Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
администрации города
от 20.05.2024 N 174-р
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по передаче в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по передаче в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда) (далее - Административный регламент) устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и принятия решений по предоставлению муниципальной услуги (далее - Услуга), осуществляемой по заявлению физического лица либо его представителя департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города (далее - Департамент).
Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие на основании Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", Федеральных законов от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Заявителями на предоставление Услуги являются физические лица, имеющие право пользования жилыми помещениями муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет (далее - Заявитель).
Заявителями на предоставление Услуги в отношении жилого помещения, в котором проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, являются родители (усыновители), опекуны с предварительного разрешения органов опеки и попечительства либо по инициативе указанных органов.
Заявителями на предоставление Услуги в отношении жилого помещения, в котором проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, являются указанные лица с согласия родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства.
Заявителями на предоставление Услуги в отношении жилого помещения, в котором остались проживать исключительно несовершеннолетние (в случае смерти родителей, а также в иных случаях утраты попечения родителей), являются органы опеки и попечительства, руководители учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны (попечители), приемные родители или иные законные представители несовершеннолетних. В случае если несовершеннолетнее лицо не достигло возраста 14 лет, Заявителями являются законные представители несовершеннолетнего с предварительного разрешения органов опеки и попечительства или при необходимости по инициативе таких органов. Несовершеннолетнее лицо, достигшее возраста 14 лет, вправе самостоятельно обратиться за предоставлением муниципальной услуги с согласия законных представителей и органов опеки и попечительства.
3. Интересы Заявителя при оказании Услуги вправе представлять лицо, уполномоченное путем выдачи доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством.
Интересы Заявителя, признанного в установленном порядке недееспособным, вправе представлять законный представитель - опекун на основании документа, удостоверяющего полномочия опекуна.
Интересы несовершеннолетнего Заявителя вправе представлять законные представители (родители, усыновители, опекуны).
4. Информирование о порядке предоставления Услуги осуществляется:
непосредственно при личном приеме Заявителя в Департаменте, муниципальном казенном учреждении города "Красноярска "Центр недвижимости" (далее - Учреждение);
по телефону Департамента, Учреждения;
письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - ЕПГУ);
на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.krskstate.ru) (далее - Региональный портал);
на официальном сайте администрации города (www.admkrsk.ru) (далее - Сайт);
посредством размещения информации на информационных стендах Департамента, Учреждения.
5. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении Услуги;
адресов Департамента, Учреждения, обращение в которые необходимо для предоставления Услуги;
справочной информации о работе Департамента, Учреждения;
документов, необходимых для предоставления Услуги;
порядка и сроков предоставления Услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении Услуги и о результатах ее предоставления;
по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги (включая информирование о документах, необходимых для предоставления таких услуг);
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента, сотрудников Учреждения и принимаемых ими решений при предоставлении Услуги.
Получение информации по вопросам предоставления Услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, осуществляется бесплатно.
6. При устном обращении Заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Департамента, сотрудник Учреждения, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо Департамента, сотрудник Учреждения не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени должностное лицо Департамента, сотрудник Учреждения может предложить Заявителю изложить обращение в письменной форме.
Должностное лицо Департамента, сотрудник Учреждения не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления Услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
7. По письменному обращению должностное лицо Департамента, сотрудник Учреждения подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 5 настоящего Административного регламента, в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
8. На ЕПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления Услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя или предоставление им персональных данных.
9. На Сайте, стендах в местах предоставления Услуги размещается следующая справочная информация:
местонахождение и график работы Департамента, Учреждения, ответственных за предоставление Услуги;
справочные телефоны Департамента, Учреждения, ответственных за предоставление Услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
адрес Сайта, а также электронной почты Департамента, Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
10. В залах ожидания Департамента, Учреждения размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления Услуги, в том числе копия Административного регламента ее предоставления, утвержденного в установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" порядке, которые по требованию Заявителя предоставляются ему для ознакомления.
11. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении Услуги и о результатах предоставления Услуги может быть получена Заявителем (его представителем) в личном кабинете на ЕПГУ, Сайте, в соответствующем структурном подразделении Департамента, Учреждения при обращении Заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
Получить сведения о ходе предоставления Услуги и сроках ее исполнения можно по регистрационному номеру заявления на Сайте в разделе "Администрация/Муниципальные услуги/Контроль предоставления муниципальной услуги".
II. Стандарт предоставления Услуги
12. Наименование Услуги: передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда).
Номер Услуги в соответствии с Разделом реестра муниципальных услуг города Красноярска "Муниципальные услуги, предоставляемые органами и территориальными подразделениями администрации города" - 03/00/043.
13. Услуга предоставляется департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска.
В предоставлении Услуги принимает участие Учреждение.
14. При предоставлении Услуги Департамент, Учреждение запрашивают и получают сведения (документы, информацию), необходимые для предоставления Услуги, находящиеся в распоряжении других органов исполнительной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных органу государственной власти или органу местного самоуправления организаций посредством Федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ).
