются Комитетом.
2. Согласование распоряжения имуществом, находящимся в оперативном управлении муниципального учреждения, требующееся в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном пунктами 2, 3 и 5 статьи 23 настоящего Положения.
В случае согласия с предложенной сделкой орган местной администрации направляет в Комитет мотивированное предложение о согласовании сделки с приложением документов, указанных в пункте 3 статьи 23 настоящего Положения.
В случае несогласия с предложенной сделкой орган местной администрации направляет муниципальному учреждению мотивированный отказ.
Статья 25. Особенности согласования предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование
1. Согласование в соответствии со статьями 23-24 настоящего Положения предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется с соблюдением положений настоящей статьи.
2. Муниципальное имущество может быть безвозмездно передано в пользование только с сохранением его назначения и целей использования, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Глава VI. Управление и распоряжение муниципальным имуществом в сфере развития малого и среднего предпринимательства
Статья 26. Применение положений настоящей главы
1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом в сфере развития малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и принимаемыми в его исполнение нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области и муниципального округа с учетом требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
К отношениям, связанным с предоставлением муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства, настоящее Положение применяется в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
Статья 27. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
1. Местная администрация по представлению Комитета утверждает перечень муниципального имущества. Постановление местной администрации об утверждении перечня муниципального имущества подлежит обязательному официальному опубликованию и официальному обнародованию в порядке, установленном Уставом муниципального округа.
2. В перечень муниципального имущества не включаются земельные участки, предусмотренные подпунктами 1-10, 13-15, 18 и 19 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (за исключением земельных участков, предоставленных в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства).
Порядок и условия предоставления в аренду земельных участков, включенных в перечень муниципального имущества, устанавливаются в соответствии с гражданским законодательством и земельным законодательством.
3. Сведения об утвержденном перечне муниципального имущества, а также об изменениях, внесенных в такой перечень, подлежат представлению в корпорацию развития в целях проведения мониторинга в соответствии частью 5 статьи 16 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Состав указанных сведений, сроки, порядок и форма их представления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса.
4. Муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием и на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, по предложению указанных предприятия или учреждения и с согласия Комитета может быть включено в перечень муниципального имущества в порядке, установленном настоящей статьей, в целях предоставления такого имущества во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Глава VII. Управление и распоряжение муниципальным имуществом в сфере сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
Статья 28. Применение положений настоящей главы
Управление и распоряжение муниципальным имуществом в сфере сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и принимаемыми в его исполнение нормативными правовыми актами Российской Федерации, областным законом от 15 февраля 2010 года N 132-10-ОЗ "О регулировании отношений в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Архангельской области", другими областными законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области.
Статья 29. Порядок установления и размер льготной арендной платы за пользование объектом культурного наследия
1. Физическое или юридическое лицо, владеющее на праве аренды объектом культурного наследия, вложившее свои средства в работы по сохранению объекта культурного наследия, предусмотренные статьями 40-45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", и обеспечившее их выполнение в соответствии с указанным Федеральным законом, имеет право на льготную арендную плату за пользование данным объектом культурного наследия.
2. Порядок установления льготной арендной платы за пользование объектом культурного наследия определяется решением Собрания депутатов.
3. Льготная арендная плата устанавливается в размере 50 процентов от арендной платы за пользование объектом культурного наследия на период до погашения 50 процентов документально подтвержденного размера затрат арендатора на проведение работ, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
Глава VIII. Порядок управления и распоряжения долями (вкладами, акциями) муниципального округа в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ, товариществ и юридических лиц иных организационно-правовых форм. участие муниципального округа в юридических лицах
Статья 30. Общие положения
1. В случаях, предусмотренных гражданским законодательством, муниципальный округ в лице органов местной администрации вправе выступать в качестве учредителей (участников) юридических лиц.
2. Если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, сделки с участием лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, влекущие учреждение юридических лиц (участие в юридических лицах), совершаются на основании решения местной администрации об учреждении юридического лица (участии в юридическом лице) либо о согласовании учреждения юридического лица (участии в юридическом лице).
