Постановление администрации Уваровского муниципального округа Тамбовской области от 19 января 2024 г. N 88
"Об утверждении муниципальной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Уваровского муниципального округа Тамбовской области"
В соответствии с постановлением администрации Уваровского муниципального округа от 09.01.2024 г. N 02 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Уваровского муниципального округа Тамбовской области", администрация Уваровского муниципального округа постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Экономическое развитие Уваровского муниципального округа Тамбовской области" в редакции согласно приложению.
2. Признать утратившими силу следующие постановления администрации Уваровского района:
от 09.03.2017 N 86 "Об утверждении муниципальной программы Уваровского района Тамбовской области "Экономическое развитие Уваровского района Тамбовской области",
от 29.06.2017 N 315 "О внесении изменений в постановление администрации района от 09.03.2017 г. N 86 "Об утверждении муниципальной программы Уваровского района Тамбовской области "Экономическое развитие Уваровского района Тамбовской области",
от 03.10.2017 N 505 "О внесении изменений в постановление администрации района от 09.03.2017 г. N 86 "Об утверждении муниципальной программы Уваровского района Тамбовской области "Экономическое развитие Уваровского района Тамбовской области",
от 21.05.2018 N 183 "О внесении изменений в постановление администрации района от 09.03.2017 г. N 86 "Об утверждении муниципальной программы Уваровского района Тамбовской области "Экономическое развитие Уваровского района Тамбовской области",
от 03.07.2018 N 245 "О внесении изменений в постановление администрации района от 09.03.2017 г. N 86 "Об утверждении муниципальной программы Уваровского района Тамбовской области "Экономическое развитие Уваровского района Тамбовской области",
от 20.09.2018 N 343 "О внесении изменений в постановление администрации района от 09.03.2017 г. N 86 "Об утверждении муниципальной программы Уваровского района Тамбовской области "Экономическое развитие Уваровского района Тамбовской области",
от 29.12.2018 N 522 "О внесении изменений в постановление администрации района от 09.03.2017 г. N 86 "Об утверждении муниципальной программы Уваровского района Тамбовской области "Экономическое развитие Уваровского района Тамбовской области",
от 29.03.2019 N 121 "О внесении изменений в постановление администрации района от 09.03.2017 г. N 86 "Об утверждении муниципальной программы Уваровского района Тамбовской области "Экономическое развитие Уваровского района Тамбовской области",
от 05.07.2019 N 259 "О внесении изменений в постановление администрации района от 09.03.2017 г. N 86 "Об утверждении муниципальной программы Уваровского района Тамбовской области "Экономическое развитие Уваровского района Тамбовской области",
от 16.10.2019 N 388 "О внесении изменений в постановление администрации района от 09.03.2017 г. N 86 "Об утверждении муниципальной программы Уваровского района Тамбовской области "Экономическое развитие Уваровского района Тамбовской области",
от 31.12.2019 N 535 "О внесении изменений в постановление администрации района от 09.03.2017 г. N 86 "Об утверждении муниципальной программы Уваровского района Тамбовской области "Экономическое развитие Уваровского района Тамбовской области",
от 13.04.2020 N 141 "О внесении изменений в постановление администрации района от 09.03.2017 г. N 86 "Об утверждении муниципальной программы Уваровского района Тамбовской области "Экономическое развитие Уваровского района Тамбовской области",
от 22.06.2020 N 237 "О внесении изменений в постановление администрации района от 09.03.2017 г. N 86 "Об утверждении муниципальной программы Уваровского района Тамбовской области "Экономическое развитие Уваровского района Тамбовской области",
от 06.07.2020 N 250 "О внесении изменений в постановление администрации района от 09.03.2017 г. N 86 "Об утверждении муниципальной программы Уваровского района Тамбовской области "Экономическое развитие Уваровского района Тамбовской области",
от 06.10.2020 N 384 "О внесении изменений в постановление администрации района от 09.03.2017 г. N 86 "Об утверждении муниципальной программы Уваровского района Тамбовской области "Экономическое развитие Уваровского района Тамбовской области",
от 30.12.2020 N 550 "О внесении изменений в постановление администрации района от 09.03.2017 г. N 86 "Об утверждении муниципальной программы Уваровского района Тамбовской области "Экономическое развитие Уваровского района Тамбовской области",
от 31.03.2021 N 121 "О внесении изменений в постановление администрации района от 09.03.2017 г. N 86 "Об утверждении муниципальной программы Уваровского района Тамбовской области "Экономическое развитие Уваровского района Тамбовской области",
от 30.12.2021 N 540 "О внесении изменений в постановление администрации района от 09.03.2017 г. N 86 "Об утверждении муниципальной программы Уваровского района Тамбовской области "Экономическое развитие Уваровского района Тамбовской области",
от 30.03.2022 N 157 "О внесении изменений в постановление администрации района от 09.03.2017 г. N 86 "Об утверждении муниципальной программы Уваровского района Тамбовской области "Экономическое развитие Уваровского района Тамбовской области",
от 17.01.2023 N 20 "О внесении изменений в постановление администрации района от 09.03.2017 г. N 86 "Об утверждении муниципальной программы Уваровского района Тамбовской области "Экономическое развитие Уваровского района Тамбовской области",
от 07.03.2023 N 124 "О внесении изменений в постановление администрации района от 09.03.2017 г. N 86 "Об утверждении муниципальной программы Уваровского района Тамбовской области "Экономическое развитие Уваровского района Тамбовской области",
от 27.04.2023 N 221 "О внесении изменений в постановление администрации района от 09.03.2017 г. N 86 "Об утверждении муниципальной программы Уваровского района Тамбовской области "Экономическое развитие Уваровского района Тамбовской области",
от 12.07.2023 N 356 "О внесении изменений в постановление администрации района от 09.03.2017 г. N 86 "Об утверждении муниципальной программы Уваровского района Тамбовской области "Экономическое развитие Уваровского района Тамбовской области",
от 29.12.2023 N 648 "О внесении изменений в постановление администрации района от 09.03.2017 г. N 86 "Об утверждении муниципальной программы Уваровского района Тамбовской области "Экономическое развитие Уваровского района Тамбовской области" считать утратившими силу.
3. Опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации "Вестник местного самоуправления Уваровского муниципального округа Тамбовской области".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы - начальника отдела сельского хозяйства администрации Уваровского муниципального округа Е.Г. Новокшанову.
Глава Уваровского муниципального округа |
Н.А. Губанова |
Утверждена
постановлением
администрации
муниципального округа
от 19.01.2024 N 88
Муниципальная программа
"Экономическое развитие и инновационная экономика Уваровского муниципального округа Тамбовской области"
Паспорт
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел экономики и трудовых отношений администрации муниципального округа |
Соисполнители муниципальной программы |
Отдел организационной и кадровой работы администрации муниципального округа; отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального округа; отдел социальной политики администрации муниципального округа |
Подпрограммы муниципальной программы |
"Улучшение инвестиционного климата" (приложение N 4); "Развитие малого и среднего предпринимательства в Уваровском округе" (приложение N 5); "Совершенствование муниципального управления" (приложение N 6). |
Программно-целевые и проектные инструменты (ведомственные целевые программы*, региональные проекты) |
Региональный проект "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" Региональный проект "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" Региональный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" |
Цели муниципальной программы |
Создание благоприятного инвестиционного климата и условий для ведения бизнеса на территории Уваровского округа Обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, в том числе микропредприятий, индивидуальных предпринимателей, самозанятых. Повышение эффективности муниципального управления |
Задачи муниципальной программы |
Повышение инвестиционной привлекательности округа и создание условий для привлечения инвестиций в экономику округа Выполнение целевых показателей в сфере развития малого и среднего предпринимательства Обеспечение сбалансированного экономического развития и конкурентоспособности экономики округа Повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг Формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации |
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя - 63160,0 руб.; Количество конференций, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства - 4 ед.; Количество субъектов МСП - 241 ед.; Количество работников занятых у субъектов МСП - 943 чел.; Количество объектов имущества в перечнях муниципального имущества для СМСП и самозанятых - 24 ед.; Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в муниципальный орган Российской Федерации - 15 мин.; Повышение квалификации муниципальных служащих органов местного самоуправления Уваровского муниципального округа (процент от плана) - 100%. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2024 - 2030 годы, муниципальная программа реализуется в один этап |
Объёмы и источники финансирования муниципальной программы |
Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы составит 4 347,0 тыс. рублей (средства бюджета Уваровского округа) 2024 год - 621,0 тыс. рублей; 2025 год - 621,0 тыс. рублей; 2026 год - 621,0 тыс. рублей; 2027 год - 621, 0 тыс. рублей; 2028 год - 621,0 тыс. рублей; 2029 год - 621,0 тыс. рублей; 2030 год - 621,0 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Устойчивая динамика социально-экономического развития Уваровского округа последних лет позволила сохранить высокие результаты в реальном секторе экономики и социальной сфере.
Формирование в округе новой структуры экономики, благоприятных условий для привлечения инвестиций, улучшение работы учреждений образования, культуры, улучшение качества жизни населения достигается посредством реализации комплекса программ района. В течение 2022 года осуществлялась реализация 21 муниципальной программы с плановым объемом финансирования 378 382,15 тыс. руб. Фактический объем финансирования программ за 2022 год составил 372 179,6 тыс. руб. или 98,4% от плана.
На 1 января 2023 г. численность населения составила 9246 человек.
На долю экономически активного населения приходится чуть более половины (53%) от общей численности населения. В структуре численности населения на долю лиц пенсионного возраста приходится 37% общей численности, на долю детей 10% общей численности.
Большая часть экономически активного населения занята в сфере сельского хозяйства (43%), социальной сфере (25%), предпринимательства (21%). В экономике округа занято более 60% трудоспособного населения.
В 2022 году за содействием в поиске работы обратилось 220 граждан, что на 91 человек меньше уровня 2021 года. Содействие в трудоустройстве оказано 142 гражданам или 64,5% от числа обратившихся. Численность зарегистрированных безработных на конец декабря 2022 года составила 63 человека. Уровень официально зарегистрированной безработицы по району составил 1,24%.
Сельское хозяйство является одним из приоритетных направлений развития территории. Именно результативность хозяйственной деятельности в АПК определяет темпы расширенного воспроизводства, уровень удовлетворения потребностей населения в продуктах питания и сельскохозяйственном сырье.
Агропромышленный комплекс Уваровского муниципального округа представлен: одним акционерным обществом, обществами с ограниченной ответственностью (13), одним сельскохозяйственным кооперативом и крестьянско-фермерскими хозяйствами (69). Стабильно повышается производство сельскохозяйственной продукции. Индекс сельскохозяйственного производства в 2022 году составил 101,2.
В социально-экономическом развитии нашего округа сектору предпринимательства отведена важнейшая роль. Малый и средний бизнес охватывает все отрасли экономики, это сельское хозяйство, торговля и общественное питание, строительство, оказание услуг населению.
В 2022 году на территории функционировало 24 средних, малых и микропредприятий. Количество индивидуальных предпринимателей составило 174 человека (на 103,6% выше уровня 2021 года).
С внедрением специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" на территории осуществляют данный вид деятельности 254 человека.
Среднесписочная численность работников, занятых у субъектов малого и среднего предпринимательств - 776 человек (100,3% к уровню прошлого года).
Для субъектов малого предпринимательства преобладающими видами деятельности остаются: сельское хозяйство, розничная торговля, деятельность автомобильного грузового транспорта.
С целью оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего бизнеса округа сформированы Перечни муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
В Перечни муниципального имущества включено 16 объектов, из них: 7 зданий, 1 земельный участок, 8 движимых объекта.
Основной целью имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является сохранение за ними арендуемого имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Сеть розничной торговли округа включает 45 объектов, из них 30 магазинов, 3 аптеки, 6 объектов нестационарной торговли и 6 мобильных торговых объектов.