При предоставлении Услуги Департамент, Учреждение взаимодействуют с:
МВД России по Красноярскому краю - в части получения информации, содержащейся в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;
Управлением Росреестра по Красноярскому краю - в части получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на жилое помещение, занимаемое Заявителем и членами его семьи; выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости в отношении Заявителя;
Федеральной налоговой службой - в части получения из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния документов, содержащих сведения о составе семьи Заявителя (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о перемене имени (в случае изменения фамилии, имени, отчества), за исключением свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык.
15. При предоставлении Услуги Департаменту, Учреждению запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги.
16. Результатом предоставления Услуги является:
выдача договора на передачу жилого помещения в собственность граждан (далее - Договор);
выдача отказа в предоставлении Услуги, оформленного письмом об отказе в предоставлении Услуги, в котором указывается основание отказа (далее - Отказ).
17. Срок предоставления Услуги - в течение 35 рабочих дней с даты регистрации заявления в Департаменте, Учреждении.
18. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг";
решением Красноярского городского Совета депутатов от 19.06.2012 N 19-305 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией города Красноярска муниципальных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за оказание таких услуг";
постановлением администрации города от 11.12.2020 N 995 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении муниципальных услуг";
распоряжением администрации города от 23.05.2013 N 110-р "Об утверждении Положения о департаменте муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска";
распоряжением администрации города от 16.10.2017 N 295-р "Об утверждении Регламента осуществления контроля за предоставлением муниципальных услуг в органах администрации города, предоставляющих муниципальные услуги".
19. Предоставление Услуги осуществляется на основании заполненного и подписанного Заявителем заявления.
20. Заявление представляется в форме:
документа на бумажном носителе посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении;
документа на бумажном носителе при личном обращении в Департамент или Учреждение по адресу и в часы приема, указанные на Сайте;
электронного документа с использованием ЕПГУ;
электронного документа с использованием Сайта.
21. Заявление подается в Департамент или Учреждение по местонахождению жилого помещения (муниципальное образование город Красноярск).
Заявление в форме документа на бумажном носителе подписывается Заявителем.
Заявление в форме электронного документа подписывается электронной подписью, вид которой определяется в соответствии с частью 2 статьи 21.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
22. Для получения Услуги Заявитель должен представить следующие документы:
заявление о предоставлении Услуги по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
В случае направления заявления и прилагаемых документов, указанных в настоящем пункте, посредством ЕПГУ, Сайта формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления Услуги:
в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ, Сайте;
на бумажном носителе в Учреждении;
документ, удостоверяющий личность Заявителя, членов семьи Заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, имеющих право пользования жилым помещением на условиях социального найма.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ основной документ, удостоверяющий личность Заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации), не предоставляется. В этом случае сведения из документа, удостоверяющего личность Заявителя, проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) и могут быть проверены путем направления запроса с использованием СМЭВ;
документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя, членов семьи Заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования жилым помещением на условиях социального найма (предоставляется в случае обращения за Услугой при личном обращении в Департамент, Учреждение).
В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность представителя Заявителя, проверяются при подтверждении учетной записи в ЕСИА и могут быть проверены путем направления запроса с использованием СМЭВ;
документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, членов семьи Заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, имеющих право пользования жилым помещением на условиях социального найма, уполномоченного в установленном порядке представлять интересы Заявителя, членов семьи Заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, имеющих право пользования жилым помещением на условиях социального найма в случае, если с заявлением обращается представитель Заявителя, членов семьи Заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, имеющих право пользования жилым помещением на условиях социального найма: нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к ней в случаях, предусмотренных законодательством, подтверждающая полномочия по представлению документов, необходимых для предоставления Услуги, и (или) подписанию заявления, и (или) подписанию Договора, и (или) получению Договора, и (или) получению Отказа в предоставлении Услуги, и (или) получению оригиналов документов, представленных Заявителем.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса;
письменное согласие Заявителя на приватизацию занимаемого на условиях социального найма жилого помещения, члена семьи Заявителя, иного лица, зарегистрированного в приватизируемом жилом помещении, лица, имеющего право пользования данным помещением на условиях социального найма, достигшего 14-летнего возраста, и (или) его законного представителя или лица, уполномоченного в установленном законодательством порядке, или отказ от участия в приватизации занимаемого жилого помещения Заявителя, члена семьи Заявителя, иного лица, зарегистрированного в приватизируемом жилом помещении, достигшего 18-летнего возраста, или несовершеннолетнего, действующего в лице или с согласия законного представителя, приобретшего право пользования на условиях социального найма иным жилым помещением;
вступившее в законную силу решение суда о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным (копия, заверенная судом, принявшим решение) - представляется в отношении Заявителя, членов семьи Заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, а также лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма;
документ, подтверждающий право пользования жилым помещением на условиях социального найма Заявителя, членов семьи Заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, а также лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма (договор социального найма, ордер на жилое помещение, решение суда);
свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (в случае, если они выданы компетентными органами иностранного государства) и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
документ, подтверждающий сведения о причинах временного отсутствия в жилом помещении, в случае, если граждане и (или) члены их семьи являются временно отсутствующими (находящиеся на срочной военной службе, в местах лишения свободы и т.д.);
решение органа опеки и попечительства - с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого решения - решение суда, вступившее в законную силу, об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипации) (в случае, если Заявитель является несовершеннолетним, приобретшим полную дееспособность в соответствии с законодательством);
справка об освобождении гражданина, участвующего в приватизации, и ее копия - представляется в отношении Заявителя, членов семьи Заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма (в случае отбывания наказания в местах лишения свободы);
документ, подтверждающий регистрацию по прежнему месту жительства в пределах Российской Федерации, в отношении Заявителя, членов семьи Заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма, в целях подтверждения неиспользованного (использованного) права на приватизацию по прежнему месту жительства в пределах Российской Федерации.
