Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 мая 2024 г. N 1260-р
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 24 мая 2024 г. N 1260-р
Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
1. Абзац третий пункта 5 перечня самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 45, ст. 5880; 2014, N 26, ст. 3599), изложить в следующей редакции:
"
Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей): |
4,05 |
".
2. Паспорт инвестиционного проекта "Ликвидация цифрового неравенства в малонаселенных пунктах России", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2014 г. N 1059-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 26, ст. 3599; 2015, N 1, ст. 353), изложить в следующей редакции:
"Утвержден
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 16 июня 2014 г. N 1059-р
(в редакции распоряжения
Правительства Российской Федерации
от 24 мая 2024 г. N 1260-р)
Паспорт
инвестиционного проекта "Ликвидация цифрового неравенства в малонаселенных пунктах России"
1. Наименование инвестиционного проекта - "Ликвидация цифрового неравенства в малонаселенных пунктах России".
2. Краткое описание инвестиционного проекта - строительство публичным акционерным обществом "Ростелеком" телекоммуникационной сети для предоставления доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в малых населенных пунктах России (250 - 500 человек) с использованием точек доступа.
Публичное акционерное общество "Ростелеком" является оператором универсального обслуживания на территории Российской Федерации на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 марта 2014 г. N 437-р. В качестве оператора универсального обслуживания публичное акционерное общество "Ростелеком" несет обязательства по оказанию универсальных услуг связи с использованием точек доступа, подключенных к сети связи волоконно-оптическими линиями связи (за исключением точек доступа, которые по решению Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации могут быть подключены к сети связи линиями, организованными по другим технологиям).
Максимальная защищенность средств Фонда национального благосостояния гарантируется обеспечением, предоставляемым публичным акционерным обществом "Ростелеком", и платежами от публичного акционерного общества "Ростелеком" по договору о предоставлении финансирования, источником которых будут в том числе поступления в адрес публичного акционерного общества "Ростелеком" из резерва универсального обслуживания, осуществляемые на основании договора, заключенного между публичным акционерным обществом "Ростелеком" и Федеральным агентством связи.
Механизм универсальных услуг связи направлен на обеспечение доступности услуг связи для людей, проживающих в сельской местности, а также в удаленных и труднодоступных районах. Финансовое обеспечение деятельности оператора универсального обслуживания осуществляется из резерва универсального обслуживания, который формируется за счет обязательных отчислений российских операторов связи (1,2 процента выручки каждого оператора в Российской Федерации).
Строительство телекоммуникационной сети осуществляется поэтапно в течение 7 лет.
Инвестиционный проект реализуется на территории всех федеральных округов Российской Федерации, начиная с субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (Республика Саха (Якутия), Камчатский край, Магаданская область).
3. Участники инвестиционного проекта:
а) юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект, - специальная проектная компания - общество с ограниченной ответственностью "Инфраструктурные инвестиции - 4", предоставившее целевое финансирование публичному акционерному обществу "Ростелеком" и обеспечивающее контроль за ходом реализации комплекса мероприятий по проектированию и строительству телекоммуникационной сети для предоставления доступа к сети "Интернет" в малых населенных пунктах России (250 - 500 человек) и целевым использованием средств Фонда национального благосостояния (далее - инициатор инвестиционного проекта);
б) выгодоприобретатель - юридическое лицо, реализующее комплекс мероприятий по проектированию и строительству телекоммуникационной сети для предоставления доступа к сети "Интернет" в малых населенных пунктах России (250 - 500 человек) и обеспечивающее достижение целей и задач, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящего паспорта, - публичное акционерное общество "Ростелеком";
в) учредитель инициатора инвестиционного проекта, владеющий прямо или косвенно долями участия более 5 процентов, - акционерное общество "ВЕСТЕЛКОМ", 108811, г.Москва, вн. тер. г. поселение Московский, Киевское шоссе, 22-й (п. Московский) км, двлд. 6, стр. 1 (100 процентов акций принадлежит публичному акционерному обществу "Ростелеком") - 97,905 процента владения долями в уставном капитале инициатора инвестиционного проекта;
г) ключевой руководитель юридического лица, имеющий отношение к непосредственной реализации инвестиционного проекта, - генеральный директор общества с ограниченной ответственностью "Инфраструктурные инвестиции - 4" Мурашкин Ярослав Юрьевич.
4. Цели инвестиционного проекта:
а) создание инфраструктуры связи для оказания универсальных услуг связи в населенных пунктах России с численностью от 250 до 500 человек;
б) обеспечение дополнительных стимулов развития экономики за счет развития строительной отрасли, телекоммуникационной отрасли и экономики малонаселенных пунктов России, рост производительности труда благодаря более эффективным бизнес-процессам в результате повышения качества коммуникаций;
в) улучшение качества жизни жителей малонаселенных пунктов России за счет повышения доступности современных услуг связи и создания инфраструктуры связи нового поколения с высокоскоростным подключением к сети "Интернет" для школ, больниц, отделений почты, различных государственных учреждений.
5. Реализация инвестиционного проекта позволит:
а) обеспечить реализацию поручения Президента Российской Федерации от 21 октября 2013 г. N Пр-2454 об обеспечении в 2014 - 2016 годах современными услугами связи сельских населенных пунктов Российской Федерации с численностью населения от 250 до 500 человек;
б) достичь цель "Равный доступ к услугам связи и интернету", предусмотренную планом деятельности Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на период с 2013 по 2018 год;
в) обеспечить гарантии оказания универсальных услуг связи в Российской Федерации, предусмотренные Федеральным законом "О связи".
6. Оценка потенциального спроса на продукцию (услуги) предоставление доступа к сети "Интернет" в 13,9 тыс. малонаселенных пунктах России, в которых проживает около 5 млн. человек.
Для достижения поставленных целей планируется прокладка волоконно-оптических линий связи общей протяженностью 122 тыс. километров. Таким образом, будут обеспечены дополнительный спрос на все сопутствующие материалы и компоненты для строительства телекоммуникационной сети и создание новых эффективных рабочих мест как для подрядчиков по инвестиционному проекту, так и для жителей малонаселенных пунктов России.
7. Срок реализации инвестиционного проекта:
а) фаза строительства - 2014 - 2020 годы (с учетом поэтапного строительства телекоммуникационной сети);
б) фаза эксплуатации - 2015 - 2028 годы (с учетом поэтапного ввода в эксплуатацию телекоммуникационной сети);
в) план-график реализации инвестиционного проекта и план-график финансирования инвестиционного проекта представлены в приложениях N 1 и 2.
8. Объем капитальных вложений в ценах соответствующих лет - до 10,125 млрд. рублей (без налога на добавленную стоимость).
9. Объем и источник финансирования инвестиционного проекта:
а) заемное финансирование - до 5,063 млрд. рублей (50 процентов общего объема капитальных вложений) в виде банковских кредитов, предоставленных на срок до 5 лет, и до 0,759 млрд. рублей (7,5 процента общего объема капитальных вложений) в виде займов общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ", осуществляющего доверительное управление закрытым паевым инвестиционным фондом долгосрочных прямых инвестиций "Российский Фонд Прямых Инвестиций";
б) собственный капитал инициатора инвестиционного проекта, формируемый за счет взносов общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ", осуществляющего доверительное управление закрытым паевым инвестиционным фондом долгосрочных прямых инвестиций "Российский Фонд Прямых Инвестиций", до 0,253 млрд. рублей (2,5 процента общего объема капитальных вложений);
в) средства участников инвестиционного проекта (без учета собственного капитала инициатора инвестиционного проекта) отсутствуют;
г) бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта отсутствуют;
д) бюджетные ассигнования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на реализацию инвестиционного проекта отсутствуют;
е) средства Фонда национального благосостояния - 4,05 млрд. рублей (40 процентов общего объема капитальных вложений) в виде долгового финансирования, предоставляемого путем приобретения облигаций, по ставке, равной значению индекса потребительских цен на товары и услуги в Российской Федерации (декабрь к декабрю), публикуемого на официальных сайтах в сети "Интернет" федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, за последний календарный год, предшествующий периоду начисления процентного дохода, за который осуществлена официальная публикация указанными органами исполнительной власти, увеличенного на один процентный пункт (финансирование предоставляется в 2014 году, уплата процентов осуществляется каждые 6 месяцев в течение 15 лет, единовременное погашение основного долга производится по истечении 15 лет после его предоставления, но не позднее 2029 года);
ж) средства пенсионных накоплений отсутствуют;
з) средства институтов развития и государственных корпораций отсутствуют;
и) налоговые льготы и таможенные преференции отсутствуют.