Фактическая обеспеченность населения торговыми площадями на 1 тысячу жителей района составляет 340,2 кв. метров, что выше от утвержденного норматива на 7,7% (норматив - 316 кв. метров на 1 тыс. жителей).
Также на территории округа действуют 9 предприятий бытового обслуживания, 22 объекта общественного питания.
Особое внимание уделяется обеспечению сельского населения товарами и услугами первой необходимости. Для этого организована ярмарочная торговля. Кроме регулярных ярмарок на территории организуются разовые ярмарки, приуроченные к праздничным мероприятиям. В 2022 году проведено 62 ярмарки, предоставлено 674 торговых места. В 2023 году планируется провести 65 ярмарок.
В рамках совместного проекта партии "Единая Россия" и Правительства Тамбовской области - "Выбирай своё" в 2023 году проведены на территории округа 4 ярмарки с участием в них местных товаропроизводителей.
Ключевым показателем, характеризующим уровень жизни населения, является величина заработной платы.
Среднемесячная начисленная заработная плата работников в 2022 году составила 40 231 руб., рост к аналогичному периоду 2021 года - 120,1% (33 503 руб.).
На протяжении нескольких лет экономика округа имеет стабильный приток инвестиций. Объем инвестиций в основной капитал за 2022 год по району составил 502,24 млн. руб., что составляет 126,0% к уровню 2021 года (398,47 млн. руб.).
В основном данный показатель увеличился в результате вложений в технологическую и техническую модернизацию таких хозяйств как АО "Уваровская Нива" и ООО "Суворово". А также в связи с продолжением строительства многофункционального комплекса зданий в сфере туризма в д. Ивановка. Инвестирует проект ЗАО "Уваровский сахарный завод"
Исполнение консолидированного бюджета характеризуется следующими основными показателями:
Доходы поступили в сумме 662,7 млн. рублей, что составляет 140,5% к уровню 2021 года (471,6 млн. рублей). Расходы произведены в размере 461,3 млн. рублей, что составляет 141,3% к уровню 2021 года (326,4 млн. рублей). Бюджет исполнен с профицитом в размере 201,4 млн. рублей.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Социально-экономическое развитие округа является результатом реализации государственной политики в сфере экономики в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Законом Тамбовской области от 04.06.2018 N 246-З "О Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области до 2035 года", решением Уваровского районного Совета народных депутатов от 25.12.2020 N 228 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Уваровского района Тамбовской области до 2035 года" и характеризуется следующими результатами.
В рамках практической реализации муниципального Стандарта (с февраля 2016 года) по формированию в муниципалитетах благоприятного инвестиционного климата, рекомендованного АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", проведена определенная работа, в т. ч. по разработке и утверждению муниципальной нормативно правовой базы.
Объем инвестиций в основной капитал за 2022 год по округу увеличился на 126,0% к уровню 2021 года.
В 2023 году была продолжена работа по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства, которая проводилась в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Указами и поручениями Президента Российской Федерации, Национальным проектом "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы". Основной задачей Национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" является увеличение численности занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых.
Работа по развитию субъектов МСП проводится в соответствии с региональными проектами "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами".
Муниципальной программой предусмотрено достижение следующих целей к 2030 году:
- создание благоприятного инвестиционного климата и условий для ведения бизнеса на территории Уваровского округа;
- обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, в том числе микропредприятий индивидуальных предпринимателей, самозанятых;.
- повышение эффективности муниципального управления.
Для достижения целей муниципальной программы предусмотрены следующие задачи:
- повышение инвестиционной привлекательности округа и создание условий для привлечения инвестиций в экономику округа;
- выполнение целевых показателей в сфере развития малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение сбалансированного экономического развития и конкурентоспособности экономики округа;
- повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг;
- формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.
Сроки реализации муниципальной программы 2024 - 2030 годы. Выделение этапов не предусмотрено.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые результаты муниципальной программы
Показателями достижения целей и решения задач муниципальной программы являются:
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя - 63160,0 руб.;
Количество конференций, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства - 4 ед.;
Количество субъектов МСП - 241 ед.;
Количество работников занятых у субъектов МСП - 943 чел.;
Количество объектов имущества в перечнях муниципального имущества для СМСП и самозанятых - 24 ед.;
Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в муниципальный орган Российской Федерации - 15 мин.;
Повышение квалификации муниципальных служащих органов местного самоуправления Уваровского муниципального округа (процент от плана) - 100%.
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) программы и подпрограмм, включенных в состав программы, (с расшифровкой плановых значений по годам реализации) представлены в приложении N 1.
4. Обобщённая характеристика подпрограмм, мероприятий и ведомственных целевых программ муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы объединены в три подпрограммы. Каждая из подпрограмм имеет собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целями и задачами муниципальной программы и подкрепленных конкретными комплексами мероприятий.
Подпрограмма "Улучшение инвестиционного климата"
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации двух мероприятий:
- актуализация инвестиционного паспорта Уваровского муниципального округа;
- размещение информации об инвестиционных проектах, инвестиционных предложениях в сети Интернет для привлечения инвестиций.
Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства"
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации основного мероприятия:
- финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Подпрограмма "Совершенствование муниципального управления"
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации основных мероприятий, предполагающих:
- совершенствование предоставления муниципальных услуг;
- организация и проведение массовых мероприятий, публичных акций, конкурсов, направленных на формирование у граждан высокого патриотического сознания;
- реализация наградной политики;
- обеспечение реализации подпрограммы;
- совершенствование муниципальной службы округа.
Перечень мероприятий приведён в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета Уваровского округа.
Предполагаемые финансовые расходы за весь период действия программы за счёт средств бюджета Уваровского округа составят 4347,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2024 год - 621,0 тыс. рублей;
2025 год - 621,0 тыс. рублей;
2026 год - 621,0 тыс. рублей;
2027 год - 621, 0 тыс. рублей;
2028 год - 621,0 тыс. рублей;
2029 год - 621,0 тыс. рублей;
2030 год - 621,0 тыс. рублей.
Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются при формировании бюджета округа на очередной финансовый год.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий программы представлена в приложении N 3.
6. Механизмы реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется во взаимодействии ответственного исполнителя с соисполнителями, в порядке, установленном постановлением администрации округа от 09.01.2024 N 02 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Уваровского муниципального округа Тамбовской области". Ответственным исполнителем муниципальной программы является отдел экономики и трудовых отношений администрации муниципального округа, Соисполнителями - отдел организационной и кадровой работы администрации муниципального округа; отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального округа, отдел социальной политики администрации муниципального округа.
Приложение 1
к постановлению
администрации
муниципального округа
от 19.01.2024 N 88
По-видимому, в грифе приложения допущена опечатка. Вместо "к постановлению администрации муниципального округа от 19.01.2024 N 88" имеется в виду "к Муниципальной программе "Экономическое развитие и инновационная экономика Уваровского муниципального округа Тамбовской области"
Перечень
показателей (индикаторов) муниципальной программы Уваровского округа Тамбовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Уваровского муниципального округа Тамбовской области", подпрограмм муниципальной программы и их значений
N |
Показатель (индикатор)(наименование) программы, подпрограммы |
Единица измерения |
Значения показателей |
|||||||
Базовый год |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||
Муниципальная программа | ||||||||||
1. Подпрограмма муниципальной программы "Улучшение инвестиционного климата" | ||||||||||
1.1. |
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя |
руб. |
51355,0 |
52900,0 |
54480,0 |
56115,0 |
57800,0 |
59500,0 |
61320,0 |
63160,0 |
2. Подпрограмма муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства" | ||||||||||
2.1. |
Количество конференций, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства |
ед. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
2.2. |
Количество субъектов МСП |
ед. |
203 |
208 |
215 |
221 |
228 |
235 |
237 |
241 |
2.3. |
Количество работников занятых у субъектов МСП |
чел. |
798 |
820 |
850 |
880 |
910 |
925 |
936 |
943 |
2.4. |
Количество объектов имущества в перечнях муниципального имущества для субъектов МСП и самозанятых граждан |
ед. |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
3. Подпрограмма муниципальной программы "Совершенствование муниципального управления" | ||||||||||
3.1. |
Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в муниципальный орган Российской Федерации |
мин. |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
3.2. |
Повышение квалификации муниципальных служащих органов местного самоуправления Уваровского муниципального округа (процент от плана) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Приложение 2
к постановлению
администрации
муниципального округа
от 19.01.2024 N 88
По-видимому, в грифе приложения допущена опечатка. Вместо "к постановлению администрации муниципального округа от 19.01.2024 N 88" имеется в виду "к Муниципальной программе "Экономическое развитие и инновационная экономика Уваровского муниципального округа Тамбовской области"
Перечень
мероприятий муниципальной программы Уваровского района Тамбовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Уваровского муниципального округа Тамбовской области"
N |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы, федерального (регионального) проекта |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Ожидаемые непосредственные результаты |
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т. ч. |
|||||||
наименование |
единица измерения |
значение (по годам реализации мероприятия) |
по годам, всего |
Федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Подпрограмма "Улучшение инвестиционного климата" | |||||||||||
1.1. |
Актуализация инвестиционного паспорта Уваровского муниципального округа |
Отдел экономики и трудовых отношений администрации муниципального округа |
Число обновлений |
ед. |
2024 |
2 |
|
|
|
|
|
2025 |
2 |
|
|
|
|
|
|||||
2026 |
2 |
|
|
|
|
|
|||||
2027 |
2 |
|
|
|
|
|
|||||
2028 |
2 |
|
|
|
|
|
|||||
2029 |
2 |
|
|
|
|
|
|||||
2030 |
2 |
|
|
|
|
|
|||||
1.2. |
Размещение информации об инвестиционных проектах, инвестиционных предложениях в сети Интернет для привлечения инвестиций |
Отдел экономики и трудовых отношений администрации муниципального округа |
Число обновлений |
ед. |
2024 |
2 |
|
|
|
|
|
2025 |
2 |
|
|
|
|
|
|||||
2026 |
2 |
|
|
|
|
|
|||||
2027 |
2 |
|
|
|
|
|
|||||
2028 |
2 |
|
|
|
|
|
|||||
2029 |
2 |
|
|
|
|
|
|||||
2030 |
2 |
|
|
|
|
|
|||||
2. Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства" | |||||||||||
|
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Проведение ежегодных районных конкурсов, конференций представителей малого и среднего предпринимательства |
Отдел экономики и трудовых отношений администрации муниципального округа |
Количество конференций, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства |
ед. |
2024 |
4 |
10 |
0 |
0 |
10 |
0 |
2025 |
4 |
10 |
0 |
0 |
10 |
0 |
|||||
2026 |
4 |
10 |
0 |
0 |
10 |
0 |
|||||
2027 |
4 |
10 |
0 |
0 |
10 |
0 |
|||||
2028 |
4 |
10 |
0 |
0 |
10 |
0 |
|||||
2029 |
4 |
10 |
0 |
0 |
10 |
0 |
|||||
2030 |
4 |
10 |
0 |
0 |
10 |
0 |
|||||
2.2. |
Проведение разъяснительной работы о возможности получения мер поддержки субъектами МСП, в том числе социальными предпринимателями (предприятиями), самозанятыми гражданами с помощью региональных и федеральных институтов поддержки |
Отдел экономики и трудовых отношений администрации муниципального округа |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, с которыми проведена работа |
ед. |
2024 |
10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2025 |
11 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2026 |
12 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2027 |
13 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2028 |
14 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2029 |
15 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2030 |
16 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2.3. |
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального округа |