В случае если документом, подтверждающим право пользования жилым помещением на условиях социального найма, предусмотренным абзацем пятнадцатым настоящего пункта, является договор социального найма, Заявитель вправе представить его по собственной инициативе.
Документ об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипации), предусмотренный абзацем восемнадцатым настоящего пункта, выдаваемый органом опеки и попечительства, Заявитель вправе представить по собственной инициативе.
23. Для получения Услуги Заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
распоряжение о заключении с Заявителем договора социального найма;
документы, содержащие сведения о составе семьи Заявителя (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о перемене имени (в случае изменения фамилии, имени, отчества), за исключением свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык;
выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на жилое помещение, занимаемое Заявителем и членами его семьи;
выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости в отношении Заявителя;
выписку из финансово-лицевого счета на приватизируемое жилое помещение;
решение (согласие) на приватизацию жилого помещения уполномоченного органа в сфере опеки и попечительства в отношении недееспособных или ограниченно дееспособных граждан, а также детей, оставшихся без попечения родителей, детей, помещенных под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оформленные в установленном законодательством порядке и подтверждающие полномочия по представлению документов, необходимых для предоставления Услуги, и (или) подписанию заявления, и (или) подписанию договора передачи жилого помещения в собственность граждан, и (или) получению договора передачи жилого помещения в собственность граждан, и (или) Отказа в предоставлении Услуги, и (или) получению оригиналов документов, представленных Заявителем.
В случае если документы, указанные в настоящем пункте, не представлены Заявителем, получение указанных документов осуществляется специалистом Учреждения (далее - специалист, ответственный за рассмотрение документов) посредством СМЭВ, межведомственного взаимодействия в порядке и сроки, установленные законодательством.
24. Документы (сведения), получаемые специалистом, ответственным за рассмотрение документов, посредством СМЭВ или межведомственного запроса:
документы, содержащие сведения о составе семьи Заявителя (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о перемене имени (в случае изменения фамилии, имени, отчества), за исключением свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на жилое помещение, занимаемое Заявителем и членами его семьи;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости в отношении Заявителя;
информация, содержащаяся в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, в отношении Заявителя, членов семьи Заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма.
25. Документы, получаемые специалистом, ответственным за рассмотрение документов, путем направления запросов в органы администрации города Красноярска:
распоряжение о заключении с Заявителем договора социального найма;
распоряжение уполномоченного органа в сфере опеки и попечительства на установление опеки над недееспособным или ограниченно дееспособным гражданином, несовершеннолетним гражданином, оставшимся без попечения родителей, несовершеннолетним гражданином, помещенным под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
распоряжение уполномоченного органа в сфере опеки и попечительства об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипации) в случае, если Заявитель является несовершеннолетним, приобретшим полную дееспособность в соответствии с законодательством;
решение (согласие) на приватизацию жилого помещения уполномоченного органа в сфере опеки и попечительства в отношении недееспособных или ограниченно дееспособных граждан, а также детей, оставшихся без попечения родителей, детей, помещенных под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оформленные в установленном законодательством порядке и подтверждающие полномочия по представлению документов, необходимых для предоставления Услуги, и (или) подписанию заявления, и (или) подписанию договора передачи жилого помещения в собственность граждан, и (или) получению договора передачи жилого помещения в собственность граждан, и (или) Отказа в предоставлении Услуги, и (или) получению оригиналов документов, представленных Заявителем.
26. Документы, получаемые специалистом, ответственным за рассмотрение документов, путем направления запросов в организации, неподведомственные государственным органам или органам местного самоуправления:
выписка из финансово-лицевого счета на приватизируемое жилое помещение.
27. При подаче заявления документы, предусмотренные пунктами 22, 23 настоящего Административного регламента, представляются в подлинниках и копиях, подлинник представляется для ознакомления специалисту отдела организационной работы Департамента или специалисту организационного отдела Учреждения (далее - ответственный исполнитель), копии заверяются надлежащим образом ответственным исполнителем.
