Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Распоряжение Правительства РФ от 16 июня 2014 г. N 1059-р О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 5 ноября 2013 г. N 2044-р и утверждении паспортов инвестиционного проекта (с изменениями и дополнениями)

Распоряжение Правительства РФ от 16 июня 2014 г. N 1059-р

С изменениями и дополнениями от:

2 сентября, 19 декабря 2014 г.

 

Утвердить прилагаемые:

изменения, которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 45, ст. 5880);

паспорт инвестиционного проекта "Строительство железной дороги Элегест - Кызыл - Курагино и угольного портового терминала на Дальнем Востоке в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва";

паспорт инвестиционного проекта "Строительство "интеллектуальных сетей";

паспорт инвестиционного проекта "Ликвидация цифрового неравенства в малонаселенных пунктах России".

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

Д. Медведев

 

Москва

16 июня 2014 г. N 1059-р

 

Изменения, которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р
(утв. распоряжением Правительства РФ от 16 июня 2014 г. N 1059-р)

 

Дополнить перечень самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р, пунктами 3 - 5 следующего содержания:

"

3. Наименование инфраструктурного проекта:

Строительство железной дороги Элегест - Кызыл - Курагино и угольного портового терминала на Дальнем Востоке в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва

Инициатор проекта:

Закрытое акционерное общество "Тувинская энергетическая промышленная корпорация"

Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей):

86,86

Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния:

облигации закрытого акционерного общества "Тувинская энергетическая промышленная корпорация"

Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния:

Инфляция + 1%

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния:

Минэкономразвития России

4. Наименование инфраструктурного проекта:

Строительство "интеллектуальных сетей"

Инициатор проекта:

Общество с ограниченной ответственностью "Инфраструктурные инвестиции - 3"

Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей):

1,1

Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния:

облигации общества

с ограниченной ответственностью

"Инфраструктурные инвестиции - 3"

Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния:

Инфляция + 1%

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния:

Минэкономразвития России

5. Наименование инфраструктурного проекта:

Ликвидация цифрового неравенства в малонаселенных пунктах России

Инициатор проекта:

Общество с ограниченной ответственностью "Инфраструктурные инвестиции - 4"

Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей):

27,0

Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния:

облигации общества

с ограниченной ответственностью

"Инфраструктурные инвестиции - 4"

Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния:

Инфляция + 1%

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния:

Минэкономразвития России".

Паспорт
инвестиционного проекта "Строительство железной дороги Элегест - Кызыл - Курагино и угольного портового терминала на Дальнем Востоке в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва"
(утв. распоряжением Правительства РФ от 16 июня 2014 г. N 1059-р)

С изменениями и дополнениями от:

2 сентября 2014 г.

 

1. Наименование инвестиционного проекта - "Строительство железной дороги Элегест - Кызыл - Курагино и угольного портового терминала на Дальнем Востоке в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва".

2. Краткое описание инвестиционного проекта - комплексное развитие Республики Тыва с учетом освоения Элегестского угольного месторождения, а также строительство необходимой инфраструктуры для транспортировки угля в порт отгрузки (Ванино) в целях последующей продажи в Республику Корея, Китайскую Народную Республику и Японию.

Инвестиционный проект включает в себя:

строительство железнодорожной линии Элегест - Кызыл - Курагино протяженностью 410 км;

строительство горно-обогатительного комплекса на Элегестском месторождении мощностью более 15 млн. тонн концентрата коксующегося угля в год в составе угледобывающего предприятия и обогатительной фабрики с сопутствующей производственно-технологической, транспортной и социально-бытовой инфраструктурой;

строительство угольного портового терминала мощностью 15 млн. тонн в год;

строительство тепловой электростанции в Республике Тыва.

3. Участники инвестиционного проекта:

а) юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект, - закрытое акционерное общество "Тувинская энергетическая промышленная корпорация";

Информация об изменениях:

Распоряжением Правительства РФ от 2 сентября 2014 г. N 1689-р в подпункт "б" внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

б) акционер закрытого акционерного общества "Тувинская энергетическая промышленная корпорация" - Байсаров Руслан Сулимович;

в) ключевые руководители закрытого акционерного общества "Тувинская энергетическая промышленная корпорация", имеющие непосредственное отношение к реализации проекта:

генеральный директор - Байсаров Руслан Сулимович;

первый заместитель генерального директора - Фрейдин Игорь Витальевич;

заместитель генерального директора по финансам и инвестициям - Овчаров Евгений Геннадьевич;

главный бухгалтер - Баженова Светлана Александровна;

заместитель генерального директора по производству - Юлов Евгений Евгеньевич;

заместитель генерального директора по строительству порта - Сохраннов Виктор Кузьмич;

заместитель генерального директора по строительству железной дороги - Мельченко Сергей Борисович;

советник генерального директора по производству и технологии добычи угля - Дроздов Леонид Георгиевич.

4. Цель инвестиционного проекта - развитие минерально-сырьевой базы Республики Тыва в части освоения Элегестского угольного месторождения с учетом строительства необходимой инфраструктуры для транспортировки угля в порт отгрузки с последующей продажей.

5. Инвестиционный проект соответствует целям и стратегиям развития Российской Федерации и Республики Тыва, положениям прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, а также документам:

государственной программе Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 319;

Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. N 1734-р;

федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. N 848;

Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. N 877-р;

Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 г. N 1120-р.

Инвестиционным проектом предусмотрен значительный вклад в развитие Республики Тыва и вывод региона из положения депрессивности и дотационности.

Строительство железнодорожной линии направлено на достижение:

целевых социальных и экономических ориентиров, обозначенных в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. N 1734-р (мобильность населения, доступность транспортных услуг, предоставление транспортной отраслью в полном объеме высококачественных транспортных услуг, обеспечивающих запланированные темпы роста валового внутреннего продукта, конкурентный уровень удельных транспортных издержек в цене конечной продукции);

цели "Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике", определенной федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. N 848.

Строительство угольного портового терминала мощностью 15 млн. тонн угля в год (в районе мыса Бурный, Хабаровский край) направлено на развитие транспортной сети в соответствии с потребностями экономики и общества, повышение производительности и рентабельности транспортных систем, обеспечение прироста производственной мощности угольного портового терминала, предусмотренные федеральной целевой программой "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. N 480.

Инвестиционный проект направлен на достижение цели "Развитие транспортной и энергетической инфраструктуры для обеспечения ускоренного развития Дальнего Востока и Байкальского региона и улучшения инвестиционного климата в макрорегионе" федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. N 480.

6. Оценка потенциального спроса на продукцию - отгрузка большей части коксующегося угля потребителям в Республику Корея, Китайскую Народную Республику и Японию, 100-процентная загруженность железной дороги Элегест - Кызыл - Курагино продукцией промышленного назначения (в основном углем) и народохозяйственными грузами, 100-процентная загруженность угольного портового терминала перевалкой угля.

7. Срок реализации инвестиционного проекта:

а) фаза строительства (инвестиционная) - 2013 - 2018 годы;

б) фаза эксплуатации - в 2018 году планируется ввод в эксплуатацию всех составляющих;

в) детальный план мероприятий реализации цели инвестиционного проекта приведен в приложении N 1.

8. Объем капитальных вложений в ценах соответствующих лет - 217,2 млрд. рублей.

9. Объем и источники финансирования инвестиционного проекта:

а) заемное финансирование - 35 процентов общего объема инвестиций - 76 млрд. рублей (при участии господдержки в виде выдачи госгарантий) до 20 лет, предполагаемая доходность до 10 процентов;

б) собственный капитал - 25 процентов общего объема инвестиций - 54,3 млрд. рублей;

в) средства участников инвестиционного проекта отсутствуют;

г) бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта отсутствуют;

д) бюджетные ассигнования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на реализацию инвестиционного проекта отсутствуют;

е) средства Фонда национального благосостояния - 40 процентов общего объема инвестиций - 86,86 млрд. рублей*. Срок возврата - 20 лет. Отсрочка возврата основного долга и процентов - 6 лет. Доходность средств Фонда национального благосостояния определяется как индекс потребительских цен, рассчитанный в Российской Федерации за год, предшествующий году выплаты дохода, увеличенный на один процентный пункт. Вид ценных бумаг - облигации;

ж) средства пенсионных накоплений отсутствуют;

з) средства институтов развития и государственных корпораций - средства Внешэкономбанка в рамках создаваемого синдиката банков под коммерческое финансирование проекта;

и) налоговые льготы и таможенные преференции - 7165 млн. рублей (2017 - 2026 годы), включая:

налог на прибыль организаций, рассчитанный как ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет (0 процентов в течение периода действия льготы с I квартала 2017 г. по IV квартал 2026 г. и 2 процента во все другие периоды);

ставка по налогу, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, равна 10 процентам в период с I квартала 2017 г. по IV квартал 2021 г. и 18 процентам во все другие периоды;

поправочные коэффициенты к ставке налога на добычу полезных ископаемых:

0 - в период с I квартала 2017 г. по IV квартал 2018 г.;

0,2 - в период с I квартала 2019 г. по IV квартал 2020 г.;

0,4 - в период с I квартала 2021 г. по IV квартал 2022 г.;

0,6 - в период с I квартала 2023 г. по IV квартал 2024 г.;

0,8 - в период с I квартала 2025 г. по IV квартал 2026 г.;

1,0 - в последующие периоды.

Размер льготы в 2017 - 2026 годах приведен в приложении N 2.

10. Рейтинг долгосрочной кредитоспособности закрытого акционерного общества "Тувинская энергетическая промышленная корпорация" не применяется.

11. Показатели финансовой эффективности инвестиционного проекта для частных инвесторов (с учетом всех мер государственной поддержки):

а) объем инвестиций в инвестиционный проект - 217,2 млрд. рублей: акционерный капитал (25 процентов) - 54288 млн. рублей;

средства Фонда национального благосостояния (40 процентов) - 86861 млн. рублей;

инвестиционный кредит (35 процентов) - 76004 млн. рублей;

б) срок окупаемости инвестиционного проекта (дисконтированный) - 22,3 года;

в) чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта -13,66 млрд. рублей;

г) внутренняя норма доходности инвестиционного проекта - 17,3 процента;

д) средневзвешенная стоимость капитала - 16,2 процента;

е) доходность на собственный капитал - 20,3 процента;

ж) доходность на заемный капитал - 9,1 процента;

з) срок окупаемости для средств частных инвесторов (дисконтированный) - 11,8 лет;

и) чистая приведенная стоимость для средств частных инвесторов - 30,34 млрд. рублей;

к) внутренняя норма доходности для средств частных инвесторов - 28,6 процента.

12. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта характеризуется показателями:

чистая приведенная стоимость эффекта для бюджета Российской Федерации и государственных институтов - 253,5 млрд. рублей;

внутренняя норма доходности для бюджета - 21,3 процента;

срок окупаемости - 9 лет.

13. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз инвестиционного проекта:

а) сильные стороны:

наличие больших запасов высококачественного угля, которое позволяет закрытому акционерному обществу "Тувинская энергетическая промышленная корпорация" длительное время работать на существующих участках и добывать уголь высокого качества с достаточно низкими затратами;

вертикально интегрированная структура закрытого акционерного общества "Тувинская энергетическая промышленная корпорация";

управленческая команда с большим опытом работы в горном деле;

б) возможности:

инвестиционная программа закрытого акционерного общества "Тувинская энергетическая промышленная корпорация"

(217,2 млрд. рублей - инвестиционная фаза с 2014 до 2018 год) предусматривает выпуск 15 млн. тонн концентрата коксующегося угля с 2018 года, который будет востребован потребителями в Республике Корея, Китайской Народной Республике и Японии;

в) слабые стороны:

зависимость от спроса на коксующийся уголь со стороны металлургов, которыми он используется как сырье для производства стали;

удаленность от основных потребителей продукции и в связи с этим увеличение транспортных расходов закрытого акционерного общества "Тувинская энергетическая промышленная корпорация";

г) угроза:

снижение цен на коксующийся уголь, и (или) падение курса доллара США, и (или) снижение объемов потребления коксующегося угля, которые могут отразиться на финансовых результатах закрытого акционерного общества "Тувинская энергетическая промышленная корпорация".

14. Риски реализации инвестиционного проекта приведены в приложении N 3.

15. Ответственный исполнитель инвестиционного проекта - закрытое акционерное общество "Тувинская энергетическая промышленная корпорация", расположенное в Республике Тыва, г. Кызыл, ул. Чульдума, д. 40А.

_____________________________

* При условии заключения инициатором инвестиционного проекта соглашения о банковском сопровождении с государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности "Внешэкономбанк", или открытым акционерным обществом "Банк ВТБ", или открытым акционерным обществом "Сбербанк России", или открытым акционерным обществом "Газпромбанк", или открытым акционерным обществом "Россельхозбанк", или открытым акционерным обществом "Банк Москвы", а также при условии представления закрытым акционерным обществом "Тувинская энергетическая промышленная корпорация" в Минэкономразвития России и Минфин России копии кредитного договора с коммерческими банками, подтверждающего участие коммерческих банков в структуре финансирования проекта в размере 76004 млн. рублей, копии положительного заключения федерального автономного учреждения "Главное управление государственной экспертизы" по подземным горным работам на Элегестском угольном месторождении, подтверждения готовности закрытого акционерного общества "Тувинская энергетическая промышленная корпорация" предоставить на финансирование проекта собственные средства в размере 25 процентов полной стоимости проекта (54,3 млрд. рублей).

 

Приложение N 1
к паспорту инвестиционного проекта
"Строительство железной дороги
Элегест - Кызыл - Курагино и угольного
портового терминала на Дальнем Востоке
в увязке с освоением минерально-сырьевой
базы Республики Тыва"

 

Детальный план
мероприятий реализации цели инвестиционного проекта "Строительство железной дороги Элегест - Кызыл - Курагино и угольного портового терминала на Дальнем Востоке в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва"

 

Наименование мероприятия

Срок

Элегестское угольное месторождение

 

Прединвестиционная фаза

33 месяца

Тематические исследования и предпроектные проработки

I квартал 2013 г. - II квартал 2014 г.

Проектирование горно-обогатительного комплекса

IV квартал 2013 г. - II квартал 2015 г.

Выбор подрядчиков на строительство обогатительной фабрики

I квартал 2015 г. - IV квартал 2015 г.

Выбор поставщиков оборудования и размещение заказов на заводах-изготовителях на несерийное оборудование

I квартал 2015 г. - I квартал 2016 г.

Получение лицензий и разрешений

I квартал 2014 г. - II квартал 2014 г.

Оформление участков строительства

III квартал 2014 г. - I квартал 2016 г.

Инвестиционная фаза

5 лет

Подземные горные работы

III квартал 2015 г. - II квартал 2018 г.

Строительство обогатительной фабрики 1-й очереди

III квартал 2015 г. - II квартал 2018 г.

Строительство обогатительной фабрики 2-й и 3-й очереди

III квартал 2018 г. - IV квартал 2019 г.

Строительство теплоэлектростанции

III квартал 2015 г. - II квартал 2018 г.

Операционная фаза

55 лет

Открытые горные работы

I квартал 2014 г. - IV квартал 2042 г.

Подземные горные работы

III квартал 2018 г. - IV квартал 2068 г.

Обогатительная фабрика

III квартал 2018 г. - IV квартал 2068 г.

Железная дорога Элегест - Кызыл - Курагино

 

Проектирование

I квартал 2014 г. - IV квартал 2014 г.

Выбор подрядчиков на строительство

II квартал 2014 г. -

III квартал 2014 г.

Выбор поставщиков оборудования

III квартал 2014 г. - IV квартал 2014 г.

Оформление участков строительства

II квартал 2014 г. -

III квартал 2014 г.

Строительство

IV квартал 2014 г. - II квартал 2018 г.

Угольный терминал в порту Ванино

 

Прединвестиционная фаза

20 месяцев

Исходно разрешительная документация

I квартал 2013 г. - I квартал 2014 г.

Проектные работы и прохождение экспертизы

I квартал 2013 г. - II квартал 2014 г.

Получение разрешения на строительство

I квартал 2014 г. - II квартал 2014 г.

Получение финансирования

I квартал 2014 г. - II квартал 2014 г.

Инвестиционная фаза

28 месяцев

Общестроительные работы

III квартал 2014 г. - III квартал 2016 г.

Производство, поставка и монтаж оборудования

III квартал 2014 г. - IV квартал 2016 г.

Пусконаладочные работы и сдача портового терминала в эксплуатацию

IV квартал 2016 г.

Операционная фаза

I квартал 2017 г. - IV квартал 2069 г.

Приложение N 2
к паспорту инвестиционного проекта
"Строительство железной дороги
Элегест - Кызыл - Курагино и угольного
портового терминала на Дальнем Востоке
в увязке с освоением минерально-сырьевой
базы Республики Тыва"

 

Размер льготы по годам

 

(млн. рублей)

 

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

Всего

Налог на добычу полезных ископаемых

51

411

779

941

725

748

516

533

274

279

5257

Налог на прибыль организаций

-

30

187

339

370

171

186

196

210

218

1907

Всего

51

441

966

1280

1095

919

702

729

484

497

7164

Приложение N 3
к паспорту инвестиционного проекта
"Строительство железной дороги
Элегест - Кызыл - Курагино и угольного
портового терминала на Дальнем Востоке
в увязке с освоением минерально-сырьевой
базы Республики Тыва"

 

Риски реализации инвестиционного проекта "Строительство железной дороги Элегест - Кызыл - Курагино и угольного портового терминала на Дальнем Востоке в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва"

 

Наименование вида риска

Уровень риска

Риск инвестиционного проекта

Риски контрактной схемы

высокий

риск недостаточной защищенности средств Фонда национального благосостояния в текущей структуре реализации проекта.

Закрытое акционерное общество "Тувинская энергетическая промышленная корпорация" осуществляет возврат средств по результатам генерации прибыли компании, которая напрямую связана с успешной реализацией в срок всех составляющих комплексного проекта

Технические риски, связанные с реализацией и последующей эксплуатацией проекта

высокий

основные технологические риски проекта связаны со сложными условиями строительства железнодорожной линии. До настоящего времени отсутствует заключение федерального автономного учреждения "Главное управление государственной экспертизы" по подземным горным работам на Элегестском угольном месторождении. В связи с этим риск изменения технологических решений в рамках разработки месторождения сохраняется. Задержка начала разработки месторождения напрямую зависит от транспортной инфраструктуры. Учитывая наличие в проекте железнодорожной магистрали как ключевого подпроекта обеспечения разработки месторождения и наименее коммерчески привлекательного со стороны внешнего инвестора, риск изменения технологических решений на стадии строительства железнодорожной магистрали повлечет увеличение сметной стоимости инвестиционного проекта и, как следствие, необходимость в привлечении внешнего заимствования и (или) перераспределения средств Фонда национального благосостояния внутри комплексного проекта

Конкурентоспособность проекта, подверженность рыночным рискам

высокий

эффективность инвестиционного проекта определяется ценами на концентрат коксующегося угля и объемами его поставок на экспорт. Ожидаемый рост потребления будет сопровождаться опережающей разработкой новых месторождений, что будет влиять на изменение цены. В среднесрочной перспективе не предполагается резкого увеличения цены по отношению к

ретроспективному анализу последних 6 лет, в результате чего основные операционные риски проекта связаны не с объемами реализации, а с ценами на угольный концентрат

Правовая структура проекта

высокий

повышенные риски для средств Фонда национального благосостояния и кредиторов в текущей структуре проекта. Предполагаемые инструменты минимизации - предоставление государственных гарантий на коммерческую часть финансирования проекта

Риски контрагента инициатора инвестиционного проекта

высокий

риск неплатежеспособности контрагента и невозможности выполнять обязательства по контракту.

Закрытое акционерное общество "Тувинская энергетическая промышленная корпорация" не обладает рейтингами долгосрочной кредитоспособности

Паспорт
инвестиционного проекта "Строительство "интеллектуальных сетей"
(утв. распоряжением Правительства РФ от 16 июня 2014 г. N 1059-р)

С изменениями и дополнениями от:

19 декабря 2014 г.

 

1. Наименование инвестиционного проекта - "Строительство "интеллектуальных сетей".

2. Краткое описание инвестиционного проекта - установка и использование оборудования интеллектуального учета электроэнергии, позволяющие существенно повысить энергоэффективность путем снижения потерь электроэнергии до 14 процентов в масштабах всей страны (после реализации инвестиционного проекта).

Реализация инвестиционного проекта разделена на 2 этапа:

1-й этап - Калининградская, Ярославская и Тульская области;

2-й этап - масштабирование инвестиционного проекта в других регионах России (с соответствующим увеличением общего объема инвестиций всех участников проекта, включая средства Фонда национального благосостояния, до 5 раз).

Реализация 2-го этапа инвестиционного проекта будет осуществляться с учетом результатов реализации 1-го этапа инвестиционного проекта.

Пункты 3 - 15 настоящего паспорта описывают 1-й этап инвестиционного проекта.

Инвестиционный проект позволит повысить рентабельность работы открытого акционерного общества "Российские сети" за счет кратного увеличения операционной эффективности, выявления неплательщиков и повреждений на линиях.

Структура сделки предполагает полную защищенность инвестиций, включая средства Фонда национального благосостояния, благодаря наличию механизма защиты от потерь с доходностью 8 процентов годовых в рублях на акционерный капитал, а также обязательства со стороны открытого акционерного общества "Российские сети" по обслуживанию и погашению средств Фонда национального благосостояния и коммерческого долга на всем протяжении реализации инвестиционного проекта даже при отсутствии снижения потерь электроэнергии.

3. Участники инвестиционного проекта:

а) юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект, - специальная проектная компания - общество с ограниченной ответственностью "Инфраструктурные инвестиции - 3" (далее - специальная проектная компания);

Информация об изменениях:

Распоряжением Правительства РФ от 19 декабря 2014 г. N 2616-р подпункт "б" изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

б) участники специальной проектной компании, владеющие прямо или косвенно долями участия более 5 процентов:

общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ", осуществляющее доверительное управление закрытым паевым инвестиционным фондом долгосрочных прямых инвестиций "Российский Фонд Прямых Инвестиций";

инвестиционный фонд "Macquarie Russia & CIS Infrastructure Fund LP", и (или) Кувейтский инвестиционный фонд "Kuwait investment authority" (программа автоматического соинвестирования с обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ"), и (или) суверенный фонд Объединенных Арабских Эмиратов "Mubadala" (программа автоматического соинвестирования с обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ").

4. Цели инвестиционного проекта:

а) существенное увеличение энергоэффективности путем снижения потерь электроэнергии до 14 процентов в масштабах всей страны (по итогам реализации инвестиционного проекта);

б) повышение рентабельности работы сетевой компании за счет кратного увеличения операционной эффективности, выявления неплательщиков и повреждений на линиях;

в) применение лучших мировых практик в сфере энергоэффективности с использованием накопленного опыта соинвесторов.

5. Реализация инвестиционного проекта способствует достижению целей подпрограммы "Развитие и модернизация электроэнергетики" государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", в том числе:

а) снижению потерь электроэнергии;

б) стимулированию внедрения новых технологий в энергетике России;

в) модернизации систем коммерческого учета электроэнергии (внедрение интеллектуального учета электроэнергии).

6. Оценка потенциального спроса на продукцию - около 254 тыс. интеллектуальных приборов учета электроэнергии. Такой объем является существенным для российского рынка систем учета электроэнергии и компаний, занимающихся установкой и пусконаладкой систем учета, и позволит загрузить мощности отечественных производителей оборудования, обеспечив сохранность рабочих мест и создав дополнительный спрос в смежных отраслях, включая производство материалов и компонентов, используемых при производстве счетчиков.

7. Срок реализации инвестиционного проекта:

а) фаза строительства - 12 месяцев;

б) фаза эксплуатации - 8 лет;

Информация об изменениях:

Распоряжением Правительства РФ от 19 декабря 2014 г. N 2616-р в подпункт "в" внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

в) детальный план мероприятий реализации цели инвестиционного проекта:

создание обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ", осуществляющим доверительное управление закрытым паевым инвестиционным фондом долгосрочных прямых инвестиций "Российский Фонд Прямых Инвестиций", и соинвесторами специальной проектной компании и привлечение необходимого финансирования в виде акционерного капитала (30 процентов), средств Фонда национального благосостояния (40 процентов) и банковского долга (30 процентов);

заключение специальной проектной компанией контракта аренды с открытым акционерным обществом "Российские сети" и (или) его дочерними или зависимыми обществами на общий срок 9 лет (1 год на установку счетчиков и 8 лет на их эксплуатацию);

заключение специальной проектной компанией контракта с фиксированной ценой, позволяющего избежать перерасхода капитальных затрат, с подрядчиком по выполнению работ по закупке и установке необходимого количества счетчиков, а также по настройке необходимых информационно-телекоммуникационных систем для обмена информацией между счетчиками и центрами сбора и обработки информации открытого акционерного общества "Российские сети" в рамках каждого региона;

сдача в аренду открытому акционерному обществу "Российские сети" и (или) его дочерним или зависимым обществам системы счетчиков в рамках реализации инвестиционного проекта;

эксплуатация и обслуживание системы счетчиков специальной проектной компанией и открытым акционерным обществом "Российские сети" на протяжении всего срока реализации инвестиционного проекта;

передача системы счетчиков открытому акционерному обществу "Российские сети" и (или) его дочерним или зависимым обществам после завершения сроков договора аренды между специальной проектной компанией и открытым акционерным обществом "Российские сети" и (или) его дочерними или зависимыми обществами.

Информация об изменениях:

Распоряжением Правительства РФ от 19 декабря 2014 г. N 2616-р в пункт 8 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

8. Объем капитальных вложений в ценах соответствующих лет - до 2,7 млрд. рублей (без НДС).

9. Объем и источник финансирования инвестиционного проекта:

Информация об изменениях:

Распоряжением Правительства РФ от 19 декабря 2014 г. N 2616-р подпункт "а" изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

а) заемное финансирование - до 0,8 млрд. рублей (выборка финансирования и последующее погашение основного долга и процентов в течение 9 лет);

Информация об изменениях:

Распоряжением Правительства РФ от 19 декабря 2014 г. N 2616-р подпункт "б" изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

б) собственный капитал общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ", осуществляющего доверительное управление закрытым паевым инвестиционным фондом долгосрочных прямых инвестиций "Российский Фонд Прямых Инвестиций", - до 0,4 млрд. рублей;

Информация об изменениях:

Распоряжением Правительства РФ от 19 декабря 2014 г. N 2616-р подпункт "в" изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

в) средства участников инвестиционного проекта, включая собственный капитал общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ", осуществляющего доверительное управление закрытым паевым инвестиционным фондом долгосрочных прямых инвестиций "Российский Фонд Прямых Инвестиций", - до 0,8 млрд. рублей;

г) бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта отсутствуют;

д) бюджетные ассигнования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на реализацию инвестиционного проекта отсутствуют;

Информация об изменениях:

Распоряжением Правительства РФ от 19 декабря 2014 г. N 2616-р подпункт "е" изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

е) средства Фонда национального благосостояния - до 1,1 млрд. рублей в виде долгового финансирования, предоставляемого путем приобретения облигаций, по ставке, равной инфляции плюс 1 процентный пункт (единовременная выборка финансирования, уплата процентов каждые 6 месяцев в течение последующих 8 лет, единовременное погашение основного долга по истечении указанного срока). Доля средств Фонда национального благосостояния по результатам предоставления всего финансирования инвестиционного проекта составит не более 40 процентов общего объема финансирования инвестиционного проекта. Доля заемного финансирования и средств участников инвестиционного проекта по результатам предоставления всего финансирования инвестиционного проекта составит не менее 60 процентов общего объема финансирования инвестиционного проекта;

ж) средства пенсионных накоплений отсутствуют;

з) средства институтов развития и государственных корпораций отсутствуют;

и) налоговые льготы и таможенные преференции отсутствуют.

10. Рейтинг долгосрочной кредитоспособности инициатора не применяется.

11. Показатели финансовой эффективности инвестиционного проекта для частных инвесторов (с учетом всех мер государственной поддержки):

Информация об изменениях:

Распоряжением Правительства РФ от 19 декабря 2014 г. N 2616-р в подпункт "а" внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

а) объем инвестиций в инвестиционный проект - акционерное финансирование, привлекаемые средства Фонда национального благосостояния и коммерческий долг - до 2,7 млрд. рублей (без НДС);

б) срок окупаемости инвестиционного проекта - 6,5 лет;

в) чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта - 33,6 млн. рублей (при ставке требуемой доходности на акционерный капитал на уровне 14 процентов годовых в рублях);

Информация об изменениях:

Распоряжением Правительства РФ от 19 декабря 2014 г. N 2616-р в подпункт "г" внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

г) внутренняя норма доходности на акционерный капитал общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ", осуществляющего доверительное управление закрытым паевым инвестиционным фондом долгосрочных прямых инвестиций "Российский Фонд Прямых Инвестиций", и соинвесторов - 14,8 процента;

д) средневзвешенная стоимость капитала - 10,1 процента (учитывая эффект от налогов и амортизации, являющихся расходами специальной проектной компании);

е) доходность на собственный капитал - 14,8 процента;

ж) доходность на заемный капитал (привлекаемые средства Фонда национального благосостояния и коммерческий долг) - 8,1 процента, доходность на средства Фонда национального благосостояния в среднем - 6,7 процента за весь период реализации инвестиционного проекта, доходность на коммерческий долг - 10 процентов.

12. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта:

а) прямой эффект для бюджета в виде налоговых поступлений от специальной проектной компании (корпоративный налог на прибыль и налог на дивиденды) ожидается на уровне более 380 млн. рублей (с соответствующим увеличением общего объема налоговых поступлений до 5 раз по итогам реализации инвестиционного проекта);

б) рост показателей прибыли открытого акционерного общества "Российские сети" приведет к увеличению налоговых выплат, а также дивидендов открытого акционерного общества "Российские сети", большая часть из которых направляется в бюджет Российской Федерации (государство владеет 85,31 процента акций открытого акционерного общества "Российские сети").

13. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз инвестиционного проекта:

а) сильные стороны:

полностью защищенная структура сделки для инвесторов, а также банков и средств Фонда национального благосостояния;

сильная команда инвесторов с обширным опытом реализации проектов в сфере энергоэффективности;

б) возможности:

реализация инвестиционного проекта в пилотных регионах, выбранных с учетом их значительного потенциала для снижения потерь;

масштабирование инвестиционного проекта на территории других регионов страны, позволяющее снизить потери и существенно повысить эффективность всего энергетического комплекса;

в) слабые стороны:

умеренная доходность на акционерный капитал в базовом сценарии инвесторов;

ограничение максимального дохода инвесторов по инвестиционному проекту благодаря наличию у открытого акционерного общества "Российские сети" опциона на приобретение долей участия в специальной проектной компании (опцион "колл");

г) угрозы:

отсутствие необходимой поддержки инвестиционного проекта местными органами управления, включая региональные энергетические комиссии, может привести к снижению тарифа на компенсацию технологических потерь для открытого акционерного общества "Российские сети";

возможные ограничения объема производства интеллектуальных приборов учета, необходимых для реализации инвестиционного проекта, со стороны одного ключевого поставщика по причинам нехватки свободных производственных мощностей или ограничения максимальной мощности производства.

14. Риски реализации инвестиционного проекта приведены в приложении.

15. Ответственный исполнитель инвестиционного проекта - общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ", расположенное в г. Москве, Пресненская наб., д. 8, строение 1.

 

Информация об изменениях:

Распоряжением Правительства РФ от 19 декабря 2014 г. N 2616-р в приложение внесены изменения

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение
к паспорту инвестиционного проекта
"Строительство "интеллектуальных сетей"

 

Риски реализации инвестиционного проекта "Строительство "интеллектуальных сетей"

С изменениями и дополнениями от:

19 декабря 2014 г.

 

Наименование вида риска

Уровень риска

Риск инвестиционного проекта

Риски контрактной схемы

низкий

риск недостаточной защищенности средств инвесторов и кредиторов, включая средства Фонда национального благосостояния, в текущей структуре реализации инвестиционного проекта по договору аренды. Фактором, снижающим этот риск, является полностью защищенная структура сделки для инвесторов и кредиторов, включая средства Фонда национального благосостояния (согласно договору между специальной проектной компанией и открытым акционерным обществом "Российские сети" и (или) его дочерними или зависимыми обществами открытое акционерное общество "Российские сети" и (или) его дочерние или зависимые общества осуществляют регулярные выплаты в пользу специальной проектной компании, гарантирующие ей минимальную требуемую доходность, а также обслуживание всех долгов, включая средства Фонда национального благосостояния, привлеченных на специальную проектную компанию); риск досрочного расторжения договора со стороны открытого акционерного общества "Российские сети" и (или) его дочерних или зависимых обществ снимается благодаря опциону инвесторов на продажу долей участия в специальной проектной компании (опцион "пут"), реализуемому инвесторами в случае возникновения такой ситуации

Технические риски, связанные с реализацией и последующей эксплуатацией проекта

низкий

риски, возникающие при установке системы счетчиков, а также при последующем обслуживании, включая несвоевременную установку и кражи счетчиков, перерасход капитальных затрат и затрат на обслуживание. Факторами, снижающими эти риски, являются:

заключение специальной проектной компанией контракта с фиксированной ценой с квалифицированным подрядчиком по выполнению работ, позволяющего избежать перерасхода капитальных затрат на установку и обслуживание счетчиков; страхование специальной проектной компанией счетчиков на случай их кражи;

мероприятия открытого акционерного общества "Российские сети" и (или) его дочерних или зависимых обществ, выполнение которых необходимо согласно договоренностям инвесторов и открытого акционерного общества "Российские сети" и законодательству Российской Федерации

Конкурентоспособность

инвестиционного проекта,

подверженность рыночным рискам

низкий

риск недостаточно успешной конкуренции инвестиционного проекта с аналогичными инициативами в индустрии, а также негативное влияние внешней рыночной конъюнктуры на возможность реализации инвестиционного проекта. Фактором, снижающим этот риск, является реализация инвестиционного проекта обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ" и соинвесторами с привлечением средств Фонда национального благосостояния, позволяющая существенно увеличить энергоэффективность путем снижения потерь электроэнергии до

14 процентов в масштабах всей страны и обеспечить необходимую доходность на средства общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ" и соинвесторов. При этом структура сделки обеспечивает полную защиту для инвесторов и кредиторов, включая средства Фонда национального благосостояния

Правовая структура проекта

низкий

повышенный риск для инвесторов и кредиторов в текущей структуре инвестиционного проекта. Фактором, снижающим этот риск, является структура сделки, обеспечивающая максимальную защиту для инвесторов и кредиторов, включая средства Фонда национального благосостояния, благодаря платежам от открытого акционерного общества "Российские сети" с надежным кредитным рейтингом

Риски контрагента инициатора инвестиционного проекта

низкий

риск неплатежеспособности контрагента и невозможности выполнять обязательства по контракту. Фактором, снижающим этот риск, является то, что основной контрагент инициатора инвестиционного проекта открытое акционерное общество "Российские сети" является крупнейшей в России и мире энергетической компанией, обеспечивающей передачу и распределение электроэнергии на всей территории страны, более 85 процентов акций которой принадлежат государству в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

В рамках реализации инвестиционного проекта открытое акционерное общество "Российские сети" предоставит поручительство по обязательствам своих дочерних или зависимых обществ перед специальной проектной компанией".

 

Паспорт
инвестиционного проекта "Ликвидация цифрового неравенства в малонаселенных пунктах России"
(утв. распоряжением Правительства РФ от 16 июня 2014 г. N 1059-р)

С изменениями и дополнениями от:

19 декабря 2014 г.

 

1. Наименование инвестиционного проекта - "Ликвидация цифрового неравенства в малонаселенных пунктах России".

Информация об изменениях:

Распоряжением Правительства РФ от 19 декабря 2014 г. N 2616-р в пункт 2 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Краткое описание инвестиционного проекта - строительство телекоммуникационной сети для предоставления доступа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в малых населенных пунктах России (250 - 500 человек).

Максимальная защищенность средств Фонда национального благосостояния гарантируется обеспечением, предоставляемым открытым акционерным обществом междугородной и международной электрической связи "Ростелеком", и платежами от этого открытого акционерного общества по договору о предоставлении финансирования, источником которых будут служить в том числе поступления в адрес указанного открытого акционерного общества из резерва универсального обслуживания, осуществляемые на основании договора, заключенного между открытым акционерным обществом междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" и Федеральным агентством связи.

Механизм универсальных услуг связи направлен на обеспечение доступности услуг для людей, проживающих в сельской местности, а также в удаленных и труднодоступных районах. Затраты операторов универсальных услуг возмещаются из резерва универсального обслуживания, который формируется за счет обязательных отчислений российских операторов связи (1,2 процента выручки каждого оператора в России).

Строительство телекоммуникационной сети будет осуществляться поэтапно в течение 3 - 5 лет.

Реализация инвестиционного проекта начнется с регионов Дальнего Востока (Камчатский край, Магаданская область, Республика Саха (Якутия).

3. Участники инвестиционного проекта:

а) юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект, - специальная проектная компания - общество с ограниченной ответственностью "Инфраструктурные инвестиции - 4" (далее - специальная проектная компания);

Информация об изменениях:

Распоряжением Правительства РФ от 19 декабря 2014 г. N 2616-р подпункт "б" изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

б) участники специальной проектной компании, владеющие прямо или косвенно долями участия более 5 процентов:

общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ", осуществляющее доверительное управление закрытым паевым инвестиционным фондом долгосрочных прямых инвестиций "Российский Фонд Прямых Инвестиций";

инвестиционный фонд "Macquarie Russia & CIS Infrastructure Fund LP", и (или) Кувейтский инвестиционный фонд "Kuwait investment authority" (программа автоматического соинвестирования с обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ"), и (или) суверенный фонд Объединенных Арабских Эмиратов "Mubadala" (программа автоматического соинвестирования с обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ").

4. Цели инвестиционного проекта:

а) обеспечение дополнительных стимулов развития экономики за счет развития строительной отрасли, телекоммуникационной отрасли и экономики малонаселенных пунктов России;

б) рост производительности труда благодаря более эффективным бизнес-процессам в результате повышения качества коммуникаций;

в) улучшение качества жизни жителей малонаселенных пунктов России в результате доступности современных услуг связи для 93 процентов населения страны, создания инфраструктуры связи нового поколения с высокоскоростным подключением к сети "Интернет" для школ, больниц, отделений почты, различных государственных учреждений.

5. Реализация инвестиционного проекта позволит:

а) ускорить реализацию поручения Президента Российской Федерации от 21 октября 2013 г. N Пр-2454 об обеспечении в 2014 - 2016 годах современными услугами связи сельских населенных пунктов Российской Федерации с численностью населения от 250 до 500 человек;

б) достичь цели "Равный доступ к услугам связи и интернету", предусмотренной планом деятельности Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на период 2013 - 2018 годов.

6. Оценка потенциального спроса на продукцию (услуги) - предоставление доступа в сеть "Интернет" в 13,6 тыс. малонаселенных пунктах России, в которых проживает около 4 млн. человек. Для достижения поставленных целей планируется прокладка волоконно-оптических линий связи общей протяженностью 200 тыс. километров. Таким образом, будут обеспечены дополнительный спрос на все сопутствующие материалы и компоненты для строительства телекоммуникационной сети и создание новых эффективных рабочих мест как для подрядчиков по инвестиционному проекту, так и для жителей малонаселенных пунктов России.

7. Срок реализации инвестиционного проекта:

а) фаза строительства - 3 - 5 лет;

б) фаза эксплуатации - 10 лет;

Информация об изменениях:

Распоряжением Правительства РФ от 19 декабря 2014 г. N 2616-р в подпункт "в" внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

в) детальный план мероприятий реализации цели инвестиционного проекта:

создание обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ", осуществляющим доверительное управление закрытым паевым инвестиционным фондом долгосрочных прямых инвестиций "Российский Фонд Прямых Инвестиций", и соинвесторами специальной проектной компании и привлечение необходимого финансирования в виде акционерного капитала (15 процентов), средств Фонда национального благосостояния (40 процентов) и банковского долга (45 процентов);

предоставление специальной проектной компанией открытому акционерному обществу междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" финансирования для строительства телекоммуникационной сети и получение в залог построенных частей телекоммуникационной сети. При этом в процессе строительства у инвесторов есть определенное право вето, что позволяет снизить риск реализации инвестиционного проекта в процессе строительства частей телекоммуникационной сети";

обеспечение эксплуатации и обслуживания телекоммуникационной сети открытым акционерным обществом междугородной и международной электрической связи "Ростелеком".

Информация об изменениях:

Распоряжением Правительства РФ от 19 декабря 2014 г. N 2616-р в пункт 8 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

8. Объем капитальных вложений в ценах соответствующих лет - до 67,5 млрд. рублей (без НДС).

9. Объем и источник финансирования инвестиционного проекта:

Информация об изменениях:

Распоряжением Правительства РФ от 19 декабря 2014 г. N 2616-р подпункт "а" изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

а) заемное финансирование - до 30,4 млрд. рублей в виде долгосрочных банковских кредитов, структурированных траншами, погашение в течение следующих 5 лет;

Информация об изменениях:

Распоряжением Правительства РФ от 19 декабря 2014 г. N 2616-р подпункт "б" изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

б) собственный капитал общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ", осуществляющего доверительное управление закрытым паевым инвестиционным фондом долгосрочных прямых инвестиций "Российский Фонд Прямых Инвестиций", - до 4 млрд. рублей;

Информация об изменениях:

Распоряжением Правительства РФ от 19 декабря 2014 г. N 2616-р подпункт "в" изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

в) средства участников инвестиционного проекта, включая собственный капитал общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ", осуществляющего доверительное управление закрытым паевым инвестиционным фондом долгосрочных прямых инвестиций "Российский Фонд Прямых Инвестиций", - до 10,1 млрд. рублей;

г) бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта отсутствуют;

д) бюджетные ассигнования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на реализацию инвестиционного проекта отсутствуют;

Информация об изменениях:

Распоряжением Правительства РФ от 19 декабря 2014 г. N 2616-р подпункт "е" изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

е) средства Фонда национального благосостояния - до 27 млрд. рублей в виде долгового финансирования, предоставляемого путем приобретения облигаций, по ставке, равной инфляции плюс 1 процентный пункт (выборка финансирования в течение 5 лет после получения первого транша, уплата процентов по каждому из траншей осуществляется каждые 6 месяцев в течение 15 лет, единовременное погашение основного долга по каждому траншу производится по истечении 15 лет после его предоставления). Доля Фонда национального благосостояния составит не более 40 процентов объема финансирования по каждому траншу в рамках инвестиционного проекта. Доля заемного финансирования и средств участников инвестиционного проекта составит не менее 60 процентов объема финансирования по каждому траншу в рамках инвестиционного проекта;

ж) средства пенсионных накоплений отсутствуют;

з) средства институтов развития и государственных корпораций отсутствуют;

и) налоговые льготы и таможенные преференции отсутствуют.

10. Рейтинг долгосрочной кредитоспособности инициатора не применяется.

11. Показатели финансовой эффективности инвестиционного проекта для частных инвесторов (с учетом всех мер государственной поддержки):

Информация об изменениях:

Распоряжением Правительства РФ от 19 декабря 2014 г. N 2616-р в подпункт "а" внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

а) объем инвестиций в инвестиционный проект - до 67,5 млрд. рублей (без НДС) (акционерное финансирование, привлекаемые средства Фонда национального благосостояния, коммерческий долг);

б) срок окупаемости инвестиционного проекта - 7 лет;

в) чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта - 175 млн. рублей (при ставке требуемой доходности на акционерный капитал на уровне 14 процентов годовых в рублях);

Информация об изменениях:

Распоряжением Правительства РФ от 19 декабря 2014 г. N 2616-р в подпункт "г" внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

г) внутренняя норма доходности на акционерный капитал общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ", осуществляющего доверительное управление закрытым паевым инвестиционным фондом долгосрочных прямых инвестиций "Российский Фонд Прямых Инвестиций", и соинвесторов - 15 процентов;

д) средневзвешенная стоимость капитала (акционерное финансирование, привлекаемые средства Фонда национального благосостояния и коммерческий долг) - 9 процентов (учитывая эффект от налогов и амортизации, являющихся расходами специальной проектной компании);

е) доходность на собственный капитал - 15 процентов;

ж) доходность на заемный капитал (привлекаемые средства Фонда национального благосостояния и коммерческий долг) - 7,9 процента, доходность на средства Фонда национального благосостояния в среднем - 6,7 процента за весь период реализации инвестиционного проекта, доходность на коммерческий долг - 9 процентов.

12. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта характеризуется:

а) прямым эффектом для бюджета в виде налоговых поступлений от специальной проектной компании (корпоративный налог на прибыль и налог на дивиденды), ожидаемым на уровне более 2,7 млрд. рублей;

б) возможностью открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" увеличить свои финансовые показатели и, как следствие, направить более крупные суммы на выплату налогов и дивидендов, большая часть которых направляется в бюджет Российской Федерации (государство владеет 51 процентом акций открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком");

в) экономией части средств резерва универсальной услуги за счет более эффективного контроля над капитальными затратами и направлением полученной экономии на обеспечение оказания универсальных услуг связи.

13. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз инвестиционного проекта:

а) сильные стороны:

максимально защищенная структура сделки для инвесторов, средств Фонда национального благосостояния и банков благодаря платежам от крупнейшего российского оператора связи - открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком", источником которых будут служить в том числе перечисления из резерва универсального обслуживания, предоставляемые на основании договора, заключенного между открытым акционерным обществом междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" и Федеральным агентством связи;

сильная команда инвесторов с обширным опытом реализации крупных инфраструктурных проектов;

б) возможности:

включение в сделку дополнительных услуг населению для обеспечения альтернативных источников дохода инвесторам;

оптимизация денежных потоков по инвестиционному проекту благодаря праву вето инвесторов на стадии строительства телекоммуникационной сети и более эффективному расходованию капитальных затрат;

в) слабые стороны:

умеренная доходность на акционерный капитал инвесторов;

сложная техническая составляющая инвестиционного проекта с учетом необходимости обеспечения доступа в сеть "Интернет" в труднодоступных регионах страны;

Информация об изменениях:

Распоряжением Правительства РФ от 19 декабря 2014 г. N 2616-р в подпункт "г" внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

г) угрозы:

риск роста операционных затрат на обслуживание телекоммуникационной сети;

риски роста капитальных вложений;

инвесторы будут обладать правом вето во время строительства.

14. Риски реализации инвестиционного проекта приведены в приложении.

15. Ответственный исполнитель инвестиционного проекта-общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ", расположенное в г. Москве, Пресненская наб., д. 8, строение 1.

Информация об изменениях:

Распоряжением Правительства РФ от 19 декабря 2014 г. N 2616-р в приложение внесены изменения

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение
к паспорту инвестиционного проекта
"Ликвидация цифрового неравенства в
малонаселенных пунктах России"
Риски реализации инвестиционного проекта

 

"Ликвидация цифрового неравенства в малонаселенных пунктах России"

 

Наименование вида риска

 

Уровень риска

Риск инвестиционного проекта

Риски контрактной схемы

низкий

риск недостаточной защищенности средств инвесторов и кредиторов, включая средства Фонда национального благосостояния. Фактором, снижающим этот риск, является максимальная защищенность средств инвесторов и кредиторов, включая средства Фонда национального благосостояния, которая гарантируется платежами от открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком", источником которых служат перечисления открытому акционерному обществу междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" из резерва универсального обслуживания. Эти платежи обеспечат инвесторам необходимую доходность и возможность обслуживания и погашения долга, привлеченного на специальную проектную компанию, включая средства Фонда национального благосостояния

Технические риски, связанные с реализацией и последующей эксплуатацией проекта

низкий

риски, возникающие при строительстве и обслуживании телекоммуникационной сети, включая рост капитальных затрат на строительство и обслуживание, задержки с получением необходимых согласований и разрешений для прокладки телекоммуникационной сети.

Фактором, снижающим эти риски, является структура сделки, согласно которой инвесторы имеют право вето в процессе строительства. Капитальные затраты по инвестиционному проекту будут зафиксированы открытым акционерным обществом междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" и инвесторами в контракте с подрядчиком без возможности их превышения

Конкурентоспособность проекта, подверженность рыночным рискам

низкий

риск недостаточно успешной конкуренции инвестиционного проекта с аналогичными инициативами в индустрии, а также негативное влияние внешней рыночной конъюнктуры на возможность реализации инвестиционного проекта. Фактором, снижающим этот риск, является выбор открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" уникальным поставщиком универсальных услуг связи. Затраты операторов универсальных услуг возмещаются из резерва универсального обслуживания, который формируется за счет обязательных отчислений российских операторов связи (1,2 процента выручки каждого оператора в России)

Правовая структура проекта

низкий

риск для инвесторов и кредиторов в текущей структуре инвестиционного проекта. Фактором, снижающим этот риск, является структура сделки, которая обеспечивает максимальную защиту для инвесторов и кредиторов, включая средства Фонда национального благосостояния, благодаря платежам открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком"

Риски контрагента инициатора инвестиционного проекта

низкий

риск неплатежеспособности контрагента и невозможности выполнять обязательства по контракту. Фактором, снижающим этот риск, является то, что основной контрагент инициатора инвестиционного проекта открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" является одной из крупнейших в России и Европе телекоммуникационных компаний национального масштаба, которая присутствует во всех сегментах рынка услуг связи и охватывает более 34 млн. домохозяйств в России и контрольный пакет акций которой принадлежит государству.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Расширен перечень самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юрлицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе.

Включены 3 новых проекта. Это строительство железной дороги Элегест - Кызыл - Курагино и угольного портового терминала на Дальнем Востоке в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва. Предельный объем финансирования - 86,86 млрд руб. Строительство "интеллектуальных сетей" (1,1 млрд руб.). Ликвидация цифрового неравенства в малонаселенных пунктах России (27 млрд руб.).

Утверждены паспорта проектов.


Распоряжение Правительства РФ от 16 июня 2014 г. N 1059-р


Текст распоряжения опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 23 июня 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 июня 2014 г. N 26 (часть II) ст. 3599


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Распоряжение Правительства РФ от 19 декабря 2014 г. N 2616-р


Распоряжение Правительства РФ от 2 сентября 2014 г. N 1689-р