Количество объектов в перечне муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
ед. |
2024 |
18 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2025 |
19 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2026 |
20 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2027 |
21 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2028 |
22 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2029 |
23 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2030 |
24 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2.4. |
Вовлечение молодёжи в предпринимательскую деятельность |
Отдел образования администрации муниципального округа Отдел экономики и трудовых отношений администрации муниципального округа |
Количество проведенных мероприятий |
|
2024 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2025 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2026 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2027 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2028 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2029 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2030 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2.5. |
Внесение сведений в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки |
Отдел экономики и трудовых отношений администрации муниципального округа |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка |
|
2024 |
10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2025 |
11 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2026 |
12 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2027 |
13 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2028 |
14 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2029 |
15 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2030 |
16 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2.6. |
Расширение участия малых и средних предприятий в закупках товаров, работ, услуг |
Отдел архитектуры, строительства и коммунального хозяйства администрации муниципального округа |
Доля закупок товаров, работ, услуг у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, рассчитанная с учетом требований части 1.1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
% |
2024 |
25 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2025 |
25 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2026 |
25 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2027 |
25 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2028 |
25 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2029 |
25 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2030 |
25 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
|
ИТОГО по подпрограмме |
|
|
|
2024 |
|
10 |
0 |
0 |
10 |
0 |
|
|
|
|
|
2025 |
|
10 |
0 |
0 |
10 |
0 |
2026 |
|
10 |
0 |
0 |
10 |
0 |
|||||
2027 |
|
10 |
0 |
0 |
10 |
0 |
|||||
2028 |
|
10 |
0 |
0 |
10 |
0 |
|||||
2029 |
|
10 |
0 |
0 |
10 |
0 |
|||||
2030 |
|
10 |
0 |
0 |
10 |
0 |
|||||
3. Подпрограмма "Совершенствование муниципального управления" | |||||||||||
|
Совершенствование предоставления муниципальных услуг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Расходы на материально-техническое и финансовое обеспечение представления муниципальных услуг "Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг" |
Отдел организационной и кадровой работы администрации муниципального округа |
|
|
2024 |
|
500 |
0 |
0 |
500 |
0 |
2025 |
|
500 |
0 |
0 |
500 |
0 |
|||||
2026 |
|
500 |
0 |
0 |
500 |
0 |
|||||
2027 |
|
500 |
0 |
0 |
500 |
0 |
|||||
2028 |
|
500 |
0 |
0 |
500 |
0 |
|||||
2029 |
|
500 |
0 |
0 |
500 |
0 |
|||||
2030 |
|
500 |
0 |
0 |
500 |
0 |
|||||
|
Организация и проведение массовых мероприятий, публичных акций, конкурсов, направленных на формирование у граждан высокого патриотического сознания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2 |
Проведение мероприятий в ознаменование Дней воинской славы России, памятных дней и дат России, Тамбовской области и Уваровского муниципального округа |
Отдел организационной и кадровой работы администрации муниципального округа |
|
|
2024 |
|
5 |
0 |
0 |
5 |
0 |
2025 |
|
5 |
0 |
0 |
5 |
0 |
|||||
2026 |
|
5 |
0 |
0 |
5 |
0 |
|||||
2027 |
|
5 |
0 |
0 |
5 |
0 |
|||||
2028 |
|
5 |
0 |
0 |
5 |
0 |
|||||
2029 |
|
5 |
0 |
0 |
5 |
0 |
|||||
2030 |
|
5 |
0 |
0 |
5 |
0 |
|||||
|
Реализация наградной политики |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3. |
Обеспечение полномочий главы округа по вопросам награждения |
Отдел организационной и кадровой работы муниципального округа |
|
|
2024 |
|
31 |
0 |
0 |
31 |
0 |
2025 |
|
31 |
0 |
0 |
31 |
0 |
|||||
2026 |
|
31 |
0 |
0 |
31 |
0 |
|||||
2027 |
|
31 |
0 |
0 |
31 |
0 |
|||||
2028 |
|
31 |
0 |
0 |
31 |
0 |
|||||
2029 |
|
31 |
0 |
0 |
31 |
0 |
|||||
2030 |
|
31 |
0 |
0 |
31 |
0 |
|||||
|
Обеспечение реализации подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.4. |
Членские взносы в ассоциацию "Совет муниципальных образований" |
Отдел организационной и кадровой работы муниципального округа |
|
|
2024 |
|
45 |
0 |
0 |
45 |
0 |
2025 |
|
45 |
0 |
0 |
45 |
0 |
|||||
2026 |
|
45 |
0 |
0 |
45 |
0 |
|||||
2027 |
|
45 |
0 |
0 |
45 |
0 |
|||||
2028 |
|
45 |
0 |
0 |
45 |
0 |
|||||
2029 |
|
45 |
0 |
0 |
45 |
0 |
|||||
2030 |
|
45 |
0 |
0 |
45 |
0 |
|||||
3.5. |
Проведение специальной оценки условий труда |
Отдел экономики и трудовых отношений администрации муниципального округа |
|
|
2024 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2025 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2026 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2027 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2028 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2029 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2030 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
|
Совершенствование муниципальной службы округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.6. |
Повышение квалификации муниципальных служащих и сотрудников администрации муниципального округа, финансового отдела администрации района, Уваровского районного Совета народных депутатов, Контрольно-ревизионной комиссии Уваровского района, сотрудников муниципальных казенных и бюджетных учреждений Уваровского района |
Администрация муниципального округа, финансовое управление администрации округа, Совет депутатов муниципального округа, Контрольно-ревизионная комиссия муниципального округа, муниципальное казенное учреждение "Информационный ресурсный центр" |