В случае представления Заявителем письменного согласия, предусмотренного абзацем тринадцатым пункта 22 настоящего Административного регламента, составленного в простой письменной форме, представление его копии не требуется.
При направлении заявления и прилагаемых к нему документов для получения Услуги посредством почтового отправления, документы представляются в копиях, заверенных в установленном действующим законодательством порядке.
Поданные в электронной форме документы должны быть заверены электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
28. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, являются:
заявление и документы поданы в орган, неуполномоченный на предоставление Услуги;
неполное заполнение обязательных полей в бумажной форме заявления о предоставлении Услуги;
поданное заявление на бумажном носителе не соответствует форме заявления, утвержденной приложением 1 к настоящему Административному регламенту;
текст заявления не поддается прочтению;
представление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 22 настоящего Административного регламента;
представленные документы утратили силу на момент обращения за Услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением Услуги указанным лицом);
представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, содержат недостоверные и (или) противоречивые сведения по отношению к поданному заявлению;
представленные на бумажном носителе или в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах, для предоставления Услуги;
подача заявления о предоставлении Услуги и документов, необходимых для предоставления Услуги в электронной форме, произведена с нарушением установленных настоящим Административным регламентом требований к подаче заявления;
несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности электронной подписи;
неполное заполнение полей в интерактивной форме на ЕПГУ, Сайте.
29. Решение об отказе в приеме документов направляется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.
30. Основания для приостановления предоставления Услуги отсутствуют.
31. Основаниями для отказа в предоставлении Услуги являются:
жилое помещение не является собственностью муниципального образования города Красноярска;
жилое помещение находится в аварийном состоянии, в общежитии, является служебным;
Заявитель использовал право на однократную приватизацию жилого помещения;
документы представлены неправомочным лицом;
противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, представленным Заявителем документам или сведениям;
отсутствие согласия на приватизацию жилого помещения одного из членов семьи Заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма и не использовавших право на приватизацию;
обращение Заявителя, одного из членов семьи Заявителя, иного лица, зарегистрированного в приватизируемом жилом помещении, лица, имеющего право пользования данным помещением на условиях социального найма, достигшего 14-летнего возраста, и (или) его законного представителя или лица, уполномоченного в установленном порядке, об отсутствии намерений участвовать в приватизации жилого помещения;
наличие в составе семьи Заявителя лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма, граждан, признанных на основании судебных решений безвестно отсутствующими.
32. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления Услуги:
выдача документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если за предоставлением Услуги обращается представитель Заявителя;
выдача нотариально удостоверенных документов, нотариально заверенных копий документов;
выдача документа, подтверждающего сведения о причинах временного отсутствия в жилом помещении, в случае, если граждане и (или) члены их семьи являются временно отсутствующими.
33. Предоставление Услуги осуществляется бесплатно.
34. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, указанных в пункте 32 настоящего Административного регламента, определяется организациями, предоставляющими данные услуги.
35. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления Услуги в Департаменте, Учреждении составляет не более 15 минут.
36. Заявления подлежат регистрации в Департаменте, Учреждении не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.
37. Заявитель имеет право отозвать заявление со дня регистрации такого заявления и иных документов, необходимых для предоставления Услуги.
38. Прекращение рассмотрения заявления о предоставлении Услуги в связи с его отзывом в установленном порядке не препятствует повторному направлению заявления Заявителем.
39. Предоставление Услуги прекращается со дня регистрации заявления в системе электронного документооборота администрации города с присвоением входящего номера в день его поступления при условии, что заявление подано в период, указанный в пункте 17 настоящего Административного регламента.
40. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления Услуги, а также выдача результатов предоставления Услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта Заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с Заявителей плата не взимается.
При наличии на территории, прилегающей к местонахождению Департамента, парковок общего пользования выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки предусмотренных федеральным законодательством транспортных средств, управляемых инвалидами, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки обозначаются специальным знаком и разметкой на дорожном покрытии и располагаются на наименьшем возможном расстоянии от входа в здание (но не более 50 метров).
В целях обеспечения беспрепятственного доступа Заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется Услуга, оборудуется пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Вход в здание и помещения Департамента, Учреждения, в которых предоставляется Услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование;
местонахождение и адрес;
режим работы;
график приема;
номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется Услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется Услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания Заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема Заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
графика приема Заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении Услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется Услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется Услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении (здании), в котором предоставляется Услуга;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется Услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск в помещение (здание), в котором предоставляется Услуга сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в помещение (здание), в котором предоставляется Услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими Услуги наравне с другими лицами;
предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы - видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", которое располагается по адресу: г. Красноярск, ул. 9 Января, д. 26а, пом. 32. Режим работы: ежедневно с 09:00 до 18:00 (кроме выходных и праздничных дней). Телефон/факс: 8 (391) 227-55-44. Мобильный телефон (SMS): 8-965-900-57-26. E-mail: kraivog@mail.ru. Skype: kraivog.
