Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Калачинского муниципального района
Омской области
от 21.05.2024 N 218-па
Административный регламент
Администрации Калачинского муниципального района Омской области по предоставлению муниципальной услуги "Направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке на территории Калачинского муниципального района Омской области"
1. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке на территории Калачинского муниципального района Омской области" (далее - Услуга).
2. Услуга предоставляется юридическим лицам, физическим лицам, включая индивидуальных предпринимателей (далее - заявители), указанным в таблице 1 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту.
3. Услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления Услуги (далее - вариант).
4. Вариант определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту исходя из общих признаков заявителя, а также из результата предоставления Услуги, за предоставлением которой обратился указанный заявитель.
5. Признаки заявителя определяются путем профилирования 1, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
_____________________________
1Подпункт "в" пункта 10 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228.
_____________________________
6. Информация о порядке предоставления Услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" 2 (далее - Единый портал).
_____________________________
2Пункт 1 Положения о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.
_____________________________
Нумерация разделов соответствует внесенным изменениям
II. Стандарт предоставления Услуги
Наименование Услуги
7. Направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке на территории Калачинского муниципального района Омской области.
Наименование органа, предоставляющего Услугу
8. Услуга предоставляется Администрацией Калачинского муниципального района Омской области (далее - Орган местного самоуправления).
9. Предоставление Услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) осуществляется при наличии соглашения с таким МФЦ.
МФЦ, в которых организуется предоставление Услуги, не могут принимать решение об отказе в приеме заявления о предоставлении Услуги (далее - заявление) и документов и (или) информации, необходимых для ее предоставления.
Результат предоставления Услуги
10. При обращении заявителя за направлением уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке результатами предоставления Услуги являются:
а) уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (оригинал документа, электронный документ, распечатанный на бумажном носителе, электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью) (в соответствии с формой, утвержденной настоящим Административным регламентом);
б) уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (оригинал документа, электронный документ, распечатанный на бумажном носителе, электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью) (в соответствии с формой, утвержденной настоящим Административным регламентом).
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления Услуги не предусмотрено.
Документами, содержащими решения о предоставлении Услуги, являются:
а) уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. В состав реквизитов документа входят наименование уполномоченного органа, дата и регистрационный номер уведомления, дата направления уведомления, дата и номер регистрации уведомления, принятое решение, кадастровый номер земельного участка (при наличии), подпись и должность уполномоченного должностного лица;
б) уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. В состав реквизитов документа входят наименование уполномоченного органа, дата и регистрационный номер уведомления, дата направления уведомления, дата и номер регистрации уведомления, основание принятого решения, подпись и должность уполномоченного должностного лица.
11. При обращении заявителя за исправлением технической ошибки в уведомлении о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке результатами предоставления Услуги являются:
а) уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (оригинал документа, электронный документ, распечатанный на бумажном носителе, электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью) (в соответствии с формой, утвержденной настоящим Административным регламентом);
б) извещение об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления Услуги (оригинал документа, электронный документ, распечатанный на бумажном носителе, электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью) (в соответствии с формой, утвержденной настоящим Административным регламентом).
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления Услуги не предусмотрено.
Документами, содержащими решения о предоставлении Услуги, являются:
а) решение о предоставлении услуги в части исправления технической(-их) ошибки(-ок) в уведомлении о соответствии и выдачи повторного экземпляра (дубликата) уведомления о соответствии/решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги. В состав реквизитов документа входят наименование уполномоченного органа, дата и регистрационный номер уведомления, дата направления уведомления, дата и номер регистрации уведомления, принятое решение, кадастровый номер земельного участка (при наличии), подпись и должность уполномоченного должностного лица;
б) решение об отказе в предоставлении услуги в части исправления технической(-их) ошибки(-ок) в уведомлении о соответствии и выдачи повторного экземпляра (дубликата) уведомления о соответствии/решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги. В состав реквизитов документа входят наименование уполномоченного органа, номер и дата решения, основание (основания) для отказа в приеме документов/в предоставлении Услуги, информация, необходимая для устранения причин отказа в предоставлении Услуги, должность и ФИО лица, уполномоченного на подписание решения.
12. Результаты предоставления Услуги могут быть получены посредством личного приёма, в электронной форме с использованием Единого портала.
Срок предоставления Услуги
13. Максимальный срок предоставления Услуги составляет 7 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении Услуги и документов, необходимых для предоставления Услуги.
Срок предоставления Услуги определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе III настоящего Административного регламента.
Правовые основания для предоставления Услуги
14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Органа местного самоуправления, а также о должностных лицах, муниципальных служащих, работниках Органа местного самоуправления размещены на официальном сайте Органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги
15. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) документы, подтверждающие право собственности или владения, - описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (при подаче заявления в Органе местного самоуправления при личном обращении: при личном обращении копии документов изготавливаются и заверяются должностными лицами при предъявлении оригиналов документов, копия и оригинал; в МФЦ: при личном обращении копии документов изготавливаются и заверяются должностными лицами при предъявлении оригиналов документов, копия и оригинал; посредством Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): скан-копия бумажного документа);
б) документы о государственной регистрации иностранного юридического лица, - заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства (при подаче заявления посредством Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): электронная копия документа, заверенная усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, электронная копия документа, заверенная электронной подписью уполномоченного лица; в Органе местного самоуправления при личном обращении: при личном обращении копии документов изготавливаются и заверяются должностными лицами при предъявлении оригиналов документов, копия и оригинал; в МФЦ: при личном обращении копии документов изготавливаются и заверяются должностными лицами при предъявлении оригиналов документов, копия и оригинал);
в) документы, подтверждающие полномочия представителя, - доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя (при личном обращении копии документов изготавливаются и заверяются должностными лицами при предъявлении оригиналов документов, копия и оригинал);
г) правоустанавливающие документы на земельный участок, - правоустанавливающий документ на земельный участок, право на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (при подаче заявления посредством Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): скан-копия документа, скан-копия бумажного документа; в Органе местного самоуправления при личном обращении: при личном обращении копии документов изготавливаются и заверяются должностными лицами при предъявлении оригиналов документов, копия и оригинал; в МФЦ: при личном обращении копии документов изготавливаются и заверяются должностными лицами при предъявлении оригиналов документов, копия и оригинал);
д) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, - документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя (при личном обращении копии документов изготавливаются и заверяются должностными лицами при предъявлении оригиналов документов, копия и оригинал).
16. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) документы, подтверждающие право собственности или владения на объект недвижимого имущества, зарегистрированного в Едином государственном реестре недвижимости, - выписка из Единого государственного реестра недвижимости (при подаче заявления посредством Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): скан-копия бумажного документа; в Органе местного самоуправления при личном обращении: при личном обращении копии документов изготавливаются и заверяются должностными лицами при предъявлении оригиналов документов, копия и оригинал; в МФЦ: при личном обращении копии документов изготавливаются и заверяются должностными лицами при предъявлении оригиналов документов, копия и оригинал);
б) документ, подтверждающий право собственности или владения на объект недвижимого имущества, зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости, - выписка из Единого государственного реестра недвижимости (при подаче заявления посредством Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): скан-копия бумажного документа; в Органе местного самоуправления при личном обращении: при личном обращении копии документов изготавливаются и заверяются должностными лицами при предъявлении оригиналов документов, копия и оригинал; в МФЦ: при личном обращении копии документов изготавливаются и заверяются должностными лицами при предъявлении оригиналов документов, копия и оригинал).
17. Представление заявителем документов, предусмотренных в настоящем подразделе, а также заявления осуществляется в МФЦ, посредством Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), в Органе местного самоуправления при личном обращении.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги
18. Орган местного самоуправления отказывает заявителю в приеме заявления и документов при наличии следующих оснований:
а) документы и (или) заявление (запрос) о предоставлении Услуги оформлены с нарушением требований настоящего административного регламента к их составу и (или) форме, в связи с чем заявителю направлено уведомление о представлении заявителем в срок не более двух месяцев недостающих и (или) надлежаще оформленных, вместо оформленных с нарушением требований настоящего административного регламента, документов и (или) заявления (запроса);
б) в заверенном переводе присутствуют повреждения, что не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, прочитать текст и распознать реквизиты документа;
в) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи;
д) документы не заверены в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
е) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, является недействующим;
ж) представленные в электронном виде документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
з) выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности квалифицированной электронной подписи в документах, представленных в электронном виде;
и) не представлен документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
к) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
л) сведения в составе запроса не позволяют идентифицировать земельный участок;
м) с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не обладает правами на исходный земельный участок (участки);
н) в документах, представленных заявителем, содержатся подчистки и исправления текста, которые не заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
о) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
п) документы, необходимые для предоставления Услуги, не представлены;
р) документ не соответствует требованиям к документам, представляемым в электронной форме;
с) не соблюдены условия признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренные статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
т) представленные документы, содержат недостоверные и (или) противоречивые сведения, подчистки, исправления, повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, а также не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
у) в документе имеются записи, исполненные карандашом, подчистки, приписки, зачеркнутые слова или неоговоренные исправления.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления Услуги или отказа в предоставлении Услуги
19. Основания для приостановления предоставления Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
20. Орган местного самоуправления отказывает заявителю в предоставлении Услуги при наличии следующих оснований:
а) документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
б) заявитель не обладает правом на объект недвижимости;
в) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 3 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации;
г) отсутствие запрашиваемых сведений в ЕГРН;
д) о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения по следующим основаниям:.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении Услуги, и способы ее взимания
21. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления и при получении результата предоставления Услуги
22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления составляет 15 минут.
23. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата Услуги составляет 15 минут.
Срок регистрации заявления
24. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, в Органе местного самоуправления при личном обращении составляет 3 часа с момента подачи заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, указанным способом.
Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга
25. Помещения, в которых предоставляется Услуга, должны соответствовать следующим требованиям:
а) в целях обеспечения доступности Услуги для инвалидов обеспечиваются условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется Услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
б) доступ инвалидов к информационным стендам и ящикам для приема корреспонденции, расположенным в Органе власти, территориальных органах Органа власти, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
в) каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам, печатающим и сканирующим устройствам;
г) обеспечено оснащение необходимым оборудованием: компьютерами, средствами связи, оргтехникой, канцелярскими принадлежностями;
д) наличие доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к Услуге;
е) рабочее место должностного лица должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости;
ж) помещения, в которых предоставляется Услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Показатели доступности и качества Услуги
26. К показателям доступности предоставления Услуги относятся:
а) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении Услуги и документов (сведений), необходимых для предоставления Услуги, а также выдачи заявителям документов по результатам предоставления Услуги в МФЦ;
б) возможность подачи запроса о предоставлении Услуги дистанционно в электронной форме с помощью Единого портала;
в) возможность информирования заявителя о ходе предоставления Услуги через личный кабинет на Едином портале независимо от способа подачи заявления.
27. К показателям качества предоставления Услуги относятся:
а) обеспечена наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
б) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления Услуги;
в) удовлетворенность заявителей качеством оказания Услуги;
г) возможность получения полной информации о ходе предоставления Услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
д) соблюдение сроков предоставления Услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении Услуги;
е) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении Услуги и документов (сведений), необходимых для предоставления Услуги, в форме электронного документа, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала.
Иные требования к предоставлению Услуги
28. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
29. Информационные системы, используемые для предоставления Услуги:
а) федеральная государственная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" 3;
_____________________________
3Постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".
_____________________________
б) государственная информационная система Омской области "Автоматизированная информационная система многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления Услуги
30. При обращении заявителя за направлением уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке Услуга предоставляется в соответствии со следующим вариантом - имеющий (ая/ее/ие) иные признаки, перечень которых приведен в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту (вариант 1).
31. При обращении заявителя за исправлением технической ошибки в уведомлении о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке Услуга предоставляется в соответствии со следующим вариантом - имеющий (ая/ее/ие) иные признаки, перечень которых приведен в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту (вариант 2).
32. Возможность оставления заявления без рассмотрения не предусмотрена.
Профилирование заявителя
33. Вариант определяется путем анкетирования заявителя, в процессе которого устанавливается результат Услуги, за предоставлением которого он обратился, а также признаки заявителя. Вопросы, направленные на определение признаков заявителя, приведены в таблице 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту.
Профилирование осуществляется:
а) посредством Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
б) в Органе местного самоуправления при личном обращении;
в) в МФЦ.
34. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту.
35. Описания вариантов, приведенные в настоящем разделе, размещаются Органом местного самоуправления в общедоступном для ознакомления месте.
Вариант 1
36. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 3 рабочих дня со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги.
37. Результатом предоставления варианта Услуги являются:
а) уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (оригинал документа, электронный документ, распечатанный на бумажном носителе, электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью) (в соответствии с формой, утвержденной настоящим Административным регламентом);
б) уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (оригинал документа, электронный документ, распечатанный на бумажном носителе, электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью) (в соответствии с формой, утвержденной настоящим Административным регламентом).
