Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя B.Д. Зорькина, судей А.Ю. Бушева, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, C.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, М.Б. Лобова, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, В.А. Сивицкого,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданки Т.А. Давыдовой к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. Гражданка Т.А. Давыдова оспаривает конституционность пунктов 3, 4 и 6 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с 1 января 2015 года не применяющегося, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" в части, не противоречащей данному Федеральному закону), устанавливающих порядок определения расчетного размера трудовой пенсии в целях оценки пенсионных прав застрахованного лица по состоянию на 1 января 2002 года.
По мнению заявительницы, оспариваемые нормы не соответствуют статьям 18, 19 (часть 2), 27 и 37 Конституции Российской Федерации, поскольку не позволяют применять повышенный размер отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации для граждан, не проживавших по состоянию на 1 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Положения статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", закрепляющие правовой механизм оценки приобретенных до 1 января 2002 года пенсионных прав застрахованных лиц, относятся к нормам, регулирующим исчисление размера трудовых пенсий и подлежащим применению в целях определения размеров страховых пенсий. Оспариваемые законоположения указанной статьи названного Федерального закона направлены на создание условий для реализации ранее приобретенных пенсионных прав при изменении системы пенсионного обеспечения и предполагают сохранение разумной стабильности правового регулирования.
При этом пункт 3 названной статьи предусматривает возможность применения повышенного отношения среднемесячной заработной платы застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации при установлении расчетного размера пенсии по состоянию на 1 января 2002 года для лиц, проживавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях на эту дату, в равной степени распространяется на всех лиц, которые приобрели пенсионные права до 1 января 2002 года (даты вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), и не может расцениваться как нарушающий перечисленные в жалобе конституционные права Т.А. Давыдовой, которая по состоянию на указанную дату не проживала в районах Крайнего Севера и имела продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера менее 15 календарных лет.
Что касается оспариваемых заявительницей пунктов 4 и 6 статьи 30 указанного Федерального закона, то приложенными к жалобе копиями судебных постановлений не подтверждается их применение в ее конкретном деле.
Разрешение же вопроса о расширении круга лиц, на которых распространяется действие положений пункта 3 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", не относится к полномочиям Конституционного Суда Российской Федерации, как они определены статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Давыдовой Татьяны Александровны, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 25 апреля 2024 г. N 914-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Давыдовой Татьяны Александровны на нарушение ее конституционных прав пунктами 3, 4 и 6 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
Опубликование:
сайт Конституционного Суда Российской Федерации (ksrf.ru)
-