41. Основными показателями доступности предоставления Услуги являются:
создание условий для беспрепятственного доступа в помещение Департамента или Учреждения для маломобильных групп населения;
возможность получения Услуги в электронном виде;
наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления Услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации.
42. Основными показателями качества предоставления Услуги являются:
актуальность размещаемой информации о порядке предоставления Услуги;
соблюдение срока предоставления Услуги;
доля обращений за предоставлением Услуги, в отношении которых осуществлено досудебное обжалование действий (бездействия) Департамента, отделов и должностных лиц при предоставлении Услуги, в общем количестве обращений за Услугой;
доля обращений за предоставлением Услуги, в отношении которых судом принято решение о неправомерности действий (бездействия) Департамента, отделов при предоставлении Услуги, в общем количестве обращений за Услугой;
соблюдение сроков регистрации заявлений на предоставление Услуги.
Методика расчета и критерии оценки показателей качества предоставления Услуги представлены в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
43. Предоставление Услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявления и получения результата предоставления Услуги посредством ЕПГУ, Сайта.
44. Заявителю обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством ЕПГУ, Сайта.
В этом случае Заявитель или его представитель авторизуется на ЕПГУ, Сайте посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении Услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении Услуги отправляется Заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимых для предоставления Услуги, в Департамент или Учреждение. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении Услуги считается подписанным простой электронной подписью Заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.
Результаты предоставления Услуги, указанные в пункте 16 настоящего Административного регламента, направляются Заявителю, представителю в личный кабинет на ЕПГУ, Сайте в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Департамента в случае направления заявления посредством ЕПГУ, Сайта.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ результат предоставления Услуги также может быть выдан Заявителю на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в многофункциональном центре.
45. Электронные документы представляются в следующих форматах:
xml - для формализованных документов;
doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;
xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
с сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка.
Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать возможность идентифицировать документ и количество листов в документе. Документы, структурированные по частям, главам, разделам (подразделам), должны содержать закладки, переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
46. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления;
рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении Услуги;
согласование, подписание Договора или Отказа;
выдача результата предоставления Услуги.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении Услуги представлена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
47. Прием и регистрация заявления:
основанием начала административной процедуры является поступление заявления с приложенными документами в Департамент или Учреждение;
ответственным исполнителем за совершение данной административной процедуры является специалист отдела организационной работы Департамента или специалист организационного отдела Учреждения;
ответственный исполнитель осуществляет прием и регистрацию заявления в системе электронного документооборота администрации города с присвоением входящего номера в день его поступления;
если заявление и прилагаемые документы предоставляются Заявителем лично, ответственный исполнитель выдает Заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения. Расписка выдается Заявителю ответственным исполнителем в день получения таких документов.
Датой получения результата Услуги является рабочий день, следующий за установленным сроком предоставления Услуги.
В случае обращения Заявителя посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении расписка в приеме заявления и документов и уведомление с указанием даты получения результата Услуги направляются Заявителю посредством почтового отправления в день получения заявления.
В случае подачи заявления в электронной форме информация о регистрационном номере, дате регистрации заявления и дате получения результата Услуги направляется в личный кабинет на Сайте в день получения заявления.
В случае подачи заявления в электронной форме на ЕПГУ в личный кабинет Заявителя направляется информация о факте принятия заявления в день получения заявления;
зарегистрированное заявление и документы, прилагаемые к заявлению, в день поступления в Департамент или в Учреждение направляются руководителю Учреждения для вынесения резолюций (поручения);
ответственный исполнитель Учреждения проверяет соответствие заявления требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, а также устанавливает основания для отказа в приеме к рассмотрению документов. В случае наличия оснований для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления Услуги, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель Учреждения в день поступления заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, направляет Заявителю либо его представителю решение об отказе в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления Услуги, подготовленное по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту, подписанное руководителем Учреждения, способом, указанным Заявителем в заявлении;
результатом исполнения административной процедуры является регистрация поступившего в отдел организационной работы Департамента или в Учреждение заявления, передача ответственным исполнителем Учреждения заявления и документов, прилагаемых к заявлению, специалисту, ответственному за рассмотрение документов, направление ответственным исполнителем Учреждения уведомления Заявителю (его представителю) с указанием даты получения результата Услуги либо подготовка решения об отказе в приеме документов к рассмотрению (в случае наличия оснований для отказа в их приеме) и направление решения об отказе в приеме документов к рассмотрению Заявителю (его представителю) вместе с пакетом представленных документов (в случае их предоставления на бумажном носителе);
максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день с даты поступления заявления.
48. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении Услуги:
основанием для начала административной процедуры является получение специалистом, ответственным за рассмотрение документов, зарегистрированного заявления и приложенных к нему документов;
специалист, ответственный за рассмотрение документов, проверяет соответствие заявления требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, наличие документов, указанных в пунктах 22, 23 настоящего Административного регламента, а также устанавливает наличие (отсутствие) оснований для принятия решения об отказе в предоставлении Услуги;
в течение 3 рабочих дней с даты поступления заявления в Учреждение специалист, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет формирование и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, организации, не подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления:
в ФНС - в случае отсутствия документов, указанных в абзаце втором пункта 24 настоящего Административного регламента;
в Управление Росреестра по Красноярскому краю - в случае отсутствия документов, указанных в абзацах третьем, четвертом пункта 24 настоящего Административного регламента;
в МВД России по Красноярскому краю - в случае отсутствия документов, указанных в абзаце пятом пункта 24 настоящего Административного регламента;
в администрацию соответствующего района в городе - в случае отсутствия документов, указанных в пункте 25 настоящего Административного регламента;
в организации, не подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления, - в случае отсутствия документа, указанного в пункте 26 настоящего Административного регламента;
в случае наличия полного пакета документов, необходимых для предоставления Услуги, специалист, ответственный за рассмотрение документов, принимает решение о подготовке проекта Договора.
В случае выявления обстоятельств, препятствующих предоставлению Услуги, по основаниям, указанным в пункте 31 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за рассмотрение документов, принимает решение о подготовке проекта Отказа;
результатом исполнения административной процедуры является подготовка проекта Договора или проекта Отказа в предоставлении Услуги;
максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 23 рабочих дня с даты получения специалистом, ответственным за рассмотрение документов, зарегистрированного заявления и приложенных к нему документов.
49. Согласование, подписание Договора или Отказа:
основанием для начала административной процедуры является подготовленный специалистом, ответственным за рассмотрение документов, проект Договора или проект Отказа;
в случае подготовленного специалистом, ответственным за рассмотрение документов, проекта Договора ответственный исполнитель Учреждения осуществляет передачу проекта Договора на согласование специалисту отдела формирования муниципального имущества Департамента, который проводит работу по рассмотрению проекта Договора на предмет учета жилого помещения в Реестре муниципального имущества, регистрации права муниципальной собственности на жилое помещение;
результатом административного действия является виза специалиста отдела формирования муниципального имущества Департамента на проекте Договора;
согласованный проект Договора передается ответственным исполнителем Учреждения в отдел правовой и кадровой работы Департамента;
срок выполнения административного действия специалистом отдела формирования муниципального имущества Департамента составляет 2 рабочих дня;
специалист отдела правовой и кадровой работы Департамента проводит работу по рассмотрению проекта Договора на предмет соответствия требованиям действующего законодательства Российской Федерации;
в случае отсутствия замечаний к проекту Договора результатом административного действия является виза специалиста отдела правовой и кадровой работы Департамента на проекте Договора;
в случае подготовленного специалистом, ответственным за рассмотрение документов, проекта Отказа ответственный исполнитель Учреждения осуществляет передачу проекта Отказа на согласование специалисту отдела правовой и кадровой работы Департамента. Специалист отдела правовой и кадровой работы Департамента проводит работу по рассмотрению проекта Отказа на предмет соответствия требованиям действующего законодательства Российской Федерации;
в случае отсутствия замечаний к проекту Отказа результатом административного действия является виза специалиста отдела правовой и кадровой работы Департамента на проекте Отказа;
срок выполнения административного действия специалиста отдела правовой и кадровой работы Департамента составляет 4 рабочих дня;
при наличии замечаний к проекту Договора или проекту Отказа специалист отдела правовой и кадровой работы Департамента с приложенными замечаниями передает специалисту, ответственному за рассмотрение документов, проект Договора или проект Отказа для их устранения;
специалист, ответственный за рассмотрение документов, в случае наличия замечаний специалиста отдела правовой и кадровой работы Департамента к проекту Договора либо проекту Отказа в предоставлении Услуги проводит работу по устранению замечаний к проекту Договора либо проекту Отказа в предоставлении Услуги, после чего проект Договора либо проект Отказа в предоставлении Услуги передается на согласование в отдел правовой и кадровой работы Департамента;
срок выполнения административного действия специалистом, ответственным за рассмотрение документов, 1 рабочий день;
при наличии у Заявителя права на передачу жилого помещения в собственность в порядке приватизации и отсутствии замечаний со стороны отдела формирования муниципального имущества, отдела правовой и кадровой работы Департамента специалист, ответственный за рассмотрение документов, передает проект Договора для подписания заместителю руководителя Департамента;
в случае отсутствия у Заявителя права на передачу жилого помещения в собственность в порядке приватизации и отсутствия замечаний со стороны отдела правовой и кадровой работы Департамента специалист, ответственный за рассмотрение документов, передает проект Отказа в предоставлении Услуги для подписания заместителю руководителя Департамента;
результатом выполнения административной процедуры является подписание результата Услуги - Договора или Отказа заместителем руководителя Департамента, регистрация Отказа ответственным исполнителем Департамента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней с момента передачи ответственным исполнителем Учреждения проекта Договора или проекта Отказа на согласование в Департамент.