3. Представителями муниципального округа в органах юридических лиц с участием муниципального округа могут быть:
1) лица, замещающие муниципальные должности муниципального округа или должности муниципальной службы муниципального округа в органах местной администрации;
2) иные граждане Российской Федерации, которые по своим профессиональным качествам способны надлежащим образом защищать интересы муниципального округа, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.
4. Критерии определения профессиональных качеств кандидатов для избрания в качестве представителей муниципального округа в органах юридических лиц с участием муниципального округа, устанавливаются постановлением местной администрации.
5. Орган местной администрации выдвигает кандидатуры независимых директоров для избрания в советы директоров (наблюдательные советы) акционерных обществ с участием муниципального округа, акции которых являются казенным имуществом муниципального округа.
Требования к кандидатам, выдвигаемым для избрания в качестве независимых директоров в советы директоров (наблюдательные советы) акционерных обществ с участием муниципального округа, устанавливаются постановлением местной администрации.
Статья 31. Участие муниципального округа в хозяйственных обществах
1. От имени муниципального округа права акционеров (участников) в отношении хозяйственных обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в муниципальной собственности, осуществляет Комитет, за исключением случаев, когда акции (доли в уставных капиталах) указанных хозяйственных обществ принадлежат на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям или муниципальным учреждениям, а также иных случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Комитет осуществляет права акционера (участника) в отношении хозяйственных обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в муниципальной собственности, в том числе в установленных случаях и порядке осуществляет:
1) внесение предложений в повестку дня общего собрания акционеров (участников);
2) выдвижение кандидатур в органы управления и контроля хозяйственных обществ;
3) выдачу доверенностей и поручений по голосованию представителям муниципального округа в органах хозяйственных обществ, для голосования на общих собраниях акционеров (участников);
4) контроль за перечислением в местный бюджет прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному округу;
5) выдачу поручений по голосованию представителям муниципального округа в органах хозяйственных обществ, для голосования на заседаниях совета директоров (наблюдательного совета) по вопросам, требующим согласования;
6) принятие решений по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания акционеров (участников) хозяйственных обществ, в случаях, если:
все голосующие акции акционерного общества принадлежат муниципальному округу;
общество с ограниченной ответственностью состоит из одного участника - муниципального округа.
3. Полномочия, указанные в пункте 2 настоящей статьи, осуществляются Комитетом непосредственно и через представителей муниципального округа в органах хозяйственных обществ.
4. Лица, избранные в установленном порядке в органы хозяйственных обществ из числа кандидатов, выдвинутых акционером - муниципальным округом, являются представителями муниципального округа, которые осуществляют свою деятельность в органах хозяйственных обществ, за исключением лиц, кандидатуры которых были выдвинуты для избрания в советы директоров (наблюдательные советы) акционерных обществ с участием муниципального округа в качестве независимых директоров.
Назначение представителей муниципального округа для участия в общих собраниях акционеров (участников) хозяйственных обществ в каждом случае осуществляется путем выдачи Комитетом доверенности и поручения по голосованию, оформленных на основании предложений отраслевых исполнительных органов.
5. Граждане Российской Федерации, не являющиеся лицами, замещающими муниципальные должности муниципального округа, или муниципальными гражданскими служащими, осуществляют представление интересов муниципального округа в органах юридических лиц с участием муниципального округа в соответствии с договорами о представлении интересов муниципального округа, заключенными с ними Комитетом.
6. Представители муниципального округа в органах хозяйственных обществ обязаны в письменной форме согласовывать с Комитетом, органом местной администрации, свои решения и действия по осуществлению полномочий представителя муниципального округа в органах хозяйственных обществ, в том числе голосование в органах хозяйственных обществ.
7. Представители муниципального округа в органах хозяйственных обществ обязаны в установленном порядке представлять информацию о своей деятельности. Порядок представления представителями муниципального округа информации о своей деятельности в органах хозяйственных обществ устанавливается постановлением местной администрации.