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления Услуги не предусмотрено.
Документами, содержащими решения о предоставлении Услуги, являются:
а) уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. В состав реквизитов документа входят наименование уполномоченного органа, дата и регистрационный номер уведомления, дата направления уведомления, дата и номер регистрации уведомления, принятое решение, кадастровый номер земельного участка (при наличии), подпись и должность уполномоченного должностного лица;
б) уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. В состав реквизитов документа входят наименование уполномоченного органа, дата и регистрационный номер уведомления, дата направления уведомления, дата и номер регистрации уведомления, основание принятого решения, подпись и должность уполномоченного должностного лица.
38. Орган местного самоуправления отказывает заявителю в предоставлении Услуги при наличии следующих оснований:
а) документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
б) заявитель не обладает правом на объект недвижимости;
в) о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения по следующим основаниям;
г) отсутствие запрашиваемых сведений в ЕГРН.
Орган местного самоуправления также отказывает заявителю в предоставлении Услуги при наличии оснований, приведенных в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
39. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
б) межведомственное информационное взаимодействие;
в) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;
г) предоставление результата Услуги.
40. В настоящем варианте предоставления Услуги не приведена административная процедура: приостановление предоставления Услуги, поскольку она не предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
41. Представление заявителем документов и заявления, форма которого утверждена Постановлением Администрации Калачинского муниципального района Омской области от 20.05.2022 N 97-па "Об утверждении Административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг" (вместе с "Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке", "Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Направление уведомления о соответствии построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности"), осуществляется в МФЦ, посредством Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), в Органе местного самоуправления при личном обращении.
42. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) документы, подтверждающие право собственности или владения, - описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (при подаче заявления в Органе местного самоуправления при личном обращении: при личном обращении копии документов изготавливаются и заверяются должностными лицами при предъявлении оригиналов документов, копия и оригинал; в МФЦ: при личном обращении копии документов изготавливаются и заверяются должностными лицами при предъявлении оригиналов документов, копия и оригинал; посредством Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): скан-копия бумажного документа);
б) документы о государственной регистрации иностранного юридического лица, - заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства (при подаче заявления посредством Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): электронная копия документа, заверенная усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса; в Органе местного самоуправления при личном обращении: при личном обращении копии документов изготавливаются и заверяются должностными лицами при предъявлении оригиналов документов, копия и оригинал; в МФЦ: при личном обращении копии документов изготавливаются и заверяются должностными лицами при предъявлении оригиналов документов, копия и оригинал);
в) документы, подтверждающие полномочия представителя, - доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя (при личном обращении копии документов изготавливаются и заверяются должностными лицами при предъявлении оригиналов документов, копия и оригинал);
г) правоустанавливающие документы на земельный участок, - правоустанавливающий документ на земельный участок, право на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (при подаче заявления посредством Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): скан-копия документа; в Органе местного самоуправления при личном обращении: при личном обращении копии документов изготавливаются и заверяются должностными лицами при предъявлении оригиналов документов, копия и оригинал; в МФЦ: при личном обращении копии документов изготавливаются и заверяются должностными лицами при предъявлении оригиналов документов, копия и оригинал).
43. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, - документы, подтверждающие право собственности или владения на объект недвижимого имущества, зарегистрированного в Едином государственном реестре недвижимости, - выписка из Единого государственного реестра недвижимости (при подаче заявления посредством Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): скан-копия бумажного документа; в Органе местного самоуправления при личном обращении: при личном обращении копии документов изготавливаются и заверяются должностными лицами при предъявлении оригиналов документов, копия и оригинал; в МФЦ: при личном обращении копии документов изготавливаются и заверяются должностными лицами при предъявлении оригиналов документов, копия и оригинал).
44. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
а) в МФЦ - документ, удостоверяющий личность;
б) посредством Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - усиленная квалифицированная электронная подпись;
в) в Органе местного самоуправления при личном обращении - документ, удостоверяющий личность.
45. Орган местного самоуправления отказывает заявителю в приеме заявления и документов при наличии следующих оснований:
а) документы, необходимые для предоставления Услуги, не представлены;
б) в документах, представленных заявителем, содержатся подчистки и исправления текста, которые не заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Орган местного самоуправления также отказывает заявителю в предоставлении Услуги при наличии оснований, приведенных в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
46. Услуга не предусматривает возможности приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
47. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, в Органе местного самоуправления при личном обращении составляет 3 часа с момента подачи заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, указанным способом.