50. Выдача результата предоставления Услуги:
основанием начала административной процедуры является поступление подписанного Договора или зарегистрированного Отказа в Учреждение;
ответственным исполнителем за совершение данной административной процедуры является специалист организационного отдела Учреждения;
подписанный Договор или зарегистрированный Отказ ответственным исполнителем Учреждения передаются для выдачи Заявителю;
выдача Заявителю (представителю Заявителя) результата предоставления Услуги осуществляется в форме документа на бумажном носителе лично под расписку ответственным исполнителем Учреждения.
В случае если заявление подано в электронной форме и Заявитель выбрал способ получения результата предоставления Услуги в электронной форме, результат предоставления Услуги направляется специалистом, ответственным за рассмотрение документов, в раздел "Личный кабинет" на ЕГПУ, Сайте.
При выдаче результата предоставления Услуги в электронной форме Договор или Отказ должны быть заверены электронной подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
результатом исполнения административной процедуры является выдача результата предоставления Услуги Заявителю;
срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день с момента поступления подписанного Договора или зарегистрированного Отказа в Учреждение.
51. При предоставлении Услуги в электронной форме Заявителю обеспечивается возможность:
получения информации о порядке и сроках предоставления Услуги;
формирования заявления в форме электронного документа с использованием интерактивных форм ЕПГУ, Сайта с приложением к нему документов, необходимых для предоставления Услуги, в электронной форме (в форме электронных документов);
приема и регистрации Департаментом, Учреждением заявления и прилагаемых документов;
получения Заявителем (представителем Заявителя) результата предоставления Услуги в форме электронного документа;
получения сведений о ходе рассмотрения заявления;
осуществления оценки качества предоставления Услуги;
досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, предоставляющего Услугу, Учреждения либо действия (бездействие) должностных лиц Департамента, Учреждения, либо муниципального служащего.
52. Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления посредством ЕПГУ, Сайта без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного посредством ЕПГУ заявления осуществляется после заполнения Заявителем каждого из полей электронной формы заявления.
При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления на ЕПГУ Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления посредством ЕПГУ Заявителю обеспечивается:
возможность сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления Услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления и иных документов, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления Услуги;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию Заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений Заявителем с использованием сведений, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации (при заполнении формы заявления посредством ЕПГУ);
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа Заявителя к заявлениям, поданным им ранее в течение не менее чем одного года, а также заявлениям, частично сформированным в течение не менее чем 3 месяцев на момент формирования текущего заявления (черновикам заявлений) (при заполнении формы заявления посредством ЕПГУ).
Сформированное и подписанное заявление, иные документы, необходимые для предоставления Услуги, направляются в Департамент или Учреждение в электронной форме.
53. Ответственный исполнитель Департамента или Учреждения обеспечивает в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления посредством ЕПГУ, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день - в следующий за ним первый рабочий день:
прием документов, необходимых для предоставления Услуги, и направление Заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
регистрацию заявления и направление Заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги.
54. Электронное заявление становится доступным для должностного лица Департамента или Учреждения, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственное должностное лицо), в государственной информационной системе, используемой Департаментом, Учреждением для предоставления Услуги (далее - ГИС).
Ответственное должностное лицо:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ, с периодом не реже двух раз в день;
рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
производит действия в соответствии с пунктом 53 настоящего Административного регламента.
55. Заявителю в качестве результата предоставления Услуги обеспечивается возможность получения документа:
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Департамента, направленного Заявителю посредством ЕПГУ, Сайта;
в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который Заявитель получает при личном обращении в многофункциональном центре (в случае направления заявления посредством ЕПГУ).
56. Оценка качества предоставления Услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284.
Результаты оценки качества оказания Услуги передаются в автоматизированную информационную систему "Информационно-аналити-ческая система мониторинга качества государственных услуг".
57. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия (бездействие) Департамента, должностного лица (муниципального служащего) Департамента в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
58. В случае обнаружения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документов Учреждение вносит изменение в вышеуказанные документы.
В случае обнаружения Заявителем допущенных в выданных в результате предоставления Услуги документах опечаток и ошибок Заявитель направляет в Департамент или Учреждение письменное заявление в произвольной форме с указанием информации о вносимых изменениях, с обоснованием необходимости внесения таких изменений. К письменному заявлению прилагаются документы, обосновывающие необходимость вносимых изменений.
Заявление по внесению изменений в документы, выданные в результате предоставления Услуги, подлежит регистрации в день его поступления в Департамент или Учреждение.