Количество муниципальных служащих, прошедших курсы повышения квалификации |
чел. |
2024 |
|
30 |
0 |
0 |
30 |
0 |
2025 |
|
30 |
0 |
0 |
30 |
0 |
|||||
2026 |
|
30 |
0 |
0 |
30 |
0 |
|||||
2027 |
|
30 |
0 |
0 |
30 |
0 |
|||||
2028 |
|
30 |
0 |
0 |
30 |
0 |
|||||
2029 |
|
30 |
0 |
0 |
30 |
0 |
|||||
2030 |
|
30 |
0 |
0 |
30 |
0 |
|||||
|
ИТОГО по подпрограмме |
|
|
|
2024 |
|
611 |
0 |
0 |
611 |
0 |
2025 |
|
611 |
0 |
0 |
611 |
0 |
|||||
2026 |
|
611 |
0 |
0 |
611 |
0 |
|||||
2027 |
|
611 |
0 |
0 |
611 |
0 |
|||||
2028 |
|
611 |
0 |
0 |
611 |
0 |
|||||
2029 |
|
611 |
0 |
0 |
611 |
0 |
|||||
2030 |
|
611 |
0 |
0 |
611 |
0 |
|||||
|
ИТОГО по программе |
|
|
|
2024 |
|
621 |
0 |
0 |
621 |
0 |
2025 |
|
621 |
0 |
0 |
621 |
0 |
|||||
2026 |
|
621 |
0 |
0 |
621 |
0 |
|||||
2027 |
|
621 |
0 |
0 |
621 |
0 |
|||||
|
|
|
|
|
2028 |
|
621 |
0 |
0 |
621 |
0 |
|
|
|
|
|
2029 |
|
621 |
0 |
0 |
621 |
0 |
2030 |
|
621 |
0 |
0 |
621 |
0 |
Приложение 3
к постановлению
администрации
муниципального округа
от 19.01.2024 N 88
По-видимому, в грифе приложения допущена опечатка. Вместо "к постановлению администрации муниципального округа от 19.01.2024 N 88" имеется в виду "к Муниципальной программе "Экономическое развитие и инновационная экономика Уваровского муниципального округа Тамбовской области"
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Уваровского муниципального округа Тамбовской области" за счет всех источников финансирования
Статус |
Наименование муниципальной программы Уваровского района, подпрограммы муниципальной программы, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч. |
|||||||||
по годам, всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
||||||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||
Муниципальная программа Уваровского района Тамбовской области |
"Экономическое развитие и инновационная экономика Уваровского муниципального округа Тамбовской области" |
Отдел экономики и трудовых отношений администрации муниципального округа; отдел организационной и кадровой работы администрации муниципального округа; отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального округа |
2024 |
0 |
0 |
621 |
0 |
|||||
2025 |
0 |
0 |
621 |
0 |
||||||||
2026 |
0 |
0 |
621 |
0 |
||||||||
2027 |
0 |
0 |
621 |
0 |
||||||||
2028 |
0 |
0 |
621 |
0 |
||||||||
2029 |
0 |
0 |
621 |
0 |
||||||||
2030 |
0 |
0 |
621 |
0 |
||||||||
Подпрограмма муниципальной программы |
"Улучшение инвестиционного климата" |
Отдел экономики и трудовых отношений администрации муниципального округа |
2024 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2025 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
2026 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
2027 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
2028 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
2029 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
2030 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
Подпрограмма муниципальной программы |
"Развитие малого и среднего предпринимательства |
Отдел экономики и трудовых отношений администрации муниципального округа, отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального округа, отдел архитектуры, строительства и коммунального хозяйства администрации муниципального округа |
2024 |
0 |
0 |
10 |
0 |
|||||
2025 |
0 |
0 |
10 |
0 |
||||||||
2026 |
0 |
0 |
10 |
0 |
||||||||
2027 |
0 |
0 |
10 |
0 |
||||||||
2028 |
0 |
0 |
10 |
0 |
||||||||
2029 |
0 |
0 |
10 |
0 |
||||||||
2030 |
0 |
0 |
10 |
0 |
||||||||
Подпрограмма муниципальной программы |
"Совершенствование муниципального управления" |
Отдел организационной и кадровой работы администрации муниципального округа |
2024 |
0 |
0 |
611 |
0 |
|||||
2025 |
0 |
0 |
611 |
0 |
||||||||
2026 |
0 |
0 |
611 |
0 |
||||||||
2027 |
0 |
0 |
611 |
0 |
||||||||
2028 |
0 |
0 |
611 |
0 |
||||||||
2029 |
0 |
0 |
611 |
0 |
||||||||
2030 |
0 |
0 |
611 |
0 |
Приложение 4
к постановлению
администрации
муниципального округа
от 19.01.2024 N 88
По-видимому, в грифе приложения допущена опечатка. Вместо "к постановлению администрации муниципального округа от 19.01.2024 N 88" имеется в виду "к Муниципальной программе "Экономическое развитие и инновационная экономика Уваровского муниципального округа Тамбовской области"
Подпрограмма
"Улучшение инвестиционного климата"
Паспорт
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел экономики и трудовых отношений администрации муниципального округа |
Цели подпрограммы |
Создание благоприятного инвестиционного климата и условий для ведения бизнеса на территории Уваровского округа |
Задачи подпрограммы |
Повышение инвестиционной привлекательности округа и создание условий для привлечения инвестиций в экономику округа |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Инвестиции в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя -63160,0 руб. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Срок реализации подпрограммы 2024 - 2030 годы. Выделение этапов не предусматривается. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Не предусмотрено. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Настоящая подпрограмма устанавливает меры по улучшению инвестиционного климата в Уваровском округе для привлечения инвестиций в экономику округа.
Целью инвестиционной политики Уваровского округа является реализация стратегического плана экономического и социального развития области, направленного на подъем отечественной экономики и повышение эффективности общественного производства. При этом привлечение инвестиций признается главным инструментом развития как региона, так и района.
Объем инвестиций в основной капитал в 2022 году увеличился по сравнению с 2021 годом на 126%.
2. Приоритеты политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритетами политики в области улучшения инвестиционного климата Уваровского округа определены:
формирование благоприятных условий для ведения бизнеса и привлечение инвестиций в приоритетные сферы развития экономики округа;
устранение излишних административных барьеров;
содействие развитию конкуренции;
обеспечение защиты прав собственности;
привлечение для развития инфраструктуры внебюджетных средств при активизации использования механизмов государственно-частного партнерства, обеспечение конкурентных условий для участия бизнеса в соответствующих инвестиционных проектах.