10. Рейтинг долгосрочной кредитоспособности инициатора инвестиционного проекта не применяется.
11. Показатели финансовой эффективности инвестиционного проекта (с учетом всех мер государственной поддержки):
а) для инициатора инвестиционного проекта:
объем инвестиций в инвестиционный проект - до 10,125 млрд. рублей (без налога на добавленную стоимость);
срок окупаемости инвестиционного проекта - 7 лет;
чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта 130 млн. рублей;
средневзвешенная стоимость капитала - 7 процентов (учитывая эффект от налогов и амортизации, являющихся расходами инициатора инвестиционного проекта);
доходность на заемный капитал (привлекаемые средства Фонда национального благосостояния и коммерческий долг) - 8,8 процента, доходность на средства Фонда национального благосостояния в среднем -6,7 процента годовых за весь период реализации инвестиционного проекта, доходность на коммерческий долг - 16,9 процента годовых;
доходность на займы общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ" - 14 процентов годовых в рублях;
внутренняя норма доходности для общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ", осуществляющего доверительное управление закрытым паевым инвестиционным фондом долгосрочных прямых инвестиций "Российский Фонд Прямых Инвестиций", и соинвесторов - 18 процентов;
б) для выгодоприобретателя:
объем инвестиций в инвестиционный проект - до 10,125 млрд. рублей (без налога на добавленную стоимость);
срок окупаемости инвестиционного проекта - 7 лет;
чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта 175 млн. рублей;
средневзвешенная стоимость капитала - 7,8 процента (учитывая эффект от налогов и амортизации, являющихся расходами инициатора инвестиционного проекта);
внутренняя норма доходности - 8,4 процента.
12. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта характеризуется:
а) прямым эффектом для бюджета в виде налоговых поступлений от инициатора инвестиционного проекта (корпоративный налог на прибыль и налог на дивиденды), ожидаемым на уровне 0,2 млрд. рублей в течение срока реализации инвестиционного проекта;
б) возможностью публичного акционерного общества "Ростелеком" увеличить свои финансовые показатели и, как следствие, направить более крупные суммы на выплату налогов и дивидендов, большая часть которых направляется в федеральный бюджет (Российская Федерация является крупнейшим акционером публичного акционерного общества "Ростелеком");
в) возможностью публичного акционерного общества "Ростелеком" обеспечить экономию части средств резерва универсальной услуги за счет более эффективного контроля над капитальными затратами и направлением полученной экономии на обеспечение оказания универсальных услуг связи.
13. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз инвестиционного проекта:
а) сильные стороны:
максимально защищенная структура сделки для инвесторов, средств Фонда национального благосостояния и банков благодаря платежам от крупнейшего российского оператора связи - публичного акционерного общества "Ростелеком", источником которых будут служить в том числе перечисления из резерва универсального обслуживания, предоставляемые на основании договора, заключенного между публичным акционерным обществом "Ростелеком" и Федеральным агентством связи;
сильная команда инвесторов с обширным опытом реализации крупных инфраструктурных проектов;
б) возможности:
увеличение доходов от оказания дополнительных услуг населению и юридическим лицам на базе созданной инфраструктуры;
оптимизация денежных потоков по инвестиционному проекту благодаря праву вето инвесторов на стадии строительства телекоммуникационной сети и более эффективному осуществлению капитальных затрат;
в) слабые стороны:
умеренная доходность на акционерный капитал инвесторов;
сложная техническая составляющая инвестиционного проекта с учетом необходимости обеспечения доступа к сети "Интернет" в труднодоступных регионах страны;
г) угрозы:
риск роста операционных затрат на обслуживание телекоммуникационной сети;
риски роста капитальных вложений;
инвесторы будут обладать правом вето во время строительства.
14. Риски реализации инвестиционного проекта приведены в приложении N 3.
15. Ответственные исполнители инвестиционного проекта и их контактные данные:
а) выгодоприобретатель: публичное акционерное общество "Ростелеком", 191167, г. Санкт-Петербург, наб. Синопская, д. 14, литера А, телефон: +7 (499) 999-82-83, электронная почта: rostelecom@rt.ru;
б) инициатор инвестиционного проекта: общество с ограниченной ответственностью "Инфраструктурные инвестиции - 4", 115172, г. Москва, ул. Гончарная, д. 30, стр.2, пом. А110, телефон: +7 (985) 410-16-47, электронная почта: yaroslav.murashkin@rt.ru.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к паспорту инвестиционного проекта
"Ликвидация цифрового неравенства
в малонаселенных пунктах России"
План-график
реализации инвестиционного проекта "Ликвидация цифрового неравенства в малонаселенных пунктах России"
(тыс. рублей, с учетом налога на добавленную стоимость) | ||||||||
Наименование этапа |
Связанные мероприятия и контрольные события |
Плановый период реализации |
Плановый объем финансирования |
Плановый период финансирования |
Ответственный исполнитель |
|||
начало |
окончание |
всего |
средства Фонда национального благосостояния |
начало |
окончание |
|||
1. Строительство телекоммуникационной сети |
- |
1 января 2013 г. |
31 декабря 2016 г. |
10125000 |
4050000 |
1 января 2014 г. |
31 декабря 2016 г. |
|
1.1. Создание общества с ограниченной ответственностью "Инфраструктурные инвестиции - 4" |
- |
1 января 2013 г. |
31 декабря 2013 г. |
- |
- |
- |
- |
участники общества с ограниченной ответственностью "Инфраструктурные инвестиции - 4" |
1.2. Привлечение обществом с ограниченной ответственностью "Инфраструктурные инвестиции - 4" финансирования для реализации инвестиционного проекта |
после создания общества |
1 января 2013 г. |
31 декабря 2014 г. |
- |
- |
- |
- |
общество с ограниченной ответственностью "Инфраструктурные инвестиции - 4" |
1.3. Предоставление финансирования обществом с ограниченной ответственностью "Инфраструктурные инвестиции - 4" в пользу публичного акционерного общества "Ростелеком" |
после привлечения финансирования |
1 января 2014 г. |
31 декабря 2029 г. |
10125000 |
4050000 |
1 января 2014 г. |
31 декабря 2029 г. |
общество с ограниченной ответственностью "Инфраструктурные инвестиции - 4" |
1.4. Строительство публичным акционерным обществом "Ростелеком" объектов телекоммуникационной сети за счет предоставленных обществом с ограниченной ответственностью "Инфраструктурные инвестиции - 4" средств |
- |
1 января 2014 г. |
31 декабря 2020 г. |
- |
- |
- |
- |
публичное акционерное общество "Ростелеком" |
2. Эксплуатация телекоммуникационной сети |
- |
1 января 2015 г. |
31 декабря 2028 г. |
- |
- |
- |
- |
публичное акционерное общество "Ростелеком" |
2.1. Предоставление публичным акционерным обществом "Ростелеком" объектов телекоммуникационной сети в залог по финансированию, предоставленному участниками общества с ограниченной ответственностью "Инфраструктурные инвестиции - 4" |
после создания объектов телекоммуникационной сети |
1 января 2015 г. |
31 декабря 2016 г. |
- |
- |
- |
- |
публичное акционерное общество "Ростелеком" |
2.2. Обеспечение эксплуатации и обслуживания телекоммуникационной сети |
после создания объектов телекоммуникационной сети |
1 января 2015 г. |
31 декабря 2028 г. |
- |
- |
- |
- |
публичное акционерное общество "Ростелеком" |
Всего |
- |
- |
- |
10125000 |
4050000 |
- |
- |
- |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к паспорту инвестиционного проекта
"Ликвидация цифрового неравенства
в малонаселенных пунктах России"
План-график
финансирования инвестиционного проекта "Ликвидация цифрового неравенства в малонаселенных пунктах России"
(тыс. рублей, с учетом налога на добавленную стоимость) | ||||||
Период |
Всего |
Заемное финансирование |
Собственный капитал общества с ограниченной ответственностью "Инфраструктурные инвестиции - 4" |
Средства участников инвестиционного проекта (без учета собственного капитала общества с ограниченной ответственностью "Инфраструктурные инвестиции - 4") |
Средства федерального бюджета |
Средства Фонда национального благосостояния |
До 2014 года |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2014 год |
10125000 |
5821875 |
253125 |
- |
- |
4050000 |
Всего |
10125000 |
5821875 |
253125 |
_ |
_ |
4050000 |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к паспорту инвестиционного проекта
"Ликвидация цифрового неравенства
в малонаселенных пунктах России"
Риски реализации инвестиционного проекта "Ликвидация цифрового неравенства в малонаселенных пунктах России"
Наименование вида риска |
Уровень риска |
Риск инвестиционного проекта |
Риски контрактной схемы |
низкий |
риск недостаточной защищенности средств инвесторов и кредиторов, включая средства Фонда национального благосостояния. Фактором, снижающим этот риск, является максимальная защищенность средств инвесторов и кредиторов, включая средства Фонда национального благосостояния, которая гарантируется платежами от публичного акционерного общества "Ростелеком", источником которых служат перечисления публичному акционерному обществу "Ростелеком" из резерва универсального обслуживания. Эти платежи обеспечат инвесторам необходимую доходность и возможность обслуживания и погашения долга, привлеченного на инициатора инвестиционного проекта, включая средства Фонда национального благосостояния |
Технические риски, связанные с реализацией и последующей эксплуатацией инвестиционного проекта |
низкий |
риски, возникающие при строительстве и обслуживании телекоммуникационной сети, включая рост капитальных затрат на строительство и обслуживание, задержки с получением необходимых согласований и разрешений для прокладки телекоммуникационной сети. Фактором, снижающим эти риски, является структура сделки, согласно которой инвесторы имеют право вето в процессе строительства. Капитальные затраты по инвестиционному проекту будут зафиксированы публичным акционерным обществом "Ростелеком" и инвесторами в контракте с подрядчиком без возможности их превышения |
Конкурентоспособность инвестиционного проекта, подверженность рыночным рискам |
низкий |
риск недостаточно успешной конкуренции инвестиционного проекта с аналогичными инициативами в индустрии, а также негативное влияние внешней рыночной конъюнктуры на возможность реализации инвестиционного проекта. Фактором, снижающим этот риск, является выбор публичного акционерного общества "Ростелеком" уникальным поставщиком универсальных услуг связи. Затраты операторов универсальных услуг возмещаются из резерва универсального обслуживания, который формируется за счет обязательных отчислений российских операторов связи (1,2 процента выручки каждого оператора в России) |
Правовая структура инвестиционного проекта |
низкий |
риск для инвесторов и кредиторов в текущей структуре инвестиционного проекта. Фактором, снижающим этот риск, является структура сделки, которая обеспечивает максимальную защиту для инвесторов и кредиторов, включая средства Фонда национального благосостояния, благодаря платежам публичного акционерного общества "Ростелеком" |
Риски контрагента инициатора инвестиционного проекта |
низкий |
риск неплатежеспособности контрагента и невозможности выполнять обязательства по контракту. Фактором, снижающим этот риск, является то, что основной контрагент инициатора инвестиционного проекта публичное акционерное общество "Ростелеком" - крупнейший в России интегрированный провайдер цифровых услуг и решений, который присутствует во всех сегментах рынка и охватывает миллионы домохозяйств, государственных и частных организаций. Публичное акционерное общество "Ростелеком" занимает лидирующие позиции на рынке услуг высокоскоростного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и платного телевидения. Количество клиентов услуг доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с использованием оптических технологий составляет более 11,5 млн. пользователей, платного телевидения - 11,3 млн. пользователей. Публичное акционерное общество "Ростелеком" -технологический лидер в инновационных решениях в области предоставления социальных сервисов, кибербезопасности, дата-центров и облачных вычислений, биометрии, здравоохранения, образования, жилищно-коммунальных услуг |
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 мая 2024 г. N 1260-р
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 24 мая 2024 г. N 0001202405240078
Собрание законодательства Российской Федерации, 3 июня 2024 г. N 23 (часть II) ст. 3222