Межведомственное информационное взаимодействие
48. Для получения Услуги необходимо направление межведомственного информационного запроса "Сведения из Единого государственного реестра недвижимости". Поставщиком сведений является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
Основанием для направления запроса является непредставление заявителем документов.
Запрос направляется в течение 1 рабочего дня с момента возникновения основания для его направления.
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 48 часов с момента направления межведомственного запроса.
49. Перечень направляемых в межведомственном информационном запросе сведений, а также в ответе на такой запрос (в том числе цели их использования) приведен в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги
50. Решение о предоставлении Услуги принимается Органом местного самоуправления при выполнении каждого из следующих критериев принятия решения:
а) сведения подтверждены данными, полученными в рамках межведомственного взаимодействия;
б) заявитель обладает правом на объект недвижимости;
в) описание внешнего облика объекта соответствует требованиям, установленным подпунктом 4 части 3 статьи 51.1 ГрК;
г) сведения, указанные в запросе, подтверждены данными из ЕГРН.
Решение о предоставлении Услуги принимается, в том числе при выполнении критериев, приведенных в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Решение об отказе в предоставлении Услуги принимается при невыполнении указанных критериев.
51. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня получения Органом местного самоуправления всех сведений, необходимых для подтверждения критериев, предусмотренных настоящим вариантом предоставления Услуги, необходимых для принятия такого решения.
Предоставление результата Услуги
52. Способы получения результата предоставления Услуги:
а) посредством личного приёма, в электронной форме с использованием Единого портала - уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;
б) посредством личного приёма, в электронной форме с использованием Единого портала - уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
53. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 0 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении Услуги.
54. Результат предоставления Услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
Вариант 2
55. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 2 рабочих дня со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги.
56. Результатом предоставления варианта Услуги являются:
а) уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (оригинал документа, электронный документ, распечатанный на бумажном носителе, электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью) (в соответствии с формой, утвержденной настоящим Административным регламентом);
б) извещение об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления Услуги (оригинал документа, электронный документ, распечатанный на бумажном носителе, электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью) (в соответствии с формой, утвержденной настоящим Административным регламентом).
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления Услуги не предусмотрено.
Документами, содержащими решения о предоставлении Услуги, являются:
а) решение о предоставлении услуги в части исправления технической(-их) ошибки(-ок) в уведомлении о соответствии и выдачи повторного экземпляра (дубликата) уведомления о соответствии/решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги. В состав реквизитов документа входят наименование уполномоченного органа, дата и регистрационный номер уведомления, дата направления уведомления, дата и номер регистрации уведомления, принятое решение, кадастровый номер земельного участка (при наличии), подпись и должность уполномоченного должностного лица;
б) решение об отказе в предоставлении услуги в части исправления технической(-их) ошибки(-ок) в уведомлении о соответствии и выдачи повторного экземпляра (дубликата) уведомления о соответствии/решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги. В состав реквизитов документа входят наименование уполномоченного органа, номер и дата решения, основание (основания) для отказа в приеме документов/в предоставлении Услуги, информация, необходимая для устранения причин отказа в предоставлении Услуги, должность и ФИО лица, уполномоченного на подписание решения.
57. Орган местного самоуправления отказывает заявителю в предоставлении Услуги при наличии следующих оснований:
а) документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
б) заявитель не обладает правом на объект недвижимости;
в) отсутствие запрашиваемых сведений в ЕГРН.
Орган местного самоуправления также отказывает заявителю в предоставлении Услуги при наличии оснований, приведенных в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
58. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
б) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;
в) предоставление результата Услуги.
59. В настоящем варианте предоставления Услуги не приведены административные процедуры: межведомственное информационное взаимодействие, приостановление предоставления Услуги, поскольку они не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
60. Представление заявителем документов и заявления, форма которого утверждена Постановлением Администрации Калачинского муниципального района Омской области от 20.05.2022 N 97-па "Об утверждении Административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг" (вместе с "Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке", "Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Направление уведомления о соответствии построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности"), осуществляется в МФЦ, посредством Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), в Органе местного самоуправления при личном обращении.
61. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) документы о государственной регистрации иностранного юридического лица, - заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства (при подаче заявления посредством Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): электронная копия документа, заверенная усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, электронная копия документа, заверенная электронной подписью уполномоченного лица; в МФЦ: при личном обращении копии документов изготавливаются и заверяются должностными лицами при предъявлении оригиналов документов, копия и оригинал; в Органе местного самоуправления при личном обращении: копия и оригинал, при личном обращении копии документов изготавливаются и заверяются должностными лицами при предъявлении оригиналов документов);
б) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, - документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя (при личном обращении копии документов изготавливаются и заверяются должностными лицами при предъявлении оригиналов документов, копия и оригинал);
в) правоустанавливающие документы на земельный участок, - правоустанавливающий документ на земельный участок, право на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (при подаче заявления посредством Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): скан-копия бумажного документа; в Органе местного самоуправления при личном обращении: при личном обращении копии документов изготавливаются и заверяются должностными лицами при предъявлении оригиналов документов, копия и оригинал; в МФЦ: при личном обращении копии документов изготавливаются и заверяются должностными лицами при предъявлении оригиналов документов, копия и оригинал).
62. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, - документ, подтверждающий право собственности или владения на объект недвижимого имущества, зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости, - выписка из Единого государственного реестра недвижимости (при подаче заявления посредством Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): скан-копия бумажного документа; в Органе местного самоуправления при личном обращении: при личном обращении копии документов изготавливаются и заверяются должностными лицами при предъявлении оригиналов документов, копия и оригинал; в МФЦ: при личном обращении копии документов изготавливаются и заверяются должностными лицами при предъявлении оригиналов документов, копия и оригинал).
63. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
а) в МФЦ - документ, удостоверяющий личность;
б) посредством Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - усиленная квалифицированная электронная подпись;
в) в Органе местного самоуправления при личном обращении - документ, удостоверяющий личность.
64. Орган местного самоуправления отказывает заявителю в приеме заявления и документов при наличии следующего основания - документы и (или) заявление (запрос) о предоставлении Услуги оформлены с нарушением требований настоящего административного регламента к их составу и (или) форме, в связи с чем заявителю направлено уведомление о представлении заявителем в срок не более двух месяцев недостающих и (или) надлежаще оформленных, вместо оформленных с нарушением требований настоящего административного регламента, документов и (или) заявления (запроса).
Орган местного самоуправления также отказывает заявителю в предоставлении Услуги при наличии оснований, приведенных в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
65. Услуга не предусматривает возможности приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
66. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, в Органе местного самоуправления при личном обращении составляет 3 часа с момента подачи заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, указанным способом.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги
67. Решение о предоставлении Услуги принимается Органом местного самоуправления при выполнении каждого из следующих критериев принятия решения:
а) сведения подтверждены данными, полученными в рамках межведомственного взаимодействия;
б) заявитель обладает правом на объект недвижимости;
в) сведения, указанные в запросе, подтверждены данными из ЕГРН.
Решение о предоставлении Услуги принимается, в том числе при выполнении критериев, приведенных в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Решение об отказе в предоставлении Услуги принимается при невыполнении указанных критериев.
68. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня получения Органом местного самоуправления всех сведений, необходимых для подтверждения критериев, предусмотренных настоящим вариантом предоставления Услуги, необходимых для принятия такого решения.
Предоставление результата Услуги
69. Способы получения результата предоставления Услуги:
а) посредством личного приёма, в электронной форме с использованием Единого портала - уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;
б) посредством личного приёма, в электронной форме с использованием Единого портала - извещение об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления Услуги.
70. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 0 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении Услуги.
71. Результат предоставления Услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений
72. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Органа местного самоуправления настоящего Административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению Услуги.
73. Текущий контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Услуги
74. Плановые проверки проводятся на основе ежегодно утверждаемого плана, а внеплановые - по решению лиц, ответственных за проведение проверок.
75. Проверки проводятся уполномоченными лицами Органа местного самоуправления.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего Услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Услуги
76. Нарушившие требования настоящего Административного регламента должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
77. Контроль за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством получения ими полной актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения Услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
78. Информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования осуществляется посредством размещения информации в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем), путем направления ответа в форме электронного документа на обращение Заявителя с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с официального электронного адреса Органа власти.
79. Жалобы в форме электронных документов направляются в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной на официальных сайтах и Едином портале, посредством Регионального портала.
Жалобы в форме документов на бумажном носителе направляются в письменной форме, посредством почтовой связи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.