Цель: создание благоприятного инвестиционного климата и условий для ведения бизнеса на территории Уваровского округа.
Основные задачи:
повышение инвестиционной привлекательности округа и создание условий для привлечения инвестиций в экономику округа.
Срок реализации подпрограммы: 2024 - 2030 годы. Разделение реализации подпрограммы на этапы не предусматривается.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Целевым показателем (индикатором) эффективности реализации подпрограммы будет являться:
- инвестиции в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя.
Показатель "Индекс физического объема инвестиций в основной капитал" определяется на основании данных официальной статистической информации Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области (далее - Тамбовстат).
Показатель "Инвестиции в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного человека" является расчетным.
В результате реализации настоящей подпрограммы ожидается в количественном выражении:
рост объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя в 2030 году - 63160,0 рублей.
Перечень показателей (индикаторов) и их значения приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Для достижения поставленной цели и решения задач подпрограммы предлагается ряд мероприятий, реализация которых позволит создать необходимые условия для улучшения инвестиционного климата Уваровского района.
Перечень мероприятий подпрограммы не требует финансирования, приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы не предусмотрено.
6. Механизмы реализации подпрограммы
Механизмы реализации подпрограммы направлены на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников подпрограммы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий.
Приложение 5
к постановлению
администрации
муниципального округа
от 19.01.2024 N 88
По-видимому, в грифе приложения допущена опечатка. Вместо "к постановлению администрации муниципального округа от 19.01.2024 N 88" имеется в виду "к Муниципальной программе "Экономическое развитие и инновационная экономика Уваровского муниципального округа Тамбовской области"
Подпрограмма
"Развитие малого и среднего предпринимательства"
Паспорт
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел экономики и трудовых отношений администрации муниципального округа |
Соисполнители подпрограммы |
Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального округа |
Цели подпрограммы |
Обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, в том числе микропредприятий индивидуальных предпринимателей, самозанятых |
Задачи подпрограммы |
Выполнение целевых показателей в сфере развития малого и среднего предпринимательства Обеспечение сбалансированного экономического развития и конкурентоспособности экономики округа |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Количество конференций, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства - 4 ед.; Количество субъектов МСП - 241 ед.; Количество работников занятых у субъектов МСП - 943 чел.; Количество объектов имущества в перечнях муниципального имущества для СМСП |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2024 - 2030 годы, реализуется в один этап |
Объёмы и источники финансирования подпрограммы |
Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы составит 70,0 тыс. рублей (средства бюджета Уваровского округа) 2024 год - 10,0 тыс. рублей; 2025 год - 10,0 тыс. рублей; 2026 год - 10,0 тыс. рублей; 2027 год - 10,0 тыс. рублей; 2028 год - 10,0 тыс. рублей; 2029 год - 10,0 тыс. рублей; 2030 год - 10,0 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из главных приоритетов государственной политики, направленной на создание эффективной конкурентной экономики.
Анализ социально-экономического развития Уваровского округа за последние годы показывает, что в настоящее время малый бизнес охватывает ряд ведущих сфер деятельности. А в отдельных отраслях малое и среднее предпринимательство является основой экономики района, которая во многом определяет экономический потенциал и уровень жизни населения.
В социально-экономическом развитии округа сектору предпринимательства отведена важнейшая роль. Малый и средний бизнес охватывает все отрасли экономики, это сельское хозяйство, торговля и общественное питание, строительство, оказание услуг населению.
В 2022 году на территории функционировало 24 средних, малых и микропредприятий. Количество индивидуальных предпринимателей составило 174 человека (на 103,6% выше уровня 2021 года).
С внедрением специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" на территории осуществляют данный вид деятельности 254 человека.
Среднесписочная численность работников, занятых у субъектов малого и среднего предпринимательств - 776 человек (100,3% к уровню прошлого года).
Разработка и реализация Подпрограммы является важнейшей функцией органов местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
Решение задач, определенных в настоящей Подпрограмме, позволит создать наиболее благоприятные условия для успешного развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышения эффективности их деятельности.
2. Приоритеты политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Развитие малого и среднего предпринимательства в Уваровском округе, как и в целом в государственной политике является одним из главных приоритетов, направленных на создание эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение благосостояния населения на основе динамичного и устойчивого экономического роста.
Муниципальной подпрограммой предусмотрено достижение следующей цели:
обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, в том числе микропредприятий индивидуальных предпринимателей, самозанятых.
Для достижения целей муниципальной программы предусмотрены следующие задачи:
- обеспечение сбалансированного экономического развития и конкурентоспособности экономики округа;
- выполнение целевых показателей в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
Сроки реализации подпрограммы 2024 - 2030 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые результаты подпрограммы
Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы являются:
Количество конференций, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства - 4 ед.;
Количество субъектов МСП - 241 ед.;
Количество работников занятых у субъектов МСП - 943 чел.;
Количество самозанятых граждан - 269 ед.;
Количество объектов имущества в перечнях муниципального имущества для СМСП.
Перечень показателей (индикаторов) реализации подпрограммы приведён в приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Обобщённая характеристика мероприятий подпрограммы
Для обеспечения поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства предусматривается реализация нескольких мероприятий:
- проведение ежегодных районных конкурсов, конференций представителей малого и среднего предпринимательства;
- проведение разъяснительной работы о возможности получения мер поддержки субъектами МСП, в том числе социальными предпринимателями (предприятиями), самозанятыми гражданами с помощью региональных и федеральных институтов поддержки;
- имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- создание системы вовлечения молодёжи в предпринимательскую деятельность;
- внесение сведений в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки;
- расширение участия малых и средних предприятий в закупках товаров, работ, услуг.
Перечень мероприятий подпрограммы приведён в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Источником финансирования подпрограммы являются средства районного бюджета.
Информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий подпрограммы представлена соответственно в приложениях N 2 и 3 к муниципальной программе.
6. Механизм реализации подпрограммы
Реализация муниципальной программы осуществляется во взаимодействии ответственного исполнителя с соисполнителями, в порядке, установленном постановлением администрации округа от 09.01.2024 N 02 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Уваровского муниципального округа Тамбовской области".
Ответственным исполнителем муниципальной программы является отдел экономики и трудовых отношений администрации муниципального округа, Соисполнителями - отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального округа.
Приложение 6
к постановлению
администрации
муниципального округа
от 19.01.2024 N 88
По-видимому, в грифе приложения допущена опечатка. Вместо "к постановлению администрации муниципального округа от 19.01.2024 N 88" имеется в виду "к Муниципальной программе "Экономическое развитие и инновационная экономика Уваровского муниципального округа Тамбовской области"
Подпрограмма
"Совершенствование муниципального управления"
Паспорт
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел организационной и кадровой работы администрации муниципального округа |
Соисполнители подпрограммы |
- |
Цели подпрограммы |
Повышение эффективности муниципального управления |
Задачи подпрограммы |
Повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг Формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы округа, обеспечивающего эффективность муниципального управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в муниципальный орган Российской Федерации - 15 мин. Повышение квалификации муниципальных служащих органов местного самоуправления Уваровского муниципального округа (процент от плана) - 100%. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2024 - 2030 годы. Мероприятия реализуются одним этапом. |
Объёмы и источники финансирования подпрограммы |
Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы составит тыс. рублей (средства бюджета Уваровского округа) 2024 год - 611,0 тыс. рублей; 2025 год - 611,0 тыс. рублей; 2026 год - 611,0 тыс. рублей; 2027 год - 611,0 тыс. рублей; 2028 год - 611,0 тыс. рублей; 2029 год - 611,0 тыс. рублей; 2030 год - 611,0 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма "Совершенствование муниципального управления" муниципальной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Уваровского муниципального округа Тамбовской области" (далее - Подпрограмма) устанавливает меры по обеспечению равной доступности граждан округа, независимо от места их проживания, к основным государственным и муниципальным услугам, в том числе на основе создания и функционирования МФЦ, ТОСП.
Процесс оказания и качество услуг, предоставляемых органами власти на территории района, не должны зависеть от уровня и условий финансирования органа, предоставляющего данную услугу. В этой связи задача по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг диктует необходимость обеспечения единых стандартов предоставления услуг, что может быть обеспечено за счет развития сети МФЦ, ТОСП.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" для развития и совершенствования системы предоставления услуг необходимо решить проблемы:
отсутствия эффективного межведомственного взаимодействия государственных органов власти федерального и регионального уровней, а также органов местного самоуправления при оказании государственных и муниципальных услуг;
связанные с интеграцией ведомственных баз данных, влекущие за собой неэффективную систему документооборота, увеличение нагрузки на заявителя по сбору документов, необходимых для получения услуг;
отсутствия единой системы информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных и муниципальных услуг, низкого уровня информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;
неэффективности существующей системы обратной связи с пользователями государственных и муниципальных услуг, отсутствия системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг;
внедрения в деятельность органов исполнительной власти в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг информационно-коммуникационных технологий.
Существенно упростить процесс получения услуг и снизить нагрузку заявителя по сбору, согласованию заполнению и предоставлению документов, необходимых для их получения, позволило создание МФЦ, ТОСП.
В дальнейшем повышение качества муниципальных услуг будет достигаться за счёт увеличения пропускной способности МФЦ, ТОСП количества "окон" приёма и выдачи документов, количества услуг, внедрения межведомственных регламентов "сложных" услуг и информационно-коммуникационных технологий.
В этой связи возможность предоставления социально значимых, а также иных публичных услуг в одном месте (МФЦ) позволит объединить усилия органов власти на комплексное решение обозначенных проблем, значительно приблизить услуги к заявителю и, как следствие, повысить степень доверия населения к институтам власти.
2. Приоритеты политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритеты совершенствования системы государственного и муниципального управления определены Стратегией социально-экономического развития области на период до 2035 года, а также Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
Целью подпрограммы является повышение эффективности муниципального управления.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг;
формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.
Сроки реализации подпрограммы - 2024 - 2030 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Показателем (индикаторами) реализации подпрограммы в достижении повышения доступности и качества государственных и муниципальных услуг является:
среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в государственный (муниципальный) орган Российской Федерации (2030 год - 15 минут);
повышение квалификации муниципальных служащих органов местного самоуправления Уваровского муниципального округа (процент от плана) - 100%.
4. Обобщённая характеристика мероприятий подпрограммы
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации основных мероприятий, предполагающих:
совершенствование предоставления муниципальных услуг;
организация и проведение массовых мероприятий, публичных акций, конкурсов, направленных на формирование у граждан высокого патриотического сознания;
реализация наградной политики; совершенствование муниципальной службы.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Источником финансирования подпрограммы являются средства районного бюджета.
Информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий подпрограммы представлена соответственно в приложениях N 2 и 3 к муниципальной программе.
6. Механизмы реализации подпрограммы
Реализация муниципальной программы осуществляется во взаимодействии ответственного исполнителя с соисполнителями, в порядке, установленном постановлением администрации округа от 09.01.2024 N 02 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Уваровского муниципального округа Тамбовской области".
Ответственным исполнителем муниципальной программы является отдел организационной и кадровой работы администрации муниципального округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Уваровского муниципального округа Тамбовской области от 19 января 2024 г. N 88 "Об утверждении муниципальной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Уваровского муниципального округа Тамбовской области"
Вступает в силу с 3 февраля 2024 г.
Опубликование:
Вестник местного самоуправления Уваровского муниципального округа Тамбовской области, 2 февраля 2024 г. N 3 (3)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Уваровского муниципального округа Тамбовской области от 8 июля 2024 г. N 787
Изменения вступают в силу с 16 июля 2024 г.
Постановление администрации Уваровского муниципального округа Тамбовской области от 21 февраля 2024 г. N 213
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2024 г.