Департамент или Учреждение осуществляет рассмотрение поступившего заявления и направляет Заявителю решение о внесении изменений в выданные в результате предоставления Услуги документы либо письменное решение об отказе внесения изменений в указанные документы в срок 3 рабочих дня с даты регистрации заявления.
59. Предоставление Услуги в многофункциональном центре не предусмотрено.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
60. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента, муниципальными служащими положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также за принятием ими решений осуществляется на постоянной основе должностными лицами Департамента, Учреждения или многофункционального центра, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением Услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Департамента, Учреждения или многофункционального центра.
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок:
решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;
выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
61. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок и осуществляется заместителем Главы города - руководителем Департамента.
62. Плановые проверки полноты и качества предоставления Услуги осуществляются не реже одного раза в год.
При плановой проверке полноты и качества предоставления Услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления Услуги;
соблюдение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги;
правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении Услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления, контрольно-надзорных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, несоблюдение положений настоящего Административного регламента;
обращения граждан на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления Услуги.
Решение о проведении плановой или внеплановой проверки оформляется приказом руководителя Департамента, в котором указываются должностное лицо, ответственное за проведение проверки, и сроки ее проведения.
Ответственный за проведение проверки исполнитель имеет право направлять запросы в другие структурные подразделения Департамента, при необходимости привлекать их к проверке, истребовать документы, объяснения от муниципальных служащих Департамента.
Исполнитель составляет мотивированное заключение о результатах проверки в срок не позднее 3 рабочих дней с даты ее завершения и передает его для утверждения руководителю Департамента. В случае выводов о наличии нарушений и необходимости привлечения к ответственности с заключением должен быть ознакомлен работник, допустивший нарушения.
63. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
64. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением Услуги путем получения информации о ходе предоставления Услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления Услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
65. Должностные лица Департамента или Учреждения принимают меры к устранению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
66. Контроль за актуальностью информации о предоставлении Услуги, размещаемой на Сайте в разделе "Реестр муниципальных услуг", соблюдением сроков предоставления Услуги, соблюдением сроков выполнения административных процедур осуществляет управление информатизации и связи администрации города в соответствии с распоряжением администрации города от 16.10.2017 N 295-р "Об утверждении Регламента осуществления контроля за предоставлением муниципальных услуг в органах администрации города, предоставляющих муниципальные услуги".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
67. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Департамента, должностных лиц, либо муниципальных служащих Департамента, Учреждения, сотрудников Учреждения, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников при предоставлении Услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
Обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц либо муниципальных служащих Департамента, Учреждения, сотрудников Учреждения, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в досудебном (внесудебном) порядке осуществляется в соответствии с указанным законом с учетом особенностей, установленных постановлением администрации города от 11.12.2020 N 995 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении муниципальных услуг", а также настоящим Административным регламентом.
68. В досудебном (внесудебном) порядке Заявитель (представитель Заявителя) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
в Департамент на имя заместителя Главы города - руководителя Департамента - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения Департамента, на решение и действия (бездействие) Департамента, руководителя Департамента, на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица Учреждения, руководителя структурного подразделения Учреждения, на решение и действия (бездействие) Учреждения, руководителя Учреждения;
на имя Главы города - на решения или действия (бездействие) заместителя Главы города - руководителя Департамента;
руководителю многофункционального центра - на решения и действия (бездействие) работника этого многофункционального центра;
учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, - на решения и действия (бездействие) многофункционального центра;
руководителям организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", - на решение и действия (бездействие) работников данных организаций.
В Департаменте, Учреждении определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
69. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба на решение и (или) действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, муниципального служащего Департамента, руководителя Департамента, на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица Учреждения, руководителя структурного подразделения Учреждения, на решение и действия (бездействие) Учреждения, руководителя Учреждения может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, ЕПГУ либо Регионального портала, Сайта, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта многофункционального центра, ЕПГУ либо Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме Заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, ЕПГУ либо Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
70. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является в том числе:
нарушение срока регистрации заявления;
нарушение срока предоставления Услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению Услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги;
отказ в приеме у Заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги;
отказ в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению Услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
затребование у Заявителя при предоставлении Услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах либо нарушение установленного срока внесения таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению Услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления Услуги;
приостановление предоставления Услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению Услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
требование у Заявителя при предоставлении Услуги документов или информации, на отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалось при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, либо в предоставлении Услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению Услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
71. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников;
доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
72. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
73. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней с даты ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока внесения таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней с даты ее регистрации.
74. Должностное лицо или орган, уполномоченные на рассмотрение жалобы, оставляют жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, муниципального служащего, а также членов их семей;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, данные о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование юридического лица и (или) адрес);
жалоба направлена не по компетенции органа администрации города.
Должностное лицо или орган, уполномоченные на рассмотрение жалобы, сообщают Заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней с даты регистрации жалобы если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
75. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
76. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим Услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании Услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения Услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.