Глава IX. Учет муниципального имущества и контроль за управлением, распоряжением и использованием муниципального имущества
Статья 32. Учет муниципального имущества
1. Состав подлежащего учету муниципального имущества и порядок его учета, а также иные требования, предъявляемые к системе учета муниципального имущества, определяются порядком организации учета муниципального имущества и обеспечения открытости сведений об объектах муниципальной собственности, утверждаемым постановлением местной администрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Учет муниципального имущества (далее в настоящей статье также - учет) включает получение, экспертизу и хранение документов, содержащих сведения о муниципальном имуществе, а также внесение указанных сведений в реестр муниципального имущества в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
Реестр муниципального имущества - информационная система муниципального округа, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета муниципального имущества и предоставления сведений о нем.
3. Объектами учета являются следующие виды муниципального имущества:
1) недвижимое имущество;
2) движимое имущество;
3) акции (вклады, доли) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ;
4) муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения.
4. Учет и ведение реестра муниципального имущества (далее в настоящей статье - реестр) осуществляет Комитет.
5. Учет муниципального имущества сопровождается присвоением ему реестрового номера, формируемого Комитетом.
6. Реестр ведется на бумажных и (или) электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
7. Документом, подтверждающим факт учета муниципального имущества в реестре, является выписка из реестра, содержащая реестровый номер имущества и иные, достаточные для идентификации имущества, сведения по их состоянию в реестре на дату выдачи выписки из него.
Выписка из реестра является документом, необходимым для осуществления полномочий собственника по совершению сделок с муниципальным имуществом.
8. Порядок предоставления информации из реестра устанавливается постановлением местной администрации.
Статья 33. Осуществление контроля за управлением и распоряжением муниципальным имуществом, его использованием
1. Контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом осуществляют Собрание депутатов, Комитет и органы местной администрации.
2. Комитет осуществляет контроль за сохранностью, эффективностью использования и использованием по назначению муниципального имущества, а также анализ деятельности юридических лиц с участием муниципального округа, анализ информации органов местной администрации и организаций в сфере управления муниципальным имуществом, разрабатывает мероприятия по повышению эффективности использования муниципального имущества.
3. Органы местной администрации осуществляют контроль за деятельностью подведомственных муниципальных учреждений в порядке, предусмотренном постановлением местной администрации.
Статья 34. Муниципальная программа муниципального округа в сфере развития имущественных отношений
1. Муниципальная программа муниципального округа в сфере развития имущественных отношений (далее - муниципальная программа) разрабатывается в целях развития имущественных отношений в муниципальном округе, а также обеспечения социально-экономического развития муниципального округа, повышения эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Муниципальная программа утверждается постановлением местной администрации.
3. Финансовое обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет средств местного бюджета и иных источников, предусмотренных законодательством.
Глава X. Заключительные и переходные положения
Статья 35. Действие настоящего Положения и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального округа
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального округа по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, принятые до введения в действие настоящего Положения, в том числе правовые акты по вопросам, которые в соответствии с настоящим Положением должны регулироваться соответствующими нормативными правовыми актами Собрания депутатов и местной администрации, действуют до введения в действие соответствующих нормативных актов в части, не противоречащей настоящему Положению.
Все вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются действующим законодательством Российской Федерации
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о порядке управления
и распоряжения имуществом, находящимся
в муниципальной собственности Приморского
муниципального округа Архангельской области
Перечень
передаваемых объектов
N п/п |
Полное наименование объектов муниципальной собственности |
Адрес местонахождения |
Индивидуализирующие характеристики |
Балансовая стоимость руб. |
Остаточная, стоимость по состоянию на _________, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Приморского муниципального округа Архангельской области от 23 ноября 2023 г. N 42 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Приморского муниципального округа Архангельской области"
Вступает в силу с 1 января 2024 г., но не ранее официального опубликования
Действие Положения, утвержденного настоящим решением, не распространяется на отношения, возникающие в случаях, указанных в подпунктах 1-3 пункта 2 статьи 1 названного Положения
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Приморского муниципального округа Архангельской области от 26 сентября 2024 г. N 187
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения, за исключением пункта 2 статьи 1 и подпункта 2 пункта 3 статьи 1 названного решения, вступающих в силу с 1 ноября 2024 г.
Решение Собрания депутатов Приморского муниципального округа Архангельской области от 27 июня 2024 г. N 157
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов Приморского муниципального округа Архангельской области от 25 апреля 2024 г. N 139
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения