Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 8 декабря 2003 г. N КА-А40/9060-03
Общество с ограниченной ответственностью "СалаватТранс" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным решений Инспекции МНС России N 18 по Восточному административному округу города Москвы N 06/36 от 17.04.2003 и N 06/50 от 18.04.2003 о привлечении Общества к налоговой ответственности на основании п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации и перечислении налога на добавленную стоимость по материалам камеральных проверок за ноябрь и декабрь 2002 г., а также об обязании, с учетом изменения требований, возместить НДС в суммах соответственно 6551204 руб. и 5963196 руб. путем зачета.
Решением от 31.07.2003 Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил заявление Общества, представившего полный пакет документов в подтверждение права на применение налоговой ставки 0 процентов при экспорте товара.
В апелляционной инстанции решение суда не проверялось.
Законность и обоснованность судебного акта проверяется в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Инспекции МНС России N 18, в которой налоговый орган ссылается на ненадлежащее оформление представленных налогоплательщиком документов.
В отзыве на кассационную жалобу и в заседании суда кассационной инстанции заявитель возражает против кассационной жалобы по мотивам, изложенным в судебном акте.
Согласно подпункту 1 п. 4 ст. 165 НК РФ при реализации работ (услуг), предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы, если иное не предусмотрено пунктом 5 настоящей статьи, представляется, в частности, контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на выполнение указанных работ (оказание указанных услуг).
В связи с этим налогоплательщик для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов вправе представить не только внешнеторговый контракт, как полагает налоговый орган, но и контракт с российским лицом на оказание услуг.
Как усматривается из материалов дела, в соответствии с п. 1.1, 2.1, 2.2 договора N 1104/ТЭУ-02, заключенного 08.04.2002 налогоплательщиком с Обществом с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Транснефть", по настоящему договору ООО "СалаватТранс" значится экспедитором и обязуется выполнить или организовать выполнение информационных, платежно-финансовых услуг, выделение под погрузку клиента вагонов экспедитора, прочие экспедиторские услуги, которые соответствуют требованиям ГОСТ Р 51133-98 "Экспедиторские услуги на железнодорожном транспорте. Общие требования".
На основании ст. 431 Гражданского кодекса Российской Федерации при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. И лишь в случае его неясности значение условия договора устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.
Поскольку предмет договора N 1104/ТЭУ-02 от 08.04.2002 ясно обозначен в названных пунктах договора, у суда в силу прямого указания закона отсутствуют основания давать иную квалификацию договорным взаимоотношениям сторон, на чем настаивает налоговый орган.
Именно указанным договором подтверждается причастность налогоплательщика к экспедированию экспортных товаров.
Фактическое выполнение экспедиторских услуг Обществом подтверждается актами выполненных работ, при этом номера железнодорожных накладных и вагонов, указанных в грузовой таможенной декларации, совпадают с теми же реквизитами, обозначенными в Перечне ГТД и железнодорожных накладных, относящемся к экспортным перевозкам по договору N 1104/ТЭУ-02 от 08.04.2002; также совпадают код и маршрут в акте выполненных работ (л.д. 13 т. 5) и названном Перечне.
Ссылка Инспекции на то, что действие подпункта 2 п. 1 ст. 164 НК РФ распространяется только на организации, входящие в систему железнодорожного транспорта, не соответствует тексту данной нормы права, в соответствии с которой налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации работ (услуг) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации, выполняемых не только российскими перевозчиками, но и иных подобных работ (услуг).
Подпунктом 4 п. 4 и подпунктом 4 п. 1 ст. 165 НК РФ на транспортных документах, подтверждающих применение налоговой ставки 0 процентов, не требуется проставления штемпеля станции назначения, на чем настаивает Инспекция.
Утверждение Инспекции о том, что штамп "товар вывезен" на ГТД должен быть заверен подписью работника таможни, не соответствует п. 6 Порядка подтверждения таможенными органами фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, утвержденного приказом ГТК России от 26.06.2001 N 598.
Довод налогового органа о несоответствии номенклатуры вывозимого товара, указанной в ГТД, его наименованию в железнодорожных накладных не соответствует материалам дела.
При таких обстоятельствах оснований к отмене судебного акта не имеется. Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 284-287, 289 АПК РФ, постановил:
решение от 31.07.2003 по делу N А40-22094/03-109-291 Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС России N 18 по Восточному административному округу г. Москвы - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 8 декабря 2003 г. N КА-А40/9060-03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании